Ваз 2114 датчик детонации
Замена датчика детонации на ВАЗ-2114
Современные автомобили буквально «напичканы» различными датчиками, особенности которых знают далеко не все автолюбители. При этом одним из наиболее «загадочных» устройств является датчик детонации, или как его сокращенно называют – ДД. Давайте же разберемся, что это за «зверь», как выявить его неисправность и правильно заменить.
Назначение
Датчик детонации держит под контролем процесс возгорания топливовоздушной смеси в силовом узле. Как только происходит возгорание в цилиндре, ДД передает информацию в электронный блок управления. Для чего это необходимо? После обработки поступившей информации ЭБУ производит расчет угла опережения. Если параметр получился слишком заниженным (позднее зажигание), то «прожорливость» двигателя существенно возрастает. В обратной ситуации, когда угол опережения сильно завышен, уровень потребления топлива остается неизменным (или уменьшается), но при этом снижается мощность двигателя. Более того, данное явление может привести к чрезмерному перегреву клапанов.
Как следствие, именно благодаря датчику детонации двигатель расходует только тот объем топлива, который ему необходим. Кроме этого, постоянное снабжение ЭБУ информацией позволяет двигатель приспособиться к бензину любого качества (даже с низким октановым числом).
Особенности работы
Датчик детонации в постоянном режиме контролирует процесс работы двигателя и выдает сигнал определенного уровня напряжения на блок управления. Последний, в свою очередь, производит корректировку угла зажигания. Весь процесс занимает минимум времени (до нескольких десятых секунд), поэтому он незаметен для автолюбителя.
Как правило, когда условия двигателя нормальные и детонации нет, то датчик может и не срабатывать. Но при появлении первых же признаков проблем, он моментально «докладывает» ЭБУ о необходимости срочного внесения корректировок. Если же по какой-то причине изменить угол зажигания не удалось, то выпадают соответствующие ошибки (о них мы поговорим ниже).
Причины выхода из строя
На сегодня существует два основных типа датчиков детонации – широкополосные и резонансные. Первый имеет форму таблетки, а второй – бочки. Но исполнение – это не единственное отличие этих видов. В некотором роде различается и принцип работы механизмов.
В частности, резонансный тип датчика реагирует на изменение уровня детонации (при этом вываливается соответствующая неисправность). В свою очередь широкополосный ДД будет формировать сигнал с уровнем напряжения только для той части силового узла, где он смонтирован. В последнее время резонансные датчики практически не применяются, так как считаются слишком устаревшими.
Причиной выхода из строя датчика может стать естественный износ или механическое повреждение. В любом случае при появлении первых признаков проблемы желательно произвести диагностику узла и его замену (при необходимости).
Симптомы неисправности
Неисправность ДД может проявляться следующими признаками:
– ухудшением динамики (автомобиль начинает разгоняться намного медленнее, чем обычно). Как правило, это становится заметным даже невооруженным глазом;
– повышением расхода бензина (как правило, «прожорливость» вашей техники может увеличиваться на 20-30%);
– появлением «троения» двигателя. Но здесь учитывайте, что проблем данного явления может быть много больше;
– загорается лампочка неисправности «Check Engine» в момент начала движения;
– загорается «Check Engine» при наборе скорости или в момент нажатия педали газа.
Если вы заметили появление одной из перечисленных выше проблем, то желательно произвести замену датчика детонации.
Коды ошибок
В случае неисправности ДД на ВАЗ-2114 могут иметь место следующие коды ошибок:
- Ошибка «0325» свидетельствует о проблемах с проводкой датчиков. Здесь причиной может быть окисление контактной группы, появление обрывов. В такой ситуации необходимо произвести чистку контактов и проверить целостность проводов. Кроме этого, появление ошибки «0325» может свидетельствовать о незначительном сползании ремня ГРМ – верните его на место и произведите натяжку.
- Ошибка «0328» – яркое свидетельство выхода из строя высоковольтных проводов. Так что в первую очередь отправляйтесь проверять именно их. После этого не лишним будет убедиться в правильности положения ремня ГРМ и в качестве его протяжки.
- Ошибки «0326» и «0327» сигнализируют о неисправности ДД. В этом случае не торопитесь с заменой – проверьте контактную группу на факт окисления. После этого убедитесь, что сам датчик детонации хорошо затянут. Если есть «болтание», протяните его, но без особого фанатизма. Оптимальный момент протяжки составляет около 10-24 Н*м (но лучше выбирать что-то среднее).
Меняем датчик детонации на ВАЗ-2114
Процесс замены прост и понятен. Сам ДД находится между вторым и третьим цилиндром, если смотреть от радиатора охлаждения. Цена устройства – от 100 рублей (все зависит от торговой точки и производителя). Замена выполняется в следующем порядке:
– отключайте зажигание и «минус» с АКБ;
– отбрасывайте разъем с датчика давления;
– выкручивайте ДД и устанавливайте новый. Возвращайте все на место.
Вот и все. Помните о моменте протяжки, о котором мы упоминали выше.
Особенности проверки
Проверить датчик не составляет проблем. Для выполнения работ понадобится отвертка, мультиметр и ключик на «22» (если у вас установлен широкополосный датчик). Если же стоит еще резонансный ДД, то готовьте ключ «13».
Далее снимайте датчик, ставьте мультиметр на положение 200мВ и подключайте ДД и щупы измерительного прибора. Теперь постукивайте по вашему датчику и наблюдайте за его показаниями. При ударе уровень напряжения должен вырасти. После этого не забывайте внимательно осмотреть контактные соединения на факт целостности.
Вывод
Датчик давления – ответственный узел, поэтому не забывайте про него, своевременно устраняйте неисправности и производите замену. При этом покупая новый ДД остерегайтесь подделок, которых в последнее время становится все больше. Удачи.
Диагностика и замена датчика детонации на ВАЗ 2114
Сегодня специалисты готовы представить широкий перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Однако это стоит денег, порой очень больших.
Чтобы сэкономить, а также просто понимать устройство собственного авто, некоторые проблемы вполне можно научиться решать своими собственными силами.
Не судите о важности детали по ее размерам. Порой самый маленький, незначительный элемент может оказаться серьезное влияние на эффективность работы той или иной системы, а его неисправность способна привести к огромным неприятностям, порой доходящим до необходимости менять двигатель или покупать новую машину.
Ярким примером устройства, которое играет важную роль и вполне подлежит ремонту собственными силами, является датчик детонации.
Что это?
Чтобы понять суть данного устройства, назовем его ключевые особенности.
- ДД, то есть датчик детонации, играет одну из основных ролей в функционировании двигателя. Устройство отвечает за контроль степени детонации, может определять причины и характер такого явления. За счет подачи соответствующей информации от ДД на электронный блок управления, корректируются характеристики, которые могут привести к нежелательной детонации.
- Инженеры АвтоВАЗ специально могли бы разместить ДД таким образом, чтобы в случае возникновения проблем с ним водитель мог быстро и оперативно устранить неполадку. Увы, по каким-то причинам это не было сделано. Потому найдете вы этот датчик на блоке двигателя между его 2 и 3 цилиндрами. Смотреть нужно со стороны радиатора. Несмотря на неудобное расположение, за счет надежной конструкции разработчикам все же удалось минимизировать вероятность выхода его из строя. Но это не защищает от поломок на 100 процентов. Потому порой ДД все же нуждается в замене.
- Для модели ВАЗ 2114 применяются несколько типов ДД — широкополосные, с 1 и 2 рабочими контактами, а также резонансные.
- Функционирование ДД базируется на реакции пьезоэффекта. Потому главная составляющая элемента — это пьезоэлектрическая пластина. Они начинает генерировать энергии, как только возникают вибрации детонации напряжением. Возрастает она в зависимости от частоты колебательных движений. Напряжение с датчика передается на блок управления, который автоматически корректирует опережение зажигания, отлаживая при этом реакцию воспламенения смеси топлива и воздуха.
Расположение ДД
Явление детонации
Для начала следует разобраться в особенностях этого явления.
Но возникновение детонации связано с разбалансировкой характеристик процесса сгорания бензина и нарушения момента опережения зажигания. Из-за этого серьезно повышается давление и температура внутри камеры сгорания, что ведет к мини взрывам смеси воздуха и топлива. Проявляется это в виде звука, похожего на удар металлических предметов друг о друга.
Причины детонации
В особенностях этого эффекта мы разобрались, потому теперь следует разобраться, почему эта самая детонация может возникать.
Причина
Пояснение
Низкое качество используемого топлива
При использовании горючего с низким октановым числом, его детонации происходит сложнее, из-за чего нарушается работа цепи воспламенения топливовоздушной смеси
Некорректная настройка угла опережения зажигания
Для выявления неисправности следует проверить максимальное и статическое значение угла опережения зажигания. В случае их обнаружения могут последовать серьезные проблемы. ДД обязательно подлежит проверке
Температура сгорания смеси повышается по причине бедного состава
Из-за обедненной смеси детонация происходит за счет понижения топливных испарений. В итоге показатели поглощаемого тепла снижаются. Это становится причиной резкого роста температуры и появления детонации. Визуально неисправность можно определить путем проверки свечей на предмет наличия налета на них
Неисправности, увеличение противодавления внутри системы
Любая из подобных поломок не позволяет горячим газам выходит из камеры, из-за чего возникают детонационные колебания
Эксплуатация двигателя в экстремальных условиях
При критических нагрузках возможно возникновение всех озвученных неисправностей вместе взятых. К таковым условиям относят сильную жару
При постоянном возникновении детонации происходит перегрев двигателя и его элементов. Если не предотвратить данный эффект, в скором времени силовой агрегат полностью выйдет из строя. Не факт, что даже капитальный ремонт позволит его восстановить.
Проверка
Замена
С признаками и причинами неисправности мы разобрались. Потому пришло время поговорить непосредственно о том, как правильно заменить ДД.
Такая потребность возникает при получении странных ошибок от ДД, троении мотора.
Если в проводке вы не нашли признаков неисправности, тогда придется все же заменить измерительное устройство.
Сделать это легко, если следовать инструкции:
- Расположение устройства вы уже знаете, потому открывайте капот и демонтируйте ДД с помощью торцевых ключей. Вам понадобятся ключи на 13 или 20 миллиметров. Это зависит от того, какой тип датчика установлен конкретно на вашем ВАЗ 2114.
- Вооружитесь вольтметром, включите его в рабочем режиме в пределах 200 Мв и подключите прибор к концам проводки неисправного датчика.
- Аккуратно постучите с помощью отвертки по корпусу ДД, меняя при этом частоту и силу наносимых ударов. Параллельно следите за показаниями вашего вольтметра. Если измерительное устройство не выдает никакой реакции, тогда ДД точно вышел из строя. На его место просто потребуется вставить новый датчик.
Цена вопроса
Чтобы выполнить замену неисправного ДД, его сперва придется приобрести.
Ориентируйтесь на качество приобретаемого датчика, проверяйте его состояние. Лучше переплатить, но купить ДД от проверенного, надежного производителя. От отечественного аналога лучше оказаться.
Есть два варианта приобретения нового датчика детонации:
- Приобрести отечественные измерители, предназначенные для модели ВАЗ 2114. Их стоимость составляет порядка 250 рублей. Цены могут немного отличаться, в зависимости от региона и конкретного магазина автозапчастей;
- Купить зарубежные аналоги. Сегодня лучше всех себя показывают датчики детонации производства Bosch. Их цена — от 230 до 550 рублей.
ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля без датчика детонации невозможна.
Несмотря на очень скромные размеры, которыми характеризуется ДД, его значимость в работе двигателя переоценить сложно. Если он окажется неисправным, это приведет к постепенному разрушению вашего силового агрегата.
Работа, замена и ремонт датчика детонации ваз 2114
Датчик детонации ВАЗ-2114 служит для определения посторонниз шумов, отслеживания детонации, неисправностей и стуков, возникших в двигателе. Рассмотрим в данной статье принцип работы, а также особенности устройства.
Процесс работы
Датчиком производится импульс с определенным напряжением. Происходит поступление этого импульса на контроллер, где осуществляется его обработка.
Это все делается почти за доли секунды, мы же наблюдаем уже результат.
Симптомы неисправности
Считается, что датчик детонации – это деталь автомобиля, крайне редко выходящая из строя, но а в жизни происходит всякое. А если такое случилось, то возникает вопрос, возможно ли заменить его своими руками?
В первую очередь стоит разобраться с месторасположением устройства. В данном видео, вам расскажут, как провести проверку этого устройства на предмет повреждений.
Часто он располагается на блоке двигателя, между 2-м и 3-м цилиндром. По строению бывают 2-х или одноконтактные. После этого стоит узнать симптомы, указывающие на то, что прибор сломался.
Вот список этих симптомов:
- некачественная динамика, плохой разгон;
- начинает троить двигатель;
- в начале разгона либо в момент движения «под горку» происходит вспыхивание лампочки под названием «Чек Энджин»;
- эта лампочка горит и при разгоне;
- бортовым компьютером выдается сигнал об ошибке датчика детонации.
Наличие хотя бы одного из этих симптомов говорит о том, что пора подумать о покупке нового устройства.
Как заменить самостоятельно?
Из этого видео, станет понятно, как следует снимать, заменять и устанавливать обратно датчик детонации, подходит и для ВАЗ 2114.
Необходимо взять торцовый ключ на 13 или же на 22 в зависимости от типа вашего датчика. Взять отвертку, мультиметр или же вольтметр.
Порядок действий:
- Снять с двигательного блока старый прибор. Для этого вовсе не понадобятся специальные знания и навыки, все предельно просто! Важно устранение фиксаторов проводки, только не полное, нужно просто сдвинуть в сторону.
- Подключить электроды вольтметра либо же мультиметра к выводам устройства.
- Начать постукивание отверткой по панели датчика и следить за показаниями прибора. При исправности устройства все показания при постукивании «прыгают». Если же стоят на одной и той же отметке, не отклоняются ни в какую сторону, то датчик давления не исправен.
- Для установки нового устройства необходимо подобрать аналогичный, затем прикрутить его непосредственно на место старого. Существует два типа – широкополосные и резонансные. Отличает их структура и форма. Первые имеют форму бочонка, вторые — форму таблетки. Менять необходимо только на аналогичный.
Часто автолюбители с подобной проблемой отправляются на СТО, но работа по смене стоит дороже самого датчика. Да и времени уходит 15-20 минут, тогда зачем платить немалые деньги, когда все можно сделать самостоятельно.
Здесь лишь проблема в неудобстве расположения, к нему сложно подобраться. Для более легкой ориентировки необходимо представить себе, где расположен воздушный фильтр слева от двигателя. Затем представить 2-й и 3-й цилиндр данного двигателя. Вот там и располагается этот датчик детонации.
Согласно советам многих автолюбителей, для облегчения доступа нужно снять защиту картера.
Как подключить магнитолу в машину, можно узнать на нашем сайте.
Здесь, находится полезная информация о том, как установить газовое оборудование на автомобиль.
Тюнинг карбюратора Солекс 21083, отлично описан в этой статье. Рекомендуем!
Под ней расположены фиксаторы проводки, которые нужно аккуратным образом сдвинуть в сторону.
Так он освобождается от колодки жгута проводки. Далее нужно взять ключ и с помощью «легкого движения руки» снять датчик детонации — окончательно и бесповоротно. Затем, в ближайшем автомобильном магазине нужно купить идентичное только новое устройство. После этого, следует поставить его на то же место, где располагался старый, выбывший из строя, прибор.
Диагностика неполадок
Имеются специальные коды, помогающие в определении причин неработоспособности датчика детонации.
Вот такие они должны быть для авто ВАЗ-2114:
- Код 0325 указывает на частичный либо полный обрыв проводки, идущей к датчику детонации. Подобный обрыв является достаточно редким явлением и основная причина его в окислении контактов. Требуется прочистить все контакты, затем проверить, выдает ли подобную ошибку компьютер. При повторении кода нужно проверить ремень ГРМ, при осуществлении перескока на пару зубьев картина подобна той, что и при обрыве проводов либо окислении контактов. Выставив ремень по меткам, необходимо проверить показания компьютера снова.
- Код 0328 обычно говорит о неисправности проводов, но только высоковольтных. Однако, «прыжок» ремня ГРМ вполне может дать подобную картину.
- Код 0326 или же 0327 – очень низкий и практически неразличимый сигнал. Это может быть окисление контактов или же слабая затяжка устройства.
Важно! Рекомендуется обязательно после монтажа датчика выполнить поездку на ТС для того, чтобы сбросить ошибки и сделать диагностику функциональности уже установленного механизма.
labavto.com
Чтобы обеспечить работу машины без сбоев, всегда следует следить за функционированием основных узлов системы впрыска и зажигания. В этой статье вы сможете ознакомиться с тем, что представляет собой датчик фаз (ДФ) и детонации (ДД) для автомобиля ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов.
Что нужно знать о датчике фаз?
Итак, что такое датчик фаз ВАЗ 2114, как его найти и каковы его признаки неисправности?
Устройство и предназначение
Место установки ДФ
ДФ — это регулятор, необходимый для получения данных о функционировании двигателя транспортного средства и передачи этой информации на ЭБУ. Что касается конструкции, то ДФ состоит из чувствительного компонента, а также преобразователя импульса. Конструкция последнего, в свою очередь, включает в себя операционный усилитель, выходной каскад, а также мостовую схему.
Чувствительный компонент, расположенный внутри конструкции, функционирует по принципу регулятора Холла. Его предназначение заключается в передачи импульса в тот момент, когда рядом с микросхемой находится магнитопроводящий компонент. Что касается расположения датчика фаз ВАЗ, то он находится сбоку блока цилиндров, рядом с воздушным фильтрующим элементом.
Неисправности
Выявить поломку устройства можно по определенным признакам:
- повышенный расход бензина;
- сбои в работе самодиагностики машины;
- снижение динамики при разгоне авто;
- на контрольном щитке могут появиться ошибки 0343, 0340 или лампа Чек.
Лампочке Чек обычно появляется в том случае, если ДФ является неработоспособным.
Как правильно подключить ДФ
Проверка и замена
Чтобы произвести проверку на восьми-клапанном двигателе, необходимо выполнить следующие действия:
- На выводе мультиметра V1 необходимо выставить напряжение в 13.5 вольт, этот щуп подсоединяется к контакту Е. На втором выводе, который подключается к контакту В, нужно выставить напряжение 0.9 вольт.
- После замыкания контактов, к торцевой части регулятора следует поднести отвертку или стальную пластику. А том случае, если ДФ функционирует должным образом, на выходе В напряжение должно снизиться до 0.4 вольт. Если показания разнятся, то ДФ следует заменить (автор видео — В гараже у Сандро).
Что касается шестнадцати-клапанного мотора, то здесь принцип немного другой:
- Мультиметр устанавливается в режим работы V2, на выходе Е следует выставить напряжение в 13.5 вольт, а на В — 0.4 вольта.
- к корпусу ДФ опять подносим отвертку или пластину. Если ДФ работает нормально, то уровень напряжения возрастет до 0.9 вольт
Чтобы выполнить замену, нужно произвести следующие действия:
- Сначала нужно выключить АКБ, скинув с него клемму.
- С помощью ключа-трещотки на 10 открутите винт, крепящий устройство на блоке цилиндров. Отключите провода, которые подведены к ДФ.
- Извлеките ДФ и произведите его замену на новым. Не лишним будет очистить контакты колодки от грязи или окисления.
Что следует знать о датчике детонации?
Устройство и предназначение
Датчик детонации ВАЗ 2114
Датчик детонации ВАЗ 2114 является одним из основных компонентов, определяющих работу мотора. В основе конструкции устройства лежит пьезовый компонент. Когда на ДД возлагается нагрузка, он начинает вырабатывать электрический сигнал, передающийся на блок управления ДВС. Электроника агрегата фиксирует появления детонации, в результате чего изменяет угол зажигания. Таким образом, мотор авто защищается от различных повреждений механического типа.
Если вы не знаете, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, то просто откройте моторный отсек и загляните под ГБЦ, в частности, между третьим и вторым цилиндром. Детонационнный регулятор располагается прямо на блоке. Если ваш двигатель шестнадцати клапанный, то увидеть ДД будет сложнее, поскольку ГБЦ закрывает обзор.
Неисправности
Как понять, что ДД нуждается в проверке или замене:
- на приборной панели загорелся соответствующий индикатор;
- при разгоне авто имеется нехватка мощности;
- когда водитель жмет резко на газ, появляется звон (стук «пальчиков»);
- мотор может перегреваться.
Поступление сигнала ДД на контроллер
Причина зачастую кроется в использовании некачественного топлива.
Проверка и замена
Проверка может происходить как с применением тестера, так и омметра. При эксплуатации тестера прибор следует подключить к диагностическому разъему и произвести компьютерную диагностику. Что касается омметра, то вам необходимо измерить уровень напряжения между контактами ДД.
Итак, как проверить датчик детонации своими руками:
- На вольтметре необходимо выставить предел измерений в 200 мВ.
- К контактам датчика надо подключить щупы тестера.
- Далее, необходимо несильно постучать по корпусу регулятора отверткой или другим предметом. Когда вы стучите по корпусу, уровень напряжения должен вырасти до 20-40 мВ, здесь все зависит от силы удара. Если регулятор не реагирует, то необходимо будет осуществить его замену на работоспособный.
Что касается замены, то в этом, в принципе, ничего сложного нет.
Вам потребуется подготовить стандартный набор инструментом и выполнить следующие действия:
- Сначала заглушите двигатель и откройте капот.
- Далее, вам необходимо отсоединить штекер разъема на кабелях, которые питают детонационный датчик.
- С помощью гаечного ключа выкрутите гайку со шпилькой, если у вас двухконтактный регулятор. Если же вы используете резонансное устройство, то нужно демонтировать пьезодатчик.
- Контакты на штекерах также следует прочистить от грязи и окисления, в противном случае сигнал может поступать не точный. После прочистки просто установите новый ДД, подключив к нему провода.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.