Paradiz-nt.ru

Газ 53 сколько масла в двигателе

Заправочные емкости и нормы

Содержание

2.Тактико технические характеристики автомобиля Газ – 53А…………

3.Основные параметры и схема трансмиссии автомобиля Газ – 53А……..

3.1.Назначение трансмиссии и ее общие данные …………………………

4.1 Тяговые расчеты и динамические характеристики………………………

4.2 Расчет баланса мощности, базовые машины при прямолинейном движении на горизонтальном участке пути на прямой (повышенной) передачи………………………………………………………………………

Введение

Один из самых распространенных автомобилей в России ГАЗ-53, до сих пор можно встретить на улицах наших городов. Какие только работы не выполнял этот грузовик, машина нашла применение в различных сферах народного хозяйства страны. На его базе строили и коммунальные машины, и пожарные автомобили, и сельскохозяйственную технику и многое другое.

Автомобиль ГАЗ – 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов – цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 0 С.На базе автомобиля Газ – 53 построена автоцистерна ФЦ-30 легкого типа предназначены для ту­шения пожаров водой из цистерны или от внешнего водоисточника, воздушно-механической пеной с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней емкости, а также для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудо­вания и технического вооружения, воды и пенообразователя. Под­разделения вооруженные автоцистернами, способны подавать воду и воздушно-механическую пену различной кратности для тушения пожаров без установки и с установкой машин на водоисточники, могут осуществлять подвоз воды с удаленных водоисточников, за­бирать ее из водоисточников с плохими подъездными путями с помощью гидроэлеваторов и подавать на тушение пожаров; произво­дить перекачку воды с удаленных источников во взаимодействии с другими подразделениями на основных пожарных машинах.

Общие сведения.

Автомобиль легкого типа. В кузове пожарной автоцистерны размещается бак емкостью 2000 л. Насосное отделение сделано в корме автомобиля и в нем находятся пульт управления, краны, клапана и сама насосная установка ПН-30. В боковых отделениях кузова размещается пожарно-техническое вооружение. Боевой расчет автоцистерны составляет 2 человека.

Тактико технические характеристики автомобиля ГАЗ-53А

Габаритные размеры

Полная масса, кг 7400

На переднюю ось 1810

На заднюю ось 5590

Грузоподъемность, кг 4000

Наибольшей вес буксируемого прицепа с грузом, кг 4000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии

(без дополнительного оборудования), кг 3250

Габаритные размеры автомобиля, мм

Высота (по кабине без нагрузки) 2220

Высота (по тенту без нагрузки) 2220

База автомобиля, мм 3700

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой

без прицепе (на горизонтальном участке дороги с

усовершенствованным покрытием), км/ч 80-86

Колея передних колес (по грунту), мм 1630

Колея задних колес (по грунту), мм 1690

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм

Картеры ведущих мостов 265

Передняя ось 347

Рис 1. Габаритные размеры.

Двигатель.

На сегодняшний день существует множество типов двигателей такие как:

1. Электрические двигатели(преобразующие электрическую энергию накопленную в аккумуляторах в механическую энергию вращения ротора двигателя, который в свою очередь передаёт энергию вращения колёсам).

3. ДВС (в которых химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу).

-Бензиновые(там где рабочая смесь из воздуха и бензина готовиться в карбюраторе или же с помощью форсунок впрыскивается в коллектор)

-Дизельные(впрыск производиться форсункой в сжимаемый поршнями воздух )

-Газовые двигатели(работаюшие на сжиженном газе)

ДВС получили большее распространение благодаря автономности и большему содержанию энергии в топливе.

В моей курсовой работе представлен: карбюраторный ДВС

Число цилиндров и их расположение 8,V-образное

Диаметр цилиндра, мм 92

Ход поршня, мм 80

Рабочий объем цилиндра, л 4,25

Степень сжатия (Среднее значение) 6,7

Максимальная мощность (ограниченная регулятором)

при 3200 об/мин, л.с.кВт. 115 (84,6)

Максимальный крутящий момент 2000-2500 об/мин, кГм 29(284,4 Н м)

Карбюратор К – 126Б, двухкамерный,

балансированный, с падающим

Воздушный фильтр Инерционно-масляный с

Охлаждение двигателя Жидкостное, принудительное,

с центробежным насосом. В

системе охлаждения имеется

термостат, установленный в

Ходовая часть

Во избежание повышенного износа шин не следует резко тормозить автомобиль, допускать его перегрузку, рывки и пробуксовку колес при трогании с места и переход с низких передач на высшие.

Груз надо располагать равномерно по всей площади платформы. Тяжелый, но малый по габаритным размерам груз укладывать ближе к кабине.

Шины Низкого давления 8,25-20 или типа Р

(давление в них должно быть: на

передних колесах 5 кГ/см⅔,

на задних 6 кГ/см⅔,).

Размер шин 240-508.

Заправочные емкости и нормы

Топливные баки(емкость), л 90

Система охлаждения двигателя, л

С пусковым подогревом 23

Без пускового подогрева 21,5

Система смазки двигателя, л 8,0

Воздушный фильтр,л 0,55

Картер коробки передач, л 3,0

Картер заднего моста, л 8,2

Картер рулевого механизма, л 0,5

Амортизаторы (каждый в отдельности), л 0,41

ГАЗ 53 3309 САЗ Д-245 › Бортжурнал › Замена масла с чисткой центрифуги д-245

Замена масла в двигателе это необходимая процедура и её я уже проводил но вот чисткой центрифуги в первый раз пренебрёг, да и не забьётся она сильно сколько времени то надо? Тем более мужик у которого покупал за внешним видом не следил но по технике всё было в достойном состоянии. И вот тут по началу летнего сезона решил всё-же сделать как полагается. Подробно как делать не знал. Прогрел масло слил всё по стандарту.

Читать еще:  Оппозитный двигатель субару плюсы и минусы

Открутил колпак центрифуги.

В низу заблокировал шток отвёрткой сверху ключом на 36 у себя подобного не нашёл взял разводной.

Гаечка пошла. Крутил крутил и выкрутил.
Время снимать стакан.
И вот моему взору предстала такая картина.

Сначала не понял фильтр как фильтр края идеально ровные чистый чтоли? А потом дошло… Чистый мазут. Сколькож его не чистили? Как он бедолага движок вообще работал и давление было. И я тут проявил безответственность не почистив сразу всё как положено.
Пошёл процесс отскабливания, слой 10-15мм.

Выскоблив на дне стакана нашёл какие то запчасти

Перешёл к сеточке которая оказалась порвана, ну не удивительно с таким слоем грязи. Купил новую.

Забыл как всё стояло прикинул варианты сетка расширение вверх в неё нож и сверху шайба.

Закрутил собрал.
Залил масло пока что ойлрайт М10ДМ.

Думал поднимется давление, да нет всё так же единичку на горячую держит.
И вот мораль сей басни такова у кого бы что вы не покупали всё нужно переделывать и перепроверять самому.
Ещё бы до поддона добраться, думаю там картина тоже не слишком весёлая.
Всем спасибо кто дочитал!
И вот такой вопросик посоветуйте кто на чём ездит или у кого какой опыт или предпочтения были по маслу?

Цена вопроса: 1 000 ₽

ГАЗ 53 2005, двигатель дизельный 4.7 л., 117 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

ГАЗ 2217, 2007

ГАЗ Волга Сайбер, 2009

ГАЗ 2217, 2015

ГАЗ 2217, 2006

Смотрите также

Комментарии 27

Таким маслом промываю систему обычно. В процессе эксплуатации на легковых, и Газели остановился на Авангарде, его и в ГАЗон заливать буду — хорошо моет, хорошо смазывает, признаков превращения в мазут не обнаружено.

Моет было грязно стало чище или за собой ничего не оставляет?

моет это когда грязь не на стенках в виде отложений, а в поддоне в масле.

Значит масло заливаемое перед авангардом скажем под клапанной крышкой оставило следы своего присутствия а лукойл исправил? Мнение о том что если масло быстро почернело значит моет не совсем верное, пошатаный двигатель может сам по себе быстро пачкать масло

Нет, не так. Моем двигатель, например во время разборки или частичной разборке. Потом заливаем свежее масло и ездием. Через некоторое время открываем крышку клапанов например (до первой замены или через пару замен) и смотрим на стенки, они не должны быть в отложениях. Если масло после замены и пробега тысяч 5-6 не потемнело, я считаю — это не масло, а фуфло. Ибо устройство ДВС таково, что износ механических частей всегда присутствует. Масло стекает в поддон и должно смывать эти продукты износа. Какой бы не был фильтр, он не может по мановению волшебной палочки поднять с поддона все и отфильтровать. По своей сути поддон — отстойник. Чистое масло при большом пробеге — повод задуматься о качестве масла.

да масло дрянь, я себе лью тоже лукойл авангард что в камаз что в зила

не буду спорить, на времянку его залил чтоб на прошлогоднем не кататься, пока я работаю на машину езда по своим нуждам пробеги ничтожны без зимы, устраню сопливости по достойней масло залью

а от центрифуги избавиться не хочешь? на новых тракторах и машинах стоят накручивающийся фильтр масло меняеш открутил и поставил новый только корпус масляного фильтра надо купить и его вместо центрифуги ставиш и всё ну это так совет))

Сидим столом все уже поддали, и тут один паренёк хочет чокнуться с другим на другой стороне сидящим, с середины стола перехватывают стопку звякаются с дальним и возвращают, друган рядом глаза пятирублёвые на выкате со словами а чё так можно было?
Нужно изучить вопрос о целесообразности выяснить что лучше чистит, с финансовой точки зрения центрифуга поэкономичней конечно получается

центрифуга отбивает все присадки что есть в масле, ну ладушки удачи на дорогах

откуда инфа, прям интересно стало. Про мех частицы знаю, а вот встроенную функцию сепаратора — первый раз. :)))

Сидим столом все уже поддали, и тут один паренёк хочет чокнуться с другим на другой стороне сидящим, с середины стола перехватывают стопку звякаются с дальним и возвращают, друган рядом глаза пятирублёвые на выкате со словами а чё так можно было?
Нужно изучить вопрос о целесообразности выяснить что лучше чистит, с финансовой точки зрения центрифуга поэкономичней конечно получается

Она со всех сторон лучше, если исправна и не изношена — износ — ее основной недостаток.

В чём износ проявляется?

люфты и не плотности в самом механизме. Собери и посмотри, как она работает, сразу понятно станет.

Олрайт? Даже тюбик литола не купил бы этой фирмы…
Хочешь хорошее масло по доступной цене, покупай Лукойл Авангард, я на нем 8-9 лет технику использую.
В твоём случае вязкость 15w40 подойдёт хорошо, и давление должно подняться. Но единица на хорошо прогретом (груженый после подъёма в гору) тоже хорошее давление на 245 с центрифугой.

Читать еще:  Ваз 2114 греется двигатель

Про тюбик улыбнуло))Лукойл отмывает или как прочитал нагара с него много?

Нагара от него нет, моет хорошо. На еврике моем чистота в поддоне. Первые 100 тысяч пробега использовали “Люксоил” и меняли его каждые 6-7 тысяч, а теперь больше 400 тысяч на Лукойл, замена каждые 10 тысяч.
В старика евро-0 с цинтрефугой тоже лью полусинтетическое Лукойл Авангард Экстра 10w40, за 1,5 года поменял 2 раза масло и все нормально с движком, а уж что там лили до меня на протяжении 17 лет не известно, но в поддоне грязновато было когда купил машину.

Всё понятно спасибо за ответ!

Ойлрайт в движок? Ты серьёзно? Не жалко двигатель? Ойлрайт максимум можно заливать в гидравлику, или в редуктор. Я как то в коробку залил, потекла со всех щелей.
Лей Лукойл Авангард

Яж написал пока мысли о лукойле были проблемы с герметичностью системы были, да и подкидывает видимо поэтому докатать залил это. Да и что его(масло) боятся оно заводом прописано.Про Лукойл тоже мнения расходится

Технические параметры двигателя ГАЗ-53

Не всегда современные моторы радуют качеством и доступной ценой. Во времена Советского Союза выпуск грузовиков был поставлен на поток. По сей день, эта техника пользуется популярностью, так как конструктивно автомобили были исполнены качественно.

В 70-х гг. начали устанавливать силовые агрегаты V8, как на автомобиль ГАЗ-53, технические характеристики которого обеспечили повышение как мощности, так и крутящего момента.

Конструкция автомобильного двигателя на ГАЗ-53

Главное преимущество двигателя ГАЗ-53 – коэффициент полезного действия и достойный технический потенциал.

  • База бензинового двигателя ГАЗ-53 – простой карбюратор с «V» образной установкой цилиндров. Данное расположение увеличивает мощность мотора и крутящий момент.
  • Следующая отличительная черта – винтовой выпускной клапан и камера с высокой турбулентностью в головках цилиндров, что повышает эффективность.
  • Наличие системы рециркуляции отработанных газов, что уменьшает объём выбросов в атмосферу.
  • Картер.
  • Коробка переключения передач.
  • Комбинированная система смазки.
  • Система охлаждения на основе жидкости обеспечивает бесперебойную работу даже в жару.

Технические параметры ЗМЗ-53

Четырёхтактный бензиновый карбюраторный силовой агрегат ЗМЗ-53 ставили на ГАЗ-53 с конца 70-х гг.

Основные технические характеристики ЗМЗ-53:

  • цилиндры – 8 шт.;
  • максимум крутящего момента – 30 кг*сила/м;
  • объём двигателя – 4,25 л, при минимальной мощности – 125 л. с.;
  • степень сжатия – 7,6;
  • минимальные обороты регистрируют расход бензина А-76 – 210 гр. в час;
  • вес двигателя – 260 кг.

Необходимое техническое обслуживание двигателя

Моторы ГАЗ-53 обладают хорошей выносливостью и долгосрочным рабочим ресурсом. Для продления срока эксплуатации рекомендуется проводить его обслуживание. Своевременные меры сэкономят материальные средства и время.

  • Регулярная смена моторного масла – через каждые пройденные 6 тыс. км. Наиболее подходящим станет масло на минеральной основе или полусинтетическое.
  • Периодически (через каждые 1–2 тыс. км) осуществляют подтяжку головки блока цилиндров, а также крепление впускного коллектора «паук».
  • Регулировать клапаны после замены прокладок головки блока цилиндров либо при постукивании.
  • При смене прокладок ГБЦ или плановом ремонте мотора следует незамедлительно подтянуть болты и ремни на охлаждённом двигателе ГАЗ-53. В период вне ремонтов производят проверку состояния ремней через 30 тыс. км.
  • В летний период ежедневно проверять наличие в системе достаточного количества охлаждающей жидкости, а также воды, чтобы избежать перегрева мотора.
  • Контролировать уровень масла и исправность датчиков на приборной панели. Это следует делать владельцам «Волги» и «УАЗ». В случае недостаточного количества масла в двигателе ГАЗ-53 его доливают, чтобы избежать ремонта.
  • Внешний осмотр на предмет утечки масла, что является основной возможной поломкой двигателя.

Все поломки следует устранять сразу по мере их возникновения. Разборка двигателя ГАЗ-53 производится специальными инструментами и опытными сотрудниками в мастерской.

Замена масла

Замену масла в двигателе ГАЗ-53 можно осуществить самостоятельно, проделав следующие манипуляции:

  • Откручивается крышка горловины и снимается пробка со сливного отверстия для удаления остатков. Необходимо при этом соблюдать меры предосторожности, так как можно обжечься.
  • Закручивается пробку на место.
  • Фильтр тоже подлежит замене – снимаем старый, а в полость нового наливается немного масла.
  • Заливается в агрегат масло хорошего качества до надлежащего уровня.
  • Заводится двигатель ГАЗ-53 и ожидается 5–7 минут, чтобы смазались все механизмы.
  • Повторно проверяются показания датчика.

Возможные поломки ЗМЗ-53

Среди самых распространённых неисправностей двигателя ЗМЗ-53 следует отметить:

  • Повышение расхода топлива. Причиной может стать масляная течь сквозь сальники либо иные соединения.
  • Прогорание сальников мотора – происходит из-за перегрева агрегата.
  • Постукивание шатунного вкладыша происходит от понижения уровня масла, давления в системе и изношенности запчастей.
  • Постукивание верхней втулки и ход поршня – означает трещину юбки и перегородки поршневого кольца, прогорание днища.
  • Прогорел выпускной клапан – это происходит вследствие некачественного топлива, а также попадания масла на клапан и сужения зазора в клапане.

Варианты тюнинга

С целью придать более привлекательный вид и улучшить характеристики двигателя ГАЗ-53 практикуют следующие виды тюнинга:

  • Полная замена мотора – предусматривает установку дизельного, более мощного мотора. При этом уменьшается расход топлива, повышается срок эксплуатации до 400 тыс. км пробега. А также обслуживание мотора не составит большого труда.
  • Заваривают крепления, меняют топливный бак, электропроводку, выхлопную систему и переделывают карданный вал.
  • Обновление кабины на автомобиле ГАЗ-53 предусматривает установку центрального замка и сигнализации.
  • Замена заднего моста от ГАЗ-3307. Это характеризуется подвеской особой прочности и самостоятельно блокирующимся задним мостом.
  • Обновление трансмиссии – рекомендуется замена коробки передач от ГАЗ-3309.
Читать еще:  Снятие двигателя ваз 2109

Модификации

Разнообразием модификации двигателя ГАЗ-53 не отличаются, основой является ЗМЗ-53 с некоторым усовершенствованием рабочего ресурса и сервисного обслуживания. Можно выделить некоторые виды модификаций мотора:

Тип Ход поршня, мм Диаметр поршня, мм Мощность, л. с. Объём двигателя, л
ЗМЗ-6606 92 80 120 4,25
ЗМЗ-511 92 80 125 4,25
ЗМЗ-523 92 88 130 4,68

Остальные модели моторов (5233, 5234) не приобрели популярность у потребителей, будучи установленными лишь на ПАЗ и в меньшей степени на ГАЗ.

Видео по теме: Сборка двигателя ГАЗ-53

Описание модели ГАЗ-3307 (3307)

Модификации автомобиля ГАЗ-3307:

ГАЗ-330701 — исполнение “ХЛ” для холодного климата;
– экспортные — ГАЗ-330706 — для стран с умеренным климатом и ГАЗ-330707 — для стран с тропическим климатом;
ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси;
ГАЗ-33075 и ГАЗ-33076 — газобаллонные, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе;
ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов;
ГАЗ-33074 — шасси для автобусов;
ГАЗ-3307 — шасси для специализированных автомобилей.

Грузоподъемность, кг — 4500

Снаряженная масса, кг — 3200
В том числе:
на переднюю ось, кг — 1435
на заднюю ось, кг — 1765

Полная масса, кг — 7850
В том числе:
на переднюю ось, кг — 1875
на заднюю ось, кг — 5975

Допустимая масса прицепа:
с инерционно-гидравлическим приводом тормозов, кг — 3500
не оборудованного тормозной системой, кг — 750

Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90
То же, автопоезда, км/ч — 80
Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче, км/ч — 5-6
Время разгона автомобилей до 60 км/ч, с — 32

Максимальная преодолеваемый подъем автомобилями — 25%
То же, автопоездом — 18%
Выбег автомобилей с 50 км/ч, м — 660
Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч, м — 25

Контрольный расход топлива автомобилей: л/100 км:
при 60 км/ч, л — 19,6
при 80 км/ч, л — 26,4

Радиус поворота:
по внешнему колесу, м — 8
Габаритный, м — 9

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-1 1, бензиновый, V-образный (900), 8 цил., 92×80 мм, 4,25 л,
степень сжатия — 7,6,
порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8,
мощность 88.5 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин,
крутящий момент — 284,5 (29 кгс·м) при 2000–2500 об/мин,
карбюратор — К-135,
воздушный фильтр — инерционно-масляный.
Предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 тепло производительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт).

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический.
Коробка передач — 4-ступ., передаточные числа: I — 6,55; II — 3,09; III — 1,71; IV — 1,0; ЗХ — 7,77.
Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой.
Главная передача — одинарная гипоидная, передаточное число — 6,17.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод. 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках.
Шины — 8.25R20 (240R508) моделей У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес — 4,5 кгс/см 2 ; задних — 6,3 кгс/см 2 .
Число колес — 6+1

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных листов всех рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 380 мм, ширина передних накладок — 80 мм, задних — 100 мм, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям), гидровакуумным усилителем.
Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), с механическим приводом.
Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3.

Электрооборудование

Напряжение — 12 В
аккумуляторная батарея — 6СТ-75
генератор — Г250-Г2
регулятор напряжения — 222.3702
стартер — 230-А1
катушка зажигания — Б114-Б (Б116)
коммутатор зажиганий — ТК102А (13.3734 или 13.3734-01)
добавочный резистор — СЭ107 (14.3729)1
распределитель (датчик-распределитель) — Р133-Б (24.3706)
свечи зажигания — A11-30.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак 105 л
бензин А-76;
система охлаждения (с подогревателем), л — 23
вода или тосол — А40, тосол — А65
система смазки двигателя, л — 10
всесезонно М-8В или М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В). при температуре ниже −20°С масло АСЗп-6 (М-4з/БВ,), (заменитель — всесезонно АСЗп-10)
коробка передач — 3,0 л. всесезонно ТАП-1 5в. при температурах ниже −25°С масло ТСп-10 или ТСз-9гип (заменитель — всесезонно) ТСп-15K, при температурах ниже −30°С смесь ТСп-15К с 10-15% диз. топлива 3 или А);
картер главной передачи — 8,2 л всесезонно ТСп-14гип, при температурах ниже −35°С ТСз-9гип (заменитель — при температуре ниже −35°С смесь масла ТСп-14гни с 10-15% диз. топлива 3 или А);
картер рулевого механизма — 0,6 л, то же, что для коробки передач;
амортизаторы 2×0,41 л, амортизаторная жидкость АЖ-1 2Т (заменитель — масло веретенное АУ);
гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно — 1,35 и 0,25 л, тормозная жидкость “Томь” (заменитель — “Нева”);
бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л. жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]