Paradiz-nt.ru

Лада ларгус кросс двигатель

Двигатель 1.6 16 клапанов Лада Ларгус — описание, характеристики, отзывы

Новый Лада Ларгус комплектуется с завода двумя двигателями — 8- и 16-клапанными агрегатами мощностью 87 и 106 л.с. соответственно. В интернете много споров о том, какой из этих моторов лучше и надежнее, но оставим это дело «экспертам с форумов», а сами поговорим о двигателе Лада Ларгус 1.6 16 клапанов.

Изначально на автомобили Лада Ларгус ставили двигатели K4M, которые нам хорошо знакомы по автомобилю Renault Logan.

Это достаточно надежный 16-клапанный агрегат объемом 1.6 л и мощностью 102 л.с. Осенью 1017 года этот двигатель был заменен на отечественный 21129. Последний имеет чуть большую отдачу в 106 л.с., в остальном это те же 16 клапанов и 1.6 л объема. Сделано это было с целью экономии — ВАЗовский мотор обходился дешевле в производстве, чем двигатель от Рено. Напомним, что цены на Ларгус с 16-клапанным мотором начинаются с 641 400 рублей.

Двигатель ВАЗ 21129 нам тоже хорошо знаком по таким машинам, как Лада Веста (и все ее производные — универсал СВ, СВ Кросс, седан Кросс), Калина и Гранта. Внешне он выглядит очень похожим на предыдущие 16-клапанные моторы АвтоВАЗа, а именно на мотор 21127. Однако, не смотря на внешнее сходство, эти моторы все же отличаются. В следующем пункте мы рассмотрим основные отличия.

Чем отличается двигатель 1.6 16 клапанов Лада Ларгус 21129 от 21127?

Во-первых, двигатель 21129 является доработанной версией 21127, которая отличается прежде всего нормами токсичности. 21129 подстроен под нормы токсичности EURO-5, чтобы получить одобрение по действующему законодательству.

Во-вторых, изменена степень сжатия. 21129 мотор буквально «разжали», чтобы была возможность использовать топливо класса АИ-92. В 127 моторе такой возможности не было.

В-третьих, 129 двигатель 1.6 Лада Ларгус на 16 клапанов имеет измененный впуск и выпуск, что положительно сказалось на динамике авто.

В-четвертых, 129 мотор работает под новым блоком управления двигателем с измененной программой.

В-пятых, подушки двигателя были изменены для уменьшения вибрации от силового агрегата.

И это лишь не большая часть изменений, которые коснулись двигателя 21129. На самом деле их было куда больше, но увы многие, увидев, что мотор внешне похож, думаю, что никаких изменений не производилось. Если копнуть глубже, то мы увидим, что стали тоньше и поршневые кольца, и стали легче поршня. Сделано это было для уменьшения трения и увеличения ресурса двигателя, также улучшения общей отдачи мотора.

Двигатель Лада Ларгус 1.6 16 клапанов — технические характеристики

Изготовитель АвтоВАЗ
Индекс ДВС 21129
Годы выпуска 2015 – настоящее время
Объем, см3 (л) 1597 см3 (1,6 л)
Мощность (л.с.) 78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий Нм (об/мин) 148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес, кг 110 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Количество клапанов 16
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-92/АИ-95
Нормативы экологии EURO-5
Расход топлива трасса – 5,3 л на 100 км
смешанный цикл 6,6 л на 100 км
город – 9 л на 100 км
Расход масла максимум 0,1 л/1000 км
Ресурс мотора заявленный 200000 км
реальный 300000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы

Недостатки двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов

1. Первый и самый неприятный недостаток, которым обладает двигатель 1.6 от Лада Ларгус, является повышенный расход масла. Хоть и по заявленным данным завода-изготовителя максимальный расход масла не должен превышать 100 мл на 1000 км пробега, но фактически эта цифра может быть больше в 2,5 раза. Конечно, многих эта проблема и вовсе не коснется, но для многих это окажется неприятным сюрпризом. Однако, не стоит сразу бежать в автосервис и просить перебрать мотор из-за повышенного расхода. Возможно, Вы просто неправильно подобрать моторное масло.

2. Второй существенный недостаток — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Да, двигатель 21129 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. К сожалению, с этой проблемой ничего не поделаешь. Выход один — своевременно менять ремень и ролики ГРМ и следить за их состоянием.

3. Третий недостаток — это стук гидрокомпенсаторов. Так как зазор клапанов регулируют гидрокомпенсаторы, то они имеют свойство стучать. Это может проявляться как на холодном двигателе, так и на горячем. Чаще всего виной данной проблемы является некачественное моторное масло, либо его несвоевременная замена. Но этот недостаток есть и имеет место быть.

Выбор моторного масла для двигателя Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 л.

Наверное одной из самых животрепещущих тем на форумах является выбор смазывающих материалов для двигателей. Чтобы никто не сказал, что мы тут рекламируем и продвигаем моторные масла, я не буду указывать конкретные бренды моторных масел в статье, а предоставлю лишь рекомендации АвтоВАЗа.

Завод-изготовитель рекомендует использовать в двигателе 1.6 Лада Ларгус 1.6 моторные масла вязкостью:

5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40.

Масла с вязкостью 5W30 и 5W40 отлично подойдут для использования в холодных регионах, например в Сибири, а масла 10W-40 и 15W-40 — только в теплое время года или в жарком климате. При низких отрицательных температурах стартер может не «провернуть» слишком густое масло. А если провернет, то есть большой риск выдавливания сальников загустевшей смазкой.

Но есть еще и рекомендация по использованию масла 0W-40. Такая вязкость подойдет для тех, кто взял новый автомобиль или использует его в самых холодных регионах. Вязкость 0W-40 обеспечивает отличную текучесть и смазку трущихся деталей при любых низких температурах.

Читать еще:  Киа сид какое масло в двигатель

Но не достаточно подобрать масло по одной лишь вязкости, так как существуют и другие критерии. Во-первых, надо понимать, что масла бывают для бензиновых или дизельных двигателей, а также универсальные. В нашем случае надо ориентироваться либо под бензиновые масла, либо под универсальные. Эти масла обозначаются буквой S по API. Например, API SL или SN являются маслами для бензиновых моторов. А вот API SN/CF — это универсальный вариант, подходящий и под бензин и под дизель.

АвтоВАЗ рекомендует использовать в двигатель масла по API не ниже SM и ILSAC — не ниже GF-4. Можно использовать также масла классом выше рекомендованных.

Внешние скоростные характеристики двигателя 1.6 Лада Ларгус по сравнению с двигателем от Лады Весты — 21179.

Ниже приведен график зависимости мощности и крутящего момента двигателей 21129 и 21179 и максимальной мощности. На графике хорошо прослеживается, что мотор 21129 выдает максимальный крутящий момент в 148 Нм на 4200 оборотах в минуту. А на 5800 об/минуту мы видим максимальную мощность в 78 кВт. Конечно, до двигателя 21179 эти показатели не дотягивают, но чувствуется, что АвтоВАЗ неплохо поработал над настройкой и модернизацией мотора.

Видео обзор двигателя ВАЗ 21129 1.6 л 16 клапанов от Лада Ларгус

Отзывы о двигателе Лада Ларгус 1.6 л. 16 кл.

Владимир, г. Новосибирск.

Всем привет. Купил себе Ларгус для работы. (у меня бизнес, небольшая типография). Взял на 16-клапанном моторе. До этого ездил на 8 кл. понравилось, как работает 16-кл. — тише, мягче, ровнее. Вибраций от него в разы меньше. Звук приятнее, едет лучше. Вроде разница в л.с. небольшая, но чувствуется. В общем, рекомендую к приобретению Ларгус именно с 16-клапанным мотором.

Взял недавно Ларгус с двигателем 1.6л 21129. Скажу сразу, что боялся обрыва ГРМ. Я сталкивался с этим уже — обрывало ГРМ на предыдущем авто. Последствия печальные. Хотел брать на с мотором от калины, но в последний момент передумал из-за того, что и 8-клапаник на Ларгусе тоже гнет клапана. В итоге решил выбрать, что больше нравилось — 16 кл. Менять ремень буду максимум через 50 тыс. км. Ибо больше — уже опасно.

Павел, г. Новороссийск.

У нас в собственности на конторе есть Ларгус 16 клапанов и 8 клапанов. 16 — клоп жрет масло, 8клоп — нет. Брали в одно время, пробег у обоих около 80 тыс — примерно одинаковый. Расход масла — где-то грамм 200-300 на тысячу.

Lada Largus: что дает приставка Cross?

Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.

LADA > Largus

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Читать еще:  Дэу нексия замена масла в двигателе

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Тест-драйв LADA Largus Cross: секреты нового мощного мотора

LADA Largus Cross красного «пролетарского» цвета, побывавший на тесте редакции портала «АвтоВзгляд», оказался занятной машинкой сразу в нескольких смыслах. Несмотря даже на то обстоятельство, что конструктивно он совсем не нов для нашего рынка. Однако не будем лишний раз ворошить исконно румынскую историю этой модели, поминая небезызвестную Dacia MCV. Обойдемся без ретроспективных экскурсов, поскольку на АВТОВАЗе Largus собирают уже несколько лет и модель успела стать «своей» для российского потребителя. Как и его соплатформенник Renault Logan, кстати.

Эта модификация LADA Largus, пусть и в исполнении Cross, интересовала нас преимущественно с одной точки зрения: «моторной». Дело в том, что до некоторых пор под капотом модели стоял лишь 8-клапанный 87-сильный 1,6-литровый агрегат. С ним Largus едет, конечно, но прямо скажем — вяленько. Гораздо более интересной для знакомства кажется модификация, оснащенная 16-клапанным двигателем того же объема мощностью в 106 «лошадок». Понятное дело, что даже с дополнительными 19 л. с. под капотом LADA Largus не превращается в гоночный болид, но все же!

Если обратиться к заводским техническим характеристикам, такая прибавка в мощности экономит лишнюю секунду при разгоне. Со 106-ю силами машина разгоняется до 100 км/ч за 13,5 секунд. На максимальную скорость прирост энерговооруженности влияет положительно, но тоже не радикально. 165 км/ч «маскималки» у 16-клапанника против 158 км/ч у машины с 8-клапанным мотором — не особо и заметишь в повседневной жизни. Но! Добавка почти 20 «кобыл» оказываются более чем кстати не на максимальных скоростях, а на гораздо более востребованных — в интервале до 80 км/ч. То есть именно в том диапазоне, в котором большую часть времени подобные машины и ездят по городу.

Такая «специализация» обусловлена, ко всему прочему, еще и характеристиками механической КП, известной нам еще по Logan. Передаточные отношения первых трех ступеней этой LADA Largus сближены, то есть подобраны так, чтобы мотору было полегче тянуть транспортное средство при разгоне на небольших скоростях, а четвертая и пятая ступени больше предназначены для равномерного движения на крейсерской скорости. На разгоне до 70—80 км/ч 106-сильный движок ведет себя вполне адекватно. И потом: если ты в городе, переключаешься на 4-ю и плавно катишь на нештрафуемых 79 км/ч, экономя бензин. Если, конечно, не «вляпался» в пробку.

Длительный тест-драйв Volkswagen Jetta: «макси-Polo» или «мини-Passat»?

Тест-драйв Peugeot 2008: восемь минут девятого

А на трассе крейсерской скоростью для LADA Largus можно считать 100, максимум 110 км/ч. Причина тут не только в том, что после этого уровня даже 106-сильный агрегат уже неохотно разгоняет высокую, с достаточно большим лобовым сопротивлением машину. Дело еще и в том, что слишком уж шумновато в ней становится на более высоких скоростях — звук идет как от колес, так и от мотора. Ничего запредельного по уровню децибелл, конечно, но уже становится некомфортно. Да и рулежка на более высоких скоростях начинает напрягать — приходится помогать «логановской» подвеске держать траекторию на ямах и неровностях разбитого за осень-зиму асфальта загородных трасс.

LADA Largus Cross достался нам практически новым, с пробегом около 700 километров. Поэтому мы не стали к нему придираться и простили явно повышенный средний расход — на уровне около 12 литров на 100 км. Ведь на сайте производителя говорится, что машина в городском режиме потребляет немногим больше 10 литров. Предыдущий опыт общения с этим 16-клапанным 1,6-литровым мотором, который устанавливается на разные модели LADA, говорит, что примерно через 2000—3000 километров пробега топливная экономичность достигнет заявленного заводом-производителем уровня. Обкатка и все такое, знаете ли…

Отзыв: Автомобиль Lada Largus универсал – Ларгус с ДВС 21129(16кл.)

Отзыв будет без стандартных фото автомобиля, их тут предостаточно, да и кто не видел ларгус.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе киа рио

А/м.1.6 л 16-кл. (106 л. с.) (ДВС 21129(16кл.)), 5МТ / Luxe / Prestige 7мест Glonass

автомобиль супер! (Другого мне не надо) двигатель переваривает все от 92 бенза, но только если он от породистых АЗС. Лучше все же 95-ый от тех же породистых. 30-50 рублей с 10 литров не убьет я думаю.

Начну с плюсов:
– ДВС 21129 – стоимость ТО упала в разы по сравнению с реновским двигателем, грм менять через 100 тыс. по сервисной книге.
– ДВС 21129 хоть и имеет в моей комплектации электронную педаль газа, но ведет себя весьма достойно, в – 27 заводится легко (ниже просто температура еще пока не опускалась)
– Расход по трассе на нормальном 92 бензине 7.5 л на 100 км при 120 км / ч.
_
дополнение от 29.03.19:
двигатель пообкатался походу. расход за городом по трассе на 5 передаче 6,5-6,7 л на 100 км при скорости 100-110 км/ч. Замер произведен сегодня. 29.03.19. Был приятно удивлен.
Кто хает автоваз – вилку в печень! Владельцы бмв, гелентвагенов, фордов – курят в стороне.
Не все так плохо. На приоре 126 мотор без электронной педали газа ел 5,6 -6,3 по трассе, в зависимости от качества топлива. тут же доработанный 129 мотор. кстати масляный фильтр стандартный для всего семейства ваз, несмотря на внесенные изменения.
А тут и авто больше и тяжелее и расход достойный. В конце апреля поеду на 1 ТО. 14000 накатал ужо. После отпишусь.
_
– Багажник. все сложить и . 2 м поликарбонат для теплицы перевозится в салоне
– Не убиваемая реновская подвеска!
– НАЛИЧИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВС (лист 2 мм толщиной) – НЕ ВЕРЬТЕ МЕНЕДЖЕРАМ В АВТОСАЛОНЕ. В ЛЮКСЕ ВСЕ ЕСТЬ И ВСЕ ПОЛНОЦЕННОЕ. НЕ ДАЙТЕ РАЗВЕСТИ СЕБЯ НА Деньги
– запаска под днищем – это реально плюс
– полка на потолке – очень спасает и очень вместительная (влезает подушка и рабочая одежда)
– Ничего не гремит, это не 2108/09 и приора.
– длинная база, но по ухабам и по лесным дорогам едет нормально, ничего не задевает.
– первая зима, в сочетании с нормальной зимней резиной еще нигде не застрял, и это при обильных снегопадах. Машиной очень доволен, думал будет все плохо из-за длинной базы, ан нет!

Есть и минусы:
– заводская летняя резина energy хоть и от pirelli – но ни о чем. По дождю гнать не стоит, да и по грязи и грунтовкам – тоже.
– Маленькие зеркала (сразу рекомендую дополнительные, крепящиеся к основным. Не делайте ОШИБКИ, НЕ КЛЕЙТЕ КРУГЛЯШКИ НА ОСНОВНОЕ ЗЕРКАЛО. купите дополнительные. цена вопроса 500 ре за комплект)
– Шумоизоляция слабая, ее почти нет
– магнитола штатная – ни о чем. звук полное г. но.
– машина – грязнуля, пачкается на УРА! Задние двери зас”рает только так.
– задний дворник бесполезен, только царапает стекло, а при использовании некачественной омывайки-незамерзайки, можно хапнуть геморроя, если лопнет трубка по которой подается незамерзайка в форсунку омывателя задней двери. длина приличная.
вопрос решаем установкой спойлера от ларгус шоп, там их 3 вида

более менее правильно – работает только 1. Купил себе такой. доволен. дворник снял.

как писал выше – снял дворник, выточил заглушку из аллюминия, выполнил декоративное покрытие. Выглядит так:

Все по фэн шую кароче

как видим, заглушка прилегает к штатной резинке.
ну и далее:
– нет багажника. 3 пакета с гипермаркета влезут, больше ни-ни. поэтому обязателен багажник на крышу (кому надо)) – при постоянном использовании 7 мест, если нет, сложили / сняли и места полно.
– к-т ковриков + корыто в багажник для 7мест которые впаривают ОД как допы – не обеспечивают чистоты в салоне.
Вопрос чистоты решается к-том ковриков для 7 мест купленных в магазине (цена вопроса – 2500 – 2700 р.) (Только не у ОД. втридорога), отказ от корыта багажника. Вместо этого пол от задних дверей до 2-го ряда застелил листовой резиной толщиной 3 мм. Резину завел под уплотнения. Все легко и просто, главное правильно раскроить! Выглядит так:

Актуально для 7 местного варианта, кто будет сажать пассажиров на 3-ий ряд – сразу все поймет.

Очень отлично вышло, тряпочкой протер и красота! ни грязи, ни пыли!
(Зима – не до тряпочки ))) )
– Практически сразу (через 1000-1500 км пробега) меняйте масло в коробке передач на синтетику! Elf – отстойный залит с завода. Чем раньше поменяете, тем дольше коробка прослужит.
Обязательно САМИ проверьте уровень масла в кпп. ( у меня в коробке было не долито порядка литра. Вместо 2.5 л слил всего 1.5, хотя в коробку входит 3.2 л. 0,5-0,7 л слить не возможно из-за особенности конструкции коробки. В дальнейшем – этот остаток никак не влияет.) лично я залил MANNOL Basic Plus 75W-90 API GL 4+ – и все отлично. Выбирал между Zik и MANNOL. MANNOL был дороже, его и взял. С гарантии не слетите. предпродажку в любом салоне делают коряво, никто не контролирует уровень масла в коробке – это на 200% гарантию даю!. цена вопроса 2300-2800 р. (при самостоятельной замене) в зависимости от региона и выбранного масла.

Совет:
Если надумали брать ларгус для себя лет на 5 и больше – берите в люксе. Это будет дешевле, чем потом доукомплектовывать ништяками. И не экономьте на резине. особенно на зимней! очень много от нее зависит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector