Paradiz-nt.ru

Датчик распредвала ваз 2110 8 клапанов

Датчики распредвала ваз во Владимире

23.3847 -Датчик углового положения коленчатого вала двЗМЗ-405; 406; 409, УМЗ-4213; 4216, дв. ЯМЗ, ДКВ КЗАЭ

Датчик положения распредвала audi a3/a4/a6/a8/tt, vw bora/golf/passat 1.8-4.2 94 Doda 1180030013

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2111 8-клап. (Автоэлектроника) 141.3855

Датчик фазы распредвала ВАЗ 2110-2112 16-кл, 21.3847

Датчик распредвала ВАЗ 2112 дв. 16 кл. LADA 21120-3706040-00

Датчик фаз (положения распредвала, холла) Chery Amulet

Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora Bautler 21.3847 16-И Клап. Btl-0012Cph

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2112 16-клап. (СтартВольт)

LADA датчик температуры ваз 21044, 2107-15, 2121, 2123, 1117-1119, 2170, 2190

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2111 8-клап. (АвтоВАЗ) в уп.

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2111 8-клап. (СОАТЭ) в уп.

Датчик положения распредвала lancer ix mbl50781414

Датчик положения коленчатого вала ГАЗ (дв. 406) 23.3847

Датчик Фазы Распредвала Газ Дв Змз 405,406,409 Умз 4216 49.3855

Развертка под крышку распредвала ВАЗ 16 клапанных 30.1мм 23.9мм

Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora Kraft 2112.3706040 16-И Клап 104842

Развертка постели распредвала ВАЗ 2108-10 8-клапанный двигатель

Распредвал ВАЗ 21213 Нуждин 10,5 (фаза 256) Эстонец

Датчик положения распредвала opel vectra 1.8 95 Doda 1180030015

Датчик р/вала ваз 2110-2112 (16 кл.) Стартвольт арт. VS-CM 0112

Развертка постели распредвала ВАЗ 2108-10 8-клапанный двигатель

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2112 16-клап. (Автоэлектроника) 21.3847

Датчик положения распредвала (фазы) ВАЗ инжектор торцевой (Пегас) 2111.3706-040-02

Датчик фазы распредвала ВАЗ 2110 8кл

Датчик включения эл/вентилятора ВАЗ 2101-07 FENOX 92/87 TSN12103 O7

Датчик положения распределительного вала (распредвала) (датчик холла) (дпрв) Hyundai Accent (Хундай Акцент 00- 12 клапанов)

Датчик распредвала на ВАЗ 2110: замена своими руками

Многие из вас наверняка помнят со школьной программы о таком понятии как эффект Холла. Если забыли, тогда напоминает. Если в проводнике постоянно протекает электрический так, а этот проводник поместить в магнитное поле, будет наблюдаться появление разности потенциалов.

Этот принцип заложили в основу функционирования датчика холла, который применяется, в том числе и на автомобиле ВАЗ 2110.

Задачи и принцип работы

Сегодня датчик холла на ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, являясь неотъемлемой частью системы зажигания автомобиля. Если этот агрегат выйдет из строя, двигатель начнет работать неправильно, либо полностью прекратит свою работу.

Это устройство по своей сути является контроллером распредвала, который устанавливается прямо возле трамблера и обеспечивает его функциональность.

На валу распределителя-прерывателя имеется короноподобная пластинка с определенным количеством прорезей, число которых обычно соответствует количеству цилиндров в двигателе. В датчике находится постоянный магнит.

При начале движения распределительного вала, металлические лопасти попадают в пространство возле считывающего устройства. Так вырабатывается импульсное напряжение. Это напряжение двигается к катушке зажигания, где становится выше. Последняя точка движения напряжения — свечи зажигания.

Датчик фаз на 8 клапанной ВАЗ 2110 имеет три клеммы:

  • Одна подключается к массе автомобиля («минусовая» клемма);
  • Другая — питающее напряжение, равное +6 Вольт;
  • Третья — передача импульса на коммутатор.

Находим проблему

Перед заменой данного элемента необходимо определить наличие проблемы и убедиться, что неисправность автомобиля основана именно на нарушении функциональности этого устройства.

Симптомы при неработающем датчике распределительного вала могут быть следующими:

  • Двигатель не заводится, либо пуск мотора происходит с трудом;
  • Обороты плавают, наблюдаются рывки, машина нестабильна на холостом ходу;
  • При высоких оборотах во время движения наблюдаются рывки;
  • Двигатель порой глохнет в самый непредсказуемый момент.

Проверка устройства на предмет функциональности

Итак, симптомы определены, но теперь следует окончательно разобраться в том, виновен ли во всех бедах датчик холла, или нет. Для этого следует проверить его работоспособность.

Проверка

Несмотря на широкое разнообразие способов проверки, действительно эффективных мер мы выделим четыре. Какой способ диагностики применять вам — решайте сами.

  1. Позаимствуйте у товарищей или знакомых рабочий датчик холла и установите его на место своего неработающего. Если проблемы ушли после такой процедуры, можете смело отправляться в магазин автозапчастей и покупать новый элемент.
  2. Вооружитесь тестером, чтобы проверить напряжение на выходе. Работоспособный датчик выдает показания в пределах от 0,4 до 11 Вольт. Отклонения от этих данных свидетельствует о том, что пришло время производить замену.
  3. Имитация считывающего устройства. Тоже довольно неплохой способ проверки, который подразумевает проведение достаточно простых манипуляций. Вытяните колодку с штекерами датчика, включите зажигание, соедините третий и шестой выходы. Если при этом появится искра, тогда наверняка ваш датчик холла вышел из строя.
  4. Проверка, где не требуется вольтметр. Достаточно распространенная методика проверка, которая подразумевает выполнение нескольких последовательных шагов:
    1. На вывод проводка катушки зажигания подключается свеча;
    2. Резьбовое соединение свечи зажигания подключается к массе;
    3. Демонтируется каретка с измерителем и подсоединяется разъем;
    4. Включается зажигание автомобиля;
    5. Проводится отверткой из металла в непосредственной близости от датчика. Если при этом на свечке появилась искра, тогда ваш измеритель работает.
Читать еще:  Как проверить датчик детонации ваз

Процедура замены

Если проверки показали, что ваш элемент уже не выполняет свои прежние функции, придется его заменить на новый. Делается это достаточно просто.

Выкручиваем

Вам необходимо соблюдать последовательность действий, что позволит без лишних проблем и финансовых затрат самостоятельно осуществить замену.

  1. Демонтируйте трамблер со своего автомобиля и снимите его крышку.
  2. Снимите бегунок. Для этого его нужно немного потянуть вверх.
  3. Снимите крышку черного цвета. На ВАЗ 2110 она обычно изготавливается из пластика.
  4. Демонтируйте болт, который удерживает штекер.
  5. Извлеките сам штекер.
  6. Открутите болты крепления, которые держат пластину датчика холла.
  7. Демонтируйте крепежи, фиксирующие вакуум-коллектор.
  8. Извлеките стопорное кольцо.
  9. Достаньте из конструкции тягу и корректор.
  10. Далее вы обнаружите зажим, который нужно раздвинуть и извлечь тем самым провода.
  11. Теперь снимается опорная пластина.
  12. Два болта держат датчик холла. Их необходимо открутить, что позволит достать измеритель и поставить на его место новый. Процедуру сборки выполняйте строго в обратной последовательности демонтажа.

Если вы обнаружили первичные признаки неисправности, настоятельно не рекомендуем тянуть с ремонтом. Максимально оперативно выполните проверку.

Если проверка показала, что измеритель неисправен, выполните процедуру его демонтажа, а также выберите качественную запчасть.

Ремонт распредвала ВАЗ 2110 своими руками

Датчик распределительного вала играет важную роль в работе машины: без него автомобиль не заведется и не поедет. Если вы столкнулись с выходом из строя, то вам полезно будет узнать о том, как меняется датчик распредвала ВАЗ 2110 16 клапанов и сальник шкива. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

В каких случаях нужна замена датчика и сальника распредвала

Что касается датчика распределительного шкива, то понять, когда его следует заменить, можно в том случае, если:

  • Возникли сложности с запуском двигателя. Кроме того, автомобиль не может так быстро разогнаться, как делал это когда-то раньше. Не получается набрать более 3.5 тысяч оборотов, о чем свидетельствуют показания тахометра на приборной панели. Это происходит в том случае, когда протекает моторная жидкость из надклапанной крышки двигателя. На датчике появляются отложения, которые также попадают сюда с ремешка привода ГРМ.
  • Если устройство выходит из строя во время поездки, то машина еще работать будет, но после того, как двигатель остановится, завести его уже не получится. Если же мотор работает, то с устройством все в порядке.
  • Появились вибрации мотора во время езды. Блок управления будет подавать водителю сигналы о неисправности датчика.

Автомобиль ВАЗ 2110

Это актуально для двигателей ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов. Что касается сальника, то о его выходе из строя также может свидетельствовать масляные пятна, появившиеся на двигателе и других сопряженных элементах. Кроме того, об этом может говорить стук. В частности, стук может доноситься от клапанов. Если стук постоянный, то дело в сальнике.

Кроме того, довольно ощутимый шум может говорить о неисправности самого распределительного шкива. Поэтому прослушать стук нужно обязательно.

Меняем датчик

Если вы поняли, что устройство положения распредвала вышло из строя на 8- или 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110, то вам не остается ничего другого, кроме как заменить его. В любом случае, запуск мотора будет невозможным.

Как выполнить замену своими силами?

Чтобы произвести замену датчика положения распредвала на ВАЗ 2110 с 8 или 16 клапанным мотором, нужно узнать, где он находится. Откройте капот своего ВАЗ. Данная деталь расположена справа от горловины для залива моторной жидкости.

  1. Изначально следует отключить жгут с проводами питания. Для этого необходимо отвести в сторону пластмассовый фиксатор и потянуть за штекер.
  2. Затем, используя трещотку и головку, следует открутить винт, при помощи которого крепится датчик положения распределительного шкива.
  3. Демонтируйте его из места установки.
  4. Сверьте цифры маркировки перед непосредственным монтажом датчика. Они должны совпадать на демонтированном устройстве и на том, которые вы собираетесь установить.
  5. Установите новый датчик положения распредвала, произведя сборку в обратном порядке.

На этом процесс замены датчика положения распредвала можно считать оконченной.

Меняем сальник

Ниже представлена пошаговый мануал по смене сальника распредвала для автомобиля ВАЗ 2110. Инструкция актуальна для 16- и 8-клапанных двигателей. Если вы зафиксировали новый стук, который доносится из распредвала, то, по всей видимости, нужно его разобрать. Вероятнее всего, стук пройдет после замены элемента. Саму деталь нужно приобретать в соответствии с характеристиками производителя.

Читать еще:  Датчик кислорода ваз 2114 признаки неисправности

Что касается самих характеристик, то компонент должен соответствовать размерам детали, устанавливаемой в данной модели авто. Если характеристики соблюдены не будут, возможно, в самый разгар ремонта вам придется идти в магазин за новым сальником.

Меняем своими руками

  1. В первую очередь следует демонтировать ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2110.
  2. Затем вам потребуется гаечный ключ на «17». Возьмите инструмент и начните откручивать винт, крепящий зубчатый диск распределительного шкива. Вам нужно сделать так, чтобы шкив не проворачивался. Для этого потребуется пропустить через отверстие в нем головку на «10», которая должна быть одета на удлинитель. Зацепите гайку крепления задней крышки ремешка привода газораспределительного устройства.
  3. После этого, при помощи отвертки, подденьте диск распределительного шкива и произведите его демонтаж. В этот момент будьте осторожны: шпонку зубчатого диска ни в коем случае потерять нельзя. Демонтируйте ее из места установки.
  4. Теперь, используя ту же отвертку, подденьте сальник распредвала, который следует заменить и демонтируйте его.
  5. Возьмите новый сальник и смажьте его кромку и место установки моторной жидкостью. Если вы не смажете маслом сам элемент, то стук может и не пройти. Для установки компонента вам понадобится небольшой кусочек трубы. Сальник нужно будет осторожно запрессовать. Для этого также понадобится молоток.
  6. Всю последующую сборку проведите в обратном порядке. Не забудьте выставить правильно по меткам ремень газораспределительного механизма.

По окончанию ремонтных работ запустите двигатель и проверьте, не пропал ли стук. Если стука нет, значит все дело было в сальнике распредвала.

Собственно, на этом процедура замены и ликвидации стука распредвала завершена. Настоятельно не советуем вам проводить данные работы самостоятельно, если у вас недостаточно навыков. Неправильная затяжка ремня ГРМ и некорректное выставление этого элемента по меткам может впоследствии стать причиной обрыва ремешка. Если это произойдет во время движения, то клапана двигателя ВАЗ 2110 могут погнуться. Как вы понимаете, последующий ремонт влетит «в копеечку».

Видео «Пособие по замене сальника в автомобиле ВАЗ»

Предлагаем вам ознакомиться с видео-пособием по замене элемента распредвала на автомобилях ВАЗ 2110.

Распиновка датчика распредвала ваз 2112 16 клапанов

Все 16-клапанные двигатели на хэтчбеках 2112 снабжались одним и тем же датчиком, считывающим угол поворота распредвала. Речь идёт о впускном распредвале, а датчик закреплён возле шкива этого вала. Он называется датчиком фаз. Принцип работы основан на эффекте Холла, то есть к датчику нужно подводить напряжение. На автомобиле ВАЗ-2112 проверить датчик фаз можно только после демонтажа. А ещё надо будет проконтролировать, подаётся ли питающее напряжение. При необходимости выполняют замену – нужна деталь с артикулом 2112-3706040.

Дальше на видео показано, как датчик проверяют экспресс-методом (не рекомендуется).

Демонтаж датчика в три шага

Чтобы снять датчик фаз, сначала выключают зажигание. Разъём датчика легко отсоединяется – его удерживает пластиковый язычок.

Местоположение и крепёж датчика

Когда разъём отключён, торцовым ключом «на 10» откручивают два болта, удерживающих датчик на месте (см. фото). Затем корпус датчика вынимают из-под кожуха, прижимая его к ГБЦ.

При монтаже усилие затяжки крепежа должно составлять 8-10 Н*м.

Здесь у нас показано, как снимается датчик на двигателе 21120 (16v 1,5). Для мотора ВАЗ-21124 все шаги будут такими же. Если смотреть на разъём автомобиля, можно видеть три клеммы. Их назначение поясняет чертёж.

Это – корпус датчика, а не клеммник автомобиля

Появляется желание померить напряжение между двумя выводами справа. Если не включать зажигание, вольтметр покажет «0».

Когда зажигание включено, соедините щуп «минус» с минусовой клеммой АКБ. Измерьте напряжение отдельно на правом и на среднем контакте – должно получиться «0» и «+12».

Самодельный стенд для проверки

Дальше приводится схема, собрав которую, можно будет проводить тестирование. Кажется, что датчик можно было оставить на двигателе. Но важна не только электрическая часть, но и возможность убирать и подносить стальную пластину.

Стенд для проверки

Итак, взяв аккумулятор E (12 Вольт) и два вольтметра, собираем схему. Дальше проводим тест:

  1. На «свободном датчике» вольтметр V1 покажет напряжение 0,4 В (или меньше);
  2. Если в прорезь установить пластину от трансформатора, напряжение изменится до 10,8-11,5 В.

Размеры пластины: 20x80x0,5 мм или больше. Если на «шаге 1» напряжение было выше указанного, датчик неисправен. На «шаге 2», наоборот, значение должно превышать V2*0,89.

Схему стенда мы не придумали, а взяли из информационного письма. На разных моторах ВАЗ-2112 датчик фаз проверяют по-разному (см. фото).

Скриншот документа ВАЗ «65-2003-И»

Для тех, кто понял не всё

Прямоугольник, показанный на схеме – это резистор. Сопротивление равно 680 Ом, мощность – любая. Источником питания может быть не только АКБ, но и 12-вольтовый адаптер.

В качестве элемента E может выступать ЛАТР с выпрямителем. Тогда, во-первых, старайтесь не превышать напряжение, а во-вторых, подключайте массу (вывод 1) к «земляному» отводу ЛАТРа.

Артикулы

Вместо цифр 2112-3706040 встречается артикул 21120-3706040. Оба обозначения – правильные. Можно встретить и артикул с цифрами -00, -01, -02… Так обозначается завод-изготовитель: 01 и 03 – «СОАТЭ», 00 – «Автоэлектроника» и т.д.

Читать еще:  Где находится датчик температуры дэу нексия

Детали с артикулом 2112-3706040-04

Недавно был начат выпуск датчиков с гибким отводом. Длина проводов – 15 см. Пока что в рознице ничего подобного нет. Но артикулы остались прежними – 2112-3706040-XX.

Симптомы неисправности датчика фаз

Когда датчик фаз неисправен, можно наблюдать следующее:

  • Включается лампа CHECK;
  • БК, если он есть, выдаёт ошибку «Р0340» (0343, 0346);
  • Стартер крутит дольше обычного на 1-2 секунды;
  • При нажатии на «газ» разгон начинается не сразу: 1 или 2 дёрганья, затем – разгон.

Кстати сказать, исправный датчик может отключаться блоком ЭБУ. Так бывает, когда ремень ГРМ неправильно одет или повреждён. Делайте выводы.

Видео с лекцией о датчиках Холла

Перед выполнением работы ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. “Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем”).

Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметра).

Снятие и проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”).

На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимаем декоративную накладку (см. “Декоративная накладка двигателя — снятие и установка”).

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала на 8-клапанном двигателе.

На 16-клапанном двигателе операция выглядит следующим образом:

3. Подсоединяем “минусовый” щуп вольтметра к “массе” (к кузову автомобиля).

4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе А колодки жгута проводов (обозначения выводов выполнены на колодке).

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

На двигателях 2112 и 21124:

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления датчика положения распределительного вала.

6. Извлекаем датчик из отверстия задней крышки ремня привода ГРМ.

На двигателях 2111 и 21114:

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления датчика положения распределительного вала.

6. Извлекаем датчик положения распределительного вала из отверстия заглушки головки блока цилиндров.

7. Снимаем с датчика резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное кольцо заменяем.

Убедиться в неисправности датчика положения распределительного вала можно, заменив его заведомо исправным

Устанавливаем датчик положения распределительного вала в обратной последовательности.

Датчик фаз ваз 2112

Датчик фаз (ДПРВ) – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.

Признаки неисправности

Если увас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ)

Сбои режима самодиагностики.

Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя)

Блок реле и предохранителей по ссылке.

Замена

На данных двигателях датчик расположен на торце, в задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Замена датчика распредвала на ваз 2110, ваз 2112 не представляет собой ни чего сложного: ключом на «десять» откручиваем два болта и вынимаем его из крышки.

Как проверить

1. Выставить по вольтметру V1 на блоке питания «Е» напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9.

2. Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

3. Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector