Paradiz-nt.ru

Замена катализатора на сузуки гранд витара

Замена катализатора на сузуки гранд витара

Денисьевский проезд, 7Б

тел. +7 (495) 22-33-577

Чип-тюнинг, отключение катализаторов на Suzuki Grand Vitara 2.0л, 140 лс

Сапожник без сапог это не про нас. Разве можно ездить на не чипованной машине тому, кто умеет их чиповать?

Сегодня расскажу про свою машину, как чиповал, как вырезал катализаторы на своей Suzuki Grand Vitara (New) и какие после этого ощущения.

Итак, делается чип-тюнинг и удаление катализаторов Сузуки Гранд Витара 2,0 л., 140 лс, бензин. Сразу оговорюсь – катализаторы удалил не потому что пора, а исключительно в профилактических целях.

Сначала сделал диагностику. Никаких ошибок не было вообще, поэтому сразу же снимается блок. Блок управления двигателем на Suzuki Grand Vitara стоит марки DENSO и прошивка на него пишется с рабором.

Сначала нужно добраться до блока. В отличие от многих других машин он расположен очень удобно – в правой части капота, рядом с горловиной для заливки омывалки. И снимается он очень просто. В отличие от всех остальных операций, которые делаются совсем не просто 🙂

Снятый блок аккуратно вскрывается (крышка там пластиковая, требует повышенной аккуратности):

Для того, что бы перепрошивка мозгов на Сузуки Гранд Витара прошла успешно, нужно припаять десяток проводов к плате:

Сначала считывается заводская прошивка, потом она отправляется на тюнинг в Лабораторию Скорости, они присылают нам прошивку с отключенными катализаторами и с тюнингом. Тюнингом в данном случае является прошивка, повышающая мощность двигателя на 10-15%, на столько же повышающая крутящий момент, и что самое приятное – убирающая задумчивость педали газа.

После того как прошивка записана, ЭБУ заклеивается и закручивается, ставится на место, и Grand Vitara готова к операции по удалению катализаторов.

Катализаторов у NSGV (New Suzuki Grand Vitara) целых два. Один катализатор расположен сразу за коллектором, а второй установлен снизу.

На фотографии на переднем плане здоровая бочка – это второй кат, а на заднем плане, вверх по трубе – первый кат, из которого торчит второй лямбда-зонд. Который мы только что отключили и который уже не нужен, хе-хе.

Потом начинается долгое и кропотливое откручиваение коллекторов. Для снятия катализаторов с гранд витары надо было и держать хитрую комбинацию из двух карданов, насадок и трещотки, согнувшись в три погибели контролировать прочность соединения гайки и откручивающей насадки. Но, отвернув одну хитро расположенную гайку дело пошло веселее, и остальное было откручено достаточно быстро. Первый катализатор крепится к коллектору на 2 болтах. Большое, душевное Спасибо производителям и инженерам сузуки, что не на 3-х!

Зеленый провод идет к первому лямбда-зонду. Крепление катализатора не видно из-за коллектора. Из-за него же туда сложно подлезть.

Ну, при помощи всем известных заклинаний и волшебной жидкости WD-40 всё открутилось:

Дальше все было просто – вскрываем катализатор, удаляем оттуда всё лишнее:

Вот оно, это лишнее (почти живой катализатор на Suzuki Grand Vitara):

Поскольку это машина не клиента, а своя, на ней можно ставить эксперименты – ввариваем пламегаситель собственной конструкции:

После чего все бочки завариваются (оснащенные пламегасителями) и монтируются обратно.

Вся операция, вместе с чиповкой и удалением катов заняла 6 часов.

Теперь по результатам. Откатав около 800 км могу сообщить следующее:

Разница по мощности и крутящему моменту присутствует в полной мере. Множество приятных моментов в первое время доставляла скорость реакции на педаль газа. Никакой задержки, нажал-поехала. Да еще и неплохо так. Для интереса, сравнили 2 машины – мою, и Grand Vitara 2.4. С тюнингом моя едет гораздо лучше.

Что касается катализаторов – звук поменялся, но очень незначительно. Даже чуть поприятнее стало, особенно если поддать газку.

Иии, нет, расход не поменялся. Вообще. Как было 12 литров на 100 км, так и осталось.

Чип-тюнинг с добавлением мощности и с отключением катализаторов на Grand Vitara 2,0л (прошивка на “евро 2”) ставится около двух часов.

Физическое удаление катализаторов на Grand Vitara 2,0 по времени может занять от 4 до 8 часов – зависит от сложности откручиваения гаек и болтов.

А в целом, чип-тюнинг дело стоящее. Ездить на машине с тюнингом гораздо приятнее.

Так же у нас можно сделать раздвоение выхлопа (разводка на 2 стороны), установку прямоточных выхлопных систем, подобрать и установить насадку на выхлопную трубу. У нас в наличии широкий ассортимент насадок и компонентов для выхлопных систем, так что вам не придется искать на рынке детали. Всё на месте примеряем, выберем и установим.

Читать еще:  Разболтовка на пежо 308

Удаление катализаторов в Suzuki Grand Vitara 2

Недавно зашумела у меня выхлопная система при разгоне и иногда позвякивала что-то при холостых оборотах. К тому же выскочила ошибка компа полгода назад, поехал удалил у знакомых, и теперь снова начала иногда появляться последний месяц. Решил найти сервис, где нормальное соотношении цены и качества удаления катализаторов и есть положительные отзывы о работе на форумах. Нашел ссылку на ребят на форуме с положительными отзывами и решил к ним съездить. Позвонил, договорился и приехал.

Снимаем защиту картера, разбираем глушитель и не находим катализаторов ни одного, ни второго. Оговорюсь, когда я ехал в сервис у меня уже пару дней не горела лампочка чек. Сидим, думаем: куда делись катализаторы? Перебирали несколько вариантов, например, заводская прошивка под евро-2, но машина 2005 года и в стандартно шла только с одной прошивкой, тоже самое с возможным удалением их раньше, так как машина с момента продажи в одной семье находилась. Потом пришла мне идея ударить банку глушителя и, о чудо, там что-то звякает и так не хилый звук, такое ощущение, что пол банки засыпано щебнем)) Позвякивание было устранено сразу после подъема машины, нижняя часть защиты катализатора держалась на одном винте.

В общем, решили проверить по компу ошибки двигла, оказалось, что ошибка катализатора у меня была в мозгах, но лампочка не горела почему-то. Удалили ошибку, поставили обманку и поехал искать б/у банку от витары или универсальную покупать.

Нашел разбор Сузуки в подмосковье, недалеко от Химок, там было несколько выхлопных систем, но как оказалось на 3-х дверных сузуках, банка расположена горизонтально, а на остальных в основном — вертикально. Не вникал почему так, думаю, такое расположение было до первого рестайла, а может и нет, хрен его знает. На разборе была только одна горизонтальная банка от 2.0 двигателя. Купил, приехал и поставил. Про пламегаситель сразу не подумал, что будет другое звучание у выхлопа с новой банкой и без катализаторов, поэтому буду ставить в ближайшее время.

новая банка, в очень хорошем состоянии

По затратам получилось немного:
Диагностика + обманка — 4 тыс.
Банка глушителя — 3 тыс.
Повесить банку — 1 тыс.

Итог: машина бодрая и веселая, стала немного подванивать сзади, с пламегасителем будет тихо дышать, а если чип тюнинг сделать, то вообще сказка. Кстати, подумываю о нем.

Наконец-то нашел свободные деньги и время, что бы доехать до ребят и вварить пламегаситель.
Приехал — 20 минут и все готово. Ребята в сервисе профессионалы по части Сузукам, уже все на автомате делают. Поэтому все быстро, красиво и качественно. Немного фоток:

Ставится на подставку

Измеряется размер и обрезается пламегаситель

Стратегический запас пламегасителей

От себя скажу, что звучок выхлопа поменялся, стал более рычащим, но, как и должно быть — тише, особенно на повышенных оборотах это чувствуется, точнее не слышится.

Можно было бы и без катализатора обойтись, но все-таки без него глушитель быстрее придет в негодность и менять его потом может быть не дороже, но по времени затратней, да и неприятно, когда что-то выходит из строя.

Замена термостата на двигателе 2.0 Suzuki New Grand Vitara

1. Сливаем антифриз
2. Снимаем патрубок с крышки термостата

3. Снимаем крышку термостата
Проверка термостата:

Удаление катализатора Сузуки Гранд Витара: замена на пламегаситель

Марка авто

Марка авто

Удаление катализатора Сузуки Гранд Витара может потребоваться автовладельцам в тех случаях, когда машина стала сильно терять в мощности. Кроме того, помимо очевидной потери тяги вашего Suzuki, существует и ряд других причин “симптомов”, свидетельствующих о том, что настало время обратиться в сервис. Так, например, признаком забитого, лопнувшего или расплавившегося от большой температуры нейтрализатора (синоним катализатора) могут являться:

  • Дребезжащие звуки, исходящие из моторного отсека Сузуки Витара
  • Повышенный расход топлива
  • Наличие ошибок на приборной панели (Check Engine)
  • Присутствие запаха сероводорода в выхлопных газов в салоне вашего авто

Удаление катализатора Сузуки Гранд Витара и последующую установку пламегасителя желательно производить только после диагностики машины опытным мастером в автосервисе. В противном случае можно произвести преждевременную замену данного узла (по ошибке).

Удаление катализатора Сузуки Гранд Витара: особенности модели Suzuki Grand Vitara

Специфика нашей работы подразумевает ежедневное обслуживание и ремонт выхлопных систем автомобилей Сузуки самых разных марок. Вот наиболее частые клиенты нашего автосервиса:

  • SX4 – СХ4
  • Suzuki Vitara
  • Swift – Сузуки Свифт
  • Grand Vitara
  • Suzuki Liana – Лиана

Европейцы, американцы, корейцы, японцы и французы. Несмотря на одинаковый принцип работы, каждый производитель использует собственное конструктивное решение. Suzuki Grand Vitara не является исключением.

Читать еще:  Лада гранта объем бака

Различные варианты моторов (ДВС) Сузуки

На автомобили Сузуки (как седаны, так и кроссоверы Suzuki) устанавливались как рядные двигатели с 4-мя цилиндрами, так и V-образные “шестерки”. Последние в основном встречаются на авто, приобретенных в Соединенных Штатах Америки (США). В российских условиях редко можно столкнуться с такой “экзотикой”. В подавляющем большинстве случаев, в России используются автомобили, имеющие рядные моторы, объем которых составляет 1.6, 2.0 или 2,4 литра.

Стоит отметить, что от объема и конструкции двигателя Suzuki зависит не только сложность проведения ремонтных работ, но и их стоимость. Так, например, удаление катализатора Сузуки Гранд Витара 2.0 л обойдется владельцу транспортного средства несколько дешевле, чем аналогичная операция на Suzuki с объемом двигателя 2,7 литра. Подобные различия вызваны, прежде всего, общим количеством установленных каталитических нейтрализаторов.

Все автомобили Сузуки, кроме моделей с V-образным двигателем имеют 2 нейтрализатора, один из которых установлен прямо за выпускным коллектором. Расположение частей вынуждает производить удаление катализатора Сузуки Гранд Витара 2.0, только после демонтажа этих узлов выхлопной системы Suzuki.

Удаление первого катализатора на Сузуки Гранд Витара – сложности и нюансы

Одним из конструктивных недостатков Сузуки Гранд Витара является неудобное расположение креплений первого нейтрализатора. Для того чтобы отсоединить узел требуется открутить всего 2 болта, однако сделать это весьма не просто. Сначала наши специалисты снимают термо-защитный экран, а далее с помощью специальных инструментов производят отвинчивание крепежных деталей.

Замена катализатора Сузуки Гранд Витара на пламегаситель

Удаление катализатора Сузуки Гранд Витара 2.0 и других модификаций производится только с установкой новой детали – пламегасителя или универсального нейтрализатора газов. Первый вариант обойдется владельцам существенно дешевле, второй отличается большей экологичностью.

В любом случае, мы гарантируем высокое качество работ и долгий срок службы выхлопной системы вашего кроссовера Сузуки Гранд Витара!

Автосервисы SVS работают для Вас и вашего авто без выходных!

Записывайтесь на удаление катализатора и установку пламегасителя в удобное для вас время!

14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор

14.34. Три в одном – или как уберечь катализатор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Замена отказавшего катализатора обойдется недешево, поэтому хорошо бы заранее знать, какие проблемы с ним бывают, как обстоит дело с ними на рынке запчастей.

До недавнего времени мы знали о катализаторе только следующее: это такая штука, которая непонятно зачем нужна, непонятно как работает, что наш бензин ее “убивает”, в общем – одни неприятности. Вырезать – и никаких проблем! Но постепенно мы начали привыкать к тому что катализатор – вещь все-таки небесполезная, по крайней мере мысли о “хирургическом вмешательстве” в выхлопную систему посещают все реже и все меньшее количество голов.

Весной, когда сотрудники ГАИ начинают “борьбу за чистоту воздуха”, на нас сваливается еще одна проблема – нужно отрегулировать СО. Владельцы машин, оборудованных катализаторами, об этом даже не задумываются, а посты проверки СО проезжают без дрожи в коленках и боязни за свой кошелек. Правда, тот же кошелек может прилично “похудеть” по другой причине. Штрафы за превышение уровня СО покажутся копеечными по сравнению с расходами на покупку и замену катализатора, если он выйдет из строя. Поэтому совсем не вредно знать, как с ним обращаться, а для этого нужно сначала разобраться, как он устрон и как работает.

Как они работают?

При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в частности, окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации. Существует несколько способов борьбы с вредными выхлопами – например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или рециркуляция выхлопа – но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором.

Как говорят специалисты, каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором происходит сложный химический процесс. “Внутри корпуса из нержавеющей стали находится керамический или металлический “кирпич”, имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава – собственно катализатора, содержащего платину, родий и палладий. Именно эти драгоценные металлы отвечают за чудесные свойства катализатора, они же определяют его высокую стоимость”.

Выхлопные газы “омывают” поверхность монолита, и, когда температура достигает “критического” значения 270° С, начинается каталитическая реакция. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. Все это для окружающей среды менее вредно.

Читать еще:  Объем бака тойота камри

Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2–3 л.с., но это, практически, вся “плата” за очистку выхлопа. Однако, установка каталитического нейтрализатора – не идеальное решение. Теоретически, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые драгметаллы служат лишь катализатором, который при химической реакции, как известно, не расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел .

Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, обычно, это процесс постепенный, уловить который без специального оборудования невозможно.

“Сердцевина” большинства катализаторов изготовлена из керамики – материала, известного своей хрупкостью. Автомобиль может на скорости попасть в выбоину, удариться обо что-то или даже просто “чиркнуть” корпусом катализатора по камню, и от этого каталитический “кирпич” может треснуть. После этого потеря “сердцевиной” своих рабочих качеств – дело времени.

Конверторы нового поколения, содержащие металлический монолит, не столь уязвимы по этой части. Разбить их, конечно, можно, но, во всяком случае, не так просто.

Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Топливо. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического “кирпича” и быстро “засаливает” ее, от чего всякие реакции прекращаются. Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин. А ведь достаточно “сжечь” полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно.

Но не только этилированный бензин – враг катализатора. Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

Тройные каталитические нейтрализаторы (“тройные” потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов) устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор. Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже “физически”. Таким образом, “жизнь” катализатора зависит от исправности системы управления двигателем.

Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика. С “возрастом” он становится “ленивым” или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора.

Испортить катализатор может и выхлоп сильно изношенного двигателя, сжигающего масло. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, “запекается” на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать.

Есть и другие вредные факторы. Например – свечи. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления”.

Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу. Большинство об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на катализатор. Если на продукте не написано: “совместим с катализатором”, лучше не рискуйте.

Еще один опасный случай – запуск двигателя буксировкой. При этом может происходить попадание в катализатор просто чистого бензина. Это, во-первых, отравляет катализатор, но также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв. Смотрите также, куда едете – старайтесь не попадать в глубокие лужи. Рабочая температура катализатора составляет порядка 900° С. Внезапное попадание его в воду может быть фатальным.

В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации. Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят. С другой стороны, при длительной высокоскоростной езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается”.

Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему выхлопа. Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]