1. «Слив-Залив». Самая простая и быстрая форма фрагментарной замены масла в «коробке» АКПП. Через сливное отверстие в поддоне АКПП сливается старое масло. Примерный объём 3,5-4 литра. Такое количество свежего масла, заливается в «коробку», через технологическое отверстие для щупа проверки уровня масла.
2. Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Работа средней сложности. К первому пункту добавляются операции по снятию поддона АКПП и замене фильтра.
3. Полная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Выполняется на СТО с применением специальной техники (например аппарат Wynn’s TranServe II+)
Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.
Инструменты и материалы для работы
Воронка и шланг для заливки масла в АКПП
Масляный поддон для старого масла
Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом
Проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП
Проверка уровня масла проводится на прогретой до 50 градусов АКПП (автоматической коробке переключения передач) Выставить автомобиль на смотровой яме. Работа проводится снизу автомобиля. Снять защиту поддона. Открутить винт на 10, который держит щуп. Достать щуп из технологического отверстия. На щупе 2 отметки — max и min.
Запустить двигатель. Протереть щуп чистой ветошью (тряпкой). Вставить щуп в технологическое отверстие для измерения уровня масла в АКПП. «Поработать» рычагом переключения передач, переключая режимы скоростей. Начинать с «Парковки» до последней передачи и в обратном порядке. Переключать без больших пауз, в пределах 2 сек. между передачами.
По окончании процедуры переключения передач, достать щуп и визуально оценить уровень масла в АКПП. Оцените качество масла капнув со щупа на чистый лист белой бумаги.
Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.
Поставить автомобиль на смотровую яму. Снять защиту двигателя (если стоит на автомобиле), для этого ослабить 2 болта сзади и выкрутить 3 болта спереди. Легонько потянуть защиту вперёд, по ходу автомобиля, и вниз. Появился доступ к поддону АКПП и сливной пробке.
Для доступа к щупу снять переднюю накладку к которой крепиться защита моторного отсека. Ключом на 10 или головкой, откручиваем винт который крепит щуп к картеру АКПП. Конечно проще это сделать сверху, из-под капота, для этого убрать воздушный фильтр. А он ещё пригодится для запуска двигателя.
Проверить уровень масла в коробке, как описано выше.
Уровень масла должен быть в пределах нормы. Ориентир для заливки свежего масла, объём слитого старого. Убедиться, что уровень масла в норме, вывернуть пробку для слива из поддона АКПП. Используется шестигранный ключ на 8.
Для слива старого масла подставить ёмкость. Измерить сколько использованного масло слилось, при заливке свежего масла залить такой же объём.
Обтереть сливное отверстие и закрутить пробку в коробке. Взять ключ на 10 и открутить 16 болтов по периметру поддона.
Поддон на герметике, для снятия использовать монтажную лопатку или отвёртку с плоским шлицем, вставляя её с разных сторон и работая как рычагом.
В поддоне и фильтре остаётся какое то количество старого масла, заранее приготовьте ёмкость, чтобы подставить для слива остатков масла.
Снять старый масляный фильтр АКПП.
Осмотреть и очистить поддон от старого герметика по периметру и возможной грязи. В поддоне расположен магнит, который собирает металлическую пыль. Снять, очистить поставить на место.
Установить новый фильтр на место, предварительно смазав резиновые уплотнители свежим трансмиссионным маслом.
Подготовить к установке поддон. Для этого по периметру аккуратно нанести слой герметика, с условием что излишки герметика не попадут в коробку при установке поддона.
Установить поддон на место, наживить болты и равномерно протянуть их.
Для доступа к технологическому отверстию щупа, убрать воздушный фильтр. Через это отверстие будет залито свежее масло.
Для снятия воздушного фильтра ослабить у воздухозаборника хомут. У ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) отстегнуть разъём. Снять и отвести в сторону патрубок с корпуса воздушного фильтра. Отстегнуть фиксатор крепления жгута. Для этого приподнять корпус фильтра, и сбоку отжать пистон.
Вытянуть наверх и убрать корпус воздушного фильтра, вместе с фильтром.
Убрать щуп и вставить шланг, подходящий по диаметру отверстия. На свободный конец шланга надеть воронку, чтобы было удобнее заливать свежее масло.
При заливке масла контролируем заливаемый объём. Он должен быть не больше, чем было слито старого масла.
Залив масло вставляем щуп, закрепляем его и собираем воздушный фильтр на место.
После прогрева двигателя до 50 гр. Проверить на щупе уровень масла. Поставить на место защиту двигателя.
Смена масла с заменой фильтра выполнено.
Видео: Замена масла в автоматической коробке передач Мазда СХ-5
Как правильно своими руками заменить масло в АКПП на Мазде cx5?
На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс, который можно осуществить самостоятельно. Для этого не требуется специальных навыков или умений, достаточно запастись некоторым количеством времени, сил и минимальным количеством инструментария. Замена масла в АКПП Mazda CX-5 своими руками – распространенный запрос в сети интернет. Для того чтобы осуществить замену смазки на высоком профессиональном уровне следует воспользоваться пошаговым алгоритмом, четко выполняя последовательность действий.
Функции масла в АКПП в автомобиле
Замена масла в АКПП на Мазде cx5 должна происходить на регулярной основе. Автомобиль с плохой трансмиссионной смазкой теряет собственные ресурсы мощности, часто ломается и в конце концов выходит из строя. Прежде всего масло в АКПП выполняет следующие функции:
Охлаждение специального механизма, особой конструкции шестерни;
Защита от внешнего воздействия, в том числе и от коррозии металла внутри самого механизма;
Обеспечение плавного сцепления;
Передача особого крутящего элемента системы;
Обеспечение особой смазки, которая обеспечивает профилактические действия и предотвращает износ механизма внутри системы.
Как правило, к маслу АКПП предъявляются особые требования, которые в обычном режиме гораздо выше, чем у моторного.
Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Мазде cx5?
На каком пробеге нужна замена масла в АКПП в Мазде сх5 – распространенный запрос среди автолюбителей и владельцев автомобилей. Для того чтобы правильно осуществить процесс, следует отдавать предпочтение только качественным смазывающим жидкостям, таким как ATF M-V и ATF — FZ. На сегодняшний день стоимость данного продукта составляет около 350 рублей.
Существует несколько вариаций замены масла в автомобиле. Первый вариант – упрощенный способ сменить продукт, второй — с полной заменой масляного фильтра. При упрощенном способе понадобится домкрат и специальная емкость для слива смазки, в качестве необходимых подручных инструментов. При втором варианте требуется снятие поддона коробки АКПП для получения доступа к масляному фильтру.
Сроки замены масла согласно техническому руководству пользователя составляют около 4 месяцев при эксплуатации автомобиля в обычных городских условиях. Стоит помнить, что при использовании транспортного средства в экстремальных условиях замена должна происходить несколько чаще.
Мазда cx5 и cx9 имеют схожее строение механизма, соответственно алгоритм работы по смене трансмиссионной жидкости аналогичен.
Техника безопасности должна соблюдаться как в первом, так и во втором варианте. Для этого необходимо выключить зажигание автомобиля на 15 минут – тем самым дать машине остыть, после чего можно приступать к работе.
Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек
Удаление отработанного трансмиссионного масла из коробки передач для Мазды cx5 осуществляется в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:
Откручивание сливной пробки согласно техническому руководству пользователя;
Выждать некоторое время для слива масла АКПП в специальную емкость;
В случае, если на дне имеются остатки смазки или стружки, необходимо воспользоваться обычным шприцом, для удаления старых остатков в системе;
Промыть систему специальной жидкостью, согласно техническому руководству пользователя.
Для этого следует использовать оригинальную жидкость для автомобиля Мазда. При помощи ветоши стоит протереть магниты от металлической стружки.
Также необходимо проверить состояние фильтра в системе и при необходимости заменить его.
Заливка нового масла в АКПП
Пошаговый процесс заливки новой жидкости Mazda CX-5 и замена масла в АКПП выглядит следующим образом:
Для начала требуется открутить специальный поддон АКПП;
Протереть его насухо при помощи специальной ветоши, желательно безворсовой;
Установить фильтр АКПП, при необходимости заменить прокладку;
Осуществить залив новой жидкости. Ориентироваться на необходимый объем смазки следует с помощью специального щупа и разметки;
Тщательно закрутить пробку слива в нужном направлении. Проверить, нет ли протечек в системе.
Чтобы определить через сколько км менять масло в АКПП на Мазде сх9, необходимо в первую очередь ориентироваться не на временные рамки, а на пробег транспортного средства, а также регулярно осуществлять проверку качества трансмиссионной жидкости и следить за уровнем её загрязнения. Если она сильно потемнела, ее следует незамедлительно менять.
Mazda CX-5 замена масла в автомате АКПП своими руками. Фото и видео инструкция
На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Mazda CX-5, на котором необходимо заменить масло в автомате АКПП. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.
Для работы нам понадобится канистра масла в 4 литра, с допуском компании Мазда, можно использовать оригинал, но мы будем заливать аналог, который хорошо себя показал. Замену мы будем производить со снятием поддона, он устанавливается на герметике, поэтому вам необходимо заранее его приобрести. Также необходимо будет приобрести фильтр АКПП.
Откручиваем болты крепления защиты картера (3 болта спереди и 2 сзади), сдвигаем чуть вперёд и опускаем. Мы сняли защиту моторного отсека, но добраться до щупа масляного фильтра нам тяжело. Нам необходимо открутить железную накладку, на которую крепится защита картера:
Мы получили доступ к щупу, теперь головкой на 10 отворачиваем винтик крепления щупа к картеру коробки. Делаем мы это из-за того, что сверху подобраться к этому щупу крайне проблематично, доступ перекрываем воздуховод.
Теперь нам нужно проверить уровень масла и убедится что он в норме, так как мы будем заливать ориентируясь на объём слитого старого масла. Вытаскиваем и протираем щуп и затем снова вставляем его в коробку, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, переводим селектор во все положения и возвращаем в паркинг. Снова вынимаем щуп, протираем и вставляем в АКПП.
Вытаскиваем и проверяем уровень, он должен быть в норме. Шестигранником на 8 откручиваем сливную пробку на поддоне коробки передач:
Сливаем старое масло в подготовленную ёмкость, потом необходимо сделать замер, чтобы понять какое количество потом необходимо будет залить. После слива заворачиваем пробку обратно. Приступаем к снятию поддона, нам необходимо отвернуть 16 болтов с головкой на 10:
Мы отвернули все болты, но поддон ещё держится за счёт герметика, поэтому берём монтажную лопатку и поддеваем его с нескольких сторон:
Заранее готовим широкую ёмкость, куда польётся масло с поддона. Откручиваем фильтр АКПП:
Из него при снятии также польётся старое масло. В поддоне есть магнит, который притягиваем мелку металлическую стружку, обязательно его снимаем и тщательно очищаем. Чистим поддон и удаляем остатки старого герметика.
Предварительно смазываем резиновые уплотнения на фильтре жидкостью ATF, устанавливаем его на место. Наносим на поддон тонкий слой герметика, с таким расчётом, чтобы при соприкосновении он не мог попасть во внутренности коробки. Аккуратно его прикладываем, наживляем все болты, затем равномерно их все затягиваем.
Теперь нам нужно залить масло в наш автомат, так как доступ к щупу перекрываем корпус воздушного фильтра, поэтому мы снимаем его. Отворачиваем два болты крепления воздухозаборника:
Отстёгиваем разъём с датчика массового расхода воздуха. Ослабляем хомут с воздухозаборника. Снимаем патрубок с корпуса воздушного фильтра и отводим его в сторону. Приподнимаем корпус фильтра, отстёгиваем сбоку фиксатор крепления жгута:
Снимаем корпус вместе с воздушным фильтром. В отверстие щупа мы вставляем шланг подходящего размера и на его другой конец воронку:
Заливаем новое масло, такой же объём, который мы слили, у нас получилось почти 4 литра. Собираем всё в обратном порядке, прогреваем двигатель и проверяем уровень на щупе.
Видео замена масла в автомате АКПП Mazda CX-5:
Резервное видео как заменить масло в автомате АКПП Мазда CX-5:
форум MAZDA CX-5‹ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ‹Двигатель, трансмиссия, топливная система
Изменить размер шрифта
Непрочитанные сообщения
Замена жидкости в АКПП
Объявления
Замена жидкости в АКПП
SouthRegion » 27 июл 2016, 16:08
Я на предыдущих авто в интервале 50-60 т.км. всегда менял жидкость в АКПП частичной заменой с фильтром, а тут наш mazda-овский ОД говорит что “не меняется”. Менял ли кто-нибудь масло в АКПП после пробега 50 т.км. и стоит ли?
нашел интернете информацию, по поводу кода нашей жидкости: 8300-77-246 фильтр АКПП: FZ01-21-500
Объявления
Re: Замена жидкости в АКПП
UrVas » 30 июл 2016, 00:04
Re: Замена жидкости в АКПП
gorg » 08 авг 2016, 18:50
Re: Замена жидкости в АКПП
UrVas » 08 авг 2016, 21:58
Re: Замена жидкости в АКПП
Сергей 1973 » 15 авг 2016, 18:46
Re: Замена жидкости в АКПП
mikearno » 19 авг 2016, 13:28
Re: Замена жидкости в АКПП
gorg » 19 авг 2016, 14:05
Re: Замена жидкости в АКПП
Айканаро » 19 авг 2016, 15:01
Нда, сколько людей – столько и мнений.
Внесу свои 5 коп.
Масло менять надо однозначно – в двигателе-то масло меняется, а чем коробка (принципиально) отличается от двигателя? ничем – и там, и там вращающиеся детали
Как часто – вопрос более сложный, тем более на пятаке возможна только частичная замена (если не разбирать её, как тут выше предложили, такое предложение оставляю на совести автора) – можно менять частично раз, тысяч в тридцать, можно первый раз сменить (например) на 50 тыс., затем через 2-3 тыс., еще раз (чтобы как бы почти полную замену имитировать) и опять 50 тыс. отъездить. (такая схема существенно дешевле 28000 руб. )
Но вот чего однозначно не стоит делать – так это лить какие-либо присадки куда-либо – может и повезет, и ничего не случится, а может и не повезет, но лучше не будет – обсуждалось уже тысячи раз на разных форумах.
Но, каждый волен иметь свое собственное мнение, и гробить свою машину так он он хочет за свои же деньги.
Re: Замена жидкости в АКПП
Айканаро » 19 авг 2016, 15:06
Re: Замена жидкости в АКПП
Сергей 1973 » 19 авг 2016, 15:33
Re: Замена жидкости в АКПП
TDV72 » 20 авг 2016, 00:48
Re: Замена жидкости в АКПП
Сергей 1973 » 20 авг 2016, 01:36
Re: Замена жидкости в АКПП
vovanvovanich » 20 авг 2016, 03:28
Re: Замена жидкости в АКПП
Сергей 1973 » 20 авг 2016, 09:52
Re: Замена жидкости в АКПП
vovanvovanich » 20 авг 2016, 13:24
Re: Замена жидкости в АКПП
UrVas » 23 авг 2016, 01:45
Re: Замена жидкости в АКПП
Сергей 1973 » 23 авг 2016, 02:01
Re: Замена жидкости в АКПП
UrVas » 23 авг 2016, 18:20
Re: Замена жидкости в АКПП
михаил71 » 16 сен 2016, 14:37
Re: Замена жидкости в АКПП
Сергей 1973 » 16 сен 2016, 14:40
Кто сейчас на форуме MAZDA CX-5 CLUB
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
форум MAZDA CX-5
Команда CX-5 CLUB • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Объявления
Данный портал не является представителем компании Mazda и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).
Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.
Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.
Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.