Paradiz-nt.ru

Модернизация печки ваз 2106

Печка

Конструкция печки (отопителя) ваз 2107

Конструкция печки (системы вентиляции и отопления) автомобиля ВАЗ 2107


1 — левый воздуховод обогрева бокового стекла;

2 — воздуховод обогрева ветрового стекла;

3 — кожух радиатора отопителя;

4 — крышка воздухопритока;
5 — радиатор отопителя;

6 — кран отопителя;

7 — отводящий патрубок радиатора;

8 — подводящий патрубок радиатора;

  • Подробнее о Конструкция печки (отопителя) ваз 2107
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Инструкция по настройке и использованию печкой ваз 2107 🙂

Дорогие друзья, скоро зима, грядут морозы, похолодание, оттепели, и в зависимости от погоды многие задаются вопросом – как настроить печку в ВАЗ исходя из внешних климатических факторов. Я никогда не думал что этот вопрос настолько часто возникает у клаасиковода, но вспомнив себя, столкнувшегося впервые с калссической печкой еще на “копейке” в период “лихих” девяностых понял, не одного меня смущает наличие трех рычажков управления печкой в семерке (в копейке их всего два) и процесс понимания их настройки.

  • Подробнее о Инструкция по настройке и использованию печкой ваз 2107 🙂
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Климат-контроль в семерку

Представляю климат-контроль в семёрке на базе САУО ВАЗ-2110.

-Кран отопителя 2108 керамический.
-Контроллер САУО ВАЗ 2110,пятипозиционный,старого образца (0-А-1-2-3).
-Микромоторедуктор (ММР) привода заслонки отопителя 2110.
-Датчик температуры воздуха в салоне.
-Трос привода крана.
Принцип работы системы-в оригинале,на 2110,система поддерживает заданную температуру в салоне путем перемещения заслонки отопителя,подавая поток воздуха через постоянно горячий радиатор отопителя,либо в обход,либо смешивая оба направления.В моем варианте система управляет краном отопителя.

  • Подробнее о Климат-контроль в семерку
  • 14 комментариев
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Установка мотора от зубильной печки в стоковую печку с переделками

Хочу предложить вашему вниманию свою версию доработки классической печки. Сначала скажу, что исправный жигулевский отопитель довольно успешно справляется со своей задачей, в машине тепло даже в сильный мороз, однако в тоже время у него есть ряд существенных недостатков, от которых мечтает избавиться каждый классиковод. Это и сильный назойливый шум, и недостаточный обдув лобового и боковых стекол, и малое количество скоростей вентилятора отопителя.

А началось все с того, что в моих руках «совершенно бесплатно» оказались пятая печка в сборе и старый зубильный мотор печки с крыльчаткой. Это позволило мне не торопясь экспериментировать, продолжая ездить на своем авто со стоковым отопителем.

  • Подробнее о Установка мотора от зубильной печки в стоковую печку с переделками
  • 6 комментариев
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Улитка 08 в классику или кардинальная доработка печки ваз 2107

Недостатки штатной печки известны каждому классиководу это и плохой обдув в боковые сопла. и отсутствеие обогрева задних пассажиров и мальенький поток воздуха и больой шум ну вобщем всех недостатков не перечесть. В интернете написанно много статей по поводу установки в классику мотора печки от 08 пересаживая на него родную крыльчатку. но все что дает мотор 08 с штатной крыльчаткой это только небольшое увеличение воздушного потока и шума воспроизводимого этой самой крыльчаткой. Мы же будем кардинально переделывать штатную печку.А именно устанавливать в нее не мотор 08 а улитку в сборе (штатная крыльчатка улитки 08 намного тише крыльчатки классики и поток воздуха создает несравнимо больший), и полностью переделаем нижнюю часть печки для того чтобы улитка в нее влезла, и воздушный поток был равномерный и сильный во все стороны.

  • Подробнее о Улитка 08 в классику или кардинальная доработка печки ваз 2107
  • 19 комментариев
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Доработка печки – установка помпы от ГАЗели

Материал предоставил пользователь нашего форума “Олежек” за что ему огромное спасибо. Давно мешал шум печки и раздражал плохой обдув левого водительского стекла, по совету форумчан (с autolada.ru) разобрал полностью печку и вырезал из неё третью опору двигателя печки (та что направлена в сторону двигателя), мотор оставил на втулках, (о чем спустя буквально пару месяцев пожалел и пришлось опять разобрать и поменял его уже на подшипниковый) после этой переделки дуть в левый воздуховод стало значительно сильнее, при закрытой крышке, но думается мне что еще надо срезать одну перемычку которую я в первый раз не стал срезать.

  • Подробнее о Доработка печки – установка помпы от ГАЗели
  • 8 комментариев
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Доработка водительского воздуховвода печки ВАЗ-2107 – ВАЗ-2105

В принципе у классики относительно неплохая печка. Когда она полностью исправна, то греет очень неплохо, правда есть у нее один существенный недостаток в конструкции. Печка так устроенна, что в левый патрубок, с водительской стороны, который должен дуть на боковое стекло водителя воздух практически не дует – вот такая вот плохая особенность или просчет в ее конструкции. А зимой это уже очень ощутимый недостаток, приходится протирать стекло тряпочкой или приоткрывать окно, что не очень удобно в морозы. О доработке левого патрубка и пойдет речь. Смысл доработки – поставить в патрубок вентилятор который будет принудительно подавать воздух из печки.

Как установить дополнительную печку на ВАЗ-2106

Дополнительная печка позволит справиться с некомфортными условиями за рулём, когда штатное отопительное оборудование не в состоянии полноценно обеспечить нужную температуру внутри салона. Нельзя сказать, что на ВАЗ-2106 ставили плохие заводские отопители. Но для определённых регионов нашей страны, а также при очень суровых зимах и хранении авто на открытой стоянке, часто владельцы задаются вопросами об актуальности покупки и установки дополнительной отопительной системы.

Читать еще:  Перестала работать печка ваз 2114

Виды систем

Чтобы модернизировать свой автомобиль ВАЗ-2106 и его отопитель своими руками, можно выбрать один из трёх актуальных способов. Они применяются достаточно активно и позволяют повысить уровень комфорта внутри салона отечественной классики.

  1. Дополнительный электроотопитель. Это устройство для обогрева салона, являющееся достаточно простым и элементарным с точки зрения использования и установки. Работают электроотопители путём подключения к прикуривателю на передней панели. Чтобы выполнить установку, особые навыки не потребуются, поскольку работать отопитель начинает сразу после подключения. Однако это электрический агрегат, который будет отбирать энергию. При работе на максимальных оборотах быстро посадит аккумулятор. Так что в условиях неработающего двигателя пользоваться таким устройством не стоит. По сути, это обычный фен с нагревательным элементом и вентилятором, который и создаёт эффект дополнительного отопления внутри ВАЗ-2106.
  2. Автономные обогреватели. Для ВАЗ-2106 подобные устройства практически не актуальные. Чаще применяют при дополнительном оснащении грузовиков, больших минивэнов или фургончиков. Питание обогреватель получает от горючего. У него автономная камера сгорания и выхлопная система. Работа системы не зависит от двигателя автомобиля. Агрегат имеет сложный монтаж и негативно влияет на расход топлива. Да и покупка автономной системы обойдётся заметно дороже. Внешне представляет собой металлическую конструкцию с камерой сгорания и необходимой электроникой.
  3. Вспомогательные радиаторы. Для обогрева салона владельцы автомобилей, включая ВАЗ-2106, где штатная печка не справляется со своими задачами, зачастую обращают внимание именно на дополнительные радиаторы. Подключение осуществляется через штатную систему охлаждения и печку.

Установка

Учитывая особенности внутренней конструкции ВАЗ-2106, установить в него дополнительную печку можно в два места:

  • между передними сиденьями;
  • под сиденье пассажира.

Следует принимать во внимание размеры доступного свободного пространства при выборе вспомогательного отопительного устройства.

Процесс установки дополнительного радиатора предусматривает следующие шаги.

  1. Отопитель устанавливается непосредственно под передним сиденьем. Кто-то ставит под водительским, но лучше делать это со стороны пассажира. Саму седлушку предварительно нужно снять или сдвинуть максимально назад.
  2. Систему охлаждения двигателя нужно разгерметизировать, взять дюритовые шланги от новой печки и соединить их с системой охлаждения. Убедитесь, что они не касаются приёмной трубы глушителя, а также не соприкасаются с элементами управления.
  3. В моторном щите придётся сделать пару отверстий размером около 19 мм в диаметре. Через них будут проходить патрубки отопителя.
  4. Сами патрубки дополнительного отопителя прокладываются под обивкой. Поверх это будет выглядеть крайне неприглядно.
  5. Из обивки патрубки выводятся около пассажирского переднего кресла.
  6. На дополнительной печке патрубки лучше зафиксировать. Используйте обычные хомуты хорошего качества.
  7. В расширительный бачок заливают примерно 1,5–2 литра тосола.
  8. В системе охлаждения наверняка образуются воздушные пробки, потому их следует предварительно устранить.
  9. Если есть желание, поставьте на панель своего ВАЗ-2106 дополнительную кнопку, с помощью которой будет осуществляться процесс управления вспомогательным отопительным устройством.
  10. Могут возникать некоторые проблемы с нагнетанием охлаждающей жидкости. Бывалые любители доработки отечественной классики советуют сразу поставить дополнительную помпу. Так печка будет работать более продуктивно.

Преимущества и недостатки

Прежде чем приступать к работе, на которую ориентировочно уйдёт 4–5 часов, стоит взвесить все за и против. На самом деле установка вспомогательного отопителя — это не настолько хорошее решение. У него есть свои очевидные недостатки.
К преимуществам следует отнести:

  • прогрев салона до комфортных показателей будет происходить примерно в два раза быстрее;
  • ноги задних пассажиров всегда будут в тепле;
  • расположение системы не повлияет негативно на внешние аспекты ВАЗ-2106.

Недостатков больше, как мы считаем.

  1. Охлаждающей жидкости потребуется больше времени на прогрев, поскольку теплоёмкость системы охлаждения двигателя увеличится.
  2. Дополнительный агрегат создаёт шум внутри салона.
  3. Заданные на регуляторе параметры могут не соответствовать реальным.
  4. Потоки воздуха, издаваемые отопительным оборудованием, могут поднимать пыль с пола и забирать полезное для некоторых пространство под сиденьями.
  5. При отсутствии регуляторов скорости и отвода тепла, нагрев будет в большей степени происходить с одной стороны салона. Потому кому-то будет некомфортно в определённых ситуациях.

Как вы считаете, действительно ли вспомогательная печка может решить проблему штатной системы отопления? Оставляйте свои комментарии, делитесь мнением и рассказывайте, что вы предпринимали для обеспечения нужного уровня комфорта в салоне ВАЗ-2106.

Переделка печки ВАЗ 2106

#1 RedGeolog

  • Users
  • 8 сообщений
    • Марка авто: ваз 21063
    • Откуда: Казахстан, Костанай

    Решил переделать короб печки, чтобы ногу не жарило, дуло под ноги задним пассажирам и избавиться от нижней крышки. Первая версия этого действа вообще не получилась, то есть не влезла. Вторая версия тоже не удовлетворила – сильно замудрил с воздуховодами. Третья почти удалась, только немного не рассчитал с направлением потока в ноги водителю и переднему пассажиру+уменьшилась пропускная способность короба (на высоких оборотах не успевал выйти весь воздух). Вот фото предпоследней на данный момент переделки. Сфотографировал при демонтаже.

    Задумал поставить для обдува зоны ног водителя и переднего пассажира дефлекторы от девятки вроде (как мне сказали). Вообще – пришел на авторынок, нашел, где торгуют дефлекторами и стал выбирать из того, что было. Вот собственно, с чего началась работа над последней версией:

    Читать еще:  Ваз 2107 доработка печки

    Планировал использовать напольный кабель-канал, как в предыдущей разработке, шланг от пылесоса (под сидения центральный до тройника идет именно он, потом пустил 2 сифонных гофрированных шланга) и вышеупомянутые дефлекторы, которые я дополнительно подрезал в разных местах, чтобы увеличить разворот вниз/вверх.

    Сначала идея состояла в том, чтобы направить воздух через дефлекторы вправо и влево от короба и по центру в задней части вниз через шланг назад. Что и начал делать. Из крышки кабелегона сделал направляющие и прикрепил уголками к коробу. Но до этого сдвинул резистор вперед.

    Потом обрезал дефлекторы,

    сделал прорези в коробе с боков под них (фото короба не сделал – увлекся работой. Еще добавлю, что этот короб взят из первых версий, я не только крышку убрал, а подрезал боковины и перед как можно выше к двигателю. Получилось срезать в передней части около 1,5-2 см, а вот сзади ничего не трогал). Прикрепил дефлекторы к коробу (на 3-й и 4-й видно, как углублялся в короб):

    Затем долго думал над тем, что наклон дефлекторов от центра к краям, а для выхода назад наоборот, и какую шутку это может сыграть. А потом по случайности, сидя в машине, вытащил пепельницу и попробовал воткнуть на ее место один центральный дефлектор от семерки (отдали их мне пару с одной машины, когда туда ставили магнитолу). И он туда залез, как родной, только по глубине выпирал, т.к. упирался в правый воздуховод для дефлектора обдува лобовухи. Подрезать можно. И тут пришла мысль, что можно сделать не один выход по центру, а два по краям: 1 для вывода под сидения, а 2-й по центру, в семерочный дефлектор. И убрал направляющие, которые поставил в самом начале. Также “подлатал” щель между дефлекторами по центру (тут пришлось подолбаться)

    Ну а далее заделал эту дыру из обрезков дефлекторов, оставил только отверстие для вывода шланга вниз (этот пойдет назад), второй будет выходить сбоку и пойдет под торпеду. Шланги брал опять-таки сантехнические гофрированные, но не обычные, а какие-то потолще и с “адаптером” (на фото уже подрезал, как надо и прикрутил), в который этот самый шланг плотненько входит и выходит (фото шланга тоже присутствует).

    Далее обрезал и прикрутил второй “адаптер” и снятые направляющие прилепил (только уже от центра к краям) изнутри короба. Все щели промазал герметиком. Вот что получилось:

    Далее пошел в гараж снимать предыдущую разработку и переставлять электрическую часть (а она тоже хитрая). В дополнение к резистору (1-е положение переключателя оборотов печки) добавил разработку ООО “Силичъ” (www.silich.ru) – Аргест – плавный регулятор оборотов вентилятора отопителя (тогда еще первую версию купил, с энкодэром). от двигателя оставил только 2 провода, все скоммутировал в коробе, провода вывел через отдельное отверстие в коробе, поставил дополнительные разъемы для подключения массы, проводов от переключателя печки и энкодэра. С этим вообще отдельная история. Я его воткнул в корпус от кнопки включения аварийки, туда же (в корпус) изгольнулся, но воткнул 3-хконтактный разъем с гайкой (сам не вылезет, если не оборвешь). А кнопку аварийки перенес на рулевую колонку – поставил семерочный кожух рулевой. провода не наращивал, просто аккуратно вытащил и проложил куда надо было. В общем получается так, что при включении на первое положение работает первое положение (пониженные обороты через резистор), а при включении второго положения (полные обороты) включается Аргест и обороты регулируются экодэром от минимума до максимума (20 уровней регулировки оборотов – столько в иномарках нет). Как показала практика обороты редко когда становятся выше, чем обороты первого положения.

    Ну вот еще несколько фоток семерочного дефлектора. Жаль, что пришлось сделать выход сбоку, а не сзади (поток воздуха хуже).

    При установке возникла проблема соединения шланга, который уходил вниз. Думал – фиаско, но потом продвинул короб левее, воткнул шланг и потом уже поставил короб на место.

    Еще пара моментов заключается в том, что отказался от вещевой полки под бардачком (но так и места там больше), т.к. пришлось обрезать крылья “бороды” для доступа к дефлекторам.

    К сожалению больше фотографий нет, т. к. на фотике села батарейка, да и сайт больше не дает фотографий грузить.

    Делал все это урывками всю зиму (а зима была холодная). Поставил все это дело только недели полторы назад, как потеплело малость.

    Конечно, морозов уже сильных нет, но ощущения приятные: в ногу не дует напрямик, просто становится ногам тепло. под сидения тоже не сильно дует, но опять-таки тепло там тоже поступает, чего в общем случае в классике нет совсем. Ну и бонусом по центру салона тоже тепло не сильно, но идет (там еще и заслонка осталась – можно прикрыть). В целом доволен результатом – на данный момент это самая удачная версия. Надеюсь приживется.

    Далее по плану: замена крана на буржуйский от VW Jetta I (Audi 80 B2, VW Transporter III, VW Golf I), т. к. родной (кстати, как не хвалили керамические) – закис через полгода после установки (при чем до этого стоял тоже керамический – это еще предхоз ставил – тоже закис. Разобрал я его – керамические пластины двигаются нормально – шток закисает. А рвать неохота – вдруг побежит – это еще хуже).

    Читать еще:  Ваз 2114 доработка печки

    Есть еще задумки, например, поставить автоматический октан-корректор от Силича (уже приехал, лежит в пакетике, ждет своего часа).

    Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла.

    Сообщение отредактировал RedGeolog: 15 Март 2014 – 08:59

    Как своими руками доработать печку на автомобиле ВАЗ 2107

    Следует признать тот факт, что классические модели отечественных автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, имеют определенные конструктивные недостатки. Но это, в свою очередь, предоставляет их владельцам широкое поле для деятельности в плане доработок в соответствии с их потребностями. При этом сделанное своими руками зачастую оказывается эффективнее заводского.

    У многих владельцев вызывает недовольство работа отопителя салона, или печки. Действительно, у автомобилей ВАЗ 2107 эффективность печки очень низкая. Но доработка печки своими руками может решить эту проблему. При этом нет необходимости в применении специальных навыков или инструментов, улучшение отопителя выполняется с помощью подручных средств.

    Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, для повышения эффективности отопителя нужно улучшить систему обдува. В первую очередь следует позаботиться о герметизации всех воздуховодов, особенно в местах их соединений. Это требование особенно справедливо для автомобилей ВАЗ 2105 – 2107, из-за особенностей конструкции воздуховодов.

    Самый простой тюнинг, не требующий практически никаких конструктивных изменений – замена стандартного двигателя вентилятора на используемый в ВАЗ 2108-2109. Моторчик, используемый в этих моделях, отличается от семерочного большей мощностью и повышенным числом оборотов. Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера придется удалить гребенку, предназначенную для направления потока воздуха вниз, к ногам.

    Крыльчатку можно оставить родную, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 7 мм, под вал восьмерочного моторчика. Выполнить эту операцию своими руками совершенно несложно.

    Такая модернизация печки потребует также замены резистора и выключателя. Обе детали берем от той же модели, что и моторчик. Следует обратить внимание, что тюнинг будет эффективным при соблюдении всех перечисленных требований. Ведь выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на меньший ток, и при использовании с более мощным двигателем может попросту расплавиться. А родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит использовать моторчик на полную мощность.

    Для автолюбителей, привыкших не бояться трудностей, и для которых тюнинг автомобиля своими руками стал привычным делом, есть более эффективный, но и более сложный способ улучшить печку. Он заключается в установке вместо двигателя с крыльчаткой улитки, используемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг позволит значительно снизить шум и увеличить поток воздуха.

    Доработка начинается с полной разборки корпуса отопителя. После демонтажа, от нижней части печки отрезается практически все, кроме рамки и креплений. Далее, необходимо изготовить корпус для улитки. Для этой цели можно использовать любой подходящий по прочности материал – плексиглас, поликарбонат, пластик и т. д. Из него вырезаются все четыре стенки будущего корпуса и прикручиваются к нижней части печки.

    После этого на нижнюю часть одевается средняя, с предварительно удаленным диффузором. Размеры необходимо подгонять таким образом, чтобы улитка точно вошла в корпус и не выступала за упоры для радиатора, расположенные на средней части.

    Этот этап работы требует особого внимания, так как слишком большой корпус не позволит установить печку на штатное место. После тщательной подгонки, убедившись в правильно подобранных размерах нового корпуса, все стыки промазывают герметиком.

    Осталось выполнить тюнинг воздуховодов. Для этой цели можно использовать доступные в свободной продаже сантехнические манжеты и шланги. По обоим бокам и в дне нового корпуса печки вырезаются отверстия, соответствующие наружному диаметру манжет. В них вставляются сантехнические шланги — боковые соединяются, соответственно, с левым и правым воздуховодами, нижние же предназначены для вывода теплого воздуха в сторону от ног, иначе они будут излишне нагреваться прямым потоком воздуха.

    Для обогрева ног задних пассажиров можно дополнительно врезать дополнительно пару шланг большей длины. Мощности улитки и количества тепла, отдаваемого радиатором печки, вполне хватит на все. Места соединения шлаг и боковых воздуховодов необходимо также тщательно загерметизировать, для исключения утечек теплого воздуха.

    Такой тюнинг, выполненный своими руками, позволит повысить ее эффективность в 2-3 раза, как в части обогрева салона, так и относительно качества обдува стекол. Ведь именно недостаточный поток теплого воздуха не позволяет предотвращать запотевание окон у автомобилей ВАЗ 2107. Вместе с тем модернизация не требует значительных затрат и доступна каждому.

    Следует помнить, что установка улитки, так же как и замена двигателя, требует замены выключателя. К тому же необходимо убедиться, что установленный в цепи печки предохранитель имеет номинальный ток, достаточный для работы модернизированной печки. Перед окончательным монтажом сделанной своими руками конструкции рекомендуется включить электрооборудование печки напрямую, чтобы убедится в его работоспособности и правильности подключения.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector