Paradiz-nt.ru

Как почистить карбюратор ваз 2109

Ваз 2109: очистка карбюраторов своими силами

Основным врагом любого карбюратора является грязное некачественное топливо, из-за такого топлива возникают сбои в его работе в процессе смешения топлива с воздухом, либо подается много топлива и слишком мало воздуха, или наоборот, слишком мало топлива и слишком много воздуха. Что отрицательно сказывается на работе мотора и в том, и в другом случае, решить проблему помогает ваз 2109 чистка карбюратора.
Предварительно следует убедиться, что дели именно в загрязненности его, если это так не стоит надеяться что, побрызгав средством снаружи, не снимая и разбирая, его вы избавитесь от проблемы, на ваз 2109 промывка карбюратора дело занимающее более пяти минут.

Определяем неисправность

Чтобы проверить состав смеси понадобится использовать газоанализатор, чтобы протестировать выхлопные газы:

  • Анализатором измеряется уровень (концентрация) угарного газа, а так же углеводорода и кислорода
  • Кроме этого сбои в концентрации смеси можно определить по состоянию свечей зажигания
  • Только небольшой налет серо-коричневого цвета (свечи практически чистые) сообщает о соблюдении правильной пропорции в смеси
  • Закопченные черные, свечи сообщают, что в смеси топливо превышает необходимое количество, а белые либо светло-серые свидетельствуют о переизбытке в смеси воздуха
  • Следующим шагом следует визуально осмотреть карбюратор
  • Если вы обнаружили нагар или ржавчину, тогда однозначно на ваз 2109 чистим карбюратор
  • Скажу сразу, волшебного средства, побрызгав которым снаружи вы полностью промоете карбюратор – не существует
  • Запомните чистка карбюратора совсем не пятиминутное дело
  • Лучше выделите сразу целый выходной день на эту процедуру

Необходимые для чистки материалы

Для чистки и промывки понадобятся не только инструменты, но и материалы:

  • Чистая гладкая ветошь (не махровая, не ворсистая)
  • Спрей для очистки карбюратора (непременно жидкий)
  • Резиновые длинные перчатки, имеющие устойчивость к маслу, бензину и сильным растворителям
  • Для продувки жиклеров и внутренних каналов нужен будет либо баллончик со сжатым воздухом, либо компрессор воздушный с хорошим давлением
  • Большая стеклянная либо металлическая емкость (поддон с высокими краями), которая не будет растворяться в контакте с бензином и растворителем
  • Тонкие палочки, лучше зубочистки
  • Непременно защитные очки (это правило техники безопасности)
  • Наборы отверток и гаечных ключей
  • Понадобится инструкция, поэтому найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Оно понадобится, чтобы снять, затем разобрать и снова собрать карбюратор, затем правильно установить на место

Несколько полезных советов

Сейчас существует огромный выбор разнообразных очистителей для карбюратора, их выпускают сегодня многие автомобильные, а так же химические компании.
Поэтому:

  • Заходите в любой автомобильный магазин и выбираете любой очиститель, только с отметкой специально для карбюраторов
  • Вам могут предложить другой, «хороший» но не специализированный для карбюраторов очиститель, вам следует отказаться наотрез, так как неизвестно, сможет ли он справиться с карбюраторной грязью
  • А еще запомните, для чистки карбюратора никогда не используется известное всем антикоррозионное средство WD-40, или какое ни будь аналогичное, потому, что в его состав входит масло
  • Используйте только специальный карбюраторный очиститель в баллончике, который продается практически в любом магазине авто запчастей
  • Для тех, кто думал, что достаточно будет побрызгать немного спреем в карбюратор (кстати, непрофессионалы так и поступают), спешим вас разочаровать, при этом проблема не исчезнет, уже писалось выше
  • Если карбюратор загрязнен сильно, тогда придется его снимать, затем разбирать и очищать, промывать все его компоненты
  • Можете, конечно, обратиться к специалистам, чтобы они выполнили работу за вас, и вас устраивает их цена, однако во первых не факт что они выполнят промывку тщательно (как себе), во вторых чем промывали, для вас останется секретом (могут промыть просто бензином или растворителем подешевле, чем специализированная промывка)

Снятие и промывка

Прежде чем на ваз 2109 чистить карбюратор, не обойтись без снятия и разборки, а для снятия и последующей разборки карбюратора, воспользуетесь инструкцией, по ремонту приложенной к вашему автомобилю.
Здесь весь процесс приведу вкратце:

  • Открутить крепления и снять крышку воздушного фильтра, затем сам фильтр, затем корпус фильтра
  • После этого снимаем крышку карбюратора, для этого выверните все винты крепления
  • Достаем поплавок из камеры
  • Снимаем уплотнительную прокладку, проверяем её сохранность, если необходимо – заменяем
  • Затем выкручиваем из корпуса главные жиклеры воздуха
  • Вынимаем из корпуса все жиклеры и их эмульсионные трубки
  • С помощью отвертки, снимаем стопорную пластинку пробок главных топливных жиклеров
  • Выворачиваем пробки, при этом обращаем особое внимание на внешний вид медных уплотняющих шайб, если они деформированы, тогда их необходимо заменить
  • Выкручиваем и вытряхиваем из корпуса устройства основные топливные жиклеры, однако внимательно — выполняя эту операцию, вам следует запомнить и маркировку и место, куда были установлены жиклеры, для того, чтобы, вкручивая их назад не перепутать местами
  • Отворачиваем топливный фильтр, и замачиваем его в ацетоне ненадолго, затем продуваем сжатым воздухом, прежде чем ставить на место
  • Заполняем бензином поплавковую камеру и с помощью шинного насоса продуваем все эмульсионные каналы
  • Когда будете выполнять эту операцию, из всех каналов начнет выходить бензин вместе с разнообразными загрязнениями
  • Эту операцию повторяют несколько раз в случае необходимости, , снова заполняют бензином поплавковую камеру и снова продувают каналы
  • Выполняя эту операцию, вам следует предпринять все возможные меры против разбрызгивания, разливания и стекания бензина куда попало
  • Промываете все жиклеры ацетоном, затем прочищаете капроновой леской либо заостренной спичкой (зубочисткой) и продуваете сжатым воздухом
  • Нельзя в коем случае прочищать жиклеры с помощью проволоки либо другого металлического предмета!
  • Следует так же быть предельно внимательным, чтобы не дай боже не потерять пружинки, винтики, а так же другие довольно мелкие детали
  • Разобрав карбюратор, очищаем тщательно каждую деталь
  • Надевайте перчатки, если дорожите своими руками
  • Помните, что все резиновые либо пластмассовые детали вам следует изолировать от попадания очистителя, иначе он может деформировать их
  • После завершения разборки карбюратора, все металлические детали его собираем в стеклянную банку либо металлическую коробку и заливаем их очистителем, затем даем им постоять, только периодически перемешиваем
  • Затем струей воды промываем и чистим детали с помощью старой зубной щеткой либо зубочистками
  • Даже не пытайтесь чем либо ковырять в любых отверстиях внутри карбюратора и в клапанах
  • Потому, что через эти отверстия подается воздух и топливо, они очень важны для стабильной работы мотора
  • Такие отверстия следует прочищать аэрозолем либо сжатым воздухом
  • Если вы считаете, что с первого раза вычистилось не все, тогда жидкий очиститель вы можете использовать повторно
  • Самые экономные автолюбители применяют очиститель по нескольку раз, сохранив жидкость в плотно закрытой таре
  • Знайте, что ваз 2109 карбюратора промывка не требует от вас обязательного удаления с горловины устройства смолистого налета и отложений от картерных газов, так же находящихся на стенках диффузоров, покрывающих поверхности всех дроссельных заслонок, потому что образование нагара именно в этих местах не оказывает никакого влияния на работу карбюратора
  • А на удаление тех отложений, которые образовались в каналах и отверстиях системы холостых оборотов, а так же переходной и главной дозирующих систем следует обратить максимально повышенное внимание
  • Так как чистота этих каналов с отверстиями существенно влияет на бесперебойную работу карбюратора и мотора
  • По завершении чистки карбюратора, надо тщательно просушить его и собрать согласно приложенной фото инструкции в руководстве по ремонту
  • Затем очищенный вами карбюратор еще предстоит установить в автомобиль, и отрегулировать
Читать еще:  Ваз 2105 регулировка карбюратора

На этом все с промывкой, дополнительно посмотрите видео материал по этому вопросу.

Чистка карбюратора ВАЗ 2109

Загрязнение карбюратора на ВАЗ 2109 влечет за собой достаточно большое количество проблем. Функциональность двигателя нарушается и проявляется это в следующих явлениях:

  • Холостой ход нестабилен;
  • Показатели мощности падают;
  • Отработанные газы становятся токсичнее;
  • Расход топлива растет;
  • При разгоне возникают так называемые провалы.

Часто причина кроется в не замененном вовремя воздушном фильтре, из-за которого воздуха поступает недостаточно, ухудшается качество смеси. Также причиной может быть низкосортное топливо, которым многие водители с целью экономии заправляют свои авто. Ничего хорошего из этого не выйдет, скажем вам сразу.

Существует две профилактические, можно сказать временные меры. Плюс кардинальное решение проблемы, которое заключается в разборке и прочистке карбюратора.

Сперва поговорим о профилактических — жидкости и аэрозоли.

Жидкость для заливки в бак

Не все знают, как почистить карбюратор на ВАЗ 2109. Рекомендуем обратиться в отдел автомобильной химии, где продается большое количество жидких препаратов для чистки карбюратора. Обычно объем составляет до 150 миллилитров, которые необходимо залить в бак перед заправкой и полностью использовать это топливо до тех пор, пока не загорится лампочка резервного остатка.

Согласно заявлениям производителя, подобные меры позволять:

  • Удалить загрязнения и отложения;
  • Улучшить качество запуска мотора;
  • Уменьшить токсичность выхлопа;
  • Снизить расход топлива;
  • Улучшить отзывчивость двигателя.

Рекомендуем обратить внимание на фирму Hi-Gear, которая хорошо зарекомендовала себя в этой сфере и предлагает действительно высококачественную жидкость. Применяют подобные препараты раз на 3-15 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатации и качества заливаемого топлива.

Аэрозоли

С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.

Аэрозоль Abro для чистики карбюратора

Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.

Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:

  1. Снимите воздушный фильтр;
  2. Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
  3. Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.

На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.

Что же касается производителей, то сегодня заслуженным спросом пользуются бренды: Abro, Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth.

Снятие и чистка карбюратора

Только полноценная чистка карбюратора ВАЗ 2109 даст тот результат, который вам необходим. Жидкости и аэрозоли дают частичный эффект, служат средствами профилактики. В своем деле они эффективны, но полагаться на подобные препараты с целью качественно очистить карбюратор не стоит.

Прочищенные карбюраторы

Снять и разобрать карбюратор сложно, но порой без этого не обойтись.

Необходимые материалы и инструменты

Подготовьте заранее инструменты и материалы, перед тем как чистить карбюратор ВАЗ 2109. Вам понадобится:

  • Чистые тряпки без ворса;
  • Жидкий аэрозоль для очистки, о котором мы говорили выше;
  • Резиновые перчатки, которые не боятся масла, топлива, растворителей;
  • Защитные очки;
  • Баллон со сжатым воздухом или компрессор, чтобы продуть внутренние каналы и жиклеры;
  • Зубочистки или ватные палочки;
  • Отвертки и гаечные ключи;
  • Руководство по эксплуатации для вашего авто;
  • Емкость из металла с высокими краями и большого объема.

Советы специалистов

Чистый карбюратор

Раз вы решили выполнить прочистку самостоятельно, тогда обратите внимание на несколько советов профессионалов.

  1. Приобретайте в магазинах автомобильной химии очистители для карбюраторов. Некоторые продавцы будут пытаться продать вам другое, «лучшее» средство, не предназначенное для карбюраторов. Откажитесь, поскольку неизвестно, как такой препарат отреагирует на грязь внутри карбюратора.
  2. Для чистки карбюратора не подойдет известное, прославленное на весь мир средство WD40. Причина проста — в его составе есть масло.
  3. Вам потребуется карбюраторный очиститель в баллоне. Отыскать его не проблема.
  4. Не думайте, что простого брызгания спрея в карбюратор позволит исправить проблему. Это не так. Эффект может будет, но временный.
  5. При сильном загрязнении не остается ничего другого кроме как снять, разобрать и промыть карбюратор.
  6. Можете обратиться на станцию технического обслуживания. Но только если вы уверены в профессионализме людей или у вас работают там знакомые. Они берут большие деньги за работу, но далеко не все промывают так же качественно, как делали бы это для себя. Плюс неизвестно, какими средствами они пользуются. Не редко специальные дорогие очистители заменяют на дешевый бензин или простейшие растворители.

Снимаем и промываем карбюратор

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как чистить карбюратор на ваз 2109 путем его снятия, разборки.

  1. Обязательно подготовьте руководство по эксплуатации, предварительно почитайте его несколько раз, разберитесь во всех тонкостях работы.
  2. Открутите крепежи крышки воздушного фильтра, извлеките фильтр и корпус.
  3. Демонтируйте крышку карбюратор, открутив все винты.
  4. Достаньте из камеры поплавок, демонтируйте прокладки, проверьте их качество и замените на новые, если требуется.
  5. Извлеките главные жиклеры из устройства.
  6. Достаньте все остальные жиклеры, эмульсионные трубки.
  7. Отверткой снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
  8. Выкрутите пробки, и обратите внимание на медные шайбы уплотнения. Если они деформировались, обязательно замените на новые.
  9. Выкрутите и извлеките из корпуса основные топливные жиклеры, делая это максимально аккуратно. Пометьте каждый жиклер и место, где он был установлен, чтобы обратную сборку осуществить в таком же порядке.
  10. Демонтируйте топливный фильтр, смочите его в ацетоне и продуйте сжатым воздухом, чтобы затем поставить на место.
  11. Поплавковую камеру заполните горючим, шинным насосом продуйте эмульсионные каналы. При этом из каналов начнет выходить топливо и загрязнения, скопившиеся внутри. Если требуется, выполните эту операцию несколько раз.
  12. Старайтесь делать так, чтобы брызги не летели во все стороны.
  13. Ацетоном очистите, тщательным образом промойте жиклеры, прочистите их зубочисткой и продуйте сжатым воздухом.
  14. Не прочищайте жиклеры металлическими предметами.
  15. Внимательно отнеситесь ко всем пружинкам и гайкам, чтобы не потерять их.
  16. Разобрав на части карбюратор, очистите каждый его элемент.
  17. Если вас беспокоит целостность собственных рук, обязательно используйте защитные перчатки. Это же касается и сохранности глаз.
  18. Пластиковые и резиновые детали не обрабатывайте очистителями, поскольку они могут их разъесть, деформировать.
  19. После того как разборка карбюратора ваз 2109 была завершена, металлические детали поместите в металлический таз, залейте их очистителем и дайте некоторое время постоять. Периодически перемешивайте их, чтобы грязь отходила от их поверхностей.
  20. Струей воды, зубной щеткой и ватными палочками промойте каждую деталь, снимите остатки грязи.
  21. Не ковыряйтесь внутри деталей, поскольку через их каналы и отверстия поступает воздух, топливо. Для их прочистки подойдут аэрозоли и сжатый воздух.
  22. Жидкие очистители могут применяться по 2-3 раза, потому избавляться от него после первого использования не обязательно. Закройте его плотно в таре, держите до следующего применения. Ведь теперь вы знаете, как чистить карбюратор ВАЗ 2109.
Читать еще:  Ваз 2107 ремонт карбюратора

На завершающем этапе вам останется только как следует просушить все детали карбюратора и выполнить его сборку и установку в автомобиль, согласно руководству по эксплуатации. Разумеется, не забудьте отрегулировать устройство, о чем вы узнаете в наших материалах.

На этом промывку можно считать завершенной. Работа достаточно сложная, но выполнить ее самостоятельно, качественно вполне возможно. Вовсе не факт, что на станции технического обслуживания сделали бы лучше.

Чистка карбюратора на машине без снятия

Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства и старых иномарках, которые продолжают активно эксплуатироваться на территории СНГ. Достаточно распространенными неисправностями, с которыми может столкнуться водитель, являются случаи, когда на карбюраторном авто возникает проблема с холостым ходом, двигатель не заводится, работает неустойчиво или глохнет при езде, на переходных режимах и т.д. Также отмечаются рывки, провалы при разгоне, двигатель троит и сильно расходует топливо.

Другими словами, продолжать движение на автомобиле не получается. Причиной является необходимость чистки карбюратора, который имеет свойство со временем засоряться. В этой статье мы поговорим о том, каким образом можно прочистить карбюратор и как прочистить карбюратор, не снимая его с автомобиля. Это особенно может пригодиться тогда, когда очистка карбюратора срочно необходима в полевых условиях, машина находится далеко от сервисных центров и т.п.

Как правильно прочистить карбюратор без снятия

Прежде всего, каждый владелец карбюраторного авто должен иметь и всегда возить с собой специальный аэрозоль-спрей для прочистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). В некоторых случаях бывает достаточно всего лишь снять крышку воздушного фильтра и побрызгать очистителем карбюратора на устройство, после чего работа двигателя нормализуется. Отметим, что такой подход далеко не всегда помогает прочистить канал карбюратора, но иногда дает результаты. Давайте рассмотрим такую очистку подробнее.

  • Кроме указанного выше аэрозольного баллончика с чистящим составом понадобятся ключи для снятия крышки воздушного фильтра;
  • Сняв корпус фильтра, может понадобиться откручивание электромагнитного клапана карбюратора или заглушки-держателя топливного жиклера, отвечающего за режим холостого хода (что зависит от конструкции дозирующего устройства);
  • После откручивания получаем доступ к отверстию в крышке карбюратора. Через указанное отверстие очиститель можно подать для прочистки каналов системы холостого хода, а также переходной системы первой камеры.
  • Параллельно карбиклинер следует распылить в первую и вторую камеры, а также впрыснуть в отверстия каналов воздушных жиклеров ГДС (главная дозирующая система).
  • Правильным нанесением аэрозоля считается такая, когда средство наносится на стенки самих камер и диффузоры, а также обрабатывается воздушная и дроссельная заслонка. Идущая вместе с баллончиком очистителя насадка в виде тонкой трубочки позволяет обработать самые труднодоступные элементы.
  • Дополнительно следует распылить очиститель и туда, где в устройстве карбюратора имеется рычаг привода воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры, другие рычаги и доступные элементы привода. Это позволяет удалить грязь с элементов управления, что обеспечивает нормальную работу карбюраторного впрыска.
  • После нанесения очистителя необходимо выдержать паузу около 5 минут. За это время средство размягчает отложения и смывает грязь;
  • Теперь двигатель можно запустить. После запуска, вытянув ручку «подсоса» (это позволит мотору на холостых работать без электромагнитного клапана), также следует немного погазовать.
  • Некоторые водители также принудительно повышают обороты выше ХХ, после чего на работающем на более высоких оборотах двигателе дополнительно распыляют очиститель в камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов ГДС, а также в место установки электромагнитного клапана;
  • После этого можно снова погазовать, затем процедура очистки повторяется 2-3 раза. Завершающим этапом можно считать установку электромагнитного клапана или заглушки на место, после чего ручка подсоса задвигается.

В других случаях почистить устройство только одним очистителем без разбора карбюратора не получается. Дело в том, что мусор, как правило, накапливается в поплавковой камере карбюратора. В результате засоряются жиклеры, забиваются каналы для подачи воздуха. При этом ответ на вопрос, можно ли прочистить карбюратор без снятия и разбора, все равно будет утвердительным.

Быстрая очистка карбюратора без очистителя

Для реализации задачи необходимо воспользоваться известным способом очистки карбюратора, который заключается в том, что два свечных высоковольтных провода меняются местами (например, провод от первого цилиндра ставится на 4-й цилиндр, а провод с 4-го цилиндра на первый). Затем мотор можно запускать. Силовой агрегат заведется, но двигатель будет «стрелять» и «чихать» в карбюратор. Такая перестановка позволяет выбить мусор из забитых жиклеров назад в поплавковую камеру.

Это получается по причине того, что после запуска двигателя с переставленными проводами нарушается синхронность зажигания и будет создаваться определенное давление от несвоевременного поджига смеси в камерах сгорания. Прочистив таким способом дозирующую систему, высоковольтные силовые провода следует поставить на место и проверить работу ДВС. Данный способ очистки во многих экстренных случаях позволяет доехать на машине до места ремонта.

Читать еще:  Регулировка карбюратора уаз буханка

Для проведения процедуры необходимо знать, как прочистить карбюратор, разбирая устройство. Следует также отметить, что после очистки может потребоваться дополнительная настройка карбюратора, которую должен выполнять опытный мастер.

Что в итоге

С учетом всего вышесказанного становится понятно, что даже при относительной простоте конструкции карбюратор все равно нуждается в своевременном дополнительном уходе. Для поддержания чистоты и работоспособности устройства некоторые специалисты рекомендуют прочищать и подстраивать карбюратор не реже двух раз в год. Делать это рекомендуется в межсезонье, то есть перед наступлением сильных морозов или жары. Данная мера позволяет поддерживать расход топлива на оптимальном уровне.

Если отмечены заметные провалы во время нажатия на педаль газа, тогда параллельно самой очистке карбюратора снимается крышка карбюратора, после чего необходимо обратить внимание на распылитель ускорительного насоса. Данный элемент следует хорошо очистить при помощи карбиклинера, дополнительно можно продуть воздухом под давлением из компрессора.

В остальных ситуациях дозирующее устройство лучше разобрать и почистить при первой такой возможности. Данное утверждение также справедливо и в том случае, если карбюратор очень сильно загрязнился по каким-либо причинам или его ранее вообще никогда не чистили.

Различные виды доступных средств и составов для прочистки карбюратора, преимущества и недостатки. Как правильно чистить карбюратор, какой очиститель лучше.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Как работает ускорительный насос ВАЗ?

Ускорительный насос ВАЗ является одним из важных элементов системы подачи топлива. Основная функция этой детали — подача топлива в двигатель, как только открываются дроссельные заслонки карбюратора. Существует несколько видов неполадок, связанных с этой деталью, о которых стоит знать всем водителям ВАЗ.

Работа карбюратора

Во многих ВАЗах основным типом двигателей являются карбюраторные модели. Основная задача карбюратора в такой конструкции — создавать воздушно-топливную смесь при помощи целого ряда механизмов и деталей.

Система подачи топлива довольно сложна, из-за наличия множества элементов, поэтому не каждый автомобилист сможет найти причину поломки. Довольно часто проблемой становится поломанный ускорительный насос карбюратора ВАЗ.

Из-за его поломки могут наблюдаться следующие эффекты:

  • двигатель работает хуже, особенно при разгоне;
  • значительно увеличиваются затраты топлива;
  • неконтролируемое ускорение автомобиля при нажатии на газ;
  • возникновение так называемого провала во время нажатия на газ.

Провал — эффект, который возникает после нажатия на педаль, в результате чего механизм срабатывает позже чем нужно.

Сам ускорительный насос включается для дополнительной подачи топлива в систему после резкого нажатия педали газ, поскольку к цилиндрам доходит лишь часть бензина из-за резкой смены режима. Исправный насос компенсирует недостачу при резком старте автомобиля, тем самым создавая нормальный рабочий ритм всех механизмов.

Как проверить эту деталь на исправность?

Проверка работоспособности насоса

Для проверки понадобится выполнить несколько предварительных действий:

  1. Подкачать топливо в карбюратор.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Снять крышку карбюратора, чтобы было видно работу механизмов внутри.

После этого проводим довольно простой тест:

  1. Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки. Одновременно с этим должен включиться механизм насоса. Внимательно смотрим на систему сверху.
  2. Из распылителя насоса должны появиться прямые струйки бензина, которые потом попадают во впускной колодец без проблем. Струйки должны быть беспрерывными, ровными и сильными в течение нескольких секунд.

Это нормальный вариант работы механизма. При неисправностях ускорительного насоса вы можете наблюдать следующие дефекты:

  1. Слабые косые струи топлива, которые даже не доходят до впускного колодца. Возможен засор каналов, тогда необходимо прочистить жиклеры.
  2. Если бензин идет в стенки смесительных камер, нужно проверить направление распылителей и откорректировать его. Тут помогут плоскогубцы, которыми придется слегка подогнуть распылители. Следует выполнять эту работу осторожно, иначе можно сломать детали.

Чистка распылителя и каналы насоса

Ускорительный насос ВАЗ состоит из нескольких частей, которые стоит проверить на повреждения или засоры. Если проблема в распылителе топлива (жиклере), то в основном можно ограничиться чисткой, но в крайних случаях понадобится его замена. Для проверки извлекаем распылитель с помощью шлицевой отвертки. Далее просто потрясите его. Если ударов внутри устройства не слышно, значит, произошел засор.

Носики детали можно прочистить сжатым воздухом, аэрозолем, медной тонкой проволочкой.
Самый крайний случай — замочить распылитель в ацетоне на час, перед этим сняв резиновые колечки.
После проведения чистки проверяем работоспособность системы. Если по-прежнему все плохо, покупаете новые распылители.

Насос карбюратора ВАЗ-2109 нередко забивается, поэтому стоит проверить его каналы на наличие грязи.

Проверить это просто:

  1. Снимаем распылители, наполняем поплавковые камеры топливом и поворачиваем дроссельную заслонку до срабатывания ускорительного насоса.
  2. Там, где раньше был распылитель, теперь должна быть струйка топлива.
  3. Как и в первом случае, она должна быть беспрерывной, сильной и прямой.

Если наблюдается слабая подача бензина, чистим каналы, а делается это так:

  1. В отверстие, где подсоединяется распылитель, заливаем немного ацетона. Затем деревянной палочкой или медной проволокой прочищаем канал.
  2. Еще один вариант — продуть воздухом.

Все топливные каналы, которые ведут к ускорительному насосу, нужно хорошо почистить. Также проблема может скрываться в диафрагме. Если она повреждена, то ее нужно заменить.

Заключение по теме

Если вы заметили провалы после нажатия педали, плохую работу двигателя, сперва проверьте ускорительный насос автомобиля. В карбюраторных двигателях очень часто накапливается мусор, который и становится причиной нерабочего состояния узла. Тщательная прочистка всех каналов должна решить проблему.
Замена деталей является альтернативным решением неисправности. Если деталь даже после чистки работает некорректно, ее лучше просто заменить на новую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector