Paradiz-nt.ru

Газ 53 регулировка карбюратора

Карбюратор К 135: устройство и регулировка

Восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ 53 (их часто называют ГАЗ 53, хотя это неправильно) применялись на огромном количестве различной техники: грузовых автомобилях ГАЗ, автобусах ПАЗ и КАВЗ. Несколько версий двигателя продолжают выпускаться и в наши дни.

Система питания

Все двигатели ЗМЗ 53 оснащались системой питания с карбюратором. Помимо этого устройства, в систему входил топливный насос, бак или система баков для хранения запаса топлива, фильтры и трубопроводы для связи узлов системы. Ниже будет рассмотрено общее устройство основного узла системы питания – вертикального карбюратора К 135.

Общее описание

Эта модель пришла в 1985 году на смену модели К 126. Появление нового устройства было связано с модернизацией семейства двигателей ЗМЗ. Корпус нового карбюратора не изменился, фактически поменялись лишь проходные сечения жиклеров.

На корпусе добавился штуцер вакуумного трубопровода клапана для системы рециркуляции отработавших газов.

Особенности модернизированного двигателя

Карбюратор К 135 (как и К 126) имеет две камеры, каждая из которых обеспечивает рабочей смесью по 4 цилиндра. На старых версиях двигателей стоял впускной коллектор с перекрещиванием каналов на разных уровнях. Первая камера питала цилиндры 1, 4, 6 и 7, вторая – 5, 2, 3 и 8. Отсеки карбюратора работали в соответствии с порядком вспышек в деталях мотора. Коллектор старого типа на фото ниже.

На модернизированном моторе коллектор упростили, и каждая камера стала отвечать за цилиндры своего блока. Такое решение удешевило коллектор. Но возникли неравномерные пульсации давления в камерах карбюратора К 135. Из-за таких пульсаций возникает разброс в характеристиках смеси в разных цилиндрах и при разных моментах работы двигателя. Новый коллектор можно увидеть на фото.

Но благодаря новым жиклерам все же удалось улучшить нормы токсичности двигателей ГАЗ 53. Карбюратор К 135 обеспечивал приготовление более обедненных рабочих смесей, что немного сглаживало неоднородность смеси. Новый коллектор и карбюратор, вместе с новыми головками цилиндров с увеличенной степенью сжатия и винтовыми стенками впускных каналов, позволили улучшить топливную экономичность двигателей на 6-7 %. При этом не изменились требования к октановому числу бензина.

Общее устройство

Схема карбюратора К 135 достаточно проста. Фактически он представляет собой два независимых узла, собранных в одном корпусе и объединенных общей поплавковой камерой. Соответственно, имеются и две дозирующие системы. В их состав входит основной диффузор, в сужении которого расположен распылитель топлива. Ниже находится смесительная камера, выход смеси из которой регулируется заслонкой газа.

Заслонки имеют общую ось, чем обеспечивается практически одинаковый объем воздуха, проходящего через камеры карбюратора. Ось заслонок связана тягами с педалью акселератора автомобиля.

Дозирующая система обеспечивает подачу топлива в пропорциональном отношении к подающемуся воздуху. Ключевым элементом системы является диффузор с узким каналом. При прохождении через него воздуха создается пониженное давление, зависящее от скорости проходящего потока. За счет этого явления осуществляется забор топлива через главный топливный жиклер из поплавковой камеры. Доступ к этим жиклерам возможен без разборки карбюратора и осуществляется через винтовые пробки в корпусе поплавковой камеры.

Уровень топлива автоматически регулируется игольчатым клапаном и связанным с ним поплавком. На старых моделях карбюраторов в стенке камеры имелось контрольное окно. Для поддержания состава смеси карбюратор К 135 оснащен системой компенсации с воздушным торможением топлива.

При малых оборотах расход воздуха мал и наблюдается недостаток разрежения в дозирующем узле. Для обеспечения работы двигателя в таком режиме применяется система холостого хода.

Для наиболее полной реализации мощности двигателя и динамичного разгона карбюратор К 135 оснащен экономайзером и ускорительным насосом. Из дополнительных систем стоит отметить пусковое устройство и ограничитель оборотов мотора.

Настройка

Этот элемент авто достаточно прост по конструкции и не требует большого внимания при правильной эксплуатации. Регулировка карбюратора К 135 включает в себя настройку пускового устройства, контроль уровня топлива в камере и настройку системы холостого хода.

При регулировке устройства пуска необходимо закрыть воздушную заслонку, которая через тягу переведет заслонку газа в пусковое положение. Зазор между заслонкой газа и стенкой камеры должен быть в пределах 1,2 мм. Регулировка устройства заключается в выставлении этого параметра и выполняется при помощи регулировочной планки в приводе заслонок. Легкий запуск холодного двигателя возможен только при указанном зазоре.

Еще одним важным этапом регулировки карбюратора К 135 является выставление уровня топлива в поплавковой камере. Для этого замеряют расстояние между поплавком и плоскостью крышки. Оно должно быть 40 мм. Замер осуществляется на снятой крышке в перевернутом состоянии. Регулировка расстояния производится изгибанием язычка привода иглы клапана. При этом он не должен иметь повреждений и вмятин. Окончательный контроль уровня топлива производится на установленном карбюраторе.

Ремонт

Разборка и ремонт карбюратора К 135 осуществляется при повреждении деталей или сильном загрязнении устройства. Однако не следует злоупотреблять промывкой и чисткой. Ведь есть риск забить грязью каналы внутри карбюратора и нарушить приработавшиеся соединения.

Одной из самых частых операций является промывка поплавковой камеры. При этом убирают только легко удаляющиеся отложения. Плотно прикипевшую к стенкам грязь очищать не следует. Отложения в камере – следствие плохого состояния системы фильтрации топлива. Поэтому очистку следует совместить с заменой и чисткой фильтров.

При разборке карбюратора следует обратить внимание на состояние жиклеров, при необходимости их следует промыть. Проверяется состояние поплавков (они бывают двух типов – латунные и пластиковые), осей заслонок, ускорительного насоса. Все поврежденные детали следует заменять новыми.

Отдельно контролируют состояние поверхностей сопрягаемых деталей корпуса. В случае необходимости их притирают на поверочной плите.

По завершении работ производят обратную сборку, настройку и установку карбюратора на двигатель.

Газ 53 регулировка карбюратора

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Карбюратор (К-135) автомобиля ГАЗ-53-12

Карбюратор К-135 (рис. 25) эмульсионный, двухкамерный с падающим потоком, с одновременным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой. От карбюратора К-126Б отличается регулировочными параметрами. Установлен с одновременным введением на двигателе головок цилиндров с винтовыми впускными каналами. Без изменения регулировочных параметров использование карбюратора К-135 на двигателях с обычными, ранее выпускавшимися головками цилиндров неприемлемо.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ваз 2121

Рис. 25. Схема карбюратора К-135 и датчика ограничителя частоты вращения:
1 — ускорительный насос; 2 — крышка поплавковой камеры; 3 — воздушный жиклер главной системы; 4 — малый диффузор; 5 — топливный жиклер холостого хода; 6 — воздушная заслонка; 7 — распылитель ускорительного насоса; 8 — калиброванный распылитель экономайзера; 9—нагнетательный клапан; 10—воздушный жиклер холостого хода; 11 — клапан подачи топлива; 12 — сетчатый фильтр; 13 — поплавок; 14 — клапан датчика; 15 — пружина; 16 — ротор датчика; 17 — регулировочный винт; 18 — смотровое окно;
19 — пробка; 20 — диафрагма; 21 — пружина ограничителя; 22 — ось дроссельных заслонок; 23 — вакуумный жиклер ограничителя;
24 — прокладка; 25 — воздушный жиклер ограничителя,26 — манжета; 27 — главный жиклер; 28 — эмульсионная трубка; 29 — дроссельная заслонка; 30 — регулировочный винт холостого хода; 31 — корпус смесительных камер; 32 — подшипники; 33 — рычаг привода дроссельных заслонок; 34 — обратный клапан ускорительного насоса; 35 — корпус поплавковой камеры; 36 — клапан экономайзера

Основные регулировочные параметры карбюратора К-135

большого диффузора . 27,0

смесительной камеры . 34,0

распылителя экономайзера. 0,75+0,06

ускорительного насоса. 0,6±0,45

Эмульсионная трубка главной топливной системы (имеет четыре отверстия диаметром 1,3 мм). глухая

Пропускная способность, см /мин:

главного топливного жиклера. 310+4

топливного жиклера холостого хода . 90±1,5

Жиклеры диафрагменного исполнительного механизма ограничителя, см /мин:

От каждой камеры карбюратора горючая смесь подается независимо от другой через впускную трубу на свой ряд цилиндров: левая камера карбюратора (по ходу автомобиля) подает горючую смесь в 5, 6, 7 и 8 цилиндры, правая—в 1,2,3 и 4 цилиндры.

В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 6 с двумя автоматическими клапанами. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельных заслонок системой рычагов и тяг, которые обеспечивают при пуске холодного двигателя открытие последних на угол, необходимый для поддержания пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Эта система состоит из рычага 5 (рис. 26) привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки
6 , а другим — на рычаг 4 привода ускорительного насоса, соединенного с рычагом дроссельных заслонок тягой 2.

Основные системы карбюратора работают по принципу пневматического (воздушного) торможения бензина. Система экономайзера работает без торможения как элементарный карбюратор. Система холостого хода и главная дозирующая система имеются в каждой камере карбюратора.

Ускорительный насос и система пуска холодного двигателя — общие на обе камеры карбюратора. Экономайзер имеет общий на обе камеры клапан экономайзера и отдельные распылители, выведенные в каждую камеру.

Систем а холостого хода каждой камеры карбюратора состоит из топливного жиклера 5 (см. рис. 25), воздушного жиклера 10 и двух отверстий в смесительной камере: верхнего и нижнего. Нижнее отверстие снабжается винтом 30 для регулирования состава горючей смеси. Винт холостого хода для исключения подсоса воздуха уплотняется резиновым кольцом. На головке винта имеется накатка для возможности установки ограничителя поворота винта с обеспечением постоянства отрегулированного качественного состава смеси. Эмульсирование бензина обеспечивается воздушным жиклером 10.

Главная дозирующая система состоит из большого и малого 4 диффузоров, эмульсионной трубки 28, главного топливного 27 и воздушного 3 жиклеров.

Система холостого хода и главная дозирующая система обеспечивают необходимый расход бензина на всех основных режимах работы двигателя.

В экономайзер входят детали как общие для обеих камер, так и отдельные для каждой камеры. К первым относятся механизм привода и клапан 36 экономайзера с жиклером, а ко вторым — жиклеры, расположенные в блоке распылителей (по одному на каждую камеру).

Рис. 26. Регулировка угла открытия дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке (пуск холодного двигателя):
1 — рычаг дроссельных заслонок; 2 – тяга; 3 — регулировочная планка; 4 — рычаг привода ускорительного насоса; 5 — рычаг привода воздушной заслонки, 6 — ось воздушной заслонки

Search

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, каждая из которых работает на 4 цилиндрах. Дроссель оборудован приводом непосредственно в обе камеры, поэтому топливо дозируется одновременно во все цилиндры. Для оптимального расхода топлива в различных режимах двигателя в карбюраторе предусмотрено несколько систем контроля состава карбюратора.

Вот так выглядит карбюратор, установленный на ГАЗ 53

Первоначально карбюратор имел марку K126B, его последующая модификация была K135 (K135M). В принципе, модели практически не отличаются, изменилась только схема управления устройством, а в последних выпусках из поплавковой камеры было удалено удобное смотровое окно. Сейчас нереально увидеть уровень бензина.

К-135 эмульгируется, имеет 2 камеры и нисходящий поток.

Две камеры независимы друг от друга, благодаря чему топливная консистенция подается в цилиндры через впускную трубу. Одна камера служит от 1-го до 4-го цилиндров, а другая — для остальных.

Воздушная заслонка расположена внутри поплавковой камеры и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, используемые в карбюраторе, работают по принципу воздушного торможения бензином, не считая экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет собственную систему холостого хода, основную систему дозирования и опрыскиватели. В 2 камерах карбюратора выдвинута только система крутого пуска, ускорительный насос, частично экономайзер, имеющий один клапан на две камеры, также имеет приводной механизм. Отдельно форсунки, расположенные в блоке распылителя и связанные с экономайзером, установлены на них.

Любая отдельная система содержит струи топлива и воздуха и два отверстия в смесительной камере. Резиновый кольцевой винт установлен в нижнем отверстии. Винт предназначен для контроля состава горючей консистенции. А резиновое уплотнение предотвращает просачивание воздуха через отверстие для винта.

You may also like

Карбюратор К126БГ со смесителем ГБО для легковых автомобилей ГАЗ 3307 (Газ 53)

Воздушная струя, в свою очередь, играет роль эмульгирующего бензина.

Система холостого хода не может обеспечить адекватный расход топлива для всех режимов работы двигателя, поэтому в дополнение к ней карбюратор имеет базовую систему дозирования, которая состоит из диффузоров: больших и малых, топливных и воздушных форсунок и эмульгированной трубки.

Основой карбюратора является основная система дозирования (сокращенно GDS). Он обеспечивает постоянный состав автомобиля и не позволяет ему быть слабее или богаче на средних оборотах бензинового двигателя (ДВС). Одна топливная и одна воздушная форсунки установлены в каждой из камер системы.

Читать еще:  Чистка карбюратора ваз 2106

Система холостого хода рассчитана на то, чтобы двигатель измерял холостой ход. Дроссель карбюратора всегда должен быть слегка отклонен, и неработающая газовая смесь (XX) поступает во впускной тракт в обход GDS. Положение оси дроссель устанавливается с помощью номера винта, а винты свойства (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить или слить смесь до XX. Расход топлива автомобиля во многом зависит от регулирования.

Поплавковая камера расположена в основном корпусе и поддерживает уровень газа в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Основными элементами в нем являются поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седлом клапана.

Система экономайзера обогащает автомобиль на огромных оборотах двигателя при повышенной нагрузке. У экономайзера есть клапан, который при самом высоком открытии дросселя пропускает часть дополнительного топлива через каналы, минуя GDS.

В карбюраторе K126 (K135) ускоритель представляет собой поршень с манжетой, которая проходит в цилиндрическом канале. Когда газ (газ) резко нажимается, дроссельная заслонка, механически соединенная с системой акселератора, заставляет поршень быстро перемещаться по каналу.

Схема карбюратора К126 с коллектором всех деталей

Система не позволяет коленчатому валу превышать определенную скорость из-за неполного открытия дроссельной заслонки. Пневматическая операция из-за разжижения диафрагмы перемещается в пневматическом клапане устройства, вращая ось дроссельных клапанов, механически соединенных с ограничительным узлом.

You may also like

Система запуска обеспечивает измеренные характеристики крутого двигателя. Система состоит из воздушных клапанов, расположенных в воздушной заслонке, и системы рычагов, соединяющих дроссель и воздушную заслонку. Протягивая всасывающий трос, воздушная заслонка блокируется, тяга тянет дроссель вперед и открывает его.

Когда холодный двигатель запускается, газ 53 клапана в воздушной заслонке открывается под вакуумом и добавляет воздух в карбюратор, предотвращая задержку двигателя при очень богатой консистенции.

В карбюраторе ГАЗ 53 может быть много разных дефектов, но все они связаны с чрезмерным расходом топлива, независимо от того, попадает ли обогащенная или обедненная смесь в цилиндры. Помимо чрезмерного расхода топлива, характерны следующие дефекты:

  • Из выхлопной трубы идет темный дым. В частности, это заметно при резком увеличении оборотов двигателя. При всем этом выстрелы могут быть сделаны в глушитель;
  • Двигатель работает на холостых оборотах, также может остановиться на двадцатых;
  • Мотор не развивает вращение, дроссели, попсы переходят во впускной коллектор;
  • Резкое ускорение в работе двигателя внутреннего сгорания дает сбой;
  • Медленное ускорение автомобиля, но на большой скорости автомобиль движется нормально;
  • Недостаток мощности, двигатель не вращается;
  • Удары движения особенно заметны, когда вы набираете скорость.

Ремонт карбюратора для грузовика ГАЗ 53

  • Система холостого хода заблокирована. Двигатель не стабильный в двадцатых, глохнет. Тем не менее, потребление бензина значительно растет;
  • Поршень ускорительного насоса заклинило в цилиндре. С резким ускорением машина отключается, карбюратор падает;
  • Отвинчивание корпуса поплавковой камеры на стыке с дроссельной заслонкой. Соединение пропускает воздух, автомобиль тоньше, а двигатель неустойчив. Очень сложно отрегулировать двадцатые — карбюратор практически невозможно отрегулировать;
  • GDS форсунки — топливо и воздух, засорение. Все засорения в карбюраторе происходят через забитый топливный фильтр, эксплуатируя автомобиль в запыленных условиях. Воздушный фильтр может быть забит;

Ремонт карбюратора изначально включает промывку и очистку всех систем. Для этого снимается и разбирается карбюратор для очистки всех форсунок.

Карбюратор K126B (также карбюратор K135) имеет несколько настроек:

  • холостой ход;
  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • ход поршня насоса ускорителя;
  • когда система экономайзера включена.

Только одна регулировка выполняется без разборки самого карбюратора — это двигатель на холостом ходу. В большинстве случаев эту функцию может выполнять любой драйвер. Специалистам лучше всего доверять другим настройкам, но часто есть мастера, которые делают какие-либо выборы своими руками.

Для правильной регулировки двадцатый двигатель должен быть в исправном рабочем состоянии, все цилиндры должны работать плавно.

Регулировка холостого хода:

  • на заглушенном моторе затяните винты свойств обеих камер до конца, затем открутите каждую примерно на 3 оборота;
  • запустить двигатель и прогреть до рабочего состояния;
  • количество винтов установить номер около двадцати около 600. Тахометра в ГАЗ 53 нет; поэтому повороты устанавливаются на ухо — они не должны быть очень низкими или высокими;
  • мы затягиваем один из винтов и до тех пор, пока не прервется работа двигателя внутреннего сгорания, в дальнейшем вытянем винт на одну восьмую оборота (пока двигатель не стабилизируется);
  • также делать со 2-й камерой;
  • количество винтов устанавливает необходимое количество оборотов;
  • при необходимости используйте винт для увеличения скорости, если двигатель останавливается при сбросе педали акселератора.

Карбюратор ГАЗ-52 и его регулировка

Топливная система двигателя ГАЗ-52 львовского автопогрузчика оснащена карбюратором К-126И.

Карбюратор (рис. 34) — двухкамерный с падающим потоком смеси и балансированной поплавковой камерой. Каждая камера карбюратора действует независимо от другой на три цилиндра через впускной коллектор, разделенный перегородкой на две ветви.

Рис. 34. Схема карбюратора ГАЗ-52 (К-126И)

1—привод ускорительного насоса, 2—эмульсионная трубка 3—главный воздушный жиклер, 4— малый диффузор, 5—воздушный жиклер холостого хода, 6—воздушная заслонка, 7—блок распылителей ускорительного насоса и экономайзер, 8—выпускной клапан, 9—топливный жиклер холостого хода, 10 — клапан подачи топлива, 11 — топливный фильтр, 12—поплавок, 13—смотровое окно 14—главный топливный жиклер, 15—подвод вакуума, 16—переходное отверстие холостого хода, 17—регулировочный винт, холостого хода, 18—дроссельная заслонка, 19—большой диффузор, 20— впускной клапан, 21—клапан экономайзера

Для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах карбюратор ГАЗ-52 имеет систему холостого хода, главную дозирующую систему, экономайзер, ускорительный насос и систему пуска холодного двигателя.

Система холостого хода, главная дозирующая система и экономайзер (кроме клапана) имеются в каждой камере карбюратора. Поплавковая камера, системы ускорительного насоса и пуска холодного двигателя – общие на обе камеры карбюратора.

Основные системы карбюратора К126И работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива.

Периодически необходимо удалять отстой, прочищать и промывать карбюратор. Промывку следует производить в чистом неэтилированном бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.

Для этого надо отделить крышку и корпус смесительных камер от корпуса поплавковой камеры, вывернуть жиклеры, распылители и клапаны.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора производится на холодном неработающем двигателе. Уровень топлива замеряют два раза.

При этом поплавковую камеру заполняют при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса и после каждой проверки бензин сливают через сливную пробку. Уровень бензина должен устойчиво находиться в пределах 18,5—21,5 мм у карбюратора, от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой.

Регулировка уровня у карбюратора ГАЗ-52 производится подгибанием язычка 4 (рис. 35), упирающегося в торец иглы клапана. Одновременно подгибанием ограничителя 2 следует установить зазор между ним и стойкой оси поплавка в пределах 2—2,5 мм, что обеспечит нормальный ход иглы клапана.

Рис. 35. Поплавковый механизм карбюратора К-126И

1 поплавок, 2—ограничитель хода поплавка, 3—ось поплавка, 4—язычок регулировки уровня, 5—игла клапана, 6—корпус клапана, 7— уплотнительная шайба.

Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80°С и временем выдержки не менее полминуты. При нарушении герметичности поплавка, на что укажет выход пузырьков воздуха, поплавок надо запаять, предварительно удалив из него бензин.

После пайки необходимо вновь проверить его герметичность и вес. Вес поплавка в сборе с рычажком у карбюратора К126И должен быть от 12,6 до 14 г. Если после пайки вес будет превышать 14 г, то надо удалить излишек припоя, не нарушая герметичности поплавка.

Топливный клапан необходимо промыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. Если клапан изношен, то его следует заменить новым.

После проверки деталей поплавкового механизма нужно вновь проверить величину уровня топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его.

Рис.36. Карбюратор 52-04-1107010

1 – Винт М5х18 220081-П29

2 – Шайба 900902-П

3 – Фланец крышки К126Б-1107022

4 – Прокладка К126Б-1107021-А

5 – Крышка поплавковой камеры в сборе К126И-1107300

6 – Поплавок в сборе К124-1107320-А

7 – Прокладка 451306-П

8 – Ось поплавка 114-0-1107304

9 – Крышка карбюратора К126Б-1107301

10 – Заслонка воздушная в сборе К126Б-1107370

11 – Вилка в сборе К126Б-1107355

12 – Винт стопорный СП22-5205502

13 – Винт М3х8 222963-П29

14 – Втулка К23-70

15 – Пружина К126Б-1107309

16 – Пружина оси воздушной заслонки К126Б-1107308

17 – Зажим кронштейна тяги К23-55-01

18 – Кронштейн К126Б-1107302

19 – Винт М5х10 220077-П29

20 – Болт 900509-1

21 – Ось воздушной заслонки в сборе К126Б-1107310

22 – Ось привода насоса в сборе К126Б-1107350

23 – Шайба 901017-0

24 – Рычаг привода воздушной заслонки в сборе К126Б-1107315

25 – Болт 900507

26 – Пробка фильтра К124-1107327

27 – Прокладка 451306

28 – Клапан подачи топлива в сборе К126Б-1107330-А

29 – Сетка фильтра в сборе К59-1107325

30 – Прокладка поплавковой камеры К126-1107012-А

31 – Корпус поплавковой камеры в сборе К126И-1107200

32 – Жиклер топливный главный К126Б-1107202

33 – Пробка 451513

34 – Гайка К126И-1107216

35 – Прокладка К126-1107228-А

36 – Стекло К126-1107225

37 – Пробка 451502

38 – Прокладка 451304

39 – Жиклер К126И-1107244

40 – Шарик К21-1107244

41 – Прокладка 901718-0

42 – Клапан экономайзера в сборе К126И-1107430

43 – Пружина К24-1107013

44 – Жиклер топливный холостого хода в сборе К126Г-1107205

45 – Прокладка 451303

46 – Винт топливопроводящий К126П-1107246

47 – Винт М4х20 220056-П29

48 – Шайба 900901-0

49 – Распылитель К126Е-1107208

50 – Прокладка распылителя К126-1107209-А

51 – Клапан нагнетательный К21-1107218

52 – Привод ускорительного насоса в сборе К126И-1107210

53 – Жиклер К126И-1107242

54 – Кольцо стопорное К126-1107204

55 – Диффузор малый К126Г-1107224

56 – Труба эмульсионная К126Г-1107226

57 – Диффузор К126Г-1107013

58 – Прокладка смесительной камеры К126-1107014-А

59 – Шайба 901048-0

60 – Тяга при малой частоте вращения К126Б-1107024

61 – Шплинт 901101

62 – Корпус смесительных камер в сборе К126И-1107100

63 – Винт холостого хода К21-1107108

64 – Пружина К13-1107113

65 – Ось дроссельных заслонок с рычагом в сборе К126И-1107110

66 – Шайба 901015-0

67 – Шайба 901016-0

68 – Винт М3х8 220003-П29

69 – Заслонка дроссельная К126Ж-1107102

70 – Корпус смесительных камер К126И-1107101

71 – Пружина 907103-0

72 – Винт регулировочный холостого хода 105-0-1107103

73 – Шайба К126П-1107107

74 – Шайба 900903-0

75 – Гайка 900812-0

76 – Рычаг К126И-1107127

77 – Ограничитель частоты вращения коленчатого вала 52-04-1127011

78 – Прокладка 49-1107015

79 – Болт К28Б-1107025

При обслуживании карбюратора ГАЗ-52 необходимо проверять:

– герметичность клапана экономайзера;

– плотность прилегания к своим седлам клапанов насоса ускорителя, а также легкость их перемещения;

– отсутствие зависаний и заеданий подвижных механизмов.

Регулировка холостого хода производится упорным винтом 1 (рис. 37), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 2, изменяющими состав горючей смеси.

Рис. 37. Винты регулировки холостого хода

1—упорный винт дроссельных заслонок, 2—регулировочные винты качества смеси холостого хода.

Регулировку холостого хода нужно производить обязательно на хорошо прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Перед регулировкой на холодном двигателе
должны быть проверены зазоры у клапанов.

При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и что состав смеси в каждой камере регулируется независимо от другой камеры своим винтом. Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании обогащается.

Начиная регулировку, нужно сначала завернуть до отказа, но не слишком туго, регулировочные винты 2, г затем каждый из них отвернуть на 2/г оборота. После этого пускают двигатель и упорным винтом 1 устанавливают устойчивые обороты двигателя при наименьшем открытии дросселя.

Затем, завертывая или отвертывая один из регулировочных винтов 2 качества смеси холостого хода, находят такое его положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшие обороты. После этого проделывают те же операции со вторым винтом 2.

Достигнув примерно одинаковой работы обеих камер карбюратора, нужно по возможности уменьшить обороты, вывертывая упорный винт 1 дроссельных заслонок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector