Paradiz-nt.ru

Замена топливного фильтра киа рио 3

Замена топливного фильтра на Киа Рио

Замена топливного фильтра на Киа Рио не регламентируется заводом-изготовителем, однако, она все же должна производиться. У других марок такая процедура рекомендуется через 30-40 тысяч пробега, поэтому и здесь стоит ориентироваться примерно на те же указания. Подробная инструкция, как поменять топливный фильтр – в статье.

Содержание статьи:

  • Для чего он нужен
  • Как выбрать топливный фильтр
  • Проблемы при замене
  • Видео

Если вовремя смотреть за двигателем автомобиля, то взаимно и он Вас не подведет в нужный момент. Не менее важным считается топливный фильтр, так как от качества топлива зависеть, как будет работать двигатель автомобиля. Рассмотрим принцип замены топливного фильтра и что для этого необходимо.

Для чего нужен топливный фильтр

Что такое топливный фильтр? В первую очередь его устанавливают на автомобиль для очистки топлива. Ведь в противном случае существует риск поломки двигателя и других элементов машины. Очистительный процесс происходит следующим образом: топливо проходит через фильтрующий материал, после чего избавляется от механических примесей, и становится более приемлемым для силового агрегата.

По словам специалистов, в одном литре топлива может находится от 1 миллиграмма примесей. Конечно, на первый взгляд их объём кажется незначительным, но, на самом деле, это очень много. Во время процесса фильтрации, при помощи очистительного материала с горючего удаляются частички грязи и пыли, которые попадают туда со стенок тары. Также, фильтр убирает смолу и капли воды, что способствует более эффективному использованию топлива и повышению продуктивности двигателя. Важно помнить, что в процессе разборки, необходимо обратить внимание на положение поплавка, который показывает уровень горючего. Сделать это можно с помощью любой импровизированной подставки.

Как выбрать топливный фильтр для Киа Рио?

При выборе топливоочистителя для Киа Рио, лучше всего обратится к специалистам, или проштудировать инструкцию автомобиля. Всё дело в том, что в зависимости от модификации автомобиля, в нём могут использоваться разные элементы конструкции, в том числе и топливные фильтры. Не рекомендуется самостоятельно, без необходимых навыков, приниматься за поиски топливного фильтра Киа Рио. Ведь существует риск, что только некоторые характеристики топливоочистителя будут соответствовать требованиям, а в таком случае он будет функционировать с перебоями, либо вообще не будет работать. Только полное соответствие требованиям может обеспечить бесперебойную работу фильтра, и соответственно двигателя.

Специалисты рекомендуют следующие топливные фильтры для Киа Рио:

  • 31112-1G000 – фильтр тонкой очистки;
  • 31090-1G000 – фильтр грубой очистки.

Симптомы того, что топливный фильтр Киа Рио вышел из строя, и нужно проводить его замену:

  • Неприятный шум во время того, как работает бензонасос;
  • Во время езды на высоких скоростях появляются частые рывки. Со времени их можно наблюдать и на низких скоростях.

Инструменты и комплектующие, которые могут понадобиться во время смены фильтра:

  • Непосредственно новый топливоочиститель;
  • Крестовая и плоская отвёртка;
  • Набор ключей и плоскогубцы;
  • Герметик;
  • Спрей для чистки карбюратора.

Пошаговая инструкция проведения замены топливного фильтра Киа Рио:

  • В первую очередь необходимо снять заднее сидение Киа Рио. Здесь пригодится ключ на 12.
  • После этого нужно снять пластиковую защиту. Так как обычно под неё заливается герметик, пластик необходимо поднять отвёрткой.

  • Ни для кого не секрет, что топливная система находится под постоянным давлением. Чтобы его сбросить, нужно запустить двигатель, и, используя фиксатор, отключить насос.
  • Во избежание загрязнения системы, крышку очищаем с помощью пылесоса.
  • Теперь снимаем шланги подачи горючего. Важно помнить, что перед этим их нужно плотно сжать плоскогубцами. Желательно, чтобы под рукой была ветошь, ведь в шлангах может остаться топливо, и в таком случае оно будет вытекать.
  • Далее, с помощью крестообразной отвёртки откручиваем болты насоса.
  • Не спеша убираем кольцо, и осторожно извлекаем топливоочистительный элемент.
  • Фиксируем уровень поплавка.
  • Далее, используя плоскую отвёртку, отсоединяем от него трубки.
  • Снимаем разъёмы.
  • Теперь осторожно отводим пластиковую защёлку, и извлекаем фильтр и насос из стакана.
  • Отсоединяем минусовой контакт.
  • Достаём металлический клапан.
  • Из старого топливоочистителя снимаем резиновые уплотнители.
  • В новый фильтр устанавливаем новый клапан.

  • Опять ослабляем защёлки и снимаем пластик, а также уплотнители.
  • Устанавливаем его на новый фильтр.
  • Обратную сборку начинаем с того, что устанавливаем моторчик на новый топливоочиститель, и закрепляем защёлки.

    Какие проблемы могут возникнуть после замены топливного фильтра на Kia Rio?

    Некоторые автолюбители, сразу же после замены топливоочистителя, пытаются запустить двигатель, и у них это не получается. В большинстве случаев это связано с тем, что в процессе замены, на новый фильтр не был установлен уплотнитель, что приводит к снижению давления внутри системы и перегрузки насоса. Чтобы всё исправить, необходимо опять разбирать топливный фильтр.

    Частота замены топливоочистителя напрямую зависит от качества заливаемого топлива. Если в бензине очень много примесей, фильтр засоряется намного быстрее. У автомобилей с дизельными двигателями, замена фильтра происходит гораздо чаще, чем у бензиновых.

    Видео – замена топливного фильтра Киа Рио:

    Замена топливного фильтра Киа Рио 3

    Топливный фильтр не рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Автопроизводители устанавливают четкий регламент замены компонента для каждой выпускаемой модели. На Рио III (2010 года выпуска) деталь нужно менять раз на 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года (зависит от того, какое из условий наступит раньше).

    Если ездишь по российским дорогам, срок замены наступает уже при 30-40 тыс. км, так как бензин с наших АЗС быстрее забивает фильтр, чем европейское топливо.

    Замену фильтрующего элемента нужно выполнять при ремонтных работах, связанных с топливной аппаратурой, либо в случаях, когда было использовано топливо ненадлежащего качества и появились симптомы неполадок топливной системы.

    Признаки поломки фильтра

    Фильтр может сломаться только одним способом – засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:

    • автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
    • двигатель работает с рывками;
    • машина разгоняется хуже, чем раньше;
    • нестабильная работа на холостом ходу;
    • шум при работе насоса;
    • снижение давления в топливной магистрали (норма – 345 кПа).

    Если наблюдается что-либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.

    Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.

    Как выбрать новый компонент?

    Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ-номер основного фильтрующего элемента – 311121R000.

    Выглядит элемент так:

    Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.

    Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер – 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.

    Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма – поставщик на конвейер данного автопроизводителя.

    Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?

    Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:

    • головки на 8 и на 12 с удлинителем;
    • плоская и фигурная отвертки;
    • плоскогубцы;
    • нож;
    • герметик.

    Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.

    • Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
    • Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
    • Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
    • Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
    • Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.

    Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2-3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.

    Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.

    Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.

    Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь – может пролиться бензин.

    Не зацепите поплавком датчика уровня топлива края бака, иначе высока вероятность его повреждения.

    Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.

    Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.

    На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.

    Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.

    Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.

    Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.

    На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.

    Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.

    С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.

    Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.

    Если не менять – что будет?

    Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.

    Двигатель будет заводиться хуже день ото дня – вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.

    Из-за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9-10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11-12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.

    В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать – вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке – приятного в этом мало.

    Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:

    Заключение

    Kia не просто так определяет регламент замены фильтрующих элементов. Чтобы автомобиль всегда работал исправно и не огорчал в неподходящие моменты, серьезно отнеситесь к техническому обслуживанию своей машины.

    Если после прочтения статьи замена топливного фильтра Киа Рио все равно кажется вам сложной процедурой – обращайтесь в автосервис DDCAR. Мы выполним эту работу быстро и поставим качественную запчасть от известного производителя.

    Замена топливного фильтра на Киа Рио 3 своими руками

    Замена топливного фильтра на «КИА Рио 3» в автомастерской стоит дорого. Однако ее можно выполнить своими руками. Если эту работу не сделать, то возникнут проблемы с функционированием ДВС. Взвесь, содержащаяся в бензине или дизеле, спровоцирует появление нагара. Мощность мотора снизится, а расход топлива увеличится.

    Как часто менять топливный фильтр на «КИА Рио»

    Машины бренда KIA чувствительны к качеству топлива. Рекомендации, касающиеся периодичности замены фильтров, дает сам производитель. В инструкции к KIA Rio 2014, 2013, 2012, 2011, 2010 и других годов указано, что новую фильтрующую установку необходимо ставить после пробега в 60 тыс. км. Однако эта норма регламента у нас не работает.

    На многих АЗС России продается некачественное топливо. Поэтому нужно менять элемент после 35–40 тыс. километров пробега. Именно на эти цифры следует опираться владельцам KIA Rio с двигателями, работающими на бензине. С дизельными автомобилями этой марки ситуация иная: замену узла следует осуществлять после 15 тыс. км пробега.

    Зимой у дизелей новый фильтр рекомендуется ставить после каждых 10 тыс. км. Вязкость топлива при пониженных температурах возрастает, а пропускная способность системы фильтрации после такого пробега становится ниже.

    Однако и эти цифры не являются истиной в последней инстанции. Подсказку, когда следует менять топливный фильтр на «КИА Рио 3», даст сам автомобиль. Водитель почувствует изменения в работе машины.

    Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра

    Фильтр забивается инородными взвесями. Это понижает пропускную способность узла, что проявляется в изменении качества работы силовой установки. Замену топливного фильтра на «КИА Рио 3» нужно выполнить при появлении следующих признаков:

    • «рывки» автомобиля при наборе скорости;
    • потеря устойчивости работы ДВС на холостом ходу;
    • падение давления в моторе;
    • возникновение нехарактерного шума;
    • проблемы с набором скорости во время движения, падение мощности;
    • повышенный расход топлива.

    Сначала эти признаки остаются незаметными. Со временем они усиливаются. Если водитель проигнорирует эти сигналы, то возникнут проблемы с пуском ДВС. Выполнить замену топливного фильтра у КИА Рио 2, 3 и 4 лучше до того, как деталь выработает свой ресурс.

    Какой фильтр выбрать

    При выборе детали необходимо учитывать тип двигателя внутреннего сгорания. Официально KIA Rio 3 с дизельными силовыми агрегатами на рынок РФ не поставлялись. Таких машин в России единицы. Найти оригинальный топливный фильтр к подобным автомобилям очень тяжело. Лучше всего приобрести аналог от Bosch.

    Покупать дешевые китайские системы фильтрации не стоит. Цены на них ниже, но качество самих фильтров оставляет желать лучшего. Они хуже очищают дизельное топливо. Риск поломки силовой установки возрастает.

    Приобрести фильтрационную систему для KIA RIO 3 с бензиновым ДВС проще. Объем силовой установки на подбор детали не влияет. На моторах с объемом 1,4 и 1,6 л используется одинаковая система фильтрации. Причем аналогичный узел применяется на KIA Sportage, Sorento и некоторых машинах марки Hyundai (Accent и Elantra).

    Поиск оригинального фильтра в магазинах лучше всего осуществлять по его артикулу – 31112-1R000. Подойдут также аналоги от компаний AMD, Finwhale и Nipparts. Заводские артикулы этих деталей: AMD.FF45, PF731 и N1330330 соответственно.

    Замену топливного фильтра на «КИА Рио» 2015, 2016 и более ранних годов выпуска лучше совместить с монтажом новой фильтрующей сеточки. Она используется в качестве предварительной системы фильтрации и предупреждает попадание в фильтр массивных инородных частичек, содержащихся в бензине. Артикул сетки – 31184-1R000. В качестве альтернативы лучше использовать сетку от компании Cross с артикулом KM79-01114.

    Порядок действий по замене топливного фильтра

    Люк, открывающий доступ к топливному модулю в KIA Rio 3, расположен в салоне машины. Смонтирован он под задним сидением. Кронштейны крепления заднего дивана находятся между самой подушкой и спинкой. Для отвинчивания крепежа лучше использовать торцевой ключ на 12. После откручивания всех кронштейнов следует приподнять сидение и снять 2 защелки.

    Топливная система от внешнего воздействия защищена небольшим пластмассовым люком. Деталь установлена на клей-герметик. Для демонтажа элемента нужно просто срезать фиксирующий состав канцелярским ножом.

    Зимой удалить герметик сложнее. Он начинает скалываться, а не срезаться. Поэтому лучше предварительно немного подогреть его строительным феном.

    После удаления герметика нужно снять люк и очистить пространство от загрязнений. Это можно сделать обычным пылесосом. Затем выполняется замена топливного фильтра на «КИА Рио 3»:

    1. Вынуть ключ зажигания и убрать разъем, подающий электропитание к топливному модулю.
    2. Удалить шланг подвода топливных испарений к абсорберу.
    3. Демонтировать трубку передачи топлива.
    4. Открутить упорную пластинку крышки модуля.
    5. Вынуть топливный модуль.
    6. Демонтировать датчик, показывающий уровень топлива в автомобиле.
    7. Вывести провода из держателей.
    8. Переместить датчик вниз по специальным направляющим.
    9. Снять датчик питания.
    10. Удалить штекер электропитания у насоса для подачи топлива.
    11. Вытянуть элементы, фиксирующие трубку подвода горючего.
    12. Отделить крышку модуля от стакана.
    13. Убрать систему фильтрации тонкой очистки.
    14. Отделить элемент, фиксирующий топливный насос.
    15. Отсоединить сетку.
    16. Отсоединить «-» у регулятора давления топлива.
    17. Удалить кольцо уплотнителя.
    18. Убрать трубку слива горючего с корпуса.

    Теперь следует поставить новую фильтрующую систему и собрать узел. Все действия выполняются в обратном порядке.

    Для более детального понимания процесса можно посмотреть разборку модуля на видео. После выполнения работы желательно проветрить салон.

    В чем смысл регулярной замены

    Необходимо соблюдать периодичность смены топливного фильтра. Это снизит нагрузку на двигатель, уменьшит вероятность образования нагара внутри силовой установки. Автомобиль станет увереннее вести себя при наборе скорости. Регулярная смена узла позволит экономить и на топливе.

    Увеличить ресурс системы очистки удастся с помощью 3 советов:

    1. Заправляться нужно только на проверенных АЗС, работающих под брендом крупных компаний.
    2. Нельзя держать топливо в старых ржавых канистрах.
    3. Не стоит ехать на заправку сразу после того, как там залили топливо из автоцистерны.

    Забывать о необходимости смены фильтра нельзя. Это чревато поломками. Причем машина может «встать» прямо на трассе вдали от цивилизации.

    Замена топливного фильтра Киа Рио 3

    Смотрите также

    Запчасти Ауди — какие лучше покупать

      0 0 884

    Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

      18 0 8k

    Надо ли менять свечи и топливный фильтр на ТО 4 в Киа Рио 3?

      0 3 1k

    Какой топливный фильтр лучше

      52 4 31k

    Топливный фильтр Киа Рио 2 и 3

      3 0 4k

    Процедура замены топливного фильтра (ТФ) на Киа Рио 3 представляет собой поэтапный процесс, требующий навыков в ремонте автомобиля и знания работы его топливной системы. Поэтому если вы имеете опыт и желание поменять фильтр топлива Rio 3 своими руками, то вам поможет данная инструкция. Работы осуществлялись на автомобиле 2012 года выпуска c двигателем 1,4 л и мощностью 107 л.с. Gamma в рамках подготовки к очередному ТО.

    Когда менять и где находится топливный фильтр на Рио 3

    Для поддержания хороших эксплуатационных качеств машины и понижения токсичных выбросов двигателя следует придерживаться правил от завода-изготовителя и производить замену ТФ.

    Топливный фильтр на Kia Rio 3 не считается компонентом первоочередного технического обслуживания однако производитель рекомендует осуществлять замену данной детали с интервалом 4 года (ТО 4) или через 60000 км, в зависимости от события которое наступит раньше.

    Если в ходе эксплуатации авто, возникает ряд неисправностей таких как:

    • подача топлива ограничена или отсутствует;
    • давление в системе не постоянное (пульсирует);
    • двигатель потерял свою мощность;
    • затрудненный запуск мотора.

    В таких случаях следует безотлагательно, не обращая внимания на график ТО поменять фильтр тонкой очистки топлива. Для правильной диагностики, а также качественной и быстрой замены ТФ, следует обратиться на станцию техобслуживания компании KIA.

    На Киа Рио 3-го поколения топливный фильтр, который нам и следует заменить, находится в топливном модуле в баке автомобиля, помимо него в модуле находится и фильтр грубой очистки, его надо будет почистить и промыть. Так что чтобы к нему добраться понадобится снимать заднее сидение.

    Сколько стоит и какой топливный фильтр ставить

    Придерживаясь советов от авторизованных дилеров автокомпании KIA, следует приобретать оригинальные запчасти для замены.

    Оригинальный топливный фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121R000 цена которого составит 990 рублей. Можно сэкономить и приобрести топливный фильтр дешевле от LYNXauto, код товара LF993M за 870 рублей, фильтр производства от Pmc Nipparts, код товара PCA060 стоимость которых составит 950 рублей или JD JDFX001, цена изделия составит 500 рублей.

    Фильтра грубой очистки (сеточка бензонасоса): Hyundai/Kia 311841R000 или его аналог Kross KM7901114. Цена запчастей около 200-300 руб.

    Стоимость указана на весну 2019-го года для Москвы и области.

    Подробную наглядную инструкцию как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3, опубликовано в комментариях к фотоотчету.

    Под капотом снимаем крышку блока предохранителей, закрывающую и реле бензонасоса. Его нужно будет вынуть дабы сбросить давление в топливной системе.

    Вынимаем реле бензонасоса. Оно квадратное, зеленого цвета.

    Запускаем автомобиль, ждем пока двигатель заглохнет, выключаем зажигание.

    Головкой на «12» выкручиваем болт и вытягиваем его, далее резкими движениями снимаем с защелок подушку заднего сиденья.

    Снимаем верхнюю пластмассовую крышку.

    С помощью пассатижей сдвигаем хомут на шланге, затем отсоединяем его.

    На следующем шланге сжимаем две кнопочки быстросъема и просто его снимаем.

    С помощью отвертки поддеваем защелку и вытягиваем провод.

    Головкой на «8» откручиваем все болты по периметру.

    Снимаем металлическое кольцо.

    Достаем топливный модуль из отверстия топливного бака, делаем это очень аккуратно дабы не сломать поплавок. Сливаем в бак остатки бензина.

    Приступаем к замене фильтра. Для этого придется разобрать модуль. Первым делом снимаем патрубки, они на защелках.

    Отсоединяем шланги, снимаем верхнюю крышку, она держится на двух железных штырях и фиксируется пластмассовыми фиксаторами, их отгибаем и вынимаем фильтр.

    Вытягиваем фишки, откладываем верхнюю крышку в сторону.

    Отщелкиваем защелки (их всего три).

    Отсоединяем провода заземления.

    Снимаем фишку с бензонасоса.

    Отделяем топливный фильтр от топливного насоса, сжимаем защелки и вытягиваем его.

    Очень аккуратно вынимаем защелку, главное ее не сломать.

    Вытягиваем изнутри резинку.

    Отсоединяем оставшуюся конструкцию.

    Снимаем сеточку на бензонасосе с помощью отвертки. Если необходимо, то производим замену, в противном случае просто промываем в бензине. После промывания устанавливаем ее на место.

    Берем новый фильтр, одеваем все детали в обратном порядке. Обязательно проверяем наличие всех резинок.

    Вытягиваем уплотнительное кольцо с трубки слива топлива, одеваем его на новый фильтр, далее защелкиваем ее на фильтре.

    Читать еще:  Расход топлива рено симбол
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]