Paradiz-nt.ru

Предохранители ваз 2107 какой за что отвечает

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Блок предохранителей – это немаловажная составляющая каждого автомобиля, посредством которой осуществляется защита электрических цепей от перегрузок по току и коротких замыканий. Автомобиль ВАЗ 2107 также оснащен блоком предохранителей, причем двух образцов: старого и нового. Что же представляет собой данное приспособление, а также, за какие основные факторы оно отвечает, узнаем детальнее.

Где находится блок предохранителей на ВАЗ 2107

Предохранитель представляет собой устройство, позволяющее защищать электрическую цепь от токов большей – чем нужно величины, и коротких замыканий. Плавкие элементы располагаются на своеобразной плате, которая на автомобиле ВАЗ 2107 находится под капотом. В этом устройстве располагаются не только плавкие элементы, но еще и коммутирующие реле.

Такое расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 не случайное, ведь именно под капотом находятся выводы основных электрических цепей этого автомобиля. Если открыть капот, то объект находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира. Где находится блок предохранителей нового образца? Как новый, так и старый, располагаются они непосредственно под капотом. Оба они имеют отличия, хотя и незначительные.

Чтобы узнать, какие же отличия между новым и старым образцом, рассмотрим оба вида.

Схема старого образца

На ВАЗ 2107 устанавливались два вида таковых электрических приспособлений. Конструктивно оба эти изделия отличаются, но в целом выполняют одну и ту же функцию. Отличается только схема расположения плавких вставок и реле, о чем сейчас узнаем детальнее.

Блок на ВАЗ 2107 старого образца устанавливался только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащается 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей. БП старого образца изображен на фото выше, где видны плавкие элементы. Они также являются устаревающими образцами, отыскать которые с каждым годом становится проблематичнее.

Для удобства ниже представлена таблица назначения каждого элемента на автомобиле ВАЗ 2107.

В дополнение рассмотрим предназначение каждого реле. Отсчет реле начинается слева на фото ниже. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар. На некоторых моделях данный элемент может отсутствовать. Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Четвертое гнездо, которое на фото пустое, предназначается для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Автомобили ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска не нуждаются в данном элементе. Последние два реле предназначены для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света соответственно.

Так выглядит блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца. Теперь рассмотрим, что представляет собой новый элемент, и какие отличия он имеет.

Схема нового БП

Автомобили ВАЗ 2107 инжектор и некоторые последние карбюраторные модели оснащаются уже новыми образцами блоков предохранителей. На фото ниже представлено такое изделие для сравнения.

Новые “семерки” оснащаются по размерам аналогичным ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Это плавкие вставки нового образца, которые используются в современных автомобилях. Для начала рассмотрим назначение каждого плавкого изделия.

Теперь разберемся с предназначением каждого реле. А предназначение каждого изделия аналогичное с образцом старого вида. Из этого следует, что оба устройства выполняют идентичные функции, а отличаются только формой, расположением и видами элементов.

Дополнительный блочек на инжекторных “семерках”

Инжекторный ВАЗ 2107 оснащается дополнительным устройством предохранителей и реле, которое располагается непосредственно в салоне автомобиля под бардачком. В состав этого устройства входят 3 реле и 3 плавких элемента. Все эти устройства отвечают за защиту главного реле, ЭБУ двигателя и электрического бензонасоса. На фото ниже представлен вид этого устройства.

Часто владельцы ВАЗ 2107 задаются вопросами, а где же находится реле стартера. Данное реле не входит в блок, а располагается отдельно. Находится оно в области моторного отсека на правом брызговике.

Особенности замены изделия

Замена блока предохранителей обычно требуется только в том случае, если есть необходимость установить вместо старого образца – новый. Принцип замены сопровождается следующими действиями:

  • Для начала требуется обесточить автомобиль, сняв при этом клемму минус.
  • Производится снятие корпуса воздушного фильтра.
  • Отыскать жгут проводов, который подведен к монтажному блоку, и отключить его.
  • Осуществляется демонтаж полки под торпедой.
  • Снимается корпус бардачка.
  • Отыскивается второй жгут, который подходит к БП.
  • Отвинчиваются крепежные болты БП, которых два.
  • Демонтируется изделие.
  • На его место монтируется новое устройство.

Дальнейшие действия обратны начальной процедуре демонтажа. Требуется присоединить коробку, закрепить ее, подключить провода и установить корпус воздушного фильтра.

Если требуется заменить плавкий элемент, то делать это необходимо с отключенной клеммой АКБ. Заменять необходимо вышедшие из строя элементы, обнаружить которые можно визуально или при помощи тестера. Заменять предохранители следует только на аналогичные по значению тока, в противном случае, это может привести к неприятным последствиям.

Читать еще:  Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 8 клапанов

На ВАЗ 2107 имеется еще один плавкий предохранитель, отвечающий непосредственно за функционирование противотуманных фар. Многие автовладельцы “семерки” ломают голову, в поисках этого злосчастного устройства. Ведь расположение его не совсем стандартное. Находится данное устройство непосредственно под консольной центральной панелью. Там, находится кнопка включения противотуманных фар, рядом возле которой и расположился предохранитель. Чтобы его заменить, потребуется извлечь панель. Располагается данный агрегат в круглом продолговатом контактном коробе. Для замены необходимо вынуть его и поменять на новый.

Работа с предохранителями не требует особых знаний и навыков, так как все сделано для того, чтобы любой автомобилист смог самостоятельно разобраться. Данный материал вам поможет в поиске неисправностей того или иного электрического устройства.

Что собой представляет блок предохранителей ВАЗ 2107?

Техническое строение автомобиля имеет огромное значение для водителя. Блок предохранителей ВАЗ-2107 и его структуру важно знать каждому водителю, потому что, перед тем как ехать на СТО, нужно в первую очередь убедиться, стоит ли это делать. Любую малейшую поломку при достаточных знаниях своего автомобиля можно ликвидировать без привлечения механиков.

Благодаря блоку предохранителей, которые позволяют передавать информацию и команды в автомобиле, всякие жгуты и проводки отсека мотора соединяются друг с другом. Таким образом, через этот монтажный блок ВАЗ-2107, можно сказать, проходит вся информация автомобиля, поэтому к нему подключается любое электрическое оборудование. Важно знать характеристики и строение данного блока и понимать, за что отвечает каждый его элемент, чтобы суметь вовремя выявить поломку и максимально быстро заменить устаревшие его элементы.

Где находится моторный блок

Все электрические провода, которые находятся в блоке, имеют защиту специальными предохранителями, их называют плавкими или попросту ПП. Практически все эти детали располагаются в специальной капсуле или отсеке, что находится под капотом любой ВАЗ-2107, приблизительно под лобовым стеклом, со стороны пассажира.

Учитывая длительную эволюцию ВАЗ-2107 на отечественном рынке, можно заметить то, что таких блоков выделяют 2 вида: старого и нового образца. Блоки, которые считаются старыми образцами, конечно же, установлены на автомобилях более ранних годов выпуска. Со временем модель модернизировалась, и моторный блок ВАЗ-2107 слегка эволюционировал, хоть свои функции и свойства сохранил. Разницы между новым и старым блоком практически нет, но то, что есть, нужно знать. Это очень полезно тем водителям, которые собираются приобретать такую классическую машину, как ВАЗ-2107.

Двигатели как карбюраторные, так и инжекторные никоим образом не будут влиять на тип моторного блока, потому его версия не зависит от вида подачи бензина. Любой тип двигателей может быть оснащен блоком предохранителей ранней версии автомобиля.

Как сменить плавкие предохранители

Очень важно рассмотреть, как правильно произвести замену плавких предохранителей, пока это не поздно, иначе здесь последствия могут быть абсолютно разными. Также важно знать, как необходимо менять реле зажигания. Нужно помнить то, что в этом случае нет никакой разницы между понятием карбюратор и ВАЗ-2107 инжектор.

Для того чтобы произвести замену плавкого предохранителя, в первую очередь нужно открыть капот и найти, где он находится. Предварительно надо выключить систему зажигания ВАЗ-2107 и отключить сам аккумулятор от питания. Фиксаторы необходимо отжать. Они находятся по бокам крышки, напоминающей пластик, ее нужно демонтировать. На этом куске пластмассы на обратной стороне есть полезная информация для начинающих механиков: схема, которая описывает назначение предохранителей. В блоке более старого выпуска плавкие предохранители расположены в ряд в отличие от современной версии.

Если необходимо заменить какой-то один предохранитель, то при открытии важно определиться, какой именно. Как правило, это можно увидеть сразу.

Он может быть немного расплавленный, со следом огня или просто по внешнему виду напоминать расплавленный металл. Это признак того, что предохранитель просто сгорел. Если на другом предохранителе была оторвана плавкая нить, значит, его тоже нужно заменить. Для того чтобы предохранитель демонтировать, не нужно использовать собственные пальцы, для этого давно изобрели специальный пинцет или на крайний случай плоскогубцы. После того как нужные водителю плавкие предохранители ВАЗ были заменены, крышку нужно вернуть в исходное положение.

Важно не забыть после этого подключить аккумулятор обратно, двигатель заводить необязательно.

Особенности предохранителей противотуманных фар

Замена предохранителей фар дальнего света тоже потребует некоторых действий, но они отличаются от замены других предохранителей. Замена таких элементов необходима только в том случае, если не работают противотуманные фары. Если они не работают, значит, сразу нужно искать причину в сгоревших предохранителях, которые, как правило, расположены в салоне самого автомобиля.

Для того чтобы произвести замену плавких предохранителей противотуманных фар, необходимо, используя отвертку, демонтировать 2 средних выключателя из самой консоли, где обычно установлена автомобильная магнитола. Затем необходимо отжать фиксаторы и демонтировать вставку. Только после всех этих действий корпус предохранителей станет доступен, и его можно будет вытащить. Защитная крышка легко откручивается, и точно так же ищется и меняется необходимый предохранитель.

Читать еще:  Где находится предохранитель бензонасоса на приоре

Как заменить блок

Заменить блок предохранителей не составляет никакого труда, если правильно следовать инструкции. Для этого необходимо произвести в первую очередь следующие манипуляции:

Затем обзору водителя станет доступен огромный жгут проводов, его необходимо снять. Удобно, что корпус блока предохранителей имеет цветовую раскраску, а это значит, что цвет подключенных разъемов полностью ему соответствует, поэтому провода маркировать абсолютно не нужно.

После таких манипуляций необходимо сесть в салон и поснимать все детали со стороны бардачка, в том числе сам бардачок. Таким образом, когда все уже под носом и ничего не мешает, можно смело отсоединить жгут проводов от всех разъемов блока предохранителей.

Важно помнить, что цветная маркировка не даст водителю ничего перепутать. Все найденные крепления и винты откручиваются с помощью гаечного ключа. На этом демонтаж заканчивается, а сборка производится точно так же, только в обратном порядке.

Нет ничего интересней, нежели изучать свой автомобиль изнутри, особенно когда можно улучшить процесс его езды.

Также большие особенности имеют печки ВАЗ-2107. Они предназначены для разных целей. В основном они используются для повышения температуры в машине и обогрева заднего сидения. Зная особенности других деталей машины, в том числе и генератора ВАЗ, можно быстро устранить поломку.

Так же водителю не помешало бы узнать, в чем особенность прикуривателя, в каких ситуациях в плане ремонта может мешать панель в машине или от чего зависит питание автомобильных часов. Все эти элементы автомобиля хоть и несут крошечную часть информации, тем не менее они имеют огромное значение для водителя.

Замена блока предохранителей считается начальным уровнем его знаний, как и замена вентилятора.

Схема блока предохранителей Ваз 2107

Схема блока предохранителей Ваз 2107

Электрооборудование автомобиля Ваз2107 защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.
Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, обмотки реле включения ближнего и дальнего света фар не защищены предохранителями.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные цепи, защищаемые плавкими предохранителями, которые защищает данный предохранитель.

1 (8А) — Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
2 (8А) — Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и омывателя фар (контакты)
3 (8А) — Резервный
4(8А) — Резервный
5 (16А) — Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
6 (8А) — Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых передних дверей
7 (16А) — Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
8 (8А) — Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
9 (8А) — Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором ГB222)
10 (8А) — Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора
11 (8А) — Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
12 (8А) — Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
13 (8А) — Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
14 (8А) — Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света.
15 (8А) — Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
16 (8А) — Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете)
17 (8А) — Левая фара (ближний свет)
До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они защищаются отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.
Кроме того, до 1988 г. лампа освещения вещевого ящика защищалась не предохранителем 15, а предохранителем 2.

Схема блока предохранителей Ваз 2107

Монтажный блок. Все предохранители и вспомогательные реле установлены в отдельном монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Кроме того, через монтажный блок осуществляется соединение жгутов проводов моторного отсека со жгутом проводов панели приборов и с задним жгутом. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и схема внутренних соединений монтажного блока показаны на рисeyrt/

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При ремонтных работах во избежание коротких замыканий необходимо отсоединять провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Не допускается устанавливать самодельные или какие-либо другие предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, т.к. это может привести к перегреву проводов и к пожару.
При проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на массу провода, т.к. это может привести к перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, т.к. это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Читать еще:  Предохранитель бензонасоса ваз 2110

На автомобилях могут быть установлены монтажные блоки отечественного производства или изготовленные в Словении. Последние являются неразборными и ремонту не подлежат. В случае нарушения внутренних соединений они должны заменяться новыми.
Монтажные блоки отечественного производства можно разбирать и заменять у них блок печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2107

Блок предохранителей (БП) ВАЗ 2107 расположен не так удобно, как на новой линейке вазовских авто. Он под капотом автомобиля, соответственно, быстрая и удобная для водителя замена невозможна. Расположен агрегат в подкапотном пространстве в правой его части. Как и в большинстве автомобилей, в нем используются плавкие предохранители и реле. Плавкие предохранители (или ПП) получили свое название потому, что плавятся при значении тока в цепи больше, чем их номинальный ток.

Схема основного блока:

Реле используются для уменьшения пускового тока в электрической цепи при запуске автомобиля (или включении какого-либо электроприбора). Удобно то, что обозначения всех элементов блока нанесены на его крышку. Вот так он выглядит:

Реле на схеме имеют обозначения от R1 до R3. R1 отвечает за обогрев заднего стекла. R2 включает/отключает фары дальнего света. R3 отвечает за фары ближнего света. Пустой разъем №1 отвечает за работу омывателей фар (при наличии данной опции). Разъем №2 – отвечает за работу клаксона.

Как вы видите на фото, народные умельцы ставят проводящую металлическую перемычку вместо реле, для работы звукового сигнала. Разъем №3 отвечает за работу вентилятора охлаждения. На фото опять же установлена перемычка, при этом вентилятор работает. Цифрой 4 обозначен блок запасных предохранителей, которые можно использовать для замены сгоревших.

Теперь разберемся с обозначением и функциями ПП в блоке ВАЗ 2107. Здесь существуют две вариации: автомобили советского периода и современные.

В советских ВАЗ 2107 блок выглядит так:

И реальное фото:

Где пронумерованные предохранители защищают следующие элементы:

Реле, обозначенные на рисунке номерами с 18 по 22 (а так же три пустых гнезда), имеют те же функции, что мы уже описали выше. Так же старый блок не содержит резервных ПП.

Блок предохранителей новых ВАЗ 2107 был изображен на фото выше. Нумерация самих ПП такова:

Как видите, предохранители имеют обозначения от F1 до F17 (в отличие старого образца). Количество предохранителей, их номинальный ток и назначение остались неизменны. Количество реле и их функции так же остались без изменений.

Неисправности, связанные с блоком предохранителей и их устранение

Для начала рассмотрим общую схему замены на ВАЗ 2107. Прежде всего заглушите автомобиль и выключите питание авто от аккумулятора. Далее, откройте капот, найдите блок и откройте его крышку (для этого нажмите на две пластиковые защелки по бокам).

Теперь нужно определить, какой из ПП нужно заменить. Сделать это можно либо визуально (он будет обгоревший) или же посмотрев, какой переходник отвечает за неработающий элемент. Теперь возьмите пинцет и извлеките сгоревший элемент, после чего этим же пинцетом установите новый ПП, закройте блок крышкой.

Предохранители противотуманок

Инженеры почему-то решили поместить предохранители, которые отвечают за работу противотуманных фар не в блок, а за панель автомобиля. Находится он за магнитолой. Чтобы до него добраться, снимите выключатели магнитолы. Затем нажмите на два боковых фиксатора и вытащите вставку.

Если у вас перестали работать противотуманки, прежде всего, проверьте это предохранитель. Для его замены вам потребуется отвертка. После того как вы справились с панелью магнитолы, вытаскивайте корпус ПП и откручивайте крышечку. После этого замените деталь.

Как поменять блок предохранителей

Возможно, вам понадобится заменять весь БП целиком. На самом деле это очень просто:

  • откройте капот и снимите воздушный фильтр;
  • непосредственно под блоком предохранителей ВАЗ 2107 находятся провода, снимите их;
  • далее, необходимо демонтировать приборную панель и полку под ней, а также нужно вынуть бардачок;
  • отсюда вы сможете отсоединить провода от разъемов в блоке;
  • открутите гайки, которые крепят блок;
  • на место старого установите новый БП и произведите сборку в обратной последовательности.

Так как конструкция блока предохранителей в новых моделях ВАЗ 2107 не претерпела принципиальных изменений, посмотрите снятие узла старого образца на ВАЗ 2107:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector