Ваз 2101 замена масла
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2101 своими руками
Элементы двигателя находятся в постоянном движении. А так как множество его деталей тесно соприкасаются друг с другом, то, дабы избежать сколов и потёртостей, эти детали нужно чем-то смазывать. Да, бензин смазывает детали, но только те, которые находятся возле процесса сгорания. Остальные части должны быть хорошенько смазаны моторным маслом.
Так как при работе двигателя оно постоянно находиться в движении, со временем смазывающие свойства теряются и масло уже не может нормально выполнять свои функции. А это сулит серьёзной поломкой двигателя. Да, небольшая оплошность может навсегда оставить Ваши Жигули в гараже, потому что новый двигатель обойдётся Вам в половину стоимости всего авто. Дабы такого не произошло, нужна своевременная замена масла в двигателе на ВАЗ 2101, о процессе которой мы поговорим. Отметим, что в предыдущей статье мы рассказывали как установить момент зажигания своими руками.
Пошаговая замена масла
1. Нагрейте мотор до рабочих температур.
2. Открутите сливную пробку и подождите около 10-и минут, пока не стечёт всё масло.
3. Залейте промывочное масло и заведите мотор на время до 10-и минут.
4. Слейте масло.
5. Вместе с маслом нужно заменить и фильтр.
6. Залейте масло в горловину.
7. Установите новый фильтр.
8. Залейте немного масла в фильтр.
Замена масла с промывкой — видео
Заведите мотор и следите за уровнем масла. Если отметка падает ниже минимального обозначения, то нужно заменить. Если масло постоянно уменьшается, то проверьте герметичность всей системы, возможно есть утечка. При отсутствии утечки проверьте работоспособность датчика. Вот и все рекомендации по замене масла для ВАЗ 2101.
Похожие статьи:
Замена масла в двигателе ВАЗ 1111 (Ока) — пошаговая инструкция Масло в двигателе всегда должно быть качественным. Если это не так, то ждите проблем, связанных с царапинами, притёртостями и сколами механических деталей двигателя, так как именно масло позволяет им свободно двигаться, не нанося вред друг-другу. Для автомобиля ВАЗ 1111 нужно не так много масла, всегда два с половиной литра. Менять его нужно согласно регламенту, либо по собственному желанию. |
Замена масла в двигателе Форд Фокус 2 — видео Со временем автомобиль начинает заводиться туго? Первое, что нужно сделать в таком случае – заменить масло, даже если срок ещё не прошёл. Для автомобиля полезнее делать это чаще, чем указано в рекомендательной инструкции. |
Как поменять масло в двигателе Ниссан Альмера Классик своими руками Для того чтобы движущиеся части двигателя внутреннего сгорания могли беспрепятственно выполнять свою функцию, не создавая при этом излишнего трения, они должны быть смазаны моторным маслом. Эта жидкость создаёт плёнку, благодаря которой минимизируется трение. Со временем она теряет вязкость, поэтому её необходимо регулярно заменять. |
Лада Приора — замена масла в двигателе Интенсивная эксплуатация автомобиля очень быстро изнашивает силовые элементы, к примеру – двигатель. Для того, чтобы он прослужил вам долго, необходимо периодически проводить замену масля и масляного фильтра. Производитель настаивает на том, что новое масло нужно заливать после 10-15 тыс. километров пробега, но не зацикливайтесь на этих цифрах. Всё зависит от условий, в которых находиться двигатель. |
Как заменить масло в двигателе Шевроле Ланос — видео Шевроле Ланос, как и остальные автомобили, нуждается в своевременной замене масла в двигателе. |
Сход развал ВАЗ 2107 своими руками
Как подтянуть рулевую рейку на Авео
Категория ремонт автомобилей – это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.
Как перетянуть руль самому
Подключаем биксенон (фото и видео)
Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.
Автомобиль за 150 тысяч рублей
Как завести машину без ключа
Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!
Не работает стеклоподьемник
Воздух в системе охлаждения
Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.
Выбор масляного фильтра ВАЗ 2101
На длительность срока службы силового агрегата ВАЗ 2101 влияет чистота залитого в двигатель моторного масла. За улавливание абразивных частиц и прочего мусора отвечает специальный фильтр. Он забивается в процессе эксплуатации, что негативно сказывается на его пропускной способности. Для нормального функционирования расходника ему необходима периодическая замена, которую рекомендуется совмещать с заливкой свежего масла.
Примерная цена и артикул оригинального масляного фильтра ВАЗ 2101
На автомобиле ВАЗ 2101 применяется оригинальный фильтр масляный с артикульным номером 2101 1012005. Стоимость такого расходника составляет 200-300 рублей. На машинах последних годов выпуска встречается фильтр 210501012005. Его цена находится в пределах от 190 до 250 рублей. На небольшом количестве автомобилей встречается фильтр с артикулом 210801012005. Его цена варьируется от 190 до 250 рублей.
Оригинальные фильтры обладают очень плохим качеством. Они имеют массу отрицательных отзывов от водителей. Низкий спрос на фирменные расходники ВАЗ 2101 привел к тому, что оригинал продается в крайне малом количестве магазинов.
Главной проблемой фирменного фильтра является плохое качество используемых материалов. Бумага слишком тонкая. Она рвется в процессе эксплуатации. Из-за этого нефильтрованное масло и абразивные частицы с мусором спокойно циркулируют по контуру и попадают на трущиеся поверхности. Это негативно сказывается на ресурсе мотора.
Еще одним слабым местом оригинальных фильтров является впускной клапан. Он совершенно не удерживает масло. Из-за этого после запуска мотора двигатель работает «в сухую». Масляное голодание крайне плохо сказывается на ресурсе силового агрегата.
Способы отличить подделку от оригинального фильтра
Поддельная продукция крайне нежелательна для установки на транспортное средство. Она обладает сомнительным качеством и способна существенно сократить ресурс силового агрегата. Поэтому автовладельцу важно уметь вовремя выявить фальсификат, еще до установки его на свой ВАЗ 2101.
В первую очередь внимание следует уделить упаковке. Она должна соответствовать своими габаритами размеру расходника. У подделки часто можно обнаружить выцветшие цвета. Оригинал же всегда идет без полиграфических и типографических дефектов. Далее рекомендуется прочесть все надписи, которые имеются на упаковке. При изготовлении фальсификата часто допускаются орфографические и прочие ошибки. Среди нанесенной информации не должно быть никаких несоответствий.
Осмотр фильтра рекомендуется начинать с уплотнительного кольца. У оригинала оно изготовлено из эластичной резины и не имеет никаких дефектов, например, вкраплений, раковин, бугорков или пузырьков воздуха. Уплотнительное кольцо подделки изготавливается из дешевой резины. Оно «дубеет» независимо от окружающей температуры. Нередко можно обнаружить несоответствие резинового кольца своему посадочному месту.
При осмотре масляного фильтра важно обратить внимание на качество покраски его корпуса. У оригинала расходник окрашен однородным цветом без каких-либо изъянов. На поверхности корпуса подделки часто можно обнаружить шагрень. В некоторых случаях имеются заметные вкрапления пыли, пузырьков воздуха или подмешивание краски другого цвета.
При осмотре фильтра следует заглянуть внутрь него. У оригинала недопустимо наличие следов коррозии. В подделке часто на дне можно увидеть большое количество герметика или мусора.
При изготовлении фальсификата всегда присутствует экономия на материалах. Это сказывается на общем весе расходника. Поэтому при возможности желательно взвесить проверяемый фильтр. В случае подделки вес существенно будет отклоняться в меньшую сторону от нормы.
Хорошие неоригинальные фильтры
Так как оригинальны фильтры обладают крайне плохим качеством, автовладельцы прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Наилучшие альтернативы представлены в таблице которая приведена ниже.
Таблица — Наилучшие аналоги родного масляного фильтра ВАЗ 2101 ранних годов выпуска
Бренд | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
WIX | WL7067 | 140-160 |
Knecht-Mahle | OC383 | 245-260 |
Bosch | 0451203154 | 230-255 |
Mann-Filter | W92021 | 210-230 |
Shafer | FOM383 | 130-150 |
Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра ВАЗ 2101 поздних годов выпуска
Производитель | Артикул | Цена, рубль |
---|---|---|
Champion | COF100030S | 145-155 |
Knecht | OC606 | 350-455 |
Patron | PF4047 | 220-250 |
Zommer | 21051012005 | 140-175 |
Stellox | 2050503SX | 175-200 |
SAT | ST21051012005 | 180-255 |
Starline | SFOF0255 | 145-190 |
Замена масляного фильтра
Инструкция по замене масляного фильтра на ВАЗ 2101 представлена ниже.
- Открутить заливную пробку.
- Выкрутить сливную пробку.
- Слить моторную смазку.
- Открутить фильтр. Для этого рекомендуется воспользоваться съемником. При его отсутствии расходник следует проткнуть отверткой и, используя ее как рычаг открутить фильтр. Пробивать корпус необходимо как можно ближе к краю. В противном случае существует риск повредить штуцер.
- Залить масло в фильтр.
- Смазать уплотнитель.
- Установить расходник.
- Залить свежую смазку.
Отзывы
Александр Ковач, г. Москва, 25 лет:
Покупаю аналоги, так как оригинал не встречал в продаже. Качество устраивает.
Иван Самохин, г. Томск, 29 лет:
Поставил оригинал, а через его уплотнитель стало протекать масло. Пришлось брать резинку со старого фильтра.
Виталий Ермаков, г. Тобольск, 27 лет:
Среди оригиналов одни подделки, поэтому покупаю проверенные аналоги.
Выбор масляного фильтра ВАЗ 2101
На длительность срока службы силового агрегата ВАЗ 2101 влияет чистота залитого в двигатель моторного масла. За улавливание абразивных частиц и прочего мусора отвечает специальный фильтр. Он забивается в процессе эксплуатации, что негативно сказывается на его пропускной способности. Для нормального функционирования расходника ему необходима периодическая замена, которую рекомендуется совмещать с заливкой свежего масла.
Примерная цена и артикул оригинального масляного фильтра ВАЗ 2101
На автомобиле ВАЗ 2101 применяется оригинальный фильтр масляный с артикульным номером 2101 1012005. Стоимость такого расходника составляет 200-300 рублей. На машинах последних годов выпуска встречается фильтр 210501012005. Его цена находится в пределах от 190 до 250 рублей. На небольшом количестве автомобилей встречается фильтр с артикулом 210801012005. Его цена варьируется от 190 до 250 рублей.
Оригинальные фильтры обладают очень плохим качеством. Они имеют массу отрицательных отзывов от водителей. Низкий спрос на фирменные расходники ВАЗ 2101 привел к тому, что оригинал продается в крайне малом количестве магазинов.
Главной проблемой фирменного фильтра является плохое качество используемых материалов. Бумага слишком тонкая. Она рвется в процессе эксплуатации. Из-за этого нефильтрованное масло и абразивные частицы с мусором спокойно циркулируют по контуру и попадают на трущиеся поверхности. Это негативно сказывается на ресурсе мотора.
Еще одним слабым местом оригинальных фильтров является впускной клапан. Он совершенно не удерживает масло. Из-за этого после запуска мотора двигатель работает «в сухую». Масляное голодание крайне плохо сказывается на ресурсе силового агрегата.
Способы отличить подделку от оригинального фильтра
Поддельная продукция крайне нежелательна для установки на транспортное средство. Она обладает сомнительным качеством и способна существенно сократить ресурс силового агрегата. Поэтому автовладельцу важно уметь вовремя выявить фальсификат, еще до установки его на свой ВАЗ 2101.
В первую очередь внимание следует уделить упаковке. Она должна соответствовать своими габаритами размеру расходника. У подделки часто можно обнаружить выцветшие цвета. Оригинал же всегда идет без полиграфических и типографических дефектов. Далее рекомендуется прочесть все надписи, которые имеются на упаковке. При изготовлении фальсификата часто допускаются орфографические и прочие ошибки. Среди нанесенной информации не должно быть никаких несоответствий.
Осмотр фильтра рекомендуется начинать с уплотнительного кольца. У оригинала оно изготовлено из эластичной резины и не имеет никаких дефектов, например, вкраплений, раковин, бугорков или пузырьков воздуха. Уплотнительное кольцо подделки изготавливается из дешевой резины. Оно «дубеет» независимо от окружающей температуры. Нередко можно обнаружить несоответствие резинового кольца своему посадочному месту.
При осмотре масляного фильтра важно обратить внимание на качество покраски его корпуса. У оригинала расходник окрашен однородным цветом без каких-либо изъянов. На поверхности корпуса подделки часто можно обнаружить шагрень. В некоторых случаях имеются заметные вкрапления пыли, пузырьков воздуха или подмешивание краски другого цвета.
При осмотре фильтра следует заглянуть внутрь него. У оригинала недопустимо наличие следов коррозии. В подделке часто на дне можно увидеть большое количество герметика или мусора.
При изготовлении фальсификата всегда присутствует экономия на материалах. Это сказывается на общем весе расходника. Поэтому при возможности желательно взвесить проверяемый фильтр. В случае подделки вес существенно будет отклоняться в меньшую сторону от нормы.
Хорошие неоригинальные фильтры
Так как оригинальны фильтры обладают крайне плохим качеством, автовладельцы прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Наилучшие альтернативы представлены в таблице которая приведена ниже.
Таблица — Наилучшие аналоги родного масляного фильтра ВАЗ 2101 ранних годов выпуска
Бренд | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
WIX | WL7067 | 140-160 |
Knecht-Mahle | OC383 | 245-260 |
Bosch | 0451203154 | 230-255 |
Mann-Filter | W92021 | 210-230 |
Shafer | FOM383 | 130-150 |
Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра ВАЗ 2101 поздних годов выпуска
Производитель | Артикул | Цена, рубль |
---|---|---|
Champion | COF100030S | 145-155 |
Knecht | OC606 | 350-455 |
Patron | PF4047 | 220-250 |
Zommer | 21051012005 | 140-175 |
Stellox | 2050503SX | 175-200 |
SAT | ST21051012005 | 180-255 |
Starline | SFOF0255 | 145-190 |
Замена масляного фильтра
Инструкция по замене масляного фильтра на ВАЗ 2101 представлена ниже.
- Открутить заливную пробку.
- Выкрутить сливную пробку.
- Слить моторную смазку.
- Открутить фильтр. Для этого рекомендуется воспользоваться съемником. При его отсутствии расходник следует проткнуть отверткой и, используя ее как рычаг открутить фильтр. Пробивать корпус необходимо как можно ближе к краю. В противном случае существует риск повредить штуцер.
- Залить масло в фильтр.
- Смазать уплотнитель.
- Установить расходник.
- Залить свежую смазку.
Отзывы
Александр Ковач, г. Москва, 25 лет:
Покупаю аналоги, так как оригинал не встречал в продаже. Качество устраивает.
Иван Самохин, г. Томск, 29 лет:
Поставил оригинал, а через его уплотнитель стало протекать масло. Пришлось брать резинку со старого фильтра.
Виталий Ермаков, г. Тобольск, 27 лет:
Среди оригиналов одни подделки, поэтому покупаю проверенные аналоги.