Предохранители на ваз 2110 какой за что отвечает
Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает
Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле обязана быть предохранена от короткого замыкания. ВАЗ-2110 не самая технологичная машина, но прогресс в компоновке элементов электрооборудования всё-таки есть. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных сдвигов в компоновке элементов стало применение комбинированных блоков, в которых сгруппированы плавкие предохранители и реле. На классике все это было разбросано по всему салону и по всей передней панели. Обслуживать и выявлять неисправности реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займёмся.
Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110
Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108 . Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).
Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.
Кроме этого, к каждому из монтажных блоков инженеры обеспечили простой доступ.
Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.
Основной монтажный блок
Схема монтажного блока.
Он установлен слева от водителя в нише передней панели и прикрыт пластиковой крышкой с затвором.
Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.
Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20 . Эти плавкие элементы защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, заряда АКБ и пуска двигателя. Таблица номиналов предохранителей и защищаемых цепей приведена ниже.
Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110
Кроме предохранителей в основном монтажном блоке мы найдём семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего на месте реле К8 бывает пусто, поскольку там устанавливают реле задних противотуманных фонарей.
В остальном каждый из предохранителей выполняет такие функции:
- К1 — реле включения передней оптики;
- К2 — реле стеклоочистителей;
- К3 — прерыватель указателя поворотов, оно же отвечает за работу аварийки;
- К4 — реле ламп ближнего света;
- К5 — реле ламп дальнего света;
- К6 — резервное реле;
- К7 — реле включения нити подогрева заднего стекла.
При попытках обнаружения неисправности можно столкнуться с несоответствием цветов проводов на схеме и на автомобиле.
Это связано с тем, что завод вносил определённые коррективы в систему электрооборудования, не считая нужным предупреждать об этом владельцев. Кроме того, таблица предохранителей указывает все возможные цепи, применяемые в максимальной комплектации. Следовательно, предохранители электрического стеклоподъемника и центрального замка есть не во всех десятках.
Консольный дополнительный монтажный блок
Расположение дополнительного блока предохранителей
Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.
Схема дополнительного блока предохранителей.
Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:
- Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
- Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
- Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
- Реле электродвигателя вентилятора.
- Реле включения электродвигателя топливного насоса.
- Реле системы зажигания.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Как мы уже говорили, в разное время завод модернизировал систему электрооборудования автомобиля и, естественно, вносил изменения в компоновку монтажных блоков.
Так, в десятках первых лет выпуска предохранитель противотуманок располагался сразу за основным блоком, безо всякой платы, просто болтался на жгуте проводов. Позже его переместили сначала на отдельную плату с левой стороны центральной консоли, а потом в основной монтажный блок.
Как следствие, компоновка блока изменилась. Монтажный блок на 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08 , блок на 6 реле маркируется 2110-3722010, а самый новый блок получил артикул 2110-3722010-01 . Кроме этого, встречаются блоки без ножек реле включения передней оптики К1 ( 2110-3722010-12 ), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяются перемычками и чтобы самостоятельно установить реле головного света, перемычки нужно обрезать), в основном же попадаются блоки с ножками под реле без перемычек. Они предполагают либо установку реле К1, либо съёмных перемычек.
Выводы
В любом случае, приступая к поиску неисправности реле или сгоревшего предохранителя, стоит внимательно ознакомиться со схемой и таблицей соответствия номиналов вставок цепям. Пусть предохранители и реле никогда вас не тревожат, стабильных двенадцати вольт вашим системам и приятных путешествий!
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2110
Чтобы определить нахождение реле стартера ВАЗ 2110, необходимо разобраться со схемой предохранителей и автомобиля в целом. Поскольку функций у классической «десятки» не так много, то и самих элементов небольшое число. Описание назначения всех деталей поможет любому владельцу машины быстрее разобраться с любыми проблемами и провести диагностику машины.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Очиститель переднего стекла
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Включение дальних фар
Дополнительное реле стартера
Обогрев заднего стекла
Задний противотуманный свет
Сила тока ( ампер )
Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь
Ближняя левая фара
Дальняя левая фара
Правый противотуманный свет
Электродвигатели стеклоподъемников дверей
Переносная лампа или розетка
Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла
Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла
Правый габаритный свет
Правый ближний свет
Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света
Левый противотуманный свет
Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер
Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер
Задний противотуманный свет
Где находится главное реле ВАЗ 2110
За какую электроцепь отвечают
Клапан продувки адсорбера. Датчик скорости. Датчик подогрева. Датчик расхода воздуха
Бензонасос и его реле. Форсунки.
Среди дополнительных реле:
Главное реле зажигания
Реле стартера ВАЗ 2110: характеристики
У модели 2110 с инжектором 2 реле стартера — одно из них главное и находится в основном блоке, а второе — непосредственно на конструкции этого элемента зажигания. Его задача состоит в возврате шестерни стартера в первоначальное положение и синхронизации работы узлов.
Местоположение дополнительное реле стартера ВАЗ 2110
Разместилось в основном блоке предохранителей и реле. Там оно обозначено номером К6.
Местонахождение реле блокировки стартера ВАЗ 2110
Разместилось в главном блоке, внутри салона машины.
Возможные неисправности
Основные поломки реле стартера 2110, которые выделяют автовладельцы, включают:
- окисление проводов и элементов соединения;
- разрывы цепей питания;
- проблемы с креплением;
- проблемы срабатывания.
Первая из проблем устраняется зачисткой проводов или их заменой. Только сменой поврежденного элемента можно устранить разрыв в цепи питания. Третья проблема – самая простая в решении, поскольку достаточно завинтить гайки. При сложностях срабатывания необходимо менять поломавшуюся деталь.
Средняя стоимость нового реле стартера для ВАЗ 2110 колеблется в пределах от 600 до 850 рублей.
Где находится реле и предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110
Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится под капотом автомобиля. Их общие характеристики мало отличаются установлен ли мотор на 8 или на 16 клапанов. Также и цена практически одинаковая, в пределах от 80 до 200 рублей. Как выглядит реле можно узнать из фото.
А о процессе замены — из видео.
Реле зажигания ВАЗ 2110
Отвечает за исправную работу электроцепей всей зажигательной системы, находится в дополнительном блоке. Оно также называется главным реле.
Где находится реле генератора ВАЗ 2110
Можно найти в монтажном блоке «десятки», который расположен в салоне.
Местонахождение реле зарядки ВАЗ 2110
Как и большинство других реле, можно найти в основном блоке.
Местонахождение реле сигнала ВАЗ 2110
Реле звукового сигнала расположено в блоке салона «десятки» под номером К3.
Расположение реле поворотов ВАЗ 2110
Под номером К4 легко обнаружить среди других в главном блоке предохранителей.
Местонахождение реле дворников ВАЗ 2110
Реле стеклоподъемников ВАЗ 2110: расположение
Реле стеклоподъемников классической ВАЗ-овской модели находится в основном блоке предохранителей.
Предохранитель и реле ближнего света ВАЗ 2110: расположение
Они не позволяют перегореть электроцепи, отвечающей за работу фонарей, в то время как реле помогает ей функционировать. Расположены в основном блоке. Обозначаются — К4. Каждая ближняя лампа со своим предохранителем: у левой — F2, а у правой — F12.
Где находится реле ПТФ ВАЗ 2110
Подогрев сидений ВАЗ 2110: расположение реле
Находится в салоне авто.
Расположение реле вентилятора ВАЗ 2110
Реле электровентилятора ВАЗ 2110 находится в дополнительном монтажном блоке и на схеме обозначено под номером 4.
Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2110: ликбез для начинающих
Часто причиной неработающих узлов автомобиля является перегоревшее реле или предохранитель. Для восстановления работоспособности нужно найти блок предохранителей ВАЗ 2110 и выполнить замену сгоревших элементов. Статья предоставляет такую информацию: какие предохранители за что отвечают, их расположение, описание, приводится инструкция по замене.
Место расположения, назначение и электросхема
Инструкция по снятию и замене БП своими руками
Инструменты и материалы
Видео «Снятие и установка БП»
Комментарии и Отзывы
Место расположения, назначение и электросхема
Основной монтажный БП ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, как и других ВАЗовских «Десяток», расположен чуть ниже рулевого колеса, слева. В нем находятся основные предохранители и реле. Для удобного доступа предназначена специальная кнопка, находящаяся рядом с регулятором фар. При ее нажатии блок опускается вниз. Два дополнительных БП находятся в центре и справа консоли за доской приборов.
Сверху блока реле комплектацией могут быть предусмотрены предохранители, отвечающие за включение дополнительных устройств и приборов в электросеть.
Каждый элемент блока защищает определенные устройства автомобиля от повреждения по причине нестабильной работы бортовой сети.
Электрическая схема соединений
Цвет и номера штекеров проводов
В основном БП находятся реле, каждое имеет свое назначение:
- К1 – контролирует исправность лампочек, установленных на авто;
- К2 – отвечает за работоспособность дворников ветрового стекла;
- K3 – контролирует работу аварийки и повторителя;
- К4 и К5 – реле для двигателя с инжектором, отвечающие за включение в передних фарах ближнего и дальнего освещенния;
- К6 – запасное реле для замены перегоревших;
- К7 – контролирует обогрев стекла сзади.
Под аббревиатурой F1-F20 в схемах обозначаются предохранители. Они защищают электроцепь транспортного средства. Каждый элемент рассчитан на конкретное значение силы тока. Это нужно учитывать при покупке новых элементов. Вышедший из строя элемент заменяется новым или резервным (автор видео — IZO)))LENTA).
Никогда нельзя устанавливать перемычку вместо плавкого предохранителя, это может негативно сказаться на работе связанного с ним устройства и даже вывести его из рабочего состояния.
В таблице указано назначение плавких элементов:
Предохранитель, обозначение (сила тока, А) | Защищаемый участок цепи |
F1 (5) | Лампы освещения приборной панели, фонаря номера, габаритного огня, багажника |
F2 (7,5) | Лампа ближнего света в левой передней блок-фаре |
F3 (10) | Лампа дальнего света в левой передней блок-фаре |
F4 (10) | Правая противотуманка |
F5 (30) | Электромоторчики подъемников для стекла |
F6 (15) | Переносная лампа |
F7 (20) | Сигналка. Электромотор вентилятора охлаждающей системы. |
F8 (20) | Обогрев заднего стекла |
F9 (20) | Стеклоочистители ветрового стекла и омыватели фар. Рециркуляционный клапан. |
F10 (20) | Резервный элемент |
F11(5) | Габаритный свет справа |
F12 (10) | Лампочка ближнего света в фаре с правой стороны |
F13 (10) | Лампочка дальнего света в фаре с правой стороны, контролька включения лампочки |
F14 (10) | Левая противотуманка |
F15 (20) | Блокирование замка багажного отделения, обогрев водительского и пассажирских сидений |
F16 (10) | Контролирует аварийную сигнализацию и поворотники |
F17 (7,5) | Лампы подсветки индивидуальной, освещения салона и др. Регулировка маршрутного компьютера, часов |
F18 (25) | Прикуриватель, подает ток на контроллеры отопительной системы, освещение бардачка |
F19 (10) | Контроль исправности габаритов, ламп стопов, заднего хода, обмотки катушки возбуждения генератора, блокировки замка дверей, комбинации приборов |
F20 (75) | Задние противотуманки |
Чтобы добраться до дополнительного блока, расположенного по центру приборной панели, с правой стороны нужно открутить шурупы на панели и демонтировать пластиковую защитную крышку. В нем находится 6 реле-предохранителей с одинаковой силой тока – 15А.
Элементы дополнительного БП отвечают за
- 1 — контроллер системы зажигания;
- 2 — ДМРВ, регулятор кислорода, измеритель скорости транспортного средства;
- 3 — подачу горючего в насос, форсунки;
- 4 — вентилятор охлаждающий силовой агрегат;
- 5 — бензонасос;
- 6 — систему зажигания.
Существует еще третья панель предохранителей на ВАЗ 2110. На ней находится три реле. Одно связано с контролем работы иммобилайзера. Второе служит для обеспечения работоспособности дополнительного освещения, например, в нем может находиться предохранитель противотуманок, если он отсутствует в основном блоке. Третье — реле центрального замка.
Фотогалерея
Инструкция по снятию и замене БП своими руками
Если возникла необходимость в замене БП, то операция состоит из 2-х этапов: снятия старого блока и установки нового.
Инструменты и материалы
Для проведения операции потребуется набор инструментов, новый БП и знания, где расположен старый. Цена нового блока предохранителей позволяет приобрести БП и установить его самостоятельно.
Этапы
Процедура замены состоит из последовательности действий:
- Сначала следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее находим БП слева от рулевой колонки. Нажав на встроенную кнопку, опускаем крышку вместе с блоком, находящимся на ней.
- С помощью крестообразной отвертки выкручиваем саморез, удерживающий защелку, и снимаем ее.
- Далее вынимаем БП из крышки и переворачиваем его.
- Отсоединив штекер с проводами от БП, демонтируем устройство.
- Затем берем новый БП, присоединяем к нему колодку проводов и монтируем на штатное место.
- Прикручиваем защелку на место и закрываем крышку.
- В последнюю очередь подключаем минусовую клемму на АКБ.
Заключение
При выходе из строя какой-либо системы или узла машины, нужно проверить на исправность соответствующий предохранитель или реле. Если элемент перегорел, его нужно заменить. Для этого нужно знать, как разобрать БП и где именно находится сгоревший элемент.
Сначала нужно найти БП, часто называемый черным ящиком, и нажать на кнопку, чтоб его открыть. В середине находится специальный пинцет для изъятия предохранителей из гнезда. Далее находим сгоревший элемент, например, предохранитель прикуривателя под обозначением F18. Пользуясь пинцетом, вытягиваем вышедший из строя элемент и устанавливаем на его место новый. Аналогично, зная, где находится предохранитель на бензонасос, легко выполнить их замену.
Видео «Снятие и установка БП»
Как выполнить замену монтажного блока на ВАЗ 2110, демонстрируется в данном ролике (автор видео — Виктор Куликов).
Блок предохранителей Ваз 2110 — инжектор, 8 клапанов
Безопасность в автомобиле — прежде всего. Это касается не только безопасности движения, но и безопасности эксплуатации. Электрооборудование ВАЗ 2110 — не самое заковыристое в мире, но даже самый простой автомобиль требует средств защиты электрических цепей от короткого замыкания. Сегодня мы разберемся в предохранителях десятки с разными двигателями и коснемся особенностей электрической схемы.
Содержание:
Принцип работы предохранителей
Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2110 далеко не ушел от прадедовских ВАЗ 2101 — все та же однопроводная схема, где роль минусового провода играет кузов автомобиля. Схема выгодна тем, что позволяет уменьшить количество проводников, однако имеет и свои недостатки. Основной из них в том, что при отсутствии контакта с основной массой на кузов, практически все электрооборудование автомобиля тухнет.
Как бы там ни было, а законы электротехники никто не отменял и при соприкосновении положительно заряженного проводника и отрицательного, без нагрузки, неминуемо возникает короткое замыкание. Оно приводит к выходу из строя электроприборов на борту, перегреву проводников, оплавлению изоляции и может служить причиной пожара. Поэтому и приходится усложнять себе жизнь плавкими предохранителями.
За что отвечают предохранители
Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.
Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:
- цепь системы зажигания;
- цепь системы питания;
- звуковой сигнал;
- габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
- стоп-сигнал.
Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель.
Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110
Предохранители скомпонованы в блок предохранителей ВАЗ 2110 Инжектор 8 клапанов и инжектор 16 клапанов — фактически идентичные схемы. Блок предохранителей ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, отличия которого заключаются только в применении иного управляющего модуля (Январь или Bosch), ничем не отличается с виду и цепи, по которым распределены предохранители, идентичны. Отличия только в схеме управления двигателем.
Вместе с предохранителями конструкторам удалось скомпоновать, правда, в нескольких блоках, управляющие реле блока предохранителей для основных потребителей электричества на борту.
Чтобы долго не расписывать предназначение каждого из предохранителей отдельно и нумерацию штекеров, мы представили красноречивую таблицу, в которой обозначены абсолютно все предохранители электрической схемы ВАЗ 2110.
Цепи, не защищенные предохранителями
Однако без защиты остаются некоторые цепи, которые считаются наиболее нагруженными:
- цепь, проводящая ток от зарядного реле до АКБ;
- силовой провод пусковой;
- локальные цепи в самих электроприборах.
Все остальные цепи защищены предохранителями определенного номинала, которому необходимо строго следовать при замене. Предохранители не являются взаимозаменяемыми — для наглядности они имеют разные цвета и каждому из цветов соответствует свой ампераж.
Как менять предохранители
Замена предохранителей необходима в том случае, когда какой-либо прибор теряет работоспособность. В большинстве случаев причину поломки ищут, начиная с предохранителя, а только потом, убедившись, что предохранитель сгорел, занимаются ремонтом цепи или прибора. Менять предохранитель без выяснения причин выхода его из строя запрещается, тем более запрещено заменять предохранитель более высоким по номиналу. Это может привести к выходу из строя всей цепи, прибора или ряда приборов, а также может привести к возгоранию проводки. Тем более недопустимо применение жучков и самодельных устройств, заменяющих предохранитель.
Проверить предохранитель на работоспособность проще простого. Достаточно при помощи бытового мультиметра определить, есть ли напряжение на обеих ножках предохранителя. Если ток не проходит через него, предохранитель сгорел. Также можно проверить предохранитель, вынув его из монтажного блока пластиковым предметом и прозвонив мультиметром.
Таким образом можно быстро выявить неисправность и быстро ее устранить, зная, какой предохранитель за работу какого прибора отвечает. Удачного ремонта и не путайте предохранители!