Рено логан замена свечей зажигания
Свечи Renault Logan
Многие автовладельцы не всегда уделяют должное внимание свечи зажигания (далее — СЗ), вследствие нарушения сроков ТО, покупки неоригинальной продукции снижается продуктивность работы двигателя.
Штатные СЗ, которые установлены с завода, не всегда надлежащего качества. На отечественных ВАЗах владельцы часто приобретают импортные аналоги свечей.
При условии соблюдения сроков проведения техобслуживания средний ресурс СЗ 55 -60 тыс. км. Если установлены свечи c иридиевым или платиновым сердечником, то ресурс эксплуатации превышает 100000 км.
Процесс замены свечей зажигания своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо.
Описание свечей
Каталожный артикул | Серийный номер | Цена | |
---|---|---|---|
NGK V-Line №28 BKR6E (6962) для 8 кл. 1.4 K7J (оригинальный) | K4M Рено 1.6 16V № 38 NGK V-Line BKR6EZ (4619) (оригинальный) | От 450 – 520 | |
DENSO IK20TT | K20TXR | K20TT | От 400 – 430 |
CHAMPION CET2 | OE026/T10 | OE033/T10 | От 400 – 430 |
BOSCH 0 242 240 653 | 0 242 232 502 | OE085/T10 | От 400 – 430 |
CET2SB | DENSO K20PR-U | Z340 | От 400 – 430 |
0 242 235 668 | VALEO 246850 | UPT2 | От 400 – 430 |
NGK 6962 | 6717 | 4856 | От 400 – 430 |
4619 | 1496 | BERU Z98 | От 400 – 430 |
*цены указаны состоянием на июль 2019 года |
Замена свечей на Рено Логан
- ветошь;
- освещение: фонарик, портативная лампа;
- ключ – вороток, головка на «16»;
- комплект свечей.
Последовательность действий при замене своими руками:
- Фиксируем транспортное средство на ровной поверхности.
- Глушим двигатель.
- Выжимаем стояночный тормоз.
- Открываем капот.
- Ожидаем пока силовой агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук.
- Снимаем люльки – колодцы со СЗ.
- Продуваем посадочные места от пыли, грязи.
- Поочередно выкручиваем свечи.
- Вкручиваем новые, зажимаем.
- Надеваем люльки высоковольтных проводов.
Замена своими руками завершена. Последующая профилактика через 60000 км.
Водителю на заметку. Момент затяжки свечей не должен превышать 27 – 30 Нм. Для корректировки момента вкручивания используйте динамометрический ключ. В штатной комплектации Рено Логан он не поставляется, но приобрести можно индивидуально в автомагазинах.
Характерные признаки неисправности свечей зажигания
- плавающие обороты силового агрегата на холостом ходу;
- троение в цилиндрах, детонация при движении;
- пассивная динамика разгона;
- затрудненный старт мотора;
- расход горючего выше нормы.
Причины выхода из строя СЗ
- превышение рекомендованного срока эксплуатации;
- некачественный расходный материал;
- трещины в корпусе, сердцевине;
- дефекты цоколя;
- заводской брак.
Справочные данные
При покупке расходных материалов обращайте внимание на тип СЗ и для какого мотора она предназначена. Так для бензиновых используют СЗ, а для дизельного – свечи накаливания.
По типу электрода различают:
- классические: характеризуются меньшей прочностью, не длительным ресурсом эксплуатации. Преимущество: дешевизна.
- иридиевые: хорошее соотношение цена – качество, доступность, ресурс использования свыше 80000 км.;
- платиновые: идеальный вариант при наличии достаточных средств. Оригинальная продукция со сроком эксплуатации свыше 100000 км. Ввиду дороговизны не каждому владельцу по карману.
Водителю на заметку. Перед установкой СЗ обязательно проверяйте зазор между концевиком и стержнем. В зависимости от класса транспортного средства он может варьироваться от 0,3 до 1,3 мм. Применительно для Рено Логан рекомендованный зазор составляет 0,85 мм. Для проверки используйте специальный металлический щуп.
«Холодная» и «горячая» свеча
Тепловое значение – невидимый, но самый главный параметр, который нужно учитывать при выборе расходников.
Чем большее количество тепла СЗ отводит за единицу времени от двигателя, тем меньше она нагревается. Такой класс называется «холодной». «Горячая» СЗ аккумулирует в себе тепло, тем самым поддерживая высокую рабочую температуру мотора.
Маркировка, следующая: чем выше индекс, тем свеча «холоднее», чем ниже – тем горячее. Исключение составляет продукция немецкого концерна «Бош», где индексы обозначают обратное значение.
Взаимозаменяемость расходных материалов Рено Логан
Несмотря на то, что производитель указывает разные каталожные артикулы для двигателей Рено Логан с объемом 1.4 и 1.6 литра, свечи полностью идентичные по размерам и взаимозаменяемые.
Специалисты СТО предполагают, что это скорее маркетинговый ход со стороны инженеров французской корпорации для увеличения продаж.
Перед насадкой колпачков на свечные наконечники не забывайте смазать последние силиконовой смазкой для повышения качества проводимости электрического тока на свечи зажигания.
Renault Logan 1,6 16v › Logbook › Замена свечей.
Купив правильные свечи, постараемся их правильно заменить.
Для этого, необходим правильный инструмент.
-тонкая головка, с длинным воротком, чтобы подлезть можно было. Головка на — 8 .
— Свечной ключик
На 16 — тонкий и длинный, обязательно внутри с резинкой .
Это такое плотное резиновое кольцо, которое одеваясь на фарфор свечи, позволяет её вытащить и вставить назад, в свечной колодец. Без этого никак. Там глубоко.
Открываем капот, отсоединяем разъёмы катушек и откручиваем болтики, крепящие катушки к крышке головки двигателя.
Все просто. Правда?!
Хм! Не_е., начинается первая засада.
Надо эти болтики вытащить.
— А как?
Они там глубоко и неудобно.
Для этого, надо обзавестись за ранее — либо хорошим пинцетом, чтобы эти болты от туда достать. либо специальной магнитной приспособой.
Можно и пальцами, конечно!
Или ещё, чем то другим! Но, крайне нежелательно. Так как, если эти болты случайно выпадут и закатятся за ту, черную приблуду, на которой написано — ренаульт 16v, то останется вам, только посочувствовать. Потому, как выковырять их от туда, будет, ну очень не просто.
Вытаскивать болты рекомендуется тренироваться за ранее, на других, специально подготовленных болтах. Чтобы потом, Вам не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы.
И так, болты достали.
Переходим, к доставанию катушек!
Все же просто, правда?
Взял, потянул в верх, и вытащил.
Тыц-тыц, а оно чето не тянется. Мертво сидит!
Как — так?
В книжке, не так написано.
У той, что у французов.
Чешем репу и пытаемся понять, а че, так-то?
А так, потому, что когда мудрые испанцы ставили крышку клапанов, они её очень щедро намазали герметиком.
— Там, прокладки нету. Вместо неё, вся площадь крышки мажется красным таким, противным герметиком, который, при затягивании болтиков крышки вылазит во все стороны и в том числе по контуру кольца свечного колодца.
Убирать лишний герметик испанцы ленятся и как следствие… имеем то, что имеем.
Когда в него вставили катушку, — трындец. Она приклеилась. Плотненько там, ну очень плотненько.
А прошло уже 15 тысяч пробега, а у некоторых и больше, а двигатель заведенный грелся, почти до ста градусов, а герметик подсох за это время… и …ля-ля-ля, тра-ля-ля!
Ну матом то мы выругались, а дальше то как?
— Какие варианты?
— Монтировкой поддеть?
Хм.м! Можно. Но при этом, скорее всего отломается разъём катушки. Хлипенький он.
— А чем?
— И как?
— Делать то чего?
У французов в книжке, про это ниче не написано!
Нужно, что то специальное, неординарное. Что то типа такого, чтобы схватить катушку крепко и при этом её не сломать.
Возможно подойдут спец клещи.
Тут, я советы давать не буду, так как все это индивидуально и в каждом конкретном случае, бывает по разному.
Главное, катушку очень аккуратно сдвинуть с места и оторвать её от стенок. Когда она начнет шевелиться, можно потихонечку попробовать применить рычаг поддев монтировкой. Но это, все очень индивидуально.
Тут засада. И еще какая! Танец с бубном- обеспечен.
Друзья мои!
А вы когда нибудь задумывались, почему после первых ТО, в супер-пупер тех-центрах, начинают неожиданно глючить эти индивидуальные катушки? Говорят, болезнь у них, даже.
Надо в бардачке возить с собой запасную. Постоянно! Особенно на дальняк. А то и две. Так как они умирают иногда парами. Катушка скончаться может в любой момент.
— Не, не слышали?
— Да вы что?
— Счастливые люди.
А, как думаете, почему они начинают дохнуть?
— Какие вы умные!
— Правильно!
Потому, что с любовью и нежностью, в сервисах, их никто и никогда не достает.
Их выковыривают варварски, у кого и как фантазии хватит. Быстро и жОстко. А после такого доставания, на них появляются трещины, сколы… и как следствие скорое умерщвление. Хорошо, если заменят по гарантии. А если нет?!
Вот он, этот колодец. Это не французский и не румынский снимок из их книжек.
Это мой мотор.
На фото четко видно тот противный, предательский — красный герметик . Который делает самую крутую подножку в процедуре замены свечей.
Посмотрите ему в глаза. Пусть ему будет стыдно, что он такой гадкий.
Фух.
— Обошлось . Достали катушки. Получилось!
Теперь их желательно почистить и чем нибудь помыть, растворяющим эту красную фигню. Не сомневайтесь, катушки будут по кругу вынуждено измазаны. Судьба у них такая. Вытереть их надо, чтоб в дальнейшем доставать, как в книжке у французов.
— Легко и непринужденно.
Переходим к следующему отделению марлезонского балета.
Выкручивание свечей.
Свечи выкрутили . Проблем особых там не будет.
— Не должно быть.
Достаем новенькие. И тут, опять — косяк.
Перед тем как их закрутить, головки свечей надо кое чем намазать.
Если не намазать, то катушкам опять прогнозируется скорый трындец. Потому, что в месте контакта, где высокое, где очень высокое, начнет — “шить”. И прошьёт, не сомневайтесь. И катушкам трындец. Не всем сразу, но и одной достаточно.
— Где тонко, там и рвётся.
Поэтому, надо мазать.
Как головки свечей, так и внутри сердечника катушки.
— А чем?
— Где-ж его взять, то чем мажут?
— А это, кому как бог пошлет.
У меня есть. Я запасливый.
Нужна ток-проводящая паста, специальная. Одобрена РЕНО — FLUORINE GREASE
— подпольная её кличка, записывайте, редко кто знает — 8200168855
Выглядит она, как то вот так.
Есть и аналоги. Но чето, сколько я их не искал, по всяким злачным лавкам, торгующих разной авто косметикой, мне так и не попалось она ни разу. Пришлось покупать проторенной дорожкой. Через Экзист.
Если пастой не намазать. Ожидайте скорого трупа катушки. Говорю как врач.
— Поверьте.
А если намазать, то жить будет. Контакт улучшится и шить не будет. Не будет перегрева ну и т.д. прочая физика.
Стоит такой тюбик пасты ориентировочно — от 2 400,46р. до 3 223,31р
А вы как думали?
Это вам не мелочь по карманам тырить.
И вот только после этого, собираем все обратно.
зы
Еще, производитель предписывает :
— Болтики крепящие катушки, при замене свечей менять на новые.
Надо это, или нет.
Я не знаю.
В чем кроется глубокий смысл, их замены? ХЗ!
Думаю, что при первой замене свечей менять их точно не стоит.
Они, что, поржавеют и будут плохо откручиваться по прошествии времени, или создадут плохой контакт с массой, или очень хлипкие шлицы под головку, слижутся и не открутятся?
Точного ответа я для себя пока не нахожу.
Может потом…, когда нибудь…Тысяч через 30 и можно будет из заменить…
— А пока, какой смысл?
Идем дальше.
Уплотнительные кольца на катушках, рекомендуется заменить при необходимости.
Ну хоть тут, оставили место для творчества.
Ни разу не слышал, чтобы эти кольца, кто то менял?! — (резиночки такие на катушках)
Чё им доспеется?
И самое главное жирным написано, что перед тем, как одевать катушки
— Надо их мазать !
ВАЗ рекомендует пасту FLUOSTAR 2L
Видимо это то, чем можно заменить дорогую, которую рекомендует РЕНО.
Каталожный пасты FLUOSTAR 2L, я не знаю.
Думаю, она не на много дешевле предыдущей.
Свечи для Рено Логан — рассказываем по полочкам
Признаки неисправностей и их влияние на авто
Признаки, указывающие на неисправность свечей зажигания:
- Нестабильная работа движка;
- Мотор троит;
- Двигатель часто глохнет на холостых оборотах;
- Обороты плавают.
В результате недостатка искры мотор начинает получать высокую нагрузку и работа его становится нестабильной, что может стать причиной сложного ремонта в будущем. Чтобы не допустить этого, нужно периодически контролировать состояние свечей, так как проблему лучше предупредить, чем потом ее решать.
По такому признаку, как цвет налета на свече можно определить ее состояние:
- Черный цвет указывает на то, что при горении топлива образуется нагар, который приводит к уменьшению мощности искры и падению потенциала ДВС. В этом случае пора поменять свечи, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение ходовых характеристик.
- Кольца желтого цвета на керамическом элементе указывают на то, что периодически происходит выработка искры недостаточной мощности, что сказывается на работе цилиндров. Заменить такие свечи следует как можно скорее.
Когда меняют свечи зажигания?
Регламент замены четырех свечей зажигания в Логане составляет 15 тыс. км. На деле многие логановцы меняют свечи после 30 или даже 40 тыс. км пробега – больше ждать не рекомендуется, так как появляется риск серьезных поломок (например, полетит недешевый модуль катушки зажигания). Также, независимо от пробега, свечи меняют при появлении симптомов неисправности.
Есть ряд признаков, которые укажут на то, что автомобильные свечи зажигания пора менять. Эти признаки указывают именно на поломку свечей лишь в ряде случаев – они могут также появляться по другим причинам. Поэтому, прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо провести диагностику и установить.
Симптомы неисправности:
- Мотор начинает троить (не работает один из цилиндров).
- На холостых оборотах двигатель начинает глохнуть.
- Силовой агрегат работает нестабильно, обороты «плавают».
Помимо выхода из строя свечей зажигания причиной может стать засорение в топливном или салонном фильтре, которые также нужно проверить.
Если признаки поломок отсутствуют и вы решили не менять свечи после 15 тыс. км пробега, рекомендуется все-таки провести диагностику свечи и при необходимости перевыставить зазор.
Рекомендации для тех, кто самостоятельно меняет свечи зажигания
- При замене не рекомендуется использовать трещетку или вороток – ими можно повредить резьбу свечи.
- Свечи вначале закручиваются вручную, и только потом при помощи специнструмента.
- Вручную свечи закручиваются на ? оборота.
- Если закручивание свечи вызывает проблемы, необходимо снять запчасть и установить ее заново.
- Перед тем, как подключить к свечам высоковольтные провода, желательно смазать их специальной консистентной смазкой.
Про замену свечей зажигания на Рено Логан читайте здесь.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1748 Источник: https://modtop.ru/marka-svechey-zazhiganiya-dlya-reno-logan
Порядок действий
Замена свечей, если вы уже занимались этим когда-то, занимает не более четверти часа.
Перед тем, как начать работу, необходимо подготовить все базовые инструменты.
- самих свечах в количестве четырёх штук,
- пинцете,
- свечном ключике «на шестнадцать»
- и головке «на восемь» с воротком.
Также, помочь в работе может и обычный автомобильный компрессор, который обеспечит прочистку каналов перед выкручиванием свечи. Таким образом, вы защитите цилиндры от попадания туда ненужной грязи.
Видео работы по замене
Процесс в картинках
Снимаем наконечник свечи
Открываем капот автомобиля. Находим провод, который ведёт к свечам, и, взяв его ближе к наконечнику, снимаем его со свечей, на которых он находится. Как мы уже сказали, не забудьте продуть свечные шахты при помощи компрессора.
Свечным ключиком откручиваем свечу
Теперь используем свечной ключик, чтобы выкрутить нужные элементы со своих мест. Извлечь свечу, скорее всего, вам будет намного удобнее посредством специального свечного провода. Внимательно осмотрите свечу. Если на ней видны повреждения, или же вы недовольны работой свечей, то их необходимо заменить новыми.
Старая свеча заменяется новой
Свечи необходимо измерить. Для этого, берётся круглый щуп, которым отмеряется расстояние между зазором, располагающимся между двумя электродами. Рекомендуется, чтобы этот зазор был равен значению в 0,95 с возможными отклонениями в 0,05. Когда зазор оказывается немного меньше или больше, то его необходимо отрегулировать, просто физически воздействуя на него. Подгибать можно исключительно боковой электрод. Дело в том, что неправильное выполнение этой операции может привести к тому, что даже небольшая деформация электрода может привести к полной поломке изоляции свечи, и выхода её из строя.
Устанавливаются новые свечи в обратном разборке порядке.
Когда менять свечи (симптомы)
Симптомы, при которых может потребоваться замена свечей зажигания:
- двигатель троит и работает нестабильно;
- двигатель глохнет на холостых оборотах;
- плавают обороты двигателя.
Обратите внимание, что данные симптомы могут также проявляться при засорившемся топливном фильтре и засорившемся воздушной фильтре.
Полезные советы
Отмечается, что при замене свечей, их необходимо сначала затянуть рукой, после чего уже пользоваться специальными инструментами. Также, рекомендуется вращательные движения проводить свечным ключом или же удлинителем, манипулируя при этом исключительно руками. А вот трещотка, в такой ситуации, не должна использоваться. Это же касается и воротка. Суть таких действий состоит в том, что существует опасность повреждения резьбы на свечной шахте, которую очень трудно восстановить обычными ремонтными работами.
Оптимально, провернуть свечи на четверть оборота. Если вы ощущаете проблемный ход свечи, то её нужно выкрутить, и попытаться вкрутить снова. После замены свечей, на них надеваются высоковольтные клеммы. Рекомендуется предварительно смазывать их консистентной смазкой. Рекомендуется применять FLUORINE GREASE, но можно воспользоваться и простым техническим вазелином.
Используем специальные средства
Не забывайте, что у Логана цилиндры мотора имеют нумерацию со стороны маховика.
Нестандартные особенности замены
На рассматриваемых автомобилях есть некоторые особенности замены свечей, которые уместно назвать нестандартными. Мы говорим о том, что со стандартными свечами двигатель может первое время работать с рывками на высоких и низких оборотах. Чтобы устранить проблему, снимите и наденьте клеммы ещё раз.
Особенности замены
Перед тем, как самостоятельно первый раз менять свечи зажигания на Логане необходимо посмотреть видео и фото материалы, которых в сети имеется достаточное количество. Перед тем как ставить новые свечи стоит подготовить:
- 4 новых элемента, которые соответствуют требованиям производителя;
- Пинцет;
- Свечной ключ на 16;
- Головка с воротком на 8.
Не лишним будет и автомобильный компрессор, который подойдет для прочистки каналов, перед тем как выкручивать свечи. Это хорошо защитит цилиндры от попадания в них пыли и грязи.
Работы выполняются в такой последовательности:
- Сначала снимаются высоковольтные провода;
- Продуваются колодки;
- После специальным свечным вентилем откручиваются свечи и вытаскиваются;
- Далее закладываются новые элементы и при необходимости проверяются зазоры;
- Свечи наживляются по часовой стрелке до упора;
- Высоковольтные провода устанавливаются на место.
Для улучшения эксплуатационных характеристик свечи следует смазать консистетной смазкой.
Аккумуляторные батареи
Автомобильный аккумулятор – это вспомогательный источник электроэнергии в бортовой сети автомобиля, используемый для накопления электроэнергии и необходимый для запуска двигателя либо использования электронных систем автомобиля при неработающем двигателе.
В гамме Motrio есть аккумуляторы с прямой и обратной полярностью, а также клапанно-регулируемые свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA). Все аккумуляторы соответствуют европейским стандартам. В гамме присутствуют АКБ номиналом от 40 Ач до 110 Ач для обычных батарей и от 60 Ач до 70 Ач для батарей VRLA. Конструкция свинцовой решетки АКБ Motrio, а также специально подобранная емкость батареи для двигателей разной мощности гарантируют долгий срок службы батарей. С июня 2018 года на все АКБ действует 2 года гарантии.
16-клапанный Рено Логан 2: замена свечей зажигания опытными мастерами
Эту небольших размеров деталь можно с полной ответственностью назвать частью сердца автомобиля. Именно благодаря свечам зажигания в камерах сгорания воспламеняется топливная смесь, заставляя автомобиль двигаться. Они испытывают огромные температурные нагрузки, и если выходят из строя, мотор работает уже не в полную силу. О том, как и когда следует менять свечи зажигания на Рено Логан второго поколения, рассказывают мастера нашего автосервиса.
Необходимая замена свечей Рено Логан 2
Производители рекомендует для лучшей и бесперебойной работы двигателя заменять свечи после 15 тыс. км пробега. Однако многое зависит от условий эксплуатации и типа используемой детали. К примеру, дорогие платиновые и иридиевые могут прослужить до полусотни тысяч. Это же относится к многоэлектродным и самоочищающимся свечам. Средняя частота замены элементов на Логан 2 составляет 30 тысяч километров.
Факторы, сокращающие жизнь детали, таковы:
- Топливная смесь. Ее состав может быть изменен электронным блоком управления при выходе из строя турбины или катализатора. В результате, при чрезмерном обогащении смеси на контактах образуется копоть, мешающая образованию искры, а при обеднении – оплавляется и прогорает.
- Утечки смазки, масла, топлива. Произойти это может по не одному десятку причин, а результат один – нагар, потеря работоспособности.
- Перепад температур. Актуально для России – зимой с мороза свеча попадает в жар при начале работы двигателя. Ведет к оплавлению электрода.
- Неправильно выбранные свечи для замены. Как правило, они служат меньше, могут вызывать сбои из-за неподходящих зазоров и порой прикипают, их сложнее извлечь из колодцев.
Все это ведет к тому, что двигатель:
- заводится с трудом;
- работает неравномерно;
- расходует больше топлива
- теряет КПД.
Когда нужна на Рено Логан 2 замена свечей зажигания?
Во время замены свечей следует обращать внимание на их состояние. Оно может многое сказать мастеру. Например, нагар сигнализирует об измененной топливной смеси или о том, что проникает смазка. Это подталкивает провести диагностику работы топливной системы, движка и ГРМ, а также сопряженных узлов.
Также при осмотре обращают внимание на:
- Деформации и повреждения корпуса (в том числе свеча их может получить при неаккуратной установке самим автомобилистом, а вовсе не по тому, что деталь попалась бракованная).
- Изменение зазора. На Рено Логан 2 он, как и на автомобиле первого поколения, составляет 1 мм. В нашем автосервисе зазор измеряется специальным щупом с учетом допустимой погрешности, а работоспособность – тестером.
- Оттенок, который приобрел корпус. Если она выработала свой ресурс, цвет всегда изменяется, он темнеет. О том, что стоит отказаться от присадок или заправляться на другой АЗС, скажет красноватый налет. В нормальном, работоспособном состоянии оттенок остается первозданным.
Почему замена свечей Логан 2 должна быть профессиональной?
Вся операция по замене свечей занимает обычно не более четверти часа и состоит из простых манипуляций. Однако при прикипании детали и срыве резьбы могут возникнуть большие проблемы. Тогда у не имеющих опыта новичков процесс может исчисляться не минутами, а часами.
В нашем автосервисе с подобной процедурой знакомы – автолюбители обращаются за этой услугой после неудачной попытки замены свечи.
Замена свечей Логан 2 (16-клапанный двигатель): отличия и особенности
На этой модели производитель устанавливает свечи Renault (77 00 500 155), CHAMPION RC 87 YCL и EYQUEM. Причем для двигателей разного объема одним производителем используется разная маркировка. От EYQUEM – для движков 1,4 литра – RFN 58 LZ, для 1,6 – более мощные – RFC 58 LZ 2E.
Причем свечей зажигания как на 8-клапанном, так и на 16-клапанном используется всего четыре – по числу цилиндров. Однако отличие все же есть. Головка блока цилиндров выполнена в новом варианте (2 распредвала с отдельным впуском и выпуском), и каждая свеча 16-клапанника имеет четыре катушки. А управление осуществляется посредством ЭБУ.
Процесс замены абсолютно аналогичен с 8-клапанными автомобилями, разве что манипуляций требуется произвести немного больше. В любом случае, сама операция руками опытного мастера займет лишь на несколько минут дольше.
Довольно большой выбор для этой модели аналогов. При этом разброс цен довольно существенный. Сильно различаются также и характеристики. Наши мастера приводят рейтинг свечей:
- Renault. Оригинал, невысокая цена, полная совместимость. Средний ресурс – около 40 тысяч километров пробега.
- Denso K20TXR – полный дубликат Рено, однако стоят чуть дороже.
- Beru Z193 (бренд Federal Mogul) – одноэлектродки. Благодаря этому работают немного меньше (15-20 тыс. км), но и стоимость ниже.
- Bosch FR7LDC+ – двухэлектродные, долгий срок эксплуатации.
- NGK BKR6EK – хорошее качество, но для Логана второго поколения не оптимальный аналог (от оригинала отличается зазор искры).
- Свечи NGK BKR6EIX – больше подходит для Логан 2, служат долго (используется иридий), но имеют выше цену.
- Denso PK20PR-P8. Дорогостоящий и также не оптимальный аналог. Прекрасно подходят к автомобилям, для которых предназначены и служат долго благодаря использованию платины.
Гарантия скорости, дешевизны и качества
Время замены свечей сильно сокращается благодаря тому, что наши специалисты хорошо знакомы со всеми нюансами выбора и замены деталей для любой модели автомобиля.
«Быстро» – именно это слово встречается почти во всех отзывах наших клиентов.
«Недорого» – практически одинаково часто можно встретить в их комментариях.
«Умело» – подобные отзывы сопровождаются обычно описанием того, что правильно подобранные и замененные свечи не нужно было заменять нашим клиентам очень долгий срок.
Еще одно преимущество нашего автосервиса – то, что на все работы дается гарантия, то есть в качестве мы не сомневаемся.