Замена сайлентблоков на ваз 2112
Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 своими руками
Как известно многим автовладельцам, сайлентблоки оказывают непосредственное влияние на углы расстановки колес. Следовательно, новичку нужно понимать, насколько важно следить за состояние данных элементов. Выполняется замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110 довольно просто, но некоторые особенности ремонта мы вам сегодня раскроем.
Когда требуется замена
Более или менее опытному водителю не составит труда понять, что сайлентблоки вышли из строя, и они нуждаются в замене. Прежде всего, вы почувствуете определенный дискомфорт во время управления автомобилем, будете слышать удары железа в подвеске. Но и это не все.
Если вовремя не выполнить замену передних сайлентблоков на ВАЗ 2110, крепежи и соединительные элементы разрушатся, появится люфт, изменятся углы расстановки колес. Ничего хорошего это за собой не влечет.
Определить потребность в замене сайлентблоков не сложно, если обратить внимание на характерные признаки их износа:
- Во время движения наблюдаются сильные или незначительные скрипы резины. Все зависит от степени износа. Сильный шум — очень плохой знак;
- В районе колес слышен шум, похожий на стук. Это говорит о том, что сайлентблоки плохо зафиксированы, и они постепенно разрушаются;
- На поверхности элементов образуются трещины, после чего начинается процесс распада сайлентблока. При такой ситуации не услышать стук будет невозможно.
Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110
Некоторые автовладельцы опасаются самостоятельно выполнять замену сайлентблоков передней балки на ВАЗ 2110. А напрасно. Обращение на станцию технического обслуживания влечет за собой серьезные финансовые затраты. Плюс далеко не факт, что на СТО вам работу выполнят лучше, нежели вы бы сделали сами.
Единственное, вам может потребоваться помощь знакомого с автосервиса. Все станции техобслуживания имеют в арсенале инструментов специальный съемник. Приобретать его не имеет смысла, поскольку он дорогой и требуется крайне редко автовладельцу. Некоторые умельцы даже самостоятельно изготавливают съемник кустарным способом. Есть множество чертежей и схем, по которым он делается. Так что можете попробовать, если есть свободное время.
Конструкция съемника достаточно простая — лапки съемника длиной около 20 сантиметров, пара шайб и две трубки.
В передней балке имеется два сайлентблока — в переднем верхнем и переднем нижнем рычаге. Процедура их замены несколько отличается друг от друга, потому рассмотрим процессы отдельно.
Сайлентблок переднего верхнего рычага
Сразу отметим, что работать с ним проще, нежели со вторым элементом. Вся процедура включает в себя выполнение нескольких последовательных операций.
- Поднимите автомобиль на домкрат и зафиксируйте в неподвижном положении. Включите ручник, поставьте под колеса стопоры.
- Снимите переднее колесо.
- Открутите и извлеките опору. Чтобы сделать это, колесо потребуется вывернуть и ударить по сошке молотком. Лучше это делать через какую-то вставку.
- Выбив опору, вы сможете без серьезных проблем демонтировать верхний передний рычаг.
- Сбоку располагается болт, он достаточно длинный. Выкрутите его. Осмотрите осевой люфт. Вероятнее всего, он достаточно серьезный и легко ощущается при проверке. Следовательно, вы абсолютно правильно решили менять сайлентблоки.
- Извлечь сайлентблок можно молотком и зубилом. Только не наносите слишком сильный удар, иначе вы повредите другие элементы подвески.
- В некоторых случаях сайлентблок сидит очень прочно, потому без дрели и его сверления не обойтись. Сделав отверстия, можно спокойно снять элемент.
- Теперь меньшей втулкой вдавливайте новый сайлентблок на место. Деталь должна прочно и надежно сесть в гнездо.
Про осевой люфт следует также поговорить. Чтобы его устранить, можно пойти двумя путями:
- Первый — заменить полностью столб. Вариант так себе, поскольку его стоимость очень высокая, но качество довольно низкое;
- Второй — закрутить с боковых сторон пару шайб. Они не позволят крепежному болту болтаться.
Минус второго варианта заключается в том, что установка шайб иногда приводит к ситуации, когда сайлентблок не помещается на рычаг. Потому приходится его уменьшать при помощи ножовки. Увы, это приводит к сокращению срока эксплуатации сайлентблока.
Сайлентблок переднего нижнего рычага
Данную процедуру справедливо считают более сложной. Хотя даже с ней справиться самостоятельно может каждый автомобилист.
- Снимите стабилизатор. Это даст вам возможность перемещать в стороны рычаг.
- Далее демонтируйте все гайки, удерживающие сайлентблок в неподвижном состоянии.
- Снимите сайлентблоки нижнего рычага. Для этого вам предстоит провести все те мероприятия, которые мы описывали в предыдущем разделе, когда снимали детали верхнего рычага.
- После этого запрессовываются новые элементы.
- Учтите, что фиксация новых сайлентблоков нижнего рычага осуществляются при загруженном автомобиле. Если это сделать при вывешенной подвеске, через достаточно короткий промежуток времени новые компоненты сломаются, и вам придется заново выполнять всю работу.
Как видите, работа сложная, но относительно. Если вы предварительно изучите нашу инструкцию, заглянете обязательно в руководство по эксплуатации вашего ВАЗ 2110, а также просмотрите некоторые наглядные видео, к примеру, задача окажется не такой трудновыполнимой, как вам показалось на первый взгляд.
Так или иначе, к работе нужно быть готовым. Если у вас нет времени, сил или банального желания проводить часто выходного дня в гараже, поступите проще. Доверьте замену сайлентов специалистам со станции технического обслуживания. Но это должны быть проверенные мастера, в профессионализме и честности которых вы уверены.
Вот почему так полезно иметь хороших знакомых на СТО. Они не обманут и сделают все качественно, как для себя. Если таких товарищей нет, всегда существует определенный риск стать жертвой обмана. Схем у них более чем достаточно. Это одна из веских причин, почему владельцы «десятки» стараются делать ремонт своими руками.
Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 своими руками
Как известно многим автовладельцам, сайлентблоки оказывают непосредственное влияние на углы расстановки колес. Следовательно, новичку нужно понимать, насколько важно следить за состояние данных элементов. Выполняется замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110 довольно просто, но некоторые особенности ремонта мы вам сегодня раскроем.
Когда требуется замена
Более или менее опытному водителю не составит труда понять, что сайлентблоки вышли из строя, и они нуждаются в замене. Прежде всего, вы почувствуете определенный дискомфорт во время управления автомобилем, будете слышать удары железа в подвеске. Но и это не все.
Если вовремя не выполнить замену передних сайлентблоков на ВАЗ 2110, крепежи и соединительные элементы разрушатся, появится люфт, изменятся углы расстановки колес. Ничего хорошего это за собой не влечет.
Определить потребность в замене сайлентблоков не сложно, если обратить внимание на характерные признаки их износа:
- Во время движения наблюдаются сильные или незначительные скрипы резины. Все зависит от степени износа. Сильный шум — очень плохой знак;
- В районе колес слышен шум, похожий на стук. Это говорит о том, что сайлентблоки плохо зафиксированы, и они постепенно разрушаются;
- На поверхности элементов образуются трещины, после чего начинается процесс распада сайлентблока. При такой ситуации не услышать стук будет невозможно.
Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110
Некоторые автовладельцы опасаются самостоятельно выполнять замену сайлентблоков передней балки на ВАЗ 2110. А напрасно. Обращение на станцию технического обслуживания влечет за собой серьезные финансовые затраты. Плюс далеко не факт, что на СТО вам работу выполнят лучше, нежели вы бы сделали сами.
Единственное, вам может потребоваться помощь знакомого с автосервиса. Все станции техобслуживания имеют в арсенале инструментов специальный съемник. Приобретать его не имеет смысла, поскольку он дорогой и требуется крайне редко автовладельцу. Некоторые умельцы даже самостоятельно изготавливают съемник кустарным способом. Есть множество чертежей и схем, по которым он делается. Так что можете попробовать, если есть свободное время.
Конструкция съемника достаточно простая — лапки съемника длиной около 20 сантиметров, пара шайб и две трубки.
В передней балке имеется два сайлентблока — в переднем верхнем и переднем нижнем рычаге. Процедура их замены несколько отличается друг от друга, потому рассмотрим процессы отдельно.
Сайлентблок переднего верхнего рычага
Сразу отметим, что работать с ним проще, нежели со вторым элементом. Вся процедура включает в себя выполнение нескольких последовательных операций.
- Поднимите автомобиль на домкрат и зафиксируйте в неподвижном положении. Включите ручник, поставьте под колеса стопоры.
- Снимите переднее колесо.
- Открутите и извлеките опору. Чтобы сделать это, колесо потребуется вывернуть и ударить по сошке молотком. Лучше это делать через какую-то вставку.
- Выбив опору, вы сможете без серьезных проблем демонтировать верхний передний рычаг.
- Сбоку располагается болт, он достаточно длинный. Выкрутите его. Осмотрите осевой люфт. Вероятнее всего, он достаточно серьезный и легко ощущается при проверке. Следовательно, вы абсолютно правильно решили менять сайлентблоки.
- Извлечь сайлентблок можно молотком и зубилом. Только не наносите слишком сильный удар, иначе вы повредите другие элементы подвески.
- В некоторых случаях сайлентблок сидит очень прочно, потому без дрели и его сверления не обойтись. Сделав отверстия, можно спокойно снять элемент.
- Теперь меньшей втулкой вдавливайте новый сайлентблок на место. Деталь должна прочно и надежно сесть в гнездо.
Про осевой люфт следует также поговорить. Чтобы его устранить, можно пойти двумя путями:
- Первый — заменить полностью столб. Вариант так себе, поскольку его стоимость очень высокая, но качество довольно низкое;
- Второй — закрутить с боковых сторон пару шайб. Они не позволят крепежному болту болтаться.
Минус второго варианта заключается в том, что установка шайб иногда приводит к ситуации, когда сайлентблок не помещается на рычаг. Потому приходится его уменьшать при помощи ножовки. Увы, это приводит к сокращению срока эксплуатации сайлентблока.
Сайлентблок переднего нижнего рычага
Данную процедуру справедливо считают более сложной. Хотя даже с ней справиться самостоятельно может каждый автомобилист.
- Снимите стабилизатор. Это даст вам возможность перемещать в стороны рычаг.
- Далее демонтируйте все гайки, удерживающие сайлентблок в неподвижном состоянии.
- Снимите сайлентблоки нижнего рычага. Для этого вам предстоит провести все те мероприятия, которые мы описывали в предыдущем разделе, когда снимали детали верхнего рычага.
- После этого запрессовываются новые элементы.
- Учтите, что фиксация новых сайлентблоков нижнего рычага осуществляются при загруженном автомобиле. Если это сделать при вывешенной подвеске, через достаточно короткий промежуток времени новые компоненты сломаются, и вам придется заново выполнять всю работу.
Как видите, работа сложная, но относительно. Если вы предварительно изучите нашу инструкцию, заглянете обязательно в руководство по эксплуатации вашего ВАЗ 2110, а также просмотрите некоторые наглядные видео, к примеру, задача окажется не такой трудновыполнимой, как вам показалось на первый взгляд.
Так или иначе, к работе нужно быть готовым. Если у вас нет времени, сил или банального желания проводить часто выходного дня в гараже, поступите проще. Доверьте замену сайлентов специалистам со станции технического обслуживания. Но это должны быть проверенные мастера, в профессионализме и честности которых вы уверены.
Вот почему так полезно иметь хороших знакомых на СТО. Они не обманут и сделают все качественно, как для себя. Если таких товарищей нет, всегда существует определенный риск стать жертвой обмана. Схем у них более чем достаточно. Это одна из веских причин, почему владельцы «десятки» стараются делать ремонт своими руками.
Меняем передние сайлентблоки на ВАЗ 2110 своими руками
Вышедшие из строя сайлентблоки — проблема, с которой владельцы отечественных автомобилей сталкиваются достаточно часто. Процедура замены сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 21010 на первый взгляд проста, но это впечатление обманчиво. В ней есть целый ряд нюансов, о которых автовладельцу надлежит помнить. О том, как поменять сайлентблоки самостоятельно, мы и поговорим в данной статье.
Назначение сайлентблоков
Комплект сайлентблоков передних рычагов
Назначение у них простое: сделать движение автомобиля как можно мягче. Именно из-за сайлентблоков подвеска машины имеет возможность «играть», смягчая удары, возникающие, когда автомобиль преодолевает неровности дороги.
Находятся сайлентблоки как в передних, так и в задних рычагах подвески, недалеко от колёс. Они плотно запрессованы в эти рычаги, так что увидеть их не удастся. И для того, чтобы заменить сайлентблоки, придётся вначале снять рычаги подвески. По-другому до них не добраться.
Как узнать, что пора менять
Есть несколько признаков того, что сайлентблоки пришли в негодность.
- Первый признак — характерный стук или скрежет, который слышен при движении машины и который значительно усиливается, когда дорога неровная.
- Второй признак — если разбиты один или несколько сайлентблоков, то машиной становится намного труднее управлять, особенно на поворотах.
- Даже если ничего из вышеперечисленного не наблюдается, проблема с сайлентблоками всё равно может всплыть, к примеру, в тот момент, когда автовладелец приедет в автосервис и решит отрегулировать развал-схождение. Именно в этот момент сотрудники сервиса могут сообщить ему неприятную новость.
Какие инструменты нужны
Ключи (как накидные, так и торцовые) на 24, 17 и 19, молоток, тиски, зубило, металлическая щётка, нож, съёмник для сайлентблоков (его можно купить, а можно сделать самостоятельно) и, разумеется, новые сайлентблоки.
Необходимое на фото
Здесь же следует сказать, что снимать рычаги подвески лучше всего, находясь в смотровой яме. Так что перед заменой сайлентблоков следует позаботиться и об этом.
Изготовление съёмника своими руками
Как уже говорилось выше, сайлентблоки — плотно запрессованы в рычаги и в так называемую «растяжку» на подвеске.
Запрессовать новый сайлентблок в растяжку можно с помощью обычного зубила и молотка.
А вот запрессовка сайлентблока в рычаг подвески — процедура очень трудоёмкая и без специального приспособления (съёмника) тут не обойтись.
Съёмник можно поискать в автомагазине, а можно не тратить время на поиски и сделать его самостоятельно, благо, это несложно.
Чтобы сделать съёмник, нам потребуется болт (М12), длина болта — не менее 180 мм. К нему следует подобрать гайку, причём она должна быть высокой — не менее 20 мм. Также нужна будет втулка. Длина — не менее 60 мм, внутренний диаметр — 39 мм (сделать такую втулку можно из обрезка подходящей по диаметру трубы) и две-три широких шайбы. Что должно получиться в итоге, можно посмотреть на фотографии ниже.
Вариант самодельного съёмника
Последовательность действий при замене на ВАЗ 2110
- Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, затем снимается нижний защитный кожух моторного отсека ВАЗ 2110.
- На передних рычагах откручиваются крепёжные гайки, затем откручиваются гайки передних стабилизаторов (это делается с помощью ключа на 17).
Крепежная гайка снята
Откручивание гайки на растяжке
Откручивание второй гайки на 24
Удаление старого блока зубилом
Зачистка проушины ножом
Запрессовка сайлентблока тисками
Пример по замене сайлентблоков передних рычагов на видео
Важные моменты
Откручивание гаек накидным ключом на 24 может быть очень непростой задачей. Чтобы стронуть такую гайку с места, как правило, требуется огромное усилие. И мало того, каждый следующий виток тоже потребует немалых сил. Поэтому лучше всего воспользоваться в качестве рычага длинной трубкой, надетой на накидной ключ.
Для того чтобы гайки откручивались ещё легче, можно обильно полить их маслом и подождать 10 минут.
Запрессовывать сайлентблоки ударом молотка (или ударом кувалды) следует, только поместив рычаг на ровную металлическую поверхность. При этом удар должен быть очень точным, при малейшем перекосе молотка есть риск повреждения сайлентблока.
Для того чтобы избежать вышеуказанных повреждений, имеет смысл запрессовывать сайлентблок в растяжку с помощью тисков. Тиски понадобятся в любом случае, так как новые блоки редко садятся в проушину полностью после одного удара. Их практически всегда необходимо «додавливать».
Для того чтобы новый сайлентблок сел в проушину максимально глубоко, его следует смазать. В качестве смазки подойдёт обыкновенный посудомоечный гель, жидкое мыло или простая мыльная вода.
Как видно из этой статьи, заменить сайлентблоки вполне можно самостоятельно, главное — проявлять осторожность при их запрессовке. Если автовладелец не уверен в силе и точности удара, рисковать с молотком вообще не стоит, лучше постепенно задавить блок в проушину тисками, предварительно её смазав. Если и эта операция вызывает затруднения, то выход только один: поход в автосервис, за помощью квалифицированных автомехаников.
Замена сайлентблоков ВАЗ 2110 своими руками
Всем известно, что именно при помощи сайлентблоков происходит влияние на углы расстановки автомобильных колёс. По этой причине крайне важно следить за тем, чтобы они всегда были в исправном состоянии. Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2110 в определённых случаях бывает просто необходима. И, нужно заметить, что данную операцию каждый автолюбитель вполне может провести своими руками.
Как определить неисправность?
Узнать, правильно ли сайлентблоки осуществляют свою работу, совсем нетрудно.
Для этого следует обратить внимание на следующие вещи:
- Не слышно ли скрипа резины передних колёс во время поездок. При этом нужно учесть, что езда может быть и на ближние расстояния. Скрип не должен быть слышен даже в том случае, если поездка происходит на очень небольшую дистанцию. Обратите внимание, что скрип не всегда бывает отчётливым – он вполне может быть и малослышимым.
- Посмотрите, нет ли на резине каких-либо дефектов. Нередко при неисправных сайлентблоках на шинах появляются небольшие трещины и разрывы.
- Прислушайтесь, нет ли посторонних звуков, похожих на стук, в передних колёсах.
Запомнить, что даже наличие какого-либо одного признака уже говорит о неисправности. При обнаружении одного или нескольких признаков сайлентблоки нужно как можно скорее заменить на новые.
Подготовительный этап
Многие люди боятся проводить замену самостоятельно, не смотря на то, что ничего особенно сложного здесь нет.
Первым делом нужно хорошо подготовиться. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был съёмник. Он понадобиться не только для того, чтобы снять сайлентблоки, но и для того, чтобы вернуть их на своё место, когда будет проделано всё необходимое.
Сам по себе съёмник представляет собой инструмент, который состоит из двух трубок и двух шайб.
Съёмники могут быть разными, поэтому при выборе данного инструмента нужно обращать внимание на то, чтобы он подходил именно для той операции, которую вы собираетесь выполнять. Следует также отметить, что съёмник можно создать самостоятельно.
Как самостоятельно сделать съёмник?
Лучше всего для снятия сайлентблоков подойдёт трёхлапчатый съёмник. Для его изготовления вам понадобится следующее:
- Листовой металл, толщина которого – 10 мм.
- Металлический кругляк с диаметром 30 мм.
- Винт.
При изготовлении инструмента можно следовать такой инструкции:
- Создать рисунок лапок съёмника с учётом того, что их длина составляет около 20 см.
- Перенести рисунок на листовой металл.
- Вырезаем лапки и обрабатываем их наждаком.
- В верхней части полученных лапок сделайте по два отверстия для болтов.
- После этого сделайте сердцевину, используя для этого металлический кругляк. Просверлите отверстие под резьбу и приварите держатели для лапок.
- Последней деталью в списке является винт. В его верхней части нужно просверлить сквозные отверстия.
- После этого съёмник останется только собрать. Чтобы это сделать, просуньте в винт сердцевину и прикрепите к ней лапки.
Замена сайлентблоков верхнего рычага
Теперь, когда у нас готов съёмник, вернёмся непосредственно к замене сайлентблоков.
Чтобы осуществить замену, нужно выполнить определённые действия:
- Поднимите автомобиль на домкрат и зафиксируйте его.
- Снимите с автомобиля переднее колесо.
- Снимите верхний рычаг. При этом внимательно следите за тем, чтобы сайлентблоки в рычаге не соскальзывали. Их состояние должно быть неподвижным.
- Для того чтобы облегчить себе процесс снятия верхнего рычага, нужно выбить верхнюю опору. Для этого нужно открутить гайку опоры. Следует сказать, что это будет довольно непросто, однако это необходимо, так как иначе опора просто останется на месте.
- Колесо следует вывернуть, ударив молотком по сошке, чтобы опора могла выскочить.
- После этого нужно вывинтить болт рычага, который находится сверху. Так как болт является довольно длинным, его откручивание может занять немало времени.
- После того, как болт будет вытянут, можно будет снять рычаг машины.
- Затем можно приступать к замене.
Обратите внимание, что проблема может крыться не только в сайлентблоках, но также и в рычаге. Проверить его исправность можно, если вкрутить болт на место и посмотреть, не является ли осевой люфт слишком большим. Если люфт большой, проблема с сайлентблоками может дать о себе знать снова достаточно скоро. По этой причине сначала нужно позаботиться о полной исправности рычага.
Замена сайлентблоков на передней балке ВАЗ 2110
Вынуть сайлентблоки можно используя молоток или зубило. Нужно сказать, что выпадают они достаточно легко, иногда даже с первого удара. Самое главное здеь – не повредить автомобиль.
Затем нужно вставить новый исправный сайлентблок в то место, где находился прежний. Деталь при этом следует запрессовать так, чтобы она не болталась. Сделать это несложно. Если вдавить её меньшей втулкой, она без труда сможет пролезть в рычаг.
Ремонт осевого люфта
При поломке осевого люфта ремонт может осуществляться двумя способами.
- Можно полностью поменять весь столб. Однако его стоимость очень высокая, а качество далеко не самое лучшее.
- Другой способ заключается в том, чтобы просто закрутить по бокам две шайбы, чтобы болт не мог болтаться.
Обратите внимание, что закручивание шайб может привести к тому, что сайлентблоки просто не будут помещаться в рычаг. В таком случае их придётся несколько укоротить при помощи ножовки по металлу. Как несложно догадаться, подобные действия могут укоротить срок эксплуатации сайлентблоков.
Замена сайлентблока нижнего рычага
Здесь придётся действовать несколько иначе и сама процедура является более трудной.
- Первым делом нужно снять стабилизатор, что даст возможность двигать рычаг вправо и влево.
- Теперь открутите каждую гайку, которая держит сайлентблок в неподвижном состоянии.
- Снимите сайлентблоки нижнего рычага, выполнив те же действия, что и в случае с верхним.
- После этого можно начать запрессовывать новые детали.
Помните, что фиксировать их можно только в том случае, если автомобиль находится в нагруженном состоянии. Если вы начнёте фиксировать их на вывешенной подвеске, то совсем скоро они выйдут из строя.
Соблюдайте аккуратность, проводя замену самостоятельно, чтобы не навредить своему автомобилю. Цена домашнего ремонта намного ниже, чем у специалистов, однако желание сэкономить может привести к тому, что вам придётся платить двойную цену.