Paradiz-nt.ru

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110 признаки неисправности

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш список

Зачастую люди интересуются, какие существуют признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Знание всех признаков неисправности просто необходимо. Ведь зачастую при поломке этого датчика водители долго не могут найти причину. Меняют все детали и узлы, неисправности которых проявляются похоже. И лишь когда ничего не помогло, обращают внимание на датчик положения заслонки (ДПДЗ). А времени и денег затрачено порядком. Если бы проверили его сразу, то проблем с ремонтом было бы меньше.

Существует несколько признаков поломки автомобиля, при которых следует в первую очередь проверять и при необходимости ремонтировать именно этот датчик.

Диагностика

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 не слишком отличаются от других моделей. Но при этом имеются некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание. О неисправности ДПДЗ могут говорить следующие признаки:

  • Плавающие холостые обороты, вплоть до остановки двигателя на нейтрали;
  • Рывки при разгоне, автомобиль дергается и крайне тяжело разгоняется;

  • Горящая лампочка Check Engine.
  • Эти признаки, как правило, могут указывать не только на проблемы с датчиком дросселя. Поэтому водители и лезут проверять все что угодно, кроме ДПДЗ. Также сказывается боязнь многих людей лезть в электронные системы.

    Идеальным вариантом можно назвать диагностику с помощью специального сканера. Это позволяет распознать причину явлений без особых проблем. Код ошибки может быть 0122 или 0123. При низком сигнале выдается первый код, при высоком второй. Такие показания компьютера свидетельствуют об однозначной проблеме с датчиком. Код 0122 может свидетельствовать о проблемах с проводкой, питающей ДПДЗ.

    Обязательно нужно проверить всю проводку на предмет повреждений. Если под рукой отсутствует сканер, то при проверке всех элементов в первую очередь следует проверять дроссель и его датчик.

    Принцип работы. Для правильной проверки ДПДЗ нужно знать особенности его работы. Этот датчик является потенциометром, передающим на контроллер всю информацию о положении заслонки дросселя. Работает это следующим образом. Нажимая на «газ», вы меняете положение заслонки, на это реагирует датчик. На его выходах постоянно имеется напряжение, которое может меняться.

    Контроллер считывает показания с него и по этим данным дозирует подачу топлива. При неисправностях ДПДЗ выдаются неправильные показания, в итоге топливо начинает подаваться нестабильно. И можно заметить сбои в работе мотора.

    Местоположение. Для подробной проверки прибора необходимо его найти. Сделать это довольно просто. В ВАЗ 2110 датчик дроссельной заслонки находится на дроссельном патрубке. Он соединяется с осью дросселя. Это непосредственно обеспечивает работу прибора. Крепится датчик с помощью двух винтов.

    Проверка

    Помимо проверки самого датчика, обратите внимание на состояние дроссельной заслонки. Иногда она закоксовывается, в результате теряется ее подвижность. В таком случае также будут наблюдаться симптомы схожие с отказом датчика.

    Самая простая проверка работоспособности датчика может производиться даже без снятия его с автомобиля:

    • Для этого включите зажигание и замерьте напряжение на выводах ДПДЗ, оно не должно превышать 0,7 В;
    • Далее следует с помощью пластикового сектора полностью открыть дроссель. После чего опять измеряют напряжение. Нормальный показатель не менее 4В;
    • После чего проверяют правильность работы датчика. Для этого нужно замерить напряжение на выводах ДПДЗ при движении заслонки.
    • Оно не должно резко скакать, все изменения должны происходить плавно. Скачкообразные изменения говорят о неисправности прибора;
    • Последняя проверка заключается в проверке сопротивления между любым из выводов и контактом ползунка. Для этого выключается зажигание и вытаскивается разъем. При повороте заслонки этот показатель должен равномерно изменяться.

    Если вы выяснили, что датчик неисправен, то следует его поменять. Важно правильно подобрать этот элемент конструкции. На ВАЗ 2110 устанавливается 2 типа ДПДЗ. Один из них пленочно-резистивный. Такая разновидность устанавливается заводом изготовителем, рассчитан датчик на 55.000 километров пробега. Другой тип называется бесконтактным. В нем используется датчик Холла. Этот прибор не имеет ограничений по сроку эксплуатации. Но стоит он несколько дороже.

    Заключение. На «десятке» устанавливается привычный датчик. Этот же вариант прибора устанавливается на все это семейство. В связи с этим все признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, за исключением мелких нюансов, на всех автомобилях с такой моделью датчиков схожи. Своевременно произведенный ремонт, убережет вас от нервотрепки с плохо работающей машиной.

    Каковы признаки неисправности ДПДЗ на ВАЗ 2110?

    Из-за ненадежности датчика позиции дроссельной заслонки — ДПДЗ ВАЗ 2110 — признаки неисправности автомобилисту приходится определять самостоятельно. Общие симптомы, проявляющиеся при поломке данного измерителя, могут указывать еще на добрый десяток различных неполадок. Чтобы точно диагностировать выход из строя датчика, стоит разобраться, как проверить ДПДЗ самостоятельно и потом успешно заменить его, не прибегая к помощи автосервиса. Способ будет также полезен владельцам автомобилей ВАЗ 2112-2115 и Лада Приора.

    Читать еще:  Мазда 6 ремонт двигателя

    Местонахождение и принцип работы элемента

    Все машины «десятого» семейства с инжектором, включая последние модели ВАЗ 2115, оснащены множеством датчиков. Они размещены в различных точках и заняты измерением разных параметров, передавая данные в виде электрических импульсов процессору, управляющему работой двигателя. Местонахождение измерителей зависит от их назначения, так что датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 найти нетрудно, он стоит в одном с ней блоке. В автомобиле Лада Приора устанавливается такой же элемент.

    Принцип действия приборчика очень напоминает работу механического переменного резистора, какие давно применяются в радиоаппаратуре для регулирования громкости. Внутри корпуса стоит элемент с резистивным покрытием, по которому перемещается ползунок. Один контакт подключен к этому элементу, второй — к ползунку, а третий — к массе. Алгоритм работы устройства следующий:

    1. На датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2115 проходит напряжение 5 В, посылаемое контроллером. При полностью закрытой заслонке сопротивление резистора максимально, обратно контроллер получает только 0,3-0,7 В.
    2. При повороте заслонки, механически связанной с ползунком детали, сопротивление снижается, а напряжение на выходе растет.
    3. Когда проход полностью открыт для воздуха (педаль акселератора выжата до предела), сопротивление элемента минимально, а до процессора доходит напряжение не менее 4 В.

    На основании увеличения либо уменьшения обратного напряжения процессор рассчитывает пропорции воздуха и топлива в смеси, а также длительность сигнала, подаваемого на форсунки. Правда, при анализе данных контроллер отдает предпочтение показаниям измерителя расхода воздуха (ДМРВ), поэтому неисправности ДПДЗ не приводят к полной остановке автомобиля.

    Зато при резком нажатии на педаль акселератора приоритет датчика дроссельной заслонки возрастает, поскольку контроллеру необходимо быстро подать в цилиндры большое количество топлива. Учитывая резкий перепад сопротивления, свидетельствующий о полном открытии заслонки, он дает сигнал форсункам на впрыск дополнительной порции горючего. Принцип схож с действием насоса — ускорителя на карбюраторах, впрыскивающего топливо прямо в коллектор с помощью мембраны.

    Точная диагностика состояния элемента

    Когда ДПДЗ начинает функционировать некорректно или выходит из строя окончательно, нарушается процесс подачи горючего при резком ускорении авто.

    Поэтому первый признак поломки датчика — рывки и провалы при попытке динамичного разгона.

    Вторичные симптомы выглядят так:

    • при движении накатом со спуска и включенной передаче двигатель может заглохнуть и снова запуститься, отчего возникают рывки;
    • мотор может заглохнуть как при резком нажатии на педаль газа, так и при ее отпускании;
    • возрастает расход топлива.

    Перечисленные признаки имеют общий характер. Поэтому нужна более точная проверка, чтобы удостовериться в неисправности ДПДЗ либо, наоборот, исключить его из списка деталей, виновных в изменении поведения машины.

    Точная проверка состояния элемента производится специальным прибором — мультиметром, оснащенным контактами в виде игл. Прежде всего, следует убедиться, что на приборной панели не светится табло «Check Engine», что говорит о поломке в другом месте, а датчик заслонки ни при чем. Дальнейший порядок действий следующий:

    1. Переключить мультиметр в режим измерения сопротивления и при выключенном зажигании обнаружить минусовый провод.
    2. Включить зажигание, переставить переключатель в режим измерения напряжения и проверить его на выходе из датчика. Величина не должна превышать 0,7 В.
    3. Вручную плавно откройте заслонку. Напряжение должно так же плавно увеличиться и при полном открытии остаться на уровне не менее 4 В.
    4. Отключите зажигание и подсоедините контакты к входному и выходному проводу, замер выполняйте в режиме омметра. Плавно поверните заслонку и убедитесь, что сопротивление цепи снижается без рывков.

    Если показатели напряжения не соответствуют либо отсутствуют вообще, то главная причина кроется в неисправном ДПДЗ. Когда напряжение и сопротивление резистора «скачет» при повороте оси заслонки, это говорит об износе резистивного покрытия. Оба дефекта однозначно ведут к замене детали, отремонтировать ее невозможно.

    Как поменять деталь?

    Замена датчика положения дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ «десятого» семейства и Лада Приора производится быстро и просто. Но есть один вопрос — какого типа датчик выбрать? Дело в том, что на рынке появились новые бесконтактные элементы повышенной надежности и столь же высокой стоимости.

    В них нет резистивной пленки, а для работы используется принцип магнитной индукции. Так что при возможности лучше поставить такой на свою «десятку» и надолго забыть о неприятностях с ДПДЗ.

    Читать еще:  Какой двигатель поставить на уаз 469

    Операция по замене производится так:

    1. Отключите аккумулятор и отсоедините датчик от разъема.
    2. Открутите болты крепления и снимите деталь. Не потеряйте прокладку из поролона, если у вас нет новой.
    3. Установите новый элемент с прокладкой и подключите все провода.

    Если диагностика и замена проведены правильно, то работа двигателя должна стабилизироваться на всех режимах.

    Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110

    Датчик положения дроссельной заслонки служит нескольким важным целям.

    Во-первых, данный датчик регулирует положение лопастей в заслонке при нажатии водителем на педаль газа (то есть при увеличении воздушного потока датчик открывает заслонки на большую величину, при уменьшении соответственно закрывает).

    Во-вторых, регулирует количество, и объем воздушной смеси, поступающей в камеры сгорания двигателя для оптимального сжигания топлива (данная процедура происходит совместно с датчиком РХХ).

    Так как датчик, как и весь узел, постоянно подвергаются воздействию негативных факторов окружающей среды (пыль, грязь, песок и вода) надежность конструкции в автомобиле ВАЗ 2110 требует периодической профилактики. Не стоит сбрасывать со счетов надежность самой детали, так как качество многих запчастей от неизвестных (кустарных) производителей оставляет желать лучшего.

    Так как автомобиль ВАЗ 2110 достаточно распространен на рынке присутствует множество надежных поставщиков деталей для данной модели.

    Выявление поломки

    Чаще всего признаками поломки датчика положения дроссельной заслонки на данном автомобиле являются:

    • Слабая реакция автомобиля на нажатие педали газа. Такая ситуация возникает когда датчик вышел из строя и заслона не может корректно осуществлять свою работу. При этом управление автомобилем становится не комфортным и небезопасным;
    • Также при выходе датчика из строя возможен эффект «плавающих» оборотов коленчатого вала двигателя. Эта неисправность выражается в плавном повышении или понижении оборотов, вследствие чего двигатель не может оптимально работать, а водитель правильно выбрать передачу. К серьезным последствиям такой эффект обычно не приводит, однако автомобилем становится управлять достаточно затруднительно;

    На видео- признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110:

    • Повышенный расход топлива. Среди эффектов от неисправности и верным признаком поломки датчика может послужить увеличение расхода топлива. Хотя это последствие может вызываться множеством причин, неисправность датчика является одной из них. Этот эффект проявляется так как при поломке узла в камеру сгорания поступает неконтролируемое количество воздушной массы, тем самым постоянно увеличивая интенсивность сгорания бензина;
    • Потеря мощности силового агрегата. Также одним из признаков поломки датчика может быть потеря силовых и моментных способностей двигателя. Это выражается в меньшем поступлении воздуха в двигатель, тем самым бензиновая смесь становится бедной (не обогащенной кислородом), что может привести к неоправданной потере мощности;
    • Также признаком неисправности датчика на современных автомобилях сигнализирует пиктограмма на приборной панели (неисправость двигателя). При сканировании бортовым компьютером или сканером появится ошибка с расшифровкой о неисправности данного датчика или узла в целом.

    На видео- проверка датчика положения дроссельной заслонки ваз 2110:

    Устранение причины проблемы

    Если признаки неисправности подтверждаются, владельцы идут по двум путям устранения данных ошибок.

    • Первый заключается в промывке и очистке всей системы, в том числе и датчика заслонки. Для этого необходимо демонтировать узел целиком снять навесное оборудование (в виде тросика педали газа или электронного блока передачи информации для автомобилей с электронной педалью газа) и провести зачистку контактов датчика, так как они под воздействие окружающей среды могли окислиться.

    Такой способ является самым малозатратным и трудоемким, так как вышедшую из строя деталь менять не придется (при удачном раскладе). Если автомобиль не старый и пробег не является большим данная процедура вполне может дать свои плоды и закончиться успешно. Если же она не поможет необходимо прибегнуть ко второму способу.

    • Второй способ заключается в замене вышедшего из строя датчика на новый. На рынке присутствует несколько компаний, зарекомендовавших себя, как качественных производителей датчиков и дополнительного оборудования для отечественных автомобилей (так как одной из главных проблем для отечественной линейки является большой процент брака при использовании сторонних запасных частей).

    На видео- замена датчика положения дроссельной заслонки ваз 2110:

    Производители запасных частей

    К таким компаниям относятся:

    • Лада деталь –официальный поставщик продукции от Тольяттинского автогиганта. Отличается относительно стабильным качеством и приемлемой стоимостью. Также во многих регионах распространена сеть фирменных магазинов данного производителя. Средняя стоимость датчика составляет порядка 500 рублей;
    • Лузар – известный производитель автомобильных компонентов для отечественных автомобилей. также отличается стабильным качеством и приемлемой стоимостью Цена такого датчика в среднем составит порядка 500 рублей.
    Читать еще:  Крепление двигателя ваз 2110

    Процесс замены датчика проходит в несколько этапов:

    1. Снятие тросика педали газа и защитного кожуха с дроссельной заслонки;
    2. Снятие патрубков адсорбера и антифриза;
    3. Демонтаж датчика посредством снятия фишки и оттягивания защелки.

    Распространенные неисправности дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и способы их устранения

    Если обратиться к привычному, дорогому сердцу каждого автолюбителя руководству по эксплуатации ВАЗа, то можно найти там рекомендацию, согласно которой через каждые 50-60 тысяч километров пробега дроссельная заслонка ВАЗ 2110 требует чистки и профилактики.

    Объясняется такая потребность просто: на дроссельный узел, а также датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 постоянно попадают картерные газы, частицы масла, мелкие пылинки.

    Постепенно этот узел обрастает грязью, а отсюда – неисправности и проблемы во всей «двигательной активности» машины.

    Дроссельная заслонка ВАЗ 2110

    Однако, не обязательно ждать, пока вы наездите нужное количество километров, нужно исходить из реального состояния, в котором пребывает дроссельная заслонка. Возможно, ей нужна чистка, не исключено – что даже замена.

    Свидетельства загрязнения

    Рассмотрим признаки, которые свидетельствуют о неисправности дроссельной заслонки:

    • Обороты. Вы резко отпускаете педаль газа, но мотор не спешит переходить на холостые обороты с повышенных. Вместо плавного сброса и набора двигатель начинает потряхивать, он или глохнет вовсе, или с большим трудом восстанавливает нужные обороты;
    • Запуск. У вашего ВАЗа затруднен холодный запуск, а иногда вы не можете быстро завести даже горячий двигатель. Причины такого явления могут быть и другие, но о том, что виновата именно дроссельная заслонка, может свидетельствовать то, что после нескольких прогазовок (кратковременных нажатий на газ) двигатель обычно запускается;
    • Стартер подолгу крутит перед запуском, а из выхлопной трубы при этом слышится запах бензина;
    • Двигатель может еще пару минут «троить» после запуска.

    Загрязненная дроссельная заслонка ВАЗ 2110

    Правила чистки

    Прежде, чем извлечь и почистить дроссельную заслонку, необходимо купить специальный очиститель для нее. Производителей много, выбор достаточный. Из недорогих эффективен Abro.

    1. Нужно снять крышку двигателя (пластиковую декоративную);
    2. Снизить давление в охладительной системе, открутив пробку расширительного бачка;
    3. Ослабить хомуты и снять шланг с воздушного патрубка принудительной вентиляции;
    4. Снять с помощью отвертки шланги подогрева ДЗ (их желательно пока заглушить);
    5. Отсоединить тросик, выкрутить крепежные гайки. Теперь снятие дроссельного узла стало возможным;
    6. Очистителем очень тщательно все отмойте. Чаще всего бывает необходимо использовать иглу, чтобы проверить, не закоксован ли канал для принудительной вентиляции, а также, чтобы почистить его;
    7. Чистка необходима регулятору холостого хода, для чего его нужно снять и проверить. Если обнаружите, что он клинит, регулировка невозможна, значит, ему нужна замена;
    8. Промыв, соберите все, как было. Обратите внимание, чтобы прокладка была целой, в нормальном состоянии, тогда ее можно оставить. Если это не так, тогда только замена.

    Датчик положения ДЗ

    Датчик положения ДЗ может быть контактный (поставляется в заводской комплектации), и бесконтактный. Чаще всего бесконтактный ДПДЗ ставят, проведя снятие старого и обнаружив, что восстановить его качественно не получится.

    Этот датчик на ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном патрубке, присоединен к оси дроссельной заслонки.

    О том, что необходима проверка ДПДЗ ВАЗ 2110, его нужна почистить (а возможно, и заменить), свидетельствуют такие симптомы:

    • «Плавающие» холостые обороты;
    • При нажатой педали газа во время разгона машина движется рывками;
    • Повышен расход топлива по сравнению с тем, что был ранее;
    • Возможно (но не обязательно), что будет загораться «Check Engine» на приборной панели.

    Основная опасность, что при неисправности ДПДЗ будет искажать информацию, касающуюся положения заслонки, тогда вашему ВАЗу будут гарантированы перебои в работе мотора, плюс — перерасход топлива.

    Проверка работоспособности датчика

    При включенном зажигании вольтметром проверьте между «минус» и контактом ползунка напряжение ДПДЗ ВАЗа (оно не должно превышать 0,7 В).
    Откройте заслонку, повернув пластиковый сектор, снова замерьте напряжение.

    В этот раз датчик должен выдавать как минимум 4 В или чуть больше.
    При выключенном зажигании нужно вытащить разъем, проверить сопротивление между любым выводом и контактом ползунка. Поворачивая сектор, следите, плавно ли изменяются показания вольтметра.

    Если они «скачут», значит, необходима замена, лучше – на бесконтактный ДПДЗ.

    Как свидетельствует практика огромного числа автовладельцев ВАЗ, бесконтактный датчик прослужит значительно дольше, ему не нужны дополнительные регулировка, доработка, да и проверка понадобится значительно реже.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector