Paradiz-nt.ru

Датчики ваз 2114 8 клапанов инжектор

Датчики ВАЗ-2114. Фото и подробные описания.

Список датчиков и их технических характеристик

Современный автомобиль, это сложный механизм, связанный в единую электрическую цепь. Следить за слаженной работой этого механизма помогают всевозможные датчики, устанавливаемые на автотранспортное средство.

Водитель должен знать технические характеристики основных датчиков и где они расположены, чтобы уметь своевременно произвести их ремонт или замену.

Датчик температуры ВАЗ-2114. Фото

datchik.jpg

В условиях современного мегаполиса, где большое количество автомобилей, светофоров, пешеходных переходов, пробок, заторов, двигатель автомобиля подвергается дополнительному перегреву, особенно в летний период. Чтобы своевременно среагировать на повышение температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 установлен датчик, позволяющий осуществлять контроль над любыми изменениями температурного режима.

По своей конструкции – это резистор или термистор, в котором в зависимости от температуры изменяется его сопротивление. Установка производится в постоянно циркулирующем потоке охлаждающей жидкости, происходящем в патрубке охлаждающей рубашки, который находится на блоке цилиндров.

За счет отрицательного температурного коэффициента сопротивления термистора, при нагреве жидкости происходит уменьшение его сопротивление. Так при температуре -40 градусов, оно будет составлять 100700 Ом, при повышении до +130, уже 70 Ом. Контроллер подает на датчик напряжение в 5В посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление, который находится внутри контроллера.

Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчик. На холодном двигателе падение напряжение высокое, на прогретом – низкое. От температуры охлаждающей жидкости зависят многие характеристики управления.

Как только возникает неисправность цепей регулятора температуры, контроллер через определенный период времени заносит в свою память соответствующий код и начинает сигнализировать о возникших неполадках с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE».

Заменить вышедший из строя регулятор температуры охлаждающей жидкости не представляет собой ничего сложного, и все работы по его замене можно произвести самостоятельно, своими руками, без помощи автомеханика.

Датчик холостого хода ВАЗ-2114

Датчик или регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ-2114 предназначен для автоматической регулировки и стабилизации работы двигателя во время кратковременной остановки. Представляет собой шаговый электродвигатель и имеет конусную иглу.

Расположен на поверхности корпуса дроссельного узла, неподалеку от датчика дроссельного узла. Крепление к корпусу дроссельного узла производится с помощью двух винтиков.

В момент включения зажигания, шток выдвигаясь полностью, упирается в калибровочное отверстие, находящееся в дроссельном патрубке. Затем, датчик отсчитывая заложенный алгоритм, возвращает клапан в первоначальное положение.

На прогретом двигателе на момент регулировки регулятор располагается на отметки 30-50 шагов. Количество поступающего воздуха через калибровочное отверстие, постоянно меняется в зависимости от расположения штока.

При этом если шток втягивается, то шаг уменьшается, и наоборот. Ход штока может составлять 250 шагов. При покупке нового датчика холостого хода необходимо обязательно расстояние между головкой штока и фланцем, оно должно составлять порядка 23мм.

Датчик воздуха ВАЗ-2114

Современные требования экологии к двигателям внутреннего сгорания – повышены. Именно поэтому на всех режимах его работы должно поддерживаться установленное соотношение воздуха к топливу в воздушно-топливной смеси.

Только при соблюдении этих условий, каталитический нейтрализатор будет полностью удалять вредные вещества находящиеся в отработанных газах.

Для поддержки стехиометрического соотношения различных компонентов, находящихся в топливно – воздушной смеси, необходима достоверно точная информация о количестве расходуемого воздуха.

Датчик расхода воздуха установленный на ВАЗ-2114 предназначен для сбора данных расхода воздуха. Мера расхода всасываемого воздуха может считаться как в объемах, так и в массе.

На сегодняшний день существует два типа датчика расхода воздуха: тепловой и механический.

При механическом способе производится измерение поступающего воздуха, который находится в пропорциональной зависимости от перемещения заслонки. Основа теплового способа – измерение массы поступающего воздуха, которая напрямую зависит от температуры у чувствительного элемента на данный период времени. Датчик расхода воздуха на автомобиле устанавливается между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром во впускной системе.

