Замена тормозных колодок на пежо 308
Peugeot 308 SW ஜСеребряный КОШАКஜ
Запись опубликована shadim · 24 апреля 2016
Наконец то добрался я до тормозов. Провел субботник в гараже :-))
Тормозные диски Remsa арт. 6604.10
Колодки тормозные передние Remsa арт. 1323.00
Для замены этого комплекта нужен следующий инструмент:
1.Ключ рожковый 19 мм ;
2.Трещетка с гловкой 13мм;
3.Бита Torx T55 (для откручивания двух болтов крепления суппорта (у кого-то это головка Е16);
4.Бита Torx T30;
5.Очиститель тормозов (я пользовал WURTH);
6. Медная смазка (в моём случае — это MANNOL 9896 Kupferpaste);
7.Смазка для суппортов VMPAUTO МС-1600 (её я пользовал для направляющих и под пыльником цилиндра);
8. Плоская отвертка, щетка и др. инструмент всегда есть в гараже :-)).
Предварительно шприцем откачал немного тормозной жидкости из бачка, т.к. при вдавливании цилиндра жидкость может перелиться.
Откручиваю болт крепления к нижней направляющей, чтоб поднять верхнюю часть суппорта.
Цилиндр вдавливал руками, подложив кусок металлической полосы 5 мм (это может быть плоский напильник и т.д.), так удобней давить и контролировать глубину вдавливания.
Затем, не без труда откручиваю два болта крепления суппорта и снимаю.
Болты в последствии немного смазал смазкой суппортов
Откручиваю два винта Т30 и снтмаю диск.
Диск прикипел, сбивал молотком. Выработка около 2мм с каждой стороны.
Чтоб диск не прикипал, смазал медной смазкой
Выковыриваю старые колодки и приступаю к очистке накипи, смазке направляющих смазкой VMPAUTO МС-1600, мест контакта скобы суппорта с поверхностью колодок и металлических фиксаторов колодок смазкой MANNOL 9896 Kupferpaste).
Новый диск с качественным теснением текста на торце. Пыльники направляющих побрызгал силиконовой смазкой
Сборка в обратном порядке, после чего несколько раз надавливаю на педаль тормоза, пока не пропадет мягкость.
Задние колодки Remsa арт.1382.00:
Инструмент: 1.Ключ рожковый на 15мм; накидной ключ на 13мм; съемник суппортов для смены колодок.
Принцип тот же. Две направляющих. Ключом на 13 откручиваю, ключом на 15 удерживаю.
Старые видно с завода не менялись, прикипели намертво, чуть выдрал.
Приспособой (без которой пришлось бы очень туго) вдавливаю цилиндр, поворачивая по часовой стрелке.
Тросик ручника не снимал, т.к. это не обязательно, мне не мешал.
Медной смазкой еще смазал нажимную часть цилиндра. Ставлю колодки и сборка в обратном порядке.
Субботник удался ☺! Торможение четкое, тихое, без раздражающего писка.
Всем удачи.
P.S. Будет полезен этот видеоролик:
Замена колодок Peugeot 308
Проверка и замена передних тормозных колодок
Производитель советует проводить диагностический осмотр колодок тормоза через 50 – 60 тысяч километров пробега. Но если спереди автомобиля появился отчетливый скрип в момент торможения автомобиля. Слышен он в районе передних колес. Проверяйте срочно колодки тормозной системы. Именно от них зависит безопасность передвижения.
Чтобы снять и провести замену колодок тормоза необходим комплект ключей «No13» и «No19».
Алгоритм замены передних колодок тормоза Peugeot 308
Скрутите и демонтируйте колесо впереди авто.
Оцените состояние диска тормоза. Если оно неудовлетворительное, то будьте головы произвести замену элемента.
Открыть суппорт системы тормоза помогут ключи. Примените накидную головку «No13» и ключ рожковый «No19», открутите крепежный винт (контролируйте направляющую).
Демонтируйте колодки тормоза из открытого суппорта.
Бачок с тормозной жидкостью откройте. При проведении дальнейших манипуляций тормозная жидкость будет подниматься. Внимательно следите за этим, не допускайте перелива.
Вдавите цилиндр тормоза на суппорте.
Установите новые колодки тормозной системы в суппорт и вновь его закройте. Закрутите суппорт.
Работа по демонтажу отработавших колодок тормоза и установке новых элементов занимает около половины часа. Посторонние шумы, возникающие при торможении, пропадут. Проведя процедуру смены колодок езда на машине должна быть осторожной и на невысокой скорости. Как минимум 500 – 600 километров, то момента полной притирки элементов системы.
Замена задних колодок тормоза Peugeot 308
Peugeot 308 обладает типичной системой задних тормозов. Бытует определенный фактор недоверия к машинам, производящимся во Франции, но следует заметить, большая часть ремонтных работ аналогична всем автомобилям этого класса.
Выявление дефектов механизма тормозной системы
Суппорты, расположенные сзади Peugeot 308, имеют плавающий тип и однопоршневое устройство. В средину суппорта вмонтирован механизм ручного тормоза, который устанавливает зазор в автоматическом режиме. Это причина невозможности надавить на поршень и вжать его во внутрь. На этом основании смену колодок тормозной системы позади авто можно осуществить только при помощи специализированного инструмента.
Но провести диагностику, определить уровень изнашивания элемента механизма тормозной системы и создать перечень узловых соединений, которым необходима замена – это доступно автолюбителю.
Алгоритм проведения диагностики:
- Установите рычаг переключения скоростей на любую передачу.
- Приподнимите с помощью домкрата колесо с нужной стороны. Не забудьте перед этим ослабить крепежные болты. Демонтируйте колесо.
- Рычаг ручного торможения оставьте в нейтральном положении. Он не должен выть в натяжении при проведении проверки направляющих суппорта.
- Рассмотрите внимательно имеющийся механизм. Если обнаружится неравномерность в истирании диска тормоза, то смена колодок будет обязательна. Имейте в виду, что задний диск тормоза состоит в единой системе по конструкторскому исполнению со ступицей.
- Истирание диска может быть равномерным, тогда замерьте толщину дисков тормоза. Толщина нового элемента – 9 миллиметров, предельный допуск к работе – 8 миллиметров. Однако обратите внимание на кузов SW (Sports Wagon). Новые элементы этой системы больше 12 миллиметров. Для этих моделей предельный допуск – 10,5 миллиметров. Самый минимум слоя фрикционного материала на колодках – 2 миллиметра.
- Проверку суппорта выполните, пошатав его в разные стороны. При этом осмотрите и направляющие на предмет чрезмерного изнашивания. Оцените состояние пыльников. Сильный люфт соединений приводит к появлению шума (скрип или стук) при торможении Peugeot 308. Деформация поверхности пыльников ускоряет изнашивание направляющих.
- Если люфт отсутствует полностью, то это может указывать на заклинивание колодок или направляющих. Причиной может быть длительная эксплуатация автомобиля с порывами на поверхности пыльников.
Смена колодок тормозной системы Peugeot 308
Приготовив все необходимые инструменты и механизмы начинайте смену колодок. Алгоритм выполнения работ:
- Открутите крышку бачка с тормозной жидкостью и при помощи медицинского шприца уменьшите количество жидкости до минимальной отметки. Это поможет избежать перелива при вжатии поршней суппорта.
- Открепите суппорт от направляющих применяя ключи «No13» и «No15».
- Вжать поршень в этот момент еще не совсем возможно. Колодки тормоза упираются в бурт, который образовался по краю диска тормоза при изнашивании. Из-за этого суппорт необходимо выбивать, ударяя молотком через подставку из дерева. Так же можно сточить этот бурт при помощи абразивной сетки.
- В последствии отведите суппорт, чтобы он не мешал в работе и вытяните колодки совместно с пружинами, предназначенными противодействовать появлению скрипов.
- Вжать поршень внутрь можно при помощи специального устройства. Просто расположите его в суппорте и прокручивайте болт по стрелке часов до полного упора. Если такового устройства у вас нет, можно применить струбцину. Некоторые автолюбители советуют применять ее, учтите только размер и вращение проводите при помощи ключа угловой шлифовальной машины.
- Прежде чем монтировать колодки вытяните направляющие суппорта. Проведите зачистку поверхности и нанесите обильно смазочный материал с высокотемпературными свойствами. Если же смена направляющих тоже входит в ваши намерения, то смазочный материал входит в комплектацию заводом изготовителем. Смазочный материал должен быть на основе лития или меди.
- Для очистки отверстий в скобе удобно использовать очиститель аэрозольного типа с насадкой-трубочкой. Не забывайте правила личной безопасности при работе с аэрозолями. Защитные очки помогут предохранить глаза от попадания едкой жидкости.
- Зачистку диска тормоза и суппорта проведите щеткой по металлу и аэрозольным раствором для чистки системы тормоза.
- Просмотрите поверхность пыльников. Разрывы, трещины и подтеки жидкости тормозной системы недопустимы.
- Проведите монтаж в суппортную скобу новых пружин и колодок.
- Установите суппорт на место его расположения и закрутите крепежные винты. Можно концевик резьбы винта, прежде чем его крепить, обработать специализированным раствором фиксации резьбовых соединений.
- Ввод поршней в состояние работы проводится несколькими нажатиями на педаль тормоза. Рычаг ручника пока не используйте. Проверьте уровень жидкости в бачке и долейте ее до максимальной отметки.
Выбирайте детали, для проведения замены элементов системы, только проверенных производителей. Они могут быть и не оригинальными, но подходить по всем параметрам. Главное быть уверенным в качестве приобретаемого товара.
Замена тормозных колодок – дело вовсе не обременительное и осуществление его в полном объеме своими руками вполне достижимо.
Замена колодок пежо 308
Думаю, все владельцы 308-х согласятся, что тормоза у них просто отличные. Физику не обманешь, поэтому приходится расплачиваться частой заменой расходников в виде тормозных колодок и дисков.
Посмотрев на состояние тормозной системы Пэрчка решил, что колодки срочно пора менять.
По совету бывалых были куплены передние тормозные колодки Remsa 1323.00 по цене 1270р. за комплект.
Сама процедура довольна проста и не потребует каких-то особых навыков.
1. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо.
2. Проверяем износ тормозных дисков. Критическим на Peugeot 308 считается износ тормозных дисков в 1мм с каждой стороны! У меня меньше, так что ещё один комплект колодок проходит.
3. Чистим болт крепления суппорта от грязи и откручиваем его, придерживая направляющую гаечным ключом. Рекомендую использовать обычный ключ, а не разводной. Разводным довольно сложно подцепиться, т.к. он заметно шире обычного.
4. Поднимаем капот и откручиваем крышку бачка тормозной жидкости. Готовимся откачивать шприцем лишнюю тормозную жидкость, если Вы её недавно подливали.
При большом износе колодок вы услышите характерный резкий скрип при торможении. Не допускайте такой кондиции тормозов, это не безопасно. В этой инструкции мы расскажем как правильно снять и заменить передние тормозные колодки на Peugeot 308 своими руками. Выполняйте эти действия каждые 30-40 тыс. км. пробега.
Вам понадобятся: новые передние тормозные колодки, головка 13″, ключ 19″, плоская отвертка, домкрат или подъемник.
Поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем переднее колесо.
Откручиваем болт с внутренней стороны тормозного суппорта.
Открываем суппорт и достаем старые тормозные колодки.
Далее желательно открыть крышку бачка с охлаждающей жидкостью.
Затем вдавливаем до конца тормозной цилиндр.
Устанавливаем новые передние тормозные колодки Peugeot 308, закрываем и фиксируем тормозной суппорт болтом. Повторяем действия на другом колесе. Меняйте колодки строго в паре на обеих колесах разом.
Видео по замене передних тормозных колодок на Peugeot 308
Вступление.
“Пришла весна — заскрипели тормоза”
Именно скрип и хруст тормозов, когда медленно трогался или тормозил, заставило меня задуматься “а в каком состоянии там тормоза?”.
Вроде как по регламенту, как раз после 60 000км меняются тормозные диски.
Так как пробег перевалил за 70тыс.км. уже при мне (покупал с пробегом 62тыс.км.), то сделал предположение, что всё родное и ни разу не меняное.
Плюс к этому, когда последний раз проходил ТО у официалов (2 мес/7000км назад), мне сказали, что к следующему ТО готовьтесь менять тормозные диски.
Следующего ТО ждать не стал — скрипят, значит пора что-то делать.
Если бы не постоянные обсуждения на тему колодок и тормозных дисков в группе ВКонтакте, в которой я состою, то прямиком бы поехал к официалам.
Закралась мысль, “а не сэкономить ли мне денег и не поковыряться ли в авто самостоятельно?” (я технический человек и это меня подмывало:))))
В процессе поиска наткнулся на здешний пост на эту тему.
Прочитал, понял, что всё очень просто.
На всякий случай решил запросить цены официалов. Не далеко от дома есть один центр специализирующийся на продаже, ремонте и обслуживании авто CITROЁN и Peugeot. Зашел туда, расценки огорчили:
Диски перед — 6200
Диски зад — 14000
Колодки перед — 5100
Колодеи зад — 3100
Работа:
Зад — 2500
Перед — 2500
Итого: 33400 руб.
Как то не укладывалась у меня в голове такая сумма.
Позвонил своим официалам (где ТО прохожу) — 13 000 руб. вроде как, за тот же перечень. Всё стало совсем не понятно.
Закупка
Поехал в ближайший магазин автозапчастей, так сказать, на разведку. На всякий случай прихватил с собой денег немного.
Всё оказалось в наличии даже показалось, что цены нормальные.
За колодки (зад+перед) и передние тормозные диски отдал 7500 руб.
Купил, бросил в машину и пошел обратно — за инструментом.
Открыл в айпаде запись о замене передних тормозных дисков (www.drive2.ru/l/1184680/) и пошел набирать.
Купил, что требовалось: ключ на 13, звездочка Т30 и Т55
Так же вспомнилось, что где-то в другой статье писалось про ключи на 19 и 15, купил и их на всякий случай.
Инструментов накупил на 600 рублей
Вроде не дорого вышло, но я вспомнил, что решил задние тормозные диски не менять! А они, вроде как, стоит дороже передних. Начал сомневаться в экономичности такой самостоятельной замены.
Сложность первая
Не поверите, но не смог открутить колёса! ))))
Дело в том, что когда я менял зимние колёсики, обнаружилась недостача одного болта для летнего литья и мне шиномонтажник затянул оставшиеся два бота на колесе (секретку не считаю) намертво. Имеющийся в комплекте фирменный баллонник, при попытках открутить их, начал гнуться в месте сварки.
Поехал за другим ключом. Купил бллонник на 19 — мимо!
Поехал снова. Открутил кривым баллонником болт с переднего колеса и пошел в магазин на примерку. Купил на 17 — ОНО!
Сложность вторая
Нашел поляночку тихую и спокойную, недалеко от дома. Расположился, так сказать.
Поддомкратил, снял колесо, открутил крепление нижней направляющей, отогнул суппорт вверх. Снял колодки, поизучал их, сравнил с новыми.
Для того чтобы снять диск, нужно открутить супорта целиком.
Взял звездочку т55, заглянул за диск и потупил взор…
Там тоже звездочка!
Такая же как у меня в руках…
Хммм…
Полез в интернет — нашел видео
Собрал всё обратно (новые колодки ставить не стал) и поехал опять в магазин.
На этот раз требовалось купить ключ Е16 и, как оказалось, нужна смазка для направляющих суппорта. Проходя мимо автоэмалей, мой взгляд зацепился за баллончик с рисунком уже знакомого тормозного суппорта. Купил красного цвета за 450 рублей )))
Вечерело
Уже не стал искать полянки и тихие места, расположился прямо у магазина (магазин был большой и таких как я было много )))).
Износ Тормозных Колодок
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1
- Имя Артур
- Город Москва
- Автомобиль Peugeot 308
- Мечтает о Сhevrolet Сorvette C5
#2
- Имя Андрей
- Город Брянск
- Автомобиль Peugeot 607
- Подробнее 2.7 битурбо 2006г.в., акпп, титаниум полный полный, кроме люка)))
Сегодня были на ТО-1. После осмотра мне перезвонил мастер и сообщил, что передние колодки изношены на 90% после 14 тыс. пробега. Про задние промямлил что-то про 20% и предложил замену передних колодок за 8 тыс.рублей. Я чёт в сомненьях нереальных, менять пока не стал, интересно узнать – возможно ли такое? (машина в городском цикле, ездит девушка) Да и цена ну просто пипец.
#3
- Имя Bujhm
- Город Москва
- Автомобиль Peugeot 407
- Подробнее Пежо 407 2008 г. выпуска. двигатель 10А, АКПП
- Мечтает о Он мне нравится
#4
Sergey Simakov Channel www.youtube.com
- Имя Серёга .
- Город Моего города нет в списке
- Автомобиль не Peugeot
- Подробнее Езжу на Chery Tiggo 3 2017.
- Мечтает о Haval H9
Сегодня были на ТО-1. После осмотра мне перезвонил мастер и сообщил, что передние колодки изношены на 90% после 14 тыс. пробега. Про задние промямлил что-то про 20% и предложил замену передних колодок за 8 тыс.рублей. Я чёт в сомненьях нереальных, менять пока не стал, интересно узнать – возможно ли такое? (машина в городском цикле, ездит девушка) Да и цена ну просто пипец.
#5
- Имя Артур
- Город Москва
- Автомобиль Peugeot 308
- Мечтает о Сhevrolet Сorvette C5
#6
Статус пропит, просто “вежливый человек”.
- Имя Александр
- Город Новороссийск
- Автомобиль Peugeot 406
- Подробнее PEUGEOT 406, 26 апреля 1999 г.в., рестайл, RFR (DEW10J4), BE4 V, КАЛИПСО БЛЮ
#7
- Имя Илья
- Город Москва
- Автомобиль Peugeot 206 3d
- Мечтает о BMW 525i E34
#8
- Имя Денис
- Город Москва
- Автомобиль Peugeot 307 SW
#9
- Имя Андрей
- Город Брянск
- Автомобиль Peugeot 607
- Подробнее 2.7 битурбо 2006г.в., акпп, титаниум полный полный, кроме люка)))
Ребят подскажите какой лучше фирмы брать передние колодки на пежо 307sw?
#10
- Имя Денис
- Город Москва
- Автомобиль Peugeot 307 SW
#11
Статус пропит, просто “вежливый человек”.
- Имя Александр
- Город Новороссийск
- Автомобиль Peugeot 406
- Подробнее PEUGEOT 406, 26 апреля 1999 г.в., рестайл, RFR (DEW10J4), BE4 V, КАЛИПСО БЛЮ
#12
- Имя Денис
- Город Москва
- Автомобиль Peugeot 307 SW
#13
Статус пропит, просто “вежливый человек”.
- Имя Александр
- Город Новороссийск
- Автомобиль Peugeot 406
- Подробнее PEUGEOT 406, 26 апреля 1999 г.в., рестайл, RFR (DEW10J4), BE4 V, КАЛИПСО БЛЮ
#14
- Имя Денис
- Город Москва
- Автомобиль Peugeot 307 SW
#15
- Имя Андрей
- Город Брянск
- Автомобиль Peugeot 607
- Подробнее 2.7 битурбо 2006г.в., акпп, титаниум полный полный, кроме люка)))
Братан, брембо и дешёво и сердито.. с 200 оттормаживание и по городу интенсивно, и ни хера не повело.. а у кого ведёт, у тех оригинальные поведет..
Когда я менял тормозное хозяйство, то ставил диски – оригинал, колодки – Remsa.
#16
- Имя Илья
- Город Москва
- Автомобиль Peugeot 206 3d
- Мечтает о BMW 525i E34
Ребят подскажите какой лучше фирмы брать передние колодки на пежо 307sw?
#17