Регулировка кулисы ваз 2110
Как отрегулировать кулису на ваз 2110
Регулировка кулисы Ваз 2110: доработка своими руками
Даже такой элемент, как кулиса КПП, может быть подвержен доработке. Большинство автолюбителей предпочитают менять стандартную кулису на короткоходную. Такой тюнинг в дальнейшем предполагает выполнение такой операции, как регулировка кулисы ВАЗ 2110.
Если данная процедура не будет выполнена, в дальнейшем вас ждут проблемы с переключением скоростей. Лучше всего, когда регулировка кулисы выполняется с помощником, в противном случае необходимо запастись терпением.
Ремонт своими руками должен выявить причину проблематичного переключения задней и пятой скоростей. Настройка кулисы ВАЗ 2110 выполняется несколькими способами.
Вариант первый – регулировка по задней скорости. Для этого необходимо переключить коробку для движения назад, немного ослабить хомут и переключить рычаг в положение, в котором он должен быть при включении задней скорости. Затягиваем хомут и проблема исчезает.
Второй способ становится актуален в том случае, когда возможности переключения задней скорости нет. В данном случае регулировка кулисы ВАЗ выполняется на первой передаче. Переключаемся на первую скорость, ослабляем хомут кулисы (он расположился внизу машины), поворачиваем привод кулисы против часов стрелки до того момента, пока рычаг коробки передач не упрется в фиксатор задней передачи, выполненный из пластмассы. Осталось затянуть хомут, и на этом регулировка закончена.
Настройка нейтрального положения ручки переключения КПП производится путем расчета глубины посадки кулисы на карданчик автомобиля ВАЗ 2110.
Часто бывает так, что произведенная доработка своими руками становится причиной появления неприятного дребезга в районе рычага КПП. Можно конечно на это не обращать внимания, но мы же все делаем по-хозяйски. Самый простой способ выхода из сложившейся ситуации – установка пружины, которая будет способствовать удержанию КПП и станет препятствием к возникновению неприятного шума.
Как бы то ни было, работать нужно не с симптомами, а с причиной неисправностей, надеемся что регулировка кулисы Ваз 2110 не вызовет у вас проблем.
Казалось бы, такой элемент, как кулиса, нельзя доработать или модернизировать, ведь здесь все предельно просто. Однако, тюнинг возможен и здесь, об этом и поговорим в этой статье, а в качестве примера у нас будет автомобиль ВАЗ-2110. Многие автовладельцы предпочитают менять штатную кулису, потому что у нее слишком длинный ход, вместо нее устанавливают короткоходную. Это хорошо, потому что улучшается четкость переключения и на это тратится меньше времени, но, вместе с тем, автолюбители почему-то забывают о том, что кулиса нуждается в регулировке.
Если регулировки нет, то в скором времени водитель почувствует трудности с переключением скоростей. Работу рекомендуется выполнять вместе с помощником, хотя, при желании, можно все сделать и в одиночку.
В данном случае владелец «десятки» заменил кулису, не стал ее регулировать и у него появились проблемы во время переключения задней и пятой скорости. Регулировку можно сделать по-разному, рассмотрим с вами несколько вариантов.
1. В первом случае регулировка производится по задней передаче. Переключаем коробку в режим заднего движения, после чего лезем под машину и затягиваем хомут. Все, работа закончена, проблема решена. Но что делать, если переключиться на заднюю скорость невозможно? Для этого у нас есть следующий способ.
2. Здесь кулиса «десятки» настраивается при включенной первой передаче. Переключаем ручку КПП на первую скорость, откручиваем болты крепления хомута кулисы, для этого придется лезть под машину. Далее привод нужно прокрутить против часовой стрелки. Крутим до тех пор, пока рычаг КПП не столкнется с пластмассовым фиксатором задней скорости. Теперь нужно лишь закрутить болты хомута и настройка на этом завершена.
Вы хотите настроить нейтральное положение коробки передач? Тогда придется рассчитать посадку кулисы на карданчик «десятки». Итак, мы узнали, что при замене кулисы нужно в обязательном порядке произвести ее регулировку, дабы в дальнейшем не возникло проблем с переключением скоростей. Мало того, мы научились делать своими руками, а это экономит нам деньги. Однако, если вы специалист и делали такую работу впервые в жизни, то идеально собрать механизм будет непросто.
Очень часто после самостоятельной модернизации в коробке передач появляются посторонние звуки. Некоторые не обращают на дребезг никакого внимания и заглушают его музыкой, но мы не из таких, так что нам необходимо устранить причину возникновения звука. Проблема решается достаточно просто, для этого нужно лишь купить пружину и поставить ее на кулису. Эта пружина будет удерживать коробку переключения передач и образование неприятного шума прекратится. Еще раз вернемся к регулировке и повторим, как это делать:
1. Устанавливаем КПП в нейтральное положение.
2. Шток выбора передач проворачиваем против часовой стрелки. Делаем это до тех пор, пока регулировочный штифт не попадет в отверстие штока.
3. Удаляем облицовку рычага коробки передач.
4. После фиксации ручки КПП и штока выбора передач, фиксируем регулировочный болт.
Ход рукоятки коробки передач настраивается индивидуально, делается это путем корректировки длины плеча кулисы.
Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками
Кулиса коробки передач, как и все в автомобиле требует ухода и своевременной регулировки. Разрегулировавшаяся кулиса КПП может стать причиной неприятных ощущений во время движения. Например, может возникнуть дребезг ручки передач, включение скоростей может стать неточным, скорости могут «выбивать» время от времени, а сам рычаг может начать «люфтить».
Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.
Кулиса коробки переключения передач необходима для того чтобы не допустить произвольное включение скоростей из-за одновременного передвижения ползунов. Нередко от некорректно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вам грозит неисправность всей КПП. В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили об этой детали, например, в статье: О том как установить короткоходную кулису на Лада Приора. а также в статье: Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109. Кроме того, вопрос включения передач и КПП затронут в этой статье .
Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.
Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками
Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:
- Загоните авто на яму.
- Затяните ручник и установите противооткатные упоры.
Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.
- Ослабьте хомут.
- Включите заднюю скорость и расположите рычаг так как вы хотели бы его видеть в этом положении.
- Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.
Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.
Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.
- Включите первую скорость.
- Ослабьте хомут кулисы.
- Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
- Затяните хомут, и проверьте как все работает.
Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке».
Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.
Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.
Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.
Кулиса коробки передач ваз 2110 и ее ремонт
- 1 Регулировка
- 2 Установка кулисы от «Калины»
- 2.1 Исправление дребезжания рычага
Для моделей автомобилей переднего привода конструкторами была разработана система переключения скоростей КПП с использованием специального механизма под названием — кулиса коробки передач ваз 2110.
Эта конструкция перемещения рычага включения скоростей, разработана для обеспечения хорошей работоспособности КПП. На ваз 21101 кулиса коробки передач своими силами может быть легко заменена.
Ваз 2110 кулиса коробки передач
При эксплуатации автотранспортного средства кулису необходимо, как и остальные системы, подвергать регулировке. Причина регулировки может возникать из-за неправильного хода рычага переключения скоростей.
При включении нужной передачи приходится отклонять его сильно назад или наоборот, он упирается в панель приборов:
- Место расположения кулисы – под кузовом ваз.
- Она соединяет рычаг с коробкой передач.
Регулировка
Регулировка кулисы коробки передач ваз 2110
Работу по регулировке рекомендуется проводить вдвоем с напарником.
Для этого необходимо подготовить:
- обычный набор инструментов;
- понадобится щетка по металлу – для очистки соединений;
- перчатки х/б;
- на всякий случай купить ремонтный комплект в автомагазине.
- Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
- Включить заднюю скорость.
Примечание. Возникают проблемы с включением — тогда включается первая передача.
- Спуститься в смотровую яму.
- Очистить места установленных болтов креплений хомута кулисы с помощью металлической щетки.
- Протереть ветошью, для легкого скручивания.
- Открутить болты.
- Привод крутить влево до упора рычага в пластмассовый фиксатор задней передачи.
- После этого закрутить болты.
- Проверить ход рычага, с включением скоростей.
Кулиса коробки передач ваз 2110 и ее замена
Если ход все равно не соответствует необходимым параметрам, тогда необходимо провести регулировку на нейтралке:
- Установить рычаг в нейтральную зону.
- Привод штока по выбору скоростей провернуть влево, до попадания регулировочного штифта в отверстие штока.
- Снять облицовочную панель с рычага.
- Зафиксировать болтом регулировки.
Кулиса коробки передач на ваз 2110
Настройка хода рычага производится на каждом автомобиле в зависимости привычек автомобилиста. Процедура эта проводится корректировкой размеров кулисы от самого рычага.
Нейтральное положение рассчитывается в зависимости от глубины посадки кулисы на кардан вала.
Примечание: после проведенной регулировки остается дребезжащий звук, тогда надо установить пружину для удержания рычага.
Прогрессивное, ускоренное развитие автопромышленности в России, позволяет автолюбителям использовать на старые модели, к которым относятся «десятки», новые усовершенствованные запасные части.
Установка кулисы от «Калины»
Замена кулисы коробки передач ваз 2110
На ВАЗ 2110 можно с успехом установить кулису от «Калины»:
- Для этого ее необходимо немного доработать.
- Кардан от новой модели на 20 мм длиннее родной «десятой».
- Поэтому ее надо обрезать, для этого воспользоваться токарной мастерской.
Примечание: при ручной обрезке можно загубить деталь, так как при повышении температуры металла, он теряет свою прочность.
- Замену кулисы надо проводить в гараже со смотровой ямы.
- Снять пластмассовый тоннель с салона автомашины.
- Так же удалить пыльник.
- Снять старую кулису, открутить все крепления из-под днища машины.
- Установить новую кулису, провести ее регулировку.
Примечание: регулировку проводить в обязательном порядке, чтобы потом избежать неприятностей, которые возникнут во время эксплуатации автотранспортного средства.
Почему рекомендуется устанавливать кардан от новой «Калины»? На моделях ВАЗ-2110 устанавливаются карданы кулисы из менее устойчивого материала, поэтому они быстро выходят из строя.
Это вызывает преждевременный люфт в кулисе, что обычно сказывается на качестве включения скоростей во время движения автомашины. После покупки новой кулисы провести следует визуальное сравнение старого кардана и купленного.
Сравнение будет полностью в пользу нового приобретения. Кардан «Калины выполнен из качественнее изготовленного материала, он намного износоустойчивый.
Кулисы коробки передач на ваз 2110
После установки новой кулисы может появиться дребезжание рычага. Так как эта кулиса исключает полностью люфт, то есть вибрация передается полностью на рычаг.
Исправление дребезжания рычага
- Для этого производится установка новой шаровой опоры рычага, установка ремонтного комплекта.
- Замену шаровой опоры необходимо проводить со смотровой ямы, так как ее легче менять именно из-под днища автомобиля.
- Установить фиксирующую пружину к рычагу скоростей.
Она будет гасить вибрацию, удерживая рычаг в нужном положении. Это не скажется на применении дополнительных усилий при включении скоростей.
Чтобы избавиться от дребезжания рычага можно установить дополнительные пластиковые шайбы на ось коробки передач.
Для этого потребуется:
- материал — пластмасса (обычная крышка для банок);
- рожковый ключ №10, №13;
- ножницы;
- крестообразная отвертка;
- плоский надфиль, можно использовать мелкий плоский напильник.
Этапы проведения работ:
- снять пластмассовый тоннель;
- открутить гайку рожковым ключом №13;
- крестообразной отверткой открутить винт;
- открутить две гайки ключом №10;
- удалить болт;
- вытащить аккуратно втулку;
- снять шайбы.
Ножницами, по размерам втулки, вырезать две шайбы из приготовленных пластмассовых материалов:
- Все детали смазать графитной смазкой.
- Поставить дополнительную шайбу на втулку.
- Вставить ее на место.
- Вставить справа еще одну шайбу.
- На обе стороны поставить на втулку кольца из маслостойкой резины.
- Вставить обратно болт.
- Графитной смазкой обработать резьбу.
- Закрутить гайки.
Примечание: при закручивании гайки на 13, необходимо учесть следующее: при сильной затяжке рычаг тяжело будет ходить.
После такой кропотливо проделанной работы автолюбитель надолго избавится от дребезжания рычага коробки передач. Рычаг начинает работать легче, включение скоростей происходит эффективнее.
Проводить работы своими руками надо после просмотра видео и фото. Кропотливая работа должна проводиться после детального изучения каждого этапа работ, так как кулиса коробки передач обеспечивает хорошую работу рычага включения скоростей.
Поэтому,насколько будет профессионально выполнен ремонт, полностью скажется на обеспечении комфорта во время эксплуатации ВАЗ-2110. Так же рекомендуется ознакомиться с инструкцией завода-производителя.
Цена запасных частей для замены кулисы:
- кардан КПП от ВАЗ-2114/2115 от 300 руб.,
- пыльник от 65 руб.,
- кулиса от «Калины» в пределах 500 руб.
Установка и проведенная регулировка своими руками дадут автолюбителю возможность полностью почувствовать разницу в работе машины.
Самостоятельная регулировка и замена кулисы ВАЗ 2110
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Есть мнение, что ремонт и настройку узлов КПП могут делать только мастера на СТО.
Кулиса ВАЗ 2110
Несомненно, коробка передач – один из наиболее важных и сложных механизмов в автомобиле, но на практике большую часть работ можно сделать и своими руками.
В частности, регулировка кулисы ВАЗ 2110 и ее дальнейшая замена может выполняться в условиях гаража.
Назначение и особенности КПП
Коробка передач предназначена для изменения скорости и направления передвижения (вперед, назад).
Кроме этого, с помощью ручки КПП можно отключить силовой узел и остановить автомобиль.
При этом основная задача узла – передать вращательные движения от коленчатого вала на ходовую часть (колеса) транспортного средства.
В простейшей КПП всего три передачи для движения вперед и одна скорость – для перемещения в обратном направлении.
Для включения минимальной передачи малая шестеренка на основном (ведущем) валу зацепляется с большой звездой ведомого вала.
Посредством рычага коробки передач производится переключение подвижных шестеренок с ползунами и, соответственно, переключение скорости.
При этом одним из основных элементов коробки передач является кулиса. Ее задача – не допустить одновременного передвижения ползунов и случайного движения двух передач одновременно.
От правильности настройки и целостности этого узла во многом зависит работоспособность коробки передач. Так же не забудьте прочитать статью замена масла в коробке передач .
Неисправности кулисы
Как правило, неисправная кулиса ВАЗ 2110 проявляет себя несколькими основными признаками:
- Люфтом рычага коробки передач. В этом случае одной из причин является износ кулис. Единственный выход – замена;
- звон кулисы – одна из наиболее популярных проблем ВАЗ 2110. Причиной неисправности может быть заводской дефект или ошибки при выполнении ремонта (часто посторонние звуки появляются после вмешательства в ходовую часть);
- некачественным включением скорости (ее «выбиванием»). В этом случае может быть полезной регулировка или замена;
- включение вместо первой скорости задней. Как правило, в таких случаях к работе рычага нет никаких претензий;
- повышенной вибрацией рычага коробки передач. Как правило, это означает наличие существенного люфта в шарнирах ручки КПП.
Как отрегулировать кулису ВАЗ 2110?
Хотелось бы отметить, что замену узла производят только после полной регулировки.
Если этого не сделать, вы можете потратить немалую сумму, а причина окажется совершенно в другой неисправности.
Регулировать кулису желательно в следующих случаях:
При появлении одного из описанных выше симптомов;
- После снятия КПП;
- после замены карданчика или послабления фиксирующих хомутов;
- после проворачивания кулисы на шарнире.
Помните, что в вопросе регулировки даже минимальное изменение зазоров имеет значение.
К примеру, смещение кулисы по отношению к карданчику на 1-2 миллиметра может привести к полному восстановлению функций КПП.
Чтобы отрегулировать кулису действуйте в следующей последовательности:
- Загоняйте машину на эстакаду (сделайте все возможное, но первую передачу постарайтесь включить).
- После заезда на возвышение ручку КПП не трогайте (пусть остается первая скорость).
- Включайте «ручник», ставьте противооткатные упоры.
- Опускайтесь под машину и находите хомут, фиксирующий между собой шарнир и кулису.
- Послабляйте хомут.
- Садитесь в машину и упирайте рычаг кулисы в левое положение (остальные направления запрещены).
- Опускайтесь под авто и фиксируйте хомут.
- Проверяйте работу КПП.
Инструкция по замене кулисы ВАЗ 2110
Если регулировка не помогла, тогда лучший вариант – замена кулисы ВАЗ 2110 или ее ремонт (при наличии соответствующих навыков).
Работа по замене кулисы следующая:
1. Готовим инструмент. Понадобится отвертка, бокорезы и набор ключей.
2. Покупайте ремкомплект кулисы ВАЗ 2110.
3. Открывайте капот.
4. Найдите гайку, которая соединяет тягу КПП и наконечник ручки.
5. Убирайте с гайки специальный чехол и стяжную муфту.
6. Садитесь в машину и доставайте рамку управляющего коробкой рычага. Как правило, фиксаторы могут препятствовать выполнению этой работы. Не переживайте – достаточно проявить усилие, и все должно сняться.
7. Выворачивайте чехол на обратную сторону.
8. С помощью острого ножика разрезайте фиксирующий хомут и вытягивайте чехол.
Внимание! Не бойтесь повредить хомут – его все равно придется менять он одноразовый.
9. Убирайте облицовочную часть тоннеля на полу.
10. Отключайте от ручки КПП фиксатор оси.
11. Вытягивайте ручку коробки передач (достаточно потянуть ее вверх).
12. Протолкните во внутреннюю часть рычага направляющую втулку.
13. Выкручивайте четыре фиксирующие болта, которые удерживают рычаг на кузове.
14. Демонтируйте корпус и доставайте вал.
15. Осмотрите внимательно все узлы. При наличии следов износа резинового массива, втулку лучше заменить полностью. В случае если есть сильный износ отверстия под осью ручки или виден явный люфт, то необходимо поменять кулису.
16. Возвращайте все на место.
17. Регулируйте привод КПП.
Как правило, регулировка и замена кулисы занимает не более 30-40 минут времени. Так что бояться этой работы и сразу же мчаться на СТО не нужно – вы все сделаете сами. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Замена кулисы ВАЗ-2110: пошаговая инструкция
Зачем в ВАЗ-2110 нужна кулиса
Кулиса находится в коробке передач (КПП), которая, в свою очередь, необходима, чтобы изменять скорость движения машины и обозначать направление, например, задний ход или передний. Кулиса позволяет также выключить силовой узел и полностью остановить ВАЗ-2110.
Теперь о том, для чего нужен узел. Он создан для передачи вращательных движений, начиная от коленчатого вала и завершая ходовой частью автомобиля. Чтобы включилась передача хотя бы на минимуме, шестеренке малой окружности следует зацепиться на ведущем валу с большой звездой вала, являющегося ведомым. С помощью рычага, расположенного на коробке передач, осуществляется переключение подвижных деталей с ползунами, а значит, и изменение скорости движения ВАЗ-2110.
Коробка передач не может работать исправно, если имеются нарушения функций кулисы. Для чего кулиса встроена в КПП? Она отвечает за одновременное движение ползунов и случайное движение 2-х передач в одно и то же время.
Если кулиса настроена и отрегулирована неверно или старая деталь не подлежит ремонту, тогда работоспособность коробки передач будет очень сильно страдать.
Частые поломки кулисы
Поломка кулисы в ВАЗ-2110 сопровождается такими основными признаками:
- Неисправность люфта рычага коробки передач означает, что деталь починить невозможно, только заменить.
- Если слышится звон в кулисе, тогда, возможно, в ВАЗ-2110 встроена деталь с заводским браком. Иногда звон появляется уже после проведения ремонтных работ, оставлять машину в таком состоянии нельзя, в допущенных ошибках придется разобраться и исправить.
- Если водитель замечает, что скорость включается некачественно, используйте один из следующих вариантов решения проблемы – попробуйте отремонтировать кулису, а может, лучше сразу заменить ее.
- Когда вместо первой скорости включается задняя, дело абсолютно не в кулисе, с настоящей причиной поломки еще придется определиться.
- Во время движения машины рычаг коробки очень сильно вибрирует? Значит, внутри шарниров ручки коробки передач присутствует существенный люфт.
Особенности регулирования кулисы на ВАЗ-2110
Специалисты на СТО рекомендуют заменить деталь в КПП на ВАЗ-2110, если прослеживаются следующие неисправности:
- вам пришлось снимать коробку передач;
- если был поставлен новый карданчик или есть послабление фиксирующих хомутов;
- кулиса поворачивается в стороны на шарнире.
Когда деталь регулируется и направляется, даже минимальные повороты и зазоры могут значительно улучшить ситуацию или, наоборот, ухудшить ее.
Регулировка кулисы ВАЗ-2110 состоит из таких последовательно выстроенных действий:
- Оборудуйте в гараже возвышение и загоните автомобиль, испробовав все возможные методы для включения первой передачи.
- Оставьте рычаг коробки передачи нетронутым – пусть он находится на первой скорости.
- Включите ручник и монтируйте противооткатные упоры.
- Спуститесь под ВАЗ-2110 и нащупайте хомут, который является соединяющим элементом между шарниром и кулисой на автомобиле.
- Ослабьте хомут.
- Сядьте за руль и уприте рычаг заменяемой детали в направлении влево.
- Еще раз спуститесь под машину и зафиксируйте положение хомута.
- Проверьте, исправно ли работает коробка передач. Если все не так гладко, повторите процедуру снова.
Инструкция по замене кулисы на ВАЗ-2110
Замена кулисы ВАЗ-2110 выглядит таким образом:
- Заранее подготовьте нужный инструмент, чтобы после не пришлось отвлекаться от работы. Что понадобится в обязательном порядке:
- отвертка;
- бокорезы;
- набор гаечных ключей.
Без ремкомплекта, предназначенного специально для ВАЗ-2110, справиться вам тоже не удастся.
- Теперь, когда все находится под рукой, откройте капот и найдите гайку, соединяющую между собой тягу коробки передач и наконечник ручки.
- Извлеките из гайки специальный защитный чехол, стяните стяжную муфту.
- Сядьте обратно в автомобиль и достаньте рамку, подходящую к рычагу, который управляет коробкой. Фиксаторы могут мешать проделать эту работу, но избавляться от них нельзя, потратьте немного времени, и все получится.
- Выверните чехол наизнанку.
- Воспользовавшись острым ножиком, разрежьте хомут для фиксации и снимите чехол. Ничего страшного, если не удалось избежать повреждения целостности хомута. Он одноразовый, поэтому хомут все равно придется заменить на новый.
- Избавьтесь от облицовочной составляющей тоннеля на полу.
- Отключите от ручки коробки передач фиксирующую деталь оси.
- Вытащите ручку коробки передач, для этого потяните рычаг вверх.
- Задвиньте внутрь рычага втулку, отвечающую за направленность детали.
- Достаньте 4 крепежных болта, удерживающих направляющую втулку.
- Снимите корпус и извлеките вал.
- Теперь посмотрите на узлы. Если есть следы износа резиновой части, втулка ремонту не подлежит, ее нужно заменить. Если сильно изношено отверстие, находящееся под осью ручки или заметен невооруженным глазом люфт, кулису пора менять.
- Возвратите все детали на прежнее место и отрегулируйте работу КПП.
Видео, как заменить кулису на ВАЗ-2110: