Paradiz-nt.ru

Ваз 2106 печка плохо греет печка

Почему плохо греет печка ВАЗ 2106?

В зимнее время года каждый водитель хочет чувствовать комфорт в салоне своего автомобиля. Если в салоне машины холодно, то ни о каком комфорте и речи быть не может. К сожалению, многие отечественные автомобили имеют одно и то же слабое место – у них часто выходит из строя печка, из-за чего температура воздуха в салоне авто становится слишком низкой.

Автомобили ВАЗ 2106 больше не выпускают на заводах АвтоВАЗа. Эти машины устарели, однако ими продолжают пользоваться многие автолюбители, и они нередко сталкиваются с проблемой плохого обогрева салона.

Почему плохо греет печка ВАЗ 2106?

Этот вопрос часто возникает у владельцев данной модели. Причин, из-за которых печка ВАЗ 2106 начинает плохо обогревать салон, множество. Однако среди них есть наиболее часто встречающиеся.

Так, чаще всего печка ВАЗ 2106 начинает плохо греть из-за нарушившейся циркуляции охлаждающей жидкости, которая должна проходить через радиатор отопителя. Такое происходит в том случае, если заклинивает кран, из-за чего тосол просто не может поступить в радиатор. Также причиной такого явления может быть и сам радиатор – циркуляция охлаждающейся жидкости нарушается при загрязнении радиатора.

Кстати, чтобы определить, нарушена ли циркуляция охлаждающей жидкости, можно выключить моторчик печи и немного погонять двигатель. Необходимо дождаться, когда прогреется радиатор печки. После этого вы должны включить саму печку. Если при включении печки произошёл температурный скачок, то есть тепла стало намного больше, значит, проблема именно в циркуляции охлаждающей жидкости.

Кроме того, причиной плохого обогрева салона может быть утечка охлаждающей жидкости, а утечки обычно происходят из-за негерметичности радиатора, что, в свою очередь, появляется из-за коррозии, ржавчины.

Что делать, если плохо греет печка ВАЗ 2106?

Что же делать, если плохо греет печка ВАЗ 2106? Сначала, разумеется, следует выявить причину, а потом необходимо будет её устранить.

Если причина плохой работы печки ВАЗ 2106 состоит в проблемах с краником, то его можно заменить. Трудностей особых это не вызывает, правда, стоит иметь в виду, что подобраться к кранику из салона автомобиля нелегко. Также важно помнить, что при замене краника его нужно садить на новые резиновые прокладки.

Если же причина в образовании толстого слоя накипи, что со временем появляется внутри радиатора, то вы можете или попытаться очистить данное устройство, или же приобрести новый радиатор. Следует иметь в виду, что полной очистки радиатора от накипи достичь очень сложно – некоторая её часть всё равно остаётся, в результате чего теплообмен ухудшается.

Для очистки радиатора необходимо добавить в антифриз специальную присадку, которая и удалит накипь. Также можно полностью снять радиатор и промыть его водой из шланга, при этом водную струю нужно направить в выходящий патрубок. Помните, что нельзя промывать радиатор водой под высоким напором – из-за этого устройство может повредиться. После промывки радиатора водой нужно будет удалить накипь – делается это с помощью специальных препаратов, антинакипинов или концентрированного раствора воды и уксуса. Если вы решили воспользоваться антинакипином, то лучше всего приобрести такой, который не требует кипячения после смешивания с водой. Раствор следует залить в радиатор и подождать 30-60 минут, а затем вы должны будет промыть радиатор струёй воды. Данную процедуру придётся повторить несколько раз.

Наконец, радиатор стоит промыть бытовым моющим средством и ещё раз хорошенько почистить струёй воды. Также вместо антинакипина можно использовать раствор воды и лимонной кислоты – в этом случае раствор лучше всего оставить в радиаторе на несколько часов.

В том случае, если причиной плохой работы печки является утечка радиатора, то вам нужно выяснить, из чего он сделан. Медный радиатор можно починить. При закупоривании каналов медного радиатора можно залить в один конец трубки кислоты, закрыть его резиновой пробкой и подождать. Данная операция очистит канал от всей грязи и ржавчины. А вот алюминиевый радиатор придётся заменить на новый.

Почему плохо греет печка: Куда ушло тепло

Купил летом ВАЗ-2106, но когда похолодало, заметил, что плохо греет печка. Термостат проверил, антифриз и краник печки поменял, температура разогретого двигателя – под 90. В чем причина? Может, водопомпа слабо гоняет жидкость?

Купил летом ВАЗ-2106, но когда похолодало, заметил, что плохо греет печка. Термостат проверил, антифриз и краник печки поменял, температура разогретого двигателя – под 90. В чем причина? Может, водопомпа слабо гоняет жидкость?

Поскольку автомобиль старый, то, вероятнее всего, виновником плохой работы отопителя салона является радиатор печки, на внутренних поверхностях каналов которого скопился толстый слой накипи. В таком случае многие трубки вообще не пропускают жидкость системы охлаждения. Естественно, из-за этого заметно ухудшается теплообмен. Проходящий через соты радиатора поток холодного воздуха контактирует с чуть теплыми трубками радиатора и не успевает нагреваться, поэтому в салон поступает плохо прогретый воздух. И он тем холодней, чем выше скорость работы вентилятора. Это и становится причиной того, что зимой печка отказывается нагревать салон и отмораживать стекла.

Читать еще:  Как поменять моторчик печки на ваз 2107

В данной ситуации есть два выхода. Один – заменить забитый радиатор отопителя новым, второй – промыть его. Первый способ ремонта более эффективен, но требует капиталовложений, ведь радиатор стоит около 100 грн.

Промывать радиатор значительно выгоднее, но полностью удалить накипь при этом достаточно сложно. Какая-то ее часть все-таки останется на поверхности трубок, и теплообмен будет немного хуже. Проводить эту операцию можно как сняв радиатор с автомобиля, так и не снимая. Во втором случае в антифриз необходимо добавить специальную присадку для удаления накипи или залив в систему молочную сыворотку. Специалисты СТО считают, что данный способ более эффективен при чистке обычного радиатора, но не лучшим образом подходит для отопителя.

Снятый радиатор сначала промывают водой из шланга. Для лучшей очистки струю направляют в выходящий патрубок. Внимание! Промывать под высоким давлением нежелательно, так как можно повредить радиатор. Лучше использовать водопроводный напор, надев на выходящую трубку шланг.

Накипь можно удалять как с помощью концентрированного раствора воды с уксусом, так и бытовыми моющими средствами – антинакипинами и препаратами для удаления ржавчины и известкового налета. Есть два вида антинакипинов. Одни выполняют свою функцию при смешивании с водой в требуемой пропорции и последующем кипячении, другие кипятить не нужно. Предпочтительнее промывать радиатор антинакипинами второй группы, хотя и стоят они дороже – 8 – 15 грн. Смесь заливают в радиатор, выдерживают 30 – 60 мин., а затем несколько раз заменяют новой порцией. После каждого этапа для удаления отслоившейся накипи необходимо промывать радиатор струей воды.

При использовании антинакипинов, требующих кипячения, радиатор следует разместить в кастрюле так, чтобы он не касался дна (на подставке для кастрюль, деревянных досках) и был полностью «утоплен» в чистящем растворе. Кипятить тоже придется несколько раз, меняя раствор и промывая радиатор водой.

На заключительном этапе промывки после применения антинакипинов можно использовать бытовые моющие средства типа «Туалетный утенок». Они тоже помогают удалить накипь и частично избавиться от очагов окисления (если такие есть). После всех этих операций радиатор следует тщательно вымыть струей чистой воды.

С подобными проблемами могут столкнуться и владельцы других машин, в том числе зарубежного производства. Но промывать радиаторы иномарок с использованием описанных технологий не всегда возможно, так как при их изготовлении может быть использована пластмасса.

Следует помнить, что плохой теплообмен вызывается и загрязнениями наружных поверхностей сот радиатора, поэтому их тоже можно промыть струей воды, направленной в сторону, обратную потоку проходящего воздуха.

Словарь

Первичный вал – входной вал коробки переключения передач, который передает вращение (крутящий момент) от сцепления к промежуточному или вторичному валу КПП.

Перекрытие фаз газораспределения – режим работы ГРМ, при котором одновременно некоторое время открыты впускные и выпускные клапаны.

Пластинирование – способ восстановления отверстий, который заключается в запрессовке в подготовленное отверстие ремонтной детали в виде втулки или свернутой в кольцо металлической пластины с последующей обработкой отверстия до номинальных размеров.

Подвеска – узел, связывающий колеса и кузов автомобиля. Его задача – гасить толчки и удары, которые могут передаваться на кузов при проезде дорожных неровностей. Подвеска должна обеспечивать высокую устойчивость, управляемость автомобиля и требуемый уровень комфорта.

Поддон – выпуклая крышка сложной формы, закрывающая двигатель снизу. Используется также как резервуар для масла.

Подрамник – небольшая рама, предназначенная для крепления двигателя, передней или задней подвески. Соединяется с кузовом упругими элементами, что снижает передачу вибраций.

Подушка безопасности – надувной мешок, который в случае столкновения заполняется газом и служит амортизатором, предотвращая травмирование водителя и пассажиров о детали салона автомобиля.

Позднее зажигание – явление, вызванное тем, что пробой искры происходит с запаздыванием, из-за чего топливо-воздушная смесь не успевает полностью сгореть. В результате ухудшаются характеристики двигателя. Из выхлопной трубы при этом на определенных режимах работы мотора раздаются хлопки.

Полуось – вал, передающий крутящий момент от дифференциала к колесу.

Поперечина – деталь рамы, расположенная перпендикулярно лонжеронам и соединяющая их между собой. Воспринимает поперечные нагрузки и увеличивает жесткость рамы на кручение.

Юрий Дацык, Игорь Широкун, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка, Юрия Нестерова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Печка плохо греет ваз 2106-классика.

Показать панель управления

  • Печка плохо греет ваз 2106-классика.

Комментарии • 26

А что он не так сделал, столько дислайков ! Молодец чётко держи ещё лайк

Читать еще:  Печка на рено логан плохо греет печка

Лёша скажите вентилятор печки вращается по часовои стрелке или против часовои стрелке?

Леша,ты упустил один момент, что бы печка не висела как хрен усталый.по бокам надо было сделать защелки,далее-эти @бучие боковые защелки-верх переделать под пружины,низ будет как на пружинах,натянул закрыл и забыл (я когда их собираю-вспоминаю какую то мать. !

Чому сама машина не нагрівається ваз 2101?

Якшо нема гофри з колектора до фильтра то будет греть хорошо ил плохо?

Леха салам, печка греет хорошо, но когда едешь начинает дуть прохладным воздухом, можно сказать холодным, что может быть?

Может кто знает, почему ОЧЕНЬ плохо поступает охлаждающая жидкость из головки в отопитель? Снял резиновый патрубок, идущий к отопителю, и надел на выход из головки штуцер резиновый шланг, его в вставил канистру, и только когда сильно газовал, охлаждающая жидкость немного пошла в канистру через шланг. Выходной металлический патрубок из головки ни чем не забит, но должной циркуляции нет..

Возможно у вас вышла из строя помпа.

чем промывал печку?

Спасибо братан) чётко

А у меня вот эта воздушная планка, сверху которая полностью не закрывается что делать?

Поменял радиатор печки, помпу, термостат. А после просмотра видео понял в чом причина. большое спасибо

Леша,сегодня смотрели печку.Тоже греет плохо и как то слабо дует вверх.Сняли вентилятор,он дует хорошо,но куда девается напор воздуха?там под вентилятором есть крышка сзади?Поставили,так и не поняли почему напор воздуха слабый и еле теплый

Посмотри открывается ли обдув с наружи(то есть то что находится над печкой оно играет большую роль)

не пойму как так машина холодная, вы включаете печку и у вас сразу теплый воздух. как то это странно

Чтоб печка хорошо грела, нужно распаивать нижний бачок печки и хорошо промыть. Вот тогда будет ефект.

Подскажи, почему когда я закрываю заслонку воздуха из под капота, а при движении как только я её открываю сразу воздух горячий, а после постепенно остывает и далее постоянно слегка теплый, пока опять не закроешь заслонку, чтобы печка нагрелась, в чем причина и как исправить.

Короче разобрался я в этой проблеме: Просто у меня стоял новый, чистый алюминиевый радиатор печки “говно редкое” и я его выбросил и поставил старый медный ( перед этим распаял и почистил как положено) и вся проблема решилась.
На сколько я понял в радиаторе печки “говно редкое” плохая перегородка (такое может быть в любом радиаторе) которая пропускает тосол по малому кругу(то есть зашел и сразу при входе протекает к трубке выхода и вышел “при этом не циркулирует через всю печку и не прогревает ее, а когда открываешь обдув с улицы то он вообще остывает “)

добавлю по ранее заданном мною вопросу 7 месяцев назад”Поменял печку на новую, система чистая, кран на печке работает так как снимал патрубок и при оборотах с печки тосол бьет струей, термостатов поменял 4 штуки(нижний патрубок от термостата к радиатору слегка теплый) а вот в обогреве никаких изменений. То есть тот же самый вопрос и таже проблема осталась. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ? Уже просто не знаю что делать. осталось только два варианта:
1. Поменять машину
2. Сбросить ее нахер с обрыва
А реально, помогите в этой проблеме.

+Сергей Иванович Забит радиатор печки,как исправить?-заменить на новый.

Видео полезное, по теме – “не греет” хочу всем, кому реально требуется, а сейчас холодно, добавить тепла.
Для исправного двигателя, и средне -живого радиатора:
Нужно поток, который дает помпа, принудительно . направить-усилить в печку, для этого уменьшаем проход на радиатор, вставляем шайбу -втулку с отверстием ф10-12 мм в шланг от термостата к радиатору. Теперь большая часть мощности и потока помпы идет не на радиатор, а на печку. Работы на 5 минут. Подходит на все машины, можно просто пережать шланг ,но втулка точнее., дорабатывать пришлось 5 разных машин ( 3 +2 иномарки) разницу Вы ощутите сразу.
Весной вынимаем втулку . Работы на 5 минут. Итог 0 рублей вложений.
Промывать полезно ,но трудно, и ненадолго, чистить не рентабельно. Менять радиатор ,только если течет.
По возможности не стоит разбирать пол- машины.

вопрос такой!
почему с одной стороны дует теплым, а с другой холодным. Что может быть?
Радиатор чистый, коврик новый стоит!

Почему не греет печка? Основные причины, по которым плохо греет печка

Всем привет! Разговоры о неисправности климатических систем, вроде кондиционера или отопителя (печки), чаще всего возникают в начале сезона, то есть тогда, когда ими начинают активно пользоваться. Вопрос неисправности печки особенно популярен осенью с наступлением первых холодов.

Читать еще:  Как снять печку на ваз 2112

Жмешь однажды утром на кнопку в ожидании спасительного тепла, а в ответ холодный пробирающий ветерок. Знакомая ситуация? Так вот, сегодня попытаюсь дать исчерпывающий ответ на вопрос: “Почему не греет печка?” и перечислю самые распространенные причины, по которым плохо греет печка ВАЗ.

У нас на сайте уже есть похожие статьи, например, о том, как выполнить доработку печки ВАЗ 2107, как заменить вентилятор печки на Калине, а также последняя — о том, как заменить моторедуктор печки Лада Приора. Сегодня же поговорим о более глобальной проблеме, о том по какой причине печка не греет вообще.

Для того чтобы найти неисправность печки необходимо иметь понятие как это работает. Так вот, в двух словах.

Все вы знаете, что работа мотора сопровождается выделением большого количества тепла, отводом которого занимается система охлаждения двигателя. Последняя представляет собой сложную магистраль с большим количеством патрубков и датчиков, главная задача которых — охлаждать жидкость, отводящую тепло от рабочих частей мотора. С наступлением холодов салон автомобиля, точнее его обитатели, нуждаются в тепле, которое на автомобилях с ДВС добыть не проблема! Обогрев салона осуществляется посредством циркуляции ОЖ через радиатор печки расположенный в салоне. Последний представляет собой что-то типа батарей, которые есть почти у каждого в доме. Для большей эффективности печка дополнена вентилятором, который нагнетает тепло от радиатора печки в воздуховоды, а далее по всему салону. В случае неисправности системы обогрева или системы охлаждения двигателя, у вас могут возникнут проблемы в виде холодного воздуха из воздуховодов печки. Теперь, когда вы в курсе как работает все это хозяйство, предлагаю разобраться почему не греет печка ВАЗ?

Основные причины, по которым плохо греет печка или вообще не греет

Завоздушивание системы охлаждения (воздушная пробка). Если в системе охлаждения появляется воздух — это может привести к тому, что обогрев будет работать неэффективно. Воздушная пробка, кстати, страшна даже не тем, что у вас не греет печка, страшнее всего, когда из-за этого явления происходит перегрев двигателя. Как удалить воздушную пробку читаем в этой статье.

Низкий уровень ОЖ. Если в системе охлаждения низкий уровень антифриза, возникнут проблемы с циркуляцией ОЖ по системе охлаждения, следовательно, печка отопителя салона будет либо холодной, либо едва теплой, так как до нее антифриз может вовсе не доходить. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем до отметки “MAX”.

Неисправный термостат. Если термостат заклинит в открытом положении, то на большой скорости в холодную погоду, скорее всего, печка не сможет как следует прогреться, и в итоге вместо тепла вы получите холодный поток воздуха. О том как заменить неисправный термостат.

Забит радиатор печки. Проблемы с обогревом салона неизбежны в случае проблем с радиатором печки отопителя салона. Забитые соты препятствуют нормальной циркуляции ОЖ, в результате чего печка плохо греет либо печка не греет вообще. Решить проблему поможет промывка радиатора печки, либо полная замена.

Неисправная помпа. Если водяной насос неисправен жидкость не будет циркулировать по системе, в итоге не только печка греть не будет, но и охлаждение двигателя будет под угрозой. Случается, что помпа клинит или разрушается ее крыльчатка (лопасти), в итоге шкив вращается, а ОЖ не циркулирует и печка не греет. В некоторых случаях помпа не работает из-за разрыва приводного ремня, который приводи в движение шкив водяного насоса. Как проверить и заменить помпу вы можете узнать из этой статьи.

Неисправен вентилятор печки. При неисправности вентилятора (заклинил подшипник, отсутствие питания и т. д.), тепло от радиатора печки не нагнетается, в результате из воздуховодов не будет идти теплый поток воздуха. Разве что во время движения, включив принудительное нагнетание воздуха, тепло из воздуховодов все же будет идти, но как только вы остановитесь печка снова перестанет греть.

Прогар прокладки ГБЦ. Как вы знаете, корпус двигатель состоит из блока и головки, и соединяются между собой посредством специальной прокладки. В случае разрыва или прогара этой прокладки ОЖ может поступать в цилиндры. В итоге печка, скорее всего, перестанет греть, упадет уровень ОЖ, ну и естественно, появится густой белый дым из выхлопной.

Как видит, причин, по которым не греет печка, довольно много, и каждая из них требует соответствующего подхода. Для того чтобы избежать проблем с системой охлаждения и не ломать голову над вопросом почему не греет печка, следует регулярно следить за их состоянием. Контролируйте уровень и качество ОЖ в системе охлаждения, следите за чистотой радиатора и время от времени производите его промывку. Используйте качественный тосол или антифриз и наблюдайте за работой двигателя в целом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector