Paradiz-nt.ru

Замена маслосъемных колпачков ваз 2110

Как заменить маслосьемные колпочки на ваз 2110?

Попытаемся разобраться в деталях, как можно самостоятельно заменить маслосъемные колпачки,

Замена колпачков производится на двигателе модели 2111 (на 2110 процедура аналогичная). При замене колпачков на карбюраторном двигателе процесс выполняется точно также, но перед заменой необходимо снять воздушный фильтр, топливный насос и распределитель зажигания. Еще требуется отвернуть болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов “шестигранником на 5” (см.фото).

Замена маслосъемных колпачков производится по следующему сценарию:

  1. Отсоединяем “минусовой” провод от клеммы аккумулятора.
  2. Далее – отсоединяем с распределительного вала зубчатый шкив.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Затем отверачиваем 2 гайки крепления жгута проводов и снимаем со всех шпилек наконечники проводков. Отворачиваем 2 гайки второго и третьего крепления задней крышки головки блока. Снимаем с головки блока заднюю крышку.

Отворачиваем 4 гайки первого переднего и 6 гаек второго заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем шайбы и затем снимаем оба корпуса.

В том случае, если шпонка в пазу распределительного вала закреплена не плотно, то её, чтобы исключить утерю этой детали, следует извлечь из паза.

Снимаем распределительный вал с головки блока

Снимаем сальник с распределительного вала.

Далее надо будет провернуть коленчатый вал до того момента, чтобы поршень цилиндра, на котором будем производить замену колпачков, располагался в верхней мёртвой точке. Чтобы найти эту “мертвую точку”, выворачиваем свечу и вставляем пруток (или отвертку) между клапаном и поршнем. Это делается для того, чтобы клапан, после того, как снимем с него контрящие “сухарики”, не провалился вниз.

После чего, используя приспособление для сжатия пружин, сжимаем пружины на данном цилиндре.

Используя пинцет, вынимаем два “сухарика”.

Далее – снимаем верхнюю тарелку пружин и вынимаем наружную и внутреннюю пружины клапана.

Вот это и есть маслосъемный колпачок, который предстоит нам заменить. Необходимо, насколько это возможно, сжать маслосъемный колпачок направляющей клапана.

Для выполнения пункта 13 установливаем цангу для снятия маслосъемного колпачка на сам колпачок.

Резко наносим сильный удар по втулке, осаживая её на цангу. Затем ударяем по бойку ручки приспособления, спрессовывая колпачок с направляющей клапана.

Далее – достаем колпачок из цанги. Если отсутствует инструмент для извлечения колпачка, то можно воспользоваться пассатижами.

Настоятельно рекомендуется снять пружинки с колпачков перед их установкой, так как можно повредить колпачок во время прохождения через проточку под сухари на направляющей клапана.

Следующий момент: опускаем маслосъемный колпачок в моторное масло и вставляем его в оправку.

Аккуратно забейте колпачок в нижнюю тарелку.

Еслис колпачка была снята пружинка, то её необходимо установить обратно. Таким же образом заменяем и все оставшиеся маслосъемные колпачки.

  • Заново устанавливаем на место пружины и тарелку в том же порядке, как и снимали их. Затем с помощью приспособления установливаем сухари на свое место на напрвляющую клапана. Вынимаем из свечного отверстия данного цилиндра оловянный пруток (или отвертку, если п использовали её).
  • После установки сухарей на место, наносим удар молотком ( через металлический стержень) по торцу направляющей клапана. После этого сухари окончательно встанут на свое место.
  • Читать еще:  Замена масла в вариаторе ниссан мурано

    Всю проделанную операцию следует повторить на каждом цилиндре.

    Следующим пунктом будет: смазываем моторным маслом кулачки и шейки распределительного вала. Также стоит смазать моторным маслом и поверхность в головке блока и корпусах подшипников под шейкой распределительного вала.

    Обращаем внимание, что кулачки первого цилиндра должны быть направлены в сторону от толкателей клапанов (фото 24).

    Для закрепления выполненной работы нанесм герметик на головку в зону крайней опоры распределительного вала .

    Ставим на свои места корпуса подшипников распределительного вала. Фиксируем шпильки гайками: их закрепление проходит в два этапа – сначала заворачиваем гайки до касания корпусов подшипников головки блока.

  • При выполнении пункта “26” необходимо внимание: следим за тем, чтобы направляющие втулки вошли в отверстия в корпусе подшипников.После этого до конца закручиваем гайки.
  • Установливаем сальник распределительного вала.
  • Заключительным пунктом в нашей работе будет проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов. После этого установливаем все остальные детали на место в обратном снятию порядке.
  • Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8кл.

    Сменить МСК дело несложное, рассмотрим на двигателе с 8-мью клапанами марки авто ВАЗ 2111, изымать головки при данной процедуре не нужно, при этом заранее стоит подготовить прутик из олова диаметром 8 мм.

    Изымаем фильтр воздуховода, после чего снимается топливный насос, далее изымается распределитель зажигания, избавляемся от корпуса фильтра, освобождаем последний от вспомогательных агрегатов. Далее избавляемся от зубчатого шкива с распредвала, в сторону откладываем крышку от головки болта.

    P.S. для закрепления сухарей, совершаем удары, вооружившись молотком, чтобы они присели на свои места, обработайте при помощи моторного масла шейку и кулачки распредвала, промазываем маслом поверхности опоры, шейки распредвала, а после этого и корпус самих подшипников. Смена масла на съёмных колпачках на авто с карбюраторным двигателем, похожа на смену на авто с двигателем инжекторным.

    Далее изымаем провода массы, отвинчиваем гайки под номером 1, далее отвинчиваем гайки 2 и болт под номером 3, отсоединяем крышку, находящуюся на головке болта сзади.

    Далее отвинчиваем 4 гайки, расположенные спереди подшипников распредвала, и 6 гаек, расположенных сзади двух корпусов подшипников, отделяем шайбы. Отсоединяем оба корпуса.

    При неплотном закреплении шпонки, изымаем ее для предотвращения потери.

    Отделите распредвал от головок болта.

    Отсоедините сальник с распредвала.

    Фиксируем коленчатый вал в соответствии с положением поршня, чтобы он совпадал с верхней мертвой точкой двигателя. Отвернув свечку, вооружившись прутиком из олова, помещаем в пространство между клапаном и самим поршнем, но главное следите, чтобы не произошел провал клапанов.

    Готовим устройство, требующееся для прессовки пружины клапанов, как это сделать, обращаем внимание на фотографию. Вооружившись гайкой, которая не имеет буртика из зубьев, при помощи устройства прессуем пружины клапана.

    Читать еще:  Расход масла сузуки гранд витара

    Вооружившись пинцетом извлекаем два сухаря, после чего изымаем само устройство.

    Изымаем тарелку из пружины, находящуюся сверху, а также пружины клапана внутри и снаружи.

    Направляем пресс колпачка маслосъемника по направлению втулки клапана

    Для данной процедуры помещаем цангу для установки маслосъемные колпачки. вооружившись бойком совершаем механическое воздействие по втулке после чего стучим по ручке устройства чтобы спрессовать колпачок с втулки.

    Взяв простые пассатижи извлекаем колпачок зафиксированный в цанге. При это направлять силу нужно кверху его не следует подвергать прокрутке следим за тем чтобы втулка не поломалась и не повредилась.

    Перед тем как устанавливать новые мск изымаем с них пружины главное не привести к поломке пружин обычно это происходит в момент их движения по проточкам под сухарями, находящимися на клапанах. обработайте моторным маслом съемные колпачки поместите его в оправку.

    Колпачок фиксируем до упора книзу.

    На колпачок помещаем пружинку если предварительно она была снята.

    После чего замена остальных мск производит аналогичным образом. Возвращаем на свое место пружинку тарелка также устанавливается обратно в необходимом порядке что и их изъятие установка сухарей производится так чтобы они зафиксированы были крепко в проточки стержня.

    Снимаем пруток выполненным из олова из места для посадки свечей. Фиксируем головки блока помещаем их в опоры главное следить за направлением оно не противоположно направлению толкателей от клапанов.

    Обработайте герметиком головки с краю опор распредвала.

    Возвращаем обратно корпус подшипников распредвала то же самое проделываем со шпильками шайбы после чего завинтите гайки крепления следуя указанным подсказкам. Довинчиваем их до момента касания корпусов подшипников к самой поверхности головки болта.

    Стоит помнить, что при установке направляющих они должны входить в отверстия корпусов закрепите гайки следуя подсказкам установите сальники распредвала. Необходимо измерить зазоры после чего отрегулировать их далее соберите все в обратной последовательности.

    Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

    Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головки с блока цилиндров. Для этого понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой), пинцет, отвертка, оправка для напрессовки колпачков и съемники маслосъемных колпачков и клапанных пружин.

    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

    4. У автомобилей с системой впрыска топлива распределителя и механического топливного насоса нет, поэтому нет и их привода. На его месте установлена задняя крышка головки блока цилиндров. Для ее снятия отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

    5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

    Читать еще:  Замена масла рено меган 3

    6. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

    7. Снимите распределительный вал с головки блока.

    8. Снимите сальник с распределительного вала.

    9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

    10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

    11. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

    12. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

    13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

    14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок и.

    15. . резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления.

    16. . спрессовав тем самым колпачок с втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

    17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

    18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

    19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

    20. Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

    21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

    22. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом.

    23. Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

    24. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.

    25. Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.

    26. Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки крепления в два этапа в указанном порядке:

    – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока, при этом следите, чтобы.

    Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

    Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector