Paradiz-nt.ru

Снятие двигателя ваз 2109

Ваз 2109 — как снять двигатель

Причин по которым у вас может возникнуть необходимость в снятие двигателя на автомобиле ваз 2109 не так уж и много и в большинстве случаев первостепенная — это конечно полный капитальный ремонт силового агрегата. Ремонтные работы проводим на смотровой яме, эстакаде или подъемниках. Готовим необходимый инструмент, как правило это стандартный набор водителя. Двигатель снимается вместе с коробкой передач, то есть опускать его будем вниз. Последовательность выполнения демонтажных работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь обесточим наш авто, отсоединив аккумуляторную батарею.
  • Далее сливаем масло с картера двигателя.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из системы.

  • Отсоединяем систему выпуска отработавших газов, а именно сняв полностью защиту картера двигателя, снимаем приемную трубу.

  • Далее снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора, после чего от карбюратора отсоединяем все шланги, питающие провода датчиков, тяги привода заслонками. То же касается и вакуумных шлангов тормозов.

  • Продолжаем отсоединять все навесные элементы, теперь нам необходимо открутить гайку крепления провода массы, который одет на шпильку, расположенную на картере сцепления.
  • Далее отсоединяем патрубки системы охлаждения включая термостат.

  • От распределителя зажигания отсоедините центральный высоковольтный провод, после чего разожмите фиксатор колодки с питающими проводами и вытащите колодку.
  • Отсоедините от бензонасоса шланг подачи топлива, ослабив затяжку хомута его крепления.

  • Снимаем с рычага сцепления тросик его привода, отвернув регулирующие гайки.

  • От стартера отсоединяем питающие провода — один силовой кабель от аккумуляторной батареи, идущий на втягивающее реле и колодку с проводами.

  • Идентичным образом поступаем и с генератором.

  • Обесточиваем датчики температуры охлаждающей жидкости и датчик давления масла, отсоединив питающие провода.

  • Теперь отсоединяем два патрубка радиатора отопления салона. Ослабляем хомуты их крепления и снимаем.

Следующий этап ремонтных работ проводится под автомобилем. Тут нам необходимо:

  • Отвернуть гайки крепления тяги привода от наконечника шарнира переключения передач. Тут же отсоединяем тягу привода спидометром и датчик включения заднего хода, а именно отсоединив питающие провода.

  • Отсоединяем левую и правую растяжки. Предварительно ослабляем гайку крепления растяжки к рычагу подвески, соответственно на обеих. И отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову. Не снимая их полностью, просто отводим в сторону, чтобы они не мешали работать.

  • Отсоединяем рулевые тяги. Для этого снимаем шплинт, откручиваем гайку и специальным съемником выпрессовываем палец из поворотного рычага.

  • Аналогично поступаем и с шаровой опорой, которую так же отсоединяем от рычага. Далее, используя монтировку, выдвигаем внутренний хвостовик привода переднего колеса и отводим его в сторону. На место хвостовика устанавливаем технологическую заглушку например от старой гранаты.

  • Теперь можно приступать к снятию двигателя. Прежде всего силовой агрегат необходимо зафиксировать, для этого подвязываем его за рымы прочной веревкой и веревку фиксируем на жесткой опоре или на лебедке.
  • После чего отворачиваем гайки крепления двигателя к опорам.
  • Теперь, когда нам ничего не мешает, медленно опускаем силовой агрегат на землю.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099

Двигатель (вид сверху):

1 – колодки с проводами карбюратора

2 – шланг обратного слива топлива

3 – шланги отопителя

4 – шланг вакуумного усилителя

5 – шланг подачи топлива

6 – наконечник троса привода сцепления

7 – провод катушки зажигания

8 – шланги радиатора

9 – тяга дроссельной заслонки

10 – тяга воздушной заслонки

11 – провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

Двигатель (вид снизу):

2 – правая передняя опора

4 – коробка передач

6 – выключатель света фонарей заднего хода

8 – левая передняя опора

9 – левый привод передних колес

10 – пробка маслосливного отверстия коробки передач

11 – задняя опора

12 – тяга привода переключения передач

13 – масляный картер

14 – правый привод передних колес

15 – пробка маслосливного отверстия двигателя

Снятие двигателя

Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.

Слейте: охлаждающую жидкость, масло из картера двигателя, масло из КПП

Рекомендации: Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Снимите приемную трубу глушителя

3. Снимите воздушный фильтр

4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.

5. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.

6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.

7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.

8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.

Читать еще:  Крепление двигателя ваз 2110

9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.

10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.

16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.

17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.

18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.

20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.

24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.

26. Отсоедините провод от датчика давления масла.

27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.

32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.

34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.

39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.

41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Двигатель Ваз 2109 Без Коробки

Как снять двигатель ВАЗ-2108

Наверное интересно как взлетать двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и правильно его починить. Для тех, кто делает практически все в кустарных промыслах, я объясню, используя пример с фото, максимально убрать двигатель, не снимая коробки с инжектора ВАЗ-21099. В любой аннотации о ремонте и снятии двигателя с ВАЗ-2108, 2109, В 21099 и т. Д. Описывается, как снять двигатель с коробкой, но это долго и очень сложно, особенно если нет лифта, а все остальное необходимо снять вручную. Я объясню, как один человек может взлетать Двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т. Д. И толком не особо.

Мы начинаем снимать двигатель, не снимая коробку, вначале мы сортируем передние колеса и кладем их под кирпичи, в противном случае мы просто ударяем по кирпичам и фиксируем машину ручным тормозом или чем-то таким, что кладем под задние колеса так, что машина не катит. Потому что сейчас летом нам жарко снимать двигатель в саду под тенью дерева. Когда машина установлена ​​на кирпичи с передними колесами, мы начинаем снимать двигатель, сначала слить моторное масло и снять воздушный фильтр, но будьте осторожны с фильтром; Необходимо аккуратно отсоединить провода, на фото двигатель уже без воздушного фильтра.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе киа рио

Причиной снятия мотора с ВАЗ-21099 является раскол шатуна.

Фото. Двигатель ВАЗ-21099

Я не буду описывать, в каком порядке снимать провод или шланг, так как я решил снять мотор, это значит, что вы полностью дружите и сами можете разбираться в мелочах, но я объясню основную работу по снятию мотора.

Фото. Модуль зажигания

Открутите модуль зажигания на фото, на это указывает стрелка и снимите его сбоку, чтобы не мешать, открутите заглушку на блоке и слейте жидкость.

Фото. Шланги отсоединены от головки

Отключите то, что осталось нашему клиенту, чтобы подключить провода от головки и открутить шланги, открутить газовый кабель, попытаться выяснить, где или записать. Тем не менее, замечательно то, что наш клиент остается другим, и его нереально спутать.

Фото. Отсоединить шланги газопровода

При отвинчивании шлангов газопровода обязательно используйте 2 гаечных ключа на 17 мм. чтобы не сломать трубки, как показано на фото. Обязательно помните, что шланг находится там, где он находится, и его не следует путать.

Читайте также

Взлетать двигатель ВАЗ 21083 без коробки передач. Сделай сам!

Неограниченная карта двигатель с калиной. Помогает соседям из гаража. Вообще желательно.

Взлетать двигатель ВАЗ 21083 без коробки передач

Я говорю об основных моментах в процессе снятия мотора (двигателя) сверху ВАЗ 2108, 2109, 2114. Спасибо за вашу подписку.

Фото. Отсоединить шкив распределительного вала

Если нашему клиенту остается что-то сделать, провода и трубки снимаются с головки, но не удаляйте трубки, которые находятся конкретно на головке, они не мешают и будут удалены вместе с головкой. Снимите глушитель и шкив распределительного вала.

Фото. Я откручиваю головку болтами

Надо снять головку, конечно же, чтобы снять ее вместе с распредвалом, однако, потому что я получил болты редуктора и головка не проходит, и распредвал мешает, мне пришлось его тоже открутить, если я снимаю шестигранник Болты, я снимаю вместе с валом распредвала.

Как снять головку с ВАЗа 2109. видео

Фото. Передний шкив коленвала

Откручиваем передний шкив коленвала, его удобно выкрутить кольцевым гаечным ключом, то есть головкой, и чтобы она не поворачивалась, включите пятую и четвертую скорости и попросите помощника оказать давление на тормоза, коленчатый вал заблокируется и просто открутите болт шкива.

Снятие головки инжектора ВАЗ 21083. Видео

Фото. Головка снята с мотора

Затем открутите трубу, верхние болты генератора и коробчатые болты (три болта и одну гайку), указанные стрелками на фото.

Фото. Двигатель, вид снизу

Отвинтите провода от генератора и крепление генератора на фото помечено стрелкой, и снимите генератор.

Открутив краб, как показано на фото, я чуть не открутил его, остался только один болт, и открутил задний тяговый болт.

Читайте также

Фото. Закрученный краб

Открутите краба сбоку, как показано на фото.

Фото. Фиксированный двигатель

Затем заблокируйте двигатель, как показано на фотографии, используйте ремень ГРМ и положите ткань, как показано на фотографии, чтобы не разбить машину под кирпичи. Отпустите подушку двигателя и открутите подушку двигателя, возьмитесь за ремень и снимите крепежную трубку двигателя, опустите двигатель.

Фото. Двигатель не работает

Когда двигатель опускается, он оставляет коробку на 50/50, если она не отрывается, вытащите ее вместе с креплением и он отключится.

Фото. Выстрел двигателя

На фото вы видите полностью запущенный двигатель, его нужно положить на одну сторону и растянуть, а для облегчения растягивания двигателя, конечно, надеть под него потную тряпку или вытащить на него брезент. При таком способе есть вариант и поставить двигатель, но в обратном порядке я делаю. Однако при установке мотора я пропускаю большой мотор или трос под мотором и тяну его снизу к коробке помощника.

Взлетать двигатель ВАЗ 2108 через верх

Также миф двигателя является вариантом взлетать и сверху с головкой или без нее, но вам также нужно открутить насос. Потяните двигатель вперед и вверх, он просто выйдет из коробки передач и будет вытянут через верх. Положите в обратном порядке.

Фото. Двигатель ВАЗ 2108 с насосом, днище без насоса.

Как снять двигатель ВАЗ-2108

Многие задаются вопросом, как снять двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и правильно его отремонтировать. Для тех, кто многое делает своими руками, объясню, на примере с фото как можно снять двигатель не снимая коробки передач с инжекторной ВАЗ-21099. В любой инструкции по ремонту и снятию двигателя с ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т.д. описывается способ снятия двигателя вместе с коробкой передач, но это долго и очень тяжело особенно если нет подъемника и все приходится снимать руками. Я объясню как один человек может снять двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т.д. и сильно не напригаясь.

Читать еще:  Рено логан замена масла в двигателе

Начинаем снимать двигатель не снимая коробки передач, для начала поднимите домкратом передние колеса и подложите под них по кирпичу, или просто наедете на кирпичи и зафиксируйте машину ручником или подложите под задние колеса что-нибудь чтобы машина не покатилась. Так как сейчас лето и жарко буду снимать двигатель в саду под тенью дерева. После того как машина установлена передними колесами на кирпичи приступаем к снятию двигателя, сначала слейте масло с двигателя, и снимите воздушный фильтр, но будьте внимательны к фильтру подходят провода аккуратно отсоединяйте их, на фото двигатель уже без воздушного фильтра.

Причина снятия двигателя с ВАЗ-21099, застучал шатун.

Фото. Двигатель ВАЗ-21099

Не буду описывать в какой последовательности снимать какой провод или шланг, раз решились на снятие двигателя значит с головой дружите и можете сами разобраться в мелочах, но основную работу по снятию двигателя объясню.

Фото. Модуль зажигания

Откручивайте модуль зажигания на фото он обозначен стрелкой и убирайте его в сторону чтобы не мешал, откручивайте пробку на блоке и сливайте жидкость.

Фото. Отсоединенные шланги от головки

Отсоединяйте все штекера проводов от головки, и откручивайте шланги, открутите трос газа, старайтесь запомнить где что стоит или записывайте. Но что хорошо, что все штекера разные и перепутать их невозможно.

Фото. Откручиваем шланги бензопровода

Когда будите откручивать шланги бензопровода, то обязательно пользуйтесь двумя ключами на 17мм. чтобы не сломать трубки, как показано на фото. Обязательно запомните какая шланга где стоит, их путать нельзя.

Фото. Откручиваем шкив рапредвала

После того как все провода и трубки сняты с головки, но не снимайте те трубки которые непосредственно стоят на головке он не мешают и снимутся вместе с головкой. Откручивайте глушитель и шкив распредвала.

Фото. Откручиваю болты головки

Осталось снять головку, ее можно снять вместе с распревалом, но так как мне попались болты звездочки а головка не проходит и мешает распредвал пришлось открутить и его, но если болты шестигранные то снимаю вместе с распредвалом.

Как снять головку с ВАЗ 2109. Видео

Фото. Передний шкив коленвала

Открутите передний шкив коленвала, его удобно откручивать накидным ключом или головкой, а чтобы он не крутился включите пятую или четвертую скорость и попросите помощника нажать на тормоза, коленвал заблокируется и легко открутите болт шкива.

Снятие головки инжектора ВАЗ 21083. Видео

Фото. Головка снята с двигателя

Дальше откручивайте патрубок, верхние болты генератора и болты коробки передач (три болта и одна гайка), на фото они обозначены стрелками.

Фото. Двигатель, вид с низу

Открутите провода от генератора и само крепление генератора на фото оно обозначено стрелкой, и снимайте генератор.

Открутите краб, он показан на фото, я его почти открутил остался один болт, и ослабьте задний болт тяги.

Фото. Открученный краб

Открученный краб отведите в сторону как показано на фото.

Фото. Зафиксированный двигатель

Далее зафиксируйте двигатель как показано на фото, можно воспользоваться ремнем ГРМ и чтобы не покарябать машину под кирпич подложите тряпку, как показано на фото. Ослабьте подушку двигателя и открутите подушку от самого двигателя, возьмитесь за ремень и вытащите трубу что фиксировала двигатель, опустите двигатель.

Фото. Опущенный двигатель

После того как опустили двигатель, он 50/50 сходит с коробки сам, но если не сошел, подденьте монтировкой и он сойдет.

Фото. Снятый двигатель

На фото видите полностью снятый двигатель, остается положить его набок и вытянуть, также чтобы двигатель легче было вытягивать можно под него заранее подложить потную тряпку или брезент и на нем вытянуть двигатель. Этим способом можно и поставить двигатель но в обратной последовательности, я так и делаю. Но при установки двигателя большой ремень или веревку пропускаю под двигатель и с низу натягиваю на коробку с помощником.

Снять двигатель ВАЗ 2108 через верх

Также этот двигатель можно снять и через верх вместе с головкой или без головки, но для этого нужно еще открутить и помпу. Двигатель тяните вперед и верх, он легко сойдет с коробки скоростей, и снимется через верх. Ставить в обратном порядке.

Фото. Двигатель ВАЗ 2108 с помпой, ниже без помпы.

Снимая двигатель через верх, не надо под колеса подкладывать кирпичи и откручивать краб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector