Замена воздушного фильтра ситроен с4
Самостоятельная замена воздушного фильтра на Ситроене С4
Воздушный фильтр является немаловажным компонентом в любом автомобиле, так как он отвечает за очистку воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя, от пыли и постороннего мусора, который способен существенно нарушить работу мотора, вплоть до вывода его из строя. Со временем фильтрующий элемент загрязняется и его фильтрующие свойства искажаются, в связи с чем его требуется менять.
Как заменить воздушный фильтр на Ситроене С4?
Периодичность замены воздушного фильтра на автомобилях Ситроен С3, С4 и С5 в соответствии с регламентом должна осуществляться каждые 15 тысяч километров пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в загородной местности, а также при долгом простаивании в городских пробках, фильтрующий элемент загрязняется пылью и сажей от автомобильных выхлопов, что приводит к скорейшему его износу и соответственно к необходимости преждевременной замены.
Чтобы понять, когда требуется менять расходник, следует следить за следующими признаками:
- повышение расхода топлива;
- снижение мощности двигателя;
- увеличения количества выхлопных газов.
При появлении указанных примет и симптомов нужно как можно скорее осмотреть воздушный фильтр и заменить его на новый, так как промедление в данном вопросе может негативно сказаться на состоянии мотора. Попадание пыли в него вызывает сначала микроцарапины, которые со временем превращаются в микротрещины и могут привести к поломке двигателя.
Процесс замены воздушного фильтра на автомобиле Ситроен С4 различается от установленного двигателя. На машины этой серии в зависимости от года выпуска устанавливаются преимущественно двигатели объёмом 1.6 литров с системой впрыска HDI и классические моторы концерна Пежо — EP6 объёмом 1.6 литров и мощностью 120 лошадиных сил. Рассмотрим подробно процедуру замены фильтрующего расходного элемента для каждого типа двигателя.
Для работы потребуются следующие инструменты:
- крестовая отвёртка;
- отвёртка Торкс20;
- ключ на 10;
- ветошь;
- новый воздушный фильтр.
При выборе фильтрующего расходника рекомендуется выбирать серийную заводскую модель Citroen C4 1444XG.
Последовательность действий
Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра на Ситроене С4 1.6 hdi:
- ключом на 10 откручивается гайка, закрепляющая защитный кожух над коробкой воздухофильтра;
- далее отвёрткой откручиваются саморезы, фиксирующие по периметру крышку фильтрующего элемента;
- снимается крышка и вынимается старый расходник;
- очищается полость коробки от пыли и постороннего мусора;
- устанавливается новый фильтрующий элемент, после чего в обратном порядке фиксируются крышка и защитный кожух.
Работа занимает около 15 минут и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель.
Замена воздушного фильтра на Ситроене С4 с двигателем ЕР6, а также ЕС5 осуществляется в несколько этапов из-за более сложного и неудобного расположения деталей.
Работа проводится в следующей последовательности:
- Отсоединяется патрубок резонатора впуска воздуха и коробки воздушного фильтра;
- Снимается резонатор;
- Выкручивается фиксирующий болт у основания коробки воздухофильтра;
- Ослабляется хомут, фиксирующий трубку сбора картерных газов и отсоединяется сама трубка;
- Снимается и отводится в сторону бачок для тормозной жидкости (требуется не во всех комплектациях);
- Снимается коробка воздушного фильтра;
- После снятия коробки, она раскрывается, для чего следует выкрутить 6 шурупов по периметру, и извлекается фильтрующий элемент;
- Коробка очищается от пыли, после чего устанавливается новый расходник, и все элементы крепятся в обратной последовательности.
При установке коробки воздухофильтра следует убедиться в наличии резиновой контактной подкладки в месте крепления.
Замена воздушного фильтра на Ситроене С3 и С5
Процесс замены воздушного фильтра на поколениях Ситроен С3 и С5 не отличается от серии С4 и зависит только от типа установленного двигателя. Так на моделях С3 и С5, на которых установлены двигатели 1.6 hdi, EP6 и ЕС5, процедура переустановки воздухофильтра идентична с аналогичными автомобилями из поколения С4.
Среди Citroen C3 и C5 существует модификация, на которой устанавливался двигатель THP объёмом 1.6 литров и мощность 150 лошадиных сил. Воздушный фильтр располагается в центральной части подкапотного пространства под лобовым стеклом.
Последовательность действий по его замене следующая:
- В первую очередь требуется отсоединить коллектор входа воздуха, для чего следует предварительно ослабить 3 фиксирующих хомута: патрубок к коробке воздушного фильтра, патрубок подачи воздуха в двигатель и соединение с резонатором впуска воздуха;
- После снятия трубки коллектора, необходимо открутить крепёжные болты по периметру коробки воздушного фильтра;
- Снять крышку воздухофильтра;
- Извлечь старый расходник;
- Очистить полость коробки фильтра от пыли;
- Установить новый фильтр;
- Установить крышку коробки фильтрующего элемента и трубку коллектора входа воздуха.
Замену воздушного фильтра следует осуществлять каждые 15 тысяч километров, однако в реалиях российских дорог данный показатель сокращается вдвое, таким образом нужно обновлять фильтрующий элемент каждые 7-8 тысяч километров пробега.
Воздушный фильтр Citroen C4
Забитый либо просто некачественный воздушный фильтр станет причиной повышенного расхода топлива, других сложностей. Потому желательно выполнять замену каждые 10 тыс. км. Обычно процедура занимает не более 20 минут.
Какой воздушный фильтр выбрать
На рынке представлен широкий выбор самых разных воздушных фильтров – они отличаются своими габаритными размерами, компанией-изготовителем, характеристиками. Желательно отдавать предпочтение оригинальным. Это позволит избежать стандартных в таком случае проблем. Не стоит приобретать фильтры не подходящие по габаритным размерам.
Отличие даже в несколько миллиметров может привести к серьезным сложностям:
- заминаются ребра фильтра – что приводит к ухудшению проходимости воздуха;
- пластиковая крышка не закрывается.
Следует отметить, что габаритные размеры фильтров различаются в зависимости от объема мотора, года выпуска транспортного средства:
Объем камеры сгорания, л | Двигатель | Год выпуска транспортного средства | Длина, ширина, высота в миллиметрах |
---|---|---|---|
1.2 | EB2D | 2016 | 239/122/64 |
1.2 | EB2DT | 2016 | 350/137/46.5 |
1.2 | EB2DTS | 2016 | 350/137/46.5 |
1.4 | ET3J4 | 2010 | 355/103/50 |
1.4 | EP3C | 2015 | 493/84/56 |
1.4 | EP3 | 2015 | 495/85/56 |
1.6 | DV6C | 2013 | 317/113/63 |
1.6 | DV6TED4 | 2011 | 316/113/59 |
1.6 | TU5JP4 | 2009 | 425/95/52 |
1.7 | EW7A | 2009 | 246/184/67 |
2.0 | DW10BTED4 | 2013 | 277/167/77 |
2.0 | EW10J4 | 2007 | 248/168/48 |
2.0 | DW10BTED4 | 2011 | 246/168/84 |
Ситроен С4 – популярный автомобиль. Потому рынок запчастей наполнен расходными компонентами. Приобрести подходящий по размеру фильтр не составит большого труда. Но при выборе встает типичных выбор: оригинал либо аналог? Каждый имеет свои преимущества, недостатки.
Оригинальный фильтр на Ситроен
Важное преимущество оригинальных компонентов – вероятность наличия проблем с установкой отсутствует. Такие компоненты на 100% соответствуют заявленным размерам. Единственным минусом является сравнительно высокая стоимость.
Наименование производителя | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Citroen | AFAU058 | От 500 |
Качественные аналоги
Стоимость фильтра-аналога сравнительно невелика. Однако по своему ресурсу, качеству изделие может практически не отличаться от оригинала. Особенно если приобретается аналог от известного производителя. Сегодня на рынке автомобильных деталей присутствует множество подделок. Основные признаки некачественного изделия:
- плохо пропечатанный принт;
- картонная упаковка рассыпается;
- фильтр имеет заусенцы, иные дефекты на резиновой рамке.
Наиболее популярные, хорошо себя зарекомендовавшие модели:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
SAT | ST1444FK | От 200 |
Mann | C5082 | От 700 |
Filtron | AP196 | От 650 |
Цена зависит в первую очередь от производителя. Перед приобретением стоит убедиться в совпадении размеров. Это позволит избежать необходимости подрезать сам фильтр, делать другую «лишнюю» работу. Хорошее решение – взять с собой ранее установленный фильтр. Это существенно упростит задачу.
Как заменить воздушный фильтр на Citroen C4
Процесс замены старого фильтра на новый своими руками – не такой простой, каким может показаться сначала. Предварительно нужно подготовить все необходимое. Потребуется:
- ключ рожковый на 10;
- трещетка – даже на 10, с удлинителем;
- отвертка шлицевая.
Перед началом работы нужно подготовить автомобиль: снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и демонтировать защитный кожу АКБ. Процедура идентична на седане и хэтчбеке.
Замена старого воздушного фильтра на новый включает основные этапы:
- необходимо при помощи ранее заготовленной трещетки на 10 с удлинителем снять пластину, удерживающую на месте аккумулятор;
- в нижней части корпуса фильтра присутствует гофрированная труба – необходимо будет её отцепить от воздухозаборника;
- следующий шаг – откручиваем при помощи рожкового ключа на 10 болт, удерживающий на месте пластиковый корпус;
- при помощи шлицевой отвертки необходимо ослабить патрубок подающий воздух – для этого необходимо открутить хомут;
- неподалеку от фильтра располагается гофрированная труба – она уходит в двигатель – нужно нажать на желтую защелку и аккуратно потянуть на себя;
- далее корпус можно аккуратно снять – крышка крепится на 6 винтах (откручиваются крестовой отверткой).
После снятия крышки можно аккуратно вытащить старый фильтр и установить на его место новый.
Закрывать крышку следует осторожно – наличие загибов приведет к плохой проходимости воздуха и перебоям в работе двигателя. Сборка выполняется в обратной последовательности. Некоторые автовладельцы затягивают с заменой либо вовсе отказываются от неё – просто пылесосят старый фильтр, промывают. Практиковать подобное нежелательно. Деталь имеет свой ресурс, после его выработки воздух просто перестанет нормально очищаться.
Самостоятельная замена салонного фильтра Citroen C4
Комфортные условия для водителя и пассажиров – одна из первоочередных задач, стоящих перед автопроизводителями. Для достижения этих целей используется множество систем и узлов, которые пополняются новинками едва ли не ежегодно. В их числе можно назвать и фильтр салона – приспособление, которое стало массовым не так уж давно, примерно два десятка лет назад. При этом система вентиляции салона, частью которой и является СФ, существует уже давно. Но до недавнего времени воздух, попадающий в салон извне (для вентиляции или обогрева, в зависимости от времени года), не очищался, поэтому все находящиеся в машине вынуждены были вдыхать в больших количествах пыль, выхлопные газы и другие загрязнители, включая болезнетворную микрофлору. С появлением салонного фильтра ситуация кардинально изменилась – сегодня большинство автомобилей, включая самые бюджетные модели, конфигурации и комплектации, оснащается этим ставшим уже привычным автоаксессуаром, который принято считать расходником. И не просто расходным материалом – а одним тех, которые следует менять максимально часто. Сегодня мы поговорим о фильтре салона автомобиля Citroen C4: с какой периодичностью его менять, как выбрать качественное и недорогое изделие, а также опишем сам процесс, который в данном случае очень прост.
Как часто производится замена салонного фильтра Citroen C4
Новички обычно не утруждают себя поисками необходимой информации, ограничиваясь изучением руководства пользователя, в крайнем случае – технической документации. Согласно данным, приводимым автопроизводителем, рекомендуемый период для осуществления замены фильтровального элемента составляет 15 тысяч километров пробега. Это значение можно назвать среднестатистическим, поскольку оно фигурирует в мануалах большинства марок и моделей легковых авто. Но дело в том, что такие показатели являются усреднёнными, полученными в результате испытаний, проведённых в благоприятных условиях (хорошие дороги, неагрессивный стиль вождения, отсутствие многокилометровых пробок). Реальность же такова, что ориентироваться на эти цифры нереально. Любой опытный водитель знает, что на то, с какой скоростью забивается СФ, влияет немалое количество факторов. Поэтому при замене салонного фильтра Citroen C4 (независимо от типа кузова, седана, купе или хэтчбека) следует ориентироваться не на регламентные цифры, а на конкретные симптомы, указывающие на его критическое загрязнение.
Не стоит сомневаться, что если вы ежедневно добираетесь на работу и домой, проводя в заторах не менее часа, то системе вентиляции вашего авто придётся несладко. Примерно такие же неблагоприятные условия характерны для сельской местности, где наличие асфальтированных дорог – скорее исключение, чем правило. Наконец, проживание в районе с неблагоприятной экологической обстановкой также существенно влияет на скорость загрязнения фильтра салона. В целом применительно к нашим условиям можно утверждать, что усреднённый статистический показатель меньше рекомендованного в 1.5-2 раза и составляет 7-10 тысяч километров пробега.
Как определить, что салонный фильтр Citroen C4 нуждается в замене
Но это, опять же, усреднённые показатели. Приступать к операции изъятия старого и установке нового фильтра следует в тех случаях, когда это действительно необходимо, а промедление чревато целым спектром неприятностей. Перечислим симптомы, которые указывают на то, что салонный фильтр вашего Citroen C4 требует немедленной замены:
- появление в салоне посторонних и зачастую неприятных запахов. Этот признак характерен для всех типов СФ, и обычных, и со слоем активированного угля. Дело в том, что на поверхности синтетического материала, из которого обычно изготавливается фильтровальный элемент, скапливается не только пыль, но и остатки органики. Чем сильнее загрязнены поры фильтра, тем их больше, и в определённый момент они начинают разлагаться, формируя исключительно благоприятную среду для размножения патогенных микроорганизмов. Результат их жизнедеятельности и проявляется в виде стойкого неприятного «аромата», усиливающегося при включённом печном вентиляторе;
- частое запотевание окон автомобиля, причём не по каёмке, а по всей площади. Причина этого явления – дефицит свежего воздуха. А внутренний в результате дыхания водителя и пассажиров содержит увеличенную концентрацию и углекислого газа, и воды в газообразном состоянии. Когда влаги в воздухе становится критически много, начинается процесс конденсации, при котором вода переходит в обычное жидкое состояние, выступая на наиболее холодных деталях внутрисалонного пространства – на стёклах;
- наконец, стоит обратить пристальное внимание на существенное ухудшение показателей микроклимата внутри автомобиля: летом – на плохую работу вентиляции, не способной обеспечить салон прохладой, зимой – отсутствие тепла, поскольку тёплый воздух не в состоянии миновать барьер, ком становится засорённый фильтр салона Citroen C4.
Особенности выбора салонного фильтра
Ваш C4 может быть оснащён либо простым, либо угольным фильтром, но вы в любой момент времени может отказаться от заводской предустановки, выбрав тот фильтровальный элемент, который в полной мере соответствует вашим запросам и возможностям. Кстати совсем не обязательно концентрироваться на использовании исключительно оригинальных расходников – их стоимость намного выше, чем у неоригинальных СФ при сравнимом качестве. В частности, на Citroen C4 первого поколения устанавливались следующие изделия: 6447XF (простой, от 700 рублей) и 6447XG (угольный, от 770 рублей), на машины второго поколения – 9801448180 (простой, от 730 рублей) и 6447XG (угольный, от 770 рублей). Стоимость налогов значительно ниже. Например, фильтр Wunder WP0415 стоит от 250 рублей, Shafer SA0428S – от 390 рублей, JCPremium B4C013PR2X – от 400 рублей, UFI 05315400 – от 570 рублей, AG AG05105 – от 290 рублей. В целом ассортимент аналогов огромен, главное, чтобы размеры понравившегося изделия соответствовали оригинальному, хотя многие водители и это условие считают необязательным для соблюдения.
Что же касается типа СФ, то многие отмечают, что хотя угольные фильтровальные элементы и обеспечивают более качественную очистку воздуха, включая высокомолекулярные газы и летучие вещества, угольный слой, выступающий в качестве адсорбера, выполняет свои функции недолго, примерно вдвое меньше реального срока замены. Если вас это удовлетворяет (а это означает более частую замену при большей стоимости), то здесь действительно стоит отдать предпочтение малоизвестным брендам, которые продвигают свою продукцию за счёт более агрессивной ценовой политики. Впрочем, то же самое можно сказать и о противопылевых однослойных фильтрах – качество дешёвой продукции уступает оригинальной далеко не пропорционально стоимости, но в этом случае замена салонного фильтра вашего Citroen C4 будет производиться намного реже. Отметим, что фильтровальные элементы, предназначенные для семейства C4, подходят и для C2/C3, а также для некоторых других моделей автоконцерна PSA.
Инструкция по замене салонного фильтра
В Citroen C4 салонный фильтр находится в моторном отсеке (это не самое популярное решение), со стороны переднего пассажира за шумоизоляцией и пластиковым коробом. И хотя такое расположение не является стандартом (обычно доступ к фильтровальному элементу осуществляется из салона), процедура демонтажа достаточно проста. Из инструментов нам понадобится только отвёртка с плоским наконечником и плоскогубцы (для демонтажа клипс). Сама последовательность действий следующая:
- открываем капот и снимаем пластиковую шумоизоляцию, поддев отвёрткой три фиксатора (два в случае первого поколения C4). Если на улице холодно, желательно перед извлечением фиксаторов нагреть их с помощью фена, в противном случае их можно ненароком сломать – пластик в холоде становится хрупким;
- теперь можно извлечь шумоизоляцию, аккуратно потянув её на себя, то есть в сторону от лобового стекла;
- откроется доступ к декоративной крышке СФ, которую тоже нужно снять, потянув за ручку на себя;
- теперь можно извлечь и сам фильтр, аккуратно поддев его торец;
- пылесосом или вручную убираем мусор в пространстве, прилегающем к фильтру салона;
- устанавливаем новый СФ и выполняем все операции в обратном порядке.
На Citroen C4 Grand Picasso алгоритм замены салонного фильтра выглядит несколько иначе, поскольку здесь этот расходник располагается в ногах переднего пассажира. Нам потребуется только отвёртка, чтобы открутить саморезы крепления боковых пластиковых панелей (слева и справа), после чего нужно снять три фиксатора под бардачком (просто тянем их в сторону, противоположную поверхности крышки). Затем в дальнем правом углу ищем небольшую чёрную крышку, под которой и скрывается фильтра салон. Отщёлкиваем её и достаём засорившийся фильтровальный элемент, состоящий из двух половинок. Чистим пространство в воздуховоде от мусора, аккуратно вставляем новые расходники, выполняем сборку в обратной последовательности. Проверяем работоспособность нового салонного фильтра – функционирование системы вентиляции и отопления должно прийти в норму.
Как Поменять Воздушный Фильтр На Ситроен С4
Когда машина движется по дороге, мелкие частицы пыли начинают просачиваться в двигатель вместе с воздухом, вызывая износ основных компонентов двигателя. Воздушный фильтр двигателя Citroen C4 Grand Picasso предназначен для многофункциональной очистки O2 от различных загрязнений и пыли, а также для пропорционального потока кислорода в камеру сгорания.
Со временем, как ни одна другая деталь, воздушный фильтр перегорает и требует немедленной замены. Водитель может выполнять работу без посторонней помощи, следуя обычным аннотациям. Как поменять WF на автомобиле Citroen C4 Grand Picasso 1.6 hdi, мы расскажем ниже.
Воздушный фильтр в Citroen C4 Grand Picasso 1.6 hdi является необходимой частью для обеспечения нормального процесса сгорания. Как правило, ни один двигатель не может обойтись без атмосферного кислорода, объединяя воздух в равных пропорциях с топливом в карбюраторе или, в частности, в форсунках, с дизельным двигателем. Если компонент фильтра сильно окрашен, он не сможет обеспечить эффективную очистку в соответствии с заводскими настройками. Таким образом, двигатель автомобиля забивается и разрушается с годами.
Чтобы избежать поломок и ненужных затрат, водителям рекомендуется своевременно проверять ETF на наличие загрязнений. Это можно сделать с помощью внешнего обзора. Если изделие напоминает изношенный материал, емкость фильтра, как правило, низкая, поэтому автомобиль начинает потреблять больше, чем просто топливо.
Первые признаки необходимости изменения могут быть обнаружены при запуске двигателя:
- Чувство жжения;
- Черный глушитель выхлопа;
- Повышенный расход топлива;
- Падение мощности, отклик дроссельной заслонки двигателя;
- Машина останавливается на дороге.
Эти и другие признаки указывают на выход из строя основного компонента, фильтра очистки воздуха, что означает, что его необходимо срочно заменить.
В настоящее время существует всего несколько Модификации VF из картона и синтетических волокон. Первые довольно популярны, и на самом деле они устанавливаются на то, что остается для производства нашими покупателями автомобилей российского и зарубежного производства. Марлевые конструкции Частицы грязи лучше сохраняются, но намного дороже, чем любые другие.
Читайте также
Совсем недавно изобрел уголь wf который, помимо основных задач очистки атмосферного кислорода, также снабжает двигатель дополнительным кислородом. Уникальный заводской фильтр Не каждый сможет себе это позволить, поскольку его стоимость превышает 5000 рублей, при этом товар продается не везде.
Модели воздушных фильтров для автомобилей Citroen C4 Grand Picasso 1.6 hdi:
- С4 Гранд Пикассо 06/07;
- Перерыв 05, 307 СС 05, 307 СВ 05;
- 1.6THP C4 08, C5 09, DS3, DS4, DS5;
- Peugeot: 1.6THP 207, 208, 308, RCZ MINI Turbo.
Также не имеет значения, какая модель бренда Knecht LX1765 и PSA1444TT в денежном выражении менее 1000 руб.
Воздушный фильтр. Замена. Ситроен С3 / С4 / С5 / Берлинго
Размещение фильтра на Citroen C4 Grand Picasso 1.6 HDI является задней части моторного отсека. Эту часть двигателя очень легко изменить самостоятельно. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на рабочие шаги, о которых мы вам расскажем в пошаговые аннотации в дальнейшем:
- Вы должны сначала выключить двигатель автомобиля Citroen C4 Grand Picasso 1.6 HDI, и дать ему остыть;
- Поднимите капот и найдите пластиковую коробку;
- С помощью гаечного ключа Torx № 20 выкрутите болты тормозного бака 3.5 и сдвиньте его вбок;
- Ослабьте болты крышки воздухозаборника гаечным ключом № 7;
- Отвинтить штифт крепления защитного ящика ключом на 10;
- Снять резонатор;
- Осторожно вытащите корпус блока с корпусом фильтра;
- Ослабьте 4 винта, которые крепят крышку;
- Удалить основной компонент УФ;
- Протрите внутреннюю поверхность защитного чехла;
- Соберите механизм в обратном порядке.
Компонент фильтра теперь имеет ограниченный срок службы, учитывая, что он изготовлен из обычного гофрированного картона. Современные производители отечественных WF стараются уделять больше внимания таким фундаментальным деталям, как материал. Бумажное волокно обеспечивает наилучшую эффективную очистку, хотя и является недорогим и более распространенным сегодня. Единственный недостаток этого фильтра — его сильная восприимчивость к посторонним загрязнениям, таким как вода и мелкие частицы песка. Поэтому ВФ быстро изнашивается и подвергается разрушению через 30 тысяч километров.
Частота смены воздушного фильтра устанавливается заводскими особенностями автомобиля и указывается в технической документации. Для Российской Федерации миф не превышает 15-25 тыс. Км. пробег на основе грозных критериев для эксплуатации транспортных средств в разных местах. В пригородах на трассе скапливается избыточная масса песка, что сокращает время смены участков до 10 тысяч километров.