Не идет зарядка на аккумулятор ваз 2110
Что делать, если генератор ВАЗ-2110 выдает мало заряда?
Генератор представляет собой основную силу единого механизма (автомобиля), который функционирует искусственно. Он превращает механическую энергию в электричество.
В том случае, если генератор автомобиля ВАЗ-2110 перестал вырабатывать заряд, стоит сразу же приступить к обнаружению проблем, по которым это произошло. В худшем случае все электрооборудование останется без питания. Аккумулятор в этом случае полностью потеряет заряд и станет не рабочим. Стоит отметить, что, получая должное питание, он не будет требовать дополнительной зарядки, которая осуществляется дополнительными устройствами. Аккумулятор в таком случае будет работать в течение нескольких месяцев или лет. Примечательно то, что свои запасы он пополняет за счет полноценной работы генератора.
Типы генераторов ВАЗ-2110
Специалисты акцентируют внимание читателей на то, что механизм автомобиля ВАЗ-2110 предполагает установку нескольких типов генератора, которые зависят от вида установленного двигателя.
- номер по каталогу 3202-3771 устанавливается при инжекторном двигателе и имеет поликлиновый ремень;
- номер 9402-3701 – при карбюраторном.
Независимо от вида двигателя, генераторы имеют однотипные поломки, поэтому их ремонт идентичный.
Причины малой выдачи заряда
Существует две причины, по которым выдается низкий заряд генератором ВАЗ-2110:
- Несоответствие аккумулятора (АКБ) и генератора автомобиля.
- Перегрузка.
По первой причине генератор может выдать мало заряда из-за того, что владельцы автомобилей ВАЗ-2110 устанавливают дополнительное электрооборудование. Для этого они также приобретают и устанавливают гораздо мощнее аккумулятор. В таком случае генератору не хватает ресурса.
Вторая причина говорит о том, что автолюбители перегружают генератор ВАЗ-2110 различными видеоустройствами, различными динамиками, электронасосами и т. д. Дополнительные устройства сильно снижают заряд.
Стоит обратить внимание на то, сколько необходимо выдавать генератору ВАЗ для нормальной работы всего механизма. Эта норма всегда зависит от технического состояния самого автомобиля в целом:
- если машина проехала достаточно долгий путь, то генератор может выдать напряжение размером 14,0-14,2 В;
- если машина стояла и имеет холодный двигатель – заряд будет составлять 14,2-14,4 В.
Также к низкому заряду генератора ВАЗ-2110 можно отнести очень много причин. К ним впору отнести такие, как обрывы проводов в отмотке, слабые контакты, замыкание статора. Замыкание корпуса ротора и межвитковые тоже влияют на маленький заряд. Механические проблемы с генератором влияют на спад в работе.
Для того чтобы окончательно убедиться, что генератор ВАЗ-2110 не может выдать необходимый заряд, необходимо найти окончательную причину. Необходимо в первую очередь отключить все установленное дополнительное оборудование, которое не предусмотрено полной комплектацией автомобиля. К нему относится навигатор, аудиоколонки, регистратор видео и т. д. Далее важно измерить обратную отдачу тока при холодном двигателе, не забыв отключить всю систему жизнеобеспечения автомобиля. Хорошо, если отдачи не будет. Если она возникнет, то аккумулятор станет очень быстро разряжаться. Проведя повторную отдачу, вы окончательно убедитесь в том, что нет проблем в аккумуляторе, и он не является причиной выдачи малого заряда генератором ВАЗ-2110. Все снятые приборы можно установить обратно.
Следующим этапом проверки того, что генератор не способен выдать заряд, является проверка самого механизма выдачи энергии. Причина может быть достаточно серьезная. Это и недостаточный контакт щеток с кольцами, и обрыв проводов в обмотке. Генератор может греться и гудеть из-за замыкания катушки возбуждения, обрыва фазы обмотки статора. Также он способен выдать плохой заряд (маленький) и по причине механических отклонений.
Решение возникших причин
Специалисты советуют сразу решать проблемы с возникшими причинами маленькой выдаче заряда генератора ВАЗ-2110.
При возникшем слабом контакте необходимо очистить его от загрязнения, попавшего масла. Это можно сделать старой чистой тряпкой с бензином. Если появился видимый износ щеток, предстоит заменить. Не стоит забывать о состоянии колец и пружин. Их тоже важно зачистить.
Обрыв контактов можно устранить при помощи замены катушек, которые несложно проверить при помощи вольтметра или лампочки. Катушки требуют замены, если произошло замыкание между витками. Поломка в виде замыкания на корпусе ротора может полностью прекратить работу генератора ВАЗ-2110. Проверяется поломка с помощью лампы (220 В). Если в сети есть хоть малейшее замыкание, она загорится. В таком случае важно заменить обмотку.
К механическим повреждениям очень часто относится растяжение ремня. На сегодняшний день это самая распространенная причина поломки генератора, который может выдать мало заряда.
Стоит отметить, что, обнаружив хоть одну из причин плохой работы генератора, следует сразу же исправить ее. В том случае, если вы не имеете опыта в этом, необходимо обратиться на СТО.
Как известно, генератор называют основным органом автомобиля. Он влияет на всю работу системы питания устройств и приборов машины. Если возникает поломка, важно немедленно найти и устранить причину.
Нет зарядки, возбуждения, не горит лампа АКБ ВАЗ-2110
#1 aleksei_159
- Марка авто: ВАЗ 2111, Калина
- Откуда: г.Пермь
Всем привет, купил 2111, не идет зарядка на АКБ, вернее нет возбуждения на генератор, при повороте ключа зажигания на приборной панели не загорается значек аккумулятора, лампочка рабочая 100%, провод возбуждения целый 100% (прозвонил). В чем может быть дело. при перегазовке напряжение поднимается.
#2 111
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: Р
Предохранители проверяли? “+” на контрольной лампе есть?
#3 aleksei_159
- Марка авто: ВАЗ 2111, Калина
- Откуда: г.Пермь
Предохранители проверяли? “+” на контрольной лампе есть?
предохранитель не проверял, не могу понять какой нудно проверить, + на лампе есть
#4 t808
- Марка авто: 21093
предохранитель не проверял, не могу понять какой нудно проверить, + на лампе есть
Какой пред,зависит от типа ЧЯ.
Если на лампе АКБ есть плюс,горит лампа масла и приборы работают,то предохранитель исправный.
Замкни фишку,снятую с возбуждения на генераторе на массу и глянь загорелась ли лампа АКБ при включении зажигания.
- aleksei_159 это нравится
#5 aleksei_159
- Марка авто: ВАЗ 2111, Калина
- Откуда: г.Пермь
Какой пред,зависит от типа ЧЯ.
Если на лампе АКБ есть плюс,горит лампа масла и приборы работают,то предохранитель исправный.
Замкни фишку,снятую с возбуждения на генераторе на массу и глянь загорелась ли лампа АКБ при включении зажигания.За
Замкнул, Лампа загорелась!
#6 t808
- Марка авто: 21093
Замкнул, Лампа загорелась!
Значит осталось только три причины:
1.Неисправность регулятора напряжения,либо из-за открутившегося одного из его винтов пропал контакт с массой
2.Запредельный износ хотя бы одной щетки регулятора
3.Обрыв обмотки возбуждения ротора генератора.
Начать проще со снятия,осмотра,проверки,или подмены РН.
- aleksei_159 это нравится
#7 aleksei_159
- Марка авто: ВАЗ 2111, Калина
- Откуда: г.Пермь
Значит осталось только три причины:
1.Неисправность регулятора напряжения,либо из-за открутившегося одного из его винтов пропал контакт с массой
2.Запредельный износ хотя бы одной щетки регулятора
3.Обрыв обмотки возбуждения ротора генератора.
Начать проще со снятия,осмотра,проверки,или подмены РН.
Нет зарядки от генератора на ВАЗ 2110, что делать?
Вне зависимости от типа установленного двигателя и генератора соответственно, неполадки на устройствах встречаются одни и тех же, потому процедура проверки и ремонта в обоих случаях идентична.
Неисправности
Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.
Причина
Особенности
Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность
Несоответствие АКБ и генератора
Чтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов
Какой заряд выдает генератор
Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.
Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.
- Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
- Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.
Поиск причин неисправностей
Отсутствие зарядки может быть вызвано широким перечнем причин, о которых мы сегодня поговорим.
К таковым причинам относят:
- Слабые контакты;
- Обрывы обмотки;
- Замыкание на роторном корпусе;
- Межвитковые замыкания;
- Механические поломки;
- Замыкание зажима плюса на корпусе;
- Замыкание в фазовой обмотке;
- Замыкание статора на корпусе.
Рассмотрим эти ситуации более детально, чтобы определить истинную причину поломки конкретно в вашем случае.
Начните с того, что отключите все дополнительное оборудование в вашем автомобиле, которое не предусмотрено штатной комплектацией — видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и пр.
Далее выполняем следующие операции.
- Измерьте отдачу тока, когда автомобиль холодный, он не работает и все системы жизнеобеспечения отсоединены. Если отдачи совсем не будет, это хорошо. Но происходит это редко. Практически всегда на десятках может быть недостаточный контакт, какое-то замыкание, по причине которого отдача есть, но небольшая. Куда хуже, если отдача внушительная и приводит к разрядке аккумулятора за одну ночь, проведенную на стоянке или в гараже.
- Если все в норме, сильных утечек тока нет или они незначительные, а аккумуляторная батарея сохранил свой заряд, тогда можно вернуть все приборы на места, которые были установлены дополнительно.
- Проведите повторную проверку отдачи. Если при этом приборы показывают активную утечку тогда, тогда причина кроется не в аккумуляторе, не связана с генератором. Виновником проблемы является одно из устройств, подключенных дополнительно.
- Если и при этом отдача не наблюдается, тогда нужно внимательно осмотреть генератор.
- Источников неприятностей, которые могут привести к выходу из строя генератора, существует множество. К ним относят:
- Недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками;
- В обмотке возбуждения произошел обрыв;
- Возникло межвитковое замыкание на катушке обмотки возбуждения. В таком случае генератор будет гудеть и сильно греться;
- Обмотка возбуждения замыкает на корпус ротора;
- Статор замыкает на корпус;
- Возникает обрыв в фазовой обмотке статора;
- Пробились диоды в выпрямительном блоке, то есть диодном мосту;
- Замкнуло плюс на корпусе;
- Появились механические неисправности.
Далее мы детальнее рассмотрим каждую из представленных выше причин.
Решение проблем
- Слабый контакт. Ослабление контакта может происходить по причине загрязнения, попадания масла на щетки, контактные кольца. Также контакт может ухудшиться из-за усадки пружин, которые давят на щетки, либо зависли щетки. Подобные явления приводят к повышению сопротивления возбуждения и порой способны оборвать цепь. Для устранения проблемы иногда достаточно просто обработать поверхности ветошью, вымоченной в бензине. Если щетки износились, их лучше заменить. Параллельно проверьте состояние пружин, колец. Кольца окисляются, потому обработайте их стеклянной наждачкой.
- Оборвалась обмотка. Если это произойдет, пропадет зарядка АКБ. Для определения проблемы положите руку на аккумулятор. При наличии обрыва устройство начнет греться. Если хотите более точную проверку, тогда отключите конец обмотки возбуждения от щетки и подсоедините к нему и зажиму Ш провода АКБ, используя вольтметр или лампочку. При наличии обрыва лампа не загорится, а стрелка вольтметра не сдвинется с места. Проверьте каждую катушку отдельно, чтобы определить, какая из них не дает генератору работать. Внутренние катушки подлежат замене, а внутренние паяются.
- Замыкание между витками. Межвитковое замыкание может произойти в любой катушке обмотки возбуждения. Если такая ситуация произошла, обмотка начнет греться, ток возбуждения увеличится. Для проверки обязательно измерьте показатели сопротивления каждой катушки. Для этого вам пригодится вольтметр.
- Замыкание на корпусе ротора. Такая поломка приводит к тому, что вся обмотка возбуждения замыкается. Генератор прекращает свою работу. Наиболее распространенным участком замыкания являются места вывода концов обмотки к кольцам ротора. Для проверки используйте лампочку на 220В. Один провод следует подключить к любому контакту кольца, а второй — на сердечник или вал ротора. Если замыкание имеется, тогда лампочка включится. Эксплуатация автомобиля с таким генератором невозможна. Необходимо изолировать или полностью заменить неисправную обмотку. Первый вариант подойдет только для того, чтобы доехать до СТО и провести полноценный ремонт.
- Замыкание на фазной обмотке. Такого рода проблема возникает из-за того, что разрушается изоляция, имеющаяся между витками катушки статора. Если это произошло, генератор начнет сильно греться, аккумуляторная батарея не будет получать достаточный заряд, так как это происходит при высоких показателях оборотов коленчатого вала.
- Замыкание статора на корпусе. Как и в случае с другими перечисленными вариантами замыкания, в этой ситуации генератор начинает перегреваться, гудеть, его мощность существенно падает. Для проверки вам потребуется лампочка с мощностью 220В. Один провод подключается к сердечнику, а второй — на вывод обмотки. Любой. При наличии замыкания ваша лампочка загорится. Чтобы устранить проблему, достаточно просто заменить вышедшую из строя катушку.
- Плюсовой зажим замыкает на корпус. Такая неисправность неприятна тем, что она не просто перегревает ваш генератор. Также из-за данного замыкания происходит пробой диодов выпрямительного блока. Оттуда проблема переходит на аккумуляторную батарею, которую может попросту замкнуть. Не редко замыкание приводило к полному выходу аккумулятора из строя. Хотя чаще всего он просто полностью разряжается.
- Механические проблемы. Если принимать во внимание все возможные механические неполадки генератора, тогда на первом месте по частоте будет растяжение ремня. Это наиболее популярная поломка в случае с ВАЗ 2110. Если это произойдет, шкив начнет серьезно перегреваться, у аккумуляторной батареи будет недостаточная зарядка. Не лишним мероприятием является проверка качества всех контактов, наличия обломов соединений и прочих возможных механических проблем.
При обнаружении проблем с генератором следует незамедлительно приступать к мероприятиям, направленным на устранения поломки. Если опыта нет, обращайтесь исключительно на проверенные станции технического обслуживания.
Генератор — это сердце электросистемы вашего автомобиля. Словно главный орган человека, он обеспечивает питание всех приборов, устройств. Потому к нему следует относиться очень бережно и при возникновении неполадок не затягивать с ремонтом.
Lada 2110 › Logbook › БЕДА Недозаряд, что-то непонятное с генератором ваз 2112
После приобретений авто подключали ноутбук и заряд был примерно 14.2v…
Недавно сел АКБ, отдал по гарантии на бесплатную зарядку. Зарядили, акум стал как новый на их нагрузочной вилке, после подключения к авто проверили утечку она в норме
А вот зарядка слабая всего 12.9v при включенных фарах, печке и магнитоле на холостых, при
3000об/мин. заряд 13,2. Замеры производились на клеммах АКБ.
Посмотрев прогноз погоды, морозы идут неслабые, пошел разбирать генер 31.12.2015г.
Диодный мост без видимых дефектов, прозвонил его, все диоды показывают около 700ом
Щетки подношены, купил новые.
Собрал всё обратно с новыми щетками.
Завёл, загорелся ЧЕК, самодиагностика показывает 10, мозги Бош стоят, сбросил ошибку ошибка ушла.
Проехался немного по городу, замерил заряд на клеммах АКБ так же 13.4v при нагрузке меньше.
Клеммы аккумулятора не окислившиеся, масса хорошая.
Что дальше делать, менять диодный мост, и что за ошибка 10 ?
FakeHeader
Recommendations
Comments 12
У меня 13.6 на ХХ без потребителей(
Скорее всего диодный мост под замену!
Сложно его менять, я не про разбор и снятие генератора, это я смогу, сам мост выпаивать?
нет. я не снимая генератор менял мост и всё хорошо стало, всё на винтиках и клеммах. у меня 8кл двиг.
Лучше снять генератор, снять диодный мост прийти в магазин с ним и там такой-же дадут
У меня такая же беда… Ген 21214(80а) только диодный мост не менял…выдает 13.8
диодный мост поменял и всё решилось, прибором проверялся как исправный, но я решил попробовать поменять и угадал…
хахахаха генератор на 30 ампер хахахах ))))
на 80, я потом присмотрелся. стерлась надпись…
Меняй мост, он копеечный !
Чек горит наверно сообщая что был обрыв цепи питания, бывает такое когда напряжение пропадает (снял аккум, от гены 2 проводка открутил). Сбрось и забей.
А напруга маленькая у тебя возможно из за загрязнения. Шкурочкой пройди все места где болтами стягиваются, в особенности зашкурь торцы цилиндрика, который “+” выводит на провода. У меня из за его ржавости была такая проблема. Если защиты нет и гену постоянно поливает, то эти проблемы тебя будут преследовать постоянно, то контакты, то подшипники. Закрывайся по полной))))
Спасибо за совет!
Защита картера большая стоит с боковыми уголками, генератор относительно чистый.
Проблема частично решилась, заменил контактные кольца, почистил все контакты под болтики… и заодно подшипники сменил. сейчас пока щетки не притерлись на холостых показывает 13.7, как под нагрузкой, так и без нагрузки. на генераторе примерно 13.8. Ошибку сбросил и больше не всплывает. Скоро выложу статью как всё делал…