Компрессия в двигателе ваз 2114 8 клапанов
Компрессия Ваз 2114 1.5л 8кл
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 503
lheu (19.03.2012 – 21:14) писал:
Регулировка клапанов (зазоров) на компрессию не влияет.
Низкая компрессия:
-клапан прогорает
-износ поршневых колец(износ ЦПГ)
-кольца поршневые закоксовались
-прокладку ГБЦ пробило
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 478
Сообщение отредактировал ДенисЧЧЧ: 19.03.2012 – 22:34
- На работе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22 075
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 316
- Капитан.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 048
lheu (20.03.2012 – 09:23) писал:
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 191
- На работе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22 075
Xanders (20.03.2012 – 10:50) писал:
Сообщение отредактировал Юрий Петрович: 20.03.2012 – 16:13
- Chip-Tuning
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 787
Юрий Петрович (20.03.2012 – 16:12) писал:
На клуб турбо продают бронзу если я не ошибаюсь, рекомендуют менять выпускные направляющие.
- ремонт движимого имущества
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 519
lheu (20.03.2012 – 09:23) писал:
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 316
- На работе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22 075
lheu (20.03.2012 – 20:47) писал:
Юрий Петрович (20.03.2012 – 16:12) писал:
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 478
- На работе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22 075
Сообщение отредактировал Юрий Петрович: 21.03.2012 – 07:41
- экспериментатор
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 917
ДенисЧЧЧ (19.03.2012 – 22:22) писал:
Налейте в 1 цилиндр чуток масла и еще раз померяйте компрессию. Если останется также 7 – 7,5, значит клапана. Если подрастет до уровня остальных цилиндров – кольца.
Зрим в корень: сказки про компрессию двигателя
Что в первую очередь делают при диагностике двигателя? Правильно, измеряют компрессию в цилиндрах. Многие считают, что ее величина определяет здоровье мотора. Так ли это, выясняют в ходе очередной аналитической экспертизы авторы.
Компрессия — это вульгаризм. Правильно — давление конца такта сжатия. Это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (или без подачи топлива — для дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке. Так вот, многие диагносты по величине замеренной компрессии (прости, наука, за жаргон!) дают заключение: «жив пациент» или «в морг», то есть на капитальный ремонт.
По мнению многих продвинутых автомобилистов, компрессия для мотора чуть ли не всё! Но так ли это?
Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая
Нет, не так! Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия — это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия — это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров.
«Компрессия» — то максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.
1 no copyright
Поднял компрессию — увеличил мощность: сказка вторая
Не совсем так. Компрессию можно поднять двумя способами — увеличить степень сжатия или уменьшить протечки из камеры сгорания. Посмотрим, что будет в каждом случае: в нашем распоряжении стенд.
Для начала уменьшим объем камеры сжатия. Проще всего для этого прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров. У базового мотора «одиннадцатого» ВАЗа рабочий объем цилиндра чуть больше 370 кубиков. При штатной степени сжатия 9,8 объем камеры сжатия составит 42,6 см³. Можно посчитать, что, сняв 2 мм с посадочной поверхности головки блока цилиндров, мы уменьшаем объем камеры сжатия на 5,1 см³. Новая степень сжатия составит 11 единиц, то есть на 1,2 выше, чем у базового мотора. А теперь, просто из интереса, уберем еще 2 мм. Степень сжатия возрастает уже до 12,6. В учебнике находим нужную формулу и получаем: термический КПД цикла поршневого двигателя теоретически должен вырасти в первом случае минимум на 4%, во втором — на 9%. Здорово!
А теперь ставим эти головки на стендовый мотор и снимаем моментные характеристики. Снижение расхода топлива существенно меньше, чем обещала теория, — на 2,5% в первом случае и на 4,5% во втором. Причем эффект более выражен в зоне малых нагрузок. Прибавка мощности еще меньше: от силы 2–3%, причем в зоне малых и средних оборотов. А на высоких — никакого эффекта.
Все ясно: с увеличением степени сжатия резко растет давление в цилиндре, этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответствующий датчик — и сдвигает угол опережения зажигания назад. Следовательно, мощность падает. А потому и теоретический эффект существенно уменьшается. Зато растут температуры на выпуске, — стало быть, риск пожечь клапаны и поршни с таким мотором значительно выше.
Способ второй — уменьшаем протечки. Пойдем от обратного: сравним, что станет с моментной характеристикой, если заменить кольца такими, чтобы зазоры в них стали больше, скажем, раза в два.
Сделали. Для нового мотора — всё нормально, для всех цилиндров компрессия 13,2. 13,4 бар. Для испорченного кольцами с большими зазорами — 10,8. 11,1. А что показали замеры мощности? В зоне малых оборотов мощность испорченного мотора чуть-чуть упала, но когда перешли 2500 об/мин, кривые момента практически слились. Всё потому, что протечки из камеры сгорания в картер, которые должны бы снизить мощность, заметны только на малых оборотах, а на высоких их масса за один цикл резко падает, ведь с уменьшением времени цикла при увеличении частоты вращения коленчатого вала уменьшается и время на протечку.
Компрессия резко выросла, а мощность — нет. Вместе с компрессией проснулась детонация, и угол опережения зажигания пришлось сдвигать назад. А он влияет на мощность сильнее.
2 no copyright
Нет компрессии — сразу на капиталку: сказка третья
Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, тут же заявляет: «Двигатель изношен, требуется капиталка». Так ли все однозначно?
Нет, конечно! На спор можем назвать двадцать возможных причин снижения компрессии. Тут и проблемы с механизмом газораспределения, и механические или термические повреждения деталей двигателя, и закоксованность поршневых колец. И только одна из них будет связана с катастрофическим износом мотора. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними. Но это — тема отдельной статьи.
Чем выше компрессия, тем лучше: сказка четвертая
Частенько от апологетов разных присадок приходится слышать, как подпрыгнула компрессия после очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но надо иметь в виду, что в нормальном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния нового двигателя, компрессию выше штатной не получить.
Откуда же цифры? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки заросла непонятно чем и, как следствие, уменьшился объем камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что небывалому росту компрессии не радоваться надо, а наоборот.
Изменение удельного расхода топлива при фиксированных оборотах (2500 об/мин) в двух вариантах двигателя — базовом и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия упала, но по расходу это заметно только при малых нагрузках.
3 no copyright
И совсем не сказка.
Так на что же влияет компрессия? На многое! Главное — на пусковые свойства мотора, особенно при низких температурах.
В первую очередь это касается дизельных двигателей, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится топливо в цилиндре или нет. Но и бензиновые двигатели в холодном состоянии тоже чувствительны к изменению компрессии: она влияет на испаряемость топлива, которое при холодном пуске только теоретически должно испаряться по пути в цилиндр. А реально — попадает туда в виде негорючих жидких капель.
Сниженная компрессия повышает давление картерных газов. В этом случае через систему вентиляции на впуск двигателя летит больший объем паров масла. Плохо это: и токсичность растет, и темп загрязнения камеры сгорания резко увеличивается.
Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрации двигателя, особенно ощутимые на холостом ходу и при малых оборотах. А это, в свою очередь, вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Да и самому водителю.
Словом, роль компрессии как диагностического признака, во многом характеризующего состояние двигателя, очень велика. И наши «сказки» никоим образом не призывают махнуть на нее рукой — наоборот! Но стремление к безудержному ее повышению в поисках дополнительных «лошадок» — дело в целом бесперспективное.
Как поднять компрессию в двигателе
Как поднять компрессию в двигателе вопрос которые часто задают себе автомобилисты, чьи автомобили уже далеко не новые и пробеги далеко за 100 тысяч километров. Именно компрессия двигателя говорит о его здоровье, и насколько он надежен в эксплуатации.
Что такое компрессия?
Компрессия это величина давления, которое будет создаваться в верхней точке цилиндра в момент сжатия.
Если компрессия отсутствует в цилиндрах или ниже нормы, то это говорит о том, что работа двигателя нарушена, и в ближайшее время потребуется дорогостоящий ремонт. Иногда, можно обойтись малой кровью и избежать капитального ремонта, но это как правило ненадолго, и спустя какое-то время она опять пропадет.
Для разных типов двигателя, должна быть разная компрессия. Она кардинально различается между бензиновыми и дизельными моторами.
Нормальное значение компрессии для вашего мотора, можно узнать в руководстве по ремонту Вашего автомобиля.
Помните: чем ниже компрессия, тем больше Ваш двигатель отклоняется от заводских характеристик в худшую сторону.
Признаки низкой компрессии в двигателе.
Основными признаками низкой компрессии является наличие следующих факторов:
- Двигатель плохо заводится. Первым признаком низкой компрессии в двигателе, может послужить тот факт, что автомобиль, начинает плохо заводится. Конечно, если это произошло, это не означает, что нужен срочный капремонт двигателя, но задуматься все же стоит.
- Повышенный жор масла — основным признаком низкой компрессии является повышенный жор масла. Особенно это актуально для старых немецких и японских автомобилей.
- Нестабильная работа двигателя. При низкой компрессии двигатель будет нестабильно работать, но врятли заклинит или застучит, если вы будете следить за уровнем масла и постоянно его доливать. Если вы пропустите этот момент, то наступит масляное голодание, и вот тогда уже с большой вероятностью, двигатель застучит а потом заклинит.
- Потеря мощности. Как уже было сказано ранее, при низкой компрессии заводские характеристики двигателя теряются. Мощность двигателя становится меньше, двигатель не тянет. Ездить с двигателем становится очень трудно.
- Сизый дым из выхлопной трубы. Если вы заметили, что из выхлопной трубы идет густой сизый дым, это говорит о том, что в процессе сгорания присутствует моторной масло. Которое попадает в камеру сгорания вследствие залегших колец на поршнях.
Причины падения компрессии двигателя
Есть несколько причин, по которым компрессия двигателя может быть низкой.
- Изношенные поршневые кольца. Автомобильные двигатели имеют свой ресурс. Как правило, первее всего заканчивается он у цилиндров и поршневых колец. Со временем на них появляется выработка, и они начинают пропускать воздух и масло, которое остается при смазке цилиндров, в камеру сгорания. Отсюда и жор масла.
- Неисправность впускных и выпусных клапанов.
Бывает так, что если автомобиль заправлять некачественным топливом, то при его сгорании в головке блока цилиндров остается нагар, который в последующем начинает мешать правильному закрытию и открытию клапанов и оставляя при этом зазор, в который при сжатии проходит воздух – компрессия при это понижается.
Как выявить проблему с компрессией двигателя
Наиболее простое решение для поиска неисправности связанной с компрессией является диагностический вакуумметр. Достаточно вкрутить его в свечное отверстие (предварительно вывернув свечу), непосредственно на впуске и запустить мотор. Дайте двигателю немного прогреться и стабилизироваться. Если стрелка не стабильна или показания прыгают – необходимо увеличить компрессию в двигателе.
Следующим шагом диагностики будет использование специального манометра, который позволит получить фактические показания на каждом цилиндре в отдельности. Выньте все свечи зажигания, установите манометр на каждый цилиндр и держите дроссель открытым во время зажигания. Несколько оборотов позволит нагнать реальное рабочее давление, которое и зафиксирует манометр.
Каждый цилиндр должен показывать отклонения не более чем на 10% от максимального числа. Низкие показания для всех цилиндров обычно указывают на изношенный двигатель и, соответственно, на необходимость восстановления компрессии двигателя.
Если показания низкие, добавьте столовую ложку масла в каждый цилиндр и повторите тест. Если показания сильно увеличиваются, то, скорее всего, изношены поршневые кольца. Если нет значительного повышения, то проблема в другом.
Восстановление компрессии двигателя
Повысить компрессию в двигателе без разборки практически не возможно. Можно использовать различные присадки, которые продлят жизнь мотору, но для его полного восстановление потребуется, вскрытие и переборка.
Синтетические смазочные материалы
Поскольку синтетические смазки уменьшают трение, их часто используют для увеличения компрессии двигателя. Присадки позволяют обеспечить минимальное трение между движущимися частями, чего невозможно достичь обычным маслом. Они не выгорают в условиях высокой температуры и давления, а также обеспечивают хороший холодный ход. Присадки для восстановления компрессии спроектировано таким образом, чтобы быть более устойчивым с точки зрения низкотемпературного скольжения, высокой температуры и защиты от различных отложений сгораемого топлива. Восстанавливающие присадки помогают двигателям работать дольше, значительно увеличивая их срок эксплуатации.
Существуют также различные триботехнические составы, которые позволяют повысить компрессию в двигателе без разборки и активно рекламируются различными информационными ресурсами и самими СТО, но результат их работы весьма сомнителен.
Как уберечь свой двигатель от снижения компрессии
Использовать качественное масло, которое хорошо смазывает стенки цилиндров, переносит высокие температуры не оставляя нагара. Мы рекомендуем использовать масло, которое заливают производители и покупать его только в дилерских магазинах и СТО, чтобы не нарваться на подделку и не загубить свой двигатель.
- Использовать качественное топливо. Которое подходит для вашего мотора.
- Менять масло раз в 7-10 тысяч километров.
- Производить чистку инжектора и топливной системы, чтобы недопускать детонации.
Все в Ваших руках
Оценка здоровья двигателя с помощью минимального набора инструментов в домашних условиях довольно проста, но стоит уметь анализировать полученные результаты такой диагностики. Не стоит забывать, что для любой работы есть специалисты определенного уровня, которые владеют соответствующими знаниями, точными измерительными приборами и обладают достаточным опытом для качественной настройки любого двигателя.
компрессия ваз 2114
Сообщение от Bure:
Уже писали же в твоей теме клапана регулировать каждые 15т/км.
еще бы знать когда эти последние 15 тыщ были) машину купил 2 недели назад)
Сообщение от Bure:
Значит сам сделай полное ТО своего авто сейчас, и так каждые 15т/км ни чего сложного.
делаю потихоньку, по мере возможности, так сказать)
Сообщение от Ussa555:
Могли кольца маслосъемные залечь на 4 цилиндре. Еще зависит на сколько точно показывает компрессометр. Разбег давления есть значит в первую очередь на регулировку клапанов, а потом заново замерить. На 8 клапаных вечная проблема клапана, не отрегулировал вовремя, немного выпускной подгорел и начинает машина плохо работать, особо “умные” в этом случае начинают менять все что можно начиная от свечей до датчиков. Если клапана менялись, то запросто с качеством наших запчастей можно хоть каждую тысячу зазоры проверять, садится металл.
спасибо! ценный совет. завтра буду клапана регулировать.
Сообщение от Ussa555:
Компрессию мерить только нужно при отключенных форсунках и модуля зажигания. Самое простое снять штекер датчика коленвала. На 14 доступ сложнее, можно отключить штекер от модуля зажигания, при прокрутке стартера газ в пол, с полностью открытой дроссельной заслонкой (при полностью открытой заслонки бензин не поступает) . Иначе если бензин поступает, завышает давление.
эт в курсе) но все равно спасибо)
Насколько я помню, на полторашках 8клап, компрессия 12-15кгс/см2 является нормой (при относительной разнице давления в цилиндрах не более 0.5, т.е. например 10-9,5-10-10). Давление тем ниже, чем больше пробег и менее ухоженная машина. Замеряют как на холодном, так и на горячем двс (газуля в пол, крутим только стартером – накачиваем лишь воздух). Если разница давления существенна (до 1,5кгс/см2 включительно), то:
1) чего-то не так с поршневой (залегшие кольца, зажатые клапана);
2) ремень грм перескочил на N-зуб (сильно старый или натяжка слабая).
Это лечится регулировкой.
Разница давления в цилиндрах 2кгс/см2 и более говорит об необходимости капремонта двс.
ЗЫ: я всегда опираюсь на показания полученные с прогретого мотора, холодные показания принимаю к сведению (начальные данные).
Сообщение от Tesla:
Насколько я помню, на полторашках 8клап, компрессия 12-15кгс/см2 является нормой (при относительной разнице давления в цилиндрах не более 0.5, т.е. например 10-9,5-10-10). Давление тем ниже, чем больше пробег и менее ухоженная машина. Замеряют как на холодном, так и на горячем двс (газуля в пол, крутим только стартером – накачиваем лишь воздух). Если разница давления существенна (до 1,5кгс/см2 включительно), то:
1) чего-то не так с поршневой (залегшие кольца, зажатые клапана);
2) ремень грм перескочил на N-зуб (сильно старый или натяжка слабая).
Это лечится регулировкой.
Разница давления в цилиндрах 2кгс/см2 и более говорит об необходимости капремонта двс.
ЗЫ: я всегда опираюсь на показания полученные с прогретого мотора, холодные показания принимаю к сведению (начальные данные).
клапана отрегулировали. все выпускные клапана были зажаты. ремень грм новый, помпа и ролик новые натяжка нормальная
Забыл добавить,- если уж куда-то залезать с ремонтом/регулировкой, то стоит поискать то, что можно сделать элементарно для профилактики. Например почистить сетку маслоотделителя в клапанной крышке, ее ведь все равно снимать чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Вроде мелочь, сбрызнул винсом, прокеросинил, смыл, продул, а вентиляция картера становится лучше и мотору легче. Не знаю насколько это в тему или не в тему, но я люблю поступать в таком духе. Понятно, что в автосервисе такое редко кто предложит.
Компрессия то сравнялась?
Сообщение от Tesla:
Забыл добавить,- если уж куда-то залезать с ремонтом/регулировкой, то стоит поискать то, что можно сделать элементарно для профилактики. Например почистить сетку маслоотделителя в клапанной крышке, ее ведь все равно снимать чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Вроде мелочь, сбрызнул винсом, прокеросинил, смыл, продул, а вентиляция картера становится лучше и мотору легче. Не знаю насколько это в тему или не в тему, но я люблю поступать в таком духе. Понятно, что в автосервисе такое редко кто предложит.