Порядок регулировки клапанов уаз 402
Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»?
голова Любой мало-мальски уважающий себя автолюбитель знает, что своевременное выполнение определенных мероприятий по обслуживанию обеспечивает безаварийную работу личного транспортного средства. В полной мере это касается корректировки элементов газораспределительного механизма, а именно – зазоров между клапанами и коромыслами. Поскольку данная операция в автосервисе обойдется в существенную сумму, то описанные ниже рекомендации и порядок их выполнения помогут сделать работу самостоятельно и сэкономить деньги.
Двигатель автомобиля ГАЗ 3110 и зачем нужна настройка клапанного механизма?
Силовые агрегаты Заволжского моторного завода 402-й серии пользуются популярностью в среде автолюбителей благодаря своей неприхотливости и возможности ремонта в гаражных условиях. Хоть классическая четырехцилиндровая компоновка и карбюраторная система впрыска ведут свою родословную с конца 50-х годов, современные технологии и ряд доработок позволили «старичку» вполне быть пригодным для динамичной езды. В этом запросто можно убедиться за рулем «Волги» или «Газели».
Однако отсутствие в системе газораспределения гидрокомпенсаторов, вынуждает владельцев этих авто с двигателем ЗМЗ 402 периодически выполнять регулировку клапанов, чтобы обеспечить:
- оптимальное наполнение цилиндра горючей смесью при впускном такте;
- максимальную компрессию при рабочем цикле;
- наилучшее удаление отработанных газов при выпускном такте.
Минимальные отклонения этих показателей ведут, в лучшем случае, к потере мощности и приемистости. Значительные нарушения теплового зазора между коромыслом и клапанным стержнем могут повлечь прогорание клапана, что связано со значительными временными и денежными тратами. Поэтому лучше заранее предотвратить подобную ситуацию, для чего достаточно знать, когда нужно проводить регулировочные работы:
- через каждые 20 тыс. км пробега;
- после любого ремонта двигателя;
- при появлении постороннего стука в области клапанной крышки;
- после замены изношенных маслоотражательных колпачков.
Опытные шоферы даже по звуку определяют, когда нужна на ЗМЗ 402 регулировка клапанов и какой зазор на данный момент установлен:
- увеличенный – звонкий металлический звук;
- уменьшенный – глухой или, как говорят мастера, «тупой» звук.
Что нужно подготовить для работы?
клапана Первое условие, которое должно соблюдаться при выполнении настроек – это холодный двигатель, то есть, когда его температура будет одинакова с температурой окружающей атмосферы.
Теперь стоит подумать и подготовить необходимый инструмент:
- заводная рукоятка;
- набор измерительных щупов;
- отвертка;
- набор гаечных ключей.
После того, как необходимое оборудование собрано, нужно выполнить несколько пунктов подготовительных мероприятий:
- открутить номерной знак, чтобы установить заводную рукоятку;
- вывернуть свечи, чтобы облегчить процедуру проворачивания коленвала;
- снять крышку распределителя зажигания, чтобы нанести метки, соответствующие положению поршней в ВМТ;
- отсоединить «минус» АКБ.
Как происходит регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 402 автомобиля «Волга»?
Величины тепловых зазоров между коромыслами и клапанными стержнями данной силовой установки указаны в таблице:
Теперь можно приступать к регулировочным работам, которые состоят из нескольких этапов. В первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Технологическая карта этого процесса состоит из следующих пунктов:
- ослабить отверткой хомут крепления шланга для отвода газов и снять его;
- разъединить 5 зажимов крышки корпуса фильтра и снять ее;
- вынуть фильтрующий элемент;
- ослабить отверткой хомут забора воздуха;
- отогнуть отверткой стопорные шайбы и отвернуть 3 гайки при помощи ключа на 10;
- демонтировать корпус.
Несколько следующих операций по регулировке клапанов на силовом агрегате серии ЗМЗ 402 также носят подготовительный характер:
- отсоединить от датчика-распределителя зажигания шланг вакуумного регулятора;
- отсоединить шланг отвода картерных газов;
- на крышке газораспределительного механизма отвернуть 6 болтов при помощи торцевого ключа на 10 и снять ее;
- удалить прокладку.
После выполнения всех вышеприведенных переходов следует приступить непосредственно к корректировке тепловых зазоров клапанов:
- установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, для чего повернуть коленвал заводной ручкой так, чтобы третья метка на шкиве совпала с ребром-указателем на крышке распределительных шестерен, при этом бегунок распределителя должен находиться на уровне контакта 1-го цилиндра. В противном случае следует повернуть коленвал еще на 360°, оба клапана должны быть закрыты;
- отпустить контргайку регулировочного винта клапанного механизма 1-го цилиндра ключом на 14 и отвернуть винт на 1-2 оборота. Вставить щуп соответствующего размера между коромыслом и клапанным стержнем и завернуть винт до момента, когда щуп с небольшим усилием будет двигаться в зазоре;
- удерживая регулировочный винт, закрутить контргайку и снова проверить зазор. Таким же образом отрегулировать второй клапан 1-го цилиндра;
- повернуть коленвал на 180° и выполнить регулировку клапанов 2-го цилиндра двигателя ЗМЗ 402 в том же порядке;
- повернуть коленвал еще на 180° и откорректировать тепловые зазоры на 4-м цилиндре;
- сделать оборот еще на 180° и установить нужный зазор между клапанным стержнем и коромыслом на 3-м цилиндре.
Важно! Правильное выполнение регулировочных работ заключается в соблюдении очередности цилиндров, а именно – 1-2-4-3. По окончании процедуры следует прогреть мотор и сделать пробную поездку, в случае неудовлетворительного результата корректировку зазоров повторить.
Важные регулировки двигателя автомобиля Лада Калина
Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно осуществлять ремонт собственного автомобиля. Специально для них, в этой статье приведена инструкция для проведения работ по установке зазоров своими руками. Регулировка тепловых зазоров клапанов является важной составляющей настроек двигателя. При
Как грамотно настроить клапаны на ВАЗ 2107 своими руками?
Клапаны – важная часть автомобиля, потому что они регулируют работу газораспределения и влияют на расход топлива. Благодаря грамотно выставленным зазорам на них, в автомобиле в разы улучшится работа цилиндров, а сами клапаны увеличат свой срок работы. Если их неправильно отрегулировать, это может
Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель
Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля. В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и
Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan
Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ.
Закатываем рукава: регулировка газораспределительного механизма на LADA 2110
Любая машина состоит из множества деталей, которые имеют свойство изнашиваться и пластически деформироваться. Книга по сервисному обслуживанию любого автомобиля предусматривает перечень всех необходимых регулировочных операций некоторых узлов. Срок их обслуживания указан либо величиной времени,
ВАЗ 2101 – хороший конструктор для начинающего автолюбителя
Знаменитая «копейка», известная каждому советскому гражданину, снята с конвейера около сорока лет назад. Несмотря на возраст, первый шедевр автопрома СССР до сих пор передвигается по дорогам общего пользования. В основном водителями первой модели являются вчерашние ученики автошкол, жаждущие
Регулировка клапана: 402 двигатель ЗМЗ
Многие автолюбители сталкивались с тем, что в двигателе начинался металлический звон. Так сразу и не возможно понять, откуда берется непонятный и пугающий звук. Но если это касается непосредственно моторов Заволжского моторного завода, то причина достаточно простая – пора провести регулировку клапанного механизма.
Суть операции
Двигатель ЗМЗ-402 заслужил неплохую славу и пользуется уважением многих водителей. Причиной этому является ремонтоспособность, которая может поспорить даже с большинством моторов семейства ВАЗ. При этом запаса мощности и крутящего момента хватает и для “Волги”, и для “ГАЗели”.
Несмотря на вышеописанные преимущества, ЗМЗ имеет не самые удачные технические характеристики. В связи с нижним расположением распределительного вала, наличием длинных тяг толкателей увеличивается нагрузка на механизм ГРМ. Если же еще принять во внимание то, что качество деталей оставляет желать лучшего, то временной интервал проведения регулировок будет не особо большой.
Регулировка клапана 402 двигателя производится примерно каждые 15 000 км с учетом бережности в работе силового агрегата, отсутствии резких стартов и без максимальной нагрузки. При эксплуатации автомобиля на низкой скорости, а также при перевозке тяжелых грузов, период регулировки уменьшается до 10 000 км. При условии использовании бензина, который не соответствует головке блока цилиндров, клапаны регулируют через 5000-6000 км пробега, тем самым снижая вероятность их прогорания.
Рекомендации к действию
Регулировка клапана 402 двигателя аналогична другим подобным, так как это устройство не является уникальным.
Согласно технической документации, а именно руководству по обслуживанию, зазоры для впускных и выпускных клапанов должны составлять 0,4 мм. Если проводится регулировка клапанов “ГАЗели”, 402 двигатель будет вполне доволен такой настройкой. Так как машина предназначена для перевозки тяжелых грузов, то названная проблема возникает у нее довольно часто.
При регулировке клапанов УАЗа, 402 двигатель должен быть настроен на уменьшение расхода топлива, а это значит, что зазоры должны быть на уровне 0,25-0,3 мм, что также увеличит его приемистость.
Если же вы любитель быстрой езды, езды по горам или за пределами асфальтового покрытия – зазоры в 0,3-0,35 мм будут в самый раз.
При использовании несоответствующего для ГБЦ бензина (для примера, использование АИ-80 на ГБЦ под АИ-92) зазоры должны быть на уровне 0,4 мм.
Необходимые инструменты
Для проведения регулировки вам понадобятся:
- Длинная головка на 10 мм и ключ-трещотка.
- Ключи на 8,10,11,12,13 и 14 мм.
- Плоская и крестовая отвертки.
- Свечной ключ.
- Щуп универсальный.
Порядок регулировки клапанов 402 двигателя
Порядок регулировки клапанов можно увидеть в таблице:
Подробнее последовательность действий такова:
- Отсоединение всех шлангов от клапанной крышки, снятие шланга опережения зажигания.
- Откручивание 6 болтов, снятие клапанной крышки.
- Выкручивание свечей.
- Установка поршня цилиндра №1 в положение ВМТ. Производится совмещением третьей метки шкива коленчатого вала и прилива на двигателе (коленвал вращается при помощи стартера или вентилятора).
- Снятие крышки трамблера, установка бегунка напротив контакта цилиндра №1.
- Удерживая регулировочный винт, откручивается гайка, которая его фиксирует.
- Измерение зазора. Если его показатели в норме – регулируется следующий клапан, если нет – регулируется этот.
- Фиксация регулировочного винта гайкой.
- Регулировка всех оставшихся клапанов в вышеописанном порядке.
- Установка свечей и высоковольтных проводов.
- Запуск двигателя, проверка подачи масла на коромысла. При отсутствии подачи масла необходимо ослабить гайку крепления оси коромысел.
- Заглушка двигателя, установка клапанной крышки, подсоединение всех шлангов.
- Запуск двигателя. Отсутствие всяческих звонов и цокота – признак правильной регулировки.
Нюансы при регулировке клапанов
В некоторых случаях все равно слышен стук, звон и прочие посторонние шумы, как бы не проводилась регулировка клапана. В 402 двигателе к этому могут приводить такие причины:
- изношенность кулачков распределительного вала;
- ось коромысел отработала свой ресурс;
- неравномерная работа носиков коромысел;
- изношенность толкателей;
- выработка сухарей пружин.
Решения данных проблем следующие:
- регулировка клапанов при помощи индикатора;
- замена распределительного вала;
- установка новых сухарей.
Вывод
Если вам необходимо совершить регулировку клапана, 402 двигатель не создаст серьезных проблем. При должной сноровке, данная операция пройдет успешно и без осложнений.
Peгyлиpoвкa клaпaнoв нa 402-м двигaтeлe
- в пepвoм и чeтвёpтoм цилиндpax нa выпycкныx клaпaнax (кpaйниe 1-8) дoлжeн быть 0.35-0.4 мм;
- нa ocтaльныx зaзop в 0.4 – 0.45.
- ocлaбляeм кoнтpгaйкy ключoм “нa 14”;
- oтвopaчивaeм peгyлиpoвoчный винт oтвёpткoй нa 1-2 oбopoтa;
- мeждy кopoмыcлoм и cтepжнeм клaпaнa вcтaвляeм щyп (или иcпoльзyeм индикaтop чacoвoгo типa);
- зaвopaчивaeм peгyлиpoвoчный винт дo тex пop, пoкa нe иcчeзнeт люфт и щyп бyдeт двигaтьcя c нeбoльшим ycилиeм;
- зaтягивaeм кoнтpгaйкy, yдepживaя винт;
- пpoвepяeм вeличинy зaзopa eщe paз.
- пoвышeнный pacxoд тoпливa;
- тяжeлый зaпycк двигaтeля;
- быcтpый изнoc ГPM.
Boзмoжнo ли, чтo впycкнoй клaпaн pacпoлoжeн вышe выпycкнoгo или этo нe дoпycтимo? Aмaш Гaзeль, движoк-402
Taкoe бывaeт, этo нyжнo нa cтaнкe пoдтoчить клaпaн или paзбитo ceдлo клaпaнa!
Пocлe зaмeны пpoклaдки гoлoвки двигaтeля Kaмeнcк, нyжнo ли peгyлиpoвaть клaпaны?
oбязaтeльнo нyжнo peгyлиpoвaть пocлe cнятия вaлa кopoмыceл.
Cпacибo, зa пoнятнoe oбъяcнeниe peгyлиpoвки.
блaгoдapя этoмy caйтy я, вce-тaки, cдeлaл peгyлиpoвкy. Moлoдцы чтo пoдcкaзывaeтe людям!
Cпacибo бoльшoe! Oбъяcнили oчeнь дoxoдчивo.
Пoмeнял peгyлиpoвoчный винт, нa кopoмыcлe ycтaнoвил зaзop, чepeз пять минyт paбoты клaпaн зacтyчaл. Убaвил зaзop – вcё тoжe caмoe, мacлo пo штaнгe тeчёт. Пoмeнял тpи бoлтa, a ycтaнoвить paбoчий зaзop тaк и нe пoлyчилocь.
пpoтoчкa нa винтe мaлoвaтa пoпpoбyй ee pacшиpить
Пoдcкaжитe, гaзeль pacxoдyeт мнoгo тoпливa, a тяги нeт
Maлeнькaя peмapкa. 402 мoтop нa Boлгe иcпытывaeт мeньшиe нaгpyзки, нeжeли нa Гaзeли и УAЗe, знaчит и гpeeтcя oн мeньшe. И ecли выcтaвить зaзopы в клaпaнax тaкиe, кaк cкaзaли здecь – мoтop бyдeт шyмнoвaт. Caм, paбoтaя нa CTO вceгдa cтaвлю зaзopы клaпaнoв нa Boлгoвcкoм 402 мoтope: впycк – 0,25; выпycк – 0,30. Moтop cтaнoвитcя нa пopядoк тишe, зa клaпaны мoжнo нe вoлнoвaтьcя – иx нe зaжмeт.
He пoлyчaeтcя oтpeгyлиpoвaть 402 нa 2,3 цилиндp. Bпycкнoй клaпaн кoгдa дoлжeн быть зaзop зaзopa нeтy пpoвopaчивaю нa 180 гpaдycoв нa 4 цилиндp – oн бoлтaeтcя, пpaктичecки oдин caнтимeтp. Taкoe oщyщeниe чтo нa кoлeнвaлe тoлкaтeли нe cтaнoвятcя кyдa нaдo или чтo eщё мoжeт быть.
Ha жигyляx пo-дpyгoмy? Bычитaл пopядoк 1 2 4 3 и 15426378. Этo пpaвильнo или нeт для гaз-24?
зaмeнил пopшнeвyю и клaпaнa пpитёpты, пoдcкaжитe, пoчeмy мaлeнькaя кoмпpeccия?
Чтo мoжeт быть ecли нa мaлыx oбopoтax двигaтeль чиxaeт тиxo, a нa бoльшиx aж paзopвaлo peзoнaтop глyшитeля?
Пo yтpaм гaзeль тacкaю пo двopy. Tpyдный зaпycк, a кoгдa тёплaя c пoл тычкa, в чeм пpoблeмa? Зaмeтьтe, клeммы нa cтapтepe зaчищeны и зaтянyты.
B чeм paзницa штaнги aи 92 и aи 76?
гopит лaмпa дaвлeния, былa зaмeнa пopшнeвoй. Чтo мoжeт быть?
Toт, ктo дeлaл двигaтeль, винoвeн в cлaбoм дaвлeнии мacлa. Moжeт cтyкaнyть двигaтeль. Пpичинa – вклaдыши, мacлeный нacoc!
Aлeкcaндp paзницa в штaнгax и иx длинe
Bceгдa peгyлиpoвaл клaпaнa нa yaзax бeз щyпa, пpи пepeмeщeнии штaнги пaльцaми ввepx вниз зaзopa пpaктичecки нe дoлжнo oщyщaтьcя, нo пpи этoм штaнгa дoлжнa cвoбoднo вpaщaтьcя. Hи paзy нe пpoмaxнyлcя зa 26 лeт
Aнaтoлий, y 402 нe тoлькo вклaдыши и м/нacoc, нo и pacпpeдвaл влияют нa дaвлeниe.
Зaвoлжcкий мoтopный зaвoд пocтaвил cтpaнe нeмaлo пpaктичныx, нaдeжныx и дoлгoвeчныx мoтopoв. Лишнee тoмy пoдтвepждeниe 402 двигaтeль, кoтopый иcпoльзyeтcя в Гaзeляx и Boлгax (2410; 3102; 31029; 3110).
B cцeплeнии Kaлины ycтaнoвлeн мexaнизм, кoтopый ocyщecтвляeт aвтoмaтичecкyю peгyлиpoвкy. Пocлe нeпpoдoлжитeльнoгo вpeмeни экcплyaтaции, пoвeдeниe cцeплeния нaчинaeт дocтaвлять нeyдoбcтвa вoдитeлям. He вce из ниx знaют, чтo нaдo дeлaть.
Aвтoлюбитeли нe oчeнь дoвepяют CTO или экoнoмят. Пoэтoмy cтapaютcя дeлaть peмoнт caмocтoятeльнo и пocтoяннo pыcкaют в интepнeтe в пoиcкax coвeтa. Ha oдин из ниx oни yжe нaбpeли. Teмa cтaтьи пocвящeнa шпaтлeвaнию aвтoмoбиля cвoими pyкaми.
Регулировка клапанов 402 двигатель на Волге ГАЗ 3110
Каждый владелец отечественных автомобилей знает, что через довольно длительное время эксплуатации автомобиля (около 20 000 км. пробега) придется делать регулировку клапанов, 402 двигатель, который стоит в Волге 3110 – не исключение. Регулировать приходится зазоры между коромыслами и клапанами, это детали ГРМ. На сервисе за регулировка клапанов 402 двигатель будет стоить больших денег. Поэтому если есть желание сэкономить, то придется самому разобраться и отрегулировать клапана, но процесс, конечно, не простой и если нет инструментов и опыта в ремонте автомобилей, то лучше сразу эту процедуру сделать на СТО. А если есть смелость и желание самому отрегулировать клапана 402-го мотора, то далее будут все необходимые рекомендации.
Для чего нужно регулировать клапана мотора ЗМЗ 402
ЗМЗ – Заволжский моторный завод, который выпускает довольно надежные и неприхотливые моторы, и 402-й двигатель служит тому подтверждением. Этот мотор настолько прост, что регулировка клапанов ЗМЗ 402 может успешно осуществиться своими руками в собственном гараже. В моторе 4 цилиндра, карбюратор, конструкция примерно такая же, как и на очень древних автомобилях, но все равно были применены некоторые новшества, которые дали возможность ГАЗ 3110 неплохо ездить среди современных автомобилей. В Газели кстати, тоже установлен этот мотор.
Но регулировать зазоры клапанов ЗМЗ 402 приходится потому, что в ГРМ нет гидрокомпенсаторов. Сама регулировка зазоров нужна для того, чтобы:
- цилиндры наполнялись горючей смесью в полном объеме;
- обеспечивалась максимальная компрессия;
- а на выпускном такте отработанные газы будут отлично удаляться.
Если клапана неотрегулированы, то будет ощутима потеря в мощности. Поэтому делая тюнинг Волги 31 10, надо обязательно регулировкой клапанов. Если зазор будет сильно увеличен, то возможно прогорание клапанов, что приведет к серьезному ремонту мотора. Чтобы этого не случилось лучше вовремя сделать регулировку клапанов на ЗМЗ 402 – каждые 20 000 км. Также регулировку надо делать после ремонта мотора, после замены маслоотражательных колпачков, а также если появился подозрительный стук под клапанной крышкой.
Многие автомобилисты могут по звуку определить, что пришло время регулировки клапанов 402 двигателя. Если зазоры увеличенные, то слышен звонкий звук металла, если же зазоры уменьшенные, то звук будет наоборот – глухим.
Необходимые вещи для регулировки клапанов
Зазоры клапанов ЗМЗ 402 надо регулировать при холодном моторе, когда температура двигателя такая же, как и температура воздуха. Также понадобятся такие инструменты:
- отвертка;
- гаечные ключи;
- измерительные щупы;
- заводная рукоятка.
Перед регулировкой клапанов ЗМЗ 402 еще надо сделать такие действия:
- для установки заводной рукоятки надо снять номер;
- открутить свечи, чтобы легче было коленвал прокручивать;
- убрать крышку распределителя зажигания, для того, чтобы нанести метки, показывающие, в каком положении находятся поршни;
- отключить аккумулятор.
Регулировка клапанов 402 двигатель ЗМЗ
Для каждого цилиндра своя величина тепловых зазоров, далее более подробно для какого клапана необходим какой зазор:
После того, как определись с величиной зазора пора приступать к регулировке, здесь будет несколько этапов.
Первый этап – снять корпус воздушного фильтра для начала, для этого потребуется:
- с помощью отвертки открутить хомут, который крепится к шлангу для отвода газов, снять этот шланг;
- снять крышку корпуса фильтра, для этого надо 5 зажимов разъединить;
- достать фильтр;
- ослабить хомут на заборе воздуха с помощью отвертки;
- стопорные шайбы надо отогнуть при помощи отвертки, также ключом на 10 открутить 3 гайки.
- снять корпус воздушного фильтра.
Этап 2 – продолжение подготовки к регулировке:
- надо отсоединить шланг вакуумного регулятора от датчика-распределителя зажигания;
- отсоединить шланг, отводящий картерные газы;
- снять крышку ГРМ, для этого надо 10-м ключом 6 болтов открутить;
- снять прокладку.
Этап 3 – регулировка клапанов на волге, а именно тепловых зазоров:
- выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки, чтобы это сделать – надо с помощью заводной ручки так повернуть коленвал, чтобы совпали 3-я метка на шкиве и ребро-указатель на крышке распределительных шестеренок. Причем надо проследить, чтобы бегунок распределителя был на уровне контакта 1-го цилиндра. Если этого не произошло, то надо прокрутить коленвал еще на 360 градусов, при этом 2 клапана надо держать закрытыми;
- затем надо открутить гайку регулировочного винта клапанного механизма на 1-м цилиндре, для этого надо ключ на 14, винт надо открутить на 1-2 оборота. После этого надо вставить щуп нужного размера между клапанным стержнем и коромыслом. Затем надо закрутить винт до того момента, когда щуп будет передвигаться в зазоре с небольшим усилием.
- отпустить контргайку регулировочного винта клапанного механизма 1-го цилиндра ключом на 14 и отвернуть винт на 1-2 оборота. Вставить щуп соответствующего размера между коромыслом и клапанным стержнем и закрутить винт до момента, когда щуп с небольшим усилием будет двигаться в зазоре;
- тоже самое надо проделать и для второго клапана 1-го цилиндра;
- затем надо повернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать клапана 2-го цилиндра в таком же порядке, как и с первым цилиндром;
- далее еще раз повернуть коленвал на 180 градусов и сделать корректировку зазоров для 4-го цилиндра;
- еще раз повернуть коленвал на 180 градусов и выставить нужный зазор для 3-го цилиндра.
Для двигателя ЗМЗ 402 важно делать регулировку зазоров именно в таком порядке цилиндров: 1, 2, 4, 3.
После того, как все зазоры клапанов отрегулированы надо включить мотор и прогреть его, сделать небольшую обкатку, если результат не радует, то придется регулировку клапанов ЗМЗ 402 заново переделать.
Далее более подробно на видео про регулировку клапанов 402 двигатель: