С учетом объема двигателя автомобиля Toyota Corolla длина аккумулятора может составлять 200-304 (мм), высота – 190-225 (мм), ширина – от 129-175 (мм).
Стандартные размеры аккумуляторов на Toyota Corolla:
Аккумуляторная батарея (АКБ) служит главным источником энергии машины и осуществляет запуск двигателя.
Диапазон размеров аккумуляторов на Toyota Corolla:
Длина: от 200 до 304 (мм);
Высота: от 190 до 225 (мм);
Ширина: от 129 до 175 (мм);
Объем двигателя: от 1.3 до 2.0 (л);
Годы производства: 1980 – 2014.
Важно: для данной модели Toyota аккумуляторные батареи выполнены по японско-европейскому стандарту с прямой полярностью клемм.
Другие параметры Toyota Corolla:
Общие параметры аккумуляторов Toyota Corolla
Общий вид Общий вид аккумуляторов
L (мм) Длина (L):
Длина аккумулятора Toyota Corolla для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
B (мм) Ширина (B):
Ширина аккумулятора Toyota Corolla для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
H (мм) Высота (H):
Высота аккумулятора Toyota Corolla для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
(Общий вид)
от 237 (мм) до 278 (мм)
от 136 (мм) до 175 (мм)
от 190 (мм) до 227 (мм)
Таблицы размеров аккумуляторов Toyota Corolla
Год (Модификация)
D + (мм) Таблицы размеров аккумуляторов Toyota Corolla
D – (мм) Год выпуска или модификация модели
H (мм) Диаметр клеммы +:
Диаметр плюсовой клеммы для Toyota Corolla всех годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
L (мм) Диаметр клеммы -:
Диаметр минусовой клеммы для Toyota Corolla всех годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
B (мм) Высота клеммы (H):
Высота плюсовой и минусовой клеммы для Toyota Corolla всех годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
H (мм) Длина (L):
Длина аккумулятора Toyota Corolla для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
1.3 2001-2004
12.7
11.1
18.1
237
136
227
1.4 VVT-i 2002-2007
19.5
17.9
18.1
242
175
190
1.5 2001-2007
19.5
17.9
18.1
242
175
190
1.6, 1.6 VVT-i 2002-2007
19.5
17.9
18.1
242
175
190
1.8 2001-2007
19.5
17.9
18.1
242
175
190
1.4 D-4D 2004-2007
19.5
17.9
18.1
278
175
190
2.0 D-4D 2002-2007
19.5
17.9
18.1
278
175
190
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Аккумулятор на Toyota Corolla: выбор, замена, альтернатива штатной АКБ, отзывы
Toyota Corolla – это автомобили класса С, производимые корпорацией Toyota с 1966 года.
В 2016 году бренду Corolla исполнилось 50 лет, в течение которых сменилось 12 поколений этих надежных автомобилей, а общий объем выпуска Королл больше 40 миллионов. Королла стала самой успешной моделью Тойоты и занимает 1-е место в списке самых продаваемых автомобилей мира. В Украине представлены Тойоты Королла с бензиновыми двигателями 1,3 л 2NZ-FE (99 л.с.) а также 1,6 л 1ZR-FE (122 л.с.).
С конвейера под капотом Короллы стоят аккумуляторы японских брендов: Panasonic, Yuasa, FB. В Украине аналогичную “штатную” АКБ раздобыть довольно сложно. Но можно купить батареи не менее известных брендов: Varta, Rocket, Bosch, Berga, Mutlu.
В Toyota Corolla можно встретить аккумуляторы двух размерностей 238х129х223 мм и 230х175х223 мм на 45 Ач и 60 Ач. Место для аккумулятора у Тойота Королла уже 12 поколений одно и то же: в моторном отсеке около левой фары. Полярность аккумулятора на Corolla обратная, т.е. батареи с правым “плюсом”.
При выборе аккумулятора на Toyota Corolla требуется знать:
– в японском автомобиле применяется аккумулятор японского стандарта JIS (азиат);
– все аккумуляторы в Тойота с обратной полярностью (правый плюс);
– штатные аккумуляторы в зависимости от комплектации машины бывают двух размеров: 45Ач (239х129х225 мм) и 60Ач (230х175х225 мм)
– нижний бортик не обязателен: он не используется для крепления в японских машинах АКБ
Японские инженеры не любят использовать в своих авто аккумуляторы больших размеров. Довольно часто даже в японских внедорожниках и седанах премиум класса устанавливают небольшой аккумулятор емкостью 40-45Ач и пусковым током в 300 Ампер. Однако в Украине такие АКБ плохо выдерживают зимы: слишком мал запас емкости. Другая причина их непопулярности – это более высокая цена, чем за аккумулятор 60 Ач емкости и размера 242х175х190 мм. Хорошая новость, что при замене аккумулятора в Королле вместо штатного тонкого 45Ач (239х129х225 мм) помещается батарея евростандарта 60Ач (242х175х190 мм).
Модели аккумуляторов на Toyota Corolla:
Замена аккумулятора на Toyota Corolla
Снятие: 1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем. 2. Ключем или головкой «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины. 3. Снимаем прижимную планку. 4. Вынимаем старую АКБ.
Установка: 1. Ставим новую АКБ. 2. Ставим на место прижимную планку. 3. Надеваем клеммы: сначала “плюс”, затем “минус” Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах. 4. Ключем или головкой «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины.
Важно!В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, в Тойота любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) – интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)
Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Выбор аккумулятора на Toyota Corolla
Первая Тойота Королла была выпущена в 1966 году. На сегодняшний день этот автомобиль насчитывает в общей сложности 12 поколений, в течение которых менялись типы кузова, силового агрегата и комплектации. Неизменным оставалось одно — установочная площадка для аккумуляторной батареи.
Размеры установочной площадки для аккумулятора позволяют разместить под капотом Тойоты Короллы АКБ трех различных типоразмеров.
Какие АКБ можно устанавливать на Тойота Королла
Инженеры Тойота спроектировали автомобиль таким образом, что на нем можно разместить аккумуляторные батареи трех различных типоразмеров:
Первый типоразмер имеет следующие характеристики:
габаритные показатели 232х175х225 мм;
емкость батареи может варьироваться в пределах 60-70 а/ч;
сила тока при запуске холодного двигателя от 550 до 670 А.
Второй типоразмер, который возможно установить на Короллу:
параметры 242х175х190 мм;
емкость от 55 до 62 а/ч;
сила пускового тока в пределах 430-680А.
габариты 236х128х220 мм;
емкость АКБ в пределах 48-59 а/ч;
сила тока при холодном старте силового агрегата от 430 до 570А.
Все аккумуляторы, устанавливаемые на Toyota Corolla, должны иметь обратную схему расположения электродов.
Модели аккумуляторов, подходящие для Тойота Королла
Каждый из приведенных выше типоразмеров представлен на рынке, даже редкие “узкие” батареи, которые так любят ставить на свои автомобили японские производители, сейчас вполне можно найти в продаже.
Аккумуляторы, подходящие под параметры первого типоразмера (232х175х225 мм):
Базовая (наиболее финансово доступная) модель — Asian Horse 60R — имеет емкость 60 а/ч, при силе пускового тока 540А и размерах 232х173х225 мм. Полярность обратная.
Приверженцам немцев подойдет VARTA Blue D47 (60R) с показателем емкости 60 а/ч, силой тока 540А, габаритными показателями 232х175х225 мм и обратным расположением аккумуляторных электродов.
Турецкая АКБ от MUTLU — Mega Calcium 68R — подойдет тем, кто ищет аккумуляторы с увеличенным сроком службы (производитель добавляет в состав пластин кальций). Емкость батареи 68 а/ч, при силе тока 600А, размерах 232х175х225 мм и обратной полярности.
Solite 70R (85D 23LBS) имеет емкость 70 а/ч, силу тока при холодном старте двигателя 580А, размеры 230х172х204 мм, полярность клемм – обратная. Несмотря на меньшую, чем заданную типоразмером высоту батареи, проблем при монтаже не возникнет, длина шпилек позволяет устанавливать АКБ высотой не ниже 190 мм.
Премиум-класс представлен аккумулятором от MOLL, модель MG Asia 66R с емкостью 66 а/ч, силой тока 575А и обратной полярностью. Размеры — 220х164х220 мм.
Второй типоразмер (242х175х190 мм) представляют следующие модели современного рынка АКБ:
АвтоФан 60R — базовая батарея, имеет емкость 60 а/ч, силу тока 470А и размеры 242х175х190 мм. Полярность аккумулятора обратная.
Популярная у автолюбителей модель ЗВЕРЬ 55R, также отечественного производства, имеющая емкость 55 а/ч, силу пускового тока 530А и габаритные показатели 242х175х190 мм. Схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.
VARTA Blue D24 (60R) с емкостью 60 а/ч, силой пускового тока 540А и обратной полярностью. Размеры — 242х175х190 мм.
Модель от корейского мирового аккумуляторного производителя — INCI AKU Supr A 60R. Емкость 60 а/ч, сила тока 540А, расположение аккумуляторных клемм — обратное.
Батарея класса “премиум” — VARTA AGM D52 (60R) — обладающая емкостью 60 а/ч, силой тока 680А и размерами 242х175х190 мм. Полярность АКБ — обратная.
Третий типоразмер — специфические, “узкие” (236х128х220 мм) аккумуляторы, популярные на сборочных производствах, размещенных в Японии. Вот несколько моделей, которые к нему относятся:
Joker 55D24L — емкостью 45 а/ч, при силе тока 430А, обратной полярности и размерах 238х129х227 мм.
Корейский Solite 50Rs (65B24L) емкостью 50 а/ч, силой пускового тока 470А, размерами 236х128х220 мм. Схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.
Еще одна модель от корейского премиум-бренда AlphaLine 52R. Ее емкость 52 а/ч, сила тока 480А, полярность выполнена по обратной схеме. Габаритные показатели АКБ — 236х128х220 мм.
Корейский BOSY 55R(70B24L) с показателем емкости 55 а/ч и силой тока 480А. Полярность у этого аккумулятора также обратная, а геометрические характеристики 236х128х220 мм.
Старшая модель типоразмера — Alpha Line Ultra 59R — с емкостью 59 а/ч, силой тока 550А и габаритными параметрами 236х128х220 мм. Расположение выводящих ток электродов выполнено по обратной схеме.
Как поменять АКБ на Toyota Corolla
Чтобы самому поменять аккумулятор на Тойота Королла, достаточно иметь всего один стандартный плоский автомобильный ключ на 10. Аккумуляторная батарея располагается возле передней левой фары автомобиля и фиксируется верхней поперечной прижимной планкой. Сначала ключом на 10 отсоединяется масса (минусовая клемма), затем клемма со знаком “плюс”. Тем же самым ключом откручиваются гайки шпилек прижимной планки. Старая АКБ извлекается, новая помещается на ее место и все собирается в обратном порядке.
Какой АКБ выбрать?
v1047648
Участник
С технической точки зрения наиболее важными для аккумуляторной баратеи являются три следующие характеристики: емкость, пусковая мощность и резервная емкость. Рассмотрим их более подробно.
Емкость выражается в ампер-часах (Ah) и характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).
Пусковая мощность – это максимальная величина выходной мощности, которую аккумулятор способен выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.
Резервная емкость показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А. Т.е. другими словами данный параметр показывает, в течение какого времени аккумулятор способен заменять собой вышедший из строя генератор.
Как устроен автомобильный аккумулятор
Конструкция аккумулятора не менялась с доисторических времен – свинцовые пластины и кислота. Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-х вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.
Автомобильный аккумулятор выполняет три функции: во-первых, он запускает двигатель, во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает. И, наконец, он «помогает» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.
Почему они ломаются?
По причине простоты конструкции, в самом аккумуляторе ломаться особо нечему. По крайней мере, причины большинства неисправностей связаны не с дефектами самого аккумулятора, а с наличием дополнительного оборудования, например, сигнализации и мобильного телефона. Эти устройства особенно любят преподносить «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля.
Хотя конечно и сам аккумулятор в процессе службы изнашивается и выходит из строя. Это происходит по причине коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени это зависит от режима эксплуатации. Например, аккумулятор может быстрее выйти из строя из-за повышенной вибрации при его эксплуатации. После высокой температуры и электрической перегрузки, это – основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: любая “болтанка” постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы аккумулятор был прочно закреплен.
Аккумулятор требует заботы
Уход за аккумулятором прост и на практике сводится к регулярным проверкам уровня электролита. Низкий уровень может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора. Если же электролита недостает только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора уже не за горами. В теплую погоду он еще кое-как поработает, но первые же холода его доканают.
Доливая аккумулятор, помните об одной особенности. Во время зарядки уровень электролита несколько повышается, поэтому доливать следует с учетом этого эффекта. А что может сотворить кислота, попавшая на корпус батареи или на детали кузова, легко представить.
Ушли в прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку аккумулятора нужно производить с определенной “скоростью”, иначе вас могут ожидать различные неприятности.
В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками. Быстрее заряжать нельзя – это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору – конец. Если же ваш аккумулятор герметичный, «не требующий ухода», то его приходится заряжать еще медленнее – не более 2,5% от ампер-часовой характеристики. Так, в том же примере полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся аккумуляторов это время будет, конечно, меньше.
Подавляющее большинство современных зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим «снижающейся зарядки». В этом случае по мере заряжения аккумулятора зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможный перезаряд.