Paradiz-nt.ru

Замена воздушного фильтра ниссан кашкай

Как поменять воздушный фильтр на Ниссан Кашкай

Топливная система Кашкай 1.6 не может исправно работать без работоспособного воздушного фильтра. Поэтому следует регулярно его проверять и заменять. Замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай J11 – процедура несложная и легко делается без какой-либо помощи специалистов.

Нужно ли менять

Иногда водители считают, что на Ниссан Кашкай замена фильтрующего элемента для воздуха – дело ненужное, а это создает проблемы с гильзо-поршневой группой и может негативно сказаться на топливной системе. Малые частички, попадающие в камеру сгорания и тем самым образующие нагар, являются основной причиной проблем. Эти частики могут причинить механический вред поршню.

От того, сколько кислорода поступает, зависит качество сгорания топлива. Воздух все равно будет поступать через загрязненный фильтрующий механизм, но его будет недостаточно, следовательно, бензин не сможет качественно сгорать.

Необходима обязательная периодическая замена фильтра, но как часто придется заменять его – находится в зависимости от условий эксплуатации авто. В больших городах из-за смога, которого там очень много, механизм быстро загрязняется. То же происходит и на сельских грунтовых дорогах без твердого покрытия. А в населенных пунктах с асфальтовым покрытием фильтр часто менять не придется.

Еще одним фактором, влияющим на смену фильтра, является время года. Этот элемент сильнее подвержен загрязнению летом, чем зимой.

Узнать, нужно ли заменить воздушный фильтр на Ниссан Кашкай, можно по повышенному расходу топлива и ухудшенной динамике авто. Если появились механические повреждения или прорывы картриджа, то замена тоже нужна.

Замена

В рекомендациях для Кашкай 2014 1.6 указывается, как поменять фильтрующий элемент.

Обязательна замена каждые 60 000 км, но, если присутствует повышенная запыленность или загазованность, нужно менять его каждые 15 000 км или раз в год.

Естественно, нужен новый фильтр. Часто новые модели Ниссан Кашкай 1.6 оборудуют устройствами панельного типа. Как говорят, они продуктивнее и удобнее прежних круглых. Корпус данного устройства из пластика, а фильтрующий элемент, который располагается на этом корпусе, – из бумаги.

Виды изделий

На рынке можно найти различные виды фильтрующих устройств на Кашкай 1.6. Популярным видом является изделие, имеющее особую гофрированную бумагу. Такая бумага обладает волокнистой структурой, из-за этого воздух легко может проходить сквозь нее, а грязь и пыль остаются на волокнах. Установленный срок эксплуатации составляет от 10 до 15 тыс. км, но, если не нагружать деталь и умеренно эксплуатировать, то она может хорошо работать до двух лет.

Данный воздушный фильтр Ниссан Кашкай 2.0 обладает некоторыми особенностями:

  • дешево стоит;
  • его можно легко установить самостоятельно;
  • весит мало;
  • удобен в эксплуатации.

Но есть несколько отрицательных характеристик такого фильтра. Он сильно чувствителен к воде и механическим повреждениям. Создан для одноразового использования, восстановить его не получится.

Процесс замены

Перед началом такой процедуры, как замена воздушного фильтра на Ниссан Кашкай, нужно поднять капот и понять, где находится фильтр воздушный. Он должен располагаться по правую сторону (если стоять лицом к авто) моторного отсека за батареей аккумулятора.

  1. Найти две защелки, держащие кассету. Отстегнуть их и вытащить ее. Кассету нужно вытягивать вверх.
  2. Освободив от защелок, можно вытаскивать уже грязный фильтр. Обязательно осмотрите его, чтобы точно понять степень загрязнения или причину поломки.
  3. Вытащив кассету, осмотреть ее. При слабом загрязнении можно продуть воздухом, а после вернуть на место. Данный материал бумажный и к влажной обработке не годен. Если он будет сильно загрязнен, то можно и не пытаться его почистить, а сразу заменить новым. Кассету надо почистить чистой тряпкой.
  4. Вытащить картридж и вытереть корпус. Обязательно будьте внимательны, когда начнете устанавливать обратно. Внутрь не должно попасть ничего лишнего. Картридж нужно поставить точно так, как он стоял до вытаскивания (плотно входит в кассету), иначе срок его использования может сократиться. После установки нового компонента в корпус его можно ставить обратно в моторный отсек, а после закрепить при помощи защелок.
  5. Теперь надо вставить на свое место кассету.

Заключение

Данная процедура на Кашкай 1.6 не должна вызывать никаких сложностей. Если не поняли, как заменить своими руками фильтрующий элемент, посмотрите видео для наглядности. Чтобы ваш двигатель работал качественно, нужно регулярно и своевременно проводить замену такого фильтра. Примерно каждые 3 000 км следует осматривать и выдувать грязь оттуда. Это поможет немного продлить срок службы данного устройства.

Воздушный фильтр на Nissan Qashqai

Для нужд российского потребителя автомобильный завод в Санкт-Петербурге с 2015 года наладил выпуск кроссовера Nissan Qashqai. До этого его выпускали в английском Сандерленде.

Автомобиль быстро нашел своих почитателей на российском рынке. Он имеет ряд особенностей, в частности, в системе фильтрации воздуха.

Особенности воздушных фильтров на Nissan Qashqai

На российском рынке автомобилей кроссовер Nissan Qashqai представлен в двух поколениях:

  • J10 – 2006-2013 годы выпуска – первое поколение.

  • J11 – 2014-настоящее время – второе поколение.

Модификации автомобиля – HR16DE, MR20DE.

Воздухоочистители различаются не по модификации автомобиля, а по поколениям.

Автомобили 1-го поколения на конвейере оснащаются пылеуловителями, артикул 16546-JD20A. Производство компании Mann-Filter, цена начинается от 500 рублей. Фактически, в коробке Qashqai находится фильтр с артикулом С2433/2, того же производства, только его стоимость составляет 330 рублей. Материал изготовления – синтетическое нановолокно высокотехнологического производства. Со своими функциями справляется хорошо и имеет самые лучшие отзывы.

Внешние параметры воздушного фильтра 1-го поколения Ниссан Кашкай J10:

  • длина – 235 мм;
  • ширина – 165 мм;
  • высота – 58 мм.

Существуют безопасные аналоги фильтра 1-го поколения J10.

Воздушный фильтр Артикул Стоимость, в рублях Описание
FILTRON, страна Польша АР 185/5 190 Характеризуется качественным материалом изготовления, как на оригинале. Недостаток – резиновые части на морозе становятся жесткими (на оригинальном фильтре резина при отрицательной температуре бывает гибче).
Цитрон, страна Россия TSN 9.1.1420 130 Недорогой вариант для автомобилей 1-го поколения. Тоньше оригинала, поэтому площадь основного элемента несколько меньше. На работе двигателя это не сказывается, отзывы, в основном, положительные.

Ниссан Кашкай 2-го поколения J11 с конвейера оснащен воздухоочистителем, артикул 16546-4ВА1В. Стоимость в пределах 1000 рублей. Данных об изготовителе на изделии нет. Но велика вероятность, что это А2527, изготовитель – AIKO, цена, примерно, 750 рублей. Фильтрующий элемент пропитан особым составом для лучшего улавливания загрязнений. Отличается от фильтра 1-го поколения размером. Данный элемент поколения чуть тоньше, чем у 1-го поколения.

Как и любые товары, воздушные фильтры часто подделывают. Подделку от оригинала различают по упаковке. В оригинале она выполнена из картона с матовой печатью. Материал фильтра жесткий, цвет не очень яркий, резиновые части ровные.

Внешние параметры воздушного фильтра 2-го поколения J11:

  • длина – 250 мм;
  • ширина – 170 мм;
  • высота – 31 мм.

Аналоги 2-го поколения автомобилей:

Воздушный фильтр Артикул Стоимость, в рублях Описание
SAKURA, страна Япония А-61480 400 Отличительный внешний признак – красный цвет изделия. Сам элемент имеет плотную структуру. Подделать такой товар трудно.
MASUMA, страна Япония MFA-N216 340 Резинка уплотнения фильтра бывает неровной, товар сделан из качественного материала.

Как правило, замена воздушного фильтра производится через каждые 30000 км. Это относится к обоим поколениям обоих Nissan Qashqai. В действительности, в среднероссийских условиях эксплуатации производить замену воздушного фильтра необходимо чаще.

Значение системы очистки воздуха для двигателя автомобиля

Окружающая атмосфера насыщена пылью, копотью, частичками грязи. Задача воздушных фильтров очистить воздух перед подачей его в двигатель. Тонкий фильтрующий материал способен улавливать микрочастички пыли размером в 1 микрон. Уровень загрязненности воздуха на российских дорогах на порядок выше среднеевропейского.

В среднем, на 1 литр бензина требуется до 15 литров чистого воздуха. Воздух забирается снаружи автомобиля.

Если автомобиль активно эксплуатируется, воздушный фильтр забивается вредными загрязнениями, как следствие, снижается его пропускная способность, нагрузка на сам фильтр сильно повышается. В итоге, фильтр может деформироваться и выйти из строя. Это чревато для автомобиля выходом из строя элементов силового агрегата.

Существуют признаки, по которым водитель может судить о грязном фильтре, который нуждается в замене:

  • Расход топлива увеличивается до критической отметки.
  • Снижается мощность двигателя.
  • Автомобиль плохо запускается.
  • Машина не набирает скорость, особенно на подъемах.
  • Анализ выхлопов автомобиля показывает повышенное содержание СО 2 .

Когда такие признаки замечены, немедленно производится замена старого воздушного фильтра на новый.

Обращаться в автосервис по такому вопросу станет не каждый водитель, так как самостоятельная замена фильтра занимает 15-20 минут. Процесс происходит следующим образом:

  • Отстегиваются две защелки.

  • Изымается старый воздушный фильтр.

  • Вставляется новый фильтр.

Прочищать воздушный фильтр можно только в том случае, если это предусмотрено производителем. Если говорить о Nissan Qashqai, то такой возможности не предоставляется.

В результате следует сказать, что фильтрация воздуха для долгой эксплуатации любого автомобиля, в том числе и Nissan Qashqai, имеет большое значение. Чистые фильтры – это залог большого пробега автомобиля без капитального ремонта двигателя.

Как заменить воздушный фильтр на Ниссан Кашкай?

Воздушный фильтр имеет важное значение для исправной работы топливной системы. Благодаря ему, воздушные потоки очищаются и способствуют образованию воздушно-топливной смеси. Для качественного очищения поступающего в двигатель воздуха следует регулярно менять фильтрующий элемент. В статье описана пошаговая замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай: видео дает возможность наглядно отследить весь процесс.

  • 1 Зачем менять?
  • 2 Проводим замену своими руками
    • 2.1 Что понадобится?
    • 2.2 Этапы
  • 3 Видео «Замена воздушного фильтра в Ниссан Кашкай»
  • * Комментарии и Отзывы

Процесс замены

Заменить воздушный фильтр в автомобиле Ниссан Кашкай может любой водитель. Для этого не требуется каких-либо специальных навыков либо опыта. Необходимо лишь следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.

Процедура по замене ВФ в автомобиле Ниссан Кашкай состоит из следующих этапов:

  1. Покупка новой детали;
  2. Излечение старого фильтра из автомобиля Ниссан Кашкай;
  3. Прочистка защитного короба;
  4. Установка нового воздухофильтра.

Приобретая новую деталь для очистки воздуха необходимо знать какие виды фильтров существуют на сегодняшний день.

В продаже встречаются:

  1. Цилиндрические;
  2. Панельные;
  3. Пятиугольные;
  4. Треугольные конструкции.

Каждая деталь отличается по материалу изготовления и способу очистки О2. Также бывают мокрые и сухие фильтры.

Наиболее популярным и бюджетным вариантом считаются бумажные фильтры. Такие детали изготавливается из гофрированного картона, которые удерживают в себе мелкие частицы пыли, грязи и атмосферных отходов. Бумажный фильтр способен очистить воздух на 90 %! (MISSING)Средняя стоимость очистителя варьируется в пределах 370 руб.

Необходимые инструменты для замены воздушного фильтра: Крестовая отвертка, чистая ветошь.

Пошаговая инструкция

Для того чтобы заменить воздушный фильтр в автомобиле Ниссан Кашкай необходимо:

  1. Заглушить мотор автомобиля;
  2. Поднять капот и зафиксировать его;
  3. Определить местоположение воздушного фильтра. Здесь следует обратиться к инструкции по эксплуатации авто Ниссан Кашкай. В современных моделях деталь располагается в специальном пластиковом коробе. Защита находится справа от двигателя;
  4. Далее необходимо открыть крышку короба с помощью крестовой отвертки;
  5. Старый воздушный фильтр извлекается аккуратно, без резких движений;
  6. Прочистить короб от грязи и пыли с помощью чистой ветоши и проточной воды;
  7. Установить новый фильтр;
  8. Зафиксировать механизм в обратном порядке.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Ниссан Кашкай своими руками.

1. Первым делом, необходимо со стороны сиденья водителя найти пластиковую накладку центрального туннеля. Данную накладку удерживают 4 защелки-клипсы, находящиеся слева. Дабы не повредить пластиковую облицовку туннеля, данные клипсы необходимо отщелкнуть, саму накладку сдвинуть вправо и полностью снять.

2. Теперь нужно поработать с блоком управления заслонной температуры. Данный блок следует выставить в правильное положение: температура переводится в максимальное положение, а печка — в режим обдува лобового стекла.

3. Блок управления нужно демонтировать: откручивается блок с помощью крестовой отвертки. Когдаон будет демонтирован, нужно проверить колесико управления заслонки.

4. Отщелкиваем и снимаем крышку фильтра.

5. Старый салонный фильтр при помощи шлицевой отвертки вытаскиваем из гнезда.

6. Новый фильтр складываем гармошкой (это значительно упростит процесс монтажа) и ставим на место старого.

7. Далее необходимо установить все ранее снятые элементы на свои места в обратной последовательности: крышка фильтра – блок управления заслонкой – облицовочная пластиковая накладка.

Замена салонного фильтра Nissan Qashqai полностью завершена.

Проводим замену своими руками

Регламентом по техническому обслуживанию автомобилей Ниссан Кашкай установлено, что воздушный фильтр следует менять через 60 тысяч километров пробега. В условиях повышенной запыленности и загазованности замену необходимо выполнять через 15 тысяч километров или раз в год.

Что понадобится?

Для проведения процедуры прежде всего необходимо приобрести новый воздушный фильтр. Последние модели Ниссанов Кашкай оборудованы фильтрующими элементами панельного типа, они удобнее и эффективнее круглых. Изделие состоит из пластикового корпуса и бумажного фильтрующего элемента, размещенного в нем.

Новый фильтрующий картридж

На рынке большой выбор изделий. Наибольшей популярностью пользуются фильтры, в которых фильтрующий элемент – специальная гофрированная бумага. Благодаря волокнистой структуре бумаги молекулы воздуха легко проходят через нее, а частицы грязи и пыль оседают на волокнах. Срок службы изделий: 10 – 15 тысяч километров. При щадящей эксплуатации фильтр может прослужить до двух лет.

Кроме этого, у этих фильтров следующие достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • простота установки;
  • небольшой вес;
  • удобство эксплуатации.

К недостаткам можно отнести неустойчивость к механическим повреждениям и влаге. Кроме того, они являются одноразовыми: не подлежат восстановлению. Для процесса замены не нужны специальные знания и навыки, поэтому с этой процедурой сможет справиться даже начинающий автомобилист, пользуясь инструкцией по замене.

Этапы

Перед началом процесса замены необходимо поднять капот и найти место расположения фильтрующего элемента. Он находится с правой стороны моторного отсека, если стоять передом к автомобилю, за аккумуляторной батареей.

Место расположения кассеты

Чтобы вытащить кассету, необходимо отстегнуть две защелки, которые ее удерживают. Освободив корпус от защелок, его вытягивают вверх.

Освобождаем от защелок

Затем из корпуса следует достать загрязненный фильтрующий элемент. Его необходимо осмотреть, чтобы определить степень загрязненности.

Если элемент засорен не сильно, то его продувают сжатым воздухом и вставляют обратно. Так как элемент бумажный, его нельзя подвергать влажной обработке. При значительном загрязнении выполняют замену. Кассету внутри необходимо почистить чистой тряпкой.

Достаем картридж и протираем корпус

При установке следует внимательно следить, чтобы внутрь не попали посторонние предметы. От правильности размещения фильтрующего элемента зависит продолжительность его эксплуатации, он должен плотно входить в кассету. Когда новый элемент установлен в корпус, его возвращают на прежнее место в моторный отсек и закрепляют защелками.

Вставляем на место кассету

Таким образом, процедура замены фильтра воздушного потока в автомобиле Ниссан Кашкай простая, не требующая никаких инструментов и навыков. Для качественной работы двигателя необходимо своевременно менять фильтрующий элемент по мере его загрязнения. Желательно через каждые 3 тысячи километров пробега делать его осмотр и продувать сжатым воздухом для удаления накопившейся грязи. Это продлит срок его службы.

Зачем менять?

Многие автомобилисты задаются вопросом о замене ВФ только в том случае, если двигатель уже начал работать неисправно. Однако пренебрежение правилами по руководству автомобилем Ниссан Кашкай чревато последствиями и большими денежными затратами. Во избежание поломки двигателя и дальнейшего его ремонта, что обойдётся водителю в несколько раз дороже замены воздухофильтра, рекомендуется своевременно менять очистительную деталь.

Как известно в камере сгорания взаимодействует не только топливо, но также воздушная масса, которая превышает объем бензина в более чем 15 раз. Соответственно воздух, попадающий в двигатель должен быть максимально очищенным от грязи и пыли. Эту функцию в автомобиле Ниссан Кашкай выполняет в ВФ.

О2 проходит несколько степеней очистки. Крупные частицы грязи удерживаются на поверхности воздухофильтра, мелкие, в свою очередь, оседают на дне детали, которые обладают маслянистой поверхностью. Таким образом, происходит максимальная очистка атмосферного воздуха от грязи и пыли.

Воздухофильтр защищает двигатель от преждевременного износа.

Определить когда необходимо заменить воздушный фильтр в автомобиле Ниссан Кашкай можно по нескольким признакам:

  1. Автомобиль стал потреблять больше горячего;
  2. Мотор перестал работать в полную мощь;
  3. ТС движется рывками даже по ровной дороге;
  4. Отсутствует тяга;
  5. Ощущаются шумы и посторонние звуки при работе двигателя.

Появление хотя бы одного из вышеперечисленных признаков свидетельствует о том, что деталь загрязнена и подлежит немедленной замене.

Определить когда требуется сменять воздухофильтр автомобиля Ниссан Кашкай можно, заглянув в регламент ТО. Согласно рекомендациям от производителя, механизм изнашивается спустя каждые 50 – 60 тыс км пробега. Однако это правило не распространяется на российские дороги, так как атмосфера в нашей местности является наиболее загрязненной. Следовательно воздушный фильтр требуется менять спустя каждые 30 тыс км пробега.

Nissan Qashqai: Просто будь мужчиной

Заменить воздушный фильтр на Nissan Qashqai по силам даже нежным пальчикам с маникюром. Большинство других работ — замена ламп, жидкостей, свечей зажигания и т.п. — требуют сноровки и хватки.

Nissan > Qashqai

Nissan Qashqai

Легкий флирт

Заменить воздушный фильтр Qashqai не сложнее, чем открыть косметичку: отстегни две защелки-карабина да вынь кассету из корпуса. Фильтрующий элемент асимметричный, поэтому уложить его неверно не получится. Очень красивое решение! Только берегите голову: капот поднимается невысоко и, уж поверьте, приложиться об острую кромку — больно.

Удачно организован доступ к лампам поворотников: повернул патрон со скользящими контактами — и вот он, огарок. Несложно поменять и лампочки головного света, правда, только в правой фаре. Слева мешает воздуховод впускного тракта двигателя. Снять его просто (держится всего на двух пистонах), однако доступ к тыльной стороне фары перекрыт толстым и жестким жгутом проводов. Пожалуй, здесь зеркальце и тонкие пальчики будут весьма кстати.

Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов вполне приемлема. Чтобы их повернуть, достаточно небольшого усилия.

Если бог наградил ручищами-лопатами, то при замене ламп в противотуманках рискуете застрять в узком окне между подкрылком и «юбкой» бампера. Перегоревшую лампочку, повернув патрон, достаем не церемонясь. А вот новую, поскольку работаем почти на ощупь, заводим нежно и аккуратно, чтобы не извозить колбу в грязи. Напомним: галогенки этого не любят. Их колбы при работе очень сильно разогреваются, жир от пальцев намертво пригорает к стеклу, образуя коричневую пленку, а с вкраплениями грязи и вовсе перекрывает дорогу свету. Колба перегревается, и такая лампа уже не жилец.

Правила съема

Задние фонари

Для замены ламп задние фонари нужно снимать. Отвернуть крепеж — полдела, надо еще сдернуть колпак с двух цепких фиксаторов, что непросто. Удобнее это делать вдвоем: один тянет фонарь строго назад, а другой скользящими ударами по колпаку преодолевает посадку оптики. Здесь главное — дозировать силу удара, чтобы не расколоть пластик, иначе из-за копеечной лампочки придется менять фонарь целиком. Еще один подводный камень: устанавливая плату с лампами в корпус, заправьте проводку таким образом, чтобы ее не перекусило о ложемент колодки. Иначе вся работа насмарку — в разорванной цепи даже исправная лампа светить не будет. Вот и выбирай: то ли, рискуя сломать, возиться самому, то ли ехать в сервис, обозначая маневры руками (надеюсь, еще помните пункт 8.1 Правил?).

Казалось, в столь узком окне (обведено кружочком) даже девичья рука застрянет. Однако бампер с подкрылком податливы, поэтому до противотуманок доберетесь.

Противотуманки

К перегоревшему противотуманному фонарю обычно относятся не столь трепетно. Но и там заменить лампу не так-то просто. Фонарь надо снять, а закреплен он на двух пластинчатых фиксаторах, встающих враспор в окне бампера. Типичное решение, только пластинки эти коротковаты и вместо того, чтобы защелкиваться за изгиб, проваливаются до своего торца. При снятии либо выворачиваешь их наизнанку, либо ломаешь посадочное место в пластиковом корпусе. Третий, гуманный способ — с хитрецой. Сперва, подцепив фонарь «минусовой» отверткой, поддеваем его, заводим в образовавшуюся щель другую отвертку и, нажав на заветную пластинку, высвобождаем ее.

Защита моторного отсека

Qashqai пусть скромный, но вседорожник. Поэтому вместо штатной пластиковой защиты моторного отсека многие ставят стальную. При замене масла ее приходится снимать, поскольку в ней нет отверстий для доступа к фильтру и сливным пробкам на агрегатах. Процесс не из легких: закладные гайки норовят провернуться, поэтому их поддерживают другой рукой, а саму защиту, чтобы не рухнула на голову, как раз головой и подпираю.

Сливная пробка на угловом редукторе (в нее мы уперлись отверткой) — под шестигранник «на 10»; не спутайте с соседней, более крупной. Заливная (она же контрольная) указана стрелкой.

Замена жидкостей

Сливной пробки на радиаторе не предусмотрено, для замены охлаждающей жидкости снимаем нижний патрубок. Проще с трубки-переходника на нижней поперечине кузова — доступ намного лучше. Плохо, что патрубок этот входит в радиатор не снизу, а посередке левого бачка, поэтому часть жидкости остается в ловушке. Не переворачивать же машину вверх колесами, чтобы слить остатки!

На блоке двигателя сливная пробка есть, но подобраться к ней непросто: надо снимать правую опору силового агрегата, то есть вывешивать его. Выбор невелик: невзирая на неудобства, пробираться к пробке или сливать «кипяток», пока термостат не закрылся — тогда жидкость вытечет почти полностью. Будьте осторожны!

Поликлиновый ремень

Для доступа к поликлиновому ремню выворачиваем колеса до упора вправо и вынимаем шесть пистонов бокового щитка, прикрывающего моторный отсек со стороны правой колесной арки. В приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой ремня не ошибетесь. Для удобства колесо все же лучше снять. Заодно проверите состояние тормозных колодок. Кстати, механизмы здесь, как и сзади, без сюрпризов.

Передний тормоз: при замене колодок нанесите на постели в скобе тонкий слой высокотемпературной смазки. Скоба-пищалка предельного износа должна быть на внутренней колодке сверху…

От любви до ненависти

Даже бывалый автолюбитель, решив самостоятельно поменять свечи зажигания, не сдержит эмоций: ну кто же это придумал! Надо снимать дроссельный узел и впускной коллектор (свечи находятся под ним)… Наверняка, увидев такую компоновку, многие вернут на место уже снятую пластиковую накладку двигателя и отправятся к спецам. И только настоящие мужчины пойдут до конца. Для них поясним нюансы.

Свечи зажигания

Главное — не терять хладнокровия: лучше потратить чуть больше времени, чем что-нибудь сломать. Например, обломить штуцер вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе. Заранее запаситесь свечной головкой «на 14» (может оказаться, все разберете, а ключик-то не тот), а также новыми прокладками коллектора, клапана адсорбера и дросселя. Пусть и недорогие, эти резинки считаются одноразовыми, однако при должной сноровке сумеете сохранить и старые. Надо лишь не спеша отделять узлы от привалочной плоскости, убеждаясь в том, что прокладка прилипла только к одному из них. Если та «сыграла на два фронта», поправляем тупой отверткой. Но, повторяем, стоит иметь в запасе новые прокладки. Излишне напоминать, что инструмент должен быть добротным и соответствовать калибру крепежа.

Свечи здесь под катушками (одна из них показана стрелкой), а те, в свою очередь, под впускным коллектором. Дроссельный узел, который тоже предстоит снять, обведен кружочком.

Дальнейшая последовательность такая же, как на Nissan Tiida (ЗР, 2010, № 1). Та машина, напомним, была с мотором 1,6 л, но применительно к описываемому двухлитровому агрегату МR20 суть не поменялась.

Точно так же, ослабив хомуты, снимаем патрубок дроссельного узла вместе со шлангом вентиляции картера, а затем — клапан вентиляции адсорбера и дроссель. Теперь долой крепеж коллектора: два болта на клапанной крышке и пять на головке блока. Аккуратно сняв «паук» и индивидуальные катушки, отстегнув разъемы, добираемся до святая святых — свечных колодцев. Казалось бы, трудности позади, но, тем не менее, торопиться не надо. Свечи затягиваем моментом 20 Н•м — не более, иначе могут обломиться! Крепеж катушек — 7 Н•м, коллектора — 28 Н•м, причем в строгой последовательности: от центра к краям. Моменты затяжек болтов кронштейнов коллектора и дроссельного узла — 10 Н•м.

Рука мастера эти усилия определит безошибочно, а вот малоопытному пригодится динамометрический ключ. В итоге — «двойка» за эту операцию.

Посмотреть бы в глаза конструктору, так запрятавшему салонный фильтр! Старый элемент, изорвав при съеме, еще вытащишь, а вот с установкой нового повозишься.

Салонный фильтр

Как думаете, скольких баллов заслуживает замена салонного фильтра? Двойки, пожалуй, будет много. Ведь по официальной методике (дилеры обязаны ее придерживаться) надо снимать педальный узел и электропривод заслонок печки! В одном из «серых» сервисов довелось подсмотреть другой прием: извлекая старый фильтроэлемент, его просто разрывают, а новый сжимают по вертикали в узкую полоску и в таком виде вводят в окно. Мол, под напором воздуха эта скомканная бумажка расправится, словно парус. Так ли это, никто не проверял.

Благодарим компанию Genser на улице Лобачевского (Москва) за содействие в подготовке материала.

Читать еще:  Лада ларгус замена воздушного фильтра
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector