Датчик распредвала ваз 2110
Датчик распредвала ВАЗ 2110 и его замена
Датчик распределительного вала
Большинство механиков и автомобилистов сходятся в единственном мнении. Датчик распредвала ваз 2110 – это деталь, без которой автомобиль, а точнее его двигатель, никогда не заведется.
Так как на ваз 2110 датчик положения распредвала весьма значим, на нем необходимо сконцентрировать немало внимания.
Для чего он нужен и проверка датчика
Ваз 2110 датчик распредвала
Данный электромагнитный датчик используется в автомобиле для того совершения большинства операций, который посылается бортовой системой контроля. Его показания весьма важны, так как без этих данных невозможно будет произвести синхронизацию системы зажигания и работы форсунок.
Именно этот небольшой прибор позволяет распределить время между подачей топливной смеси в цилиндры двигателя. Его месторасположение весьма просто. Он расположен на кронштейне около шкива привода генератора.
Иногда, проблемы с данным прибором, могут носить легкий характер. Достаточно совершить несколько простых действий и о замене прибора можно не беспокоиться.
Частыми проблемами при постоянном использовании автомобиля могут являться:
- При использовании автомобиля, грязь попадает на датчик с ремня ГРМ. На ремне она образуется в результате утечки масла из крышки мотора.
Последствиями такого скопления грязи может стать проблематичный завод автомобиля, слабый разгон, малые обороты (редко показатель превышает 3 500 оборотов).
Примечание: в такие моменты перестает гореть кнопка аварийная. Первые несколько дней, могут сопровождаться ошибкой, которую выдает бортовой компьютер, после чего выдает сообщение о неисправности датчика распредвала. Данная ситуация весьма интересна, так как при неисправном датчике, автомобиль невозможно завести.
Если датчик ломается во время езды, то автомобиль продолжает движение. После остановки и отключения двигателя, восстановить работу автомобиля будет невозможно.
Если двигатель продолжает работать, это означает, что датчик работает, и проблема поломки кроется в другом месте.
- Автомобиль продолжает функционировать в нормальном режиме. Езда не прекращается.
Бортовой компьютер может выдавать информацию о проблемах с датчиком распредвала. Чтобы решить данную проблему необходимо слегка пошевелить провода соединения.
Сильная вибрация автомобиля в момент езды может спровоцировать отсоединение одного из контактов. Также, следует очистить клемму от возможного образования ржавчины или проверить всю проводку от датчика к бортовому компьютеру (панели). - Автомобиль полностью прекращает функционировать. Двигатель «глохнет», а попытки завести его вновь не приносят успеха.
Для устранения данной неполадки необходимо проверить проводку. Иногда, датчик может случайно соприкасаться с горячим выпускным коллектором.
Если такая ситуация повторяется часто, то датчик может сгореть.
Для пущей уверенности в исправности датчика, необходимо совершить его полную проверку. Автомобиль перестает заводиться по многим причинам.
Причина не обязательно будет скрываться в поломке данного механизма.
Если нет уверенности в неисправности датчика, необходимо осуществить проверку некоторых систем:
- Датчик распредвала необходимо демонтировать.
- Используя прибор омметр (мультиметр), измеряется сопротивление на обмотке прибора.
- В случае, когда показания прибора выходят за пределы от 550 Ом до 750 Ом, можно с уверенностью утверждать, что датчик сломан и требует замены.
Ваз 2110 неисправность датчика распредвала
В случае поломки датчика, следует произвести его ремонт. Для замены датчика необходимо приобрести новое устройство.
Его стоимость не будет слишком велика и в большинстве случаев, его цена незначительна, по сравнению с другими запчастями автомобиля.
Замена датчика распредвала
Замена датчика при его неисправности
Когда уверенность в поломке датчика распределительного вала несомненная, необходимо произвести его снятие. Для проведения данной работы необходимо использовать омметр.
Также, не мешало бы ознакомиться с основными правилами безопасности в момент совершения работ с системой управления двигателя автомобиля.
После ознакомления с правилами и подготовки необходимых приборов и инструментов, нужно совершить следующие действия:
- Автомобиль подготавливается к проведению работ по замене оборудования: моется, чистится и устанавливается в фиксированном положении.
- Снимается декоративная накладка на двигателе автомобиля.
- Освобождается фиксатор.
- Отсоединяется клемма проводов, которая подключает сам механизм к проводке машины.
- Минусовый щуп омметра должен быть укреплен на кузове автомобиля.
- Включается зажигание автомобиля.
- Омметр делает необходимые измерения. Следует подвести свободный щуп прибора к колодке проводов.
Примечание: напряжение, которое будет показано на омметре не должно показывать результат менее 12 В. Если оно меньше или вовсе отсутствует – аккумуляторная батарея разряжена.
