Paradiz-nt.ru

Стук в двигателе ваз 2110

При трогании с места слышен стук спереди ваз 2110

Cтук при трогании с места: причины и решение проблемы

Диагностика автомобиля самостоятельно не всегда дает хорошие результаты. Зачастую сложную неполадку найти просто невозможно, не воспользовавшись услугами СТО. Но бывают ситуации, когда времени или возможности поехать на сервис просто нет, а причину неполадку необходимо найти. Это поможет убедиться, что на машине можно ехать дальше, это не грозит снижением уровня безопасности поездки. Стук при трогании с места может быть как простейшей проблемой, решающейся самостоятельно, так и серьезной неполадкой с массой неприятных последствий. Среди основных причин такого стука выделяют шрусы, коробку передач, отпущенные крепления колес и опоры двигателя. Но это далеко не полный перечень возможных проблем со стуком в районе моторного отсека.

Порой случается так, что определить стук невозможно из салона. Приходится загонять автомобиль на яму или эстакаду и исследовать все детали в нижней части подкапотного пространства. Дополнительная диагностика ходовой части не помешает в выявлении проблемы. В первую очередь следует проверить всевозможные крепления. К примеру, отпущенное крепление генератора запросто может вызывать стук при трогании или переключении передач. Серьезной проблемой станут болты колеса, затянутые не до конца. В таком случае можно разбить всю ходовую часть и потерять колесо прямо во время движения.

Крепления и болты – смотрим на многие моменты регулярно

Проверять затяжку болтов колеса нужно регулярно, ведь неправильно затянутые болты могут стать причиной массы проблем. Но это не единственная причина возможного стука при трогании с места. Если стук порой сопровождает переключения передач, а также резкие остановки и набор скорости, следует проверить крепление всех деталей подкапотного пространства, включая двигатель. Проблемы могут скрываться в достаточно неожиданных местах:

  1. генератор при нарушении крепления начинает болтаться и стучать об окружающий металл, при этом он не дает заряд;
  2. стартер и втягивающее реле могут дребезжать при плохо затянутых болтах крепления;
  3. сам двигатель при лопнувшей или вышедшей из строя подушке крепления может шататься и стучать;
  4. защита картера нередко вызывает стуки и трески, если оторвано одно из креплений этого узла;
  5. аккумулятор без крепления может запросто шататься в свободном пространстве, выдавая стук при резком старте;
  6. крепление колес – это классика при таких проявлениях неполадки, их нужно проверять постоянно.

Можно продолжать этот список бесконечно. Любая деталь может в процессе эксплуатации послабить крепление и болтаться, вызывая различные неприятности в виде стуков и треском при трогании. Но решить эту проблему зачастую проще простого. Достаточно проверить крепления всех перечисленных механизмов и узлов и вернуть все на нужные позиции. Сложнее всего восстановить подушки двигателя, но и эта поломка не будет стоить вам больших денег в ремонте.

Коробка передач – механика и автомат

Стуки и скрежет могут возникнуть в любом типе коробки передач. Механический тип КПП часто постукивает при взаимодействии сцепления и самой коробки. Когда диски изношены, контакт происходит достаточно жесткий. Также стук может присутствовать, если главная пара коробки передач лишена одного или нескольких зубьев. В автоматической КПП все порядком сложнее. Если на автомате возник стук или постоянный гул при трогании, придется выполнить следующие непростые процессы:

  1. демонтировать и разобрать коробку передач на СТО, только с помощью профессионалов можно решить задачу;
  2. определить неисправные модули (зачастую виновниками стуков будут сателлиты коробки передач);
  3. найти необходимые оригинальные запчасти для ремонта АКПП и восстановления былых возможностей;
  4. установить все найденные детали профессионально с соблюдением заводских требований к креплениям;
  5. протестировать работу коробки и окончательно собрать силовой агрегат в былое состояние;
  6. провести испытания и убедиться в том, что стуки из коробки передач больше не будут раздражать владельца.

Вот такой непростой и зачастую дорогостоящий процесс придется провести при ремонте автоматической коробки передач. Но и механика в этом случае не даст расслабиться. Демонтаж коробки, покупка главной пары и, возможно, шестерен и вилок других передач, а также оплата за процесс ремонта – все это станет причиной чрезмерных расходов в процессе выполнения ремонтных работ. Но без этой процедуры коробка не сможет нормально функционировать.

Шрусы и прочие элементы ходовой части

Поворотный кулак, шрус и даже рулевые тяги могут стать причиной стука при трогании. Если стук и прочие проблемы присутствуют только при начале поездки с вывернутым рулем, стоит искать проблемы в рулевом управлении. Если же стук не пропадает и при полностью ровных колесах, виновником будут элементы ходовой части. Рулевые тяги и наконечники часто ведут себя не слишком понятно, потому их приходится тестировать регулярно на ТО. Проверить эти моменты можно самостоятельно:

  1. выверните руль полностью в одну сторону, найдите рулевую тягу и потрясите ее рукой – не должно быть никаких люфтов;
  2. сделайте то самое с другой стороны для тестирования противоположной тяги рулевого управления;
  3. интенсивно покрутите рулем при заглушенном двигателе в пределах люфта, послушайте наличие звуков под капотом;
  4. при снятом колесе на домкрате или на яме осмотрите все пыльники и крепления элементов ходовой части;
  5. при наличии разрывов резинок не стоит менять сами пыльнкии, заезжайте на СТО и диагностируйте элемент ходовой.

Зачастую с помощью таких простых методов диагностики вы сможете без проблем найти необходимые решения ваших задач и отыскать причину стуков и прочих неприятностей в машине. Для этого достаточно внимательно осмотреть ходовую часть. Кстати, делать это следует не реже одного раза в шесть месяцев. Желательно выполнять самостоятельную диагностику осенью перед зимним периодом и весной перед или после смены резины на сезонную.

Нестандартные случаи стуков при трогании с места

Далеко не все случаи подходят под описанные нами варианты неполадок. Часто встречаются стуки, которые никак не относятся к ходовой, креплениям различных элементов или к коробке передач. Возможно, какой-нибудь трос или датчик отпал из нужного места крепления и при старте движения просто стучит об окружающие его элементы. То самое может быть в случае попадания постороннего элемента с дороги в узкое ущелье между агрегатами в вашей машине. Выявить их сложнее всего:

  1. сначала происходит полное обследование машины в поиске стандартных ситуаций, вызывающих стуки;
  2. затем выполняют максимально точное определение места, из которого доносится стук при движении;
  3. определяют все ситуации, когда этот стук появляется или пропадает, его постоянство или временные характеристики;
  4. исследуют участок, который определили в качестве локализации конкретного стука;
  5. при поиске в данном участке часто находят аномальную проблему и устраняют ее;
  6. зачастую такие необычные задачи оказываются недорогими в ремонте.
Читать еще:  Лада веста какой двигатель стоит

Тем не менее, иногда причину стука найти не удается. В таком случае придется ездить до той поры, пока этот стук не найдет выхода и не покажет себя сам. А каждому автомобилисту известно, что хороший стук всегда себя покажет и не останется надолго в неизмененном состоянии. Потому и диагностику более подробную в данном случае стоит проводить, когда стук усилиться, будет более ясна его локализация и причина, а также последствия на управлении.

Мы настоятельно не рекомендуем поступать так, как сделали герои следующего видео с порванными подушками двигателя на ВАЗе:

Подводим итоги

Хорошая эксплуатация автомобиля возможна только без неприятных звуковых эффектов. Иначе владелец автомобиля будет всегда прислушиваться к неприятным звукам и искать проблему. Лучше потратить определенное количество времени и сразу найти неполадку, исправив ее, чем постоянно прислушиваться в поездке и стараться отыскать внятные причины и объяснения аномалии. Если в вашей машине появился определенный стук или другие неприятные звуки, проведите самостоятельную диагностику транспорта.

Если подобным образом решить проблему не удастся, следует найти иные выходы. К примеру, вы можете поехать на СТО и дать задачу специалистам найти неполадку и устранить ее наиболее оптимальным способом. Такие особенности позволят вам без особых затрат времени исправить стук и забыть о его существовании. Сталкивались ли вы с такой неприятной ситуацией, как постоянный стук при трогании автомобиля в подкапотном прсотранстве?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стук двигателя ВАЗ 2110 (холодный ДВС).mp4

Опубликовано 29 Августа 2016

Стук двигателя ВАЗ 21101 8 кл. 2005 год 1,6 л. Холодный запуск! Обороты не плавают, динамика не теряется, масло, антифриз не ест, расход топлива 300 км на 19 л, едет легко 170 км/час.

да это клапана стучат! Регулируй!)

Удалось выяснить от чего стук?

Автор, проблему выявил .

у меня на еденице такой же стук–че за чепуха не можем понять.

у меня тоже стук есть на 2111 двигле. Говорят это проблема всех 8кл моторов. Вот мой видос youtube.com/watch?v=SidVT2kHqkM

конечно вопрос не по теме,но всё же:что так пиликает во время запуска двигателя?

это стук поршня о цилиндр, чаще начинает появляться при пробеге более 150 тыс. или при увеличенном зазоре между поршнем и цилиндром.

Это 1,6 8- ми клапанный двигатель. В нем юбка на поршне в разы короче, чем в движках 1,5. От этого и дизельный шум на не прогретом двигателе.

бля на звук поршней похоже. изношенных

Хахахах. Это маслонасос. У меня такое недавно было)))

1.6 так и должен работать

распред долбит с таким же звуком. Даж на новой башке. С завода идут половина дефектных.

Если масло не жрет с рассолом, работает ровно, то не поршень скорее всего. Распред за счет натяжения ремня (цепи) в центре имеет максимальную деформацию. Отсюда и износ постели в средней части. Еще имеет место продольный ход распреда (лечится снятием площадки на трамблере на токарном станке).

На таких движках стоя регулировочные шайбы, по мере износа клапанаА зажимаются и всякий шелест с их стороны просто пропадает (да и не брякают там клапана, клацают стаканчики, звук от них совершенно другой). Это на классике “клапана стучат”. Тут звук глухой, массивный, никак не связан с клапанами. Распред менять бесполезно – еще есть износ (или заводской брак) в корпусе башки. С этим стуком будет ездить, пока не продашь, так что не парься.

люди мне сказали это так работает 1,6 8кл -типо забей.

эти движки так и должны работать

палец на поршне в третьем цилиндре стучит, по видео так показалось. фонендоскопом можно услышать очень хорошо какой именно.

У меня тоже так работает 1,6 8-ми клапанный на 2115. “Звук дизеля” вроде как зовется. Особенность конструкции отечественных двигателей 1,6. Кстати, усугубить это звучание способны механические резонансы из-за убитых подушек двигателя, защиты картера, прижатой к бороде поддона и просто высокого общего уровня детонации при использовании некачественного топлива или проблем в работе зажигания.

потому что 8-ми клапанный мотор . потому ишум такой характерный . на всех калинах новых такой же звук двигателя .

Клапана братуха не переживай у меня тоже так потом прогреется и не торохтит!!))

у меня таж самая херня 2111 8 клапанный что стучит то так?

Звук поршней 100%.

на холодную ролики

а вобще у них, у таких движков после прогрева они еще как-бы хрюкают россавтопром! я уже не впервый рассталкивался сэтим пусть смотрят газо-роспре-делит-механизм

зачем так резко, в интернете грубить не страшно? ты либо троль, либо мало сталкивался с двигателями.

у вас скорее всего поставили разные поршня меньшего диаметра из за чего и такой стук.

Стучит Распред вал.Имхо 100 Пудов

Это очень похоже на стук выжимочного подшипника. Проверяется нажатием на педаль сцепления при работающем двигателе, если при нажатой педали стук пропадет значит точно он.

Распредвал стучит. У двигателей 1.6 8 кл. – это больная проблема! Работают, как дизель, но шпарят неплохо.

ну и что это было ответь если нетрудо

А стучат это так называемые гидрики на холодном двигателе масло густое и не проходит в них а точнее мало. от этого и стук.

Нормальное явление 8 клап. все бренькают на холодную в том числе и иномарки

такой же двиг,распредвал стучит друзья говорили!эффект дизеля. ))

Не ломайте голову! Так все 8 клапанные работают! По на смотрелись на 16 клапанные которые аж шепчут и требуете от своего устаревшего движка супер тихой и чистой работы.

это стучит гидрокопесатор

Открути защитную крышку ГРМ и послушай .

палец так может стучать, при прогреве зазор уменьшается и стук прекращается, хотя.. так много о чем можно сказать. тут слушать надо каждый цилиндр

Стучит распредвал. Проверь продольный люфт.

какие нахер гидрики на 8 клаповой А?

У меня 9ка тож на холодную стучи в первом цилиндре.

какие нахер гидрики. на 8 кл их нету..

такой же звук на холодную, как прогреется все проходит, ездил к знакомому мотористу он сказал что это распред. вал и это норма для переднеприводных авто. Поэтому не парься

Извините, в каком месте на 8 клапанном движке стоит гидрокомпенсатор? аж саму интересно))

На холодную кроме стука может издавать звук натяжной ролик, похоже как дребезжание, по мере прогревания пропадает. Вся ваша “погремушка” связана с работой клапанов, шумные они на 8 кл. дижках, как не крути. Утверждать не имею права, т.к через камеру точных звуков не уловить. У вас это первая зима? Пробег , если не скручен, то не большой, и если до вас её ни кто не убивал, то о серьёзных проблемах даже и не думайте)

Читать еще:  Сколько масла в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Гидрокомпенсатор находится под распредвалом, они толкают клапонов.за счет давления масла.Надо купить очиститель компенсатора,чтобы разбавить масло,и прекращается стук.

клапан абсорбера .у меня была такая болячка там на этом клапане есть шуруп рег. ый он залит какойто байдой

клапан абсорбера .у меня была такая болячка там на этом клапане есть шуруп рег. ый он залит какойто байдой вот им нужно рег

Проблемы с головкой – либо в рапредвал немного продольно гуляет, либо клапан во втулке. К сожалению это проблема очень часто встречается на наших движках 1.6 8V, головка сырая, работает жестче чем 1.5 8V. У некоторых проблемы с головой начинаются еще в гарантийный срок, бывает случаи даже при пробеге около 10 000 тыс км.

ЭТО ПОМПА САМ ВЧЕРА ТОК ПОМЕНЯЛ. МЕНЯЙ ЕЁ АТО В ДОРОГЕ ВСТАНЕШ, У МЕНЯ ЗАКЛИНИЛО

это из блока. поршня бьют юбками по цилиндру в ВМТ. на 8 кл. это проявляется из за того что свечка стоит под углом и воспламенение идет с боку а не по центру и поршень бьет от одной стенке к другой. может даже масло не есть, но гремит как на холодную, так и под нагрузкой на высоких оборотах. ездить можно, но бесит. лечится только расточкой. это не голова, не помпа и тем более не ролики – это поршня.

ну что решил проблему? ато у меня тоже 3 дня уже как на холодную начался такой же звук. Если движок поработает (минут 15-20) то он начинает работать как и раньше тихонько приятно, без стука

У меня на Калине такой же стук,как прогреется все норм.

я проблему решил. У меня такой же был стук. А еще началось- жмешь на газ и отпускаешь слышится на несколько секунд дребезжание. После прогрева стук и дребезжание пропадали. При езде терялась мощность на некоторое время, потом опять все нормально. Оказывается накрылся шкив коленвала (болтался туда-сюда) купил новый за 550 руб. Поставили буквально за 5 минут, и машина сразу ожила, стала более агрессивнее разгонятся стук пропал вообще. Мотор работает ровнёхонько как и раньше.

перетянут ремень генератора! У меня пару дней назад точно такой же звук был. оказалось вышел из строя шкиф генератора из-за перетянутости ремня. Поменял шкиф, ремень и ослабил натяжение. Все прошло. При осмотре обнаружил лопнутый левый краб и крепления защиты картера.

что то ты гонишь)

да похоже на зазор клапанов увеличеный и всё.

У меня тоже 2114 1.5 8 кл.так “дизелит”. Регулировал клапана на СТО. Помпа новая. Может ремень грм с роликом поменять?

шумит распредвал устраняется легко

я не один значит с таким звуком, только у меня чутка потише, на днях полезу смотреть

у меня тоже самое . и не могу понять . но у меня 1.5 я уже 2 года 30 т намотал с этим стуком посей день ездию.

У меня такой стук когда газнеш и газ бросаешь появляется стук такой та та та

Я перебрал все (2115) – это не победить. 

