Paradiz-nt.ru

Регулировка клапанов рено сандеро

Регулировка клапанов своими руками

Здравствуйте посетители блога Aauhadullin.ru. Давайте сегодня с вами узнаем, как происходит регулировка клапанов на Рено Логан 1.4 8 клапанов. У меня вторая машина этой модели и все работы по техобслуживанию ремонту своей железной лошадки произвожу сам, так как этим любимым делом занимался с детства, начинал с велосипеда, затем мопед и мотоцикл имел. Имея техническое образование, мне все эта возня с техникой по душе.

Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов:

Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф:

Как я сам регулировал клапана:

Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задается зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завернутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.

К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчетливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. Также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.

При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный седла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, что бы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.

Необходимые при работе инструменты:

  1. Ключ трубчатый на «10»
  2. Пассатижи
  3. Набор плоских щупов
  4. Отвертка фигурная среднего размера
  5. Ключ рожковый на «13»

Зазор между торцами стержня клопанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель работая на автомобильном газовом оборудование за счет газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам лично регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.

При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.

Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.

  1. Снимем корпус воздушного фильтра при помощи фигурной отвертки также трубчатого ключа на «10». Сильно запыленный фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем новым. Лично сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надежности, хотя положено менять по книжке через тридцать
  2. Снимаем аккуратно крышку головки блока цилиндров
  3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В таком положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны
  4. Ослабим контргайку регулировочного болта одного из коромысла, зажимаем болт пассатижами от проворачивания. Вставляем щуп в щель между торцом клапана и регулировочного винта
  5. Удерживая от проворачивания контргайку, болт регулировочный затягиваем пассатижами до момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с небольшим усилием
  6. Далее удерживая регулировочный болт, затяни контргайку, еще раз проверь зазор. Если щуп зажат или болтается, повторяем регулировку до тех пор пока не получим необходимый результат, когда щуп движется с небольшим усилием
  7. Также регулируем зазор для второго клап. в первом цилиндре
  8. Потом поворачиваем каленвал ровно вполоборота, регулируем зазоры в третьем цилиндре таким же образом как в первом
  9. Далее поворачиваем каленвал ровно вполоборота, установив поршень четвертого, а потом через пол-оборота каленвала второго цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) в такте сжатия горючей смеси регулируем остальные клапана
  10. Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра Рено в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или идет испарение из него, то меняем ее новым

Последовательность регулировки через ЧЕТВЕРТЬ оборота распредвала или пол-оборота коленвала (см. ссылку внизу фото).

Порядок расположения свечей, пожалуйста, посмотрите на видео, записи:

Порядок цилиндров справа на лева:

Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвертого цилиндра:

Выход на первый и второй цилиндр броне проводов

Выход на третий и четвертый цилиндр брони проводов

1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине

Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:

4-Клап. Впуска; 4-Клап. Выпуска

Если вы не уверены что сможете сами все сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»

Популярнейшие в нашей стране Logan, Sandero, а также Duster оснащают моторами серии К рабочим объемом 1,6 л. «За рулем» рассказывает о самых распространенных неисправностях этих агрегатов.

Конструктивные особенности

Двигатели семейства К4M/K7M разработаны еще в прошлом веке для установки на автомобили классов В и С альянса Renault-Nissan. Автомобили с этими моторами эксплуатируются на всех континентах и пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию.

Читать еще:  Газ 53 регулировка клапанов

Все семейство двигателей имеет одинаковый чугунный блок цилиндров, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Никаких гильз не требуется. Различие характеристик обеспечивает применение двух типов головок блока цилиндров — восьми- (K7M) и шестнадцатиклапанной (К4M). При этом большое количество деталей у моторов унифицировано, что снижает производственные затраты. Привод ГРМ как одновального, так и двухвального моторов осуществляется ремнем.

Мотор для стран третьего мира

Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 — 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.

Еще один недостаток двигателей Renault — нескромный аппетит. Правда, этому отчасти способствует применение механических коробок передач с относительно короткими передачами — фирменная черта автомобилей Renault. Такое решение позволяет водителям не выпадать из современного динамичного потока при относительно невысоких мощностных характеристиках двигателя. В качестве альтернативы механике применяют устаревший четырехступенчатый автомат, который также не способствует экономичной езде.

Опыт «За рулем»

Есть в нашем редакционном парке и Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным К4М и механической коробкой передач. Про двигатель, прошедший 125 000 км, могу сказать только хорошее. Мощная ровная тяга, начиная чуть ли не с холостых оборотов. Даже не верится, что это шестнадцатиклапанник, — такая характеристика на низах обычно присуща восьмиклапанному мотору большего рабочего объема. Правда, на высоких оборотах двигатель скисает, и крутить его свыше 5000 об/мин не имеет смысла. Расход топлива в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.

Производитель предписывает использование 95-го бензина на Ларгусе и допускает 92-й на Альмере с аналогичным мотором. Наш эксперимент по применению на Ларгусе 92-го бензина показал, что даже при условии заправки на брендовой АЗС в работе двигателя проявляется детонация на определенных режимах его работы. Так что рекомендуем следовать указаниям производителя.

Конструктивные просчеты двигателей К7М/К4М:

  • Высокий расход топлива говорит об устаревшей конструкции головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Модификация с регулированием фаз на впуске существует, выдает 115 л.с., но очень мало распространена на нашем рынке.
  • При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов у восьмиклапанного мотора. Как следствие, необходимость регулировки клапанов. Хотя при эксплуатации на хорошем масле потребность наступает ближе к 100 000 км пробега
  • Мотор довольно шумный и вибронагруженный, что необычно для конструкций с чугунными блокам.
  • Встречается, что плавают обороты на холостом ходу — это признак зарастания слоем грязи и копоти регулятора холостого хода. Мне неоднократно на восьми- и шестнадцатиклапанниках удавалось решать проблему промывкой регулятора.
  • Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.

Распространенные неисправности двигателей К7М/К4М:

  • У восьмиклапанного мотора сравнительно часто наблюдалась течь переднего сальника коленвала. При ремонте приходится снимать ремень ГРМ и проводить еще ряд сложных работ
  • Проблемы с катушкой зажигания (рассыхаются и трескаются изоляторы), форсунками или свечами зажигания. Как следствие подтраивание двигателя.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Недостаточно надежный термостат, а также течь масла из теплообменника корпуса термостата. При этом масло может попадать в охлаждающую жидкость или сочиться наружу
  • Ремень ГРМ начинает сползать со шкивов при люфте в подшипнике помпы, согнутой шпильке ролика или износе подшипника ролика. Так что при замене ремня лучше менять все эти элементы, что обходится в сумму достигающую 9000 рублей только на материалы (включая антифриз).

Ремонтопригодность

Благодаря чугунному блоку цилиндров мотор весьма устойчив к перегреву и часто «прощает» небольшие нарушения температуры. При условии использования качественного моторного масла износ цилиндров достигает одной десятой миллиметра даже на пробегах в несколько сотен тысяч км. Компрессия снижается в основном из-за износа и закоксовки поршневых колец. И тогда расход масла из-за изношенных маслосъёмных колец превышает разумные пределы, как, в принципе, и на любом сильно изношенном моторе.

При капитальном ремонте можно установить невтыковые (тюнинговые) поршни под ремонтный размер, в который расточили блок. Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов К4М/К7М составляет порядка 100 000 рублей. При этом контрактный двигатель можно купить не дороже 50 000 рублей. Зато цена нового мотора составляет астрономические 300 000–400 000 рублей в зависимости от его модификации. Большинство автомобилей к моменту, когда может понадобиться замена двигателя, стоят меньше.

Владельцам Ларгусов рекомендация простая: пока автомобиль на гарантии — регламент по замене придется соблюдать. А после окончания гарантийного срока следует почаще контролировать состояние ремня ГРМ и при малейших сомнениях — менять.

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Регулировка клапанов идентичная на моделях Renault Logan, Simbol, Кангу, Sandero, Лада Ларгус 1,4 8V и 1,6 8V (K7M и K7J). Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе.

Разборка двигателя.

Начинать нужно со снятия корпуса воздушного фильтра.

Откручиваем четыре болта крепления.

Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.

Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна.
Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.

Также необходимо освободить гофру электропроводов.

Чтобы освободить гофру, нужно разъединить этот хомут.

Читать еще:  Ваз 2110 замена ремня грм 8 клапанов

Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно.
Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора.

Вначале срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их.

Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их. Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу.

Итак, после того как сняли клапанную крышку, нам необходимо поддомкратить правую сторону автомобиля для удобства. Перед этим, обязательно нужно поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.

Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.

Процесс регулировки клапанов.

Рассмотрим пример регулировки впускного и выпускного клапанов на примере четвертого цилиндра. Остальные клапана регулируются по тому же принципу.
Итак, для регулировки клапанов, нужно чтобы рокер отошел от клапана на максимальное расстояние.

Сейчас у нас распредвал кулачком давит на рокер, поэтому прокручивая распредвал с помощью колеса, смотрим чтобы кулачки на распредвалу были относительно части рокера с другой стороны.

Теперь замеряем зазор.

Самое главное, что можно сказать насчет зазоров, это то, что в интернете очень много информации по этим двигателям, какие зазоры рекомендуют. Много информации о том, что впускные клапанные зазоры рекомендуют делать 0,1-0,15мм, а выпускные обычно делают 0,25-0,30мм.

Мы же будем выставлять зазор с помощью щупа на впускной и выпускной клапана 0,25мм.
Проверяем щупом зазор.

Щуп должен двигаться с небольшим сопротивлением между клапаном и регулировочным болтом. Если зазор немного увеличен, то клапан нужно немного поджать, и наоборот.

Как отрегулировать зазор.

Для регулировки нам потребуются плоскогубцы, накидной ключ на 10 и щуп.
Для начала срываем контргайку и отпускаем её.

Теперь захватываем плоскогубцами регулировочный болт и немного поджимаем его.

Проверка болтов на износ.

Внимание. При пробеге автомобиля более 150-200 тысяч километров, необходимо проверить состояние регулировочных болтов.

Сделать это можно следующим образом: выкрутите регулировочный болт, переверните его и оцените износ.

Сразу будет видно, в каких случаях требуется заменить его. Если болт изношен, зазор будет очень сложно отрегулировать, а иногда это вообще невозможно, так как зазор будет плавать.

Теперь регулируем выпускной клапан точно также, как и впускной.

Устанавливаем распредвал так, чтобы кулачок был напротив ротера. Самое главное, не ошибиться в этом моменте, иначе вы не правильно отрегулируете зазор, и он будет увеличен, либо уменьшен. Теперь проделаем ту же процедуру регулировки клапанов. Сначала проверяем зазор, исходя из того, увеличен он или уменьшен. Выставляем к отметке в 0,25мм.

Затягивать контргайку следует с тем учетом, что регулировочный болт может на какое-то расстояние поджаться.

Если все нормально, то можно затягивать контргайку, а затем еще раз проверьте зазор, щуп должен проходить в зазоре с небольшим сопротивлением. Такую операцию проделываем со всеми клапанами.

Несколько советов.

Иногда на впускных клапанах приходится делать увеличенный зазор, но не больше 0,27мм., так как это максимальный зазор. Если автомобиль на газу, рекомендуется регулировать клапана каждые 15 тысяч километров, так как клапана там могут зажиматься. Это приведет к нестабильной работе и плавающим оборотам двигателя.

Если есть динамометрический ключ то лучше воспользоваться им при затяжке болтов.

Обратная сборка.

Когда клапана отрегулированы, нужно начинать собирать двигатель обратно. Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Хотелось бы отметить – не используйте бумажную прокладку. Хотя они продаются в магазинах, использовать нужно только металлическую. С металлической прокладкой под клапанную крышку ничего не произойдет, так как пережать ее невозможно.

Она стоит в одном положении и при затяжке клапанной крышки не деформируется. Главное не сорвать резьбу на болтах. Устанавливаем клапанную крышку.

По затяжке болтов на клапанной крышке есть несколько нюансов, так же, как и на всех автомобилях. Затяжка болтов клапанной крышки происходит от центра и крест накрест. Вначале наживляем от руки болты до упора.

Когда все болты наживили, можно начинать делать затяжку.

Протяните болты в три захода. Затем собираем проводку и все, что снимали с двигателя. Когда все собрано, можно производить запуск двигателя после регулировки клапанов.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Ремень ГРМ и регулировка клапанов Рено Сандеро Степвей

При каждом техническом обслуживании проверяйте степень натяжения ремня привода ГРМ Рено Сандеро Степвей.

При необходимости регулируйте натяжение, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распредвалов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя, а при значительном
перескакивании – и к его аварийному повреждению.

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера.

В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют.

На практике можно первоначально приблизительно оценить правильность натяжения ремня следующим образом: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.

Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается перекрутить ветвь усилием руки более чем на 90°, ремень натянут слабо.

Читать еще:  Ниссан альмера классик регулировка клапанов

Этими способами можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервисный центр.

Замените ремень привода ГРМ Рено Сандеро Степвей, если при осмотре вы обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня ГРМ;

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Работы по замене ремня привода ГРМ Renault Sandero Stepway:

– Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода ГРМ (газораспределительного механизма).

– Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика и поверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня ГРМ.

– Сняв ремень с зубчатых шкивов водяного насоса, распределительного вала, коленвала и натяжного ролика, снимите ремень с автомобиля.

– Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку его крепления и снимите ролик.

– Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

– Установите ремень сначала на зубчатый шкив распредвала, сориентировав его стрелками по направлению движения при работе двигателя, а также совместив риску а с установочной меткой на шкиве, а затем, натянув ведущую ветвь, на шкив водяного насоса, и на шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве.

– Затем установите ремень ГРМ Рено Сандеро Степвей на натяжной ролик.

– Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.

– Установите на коленвал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота.

– Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня ГРМ.

– После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.

– Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Регулировка клапанов двигателя Рено Сандеро Степвей

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и регулировочным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов Рено Сандеро Степвей свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте.

Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя.

При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

Зазор измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между торцами стержня клапана и регулировочного болта при полностью закрытом клапане. Номинальный зазор для впускных клапанов 0,10-0,15 мм, для выпускных – 0,25-0,30 мм.

После замены клапанов при первоначальной регулировке для выпускных клапанов нужно установить несколько уменьшенный зазор, равный 0,20-0,25 мм.

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.

Операции по регулировке клапанов Рено Сандеро Степвей:

– Снимите крышку головки блока цилиндров.

– Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В этом положении оба клапана 1-го цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны.

– Отсчет цилиндров ведется от маховика.

– Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на крышке головки блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата.

– С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально.

– Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра, у которого проводится регулировка, опирались на затылочные части кулачка.

– Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел, удерживая болт от проворачивания пассатижами.

– Вставьте щуп в зазор между торцами клапана Рено Сандеро Степвей и регулировочного винта.

– Удерживая от проворачивания контргайку, вращайте регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием.

– Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затяните контргайку и проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку.

– Аналогично отрегулируйте зазор для второго клапана.

– Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота. При таком положении коленчатого вала оба клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены.

– Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и регулировочных болтов 3-го цилиндра.

– Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов.

– Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]