Также, причина может быть в неисправности цепи питания или ЭБУ.
- Используя торцовый ключ с ходом в 10 миллиметров, откручиваются два соединительных болта датчика с кронштейном.
- Датчик без особых усилий удаляется из автомобиля.
Примечание: последний тест на неисправность датчика, может быть проведен следующим способом. Берется исправный механизм и подключается на место прежнего оборудования.
Если датчик работает – устанавливается новое оборудование, в противном случае необходимо искать поломку в других местах.
Для установки датчика распределительного вала следует произвести те же операции, что использовались при демонтаже оборудования, но в обратной последовательности. Как говорилось выше, стоимость нового датчика незначительна.
Его можно найти в любом специализированном магазине или на станциях технологического обслуживания. При осложнениях с самостоятельным выполнением работ по замене, работу лучше всего предоставить специалистам.
В самостоятельной работе отлично поможет соответствующее видео и фото – инструкция. Таким образом, можно будет своими руками всю замену провести без ошибок.
Цена на услуги данного типа в автосервисах высокая, что для автомобилей с двигателем 8 клапанов или 16 клапанов.
Датчик распредвала на ВАЗ 2110: замена своими руками
Многие из вас наверняка помнят со школьной программы о таком понятии как эффект Холла. Если забыли, тогда напоминает. Если в проводнике постоянно протекает электрический так, а этот проводник поместить в магнитное поле, будет наблюдаться появление разности потенциалов.
Этот принцип заложили в основу функционирования датчика холла, который применяется, в том числе и на автомобиле ВАЗ 2110.
Задачи и принцип работы
Сегодня датчик холла на ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, являясь неотъемлемой частью системы зажигания автомобиля. Если этот агрегат выйдет из строя, двигатель начнет работать неправильно, либо полностью прекратит свою работу.
Это устройство по своей сути является контроллером распредвала, который устанавливается прямо возле трамблера и обеспечивает его функциональность.
На валу распределителя-прерывателя имеется короноподобная пластинка с определенным количеством прорезей, число которых обычно соответствует количеству цилиндров в двигателе. В датчике находится постоянный магнит.
При начале движения распределительного вала, металлические лопасти попадают в пространство возле считывающего устройства. Так вырабатывается импульсное напряжение. Это напряжение двигается к катушке зажигания, где становится выше. Последняя точка движения напряжения — свечи зажигания.
Датчик фаз на 8 клапанной ВАЗ 2110 имеет три клеммы:
- Одна подключается к массе автомобиля («минусовая» клемма);
- Другая — питающее напряжение, равное +6 Вольт;
- Третья — передача импульса на коммутатор.
Находим проблему
Перед заменой данного элемента необходимо определить наличие проблемы и убедиться, что неисправность автомобиля основана именно на нарушении функциональности этого устройства.
Симптомы при неработающем датчике распределительного вала могут быть следующими:
- Двигатель не заводится, либо пуск мотора происходит с трудом;
- Обороты плавают, наблюдаются рывки, машина нестабильна на холостом ходу;
- При высоких оборотах во время движения наблюдаются рывки;
- Двигатель порой глохнет в самый непредсказуемый момент.
Проверка устройства на предмет функциональности
Итак, симптомы определены, но теперь следует окончательно разобраться в том, виновен ли во всех бедах датчик холла, или нет. Для этого следует проверить его работоспособность.
Проверка
Несмотря на широкое разнообразие способов проверки, действительно эффективных мер мы выделим четыре. Какой способ диагностики применять вам — решайте сами.
- Позаимствуйте у товарищей или знакомых рабочий датчик холла и установите его на место своего неработающего. Если проблемы ушли после такой процедуры, можете смело отправляться в магазин автозапчастей и покупать новый элемент.
- Вооружитесь тестером, чтобы проверить напряжение на выходе. Работоспособный датчик выдает показания в пределах от 0,4 до 11 Вольт. Отклонения от этих данных свидетельствует о том, что пришло время производить замену.
- Имитация считывающего устройства. Тоже довольно неплохой способ проверки, который подразумевает проведение достаточно простых манипуляций. Вытяните колодку с штекерами датчика, включите зажигание, соедините третий и шестой выходы. Если при этом появится искра, тогда наверняка ваш датчик холла вышел из строя.
- Проверка, где не требуется вольтметр. Достаточно распространенная методика проверка, которая подразумевает выполнение нескольких последовательных шагов:
- На вывод проводка катушки зажигания подключается свеча;
- Резьбовое соединение свечи зажигания подключается к массе;
- Демонтируется каретка с измерителем и подсоединяется разъем;
- Включается зажигание автомобиля;
- Проводится отверткой из металла в непосредственной близости от датчика. Если при этом на свечке появилась искра, тогда ваш измеритель работает.
Процедура замены
Если проверки показали, что ваш элемент уже не выполняет свои прежние функции, придется его заменить на новый. Делается это достаточно просто.
Выкручиваем
Вам необходимо соблюдать последовательность действий, что позволит без лишних проблем и финансовых затрат самостоятельно осуществить замену.
- Демонтируйте трамблер со своего автомобиля и снимите его крышку.
- Снимите бегунок. Для этого его нужно немного потянуть вверх.
- Снимите крышку черного цвета. На ВАЗ 2110 она обычно изготавливается из пластика.
- Демонтируйте болт, который удерживает штекер.
- Извлеките сам штекер.
- Открутите болты крепления, которые держат пластину датчика холла.
- Демонтируйте крепежи, фиксирующие вакуум-коллектор.
- Извлеките стопорное кольцо.
- Достаньте из конструкции тягу и корректор.
- Далее вы обнаружите зажим, который нужно раздвинуть и извлечь тем самым провода.
- Теперь снимается опорная пластина.
- Два болта держат датчик холла. Их необходимо открутить, что позволит достать измеритель и поставить на его место новый. Процедуру сборки выполняйте строго в обратной последовательности демонтажа.
Если вы обнаружили первичные признаки неисправности, настоятельно не рекомендуем тянуть с ремонтом. Максимально оперативно выполните проверку.
Если проверка показала, что измеритель неисправен, выполните процедуру его демонтажа, а также выберите качественную запчасть.
Ремонт распредвала ВАЗ 2110 своими руками
Датчик распределительного вала играет важную роль в работе машины: без него автомобиль не заведется и не поедет. Если вы столкнулись с выходом из строя, то вам полезно будет узнать о том, как меняется датчик распредвала ВАЗ 2110 16 клапанов и сальник шкива. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.
В каких случаях нужна замена датчика и сальника распредвала
Что касается датчика распределительного шкива, то понять, когда его следует заменить, можно в том случае, если:
- Возникли сложности с запуском двигателя. Кроме того, автомобиль не может так быстро разогнаться, как делал это когда-то раньше. Не получается набрать более 3.5 тысяч оборотов, о чем свидетельствуют показания тахометра на приборной панели. Это происходит в том случае, когда протекает моторная жидкость из надклапанной крышки двигателя. На датчике появляются отложения, которые также попадают сюда с ремешка привода ГРМ.
- Если устройство выходит из строя во время поездки, то машина еще работать будет, но после того, как двигатель остановится, завести его уже не получится. Если же мотор работает, то с устройством все в порядке.
- Появились вибрации мотора во время езды. Блок управления будет подавать водителю сигналы о неисправности датчика.
Автомобиль ВАЗ 2110
Это актуально для двигателей ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов. Что касается сальника, то о его выходе из строя также может свидетельствовать масляные пятна, появившиеся на двигателе и других сопряженных элементах. Кроме того, об этом может говорить стук. В частности, стук может доноситься от клапанов. Если стук постоянный, то дело в сальнике.
Кроме того, довольно ощутимый шум может говорить о неисправности самого распределительного шкива. Поэтому прослушать стук нужно обязательно.
Меняем датчик
Если вы поняли, что устройство положения распредвала вышло из строя на 8- или 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110, то вам не остается ничего другого, кроме как заменить его. В любом случае, запуск мотора будет невозможным.
Как выполнить замену своими силами?
Чтобы произвести замену датчика положения распредвала на ВАЗ 2110 с 8 или 16 клапанным мотором, нужно узнать, где он находится. Откройте капот своего ВАЗ. Данная деталь расположена справа от горловины для залива моторной жидкости.
- Изначально следует отключить жгут с проводами питания. Для этого необходимо отвести в сторону пластмассовый фиксатор и потянуть за штекер.
- Затем, используя трещотку и головку, следует открутить винт, при помощи которого крепится датчик положения распределительного шкива.
- Демонтируйте его из места установки.
- Сверьте цифры маркировки перед непосредственным монтажом датчика. Они должны совпадать на демонтированном устройстве и на том, которые вы собираетесь установить.
- Установите новый датчик положения распредвала, произведя сборку в обратном порядке.
На этом процесс замены датчика положения распредвала можно считать оконченной.
Меняем сальник
Ниже представлена пошаговый мануал по смене сальника распредвала для автомобиля ВАЗ 2110. Инструкция актуальна для 16- и 8-клапанных двигателей. Если вы зафиксировали новый стук, который доносится из распредвала, то, по всей видимости, нужно его разобрать. Вероятнее всего, стук пройдет после замены элемента. Саму деталь нужно приобретать в соответствии с характеристиками производителя.
Что касается самих характеристик, то компонент должен соответствовать размерам детали, устанавливаемой в данной модели авто. Если характеристики соблюдены не будут, возможно, в самый разгар ремонта вам придется идти в магазин за новым сальником.
Меняем своими руками
- В первую очередь следует демонтировать ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2110.
- Затем вам потребуется гаечный ключ на «17». Возьмите инструмент и начните откручивать винт, крепящий зубчатый диск распределительного шкива. Вам нужно сделать так, чтобы шкив не проворачивался. Для этого потребуется пропустить через отверстие в нем головку на «10», которая должна быть одета на удлинитель. Зацепите гайку крепления задней крышки ремешка привода газораспределительного устройства.
- После этого, при помощи отвертки, подденьте диск распределительного шкива и произведите его демонтаж. В этот момент будьте осторожны: шпонку зубчатого диска ни в коем случае потерять нельзя. Демонтируйте ее из места установки.
- Теперь, используя ту же отвертку, подденьте сальник распредвала, который следует заменить и демонтируйте его.
- Возьмите новый сальник и смажьте его кромку и место установки моторной жидкостью. Если вы не смажете маслом сам элемент, то стук может и не пройти. Для установки компонента вам понадобится небольшой кусочек трубы. Сальник нужно будет осторожно запрессовать. Для этого также понадобится молоток.
- Всю последующую сборку проведите в обратном порядке. Не забудьте выставить правильно по меткам ремень газораспределительного механизма.
По окончанию ремонтных работ запустите двигатель и проверьте, не пропал ли стук. Если стука нет, значит все дело было в сальнике распредвала.
Собственно, на этом процедура замены и ликвидации стука распредвала завершена. Настоятельно не советуем вам проводить данные работы самостоятельно, если у вас недостаточно навыков. Неправильная затяжка ремня ГРМ и некорректное выставление этого элемента по меткам может впоследствии стать причиной обрыва ремешка. Если это произойдет во время движения, то клапана двигателя ВАЗ 2110 могут погнуться. Как вы понимаете, последующий ремонт влетит «в копеечку».
Видео «Пособие по замене сальника в автомобиле ВАЗ»
Предлагаем вам ознакомиться с видео-пособием по замене элемента распредвала на автомобилях ВАЗ 2110.
Датчики распредвала ваз во Владимире
23.3847 -Датчик углового положения коленчатого вала двЗМЗ-405; 406; 409, УМЗ-4213; 4216, дв. ЯМЗ, ДКВ КЗАЭ
Датчик положения распредвала audi a3/a4/a6/a8/tt, vw bora/golf/passat 1.8-4.2 94 Doda 1180030013
Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2111 8-клап. (Автоэлектроника) 141.3855
Датчик фазы распредвала ВАЗ 2110-2112 16-кл, 21.3847
Датчик распредвала ВАЗ 2112 дв. 16 кл. LADA 21120-3706040-00
Датчик фаз (положения распредвала, холла) Chery Amulet
Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora Bautler 21.3847 16-И Клап. Btl-0012Cph
Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2112 16-клап. (СтартВольт)
LADA датчик температуры ваз 21044, 2107-15, 2121, 2123, 1117-1119, 2170, 2190
Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2111 8-клап. (АвтоВАЗ) в уп.
Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2111 8-клап. (СОАТЭ) в уп.
Датчик положения распредвала lancer ix mbl50781414
Датчик положения коленчатого вала ГАЗ (дв. 406) 23.3847
Датчик Фазы Распредвала Газ Дв Змз 405,406,409 Умз 4216 49.3855
Развертка под крышку распредвала ВАЗ 16 клапанных 30.1мм 23.9мм
Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora Kraft 2112.3706040 16-И Клап 104842
Развертка постели распредвала ВАЗ 2108-10 8-клапанный двигатель
Распредвал ВАЗ 21213 Нуждин 10,5 (фаза 256) Эстонец
Датчик положения распредвала opel vectra 1.8 95 Doda 1180030015
Датчик р/вала ваз 2110-2112 (16 кл.) Стартвольт арт. VS-CM 0112
Развертка постели распредвала ВАЗ 2108-10 8-клапанный двигатель
Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2112 16-клап. (Автоэлектроника) 21.3847
Датчик положения распредвала (фазы) ВАЗ инжектор торцевой (Пегас) 2111.3706-040-02
Датчик фазы распредвала ВАЗ 2110 8кл
Датчик включения эл/вентилятора ВАЗ 2101-07 FENOX 92/87 TSN12103 O7
Датчик положения распределительного вала (распредвала) (датчик холла) (дпрв) Hyundai Accent (Хундай Акцент 00- 12 клапанов)