Киа рио замена тормозных колодок
Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки Kia Rio (Киа Рио)
Для безопасного передвижения на своем автомобиле необходимо следить за его техническим состоянием. Стараться регулярно проводить технический осмотр и при необходимо производить замену пришедших в негодность агрегатов. К примеру передние тормозные колодки Kia Rio изнашиваются быстрее, чем задние. Как правило замену их производят при плановом ТО указанном с сервисной книжке. Однако замену колодок необходимо производить по степени их износа. Передние колодки могут придти в негодность быстрее, чем наступил плановое ТО.
Когда менять передние тормозные колодки на Киа Рио
Замену передних колодок необходимо проводить при их износе. Если вы регулярно используете свой автомобиль, много передвигаетесь, любите «погонять» колодки износятся на вашем автомобиле быстрее.
Признаки неисправности передних колодок
- отслоение накладок от основания
- замасливание колодок
- появление глубоких борозд на тормозном диске
- скрип при торможении
Если вы обнаружили у своего автомобиля один или несколько признаков, описанных выше, скорее всего тормозные колодки вам необходимо заменить.
Какие выбрать колодки
Сейчас на рынке большой выбор колодок от бюджетных до дорогих. Какие поставить конечно же решать вам. Ниже представлен список наиболее популярных, которые можно легко купить или заказать в магазинах.
- Оригинальные Kia 581014LA00 стоимость около 2500 руб
- Mando MPH46 от 800 руб
- Sangsin SP1399 от 1100 руб
- Sangsin HP1399 примиум цена от 2000 руб
- Hankook Frixa FPH27 от 1500 руб
- DEXTRIM DX7FD809 от 1100 руб
- GOODWILL 1065F от 1200 руб
В зависимости от вашего бюджета выбираем колодки и производим замену либо в сервисе, либо собственными руками по описанной ниже инструкции.
Замена передних тормозных колодок Kia Rio
Процесс замены колодок не займет у вас много времени. Для начала необходимо застопорить автомобиль и снять колесо. Затем необходимо проверить уровень томрозной жидкости в бачке. Если ее много, нужно аккуратно шприцем откачать часть, чтобы при установке новых колодок она не вытекла из бочка.
Для начала нам необходимо утопить поршень. Нам потребуется отвертка с широким лезвием, которую мы засунем в суппорт как показано на фото и отведем до упора поршень в цилиндр.
Теперь нам потребуются накидные ключи на 14 и 17 мм. Откручиваем ключем на 14 нижний и верхний болты крепления суппорта, при этом ключем на 17 удерживаем направляющий палец.
Теперь когда болты крепления откручены аккуратно поднимаем суппорт вверх не отсоединяя при этом тормозной шланг. Для удобства замены передних тормозных колодок на Киа Рио, суппорт можно привязать к стойке или пружине.
Далее вынимаем колодки и с помощью отвертки снимаем верхнюю и нижнюю направляющие пластины.
Советуем провести проверку всего механизма. В частности проверить направляющие пальцы, пыльники и при необходимо смазать их. Если чехол направляющего пальца порван, его необходимо заменить. Верхний и нижний палец спутать не получится, у них разные цвета у верхнего желтый у нижнего серебристый.
Осталось установить новые колодки и направляющие на место, полностью утопить поршень и производить сборку в обратном порядке.
Чем смазать направляющие суппорта
Для смазки направляющих суппортов существуют специальные смазки. Самые популярные смазки:
- LIQUI MOLY Kupfer-Paste — Розово-золотистая паста на основе меди, используемый в качестве смазки и разделительного средства для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов.
- Toyota Disk Brake Caliper Grease отличная высокотемпературная смазка рекомендованная компанией Toyota
- МС-1600 российская смазка неплохого качества
Замена тормозных колодок Kia Rio
Уже много лет колесят по дорогам России неприхотливые и надёжные КИА Рио. Многим они стали заменой народным Жигулям. Неприхотливость автомобиля заключается и в простоте обслуживания. Даже такая необходимая операция, как замена тормозных колодок в Рио проводится тоже просто и быстро. Важно знать когда менять и соблюсти некоторые нюансы замены.
Когда менять передние тормозные колодки в Киа Рио
Опыт эксплуатации Киа Рио показал, что качественные передние колодки служат долго и подлежат замене примерно через каждые 40 – 50 тыс. км пробега. Интервал во многом зависит от манеры езды, загрязненности дорог и исправной работы тормозной системы.
Контролировать состояние наладок можно двумя способами – на слух и визуально.
На слух проще всего. Современные тормозные колодки оснащены акустическими индикаторами износа, которые при критическом состоянии накладок начинают издавать характерный звук трения металла – свист или скрежет.
С целью собственного успокоения можно периодически проводить визуальный контроль. Для этого нужно вывернуть вправо руль, снять правое колесо и через суппорт заглянуть на внутреннюю колодку. Критическим износом является толщина 2 – 3 мм, в этом случае требуется немедленная замена. При 5 мм толщине нужно заранее приготовить новые колодки и в удобный момент произвести замену.
Есть и другие случаи, когда необходима замена колодок. Это повреждение или замасливание накладок и замена тормозных дисков.
Какие инструменты нужны для замены колодок
Замена колодок это несложная операция, поэтому и в наборе инструментов и материалов нет никакой экзотики. Нужны всего лишь:
- Трикотажные перчатки и ветошь.
- Автомобильный домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Ключ для колес (баллонный).
- Ключи на 17 рожковый, и на 14 накидной.
- Шлицевая отвёртка.
- Мягкая щетка по металлу.
- Переставные клещи или раздвижные пассатижи, с захватом до 60 мм.
- Груша для отбора лишней тормозной жидкости.
- 50 см проволочки или канатика.
- Смазка для направляющих болтов.
Клещи или пассатижи нужны, чтобы задавить тормозной поршень в цилиндр. Инструмент нужен далеко не каждый день. Поэтому специально можно не приобретать. Утопить поршень можно и другим способом.
Какие колодки выбрать
На КИА Рио 3 всех годов выпуска, включая и рестайлинг модели, устанавливаются оригинальные колодки по коду581014LA00. Они достаточно дорогие, поэтому с целью экономии можно подобрать и аналог других производителей. Это могут быть:
Номер по каталогу
Для КИА Рио 2 подойдут:
Номер по каталогу
Hankook Frixa 4
С КИА Рио 1 немного сложнее. Первоначально устанавливались «родные» по коду K0BA23328Z и сторонние с размерами: длина – 91.5 мм, ширина – 64.0 мм, толщина – 14.5 мм.
Номер по каталогу
С 08.07.2002 колодки увеличились в размере: длина – 129.0 мм, ширина – 51.4 мм, толщина – 16.5 мм. Соответственно и изменились каталожные номера:
Номер по каталогу
Фирм, выпускающих передние колодки для КИА Рио много и большинство делает качественные изделия. Не стоит покупать только слишком дешевые колодки.
Порядок замены колодок по шагам
При замене колодок в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности. Для этого установите машину на ровной площадке. Под задние колёса подставьте противооткатные упоры, клинья или в крайнем случае камни. Лучше под оба колеса или по диагонали от поднимаемого переднего. И установите авто на стояночный тормоз. Далее порядок действий будет следующим:
- Начните с правой стороны, поэтому выверните руль до упора вправо.
- Откройте капот и крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень близок к максимальному – откачайте жидкость до минимальной отметки.
- Отпустите болты на колесе, но не откручивайте полностью.
- Поднимите машину домкратом.
- Открутите болты, и снимите колесо.
- Щеткой очистите суппорт от грязи, ветошью от пыли.
- Попробуйте утопить тормозной поршень в цилиндр. Для этого упритесь большими пальцами в суппорт, а остальными потяните скобу с тормозным цилиндром на себя. Если не получилось, то осторожно, чтобы не повредить резиновый манжет, вставьте шлицевую отвёртку между колодкой и поршнем и попробуйте задавить его в цилиндр.
- Ключом на 17 придержите гайку, а на 14 открутите нижний и верхний направляющие болты суппорта.
- Снимите скобу суппорта и подвяжите её к пружине.
- Выньте тормозные колодки.
- Проверьте состояние резиновых защитных уплотнителей, при необходимости замените на новые.
- Выкрутите, смажьте и установите на место направляющие болты.
- Вставьте новые колодки. Колодка с сигнализатором износа устанавливается на внутреннюю сторону.
- Проверьте утоплен ли полностью тормозной поршень в цилиндр. Если нет, то придётся вдавить. Для этого переставными клещами или раздвижными пассатижами задавите поршень. Будьте осторожны, не повредите резиновый манжет! Отсутствие пассатижей или клещей не беда. Используйте другой способ. Приложите к поршню старую колодку, а лучше две, всей плоскостью, просуньте в окошко скобы баллонный ключ и задавите поршень. Делать это на прикрученной к суппорту скобе не рекомендуется. В этом случае вы упрётесь ключом в тормозной диск и можете повредить его.
- Установите на место и прикрутите скобу. Также придерживая гайку ключом на 17.
- Установите колесо, и наживите болты.
- Опустите машину и не забудьте окончательно затянуть болты.
- Уберите домкрат, выверните колеса в другую сторону и перейдите к следующему колесу.
По окончании не забудьте откорректировать уровень тормозной жидкости, закрыть бачок и капот. Попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза. Она должна хорошо пружинить. Медленно проедете десяток метров и осторожно затормозите. Если всё в порядке – отправляйтесь в путь.
Сильно не разгоняйтесь и резко не тормозите хотя бы первые 150 км. Колодки должны притереться.
Замена колодок на КИА Рио не представляет труда даже для начинающего автомобилиста. Вы потратите немного времени, сэкономите деньги и будете уверены в своей безопасности. Обратите внимание, регулярная замена тормозных колодок обязательно должна сопровождаться проверкой резиновых уплотнителей, смазкой направляющих и корректировкой объёма тормозной жидкости.
Замена тормозных колодок КИА Рио
Kia Rio — популярный и практичный автомобиль, который уверенно заслужил свою репутацию у россиян. Помимо своей экономичности и комфорта, автомобиль так же достаточно неприхотлив и прост в техническом обслуживании. Многие ремонтные работы, такие как замена тормозных колодок могут быть произведены самостоятельно и без обращения в специализированный сервис.
Когда нужно производить замену тормозных колодок
Колодки являются самой уязвимой деталью тормозной системы любого автомобиля. И самое большое заблуждение заключается в том, что принято менять их по происшествию определенного количества времени или пробега. На самом деле, износ колодок зависит от того, как и в каких условиях автомобиль эксплуатируется. К этому относится стиль вождения, внешние погодные условия и особенности климата.
На всех колодках имеется две составных части: элемент крепления и накладка из фрикционных материалов. Такая накладка имеет повышенный коэффициент трения. Каждый производитель имеет собственный состав такого фрикционного материала. Именно от него и зависит качество и износостойкость тормозной системы.
На современных автомобилях присутствуют датчики износа. Они бывают в основном двух типов, но на всех моделях Киа Рио, независимо от года выпуска: 2010, 2012 или 2014, он представляет собой металлическую пластину. Когда фрикционная накладка стирается до определенного размера, пластина начинает задевать тормозной диск и издавать тем самым специфический писк.
Износ на передних или задних дисковых тормозах, на любом автомобиле, в том числе и Kia Rio, можно так же определить визуально. Всегда должно оставаться 1-1,5 мм фрикционного материала. Кстати, если даже невооруженным взглядом видно, что колодка изнашивается неравномерно, то с очередной заменой тормозных колодок следует заменить или отремонтировать суппорта.
Замена передних тормозных колодок
Если вы заметили, что управляя вашим Киа Рио, вам стало сложнее тормозить, педаль проваливается глубоко в пол или при торможение слышен характерный писк датчика, то вам нужно позаботиться об обслуживании тормозов вашего автомобиля.
Прежде всего, нужно выбрать колодки на замену. Все модели Kia Rio имеют дисковые передние тормоза. Но современные версии 2012 и 2014 года несколько отличаются от 2010. Поэтому при покупке указывайте продавцу точное название своего автомобиля и его серию. В целом же, устройство и процесс замены на всех моделях аналогичны.
Популярными производителем колодок для Киа Рио являются Sangsin или Hi-Q. Но можно заменить их на колодки сторонних фирм, например Hankook. Для этого нужно точно знать характеристики колодок, которые подойдут для вашего автомобиля. В паспорте Rio указаны следующие параметры для передних тормозов:
- Толщина диска: 22 мм;
- Толщина колодки: 11 мм.
Приступая к процессу замены тормозных колодок, подгоните свой Kia Rio на достаточно ровную и сухую площадку. Не забудьте дать остыть дискам и колодкам, они могут быть нагреты после поездки. Легче, если колесо будет вывернуто в противоположную сторону, то есть правое налево, а левое вправо. В таком случае просто удобнее работать, так как суппорта расположены ближе к центру машины.
После того, как будет снято колесо, нужно открутить верхний и нижний болты на задней стороне суппорта, после чего его необходимо аккуратно снять и положить так, чтобы не были повреждены тормозные шланги.
Сами колодки достаточно просто монтируются и демонтируются. Главное не путать стороны — колодка всегда будет повторять окружность диска. Перед тем, как поставить суппорт на место, нужно максимально выдавить на нем поршень. Для этого подойдет рукоять от молотка или баллонный ключ. Помните, что если в вашем бочке находилось слишком много тормозной жидкости, ее может погнать наружу в тот момент, когда будет происходить выжимка тормозного поршня.
Обратите внимание, что резинки на болтах суппорта должны достаточно плотно прилегать к стенкам остальных элементов не имея зазоров. Резьбу болтов можно смазать литолом или шрусом, просто для того, чтобы их было легче выкручивать в будущем. Но попадание смазки на поверхность колодок или тормозного диска нежелательно.
Также, в момент замены тормозных колодок, стоит позаботиться о чистоте своего автомобиля и промыть все особо загрязненные элементы уайт-спиритом. После чего обезжирить.
Когда все колеса будут прикручены на место, необходимо прокачать тормоза. В большинстве случаев достаточно просто понажимать педаль тормоза несколько раз. Но если это не помогает, нужно после неоднократного нажатия педали тормоза, открутить спускной клапан рядом с поршнем на суппорте и дать вытечь тормозной жидкости. После чего закрутить спускной клапан. Повторять до тех пор, пока не уйдет воздух из тормозной системы.
При езде, первые 100 км нужно притереть накладки. Поэтому избегайте резкого и длительного торможения.
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных накладок аналогична. Особенно в том случае, если у вашего Kia Rio дисковые тормоза. Для выбора колодок необходимо запомнить следующие параметры из руководства Kia:
- Толщина диска: 11 мм;
- Толщина накладки: 11 мм.
Что касается более ранних моделей Kia Rio, то на некоторых были установлены барабанные тормоза. В таком случае, после снятие одного из задних колес вы увидите барабан, он же и будет ступицей. Снимите колпачок и расконтрогайте гайку ступицы. После того, как она будет откручена, необходимо очень аккуратно снять барабан целиком, на давай рассыпаться подшипнику. Так же нельзя дать всем пружинкам выскочить из щитка.
Перед сборкой нужно почистить все элементы, после чего вернуть их на свое место. Это будет достаточно трудно из-за большого количества пружинок. Кстати, желательно смазать все места соприкосновения и пружинки густой смазкой, главное, чтобы она не стекала на тормозной барабан. Так же уделите внимание ступичному подшипнику. Он должен быть чист и обильно смазан подходящей смазкой.
Когда будете закручивать ступичную гайку, необходимо соблюдать определенный момент силы при затягивании 25–29 Н•м. Для этого вам понадобиться динамометрический ключ. После чего останется только поставить на место колесо и настроить ручной тормоз.
Подводя итог
Произвести замену передних и задних тормозных колодок владельцу Kia Rio можно вполне самостоятельно. Для данного автомобиля имеется большое количество запчастей на рынке. А если еще и все четыре тормоза дисковые, то даже в первый раз, подобное обслуживание не займет у вас больше четырех часов.
Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3
В одной из прошлых статей я уже писал о замене передних тормозных колодок на Kia Rio 3 поколения. В этой статье речь пойдет о замене задних тормозных колодок. Процесс замены практически идентичен, за исключением некоторых тонкостей.
Срок службы задних колодок
В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.
Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.
Какие задние колодки выбрать для замены
С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.
- Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
- Avantech AV202 от 1000 руб.
- Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
- Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
- Frixa FPH17R от 1350 руб.
- LYNXauto BD3620 от 850 руб.
- Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
- SCT Germany SP629 от 750 руб.
Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.
Инструкция по замене колодок
Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.
Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.
Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.
С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.
Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.
Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.
Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.
Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.
Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.
Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.
Похожие Статьи:
Поделиться “Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3”