Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Renault Laguna
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Laguna 2001-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Автор: –
Издательство: Haynes Publishing
Год издания: 2007/2008
Страниц: 351
Формат: PDF
Размер: 88,0 Mb
Обслуживание и ремонт Renault Laguna I.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Laguna первого поколения.
Автор: –
Издательство: Renault
Год издания: 1993
Страниц: 2201
Формат: PDF
Размер: 42,7 Mb
Обслуживание и ремонт Renault Laguna II.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Laguna второго поколения.
Автор: –
Издательство: Renault
Год издания: 2000
Страниц: –
Формат: PDF
Размер: 32,3 Mb
Руководство по ремонту Renault Laguna II.
Руководство по ремонту автомобиля Renault Laguna второго поколения с бензиновыми двигателями.
Автор: –
Издательство: МодЭкс плюс
Год издания: –
Страниц: 364
Формат: –
Размер: –
Руководство по эксплуатации Renault Laguna I.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Laguna первого поколения.
Автор: –
Издательство: Renault
Год издания: 1998
Страниц: 148
Формат: JPG
Размер: 38,1 Mb
Руководство по эксплуатации Renault Laguna III.
Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Laguna третьего поколения.
Автор: –
Издательство: Renault
Год издания: 2007/2008
Страниц: –
Формат: PDF
Размер: 50,9 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Renault Laguna II 2001-2005 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Laguna 2001-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Автор: –
Издательство: АртСтиль
Год издания: 2007
Страниц: 453
Формат: PDF
Размер: 173,7 Mb
Электросхемы Renault Laguna II 2001-2006 г.
Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобиля Renault Laguna 2001-2006 годов выпуска.
Автор: –
Издательство: Renault
Год издания: –
Страниц: –
Формат: ISO
Размер: 905,9 Mb
Электросхемы Renault Laguna III 2007-2008 г.
Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобиля Renault Laguna 2007-2008 годов выпуска.
Автор: –
Издательство: Renault
Год издания: –
Страниц: –
Формат: ISO
Размер: 488,9 Mb
Достоинства и недостатки Рено Лагуна 2 с пробегом
Рено Лагуна (RenaultLaguna) – классический среднеразмерный Французский автомобиль, который достаточно быстро стал популярным в Европе, однако, в нашей стране, он был принят неоднозначно. Главными достоинствами автомобиля считаются: доступная цена, интересный дизайн, экономичные двигатели, премиальные отделочные материалы салона, большое количество электрооборудования и полезных опций. Все это выглядит достаточно заманчивым, но, вот стоит ли гнаться за доступной роскошью, сейчас и попробуем выяснить.
Первое поколение Рено Лагуна появилось на рынке в 1994 году и было призвано сменить устаревший Рено 21. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове лифтбэк, но, уже в 1995 году была представлена версия кузова “универсал”, которая носила название Laguna Grandtourа, а также, эксклюзивная версия «Laguna Baccara». Второе поколение модели дебютировало в 2001 году. Новинка была построена на одной платформе с Ниссан Примера и кардинально отличалась от своей предшественницы. Помимо стилистического поворота в политике компании, при проектировании авто, немало внимания было уделено техническому и технологическому усовершенствованию. В 2005 году был проведен незначительный фейслифтинг, в результате которого были изменены: фары головного света, решетка радиатора, а также, бампера и капот. Обновленная версия должна была поддержать покупательский спрос до выхода третьего поколения автомобиля, дебют которого состоялся в июне 2007 года. Рено Лагуна 3 был удостоен звания «Самый красивый автомобиль 2007 года», а также, получил Гран-при в номинации «Самый красивый интерьер».
Проблемные места Рено Лагуна 2 с пробегом
На Рено Лагуна 2 применены пластиковые передние крылья, с одной стороны это хорошо (нет коррозии), но, при аварии, деталь вряд ли получится восстановить. Что касается качества лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости кузова, то, на данный момент, к ним нет никаких претензий.
Двигатели
Рено Лагуна второго поколения имеет большое количество доступных силовых агрегатов: бензиновые – 1.6 (107, 115 л.с.), 1.8 (120, 125 л.с.), 2.0 (135 л.с.), 2.0 IDE (140 л.с.), 2.0 Turbo (170 л.с.), 2.0 T (165 л.с.), 2.0 GT (204 л.с.), 3.0 (210 л.с.); дизельные 1.9 (от 95 до 130 л.с.) и 2.0 (150 и 175 л.с.) 2.2 (150 л.с.). Двигатели этой машины, собственников никогда не подводили, мелочи, конечно же, случаются, но, говорить о том, что силовой агрегат ненадежен — нельзя. В СНГ, самое большое распространение получили моторы 1.6, 1.8 и 2.0. Существенных замечаний к надежности этих моторов нет, но, после 100000 км пробега незначительные недостатки дают о себе знать. Основными проблемами считаются: затруднительный запуск холодного двигателя, плавающие обороты, а также, некорректная работа блока управления двигателем ECU. К счастью, в большинстве случаев для устранения проблемы достаточно обновить прошивку, но, в некоторых случаях может потребоваться и ремонт электронной дроссельной заслонки.
Также, к недостаткам данных силовых агрегатов можно отнести небольшой ресурс подшипника помпы (60000 км), опоры двигателя (40-50 тыс. км) и шкива генератора (до 100 тыс. км пробега). Нет особых замечаний и к работе турбированного мотора объемом 2.0. Так, к примеру, турбина, при должном обслуживании и правильной эксплуатации, способна прослужить более 250000 км. Самым ненадежным среди бензиновых версий считается двигатель 2.0 IDE. В большинстве случаев, после 150000 км появляется большое количество дефектов, для устранения которых требуются серьезные капиталовложения (устанавливался до 2005 года).
Дизельные моторы у Рено всегда славились хорошей надежностью и экономичностью (средний расход топлива 6 литров на сотню). Однако, при несвоевременном обслуживании (раз в 8-9 тыс. км) может потребоваться дорогостоящий ремонт и после 100000 км. Проблемы дизельных моторов стандартны для большинства европейских автомобилей – чувствительная к качеству топлива топливная система, небольшой ресурс турбины (около 100000 км), недолговечность ТНВД, катализатора, клапана EGR (требуется чистка раз в 40 тыс. км) и двухмасового маховика. Одним из самых проблемных, среди дизелей, считается двигатель объемом 2.2, помимо перечисленных выше проблем, отмечен небольшой ресурс датчика расходомера воздуха и деформация впускного коллектора. В моторе объемом 1.9, из-за масляного голодания, в большинстве случаев, проворачивает вкладыши шатуна.
Рено Лагуна 2 оснащалась двумя типами коробок передач – адаптивным четырех- и пятиступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения передач, а также, пяти- и шестиступенчатой механикой. Автоматическая трансмиссия не славится своей надежностью (пропадает задняя передача), ездовыми характеристиками (начинает пинаться после 50000 км пробега) и большим ресурсом (не более 200000 км). Не лучше обстоят дела и с механической коробкой передач. К основным ее недостаткам можно отнести: нечеткое включение передач, шумную работу, утечки масла через сальники, небольшой ресурс подшипников и сцепления. После рестайлинга производителю удалось устранить большую часть проблем.
Слабые места подвески Рено Лагуна 2
На Рена Лагуна 2 применена полузависимая подвеска: спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка. Несмотря на это, автомобиль обладает хорошими ездовыми характеристиками и ни чем не уступает автомобилям с независимой подвеской. Если говорить о ее надежности, то назвать ее выносливой достаточно сложно. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (меняются раз в 20-30 тыс. км), то можно отметить небольшой ресурс шаровых опор, рулевых тяг, ступичных подшипников и подушек задней балки (демпферы), в среднем они служат 40-50 тыс. км. Амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки, при бережной эксплуатации, ходят около 80-90 тыс. км. Также, к недостаткам подвески можно записать высокую стоимость запчастей и небольшой выбор качественных аналогов.
Рулевое управление надежно, единственное, на что здесь необходимо обратить внимание, так это на состояние электроразъема датчика давления смазки, в системе ГУ (появляются подтеки жидкости ГУР). В тормозной системе основными недостатками считаются: быстрый износ колодок (20-25 тыс. км), закисание тросика ручного тормоза и частые сбои в системе ABS (окисляются разъемы).
Салон
Качество отделочных материалов и сборки — на высоком уровне, также, стоит отметить и хорошую шумоизоляцию салона. А вот, к надежности установленного электрооборудования, у владельцев Рено Лагуна, как правило, много вопросов. Чаще всего, хлопот доставляет система безключевого доступа и запуска автомобиля (система не обнаруживает ключ). Чтобы устранить эту проблему придется заменить плату ключа (около 150 у.е.). Также, достаточно часто возникают сбои в системах контроля давления в шинах, управления светом (самопроизвольно включается и выключается во время движения) и циркуляции воздуха. Достаточно часто, без видимых причин, начинают жить своей жизнью стеклоподъемники и индикаторы панели приборов. В большинстве случаев, мелкие «глюки» проходят после перезапуска автомобиля, но, есть и такие, что требуют вмешательства электриков.
Рено Лагуна 2 — достаточно интересный вариант в плане комфорта и оснащения, но, вот только с надежностью здесь не все однозначно, плюс, высокая стоимость обслуживания и ремонта. Но, если Вам очень сильно приглянулся этот автомобиль, то, стоит присмотреться к послерестайлинговым экземплярам, так как в них, производителю, удалось устранить большое количество недостатков.
Достоинства
Недостатки
Высокая стоимость запчастей
Небольшой ресурс большинства деталей подвески
Хорошая шумоизоляция
Сложные в обслуживании двигатели
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Руководства по ремонту
[ · –> Скачать (41,1 МБ) ]
25.12.2010, 15:53
В данный раздел входит описание и руководства по ремонту, Двигателя и его систем на автомобиль Renault Laguna III.
ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ Двигатель в сборе с коробкой передач: Снятие и установка Моторное масло: Слив и заправка Масляный фильтр: Снятие и установка Корпус масляного фильтра: Снятие и установка Сальник коленчатого вала со стороны привода ГРМ: Снятие и установка Задний сальник коленчатого вала: Снятие и установка Нижняя крышка: Снятие и установка Вкладыш шатунного подшипника: Снятие и установка Водомасляный охладитель: Снятие и установка Датчик давления масла: Снятие и установка Датчик уровня масла: Снятие и установка Масляный насос: Снятие и установка Давление масла: Проверка Многофункциональный кронштейн: Снятие и установка Маховик: Снятие и установка Ведущий диск: Снятие и установка
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ Давление в конце сжатия: Проверка Ремень привода вспомогательного оборудования: Снятие и установка Шкив коленчатого вала: Снятие и установка Ремень привода ГРМ: Снятие и установка Цепь привода ГРМ: Снятие и установка Крышка головки блока цилиндров: Снятие и установка Головка блока цилиндров: Снятие и установка Распределительный вал: Снятие и установка Фазорегулятор распределительного вала: Снятие и установка Фазорегулятор распределительного вала: Функция Электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала: Снятие и установка Сальник распределительного вала со стороны коробки передач: Снятие и установка Значения: Регулировка Маслоотделитель: Снятие и установка Подъемные проушины: Снятие и установка
ПОДГОТОВКА РАБОЧЕЙ СМЕСИ Воздухозаборник: Описание Воздушный фильтр: Снятие и установка Корпус воздушного фильтра: Снятие и установка Глушитель шума впуска: Снятие и установка Датчик массового расхода воздуха: Снятие и установка Блок заслонки впуска воздуха: Снятие и установка Блок дроссельной заслонки: Снятие и установка Блок дроссельной заслонки: Очистка Передний впускной коллектор: Снятие и установк Задний впускной коллектор: Снятие и установка Впускной коллектор: Снятие и установка Подкладка корпусов форсунок: Снятие и установка Выпускной коллектор: Снятие и установка Выпускной коллектор переднего ряда цилиндров: Снятие и установка Выпускной коллектор заднего ряда цилиндров: Снятие и установка
ТУРБОНАДДУВ Наддув: Меры предосторожности при ремонте Турбокомпрессор: Снятие и установка Маслопровод турбокомпрессора: Снятие и установка Воздухо-воздушный охладитель: Снятие и установка
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА Ручной топливоподкачивающий насос: Снятие и установка Топливный фильтр: Снятие и установка Электроподогреватель топлива: Снятие и установка Давление топлива: Проверка Расход топлива: Проверка 13A-26
СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Система впрыска дизельного двигателя: Меры предосторожности при ремонте Система впрыска дизельного двигателя: Перечень и расположение элементов ЭБУ системы впрыска дизельного двигателя: Снятие и установка Датчик положения распределительного вала: Снятие и установка 13B-42 Датчик положения коленчатого вала: Снятие и установка Объем утечек ТНВД: Проверка ТНВД: Снятие и установка Регулятор давления топлива: Снятие и установка Сливной топливопровод: Снятие и установка Рампа слива топлива от форсунок: Снятие и установка Защита топливораспределительной рампы: Снятие и установка Трубопровод высокого давления: Проверка Трубопровод высокого давления между ТНВД и рампой: Снятие и установка Трубопровод высокого давления между рампой и форсункой: Снятие и установка Трубопровод высокого давления между рампами: Снятие и установка Топливораспределительная рампа: Снятие и установка Датчик давления в рампе: Снятие и установка Датчик температуры топлива: Снятие и установк Объем утечек форсунок: Проверка Форсунка дизельного двигателя: Снятие и установка
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ Блок пред- и послепускового подогрева: Снятие и установка Свечи предпускового подогрева: Снятие и установка
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ Система вентиляции картера: Описание Система вентиляции картера: Функциональная схема Система рециркуляции отработавших газов: Функциональная схема Система улавливания паров бензина: Функциональная схема Система вентиляции картера: Проверка Адсорбер: Снятие и установка Адсорбер: Проверка Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка Охладитель ОГ: Снятие и установка Кронштейн системы рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка Система рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка Трубопроводрециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ – ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ Генератор: Снятие и установка Шкив генератор: Снятие – Установка Стартер: Снятие и установка
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Катушки: Снятие и установка Свечи: Снятие и установка
СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Система впрыска бензинового двигателя: Перечень и расположение элементов Кислородные датчики: Снятие и установка Датчик положения педали акселератора: Снятие и установка ЭБУ системы впрыска бензинового двигателя: Снятие и установка Датчик положения коленчатого вала: Снятие и установка Топливораспределительная рампа/форсунки: Снятие и установка
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Система охлаждения двигателя: Функциональная схема Охлаждение двигателя: Детали и материалы для ремонта Охлаждение двигателя: Меры предосторожности при ремонте Система охлаждения двигателя: Технические характеристики Система охлаждения двигателя: Проверка Система охлаждения: Слив и заправка Радиатор системы охлаждения: Снятие и установка Водяной насос: Снятие и установка Термостат: Снятие и установка Корпус термостата: Снятие и установка Электровентилятор системы охлаждения двигателя: Снятие и установка Блок погружных подогревателей: Снятие и установка Подводящий трубопровод водяного насоса: Снятие и установка Расширительный бачок: Снятие и установка Водяной электронасос: Снятие и установка Датчик температуры охлаждающей жидкости: Снятие и установка
ВЫПУСК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Выпуск отработавших газов: Перечень и расположение элементов Система выпуска ОГ: Меры предосторожности при ремонте Предварительный каталитический нейтрализатор: Снятие и установка Каталитический нейтрализатор: Снятие и установка Дополнительный глушитель: Снятие и установка Промежуточный трубопровод: Снятие и установка Основной глушитель: Снятие и установка Противосажевый фильтр: Описание деталей Противосажевый фильтр: Снятие и установка Датчик температуры ОГ: Снятие и установка Датчик давления ОГ: Снятие и установка Датчик давления противосажевого фильтра: Снятие и установка Датчики температуры противосажевого фильтра: Снятие и установка Электромагнитный клапан форсунки системы впрыска топлива с использование ОГ: Снятие и установка Форсунка системы впрыска топлива с использованием ОГ: Снятие и установка Охладитель форсунки системы впрыска топлива с использованием ОГ: Снятие и установка Противосажевый фильтр: Очистка Сильфон: Снятие и установка
ОПЛИВНЫЙ БАК Датчик уровня топлива: Снятие и установка Насос – датчик уровня топлива – фильтр: Снятие и установка Топливный бак: Слив Топливный бак: Снятие и установка Горловина наливного отверстия: Снятие и установка
КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Левая опора маятниковой подвески двигателя: Снятие и установка Правая опора маятниковой подвески двигателя: Снятие и установка Нижняя реактивная тяга: Снятие и установка
Renault Laguna: с лица воду не пить.
Высоким спросом Renault Laguna у нас не пользуется. Зато у него есть пусть и не столь многочисленная, но весьма преданная когорта поклонников, влюбленных в авангардный дизайн и особый шарм этого автомобиля. Причем фанаты модели вполне сознательно готовы мириться с не самой высокой надежностью этой капризной «француженки». Скажете, любовь зла?
Renault > Laguna
Renault Laguna
Renault Laguna
Второе поколение Renault Laguna вызвало легкий шок у потенциальных клиентов. Появление первых машин на дорогах России можно было сравнить с приземлившейся в центре города летающей тарелкой. Автомобиль был не просто красив, он вызывающе привлекателен и авангарден. Laguna сразу же вошла в пятерку лидеров продаж в Европе среди машин сегмента «D». А вот у нас ее успехи были несколько скромнее. Модель дебютировала как пятидверный хэтчбек, внешне напоминающий седан. А годом позже гамму модификаций пополнил универсал Grandtour, который отличается не только практичностью, но и пропорциональным гармоничным обликом. Подержанный Renault Laguna порадует вторых владельцев достойным оснащением. Уже в базовом исполнении Autentic имелись ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, система стабилизации, четыре подушки безопасности, электропривод передних стекол и зеркал с подогревом, кондиционер и бортовой компьютер. Версия Dynamic дополнялась противотуманными фарами, литыми дисками, сервоприводами задних стекол, спортивными передними сиденьями и кожаной отделкой салона. Исполнение Privilege, в свою очередь, добавляло отделку салона вставками «под дерево» и климат-контроль вместо кондиционера. А вариант Initiale подразумевал задний парковочный радар, омыватели фар и круиз-контроль. В списке опций также значились навигационная система, люк с электроприводом, ксеноновые фары.
Renault Laguna
Двигатель
В гамме силовых агрегатов дорестайлингового Renault Laguna — бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (107 л.с.), 1,8 л (116 и 120 л.с.), 2 л (136, 140 и 163 л.с. с турбонаддувом), а также 3-литровый V6 (207 л.с.). Были и турбодизели 1,9 л (107 и 120 л.с.) и 2,2 л (133 л.с.). Правда, у нас официально продавались лишь бензиновые версии. После рестайлинга линейка моторов выглядела так: 1,6 л (112 л.с.), 2 л (136 л.с.), турбонаддувные объемом 2 л (170 и 204 л.с.) и V6 3 л (210 л.с.), турбодизели — 1,9 л (110 и 130 л.с.), 2 л (150 л.с.) и 2,2 л (139 и 150 л.с.).
Renault Laguna
Самыми востребованными силовыми агрегатами считаются бензиновые объемом 1,8 л и 2 л (136 л.с.). Они достаточно тяговиты и в то же время экономичны. Правда, у них есть своя ахиллесова пята — выходящий из строя к 80−100 тыс. км пробега фазорегулятор. Если двигатель стал работать с характерным, по-дизельному тарахтящим звуком, готовьтесь расстаться с 15 000 руб. за покупку новой детали. Правда, можно и сэкономить, купив узел на «разборке» или в интернет-магазине. Звук, похожий на шум поломавшегося фазорегулятора, может издавать и износившийся шкив компрессора кондиционера. Здесь уже механизм меняется в сборе — как правило, «лагуноводы» приобретают компрессор Valeo, который надежнее и гораздо дешевле штатного. После 60−70 тыс. км начинает потеть задний сальник коленчатого вала. Сама деталь стоит копейки, но замена получается отнюдь не дешевой, поскольку заодно рекомендуется обновлять выжимной подшипник сцепления.
В группе риска задняя опора двигателя (от 2000 руб.), а также помпа (2980 руб.), подшипник которой подклинивает после 80 тыс. км. Часто выходят из строя различные электронные датчики, например, положения коленчатого вала (около 6000 руб.), катушки зажигания, реле-регуляторы и управляющие блоки. А если почувствовали, что двигатель потерял в мощности, а при этом резко возрос расход топлива, велика вероятность кончины каталитического нейтрализатора. Замена дорогая — 40 000 руб.
Renault Laguna
Renault Laguna
Трансмиссия
Не могут похвастать долговечностью механизмы и узлы, передающие момент от мотора к ведущим колесам. Даже механическая 5-ступенчатая коробка передач JR5 частенько требует ремонта или замены. Благо на разборках этих узлов предостаточно. Впрочем, встречаются машины, которые ездят с родной МКП уже почти 300 тыс. км. Кому как повезет. 4-ступенчатый «автомат» AL4 также известен не с самой лучшей стороны. Хорошо, если его хватит на 150 тыс. км. Но до этой отметки дотягивают далеко не все Laguna. А вот 5-диапазонная АКП фирмы Aisin, устанавливаемая только на V6, слывет гораздо более долговечной. Вместе с коробкой порой приходится менять и сцепление в сборе. А заодно не забудьте поменять и задний сальник коленчатого вала — если он еще не течет, будьте уверены, что в скором времени это обязательно случится. Только для этого опять придется разобрать половину машины и дважды заплатить за одну и ту же работу. А у официалов данная операция стоит порядка 60 000 руб.
Renault Laguna
Ходовая часть и кузов
Несмотря на простоту конструкции — спереди стойки Макферсон и скручивающаяся задняя балка, — подвеска не отличается долговечностью. Стойки (по 1400 руб.) и втулки (по 650 руб.) переднего стабилизатора раньше менялись практически на каждом ТО, или через 20 тыс. км. В последнее время они стали более живучими. В два раза дольше выдерживают шаровые опоры (от 1560 руб.).
Renault Laguna
В рулевом управлении постоянного внимания требуют наконечники (по 1800 руб.), которые живут максимум 60 тыс. км. Примерно столько же отпущено и амортизаторам (по 4000 руб.), которые на половине своего жизненного пути начинают издавать посторонние звуки, оставаясь при этом еще исправными. В задней подвеске ломаться вроде бы и нечему. Однако после 100 тыс. км придется менять все сайлент-блоки.
Renault Laguna
Кузов неплохо защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие долговечное. Передние крылья пластиковые и довольно крепкие, как и бамперы. Капот и вовсе алюминиевый. Так что ржавчине особо-то и негде разгуляться. Правда, цена оригинальных кузовных деталей необоснованно высокая. И не только их. Например, механизм стеклоочистителей стоит порядка 28 000 руб. А трапеция может заклинить уже к 80 тыс. км. Поэтому бэушные детали на Laguna актуальны. Недолговечен и механизм (15 000 руб.) стеклоподъемников. Ремонт за 3000 руб. помогает ненадолго.
Renault Laguna
Renault Laguna
Еще больше проблем с электрикой. Вылетают датчики открытия дверей — меняются они вместе с замками (5500 руб. плюс работа). Перегорают по кругу лампочки, замыкают стоп-сигналы, объединенные в общем блоке с поворотниками. После 120 тыс. км умирает чип-ключ.
Renault Laguna
Модификации
Первым в конце 2000 года в гамме модификаций Renault Laguna появился пятидверный хэтчбек. Автомобиль отличается стильной внешностью и даже сегодня вовсе не кажется устаревшим.
Renault Laguna
Универсал Laguna, который традиционно именуется Grandtour, дебютировал годом позже хэтчбека. В техническом плане обе версии идентичны, но задняя подвеска универсала имеет усиленную и несколько измененную конструкцию.
Renault Laguna II Grandtour
Рестайлинг
В 2005 году Renault Laguna претерпел модернизацию, в результате которой в соответствии с новым корпоративным стилем компании преобразилась передняя часть кузова. А сзади обновленный хэтчбек можно распознать по круглым белым поворотникам и крупной надписи «Laguna» на крышке багажника. Интерьер изменился за счет нового рулевого колеса и панели приборов.