Рено логан установка фаркопа
Фаркоп на Renault Logan
Фаркоп – дополнительное тягово-сцепное оборудование, предназначенное для сцепки автомобиля с различным кузовом и прицепа. Состоит из несущей рамы, которую прикрепляют к кузову авто, и соединительного крюка с шаром (диаметр – 50 мм). Конструкция фаркопа регламентируется Госстандартом 28248-89. Выбор тягово-сцепного устройства зависит от марки и модификации авто.
Renault Logan – французский бюджетный автомобиль класса “В”. Основное производство находится на заводе в Румынии, однако с 2005 г. модель выпускают и в России (на базе предприятий “Афтофрамос” и “АвтоВАЗ”). Задумывался в качестве компактного семейного авто для развивающихся стран: предусмотрен клиренс, продумана конструкция днища. В 2004 г. компания представила модель с кузовом седан. В 2007 и 2014 г. модель пережила модификации. Внутреннее пространство стало более эргономичным, увеличилось качество сборки, антикоррозийного покрытия и отделки салона. В разных странах пятиместная машина продаётся под разными марками: Renault, Nissan или Dacia.
Выбираем прицепное устройство на Renault Logan
На рынке товаров для авто представлен широкий спектр фаркопов для Renault Logan и его генераций. Отличаются ТСУ величиной максимальной тяговой силы, типом рамы и способом крепления шарового узла. Для Renault Logan применяется крюк с шаром класса “А”. Данная конструкция особенно надёжна и неприхотлива в эксплуатации. Максимальный уровень нагрузки – 1500 кг.
Рынок автотоваров заполнен предложениями отечественных и европейских изготовителей:
1. Galia (Словакия).
2. Enganches Aragon (Испания).
3. «Bosal-Автофлекс» (Россия).
5. Auto-Hak и Imiola (Польша).
Фаркопы названных зарекомендовавших себя производителей практически не отличаются уровнем нагрузки. Главные различия – это набор электрики в комплекте и необходимость снимать/вырезать бампер. Тут всё не так однозначно. Один и тот же производитель комплектует подрозетником фаркоп одного поколения, но не делает того же со второй генерацией. Так, фаркоп «Bosal-Автофлекс» требует дополнительного приобретения розетки и кабелей для Renault Logan 2014-2015 г.в., но для Renault Logan 2004-2013 г.в., данное оборудование идёт в общем комплекте.
Демонтаж и вырезание бампера необходимы при установке фаркопов испанского Enganches Aragon и российского «Лидер-Плюс».
Своим клиентам мы советуем словацкие фаркопы Galia. Среди других ТСУ данные отличаются тем, что они дополнительно оцинкованы – это увеличивает срок использования оборудования. Также они не предусматривают демонтаж и вырезание бампера, и стоимость их невысока.
Не рекомендуем приобретать б/у фаркопы. Экономия на таком важном элементе автомобиля может аукнуться в самый неподходящий момент. К тому же, покупая подержанный товар, вы не получаете гарантию.
Цены на фаркопы для Рено Логан 2 2014–2015 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | max нагрузка по вертикали,кг | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Цена, руб. |
Galia (Словакия) Седан | D043A | 1200 | 75 | нет | нет | Приобретается отдельно, +500 руб. | 9750 |
Enganches Aragon (Испания) Седан | E1300BA | 1200 | 75 | — | да | 11000 | |
Steinhof (Польша) Седан | D-047 | 1100 | 75 | нет | нет | 8850 | |
Bosal-Автофлекс (Россия) Седан | 1432-A | 1100 | 75 | — | нет | 5100 | |
Лидер-Плюс (Россия) Седан | R114-A | 1200 | 75 | да | да | Провода и розетка в комплекте | 4090 |
Цены на фаркопы для Рено Логан 2004–2013 г.в.
Производитель(страна) / длятипа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | max нагрузка по вертикали,кг | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Цена, руб. |
Bosal-Автофлекс (Россия) Седан | 1418-A | 1100 | 75 | — | нет | Провода и розетка в комплекте | 4000 |
Imiola Hakpol (Польша) Седан, универсал | G.002 | 1100 | 75 | — | 7150 | ||
Galia (Словакия) Седан, универсал | D033A | 1100 | 75 | нет | нет | Приобретается отдельно, +500 руб. | 8500 |
Где купить фаркоп на Renault Logan?
Названные марки фаркопов у нас имеются. Мы также монтируем ТСУ в собственных центрах установки без нарушений заводских гарантий. Благодаря прямому сотрудничеству с изготовителями, стоимость реализуемых фаркопов ниже рыночной. Выполним доставку в любой регион России и по территории Москвы (300 руб.).
Установка фаркопа на Renault Logan своими руками
1. Установить машину на смотровую яму.
2. Освободить багажник.
3. Снять глушители с резинового подвеса.
4. На внутренней стороне багажника снять заглушки на лонжеронах.
5. Освободить отверстия под машиной.
6. Навесить на болты боковые пластины.
7. Закрепить балку.
8. Не затягивать гайки сильно.
9. Подключить электропроводку согласно инструкции к фаркопу.
Схема коммутации проводки Рено Логан 2
Более подробно можно посмотреть в инструкции здесь. Скачать в формате PDF.
Видео по установке фаркопа на Рено Логан
Фаркоп на Рено Логан своими руками
Фаркоп на Рено Логан может выполнять несколько задач. Многие автолюбители цепляют к автомобилю дополнительные прицепные устройства, иные подвижные конструкции для перевозки грузов.
Подготовительные процедуры
Рассматриваем для последующей установки фаркопа своими руками на автомобиль Renault Logan. Для начала автолюбителю необходимо определиться с выбором тягово-сцепного устройства. При наличии навыков сварки деталь можно сделать своими руками, имея в наличии сварочный аппарат и сталь. В Интернете есть множество видео роликов и фото на данную тематику. В этих видео для Renault Logan подробно описывается процесс сварки фаркопа из нескольких составных частей. К положительным сторонам изготовления фаркопа своими руками относятся:
- экономия денежных средств, так как для данной процедуры потребуется сварочный аппарат, стальные крепления и трубогиб, то денежные затраты будут минимальны;
- качество изготовления и прочность материалов находятся на совести владельца Renault Logan. При должном уровне мастерства и наличии хорошей стали, это несомненно является плюсом, однако в противном случае, может обернуться печальными последствиями в виде дорожно-транспортного происшествия.
Минусы самостоятельной установки
К негативным моментам при изготовлении фаркопа своими руками относятся следующие:
- установка самодельных креплений при низком качестве изготовления может потребовать дополнительно затраченного времени;
- общее время изготовления и последующей установки может увеличится пропорционально степени некачественности изготовления, и в целом, даже при хорошем качестве сварки, отнимет немало времени;
- схему подключения проводки вместе с чертежами владельцу придется продумывать самостоятельно, что при отсутствии должного опыта чревато возникновением трудностей (замыкание контактов, при наличии плохой проводки, короткое замыкание при изготовлении неправильной схемы, иные последствия негативного характера).
Что потребуется для работы
При отсутствии сварочного аппарата или желания, деталь можно приобрести. Сколько стоит новый фаркоп? Его цена варьируется в зависимости от местности, но не выбивается за пределы от 4 до 15 тысяч рублей. Стоимость зависит от типа нового фаркопа.
Съемные устройства для транспортировки грузов массой до 1 тонный будут иметь стоимость в районе 5-8 тысяч рублей. Электрические изделия, отличаясь технологичностью и повышенной массой нагрузки, соответственно будут стоить дороже (в диапазоне от 10 до 15 тысяч рублей).
Самым популярным производителем детали для данной модели является компания «Трейлер». Продукция компании «Трейлер» заслуженно пользуется спросом благодаря хорошему соотношению цены и качества.
Благо, в специализированных магазинах представлен широкий выбор моделей для автомобиля Renault Logan. С помощью заводского артикула (например: 9010) владелец Renault Logan сможет выбрать деталь, подходящую по своим характеристикам для данного автомобиля (перед покупкой все-таки необходимо сверить размеры и места крепления детали к кузову, именно поэтому необходимо перед походом в магазин сделать замеры исходных креплений). Преимущества покупной детали очевидны:
- схема подключения разработана производителем с учетом особенностей автомобиля Renault Logan для любого вида прицепного устройства;
- на заводе изготовителя деталь проходит многократные испытание на прочность и надежность, о чем в специализированных сервисах имеется сертификат соответствия;
- владельцу нет необходимости собственноручно разрабатывать чертежи проводки для установки фаркопа.
Собственноручная установка фаркопа для автомобиля Renault Logan
Для установки потребуется набор инструментов, включающий в себя:
- поперечную балку, боковые пластины (в количестве двух штук);
- электрическая розетка и провода к ней;
- чертеж с подробным описанием процесса подключения;
- элементы крепежа (болты);
- наличие смотровой ямы.
Процесс подключения
Проходит в несколько этапов:
- для начала необходимо загнать автомобиль на смотровую яму;
- далее под передние колеса необходимо подставить дополнительные опоры (это необходимо для придания автомобилю необходимой устойчивости);
- далее преступить к монтажу поперечной балки, как основы всей конструкции: балка крепится к кузову посредством специальных отверстий, с помощью болтов;
- далее необходимо на балку установить пластины крепления и шайбы с гайками для последующего закрепления;
- потом происходит регулировка шара для сцепления, его положение должно соответствовать продольной оси автомобиля;
- затем монтажу подлежит буксирный крюк на предустановленные кронштейны;
- после завершения механической части монтажа конструкции необходимо, руководствуясь схемой, подключить элемент к автомобилю;
- для этого необходимо отключить аккумулятор автомобиля;
- через специальное отверстие в багажнике необходимо провести электрические провода и подключить фаркоп к штатной бортовой сети.
Делаем выводы
В итоге, процесс монтажа фаркопа на данный автомобиль не представляет особых трудностей при любом варианте установки (как самодельного, так и покупного устройства). Главное соблюдать последовательность действий в процессе и меры предосторожности.
Выбор и монтаж фаркопа на Логан
Продукция французских производителей на фоне всего остального мирового автомобильного рынка всегда отличались капризностью при эксплуатации и высокой стоимостью технического обслуживания. Ситроены и пежо требуют гораздо больше материальных вложений, чем японские или корейские машины аналогичного класса. Конструкторы Рено решили отойти от этой неприятной традиции и разработали в 2004–2007 г автомобиль народного типа Рено Логан. Широкому кругу рядовых автолюбителей из Франции и, особенно, Восточной Европы новинка сразу пришлась по душе. Казалось, что французские производители продумали все необходимые для комфортной эксплуатации опции, однако кое-чего машине не хватает. Для народного автомобиля важна полная функциональная нагрузка, имеется в виду перевозка достаточного количества полезного груза. Этому способствует наличие фаркопа.
Всего 10% автомобилей французского производства оборудуется этим полезным приспособлением в заводских условиях. Поэтому большинству автолюбителей приходится заниматься его монтажом практически в домашних условиях, что не представляет для водителя со стажем неразрешимой задачи. При наличии инструмента и свободного времени эта процедура займёт не более 2,5 часов.
Сборка и установка фаркопа
Следует помнить, что модификация кузова автомобиля на процесс установки фаркопа практически не повлияла. Конструкторские изменения не коснулись этой зоны. Специалисты рекомендуют использовать фаркоп украинской фирмы Vastol как наиболее доступный по ценовой политике. Он применяется с 2005 г. Необходимо учитывать, что новая модификация кузова не предусматривает для установки фаркопа снятия заднего бампера и прорезки отверстий в кузове. Комплект прицепного устройства оснащён всем необходимым, и крепление производится в отверстия, подготовленные на заводе-производителе.
Виды и типы фаркопов для различных моделей автомобилей
Устройство представляет из себя комбинацию крепёжной части и непосредственно крюка для фиксирования прицепа. Оно изготавливается из различных материалов, хотя большинство владельцев Рено предпочитают хромированную сталь как средство для улучшения внешнего вида машины.
Все фаркопы выпускаются производителем под конкретную модель автомобиля. Крепёжные приспособления делятся на несколько видов, в зависимости от особенностей конструкции и условий эксплуатации:
- Вариант А – служит для транспортировки прицепа с полной массой не более 1500 кг. Он самый простой по конструкции.
- Вариант В – грузоподъёмность без изменений, в конструкции применяют полуавтомат на гайке.
- Вариант С – позволяет увеличить полезную нагрузку до 1,8 тонны, используют полуавтомат на экцентрике.
- Варианты F и G применяются для перевозки 2000 кг груза, имеют железисто-кованную структуру и отличаются количеством отверстий для креплений к кузову.
Прицепный фаркоп в сборе от фирмы Vastol
После приобретения фаркопа следует подготовить рабочее место. Полностью освобождают пространство багажника, готовят поверхность кузова и проводят наружный осмотр электрической системы багажника.
Следующим этапом работ становится сборка конструкции из имеющихся в наборе частей и наживление крепёжных гаек, далее производят окончательную затяжку: её проводят после того, как фаркоп займёт своё место на кузове. Для этого необходимо освободить заводские отверстия от фабричных заглушек. В освобождённые проёмы вставляются крепёжные болты и затягиваются заранее наживлённые гайки.
По окончанию технической части работ осуществляют подключение электрических проводов и сбор розетки фаркопа, согласно инструкции, прилагающейся к самому комплекту. Правильная и чёткая работа сигналов поворота прицепа является подтверждением правильности сборки устройства транспортировки.
Цена вопроса
Цена на фаркопы в розничной продаже вполне демократична. В автомобильных магазинах Украины, например, она колеблется от 1300 до 2000 гривен, в зависимости от использованных материалов и фирм-производителей. Для российского автолюбителя цены будут колебаться сильнее, что связанно с логистикой доставки товара в различные регионы России. Это касается вышеназванной модели фаркопа Vastol. Потребитель же волен приобретать любую другую марку.
Видеогид по установке фаркопа
Фаркоп на Рено Логан – как установить ТСУ на свое авто?
Фаркоп на Рено Логан – это необходимая деталь для транспортировки различных грузов. Конструктивные особенности автомобиля позволяют перевозить до 1200 килограмм. Изготовить фаркоп можно самостоятельно, сварив его из имеющихся деталей, либо приобрести готовый комплект в специализированном магазине. Разберемся, как его установить.
1 Какое тягово-сцепное устройство подойдет для Рено Логан?
Однозначно ответить на вопрос, какой фаркоп лучше, сделанный своими руками или купленный в магазине, нельзя. Первый вариант позволит сэкономить деньги, так как вам потребуется лишь металл, сварочный аппарат, трубогиб и крепежные элементы. Но времени на изготовление и установку самодельного устройства потребуется гораздо больше, а схему подключения проводов и крепеж придется продумывать самостоятельно, для чего требуются определенные знания и нет гарантии, что крепеж получится надежным.
Фаркоп промышленного производства на Рено Логан имеет ряд преимуществ, главное из которых заключается в том, что перед выпуском деталь проходит тщательные испытания на нагрузки, при этом конструкция детали максимально точно подбирается под конкретную модель машины (учитываются все характеристики авто). Производитель также дает гарантию на устройство, и в случае выхода фаркопа из строя раньше гарантийного срока его можно заменить, вернув потраченные деньги.
Самая популярная версия тягово-сцепного механизма, которая легко устанавливается и снимается – съемный фаркоп. Цена стандартного фаркопа такого типа варьируется в пределах 4–7 тысяч рублей в зависимости от фирмы производителя.
Фаркоп с электрическим приводом чаще всего имеет усиленную конструкцию. Такие детали рекомендуется устанавливать на более габаритные автомобили. Он предназначен для транспортировки грузов весом до 2000 тонн, а стоимость его будет не менее 10 тысяч рублей.
Фланцевый фаркоп имеет от 4 и более посадочных отверстий, а для монтажа требуются специальная посадочная площадка и дополнительные инструменты. Стоит отметить, что такие виды фаркопа встречаются на легковых автомобилях крайне редко.
На сегодняшний день самые популярные сборные комплекты фаркопов на Рено Логан выпускают такие производители как Bosal, Lider Plus, Трейлер, а также Auto-Hak, Imola и BRINK-Thule.
2 Конструкция фаркопа и установка своими руками
Стандартный комплект фаркопа для модели Рено Логан включает в себя следующие детали (рассматриваем на примере фирмы “Трейлер”):
- две боковые пластины,
- поперечная балка,
- прицепной механизм крепления с шаровой головкой,
- электрическая розетка и провода,
- крепежные элементы (гайки и болты),
- подробная инструкция по монтажу и подключению.
Для установки потребуется поставить автомобиль на смотровую яму, поднять ручной тормоз и установить дополнительные упоры под передние колеса. В первую очередь монтируется поперечная балка, которая крепится к лонжеронам кузова в специально предусмотренные отверстия. Следует поддеть отверткой пластиковые заглушки и вставить в них болты крепежных пластин, болты можно предварительно смазать (как шайбы и гайки). При проведении работ снимать бампер нет необходимости.
На вставленные слева и справа болты нанизываем пластины крепления. Далее установите шайбы и гайки из комплекта, после чего аккуратно затяните по два болта с каждой стороны. Затягивать их до упора не следует, так как вам еще потребуется регулировать положение балки. Далее установите балку и правильно отрегулируйте положение сцепного шара, который должен располагаться строго вдоль продольной оси автомобиля. Теперь установите буксирный крюк на предусмотренные конструкцией кронштейны и зафиксируйте три болта крепления механизма. Закрепите площадку под установку розетки, еще раз проверьте все крепления и затяните их до упора. Термозащиту можно возвращать на место, механическая часть установки фаркопа на этом завершена.
3 Подключение электрической розетки к ТСУ на Рено Логан
Описание процесса и схема подключения есть в подробной инструкции в комплекте ТСУ “Трейлер”. Первым делом отключите АКБ от питания, сняв минусовую клемму. Удалите запасное колесо и все запасные детали из багажника, под обшивкой есть отверстие под проводку проводов, оно закрыто пластиковой заглушкой. Шлейф подключается от штепсельной розетки к соединительным клеммам в багажнике согласно бортовой схеме авто, главное, не перепутать цвета подключаемых проводов.
Зафиксируйте контакты в клеммной колодке и подсоедините к штатной бортовой сети в правильной последовательности (правый фонарь, задний ход, габаритные огни и т. д.). Стоит отметить, что инструкция в комплекте достаточно подробная и понятная, поэтому проблем с подключением возникнуть не должно даже у автолюбителя-новичка. Если вы не разбираетесь в электрике или не понимаете электрические схемы, лучше подключить розетку в сервисе, такая процедура стоит не дороже 1000 рублей.