Как поменять моторчик печки на ваз 2107
Ваз 2107: самостоятельная замена электродвигателя отопителя
Общий вид системы отопления ВАЗ 2107
В салоне ВАЗ 2107 отопление происходит через систему вентиляции потоков теплого воздуха. Через нее же идет и холодный воздух.
Если воздух не поступает в салон авто нужна замена электродвигателя вентилятора отопителя автомобиль ваз 2107 или его ремонт.
Основные узлы системы
Радиатор
Узел расположен под панелью с приборами в салоне автомобиля. От системы охлаждения к нему подведены патрубки.
Если авто эксплуатируется в теплое время, когда отопление не нужно, специальным краником отключается подача жидкости к радиатору печки из системы охлаждения. Зимой краник открывается и возобновляется подача горячей жидкости, используемой для охлаждения двигателя.
За счет этого происходит отопление в салоне авто. Если этого не достаточно радиатор отопителя дополнительно нагревает воздух, а вентилятор устройства разгоняет его по салону.
Воздуховоды
Представляют собой пластиковые трубки, предназначенные равномерно распределять потоки воздуха по салону машины. В системе отопления и вентиляции два патрубка – левый и правый.
Они выполняют обдув на передних дверях боковых стекол. С помощью дефлекторов выполняется регулировка потоками воздуха.
Подобно обдуваются переднее лобовое стекло, низ салона.
Блок управления отоплением
В его составе несколько рукояток, выполняющих регулировку подачи воздуха, холодного и горячего. Гибкие тяги соединяют рычаги краника и управления.
Это обычная стальная проволока. С их помощью осуществляется открытие, закрытие или частичное открытие воздушных заслонок и крышек.
Электродвигатель с вентилятором
С их помощью потоки воздуха нагнетаются в воздуховоды, в результате чего увеличивается его циркуляция по салону авто. Электродвигатель работает в двух режимах:
- умеренном, когда его обороты немного меньше стандартных и по салону идет небольшая циркуляция воздуха. Понижение оборотов происходит при включении в цепь резистора, расположенного в кожухе вентилятора отопительной системы;
- максимальном – работа двигателя на полной мощности и хорошая циркуляция воздуха.
Неисправности электродвигателя системы отопления авто ВАЗ 2107 и методы их устранения
Неисправность | Метод устранения |
В случаях когда не работает электродвигатель | |
Повредились провода или окислились их соединения | Достаточно проверить и восстановить соединения, а поврежденные провода просто заменить |
В монтажном блоке перегорел одновольтный предохранитель | Его нужно заменить |
Нет напряжения на выходных клеммах переключателя | Это указывает на повреждение устройства, при необходимости его нужно заменить |
Износились или зависли щетки, в обмотке якоря произошел обрыв или загрязнился коллектор | Выполняется диагностика электродвигателя, ремонтируется и если это не возможно делается замена электродвигателя отопителя ваз 2107. |
Сгорает предохранитель при включении электродвигателя от замыкания на массу обмотки якоря | Необходима замена электродвигателя отопителя на ваз 2107 |
Электродвигатель может работать только с одной скоростью | |
Повредились провода или окислились их соединения | Достаточно заменить поврежденные провода или зачистить их наконечники |
Повреждение переключателя отопителя | Необходимо его заменить |
Дополнительный резистор перегорел | Меняется резистор |
Медленное вращение якоря электродвигателя ВАЗ 2107 | |
Окислился или загрязнился коллектор, износились щетки | Зачищается коллектор, меняются щетки |
В обмотке якоря между витками произошло замыкание | Необходима на ваз 2107 замена электродвигателя отопителя |
Вал якоря заедает в подшипниках | Электродвигатель требуется разобрать и зачистить шейки вала |
Замена электродвигателя системы отопления ВАЗ 2107
Для работы понадобятся: гаечные ключи на «8»и «10», отвертки, пассатижи.
Снятие электродвигателя
Замена электродвигателя вентилятора отопителя ваз 2107 начинается с его демонтажа из автомобиля.
Итак:
- Закрываются боковые заслонки воздуховодов установкой нижнего рычага блока управления отопителем в его крайнее правое положение.
- Снимается приборная панель.
- Удаляются вещевая полка и корпус бардачка.
- Вынимается панель радиоприемника.
- Отсоединяются от колодки проводов обеспечивающих переключение режимов работы вентилятора отопительной системы провода красного и сине-черного цвета.
- Ослабляется болт крепления гибкой тяги, управляющей заслонкой, установленный за приборным щитком, тяга отсоединяется.
- С оси рычага для привода заслонки снимается наконечник гибкой тяги.
- Отворачивается торцовым ключом гайка удерживающая кожух радиатора печи и наконечник «массы» провода вентилятора, которая находится за центральным воздуховодом.
- Со шпилек снимается наконечник провода «массы».
- Откручивается гайка удерживающая правый воздуховод.
- Тоже самое делается для левого воздуховода.
- С помощью шлицевой отвертки отжимаются четыре держателя, установленные по периметру воздуховодов, которые затем отсоединяются от кожуха печного радиатора.
- Снимаются кожухи вентилятора и направляющий совместно с вентилятором.
- Из корпуса вынимается резиновый уплотнитель, а провода пропускаются во внутрь кожуха.
- Наконечник красного провода, который идет к вентилятору отопителя отсоединяется от штекера на дополнительном резисторе.
- Кожух вентилятора отопителя разъединяется, как показано на фото.
Кожух вентилятора отопителя
- Сдвигается с помощью шлицевой отвертки и снимается с вала вентилятора стопорная шайба.
- Удаляются регулировочные шайбы.
- Снимается крыльчатка вентилятора с вала электродвигателя.
- Отсоединяются две пружинных скобы, крепящие к направляющему кожуху электродвигатель вентилятора отопителя.
- Электродвигатель и две резиновые подушки вытаскиваются.
Замена электродвигателя вентилятора отопителя ваз 2107
Установка нового электродвигателя
После того как была проведена замена электродвигателя вентилятора отопителя на ВАЗ 2107 установка всех ранее сняты деталей производится в обратной последовательности.
Инструкция по снятию и установке электродвигателя автомобиля ВАЗ 2107 хорошо видна на видео. С его помощью можно легко все операции выполнить своими руками.
В этом случае цена работы будет намного меньше, чем при ремонте в автосервисной мастерской.
Ремонт электродвигателя отопительной системы
Устранить неисправность в системе отопления чаще всего можно, когда выполнена на автомобиле ваз 2107 замена электродвигателя вентилятора отопителя.
Но иногда достаточно зачистить коллектор или смазать подшипники. Для этого устройство нужно разобрать.
Совет: Перед разборкой необходимо пометить взаимное расположение крышки и корпуса электродвигателя .
Далее порядок работ будет таким:
- С оси якоря снимается шайба.
- С помощью отвертки извлекаются стопорное кольцо и шайбы, изготовленные из текстолита.
- Если при демонтаже электродвигателя не были сняты резиновые подушки, они убираются.
- Откручиваются винты крепления крышки, которые закручиваются в специальные пластины, вставленные в прорези корпуса электродвигателя с противоположных сторон и имеющие резьбовые отверстия.
Снимаются пластины для крепления крышки
- Вместе со щеткодержателем снимается крышка.
- Из корпуса вынимается якорь и с вала удаляются две шайбы.
Вынимается якорь и шайбы из корпуса
- Угольная пыль удаляется с внутренней полости электродвигателя продуванием сжатым воздухом.
- Проверяется состояние коллектора, щеток, обмотки якоря.
Совет: В щеткодержателях щетки должны перемещаться без заеданий, свободно. Пружины иметь достаточную упругость, быть целыми. Когда коллектор изношен или сильно обгорел, то лучше если будет выполнена замена двигателя отопителя на ваз 2107.
- Мелкозернистой шлифшкуркой сначала зачищается коллектор, а затем обезжиривается бензином или спиртом.
- Собирается электродвигатель в обратной разборке последовательности.
Совет: Проверяется совпадение меток на корпусе и крышке.
Кода выполненные операции позволили системе отопления правильно заработать, то на ВАЗ 2107 замена двигателя отопителя не понадобится. Вовремя выполненная замена двигателя отопителя ваз 2107 или его ремонт– залог стабильной работы отопления автомобиля.
Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104
Итак, дорогие друзья, сегодня мы вам доступным расскажем языком как на ВАЗ-2107 моторчику к добраться печки, дабы заменить его отремонтировать или в зависимости от того, что вынудило его вас достать. Сражу отметим, что моторчик если печки на вашей семерке начал холодную на верещать, ну или визжать, то дальше это только будет усугубляться, моторчики с завода стоят смазка, втулочные ни к чему не приведет, ненадолго может и вам вернет тишину, но совсем ненадолго, так таком в что случае только замена. И в идеале подшипниковый на замена моторчик печки – уж он то точно верещать не Итак. будет, для начала нам нужно снять будет бороду на нашей семерке. Предварительно ручку снимаем переключения передач, она нам мешать будет и магнитолу вынимаем из шахты и отсоединяем Тут. разъемы у каждого индивидуально, у кого-то может и нет магнитолы.
Для начала открутим полку, все тут просто, действие в трех фото:
дальнейшего Для снятия бороды нам нужно панель снять с часами и прикуривателем, поддеваем ее с правой левой или стороны плоской отверткой и выведя из тянем защелок на себя:
Затем, отсоединяем провода от прикуривателя, часов, (для удобства сборки я бы посоветовал их убираем), пометить панельку в сторону и получаем доступ к гайкам двум, тут удобно будет воспользоваться ключиком торцовым на 10
Откручиваем гайки, не теряем шайбы, вниз смотрим, где кнопки. Там в торону, смотрит которая на задних пассажиров есть декоративная поддеваем, заглушка ее отверткой, и под ней видим шурупа два вкрученных в тонель:
Откручиваем их, отсоединяем кнопок от колодки, панель больше ничего не держит. сторону ее в Отодвигаем и получаем доступ к корпусу печки:
отсоединяем, Теперь боковые воздуховводы, аккуратно выводим их из плоской защелок отверткой (на фото видно как защелкиваются они):
Нас интересует нижняя и средняя корпуса части печки 2107, что бы их снять подобраться нужно к металлическим защелкам, их всего четыре – по каждой с две стороны, вот они:
Руками их быть может отщелкивать проблематично, рекомендуем воспользоваться вот, отверткой как на этой картинке:
После как того защелки сняты (при снятии внимательны будьте, могут “выстрелить” и улететь в неизвестном нижняя), направлении часть корпуса печки спокойно руками вынимается на себя:
Вот мы и видим наш Сам. моторчик моторчик держится в нижней части тоже корпуса на металлических двух защелках, отщелкиваем их, клеммы отсоединяем
и извлекаем наш моторчик из корпуса Вот:
печки собственно и все, сборка осуществляется в последовательности обратной, на все про все времени около потрачено 40 минут. По аналогии замена моторчика производится печки на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104, лишь отличие в самой бороде и ее креплениях. Чуть вам мы позже расскажем о нюансах замены моторчика этих в печки и других ВАЗовских моделях. Удачи дорогах на вам и пусть машина не ломается. Будем вас рады видеть в нашем клубе ВАЗ форуме на классики.
Замена печки на ваз 2107
Как снять и заменить печку на ВАЗ 2107
В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.
Причины замены печки на ВАЗ 2107
Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».
Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:
- радиатор;
- кран;
- вентилятор;
- тросики управления;
- воздуховоды.
По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:
- течь отопителя;
- отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.
Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.
Течь радиатора
Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.
Печка не греет
Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.
Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.
Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.
Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.
Как поменять печку ВАЗ 2107
Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвёртки;
- набор рожковых и торцевых ключей.
Демонтаж отопителя
После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.
- Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.
- Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.
- Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.
- Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.
- Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).
- Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.
- Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).
- После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.
- Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.
- Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.
- Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
- Извлекаем оставшуюся часть печки.
Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107
В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.
Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.
Установка новой печки
Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.
Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.
Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.
Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104
Итак, дорогие друзья, сегодня мы вам доступным расскажем языком как на ВАЗ-2107 моторчику к добраться печки, дабы заменить его отремонтировать или в зависимости от того, что вынудило его вас достать. Сражу отметим, что моторчик если печки на вашей семерке начал холодную на верещать, ну или визжать, то дальше это только будет усугубляться, моторчики с завода стоят смазка, втулочные ни к чему не приведет, ненадолго может и вам вернет тишину, но совсем ненадолго, так таком в что случае только замена. И в идеале подшипниковый на замена моторчик печки – уж он то точно верещать не Итак. будет, для начала нам нужно снять будет бороду на нашей семерке. Предварительно ручку снимаем переключения передач, она нам мешать будет и магнитолу вынимаем из шахты и отсоединяем Тут. разъемы у каждого индивидуально, у кого-то может и нет магнитолы.
Для начала открутим полку, все тут просто, действие в трех фото:
дальнейшего Для снятия бороды нам нужно панель снять с часами и прикуривателем, поддеваем ее с правой левой или стороны плоской отверткой и выведя из тянем защелок на себя:
Затем, отсоединяем провода от прикуривателя, часов, (для удобства сборки я бы посоветовал их убираем), пометить панельку в сторону и получаем доступ к гайкам двум, тут удобно будет воспользоваться ключиком торцовым на 10
Откручиваем гайки, не теряем шайбы, вниз смотрим, где кнопки. Там в торону, смотрит которая на задних пассажиров есть декоративная поддеваем, заглушка ее отверткой, и под ней видим шурупа два вкрученных в тонель:
Откручиваем их, отсоединяем кнопок от колодки, панель больше ничего не держит. сторону ее в Отодвигаем и получаем доступ к корпусу печки:
отсоединяем, Теперь боковые воздуховводы, аккуратно выводим их из плоской защелок отверткой (на фото видно как защелкиваются они):
Нас интересует нижняя и средняя корпуса части печки 2107, что бы их снять подобраться нужно к металлическим защелкам, их всего четыре – по каждой с две стороны, вот они:
Руками их быть может отщелкивать проблематично, рекомендуем воспользоваться вот, отверткой как на этой картинке:
После как того защелки сняты (при снятии внимательны будьте, могут “выстрелить” и улететь в неизвестном нижняя), направлении часть корпуса печки спокойно руками вынимается на себя:
Вот мы и видим наш Сам. моторчик моторчик держится в нижней части тоже корпуса на металлических двух защелках, отщелкиваем их, клеммы отсоединяем
и извлекаем наш моторчик из корпуса Вот:
печки собственно и все, сборка осуществляется в последовательности обратной, на все про все времени около потрачено 40 минут. По аналогии замена моторчика производится печки на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104, лишь отличие в самой бороде и ее креплениях. Чуть вам мы позже расскажем о нюансах замены моторчика этих в печки и других ВАЗовских моделях. Удачи дорогах на вам и пусть машина не ломается. Будем вас рады видеть в нашем клубе ВАЗ форуме на классики.