Paradiz-nt.ru

Ваз 2114 где находится реле стартера

Блок реле и предохранителей ВАЗ 2114

Монтажный блок предохранителей представляет собой короб с установленными плавкими вставками и защитными деталями. Это необходимо для страховки от перепадов напряжения бортовой сети, вызванных замыканиями или повреждением приборов. Наша редакция собрала информацию о нахождении реле стартера ВАЗ 2114 и других важных вставок для максимального облегчения поиска.

ВАЗ 2114: схема предохранителей и реле

Внутренний блок, расположен в салоне, под ногами переднего пассажира слева. Боковая часть приборной панели выполнена в форме ревизионного лючка, открывающего доступ к защитным элементам.

Расположение реле стартера ВАЗ 2114

Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.

При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.

Нахождение втягивающего реле стартера

Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.

Расположение реле блокировки стартера

Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.

Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.

Где находится главное реле ВАЗ 2114


Главное реле предназначено для запуска силовой установки автомобиля. Данный блок запитывается через замок зажигания и подает напряжение на форсунки, свечи, модуль зажигания и бензонасос. Таким образом, при поломке узла обесточивается вся необходимая электрика и машина не заведется.

На ВАЗ 2114 блочек расположен возле ЭБУ под торпедой со стороны пассажира. Также рядом находится элемент защиты бензонасоса.

Расположение реле зажигания

Реле зажигания по определению – это другое название ГР. Находится вставка внутри салона в правой части приборной доски. Для доступа к вставке необходимо демонтировать защитную, пластиковую пластину, где и установлена релюшка на болту.

Нахождение реле генератора ВАЗ 2114

Данный блочек отвечает за зарядку аккумулятора и количество подаваемого заряда. Расположена деталь на задней стенке самого генератора. Для предотвращения намокания, элемент закрыт пластиковой крышкой. Внешне, аппарат представляет собой черную таблетку с двумя графитовыми щетками.

Другое название – регулятор напряжения. Это продуманно специально, так как конструкция выполняет сразу две функции – защитную и регулирующую.

Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114


Предохранитель бензонасос вместе с соответствующим элементом расположен внутри салонного блока у ног переднего пассажира. Сама панель оборудована тремя вставками, первая из которых и есть необходимый элемент. Рядом находится соответствующий предохранитель. На соответствующих фото можно увидеть точное положение детали на общем фоне.

Цена данного блочка начинается от 100 рублей. Предохранитель можно купить за 10-15 рублей.

Нахождение реле вентилятора

Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это.

Расположение реле дворников ВАЗ 2114

Защита очистителя ветрового стекла или дворников находится под капотом внутри основного блока. Деталь отвечает за функционирование прерывателя, подачу питания к приводу механизма. Согласно штатной инструкции вставка маркируется К3.

Реле печки


По сути это независимый элемент электросети, отвечающий за работу вентилятора печки. На стандартных конструкциях, регулятором можно установить три положения – минимальный, средний и максимальный обдув.

Точное местоположение определяется по приборке – точно по центру панели, под отопителем.

Реле поворотов

Где находится реле ПТФ ВАЗ 2114

Устройство защиты задних противотуманных фар предназначено для защиты цепи от перегрузки или короткого замыкания. Обычно выводится внутри салона возле клавиши включения освещения. Расположение вставки на каждом автомобиле может отличаться, так как в заводской комплектации ВАЗ 2114 фонарей нет. Это обстоятельство провоцирует покупателей монтировать оборудование самостоятельно или заказывать установку при покупке у официального дилера.

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки

Схема подключения

По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.

Как оно работает

Работает устройство следующим образом:

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

Неисправности и их симптомы

Поиск несправностей

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
  • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.
Читать еще:  Реле стартера лада калина

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Проверка работы

Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.

Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе :
    1. Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
    2. Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
    3. Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
    4. При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

  • Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
  • Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
  • К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
  • При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
  • Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Цена вопроса

Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где Находится Реле Стартера На Ваз 2114

где реле стартера на ВАЗ-2114? Возможны неисправности и их устранение

Вы даже можете запустить двигатель автомобиля, не используя электрический стартер. Для этого вам нужно либо ударить машину, либо попросить кого-нибудь отвезти вас на буксире. Но, как видите, в салоне не всегда есть пассажиры, которые помогают доставить машину с толкателем, и не каждый встречный водитель соглашается перевезти вас.

К сожалению, у отечественных автомобилей проблемы запуска двигателя везде. Что касается стартера, он редко падает. Но детали, которые заставляют это работать часто, терпят неудачу.

В этой статье мы поговорим о том, что такое пускатель плазменного реле, и разберем его конструкцию на примере ВАЗ-2114. Кроме того, мы рассмотрим его проблемы, а также возможные неисправности других элементов системы запуска двигателя, которые имеют сходные характеристики.

Конструкция пускового устройства и где ВАЗ-2114 имеет реле стартера

Четырнадцатый стартер. обычный двигатель постоянного тока, состоящий из:

  • Жилой;
  • четырехполюсная арматура;
  • Bandix (свободный руль)
  • (тяговое) реле.

Корпус устройства закрыт двумя крышками. При проектировании электродвигателя ему отводится роль статора. Внутри него находится четырехполюсная арматура (вал с обмотками), вращающаяся вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается двумя упорными подшипниками, расположенными в корпусе двигателя.

Бендикс или свободный слой. Это механизм, который закрывает якорь зубчатого венца с венцом маховика коленчатого вала. Он расположен перед ротором.

Где реле стартера на ВАЗ-2114? Он расположен прямо на нем. Сверху. На самом деле это не обычное устройство, на наш взгляд, замыкание контактов. Он выполняет две функции одновременно. Он замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение коробку передач.

Читать еще:  Где находится реле стартера на дэу нексия

Дизайн ретрактора

Электромагнитное реле стартера состоит из:

Читайте также

  • стальной корпус;
  • эбонитовое покрытие;
  • Якорь;
  • втягивание и удержание обмоток;
  • шток с пружиной и контактным диском.

Как это устроено

Когда зажигание выключено, якорь находится в выдвинутом положении благодаря пружине. Редуктор не включен маховиком. Когда мы включаем ключ зажигания во втором положении, контакты реле включаются. Магнитное поле, создаваемое катушкой, втягивает привод. Он движется назад, сжимая пружину и замыкая контакты, через которые напряжение подается на стартер. В этот момент обмотка втягивающего устройства отключается и обмотка удерживается.

Во время движения якорь перемещает заглушку вдоль вала ротора. Это, в свою очередь, приводит в движение изгибы, приводя в действие механизм с маховиком. Когда мы отпускаем ключ зажигания, напряжение на удерживающей катушке перестает течь, и клапан возвращается в исходное положение под воздействием пружины. В то же время заглушка отсоединяет вал шестерни и венец маховика.

Симптомы неисправного ретрактора

Неисправность тягового реле может быть определена по следующим признакам:

ВАЗ 2114 Не крутит Исходные причины .

Ребята Вот ссылка на улучшенное видео!

Реле стартера ваз

устанавливать реле на стартер До 2110 года.

  • при включенном зажигании нет характерного щелчка, который сопровождает перемещение якорного устройства в крайнее заднее положение (стартер не запускается, двигатель не запускается);
  • слышны щелчки, но триггер не работает;
  • реле активируется, стартер запускает двигатель, но не выключается.

Если вы включите зажигание, обнаружите, что двигатель не запускается, и в то же время является одним из перечисленных признаков неисправности стартера, попробуйте найти проблему самостоятельно. В некоторых случаях поломка может быть на поверхности и займет всего несколько минут, чтобы устранить.

Не убирайте реле давления

Отсутствие щелчка может указывать на то, что он не находится под напряжением или проблемы с убирающейся обмоткой. Прежде всего, мы проверяем проводку. Для этого визуально проверьте положительный провод, ведущий к реле аккумулятора, а затем тонкий провод от выключателя зажигания. Если возможно, проверьте значение напряжения с помощью вольтметра (мультиметра), подключив его положительный щуп к клемме реле, от которой батарея ведет к батарее, а отрицательная. весить». Устройство должно указывать напряжение аккумулятора. Если это число ниже, вам нужно искать проблему в посте.

Если на реле подается напряжение, попробуйте запустить двигатель напрямую без ключа зажигания. Для этого отсоедините от него провод и замкните контакты реле (розетка аккумулятора и стартер) с помощью отвертки. Это сработало? Разберите контактную группу зажигания.

Читайте также

Есть толчок, но стартер не вращается

Если вы четко слышите щелчок реле при включении зажигания, проблема, скорее всего, связана с самим стартером. Возможно, щетки установлены или в одной из обмоток имеется зазор. В любом случае дальнейшая диагностика без разборки устройства невозможна. При обрыве обмотки можно попробовать запустить пусковое устройство, проконсультировавшись с его специалистами. Если ситуация вообще плохая, лучше купить новый стартер 2114. Цена колеблется от 3700 до 5000 рублей.

Реле работает, стартер запускает двигатель, но не выключается

В этом случае проблему следует искать или в обмотках. реле, или в его механике. Точная диагностика устройства возможна только после его снятия. Часто причиной такой неисправности является пружина, которая из-за своей «усталости» не может закрепиться в переднем положении.

Как заменить электромагнитное реле стартера ВАЗ-2114

Теперь мы переходим к процессу демонтажа и замены четырнадцатой тягового реле. Сразу указывайте, что лучше снять стартер. Это позволит вам проверить состояние щеточного узла и подшипников параллельно. Таким образом, процесс замены реле выглядит следующим образом:

  1. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Отсоедините провода от клемм реле и выхода щеточного узла стартер.
  3. Снимите болты, которые крепят стартер к корпусу сцепления. Мы берем это с места.
  4. Откручиваем монтажные болты реле.
  5. Отсоедините реле от стартера, установите его на место.
  6. Установка производится в обратном порядке.

Другие реле

В данном случае ВАЗ-2114 является на реле стартера и как его заменить мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть другая часть с аналогичным названием. Да, это также называется «реле стартера». Только лишнее. И его функции совершенно разные. дополнительный реле стартера служит для обеспечения безопасности всего спускового механизма. Без этого щетки и обмотки якоря будут гореть почти каждый раз, когда вы начинаете.

Вы опять спрашиваете, где на ВАЗе2114 есть реле стартера? На первых четырнадцатых моделях он располагался в моторном отсеке в верхней части перегородки, разделяющей моторный отсек и салон. На нем нет нового ВАЗ-2114. А некоторые «эксперты» с пеной во рту утверждают, что автомобили семейства Самара .2 вообще не предоставляются.

На самом деле, есть дополнительное реле, которое просто является под рулевой колонкой. Просто снимите нижнюю часть пластиковой крышки, и вы сразу увидите это. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98.3777-10, которое защищает цепь стартера. Если у вас возникли проблемы с запуском блока питания, не поленитесь проверить его.

Все о втягивающем реле стартера ВАЗ 2114

Стартер на автомобиле служит для запуска двигателя, и ни одно современное транспортное средство не обходится без этого устройства. На машине ВАЗ 2114 он является электрическим двигателем постоянного тока и приводится в действие с помощью ключа в замке зажигания.

Устройство стартера

УСТРОЙСТВО СТАРТЕРА 2114

Как и пусковое устройство от любого другого легкового автомобиля, стартер 2114 состоит из следующих частей:

  • Основной корпус;
  • Статор (обмотка, размещенная по диаметру корпуса внутри);
  • Ротор (или якорь), вращающийся в двух втулках;
  • Щеточный узел. Он командует вращением ротора;
  • Бендикс (шестерня, которая входит в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания);
  • Вилка бендикса;
  • Втягивающее реле, с помощью которого управляется бендикс.

ГДЕ НАХОДИТСЯ И ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ

Втягивающее реле стартера на ВАЗ 2114 (ВР) служит для размыкания и замыкания электрической цепи. Во время поворота ключа в замке зажигания сердечник, находящийся внутри реле под действием магнитного поля перемещается вперед. Сердечник соединен с вилкой бендикса, и при перемещении сдвигает сам бендикс в сторону маховика двигателя. Дойдя до самой передней точки, сердечник замыкает контакты, тем самым обеспечивая движение ротора. Шестерня бендикса вместе с ротором начинает вращаться, приводя в движение маховик с коленчатым валом. При запуске двигателя ключ зажигания отпускают, тем самым выводя из зацепления бендикс.

Чтобы узнать, где находится реле стартера не ВАЗ 2114, нужно заглянуть под капот автомобиля. Хотя стартер и находится внизу, ВР можно увидеть, не снимая никаких деталей. Оно располагается между электрическим вентилятором радиатора и двигателем внутреннего сгорания, ниже и немного левее корпуса воздушного фильтра. В самом устройстве присутствуют следующие детали:

  1. Металлический корпус (цилиндрического типа);
  2. Сердечник с возвратной пружиной,
  3. Обмотка;
  4. Контакты.

НЕИСПРАВНОСТИ ВР И ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ

Само втягивающее реле ВАЗ стоит недорого (в 2015 году его цена колеблется от 400 до 700 рублей в зависимости от производителя и региона продажи), но его неисправность доставляет немало хлопот владельцам автомобиля. Признаком неисправности устройства является характерное щелканье внутри стартера, при этом замыкания контактов не происходит, и двигатель не запускается.

Но даже при неисправном ВР двигатель завести можно, включив зажигание и замкнув накоротко между собой клеммы (например, отверткой). Правда, так заводить мотор будет крайне неудобно, и все равно деталь необходимо срочно менять. Кстати, реле стартера на ВАЗ 2115 ничем не отличается от 2114.

Причины поломки реле в основном заключаются:

  • В коротком замыкании обмотки сердечника;
  • В обгорании контактов внутри устройства;
  • В механических повреждениях (допустим, сорвали резьбу на шпильке или разбили нечаянно крышку контактов);
  • В залипании сердечника внутри корпуса.

ЗАМЕНА

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114, мы разобрались, осталось теперь выяснить, как его можно поменять. Есть два варианта замены этой детали:

  • Со снятием и установкой самого пускового узла;
  • Без снятия стартера.

В любом случае, следует припасти необходимые инструменты:

  • Комбинированный ключ на 13;
  • Отвертку (лучше их будет несколько – крестообразных и шлицевых);
  • Ключ на 10.

Набор ключей – всегда необходимо иметь в наличии

Рассмотрим, как происходит замена втягивающего реле на ВАЗ 2114 со снятием и установкой стартера (кстати, так заметно проще произвести замену):

  1. Снимаем клеммы аккумулятора;
  2. Отворачиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ на 10);
  3. Отсоединяем разъем датчика расхода воздуха (ДМРВ);
  4. Раскручиваем хомут воздушного патрубка и демонтируем корпус;
  5. Сдергиваем фишку провода втягивающего реле (держится на пластмассовой клипсе);
  6. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления плюсовой клеммы;
  7. Откручиваем крепления самого стартера (он крепится тремя гайками на 13);
  8. Вынимаем механизм;
  9. На снятом пусковом устройстве отворачиваем ключом на 13 крепление провод на крышке ВР, идущий к обмотке статора;
  10. Отверткой снимаем три винта крепления ВР и демонтируем это устройство.

Теперь необходимо установить новую деталь и все собрать в обратном порядке. Все, замена втягивающего на ВАЗ 2114 выполнена. Конечно, можно попытаться подлезть к винтам крепления реле прямо на месте, не снимая стартера, но как легче снять это устройство, решать уже вам.

РЕМОНТ

Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 целесообразно проводить тогда, когда конструкция разборная, и когда есть смысл его ремонтировать.

Часто причиной несрабатывания ВР является подклинивание сердечника в корпусе устройства. Такой дефект проявляется из-за сухости внутри корпуса. Достаточно смазать сердечник жидким маслом (например, моторным), и деталь еще исправно послужить долгое время. При ремонте также необходимо почистить контакты или при необходимости их заменить.

Проверка работоспособности втягивающего реле на снятом стартере проводится следующим образом:

  1. На корпус стартера с минусовой клеммы аккумулятора «кидается» массовый провод;
  2. Плюсовой провод соединяем с одной стороны с клеммой «плюс» аккумулятора, а на стартере провод соединяем с верхним контактом на втягивающем реле (где резьба под гайку, но не путать с нижним контактом, крепящим обмотку статора):
  3. Затем берем кусок проводка, и от верхней клеммы подаем питание на самый маленький контакт на ВР (именно на него подается питание от замка зажигания);
  4. Если ВР исправно, оно должно сработать, и стартер начнет крутиться.

Реле 2114 может служить довольно долго, но часто выходить из строя оно может из-за перегрузок. Например, если двигатель не сразу заводится и приходится долго крутить стартер, контакты на ВР могут перегреваться и выгорать. Еще следует помнить, что сам автомобиль ВАЗ российского производства, а качество отечественных запасных частей не всегда может находиться на должном уровне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector