Рено сандеро замена моторчика печки
Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками
«Рено-Логан» — одна из самых коммерчески успешных моделей французского концерна. Она производится в семи странах, а продаётся практически по всему миру. Машина не зря заслужила любовь автовладельцев. Она компактная, но вместительная, неплохо управляется, дешёвая в эксплуатации и на удивление надёжная. Однако и у самых надёжных автомобилей случаются поломки. В условиях суровых русских зим неисправность печки может стать серьёзной проблемой. В случае выхода из строя мотора отопителя, ремонт в сервисе может обойтись владельцу «Логана» недешево. Однако можно сэкономить немало денег, заменив этот узел самостоятельно.
Выбираем электродвигатель отопителя
Большинство «Логанов» оснащаются кондиционером, однако нередко встречаются и автомобили без этого устройства. Важно знать, что моторчики печки для версий с кондиционером и без оного отличаются формой и разъёмом питания.
Для версий с кондиционером используется печка с широким разъёмом
На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него — он широкий. Разницы в процедуре замены детали практически нет, как и в месте её расположения. Электродвигатель отопителя «Рено-Логан» располагается под передней панелью в районе центральной консоли. Добраться до него можно через пространство для ног переднего пассажира. Производителей этого узла довольно много, но конструктивно их продукция, как правило, не отличается от оригинала.
На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом
Признаки неисправности моторчика печки
Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.
Печка свистит
Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.
Видео: так звучит свист печки
Печка заедает
От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.
Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки
Печка слабо дует
Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.
Печка не работает
С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.
Убедимся, что неисправность именно в моторчике
Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.
Предохранитель
Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.
Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока
Проводка и разъёмы
Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.
Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.
Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки
Салонный фильтр
Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.
Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.
Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира
Меняем электромотор печки своими руками
Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
- набор головок TORX;
- плоская отвёртка.
Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.
-
Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его.
Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма
Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах
Открутить винт можно головкой TORX t20
Открывать заглушку следует аккуратно
Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром
После демонтажа электродвигателя отопителя следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый.
Видео: замена моторчика печки на «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро»
Для многих автолюбителей машина — второй дом, а дома должно быть тепло и уютно. Позаботьтесь о рабочем состоянии печки вашего авто до наступления холодов, и зимой ваши поездки будут приятнее. Удачи на дорогах!
Проблемы с печкой на Рено Сандеро
В каждом современно автомобиле установлена печка Рено Сандеро не является исключением. Со временем она может перестать греть, в результате чего в холодное время года на автомобиле передвигаться становится не комфортно. Довольно часто причиной становится сломанный моторчик, радиатор или вентилятор.
Случается и такое что проблемы с работой возникают по причине забившегося фильтра, и решаются путем чистки или замены фильтра. А вот проблемы с радиатором считаются более серьезными и решить их можно только путем замены, так как его элементы очень хрупкие и ремонту практически не подлежат.
Смена радиатора
К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:
- Сливается вся охлаждающая жидкость
- Отсоединяются все патрубки
- Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
- Вынимается магнитола
- Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
- У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
- У корпуса детали отжимаются защелки
- Достается сломанный элемент
После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор
Смена вентилятора
Если после вышеперечисленных манипуляций печка все равно не греет причина может быть в том что сломался вентилятор Рено Сандеро либо предохранитель F36. Распространённой проблемой его поломки является износ щеток. Заменить их довольно просто, достаточно иметь крестообразную отвертку, затем:
- У крышки корпуса которая его закрывает выкручиваем винты
- Проверяем в каком состоянии находятся щетки, если необходимо делаем замену(сечение должно быть 4×4 миллиметра, а длина 2 сантиметра)
- Собираем все в обратной последовательности
Во время ремонтных работ нужно смазать ось мотора, после этого работа печки может улучшится. Использовать можно смазывающее масло ATF или его аналог. Очень редко причина поломки может быть в перегоревшем предохранителе.
Замена моторчика
Печка Рено Степвей может не работать по причине поломки моторчика отопительного устройства. Заменить его довольно просто, для этого достаточно приобрести новую деталь и подготовить стандартный набор инструментов в который входит:
- Крестовая отвертка
- TORX T20
- Съёмник или линейка
Вся работа занимает около часа. И проделываются следующим образом:
- У передней двери на верхней кромке демонтируем резиновый уплотнитель
- Съёмником с правой стороны кузовной стойки снимаем декоративную накладку
- Имеющиеся там винты выкручиваем крестовой отверткой
- Откручиваем винт который скрыт заглушкой и находится под бардачком
- Передний бок панели тянем на себя, появляется щель через которую получаем доступ к вентилятору отеплителя.
- Находим на ощупь круглый элемент, и выкручиваем его по ходу часовой стрелки. Отсоединяем питающий провод. Может быть установлено два типа , c широким и узким разъёмом.
Установка производится в обратной последовательности.
Заменив вентилятор печки Рено Сандеро или другие вышедшие из строя элементы, отопительное оборудование вновь заработает, и создаст в машине комфортные условия даже при минусовой температуре.
Рено Сандеро плохо греет печка
Как и у любого современного автомобиля отопитель салона в Рено Сандеро функционирует за счет разогретой охлаждающей жидкости мотора. Спустя некоторое время в этом узле могут возникнуть неисправности, связанные с потерей эффективности при прогреве салонного пространства, то есть, плохо греет печка.
Причины плохой работы печки
Причиной того, что плохо греет печка, может выступать поломанный мотор вентилятора или воздушная пробка в системе. Иногда способен подвести радиатор отопителя, который теряет свою герметичность. Ввиду конструктивных особенностей этого изделия ремонт его не производится, а при выходе из строя имеется один вариант – это замена вентилятора печки. Сам процесс довольно трудоемкий и при отсутствии у владельца должного опыта рекомендуется прибегнуть к помощи сервиса.
Как заменить радиатор в Сандеро?
Когда, не работает печка, то ремонтный процесс в Рено Сандеро выполняется в несколько этапов.
- Первым делом сливаем из контура охлаждающую жидкость.
- В моторном отсеке отсоединяем патрубки путем ослабления затяжки хомутов (заменяются новыми).
- В салоне частично демонтируем облицовку днища.
- Удаляем магнитолу, а при ее отсутствии — присутствующую на консоли заглушку.
- Извлекаем центральную накладку с усилителем панели. Действуем предельно аккуратно, избегая повреждения проводов и прочих элементов панели.
- Откручиваем и отжимаем крепежные компоненты патрубков и радиаторного узла.
- После освобождения защелок на корпусе детали извлекаем радиатор.
Отработавший свой ресурс узел можно сдать в утиль, поскольку ремонт его невозможен. Перед установкой радиатора запасаемся новыми хомутами. Монтажная процедура выполняется в обратной последовательности. Перед сборкой панели проверяем надежность фиксации патрубков и отсутствие утечки антифриза.
Мотор вентилятора Сандеро
Если после замены отопителя и очистки салонного фильтра Рено Сандеро по-прежнему не работает печка, то вероятной причиной такого отказа выступает неисправный мотор вентилятора, требуется замена вентилятора печки. В первую очередь потребуется проверить исправность предохранителя. Плавкая вставка маркируется как «F36».
Наиболее вероятным фактором отказа мотора вентилятора Рено Сандеро является износ щеток. Заменить их несложно. Для этого владельцу потребуется запастись обычной отверткой, имеющей крестообразный профиль наконечника.
Итак, алгоритм действий:
- На крышке корпуса детали откручиваем все имеющиеся винты.
- Проверяем степень износа самих щеток и, если они имеют запредельный износ, то извлекаем их из посадочных мест.
- В гнезда вставляем новые щетки, после чего устанавливаем крышку.
Замена вентилятора печки завершена.
Если «родные» щетки отыскать не удалось, то приобретаем любые подходящие аналоги, соблюдая следующее условие:
- длина изделия 20 мм;
- габариты в сечении — 4х4 мм.
В процессе ремонта рекомендуется смазать ось ротора электродвигателя Рено Сандеро. Это существенно может облегчить вращение, после чего узел работает с меньшей нагрузкой. Для этой цели подойдет масло категории «ATF», или его аналог.
Когда не работает печка, некоторым владельцам удается решить проблему простой заменой предохранителя.
Иногда ремонт электрического мотора не целесообразен и приходится менять весь узел целиком. Эта мера может понадобиться при износе или поломке крыльчатки вентилятора или иных дефектах. Если требуется заменить мотор, то при покупке нового аналога следует внимательно осмотреть разъем для коммутации с бортовой сетью Рено Сандеро. Он должен быть идентичным тому, который присутствует на старом моторе.
Меняем вентилятор в модели Сандеро
Сам процесс замены достаточно прост и доступен владельцу Renault Sandero с незначительным опытом. Здесь придется запастись таким инструментом:
- отвертками: крестообразной и плоской;
- «TORX T20» (ключ – звездочка);
- линейкой;
- подходящим съемником для демонтажа пластиковых панелей.
На весь процесс владелец затратит не более 1 часа времени.
Процедура имеет следующий алгоритм:
- Сначала потребуется демонтировать уплотнитель, расположенный на верхней части правой двери.
- Теперь с помощью линейки или указанного съемника демонтируем пластмассовую панель кузовной передней стойки. Она фиксируется защелками, которые следует аккуратно отжать.
- С помощью «ТОРКС» выкручиваем винты крепления панели, расположенной ниже бардачка. Здесь потребуется предварительно извлечь пластиковые заглушки.
- Теперь панель можно аккуратно снять, потянув ее на себя. Действуем осторожно, дабы не повредить электрические магистрали и лампу подсветки.
- В образовавшееся пространство просовываем руку и нащупываем вентилятор. Он имеет круглую форму. Ухватившись за него, тянем на себя. Действуем наощупь.
- Отключаем разъем.
- Демонтируем мотор Renault Sandero, корпус которого поворачиваем по ходу часовой стрелки.
- Осматриваем лопасти устройства на предмет присутствия на них видимых повреждений. Принимаем решение о замене.
- Устанавливаем новый мотор (если требуется), после чего возвращаем весь узел на прежнее место. Предварительно подключаем электрический разъем.
- Весь оставшийся перечень манипуляций выполняем по обратному алгоритму.
Внимание! Работы следует выполнять в условиях положительной атмосферной температуры, поскольку на морозе пластик проявляет свои хрупкие свойства.
Подведем итоги
Как мы убедились, диагностирование неисправностей системы отопления не является сложной задачей и доступно даже малоопытному обладателю Renault Sandero. Зная основные причины, вызывающие отказ печки обогревать салон, и методы по их устранению, владелец оперативно сможет осуществить ремонт, не прибегая к помощи сервиса. Надеемся, наш мануал будет полезен!
Печка Рено Сандеро
Как и у всех современных автомобилей, у модели Рено Сандеро имеется печка, использующая охлаждающую жидкость двигателя. Но через некоторое время после начала эксплуатации (или даже сразу, если машина была куплена не новой) в работе этого оборудования могут появиться проблемы – она плохо греет, в салоне холодно, и это значит, что, скорее всего, сломан вентилятор или мотор, или даже радиатор.
Главные причины проблем с отоплением
Иногда отопление у Renault Sandero не работает из-за забившегося фильтра – его замена или очистка займёт еще меньше времени. А такие проблемы как отсутствие подсветки панели управления (так же как и подсветки самого оборудования) вообще решаются за несколько минут.
Не менее распространённой причиной того, что отопитель довольно плохо греет салон, является проблема с его радиатором. Но, так как эта деталь довольно хрупкая и тонкая, её ремонт не производится. Рекомендуется заменить её новым приспособлением, которое выбирают специально для марки Renault Sandero. После приобретения детали приступают к удалению старого радиатора и установке нового.
Процедура смены радиатора
С учётом того, что радиатор отопителя Рено Сандеро является главной его частью, к его замене следует отнестись ответственно. Хотя, при наличии небольшого опыта, времени она займёт немного.
Работу можно разделить на несколько этапов:
- Сначала следует слить охлаждающую жидкость двигателя для того, чтобы не испачкать салон;
- Затем отсоединяют патрубки в отсеке двигателя с заменой обжимных хомутов4
- Теперь продувают радиатор и снимают облицовку пола;
- Извлекают магнитолу или установленную на её месте заглушку;
- Снимают центральную накладку и усилитель приборной панели Renault, стараясь не повредить провода, подсветку и другие детали;
- Откручивают шурупы крепления патрубков и радиатора;
- Отжимают защёлки корпуса детали;
- Достают старый радиатор.
Неисправную деталь отопителя Renault можно выбросить – никакой пользы от неё уже не будет.
А на место старого радиатора устанавливают новый. Для завершения работ все действия выполняют в точности наоборот, завершая присоединением патрубков. После такой процедуры оборудование снова работает, а внутри вашей Renault тепло и комфортно.
Решение других проблем
Радиатор может функционировать, фильтр чит – а печь всё равно не греет. Если признаком неисправности является отсутствие поступления нагретого воздуха в салон, проблема может заключаться в эл. вентиляторе автомобильного отопителя или предохранителя F36.
Часто поломка вентилятора (или, как его ещё называют, мотора) отопителя автопечки Renault Sandero заключается в износе щёток. Их замена не займёт много времени и выполняется при помощи обычной крестообразной отвёртки:
- откручиваются винты крышки корпуса, закрывающие заменяющиеся детали;
- проверяется состояние щёток и, при необходимости, производится замена.
- щётки для эл. мотора отопителя можно покупать и для Рено Сандеро, и любые подходящие – главное, соблюдения сечения 4х4 мм и длины 20 мм;
- после установки сборка проводится в обратном порядке.
Во время ремонта ось мотора следует смазать – иногда после этого печка работает лучше. Для этого применяется либо специальное масло ATF, либо его аналоги. В редких случаях также помогает замена предохранителя.
Но, если дело не в щётках и даже не в предохранителе, вентилятор изношен уже физически и выглядит плохо, следует провести замену всей этой детали. При покупке нового эл. мотора обращают внимание на фишку для подключения, которая должна быть такой же, как и на старом устройстве.
Если лопасти не крутят
Провести замену мотора отопительного устройства Renault Sandero достаточно просто. Всё, что для этого потребуется – новая деталь и подходящие инструменты. К ним относят:
- крестообразную и прямую отвёртку;
- ключ TORX T20 («звёздочка»);
- линейку или небольшой пластмассовый съёмник.
Время выполнения работ по смене вентилятора – около получаса. В первую очередь снимают уплотнитель с верхней части выбранной передней двери (например, с правой, откуда проще добраться до вентилятора). Затем линейкой или пластиковым съёмником убирают декоративную стойку, крепящуюся на защёлках и идущую к потолку.
Для удобства рекомендуется, чтобы во время работы в салоне Рено было тепло (меньше шансов случайно повредить хрупкий на морозе пластик), а также включена верхняя подсветка.
- Открыть доступ к первому винту и выкрутить его с помощью «звёздочки»;
- Открутить ключом TORX T20 второе крепление панели (под бардачком), сняв пластмассовую заглушку;
- Оттянуть правую часть панели на себя и снять её с направляющих (не повредив подсветку и другие кабели);
- Просунуть руку в щель, нащупать вентилятор круглой формы и потянуть на себя (увидеть его не получится, потому действуют на ощупь);
- Открутить мотор, повернув корпус в направлении часовой стрелки;
- Отключить фишку питания;
- Вынуть вентилятор и осмотреть;
- Аккуратно установить на место новый эл. мотор;
Теперь остаётся только выполнить все те же действия в обратном порядке.
Выводы
В большинстве случаев после выполнения диагностики Renault Sandero и всех работ по ремонту или замене его деталей отопительное оборудование снова греет ваш салон. И в машине комфортно ехать даже при отрицательной наружной температуре.