Датчик скорости ВАЗ-2114

Датчик такого типа является прекрасным помощником водителя, постоянно передавая информацию о текущей скорости автомобиля во время движения. Расположен такой датчик на коробке передач и выдает одновременно шесть импульсов за метр передвижения автомобиля.

Основным элементом является диск, установленный на внутренней оси датчика, рядом расположен многополюсный магнит. На сегодняшний день существует два типа датчиков: проходные и непроходные.

Установка проходных производится в разрыве крепления троса, который приводит в действие стрелку спидометра. Установка непроходных производится на автомобилях, имеющих электрическую комбинацию приборов.

Датчик коленвала ВАЗ-2114

Датчик коленвала устанавливается на крышке масляного насоса на минимальном расстоянии от задающего диска механизма. Информация, поступающая от измерителя положения, в котором находится коленчатый вал принимается системой управляющей движком, за счёт которого осуществляется управление системой впрыска и зажигания.

Замену практически всех типов датчиков, установленных на автомобиле ВАЗ-2114 можно произвести самостоятельно, своими руками, для этого совершено необязательно гнать машину в автосервис. Просмотренное видео даст более четкое представление о датчике холостого хода.

Датчики ВАЗ – основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ

Итак, уважаемые посетители, сегодня мы вам расскажем про основные датчики на ВАЗ. Поскольку принцип работы инжекторных двигателей у линейки автоВАЗа один, то в принципе мы свели воедино мануал по датчикам, которые устанавливаются на инжекторные ВАЗы заводом изготовителем, подготовили краткое описание принципов работы и назначения каждого из нижеприведенных датчиков. Ведь по сути сам принцип работы инжекторного двигателя это взаимосвязанная работа «мозгов» (ЭБУ) и различного рода датчиков, между ними идет постоянный обмен информацией и в зависимости от совокупности тех или иных показателей датчиков контроллер готовит смесь и обеспечивает устойчивую и правильную работу двигателя.

Читать еще:  Датчик скорости ниссан либерти

Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)

Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется. ДПКВ формирует сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале. ДПКВ на ВАЗах расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен и его выход из строя редкость. Но тем не менее если он выйдет из строя у вас будут проблемы. Рекомендуем возить его с собой в бардачке на всякий случай.

Поехали дальше. Еще один немаловажный датчик – Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.

Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.

Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов. Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра. Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими. То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.

Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.

Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы. Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания). В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.

Теперь перейдем ко всем нам хорошо знакомому датчику, который и в карбюраторных авто играл немаловажную роль – это датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Контролирует температуру ОЖ, передает информацию об этом в ЭБУ, и тот, помимо включения-выключения вентилятора радиатора использует ее еще для массы нужд, начиная от работы клапана адсорбера и заканчивая регулировкой оборотов на холодном двигателе

Теперь следующий датчик – Датчик скорости.

Формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля, устанавливается на КПП, на всех инжекторных ВАЗах используются исключительно шести импульсные ДС. Помимо показаний спидометра и одометра влияет так же на смесеобразование, так что не пренебрегайте его исправностью.

Следующий в нашем мануале датчик – это датчик массового расхода воздуха ДМРВ.

Датчик играет весомую роль в работе двигателя, так что очень часто симптомами его неверной работы является плавающий холостой ход, неровная работа двигателя на малых оборотах, ухудшение тяги, в общем мало приятного. Расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха забираемое извне. Достаточно дорогостоящий датчик. О том как проверить его работоспособность и попробовать восстановить его в случае неисправности читайте в этой статье.

Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода

определяет количество кислорода в выхлопных газах, принимает активное участие в смесеобразовании двигателя. На евро-2 установлена 1 лямбда, на евро-3 уже две, но вторая не участвует в смесеобразовании а просто исполняет контролирующую функцию. При пробеге 80-100 тысяч километров вполне может выйти из строя или засориться и давать неверные показания, соответственно гарантировано ухудшение динамики двигателя и перерасход топлива.

Ну и на закуску один из самых капризных датчиков – Регулятор холостого хода (РХХ)

данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ. Именно от него в первую очередь зависит стабильный ХХ на нужных оборотах, очень часто выходит из строя, так же очень большой процент брака среди новых датчиков. Ну вот вкратце и все, надеемся что краткий ликбез по датчикам, применяемым на инжекторных ВАЗах помог вам составить для себя картину работы инжекторного двигателя. Всем удачи на дорогах.

Назначение и неисправности датчиков ВАЗ-2115

Автомобили сейчас в России снабжаются множеством электронных приборов контроля. В этом смысле ВАЗ-2115 не исключение – на нем установлены различные датчики. Каковы их назначения и возможные неисправности, рассказывается в данной статье.

В случае если в двигателе возникает какая-либо проблема, на панели приборов в салоне немедленно загорается тревожная лампочка. В ситуации когда неисправность малозначительная, то она гаснет приблизительно через секунду после запуска силового агрегата. Примерно столько времени требуется бортовому компьютеру, чтобы провести диагностику.

Если же поломка достаточно серьезна, то ЭБУ сигнализирует об этом, выдавая те или иные коды ошибок. Так:

  • 2 означает, что проблемы возникли с датчиком уровня топлива;
  • 13 – нет сведений о качестве воздуха;
  • 14-15 – не контролируется уровень антифриза;
  • 19 – некорректные показатели от датчика коленвала;
  • 21-22 – неполадки с дроссельной заслонкой;
  • 23-25 – отказал прибор, фиксирующий температуру воздуха;
  • 24 – не работает измеритель скорости;
  • 33-34 – неполадки в ДМРВ;
  • 35 – сбит регулятор холостого хода;
  • 43 – поломка датчика детонации;
  • 61 – не подаются данные от прибора, замеряющего уровень кислорода.
Читать еще:  Датчик детонации тойота королла

Знание кодов позволяет быстрее разобраться с проблемами.

Это датчик, фиксирующий положение заслонки дросселя. Его показания нужны для того, чтобы бортовой компьютер смог рассчитать:

  • длительность впрыска горючего;
  • угол опережения срабатывания зажигания;
  • режим работы всей силовой установки;
  • момент ускорения и пр.

Если этот прибор оказывает, то фиксируемые им сведения замещаются данными от ДПКВ и ДМРВ. Поломка обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя.

В автомобилях ВАЗ этот прибор контроля представляет собой полимерную пленку с графитовым напылением. В целом практика показывает, что именно указанный датчик чаще всего ломается.

Автомобиль в этом случае:

  • передвигается рывками;
  • торможение силовой установкой часто отсутствует;
  • имеются при разгоне «провалы».

В то же время лампочка «Проверьте двигатель» довольно часто не включается. ЭБУ определяет отказ, только если происходит короткое замыкание, но когда графитовые дорожки изношены частично – диагностика эффекта не дает. Полная утеря контакта приводит к тому, что холостой ход машины удерживается максимум на отметке 1,5 тысячи оборотов.

Иногда наблюдается изменение показаний этого контролирующего прибора в пределах до 5 процентов, когда газ отпущен. В то же время компьютер будет полагать, что водитель в полную силу давит на упомянутую ранее педаль – в итоге обороты на холостом ходу начинают произвольно «плавать». С такой проблемой ездить на машине попросту опасно.

Контролирует функции регулятора давления горючего. На ВАЗ, как правило, устанавливается механического типа прибор, который не сопряжен с ЭБУ. Следовательно, поломка системой не определяется. В этом случае, как правило, возникают проблемы:

  • относительно запуска двигателя;
  • повышенное потребление горючего;
  • излишнее содержание СО в выхлопе.

В 2115 он устанавливается на рампу и соединен обратным отводом топлива с бензобаком, и рукавом с впускающим воздушным коллектором. Определить исправность этого датчика можно при помощи манометра, подключенного непосредственно к топливной рампе. В норме на холостом ходу показания должны быть:

  • до 2,4 бар, если вакуумная трубка была надета;
  • до 3,25 если снята.

Низкое давление нередко еще свидетельствует, что неисправен топливный насос. В то же время высокое говорит о свободном оттоке горючего из магистрали назад в бак.

При отказе РДТ наблюдаются такие неисправности:

  • двигатель работает неустойчиво;
  • на холостом ходу глохнет;
  • слишком низкая или высокая скорость вращения коленвала;
  • потеря мощности мотора;
  • перерасход бензина.

Этот контролирующий прибор отслеживает уровень массового расхода воздуха. В основе его платиновая нить, охлаждаемая атмосферой. Ее при этом нагревают электричеством. В зависимости от потребляемого напряжения рассчитывается актуальный расход топлива и воздуха. Если он отказывает, то его показания ЭБУ замещает данными поступающими от ДПЗД и ДПКВ.

Негодность этого датчика проявляет себя:

  • слишком большим потреблением топлива;
  • нестабильной работой двигателя на холостом ходу;
  • внезапной остановкой после повышения мощности;
  • проблемами с запуском.

Самым простым способом определить его неисправность остается замена на заведомо работающий прибор.

Датчик фаз

Он определяет, в каком именно угловом положении пребывает распределительный вал машины. Располагается устройство недалеко от фильтра воздуха, на блоке цилиндров. При его поломке форсунки будут открываться попарно, в параллельном режиме. В этом случае отмечается повышение расхода бензина приблизительно на 10 процентов.

Этот датчик указывает ЭБУ настоящее положение коленвала. Является индукционным, то есть при вращении указанного выше узла, производит определенные импульсы, частота которых позволяет компьютеру сделать нужный расчет. При потере сигнала происходит остановка силового агрегата. То есть его неисправность не позволит даже добраться до автосервиса. В прочем ломается он очень редко.

В этой ситуации ЭБУ покажет код ошибки – 0335. Впрочем, это не всегда значит, что пришел в негодность именно ДПКВ. Иногда такая же комбинация появляется, если ненадлежащим образом работает ДМРВ.

Сигнализирует о температуре антифриза и является, по сути, термистором. То есть чем сильнее он нагревается, тем больше падает его сопротивление. Располагается датчик неподалеку от головки блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает и на бортовой компьютер, и на вентилятор радиатора.

Его часто путают с датчиком температуры, но предназначение последнего – передавать сведения только на приборную панель.

ДТОЖ очень редко выходит из строя. С ним скорее могут происходить такие неприятности:

  • обрыв контакта внутри;
  • разрушение изоляции;
  • разрыв питающих проводков (их чаще всего цепляет трос газа, находящийся в непосредственной близости).

Поломка ДТОЖ приводит к тому, что ЭБУ полагает, будто температура мотора равна нулю градусов и направляет соответствующую команду регулятору подкачки воздуха. В этой ситуации подача топлива не будет оптимальной – в итоге возникают проблемы с запуском двигателя при морозе. В то же время после того, как мотор все же заработает, спустя две минуты компьютер сообщит о нагреве антифриза до 80 градусов Цельсия.

В жаркую погоду, когда автомобиль стоит в заторе, неисправный ДТОЖ может спровоцировать другие серьезные проблемы. В частности, ЭБУ будет полагать, что температура охлаждающей жидкости остается в норме, и, следовательно, не произведет перерасчета угла опережения срабатывании зажигания. В итоге мощность упадет, и двигатель заглохнет.

Датчик Холла (скорости)

Этот контролирующий прибор располагается непосредственно на коробке переключения скоростей. ВАЗ с инжекторным двигателем снабжается датчиками на шесть импульсов. Выход из строя его приводит только к незначительному снижению характеристик транспортного средства. Если был частично утрачен контакт, то двигатель на холостом ходу может глохнуть.

Читать еще:  Датчик кислорода ваз 2110

Датчик детонации

Он необходим для того, чтобы точно определять угол опережения зажигания. Он практически никогда не ломается. В то же время его разъемы нуждаются в регулярном очищении от грязи. Обычно проблемы возникают в связи с обрывом проводов, идущих к датчику. Проверка требуется в тех ситуациях, когда включается сигнал неполадки, при том, что двигатель работает на 3 тысячах оборотов и более.

Датчик кислорода

Устанавливается возле глушителя. Он определяет, сколько в выхлопе остается кислорода. Его данные необходимы для того, чтобы надлежащим образом откорректировать подачу горючего в двигатель. При наличии кислорода доля бензина увеличивается. Компьютер способен только определить полный отказ датчика.

Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик

Двигатели ВАЗ 2114 оснащаются датчиками массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик ДМРВ ВАЗ 2114 является одним из датчиков ЭСУД (электронная система управления двигателем) автомобиля ВАЗ с инжекторной системой подачи топлива.

Само собой, если датчик выходит из строя или работает некорректно, смесеобразование нарушается, двигатель работает с перебоями. Далее на примере ВАЗ 2114 разберем более подробно, что собой представляет указанный датчик, какие бывают неисправности ДМРВ, как выполняется диагностика и ремонт.

Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114: принцип работы и устройство

Для работы двигателя в оптимальном режиме необходимо примерное количество топлива и воздуха в пропорциях 1:14. Нарушение таких пропорций может привести к двум вещам: снижение мощности двигателя или перерасход топлива.

В этом случае и необходим датчик ДМРВ, который точно измерит количество воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Датчик устанавливается между впуском ДВС и воздушным фильтром автомобиля.

Расходомер воздуха имеет тонкую платиновую нить, чувствительную к высоким температурам. В процессе работы нить нагревается, а под воздействием проходящего воздуха охлаждается, т. есть происходит снижение температуры.

Рассчитав количество воздуха, датчик посылает информацию на компьютер (ЭБУ), который в свою очередь на основании полученных данных рассчитывает нужное количество топлива для формирования оптимальной смеси.

Чем интенсивнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше воздуха поступает в ДВС через дроссельную заслонку. Таким образом, измерив его количество, датчик ДМРВ посылает информацию на компьютер для увеличения подачи топлива через инжектор. Отметим, что при равномерном движении расход воздуха будет небольшим. Соответственно, расход топлива снижается.

Основные составляющие устройства ДВМР ВАЗ 2114:

  • корпус;
  • металлический экран;
  • воздушный дефлектор;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • схема MAF;
  • разъем питания.

Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: причины и признаки

Сбой в работе датчика привет к нарушению пропорций приготовления рабочей топливной смеси. Это в первую очередь отразится на работе ДВС автомобиля: повышение расхода топлива, плавающие обороты и т.д. Если поломку не устранить, это приведет к более серьезным проблемам в работе ДВС.

Причины неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 могут быть вызваны:

  • засорением – попадание вместе с воздухом картерных газов из дроссельной заслонки, как следствие, образование слоя отложений на нитях, «считывающих» количество воздуха;
  • поломкой нитей – износ по истечении эксплуатационного срока (порядка 100-150 тыс. пробега), выход из строя по причине неправильной эксплуатации или из-за детонации в дроссельном узле.

Если рассматривать датчик воздуха ВАЗ 2114, признаки неисправности следующие:

  • работа ДВС на холостом ходу нестабильна (при запуске до прогрева наблюдаются сильные колебания оборотов, при добавлении оборотов педалью акселератора ДВС глохнет);
  • обороты при полном сбросе газа зависают и держатся несколько секунд на отметке 2-3 тыс.;
  • пропадает тяга (снижается мощность, автомобиль плохо тянет под горку, не разгоняется);

Как проверить датчик воздуха своими руками

Итак, если водитель выявляет рассмотренные выше признаки, тогда датчик нуждается в проверке. Кстати, важно понимать, что симптомы неисправности ДМВР ВАЗ 2114 могут быть очень похожи на симптомы неисправностей других узлов автомобиля. По этой причине, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходима диагностика.

  • контакт «5» — подача входящего сигнала с электронного блока управления (провод желтого цвета);
  • контакт «4» — питание устройства (провод серого или белого цвета );
  • контакт «3» — заземление (провод зеленого цвета);
  • контакт «2» — передача информации с датчика на главное реле (провод розово-черного цвета).

Чтобы проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 с использование мультиметра, выполняется следующее:

  • выставить мультиметр в режим измерения постоянного тока до 20 В.
  • соединить красный провод от мультиметра с контактом «5», а черный провод с контактом «3»;
  • повернуть зажигание, не заводя автомобиль посмотреть на показания мультиметра.

Расшифровка показаний мультиметра:

  • показание тестера от 0,006 В до 1,01 В – напряжение новых датчиков, спустя несколько эксплуатационных недель напряжение увеличивается на несколько сотых единиц;
  • показание тестера от 1,01 В до 1,02 В – нормальное рабочее напряжение датчика при нормальных режимах эксплуатации;

Далее на основании показаний проводят соответствующие ремонтные работы. В одних случаях можно ограничиться чисткой, проверкой контактов и т.д. В других потребуется полная замена на новое устройство.

Что в итоге

Как видно, если есть признаки неполадок и появились первые симптомы ДМВР ВАЗ 2114 или другого автомобиля, следует как можно быстрее проверить устройство на предмет возможной поломки. При этом можно выполнить быструю диагностику датчика расхода воздуха мультиметром в условиях обычного гаража.

По этой причине необходимо выполнять регулярные проверки ЭСУД, сканировать ошибки, а также обращать внимание на любые сбои и симптомы неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем
(ДПДЗ, ДПКВ и т.д.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector