Замена масла акпп рено флюенс
Замена масла в АКПП на Рено Меган 2
Здравствуйте. Покажем как сделать частичную замену масла в АКПП DP0, DP2 на примере Рено Меган 2.
Работу по замене масла в АКПП нужно производить на прогретом моторе.
Инструменты:
- вороток
- квадрат 8 на 8 мм
- емкость для отработанного масла
- шестигранник на восемь
- плоская отвертка
- удлинитель
- воронка со шлангом
Артикул:
- Масло для АКПП (DP0, DP2) Elf Elfmatic g3 — 194734
- медное уплотнительное кольцо — 7703062062
Заказать масло и медное кольцо вы можете в авто магазине запчастей.
Покупать масла для замены в DP0 нужно четыре литра, для DP2 три.
Пошаговая инструкция
1. Заезжаем на яму или поднимаем автомобиль на подъемнике.
2. Демонтируем защиту чтобы получить доступ к сливной пробке.
3. Откручиваем сливную пробку. Последние витки резьбы откручивайте от руки и в этот момент держите в другой руке емкость для отработанного масла.
В нашем случае масла слилось около двух литров.
4. После слива масла откручиваем уровневую колбу. После окручивания масло потечет сильнее чем со сливной пробки. Емкость для отработанного масла держите под рукой.
Отработанного масла слилось примерно 3.5 литра.
5. После того как масло все вышло, закручиваем уровневую колбу. Затягивать ее сильно не нужно, просто зажмите от руки.
6. Закручиваем сливную пробку. Затягивать не нужно, нам еще ее откручивать.
В двух словах о дальнейшей работе. Заливаем такое же количество масла которое мы слили. Запускаем двигатель и прогреваем его. В идеале нужно подключить сканер чтобы контролировать температуру масла в коробке. При проверке уровня, масло в коробке должно быть около 60 градусов. Диагностическое оборудование мало у кого есть, поэтому просто прогреваем двигатель до 90 градусов. Далее не глуша мотор, проходим все передачи на коробке туда и обратно. Ставим на паркинг и выкручиваем сливную пробку. Должно выйти какое количество масла. Закручиваем пробку и доливаем половину или чуть больше от того что вышло. Далее обо всем подробнее.
7. Нам нужно получить доступ к заливной пробке. Отпускаем два хомута отмеченных ниже. Снимаем сапун и провод который закреплен на патрубке. После поднимаем патрубок вверх и затягиваем один хомут чтобы он не падал.
9. Вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем масло. По количеству заливаем масла сколько и слили.
10. После того как залили масло, запускаем двигатель и прогреваем. Прогревать можно со вставленной воронкой, все равно нам будет нужно доливать масло.
11. После прогрева двигателя прогоняем все передачи на АКПП туда и обратно. В конце возвращаем на паркинг.
Двигатель не глушим.
12. Идем в яму и откручиваем сливную пробку. Должно вытечь около 100-200 мл масла.
Если выходит больше, сливаем больше.
13. Как только масло начало капать, это значит что уровень подошел вплотную к колбе. Накручиваем и затягиваем сливную пробку.
14. Заливаем масла чуть большую половину от слитого.
Общий объем масла в коробках DP0, DP2 шесть литров. Покупать для замены нужно четыре литра, а если у вас коробка DP2, то три литра. Из коробки DP2 меньше сливается масла.
15. Закручиваем заливную пробку и производим обратную сборку.
Видео урок
Замена масла в АКПП
На автомобилях марки Renault с Автоматической КПП устанавливается два вида коробок DP0 и DP2. Завод изготовитель регламента замены масла в коробке не предусмотрел.
Несмотря на это, у многих автовладельцев есть разумное желание заменить масло, так как концерн ELF, чьё масло и используется в АКПП Renault, рекомендует замену масла в автоматических коробках после пробега 50 тыс.км или каждые 2 года. (Посмотреть на официальном сайте ELF >>>). В принципе даже на канистре масла для АКПП Renault указан срок годности 5 лет , соответственно и масло в коробке нужно менять как минимум раз в пять лет.
Несомненно масло менять необходимо. Ведь ремонт АКПП довольно дорогостоящая процедура (даже очень), и грамотных специалистов по ремонту АКПП найти довольно трудно. Ниже представлена подробная информация по замене масла в АКПП со стоимостью работ и стоимостью масла ELF ELFMATIC G3 (для DP0) и ELF RENAULTMATIC D3 SYN (для DP2) на сегодняшний день.
Что может быть, если не поменять
В связи с тем, что регламента по замене масла в АКПП на Рено нет, у коробки передач ресурс не велик, он сводится примерно к 150 000 – 200 000 км. пробега, но тут не учитывается условия эксплуатации и манера езды водителя, так же возможные утечки масла, что несомненно уменьшает ресурс.
Можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла в АКПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу, и как следствие дорогостоящему ремонту или замене коробки .
Когда нужно менять
На автоматических коробках передач (DP0 DP2) автомобилях Рено рекомендуем менять масло в следующих случаях :
- При пробеге около 50 000 км или по истечению 2-3 года эксплуатации .
- Автомобиль дергается при наборе скорости или просто при движении
- Плохо переключаются передачи, с опозданием или совсем не включаютс я.
- Коробка “буксует” (схоже с изношенным сцеплением на механической трансмиссии)
- Коробка переходит в аварийный режим (загорается ошибка трансмиссии и на положении “D” включается третья передача “дорога до сервиса”)
Что потребуется для замены
Заменить масло можно 2-мя способами.
1. Частичная замена .
Производится следующим образом: откручивается сливная пробка, затем уровневая колба и сливается около трех литров масла, объем зависит от вида коробки. После заливаем новое масло, в том же объеме как и слилось (если не меньше 2,5литра), заводим авто прогреваем до рабочей температуры и в положении ручки КПП “D” откручиваем пробку слива, должно вытекать некоторое колличество масла(если не потечет,добавить масла). После этого все собираем и добавляем 150 мл масла.
Для такой замены потребуется :
- Около 3 литров масла,
- квадрат 8 на 8 мм (для сливной и заливной пробок),
- прокладки под сливное и заливное кольцо
- шестигранник на 8 мм (для откручивании уровневой колбы)
2. Полная замена с помощью специального стенда.
Такая замена гораздо эффективнее, так как она выполняется на заведенном авто при постоянном переключением передач, и основана на принципе замещения. То есть стенд подключается к сливу масла (через специальное отверстие для замера давления в АКПП), где коробка сама выдавливает масло при заведенном двигателе, и подключается к заливному отверстию, куда аппарат по замене масла нагнетает уже новое масло.
Для такой замены потребуется:
- около 10 литров масла
- подъемник
- Специальный стенд для замены масла в АКПП.
На что обратить внимание
В связи с дорогостоящим ремонтом автоматической коробки передач( АКПП DP0 DP2) на автомобилях Рено при замене масла важно знать следующее:
- Какой тип коробки установлен на Вашем автомобиле чаще всего встречаются два типа DP0 DP2
- Первый тип “DP0” это коробка ранних выпусков автомобилях , в которые заливают масло ELF ELFMATIC G3, это масло минеральное.
- Второй тип DP2, это модифицированная от DP0 коробка , устанавливается на более современных авто, в которые заливают ELF RENAULTMATIC D3 SYN
- При частичной замене масла в DP0 потребуется 4 литра масла , в DP2 3 литра.
- Очень важно выставить точный уровень масла . Не долить масло, будет голодание масла, со всеми вытекающимися последствиями (воздух в системе, недостаточное давление, недостаточная смазка. При переливе, вращающиеся детали коробки могут вспенивать масло, что приведет к похожим поломкам как и при недоливе.
- Проверка уровня масла достаточно сложна , в связи с тем, что должен быть выполнен алгоритм действий и выдержанны температурные рамки масла, по этому лучше обратиться на специализированное СТО.
Как заменить самому. Видео
Автоматическая коробка Рено DP2
Четырехступенчатая акпп Рено DP2 была представлена в 2009 году в качестве слегка улучшенной версии известной автоматической коробки с индексом DP0. Проведя аналогичное обновление концерн Пежо – Ситроен выпускает свою AT8.
К семейству 4-акпп также относят: DP0 и DP8.
Применение автоматической трансмиссии Рено DP2
Данная акпп устанавливалась на автомобили двух марок:
Модель | Двигатель | Год |
---|
Logan | 1.6 | 2015 – н.в. |
---|---|---|
Sandero | 1.6 | 2015 – н.в. |
Stepway | 1.6 | 2015 – н.в. |
Duster | 2.0 | 2012 – н.в. |
Fluence | 1.6 | 2009 – 2013 |
Almera | 1.6 | 2013 – н.в. |
---|---|---|
Terrano | 2.0 | 2014 – н.в. |
Конструкционные особенности коробки Renault DP2
Французский производитель был прекрасно осведомлен обо всех проблемах ее предшественницы, поэтому внедрил несколько улучшений, позволивших немного повысить надежность узла без серьезного увеличения его стоимости.
Прежде всего сменили весьма хлипкий гидротрансформатор собственного производства на немецкий ZF, увеличили теплообменник, в очередной раз поменяли гидроблок и конечно же внедрили новые прошивки для блока управления. Вариант для полноприводных моделей получил свой индекс DP8.
Мануал для акпп серии DP вы найдете здесь
Проблемы автоматов DP описаны За Рулем
Стоимость ремонта вы узнаете на Akpp03.ru
Нюансы эксплуатации и ресурс автомата DP2
По-прежнему залогом долгой работы данной АКПП служит её бережная эксплуатация. Никаких перегазовок, пробуксовок и затяжных поездок по грязи допускать нельзя, особенно в жаркую погоду. Зимой прогрев обязателен, а первые километры рекомендуется двигаться только с небольшой равномерной скоростью. При установке любой дополнительной защиты днища необходимо удостовериться, что ничего не мешает трансмиссии нормально «дышать».
Этот автомат производителем считается необслуживаемым, но сервисмены рекомендуют менять масло не реже чем раз в 60 тысяч километров пробега. Крайне рекомендуется оригинальное ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Обычно производится частичная замена трансмиссионной жидкости путем слива и залива объема примерно в три литра. Но по желанию возможно и полное замещение, тогда масла понадобится в два раза больше или около того.
Если владелец учтет все выше перечисленное, ресурс коробки составит не менее 200 тысяч километров. Однако большинство водителей не следуют рекомендациям и вряд ли проедут без серьезного ремонта даже вдвое меньше.
Аналогичные трансмиссии других производителей:
Как поменять масло в вариаторе Рено Флюенс своими руками?
Чтобы Рено Флюенс работал без сбоев, его владельцы должны раз в 60 тысяч км осуществлять проверку масла в вариаторе и при необходимости производить замену. Если речь идет о российских дорогах, то срок проверки уменьшается до 60 тысяч км пробега автомобиля.
Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Renault Fluence?
Масло в вариаторе автомобиля Рено Флюенс подлежит замене каждые 60 тысяч км пробега. При смене масляной жидкости рекомендуется также поменять:
- масляной фильтр;
- прокладку поддона картера;
- уплотнительное кольцо.
При замене всех выше перечисленных запчастей осуществляется полная замена масла в вариаторе, если производится смена только отработанной трансмиссионной жидкости, то такой процесс называется частичным.
Признаки необходимости замены:
- Коробка передач не срабатывает с первого раза, передачи переключаются с опозданием.
- Увеличение расхода топлива в период езды.
- Без оснований снижается мощность двигателя ТС.
- В летний период двигатель автомобиля перегревается.
- Масло изменило свой цвет на черный и начало вонять горелым.
- При проверке уровня масляной жидкости, в ней была обнаружена металлическая стружка и прочий мусор.
Российские автомеханики рекомендуют осуществлять замену трансмиссионной жидкости раз в 30 тысяч км из-за суровых климатических условий.
Какое масло заливать?
Производители ТС Рено Флюенс рекомендуют заливать в вариатор только оригинальное масло, название которого Elfmatic CVT. Данный тип можно смешивать с еще одним наименованием масляной жидкости Nissan NS-2.
Процесс замены масла
Перед подготовкой к замене масла в вариаторе Рено Флюенс 1.6 автовладелец должен решить какой выбрать способ проведения процедуры — частичную или полную замену.
Полная замена осуществляется в три этапа:
- Откручивается поддон вариатора и сливается старое масло.
- Осуществляется промывка.
- Заливается новое автомасло.
Необходимые инструменты для замены масла в вариаторе Renault Fluence своими силами:
- смотровая яма;
- тара для слива отработанной жидкости;
- ключи и отвертки;
- воронка;
- резиновые перчатки и одноразовые полотенца;
- шланг;
- новая упаковка масла. Для смены жидкости владельцу автомобиля потребуется 7 литров;
- масляный фильтр и прокладка (в случае необходимости).
Слив масла
Первым этапом в замене трансмиссионной жидкости в вариаторе на Рено является слив отработанного масла. Осуществляется он по следующей схеме:
- Осуществляется небольшая поездка на автомобиле в целях прогрева масляной жидкости. В горячем состоянии ее будет легче слить с вариатора.
- Транспортное средство устанавливается на подъемник или яму. В случае, если отсутствуют предложенные варианты, можно поднять ТС на домкрат.
- Для обеспечения доступа к трансмиссии снимается моторная защита (если она есть).
- После снятия защиты открывается доступ к маслосливной горловине. Она откручивается, подставляется пустая тара и сливается старое масло. Его примерное количество должно соответствовать двум литрам.
Важно! В вариатор необходимо залить столько же жидкости, сколько было слито.
Очистка вариатора
В момент слития трансмиссионной жидкости владелец автомобиля может обнаружить, что в ней присутствует мусор и магнитная стружка. В случае, если это было обнаружено необходимо произвести очистку вариатора, которая осуществляется по следующей схеме:
- Тара со слитой отработанной жидкостью убирается в сторону.
- Достается специально подготовленное средство и коробка вариатора промывается.
- Затем протирается ветошью.
Заливка нового масла
Последним этапом в замене масла самостоятельно на Fluence является заливка нового масла.
Пошаговая инструкция:
- Под аккумулятором находится специальное отверстие, через которое будет осуществляться процедура.
- Жидкость вводится в отверстие через специально подготовленный шланг с воронкой.
- При необходимости на данном этапе производится замена масляного фильтра.
- После залива нового масла все открученные болты и отверстия закручиваются и проверяются на отсутствие протеканий.
- Крышка двигателя устанавливается обратно и осуществляется тестовая поездка.
Если после заезда уровень масла находится на максимальной отметке, значит замена завершена. Если не достигает, то доливается нужное количество.
Замена масла в вариаторе Рено Латитьюд
Для замены масляной жидкости в вариаторе Рено Латитьюд автовладельцу потребуется 5 литров. Наименование используемого материала — ELF ELFMATIC CVT.
Масляная жидкость для Рено Флюенс и Латитьюд 2.0 идентична.
К сходствам по смене также можно отнести список инструментов и материалов, представленный на картинке:
Процедура замены осуществляется в три этапа. Единственным отличием от замены масла в вариаторе на Рено Флюенс является замена не только прокладки поддона трансмиссии, но и замена прокладки теплообменника.