Установка фаркопа на ниссан х трейл
Алгоритм установки фаркопа на Ниссан X-Trail t30
Фаркоп для авто Ниссан X -Trail t30 – то, о чем мы поговорим в данной публикации. Приспособление подобного рода иметь важное значение для автовладельцев, которые ведут активный образ жизни, часто путешествуют: поездки таких людей сопряжены, как правило, с перевозкой крупного багажа, который требует грамотного размещения. В таких случаях как раз и бывает полезным такое устройство, как фаркоп.
Общие сведения о тягово-сцепном устройстве
Фаркоп – это тягово-сцепное приспособление, необходимое для создания надежной сцепки автомобиля с прицепом. Для крепления фаркопа к автомобилю используется площадка специального образца, на которой есть розетка с несколькими разъемами. Выводы розеток имеют свои названия:
- · задний противотуманный фонарь,
- · правый и левый поворот (два отдельных вывода),
- · 12 вольт с аккумулятора,
- · 12 вольт в момент зажигания,
- · задний ход,
- · сигнальный провод,
- · стоп-сигналы,
- · номерные подвески и левая/правая сторона габаритов (отдельные розетки),
- · заземления для 9-го и 10-го контактов (отдельные розетки),
- · контактное заземление.
Есть категория водителей, которые полагают, что назначение фаркопа – защита автомобиля в случае попадания в ДТП. Такое мнение основывается на том, что фаркоп при столкновении якобы принимает на себя весь удар, тем самым защищая задний бампер. Однако это предположение не совсем верно. Мало того, движение с фаркопом без прицепа достаточно опасно, по причине чего в некоторых странах правилами запрещено перемещение автомобиля в таком случае. А все дело в том, что кузов автомобиля в случае ДТП страдает больше с фаркопом, чем без него. Поэтому хорошо, если фаркоп может демонтироваться и опять устанавливаться. Следовательно, вы сможете огородить себя и свою машину от лишнего риска.
Особенности самостоятельной установки фаркопа на Nissan X -Trail t30
Если требуется перевозка габаритных грузов, которые не помещаются в багажник автомобиля, прицеп будет очень кстати, следовательно, фаркоп в данном случае просто незаменим. Наличие этого устройства не предусмотрено базовой комплектацией автомобиля Ниссан X -Trail t30, поэтому для усовершенствования своей машины вам придется самостоятельно подобрать нужное оборудование и установить его. Ассортимент устройств подобного типа очень широк, поэтому выбрать подходящий надежный фаркоп не составит труда (кстати, в нашем ассортименте запчастей Ниссан есть и фаркоп, который идеально подойдет для Nissan X -Trail t30). Больше затруднений может вызвать его установка. Но если действовать в соответствии с приведенным ниже алгоритмом, то можно вполне успешно справиться с поставленной задачей. Но для начала разберемся с тем, что нужно для установки фаркопа.
Для монтажа фаркопа на автомобиль Ниссан X -Trail t30 нужны следующие подручные инструменты и материалы:
- · жидкий ключ,
- · гаечные ключи (стандартный комплект из нескольких ключей),
- · WD-40 (может быть подобрана альтернативная жидкость),
- · трубчатый ключ на 10,
- · отвертка (крестовая),
- · набор головок с трещоткой,
- · сантиметровая лента или рулетка,
- · гвоздодер,
- · лобзик,
- · трубка на 20 см,
- · молоток,
- · дрель.
Этот список не имеет жестких рамок – вы можете использовать альтернативные инструменты. Но практика нашего техцентра Ниссан показывает, что перечисленных средств вполне хватает для успешного монтажа фаркопа.
Установка фаркопа на Ниссан X -Trail t30 производится в соответствии с алгоритмом, который мы приведем ниже.
- Для начала фаркоп нужно освободить от упаковки и вытащить из нее все прилагающиеся элементы.
- Далее нужно раскрыть инструкцию, которая идет в комплекте с фаркопом. Правда, руководство не имеет перевода на русский язык. Но для некоторых автолюбителей это не препятствие, ведь монтаж можно осуществить, ориентируясь на представленные схемы.
- Обивку багажника нужно снять.
- Пластиковую накладку также нужно временно удалить (для этого предварительно нужно демонтировать гвоздодером клипсы).
- Боковая обивка в багажнике также снимается.
- Потом следует снять брызговики. Для этого и нужен ключ на десять. Откручиваются два самореза: со стороны подкрылка и на днище.
- Снизу бампера необходимо открутить клипсы глушителя.
- Далее откручивается сердечник бампера. Это делается при помощи отвертки с крестообразным краем и саморезами с головками на десять.
- Той же отверткой удаляются клипсы по периметру внизу бампера (там, где присоединяются брызговики).
- Далее откручивается саморез, придавливающий угол заднего бампера. Удобнее всего это делать позади колеса, поскольку там есть пространство для манипуляции подобного рода. Откручивать саморез можно либо отверткой, либо трещоткой с головкой на десять. Таким образом выкручиваются саморезы, которые закрепляют бампер.
- Продолжаем снимать бампер, удаляя гайки, которые вы найдете в багажнике. Их легко можно открутить трубчатым ключом на десять.
- Бампер нужно осторожно снять, предварительно вынув боковые стенки защелок.
- Потом нужно снять коробку, находящуюся на бампере.
- Нужно открутить гайки, на которых держится задняя часть глушителя, и снять эту часть глушителя. Прикипевшие к глушителю гайки можно предварительно залить жидким ключом. Прежде чем открутить гайки, нужно постучать по ним. Для этого и нужен молоток.
- Далее нужно снять щит, который отделяет кузов машины от глушителя.
- Пора переходить к сбору самого фаркопа. Собирать его нужно ориентируясь на прилагающуюся инструкцию по монтажу.
- Переходим к установке фаркопа, который будет крепиться на стойках, выступающих из лонжерона.
- Выравниваем фаркоп по центру и закручиваем гайки и болты.
- Фишку автомобиля вставляем в фишку фаркопа.
- Фишку фаркопа вставляем в розетку фонариков.
- Проводка подключается по схеме, указанной в инструкции, и закрепляется.
- Обратно устанавливается щит, разделяющий кузов и глушитель.
- На место возвращается глушитель.
- Далее вырезается отверстие для фаркопа. Это можно сделать при помощи лобзика или другого удобного для вас подручного инструмента.
- На место устанавливается бампер: устанавливаются пистоны, закручиваются саморезы.
- Подсоедините провода к розетке фаркопа и прикрепите ее к фаркопу (торчащую проводку нужно убрать за бампер).
Инструкция по выбору и установке фаркопа на Ниссан Х Трейл
Вместительность багажника – один из важных критериев выбора «семейного» автомобиля, однако даже во вместительном грузовом отсеке перевозить строительные материалы или длинные доски будет проблематично. Чтобы транспортировать крупногабаритные грузы, используют специальные автомобильные прицепы. Для транспортировки этого элемента, автомобиль должен оснащаться фаркопом. Этот компонент дает возможность транспортировать другие машины и дачи на колесах. На автомобиль Ниссан Х Трейл Т31 многие автомобилисты устанавливают эту деталь самостоятельно.
Фаркоп Nissan X Trail T30 (модель авто, выпускавшаяся до 2007 года), и для Ниссан Х Трейл Т32 (выпускается с 2014 года), имеют схожую конструкцию. Это учитывают при выборе тягового сцепного устройства для модели Т31 (авто выпускалось с 2007 до 2014 года). В целом, фаркопы условно делят на три вида:
Наиболее дешевый вариант для установки на автомобиль. Деталь устанавливается на транспортное средство жестко, без последующей возможности демонтажа.
- Съемный
Лучший вариант для тех, кто не желает портить экстерьер автомобиля. Быстросъемный крюк с шаром устанавливаются при необходимости использования, а крепление для тяговой части сцепного устройство убирается под днище автомобиля.
ТСУ крепится на специальной площадке, расположенной в нижней части кузова автомобиля. Закрепляют приспособление на болты. Для демонтажа тягового устройства потребуется затратить определенное количество времени.
Маркировка шаров
Прицепные шары крепления имеют следующую маркировку:
A: Этой маркировкой помечаются фланцевые ТСУ, крепящиеся на двух болтах.
B: Съемные, полуавтоматические фаркопы.
Читайте также: Ламбо-двери: классификация и изготовление петель ламбо
E: Съемные ТСУ, крепятся на гайку.
F: Кованые съемные тяговые сцепные устройства, оснащены двумя отверстиями для крепления.
G: Съемные с 4 отверстиями.
S: Горизонтальные съемные ТСУ.
H: Сварные тяговые сцепные устройства.
Установка фаркопа
После выбора подходящей модели тягового сцепного устройства, его необходимо установить на автомобиль. Монтаж фаркопа для Nissan X Trail T31 автомобилисты выполняют самостоятельно.
Перед проведением монтажа фаркопа на Ниссан ИксТрейл, проводят подготовительные мероприятия:
- Машина отгоняется на смотровую яму, эстакаду или задняя часть приподнимается домкратом. Далее демонтируют задние колеса.
- Снимаются боковые пластиковые молдинги и брызговики.
- Отсоединяют противотуманные фары и задние фонари.
- Демонтируют задний бампер.
- Устраняют резинки, крепящие задний усилитель и глушитель.
- Демонтируют пол багажника, обшивку и убирают запасное колесо.
После выполнения подготовительных работ, можно непосредственно приступать к установке тягового сцепного устройства на автомобиль.
Подготовку проводят в теплом гараже. Если нет такой возможности, перед демонтажем пластиковые детали прогревают строительным феном. На холоде пластмасса становится хрупкой и ломается.
Комплектация
В штатную комплектацию тягового сцепного устройства входят:
- Инструкция по установке.
- Монтажные провода.
- Семиконтактная розетка.
- Крепления.
- Защитный колпачок.
Перед самостоятельным монтажом, нужно внимательно изучить прилагаемую к фаркопу инструкцию. Это позволит правильно установить деталь.
Монтаж
После подготовки приступают к сбору конструкции прицепного устройства:
- На место усилителя бампера прикручивают фаркоп. Болты и гайки не нужно сильно затягивать.
- Для прокладки проводов розетки фаркопа необходима подрезка. Ее делают в нижней части бампера с помощью лобзика.
- Далее подключают розетку фаркопа к электропроводке автомобиля.
- Затягивают крепления, тщательно проверяют работу электрических приборов прицепа.
- В обратном снятию порядке устанавливают глушитель, задний бампер, молдинги и обивку багажника.
Подключение розетки
Для подключения световых приборов, расположенных на прицепе, используют розетку, которая устанавливается вместе с фаркопом. В качестве штатной электрики используется семиконтактная розетка с кабелем 13 pin. Однако если в комплектации отсутствовал данный элемент или он поврежден, то используют универсальные розетки для подключения электрики.
Читайте также: Все виды тюнинга передних и задних фар автомобиля
При подключении используют следующие схемы распиновки:
Подключение выполняют по следующей схеме:
- Левый поворотник.
- Противотуманная фара.
- Минус.
- Правый поворотник.
- Правый габаритный огонь и подсветка номерного знака.
- Стоп-сигнал.
- Левый габаритный огонь.
Также при подключении ориентируются на цвет проводов:
- Красный – габаритные огни.
- Коричневый – левый поворотник.
- Оранжевый – противотуманный фонарь
- Желтый – стоп-сигнал.
- Зеленый – фонарь заднего хода.
- Серый – правый поворотник.
- Черный – масса.
При использовании штатной электрики блок согласования фаркопа не нужен.
Советы по эксплуатации
Чтобы тяговое сцепное устройство прослужило долгое время, нужно соблюдать некоторые рекомендации по его эксплуатации:
- При нагрузке свыше 100 кг, нельзя двигаться со скоростью выше 90 км/ч.
- При неиспользовании фаркопа, его нужно закрыть специальным чехлом. Если конструкция приспособления позволяет, то сцепной крюк лучше снять.
- Тяговое сцепное устройство регулярно протирают от грязи и влаги.
Фаркоп – деталь, необходимая для транспортировки автоприцепов, буксировки других автомобилей. При наличии определенных навыков и набора инструментов, ТСУ можно установить самостоятельно.
Фаркоп на Икса
Опции темы
Поиск по теме
“BOSAL” на Т30
установил фаркоп “Бозал” купил за 7200руб. подошёл впритирку, бампер вырезал постепенно, чтоб лишнего не отрезать снимал в следующей последовательности: открутил 2 болта под задней , снял нижний фартук и открутил по 2 самореза с каждой стороны под колёсными арками после чего снял. Электрику подсоединял к проводке фонарей, единственное что габариты и подсветку номерного знака запаралелил на самой розетке фото работы прилагаю.
С установкой проблем не было? Всё подошло?
Всё прикрутилось как надо, если бы второй раз ставил сделал бы два выреза в бампере чисто под каждый кронштейн. Десять раз примерь – один отрежь!
Народ, у кого есть опыт эксплуатации прицепов на иксе, Т31 вариатор от этого не помрет?
смотря что ты возить собрался. До 750кг – норм, даже не заметит.
заметит, у меня лодка ПВХ на прицепе, так на скоростях свыше 100 чувствуется что парусит, варику то ничего не будет если с буксами не стартовать
Извиняюсь, что поднял тему.
Вобщем собираюсь ставить фаркоп, пугают регистрацией в ГИБДД. Кто знает нужно ли регистрировать его на нашей машине? Слышал, что если есть штатные крепления то не нужно. Какие варианты, кто сталкивался? Т31, 12 г.
придётся справку в ростехнадзоре получить
Что за справка? И где у нас эта шайтанконтора?
да хохма это!)))))))))) а ты не в штатные чтоль места собрался ставить фаркоп ? если к кузову не варить то ничего регистрировать не нужно
вроде как если фаркоп родной или другой сертифицированый-то никаких справок не нужно. а вообще.. проще позвонить в мрэо и спросить, делов на пару минут)
юридического понятия “родной” не существует, только сертифицированный, таким образом без “бумажки ты какашка”
Вобщем поставил. Дали паспорт на тсу, сертификат, акт выполненных работ. Все крепится на штатные места, чуток подрезали бампер ( вроде аккуратно, в глаза не бросается) Контора имеет разрешение на изготовление и установку. Цена вопроса 7500 р и 3 часа времени. Короче тягач для лодки готов:))
Последний раз редактировалось VIN54; 12.07.2017 в 17:18 .
где фотки результата? что за контора? как сертификат выглядит?
почему это? это же такая же запчасть из каталога запчастей ниссана, как и багажник тот же, к примеру. вот мой пришел с родным фаркопом, я тож чтоли должен кому-то доказывать что он заводской? чет ерунда какая-то) хотя при постановке на учет никаких вопросов и не возникало..
у тебя не возникало – у следующего владельца возникнет. Теперь там всё просто – если из машины что-то нештатное торчит – предъяви сертификат. Таким образом заворачивают всякие кенгурины, клыки, фаркопы установленные в салонах диллерами. Каталог запчастей для них – пустое место, его в птс не подошьёшь
нуу.. у моей машины не будет следующего владельца)) но, ты вот сам себе противоречишь-что там не штатное торчит? оно как раз штатное.
увы, это не мои противоречия, а противоречия системы со здравым смыслом
Фотки чето не делал, нет надобности. Если нужно – ни вопрос.
Ставили на Кубовой. Заводской 10 р ( с установкой) Они изготавливают – 7500 р за все. Я ставил их.
В Яндексе набери ” Фаркопы от Василича”.
Оформлять фаркоп на нашу машину не нужно, так как заводом- изготовителем предусмотрена эксплуатация с прицепом ( впрочем как и на 90 % машин) НО – имхуется мне нужны доки на сам фаркоп. Они, я так понял, остались в стране восходящего солнца. А это, уже хлеб гайцам..
Так, конечно можно дойти до абсурда. Багажник, к примеру тоже ставится на штатные места. Тоже что- ли доки на него возить. Мухобойку на капот поставил, ветровики на стёкла, майфун ни родной, и т.п. тоже оформлять, бред! Не забываем – живём в России!
Последний раз редактировалось VIN54; 15.07.2017 в 18:31 .
Установка фаркопа на ниссан х трейл
Пример установки фаркопа на Nissan X-trail T32
Ох уж этот Nissan X-trail! Этот автомобиль будто создан для езды по бездорожью, буксировки и активного отдыха своего хозяина. К нам в салон приехал представитель уже третьего поколения – в новом дизайне, но с неизменившейся надежностью и качеством.
Как отмечают владельцы новой модели, в ней стал немного меньше багажник. А это значит, что все приблуды для активного отдых могут и не поместиться.
Чтобы этого избежать, мы предлагаем вам поставить фаркоп – надежно и удобно. А главное, проблема перевозки грузов решена!
Итак, чтобы установить ТСУ на приехавшем к нам красавце, мы нимаем бампер:
Усилитель тоже долой! Но его мы вернем на место, да и бампер тоже:
После крепим на болты кронштейны фаркопа. Обязательно с двух сторон:
Балка ТСУ? Конечно прикручиваем! крепим к кронштейно крепко-накрепко, но в пределах, которые рекомендованы изготовителем изделия:
Ну и взавершении – надеваем шар-крюк и подводим сетевую розетку для прицепа.
Стоит добавить, что розетка ТСУ и подключенный прицеп могут создать проблемы с электроникой автомбиля. Ошибки ни нам, ни владельцу не нужны, поэтому мы поставиили смарт-коннект:
Если приглядеться получше, то можно увидеть, что выреза на бампере нет – фаркоп плотно прилегает к нему, но нигде не продавливает пластик:
А вот и конечный результат!
Еще один вариант фаркопа (хотя каждое устройство уникально и подбираеся исключительно под авто) – оцинкованный. Это, как говориться, +100 к защите от коррозии:
А вот процесс установки практически не изменился – к лонжеронам авто прикручиваем кронштейны:
Наверное удивиись, что болты не до конца закручены? Это временно – пока не подогнана балка ТСУ:
Собственно ее мы также крепим на болты. А затем возвращаем на место уилител бампера:
Шар-крюк и розетка прицепа – в самом конце.
Упс! На фот о розетки нет, но не переживайте, она есть. Где же? Да она просто складная и аккуратно “заходит” назад. Так ее и дождем не намочит и не оторвет каким-нибудь шальным камнем)
Зазор – большой, так что с креплением прицепа проблем не будет. А что касается блока согласования, то здесь он также необходим. Поэтому и был установлен.
Напомним, что все работы по установке дополнительного оборудования в нашей компании СЕРТИФИЦИРОВАНЫ, поэтому владельцы новых автомобилей могут не опасаться за сохранение дилерской гарантии на автомобиль.
Спасибо за внимание!
P.S. Зачем еще нужен фаркоп смотрим здесь
По вопросам приобретения и установки фаркопов обращайтесь по адресу:
г. Череповец, ул. Любецкая д.28, компания “АВТОТРОНИКА”.
Тел. +7 (8202) 60-99-30, 8-921-134-02-11