У меня стук был из-за ослабленного ремня ГРМ, который бил о кожух.

При прогреве до 90 градусов стук пропадает?

Дружище, ты нашел причину? У меня тоже такой стук, хотелось бы знать, если что-то делал

ремень ГРМ об защиту бьёт

Парни я работаю мотористом! Этот звук идёт от ПАЛЕЦ-ШАТУН. Шатуны здесь втуленые и часто встречаю двигатели которые с новья так рокочат. 

ешё может быть проблема в подшипниках генератора, снять ремень и прослушать как двигатель работает без него . 

Больше похоже на распред вал. 

Каким же долбоебом нужно быть, что б отвечать на вопрос по существу да же примерно не разбираясь в теме. 

Такой же стук был.Выяснилось трещина на поршневом пальце.

Гидрокомпенсатор!! Отпишись как решил проблему!! Оч важно!

Уменя это чудо 8ми клапанное всю душу вынуло. Вспоминаю добрым словом праворукие машины, хоть и металлолом, но таких пробле не доставляла. Короче звук оч. похож на мой холодный запуск, добавляется еще клокотание выжимного и кваквнье помпы. Стучит распредвал. Разбирал, смотрел. Зазоры мерить бесполезно, они не уходят сильно. Единственный способ – скинуть ГРМ, разобрать постель, вынуть стаканы, а вал назад поставить и прижать бугелями. Пошатать распред. Пугаться не стоит, но у меня он как чайная ложка в стакане, во все стороны гуляет. Кстати осевое смещение не всегда неисправность, заводской люфт по оси 0.8 – 1.0, но у меня он 1.5 при этом на работающем двигателе стоит на месте, ГРМ не даст ему с такой частотой биться. Стучит из за люфта поперечного, т. е. в шейках постели. Это лечится. Нужны правильные руки и круг шлифовальный диаметром не менее 400. Каждый элемент постели по очереди шлифуется на круге до устранения большого люфта. Главное не переборщить, а то на горячую может вал зажать и он лопнет. Необходимый зазор 0.15 уходит до 0.5. Работа ювелирная. Но эффект того стоил. Всем удачи и качественного ремонта.

У меня так стучал шкив распредвала о завальцовки крышки ГБЦ. Обстукал молотком крышку и перестало чиркать. и глянь с внутренней стороны кожух что ремень ГРМ закрывает, нет ли следов чирканья шкивами. 

У меня так же стучит на холодную, не парюсь ВООБЩЕ. 

Почему гидрокомпенсаторы стучат на ВАЗ-2112 16 клапанов

Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным.

Видео о замене гидрокомпенсаторов, на нём видны и возможные причины стука:

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.

Строение системы

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

Какие бывают стуки?

Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов

Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.

Читать еще:  Какой двигатель поставить на уаз 469

Рассмотрим, все возможные варианты:

  • Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает . Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
  • Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах . Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
  • Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
  • Стук, который возникает при повышенных оборотах . Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.

Диагностика гидрокомпенсаторов

Промер и диагностика «гидрика»

  1. Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
  2. Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
  3. Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.

Метод устранения стуков

Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.

Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

Выводы

Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Стук в двигателе ВАЗ: что делать, причины

Любой непривычный посторонний звук из-под капота в обязательном порядке не должен оставаться без внимания. Нужно понимать, что стук, который издает двигатель, может свидетельствовать о серьезных неисправностях, ведущих к капитальному ремонту или полной неремонтопригодности блока цилиндров, цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров. Двигатели ВАЗ имеют схожую конструкцию, что позволяет рассматривать причины появления стуков и других шумов комплексно.

Происхождение шумов в двигателях ВАЗ

Любой стук в двигателе должен немедленно подвергаться оценке и изучению. В ряде случаев посторонний шум может быть последним сигналом, который подает мотор перед серьезной поломкой, а может носить и фантомный характер. Тем не менее за долгие годы изучения шумов двигателей ВАЗ специалисты выделили несколько самых характерных стуков и самых характерно шумящих зон. Схематически это выглядит так:

Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 — коренные подшипники; 2 — шатунные подшипники; 3 — поршневые пальцы; 4 — поршни; 5 — клапаны

Любой шум — это плохо, но паниковать тоже не стоит. Неисправность в любом случае проявит себя и нам удастся ее локализовать и не допустить повреждения других деталей. Исходя из вышеуказанной схемы, можно с легкостью определить источник стука. В некоторых случаях пригодится стетоскоп, но опытный моторист и без него расскажет вот что.

Стук коренных подшипников

Шумы в зоне 1 относятся к стукам коренных подшипников коленчатого вала. Очень опасный шум, который говорит о том, что циркуляция масла в системе смазки по той или иной причине была нарушена и появился люфт коренного подшипника. Стук носит глухой характер, низкого тона, усиливается под нагрузкой или с увеличением оборотов двигателя. При возникновении глухого шума в зоне нижней части картера, немедленно глушим двигатель. Проверяем уровень масла. Вероятнее всего, критически упало давление и масло какое-то время не поступало на коренные подшипники. Важно запомнить, что это стук глухой и низкий.

Стук шатунных подшипников

В отличие от коренных, шатунные вкладыши редко стучат хором. Как правило, постукивать начинают один-два шатуна, а определить их можно, моментально сняв нагрузку поочередно с каждого. Для этого снимаем поочередно колпачки со свечей. Стук прекратится, если мы снимем колпачок со свечи на изношенном цилиндре. Звук при этом гораздо звонче, чем при стуке коренных вкладышей и прослушивается только в этой зоне. Крайне не рекомендуется передвигаться при обнаружении стука в шатунных вкладышах. Желательно сразу заглушить двигатель или избегать каких бы то ни было нагрузок.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук, который свидетельствует об износе или разрушении бобышки поршня или пальца. Стук равномерный и прослушивается на всех диапазонах оборотов двигателя, характеризуется высоким тоном и растет под нагрузкой. Как и в предыдущем случае, диагностику можно провести, отключая поочередно свечи. Без нагрузки шум должен исчезнуть. Также редко возникает во всех четырех цилиндрах сразу.

Стук цилиндро-поршневой группы

Как и любая детальв двигателе, поршень также имеет свойство изнашиваться. В процессе работы теряется номинальный зазор между юбкой поршня и гильзой, вследствие чего поршень получает люфт во время работы. Стук имеет характерный приглушенный тон, напоминающий стук толстостенной глиняной посуды. Как правило, проявляется на холодном двигателе, а после прогрева может либо вовсе исчезнуть, либо уменьшиться. Особой опасности в таком стуке нет, поэтому можно потихоньку своим ходом дотянуть до гаража. Вскрытие покажет, что необходимо делать, но скорее всего, придется шлифовать гильзы и менять поршни с подбором диаметра ремонтного размера.

Стук газораспределительного механизма

В старых двигателях ВАЗ шум ГРМ может быть связан с цепью привода распредвала, с ее износом или растяжением. В ВАЗовских моторах с ременным приводом распредвала определить стук клапанов проще. Шум носит металлический ярко выраженный характер стрекочущей частоты, напоминает работу ТНВД дизельного двигателя. Особой опасности не несет, но нужно иметь в виду, что регулировку зазоров клапанов необходимо провести как можно скорее, поскольку это скажется как на мощности, расходе топлива, так и на уровне износа всего газораспределительного механизма.

Детонационный шум в двигателе ВАЗ

Ярко выраженные металлические звонкие стуки в верхней части двигателя. Проявляются, как правило, при разгоне и во время резкой нагрузки и резкого нажатия на педаль акселератора. В инжекторных и карбюраторных моторах могут говорить о разных неисправностях:

  • в инжекторном двигателе детонационные стуки говорят о неисправности датчика детонации и использовании низкооктанового топлива, лечится заменой датчика или заливкой нормального топлива;
  • в карбюраторных моторах виной детонационных стуков становится, кроме плохого бензина, слишком ранний момент зажигания; лечится регулировкой и настройкой системы зажигания.

Нагар на корпусе клапана ВАЗ 2110

Опасность детонационных стуков заключается в повышенной нагрузке на элементы кривошипно-шатунного механизма, а также на клапаны и цилиндро-поршневую группу. Кроме этого, детонационные процессы могут быть вызваны увеличенным количеством нагара на днище поршня, камере сгорания и клапанах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector