Paradiz-nt.ru

Реле стартера ваз 21099 где находится

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Являясь главным узлом, соединяющим и защищающим различные электрические цепи авто, монтажный блок может стать и средоточием многочисленных проблем, связанных с проводкой.

Не совсем удачное расположение блока предохранителей на автомобиле ВАЗ 21099 делает его уязвимым для негативного воздействия влаги. Поэтому для тех владельцев этих автомобилей, кто не желает по каждому пустяку обращаться в автосервис, важно знать не только какой и где именно стоит предохранитель, но и взаимозаменяемость блоков различных модификаций – на случай замены.

Монтажный блок старого образца

На карбюраторных ВАЗ 21099 с высокой панелью (до 1998г.в.) устанавливались блоки предохранителей 17.3722 , выглядевшие так:

Электрическая схема блока старого образца и его распиновка:

Для того чтобы найти ответный адрес конкретного провода в жгутах, сначала определите, в каком разъёме он находится, а потом найдите его номер в колодке.

Обозначение разъёмов и их контактов блока 17.3722. Обозначения реле и предохранителей монтажного блока 17.3722:

Защищаемые предохранителями цепи:

Реле (с указанием заводской маркировки):

Цепь стеклоочистителя и стеклоомывателя

Несмотря на то, что за дворники «отвечает» плавкий предохранитель 5 монтажного блока, цепь моторедуктора имеет дополнительную защиту – биметаллический тепловой предохранитель (на рис. ниже обозначен красной стрелкой).

Располагается он непосредственно на кронштейне «трапеции» дворников:

Цепи, не защищаемые предохранителями

С целью обеспечения бесперебойной работы и безотказного запуска двигателя не защищаются следующие электрические цепи:

  • зарядки аккумулятора. Силовой провод от генератора напрямую подключен к «плюсовой» клемме АКБ;
  • зажигания (на карбюраторных двигателях);
  • пуска двигателя (реле стартера и сам стартер);
  • провода от генератора на замок зажигания и – далее – к монтажному блоку.

Реле зажигания находится под «торпедой» около рулевой колонки, реле стартера – на щитке передка.

Дополнительный блок реле и предохранителей на инжекторных ВАЗ 21099

Дополнительные реле установлены под полкой с правой стороны:

Назначение реле и предохранителей:

Блоки предохранителей ВАЗ 21099 нового образца

С 1998г. на начали устанавливать блоки предохранителей 2114-3722010-60 – для автомобилей с высокой «торпедой»:

Для машин с «торпедой» от ВАЗ 2115 – блоки 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18:

Предохранители БП 2114-3722010-60:

Распиновка и схема монтажного блока нового образца с инжекторным мотором и высокой панелью:

Нумерация колодок блока (на схемах обозначаются буквами «Ш» или «Х»):

Для поиска обрыва того или иного провода недостаточно знать только распиновку блока – потребуется подробная схема с цветовой маркировкой проводов.

Электрическая схема карбюраторного ВАЗ 21099 с высокой панелью приборов:

Взаимозаменяемость и ремонт блоков

Блок 17.3722 («старый») легко заменяется новым, но необходимо учесть, что БП 2114-3722010-60, выпускаемый для «девяток» и «девяносто девятых», обозначается белой меткой у разъёма Х11. Различие монтажных блоков для ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115 заключается в изменении значения тока, подаваемого на генератор – при необходимости можно перепаять со старого блока резистор и диод.

Также придётся заменить датчик включения вентилятора – в новом блоке отсутствует соответствующее реле. Электровентилятор включается за счёт замыкания более мощных контактов датчика нового образца.

В случае разрушения разъёмов блока в результате окисления качественно восстановить их не получится. Но если имеет место обрыв какой-либо цепи внутри блока, то, зная его схему и распиновку, можно «вычислить» обрыв цепи и заменить повреждённую дорожку печатной платы припаянным параллельно ей проводом.

Где Находится Реле Стартера На Ваз 21099

Давайте выясним, где ВАЗ 2110 есть реле стартера а это в принципе?

Многие автомобилисты, когда невозможно запустить двигатель с помощью стартера, начинают «грешить» не на него (можно легко проверить производительность), а на реле.

Но … они обыскали весь моторный отсек и не нашли ничего, даже отдаленно похожего на то, что искали. Именно поэтому на разных форумах постоянно пропускается вопрос, где это реле стартера ВАЗ 2110 и как его найти.

Принципиальная схема цепи стартера

Ответ на этот вопрос прост: получается, что у многих автомобилей достаточно большого семейства «десятки» дополнительных конструкций реле не предусмотрено, и вы его здесь не найдете!

На стартере только очиститель, прямо под контактами. Вам нужно будет удалить модуль запуска, чтобы приблизиться к нему и проверить его работоспособность.

Электромагнитное реле стартера

Устройство и работа

Стартер на ВАЗ 2110 сконструирован таким образом, что он находится прямо в нем тяговое реле, обеспечение вращательного движения привода. Его запуск происходит при зацеплении зубьев маховика коленвала. То есть, если очиститель неисправен, двигатель не запустится.

Читайте также

Кроме того, это тяговая обмотка с закрытыми контактами, предназначенная для подачи питания на пусковой двигатель от аккумулятора. Когда контакты замыкаются, замки активируются, обмотка натягивается.

Реле очистки управляется непосредственно от зажигания и также служит для защиты стартера. Но поскольку он потребляет много тока, надежный контакт в конечном итоге исчезает в контактной группе.

Имеется реле стартера, но стартер все еще не включен зажиганием.

Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

Читать еще:  Реле вентилятора ваз 2112

Реле на стартер VAS

устанавливать реле на стартер До 2110 года.

Это связано с тем, что механизм запуска двигателя неясен, он либо работает, либо не работает, либо медленно вращается. В принципе, эту проблему можно решить, вам просто нужно самостоятельно установить дополнительное реле, что многие и делают.

проверить

Чтобы проверить, работает ли тяговое реле должным образом, вы должны сначала добраться до стартера. Он расположен под капотом, в стандартном месте для ВАЗа — слева под аккумулятором, возле КПП.

Сам стартер и очиститель находятся в одном корпусе, который также имеет две клеммы. При снятии или переустановке устройства будьте осторожны, чтобы не закрыть эти клеммы.

Вам нужно проверить предел напряжения, который тяговое реле. Предельное напряжение не более 8 В. Кроме того, температура во время работы не должна быть выше 25 ° C, в противном случае надежной работы и защиты стартера не будет ждать.

Читайте также

Кроме того, иногда можно визуально заметить поломку. В так обстоит дело Необходимо установить новый механизм, но сначала его нужно проанализировать.

Разведение

Разборка и разборка производится следующим образом:

  • Отключить аккумулятор минус;
  • Снимите воздушный фильтр;
  • Отсоединить блок, ведущий к тяговому реле;
  • Снимите гайку, крепящую наконечник привода (поз. 13);
  • Удалить гайки стартер (ключ 15). Верхняя гайка легко закручивается, а нижняя должна все же подходить;
  • Взлетать стартер;
  • Снять гайку с нижней тяги реле и отсоединить провода;
  • Снимите крепежные болты (гаечный ключ 8) и снимите.

После снятия внимательно проверьте электромагнитное реле. Вот список возможных поломок:

  • Ослабленные / ослабленные гайки крепления кабельных вводов. Это просто решается путем затягивания гаек;
  • Провода или обмотки, соединения окисляются. Это может потребовать замены или простой очистки;
  • Есть обрывы в цепи питания. Лечение — это замена цепи;
  • Якорь не работает вовремя или не работает. Замена назначена;
  • Также необходимо проверить на предмет короткого замыкания между обмотками (две).

Омметр используется для проверок.

Как заменить?

Если тяговое реле Оказалось, что он неисправен, лучше не делать это самостоятельно, чтобы не блокировать всю систему запуска двигателя. Самое лучшее немедленно замените его новым, который не должен быть сложным в установке, и выполняется в обратном порядке.

Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099

Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно небольшой стоимости запчастей, простой конструкции. Но в связи с большим количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с инструкцией, где находится тот или другой узел (деталь), в частности, на машине ВАЗ-21099 инжектор.

Прежде чем отремонтировать авто, некоторые детали приходится искать долго и кропотливо, теряя при этом немало времени. В этой статье мы поможем разобраться, где находится то или иное устройство на Вазовской модели 21099, и надеемся, что информация в какой-то степени пригодится автовладельцам, только что только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.

Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор

Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти. Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:

  • сдвигаем в машине передние кресла по максимуму вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
  • открываем заднюю левую дверь авто, находим небольшую петлю на заднем диване, которая расположена на стыке «сидушек» примерно посередине салона;
  • тянем за петлю вверх, тем самым поднимая заднюю часть нижнего сиденья;
  • под ковролином видим лючок бензобака;
  • отворачиваем два винта крепления, снимаем лючок и обнаруживаем под ним бензонасос.

Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор

С «Девяносто Девятой» достаточно часто возникает проблема, когда не включается вентилятор обдува двигателя, и охлаждающая жидкость начинает кипеть. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки.

Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира.

Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.

Где находится масса ВАЗ-21099 инжектор (основная)

Если слабо крутит стартер, или вовсе не запускается двигатель (происходят щелчки при запуске), возникают различные проблемы с электрикой, вполне вероятно, что на автомобиле нет нормальной массы. Устранить такую проблему в целом несложно, но для этого еще нужно знать, где находится масса ВАЗ-21099 инжектор.

Основной массовый (толстый) провод идет от минусовой клеммы аккумулятора на двигатель, более тонкий проводок соединяется с кузовом машины, от этого соединения зависят все потребители энергии в автомобиле. При плохом контакте аккумуляторная батарея перестает нормально заряжаться, чтобы стартер хорошо крутил, следует проверять надежность этих контактов, зачищать металл от окисления. Если из-за большой нагрузки (например, при установке дополнительного оборудования) массовый провод греется, и его явно не хватает, можно «проложить» дополнительную массу практически в любом месте, где обеспечивается хороший контакт двигателя с кузовом. Главное, чтобы этот провод был достаточного сечения.

Читать еще:  Ваз 2112 где находится реле стартера

Где находится реле стартера

Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:

  • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
  • при попытке запустить двигатель раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.

Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.

Где находится датчик температуры

Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:

  • открываем капот;
  • находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;
  • где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото.

Где находится датчик скорости

Датчик скорости (ДС) на переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы в зависимости от оборота колеса и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). При торможении двигателем с помощью ДС и ЭБУ отключается подача топлива, таким образом достигается более экономичная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько возрастает потребление бензина, понижаются холостые обороты, особенно при резком торможении. Где находится датчик скорости, обнаружить сразу сложно, так как он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).

Отыскиваем нужную нам деталь следующим образом:

  • открываем капот машины;
  • ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;
  • расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;
  • вынимаем КВФ, теперь датчик уже появился в поле зрения, он расположен на корпусе коробки передач (КПП), к нему подходят провода, подсоединяемые с помощью разъема.

ДС легко выкручивается рукой, а штекер с проводами можно выдернуть и после того, как датчик будет откручен (но аккуратно, чтобы не повредить проводку во время вращения).

Где расположен топливный фильтр

Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.

Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.

Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин. Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки. Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.

Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.

После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.

Где Находится Реле Стартера Ваз 2109

Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Реле включения стартера многие подумают сейчас что речь пойдёт о втягивающем реле, на самом деле это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает и второй который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (Второе это то самое втягивающее реле), при выходе из строя первого (Случается редко в основном из-за перегрузок на него или из-за неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите и в связи с этим машина не заведётся, при выходе из строя второго же, будет немного другая ситуация, а именно машина может так же не заводиться и щёлканье будет происходить в момент поворота ключа, но это ещё более менее можно сказать а вот если данное реле выйдет из строя полностью и не будет возвращать бендикс в своё обратное положение то произойдёт следующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить двигатель у автомобиля и в итоге он заведётся, но когда вы вернёте ключ после того как двигатель завёлся в обратное положение то бендикс у стартёра назад не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) и за очень короткий срок стартер придёт в негодность.

Читать еще:  Реле печки ваз 2110

Чтобы поменять реле которое отвечает только лишь за включения стартера, нужно запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по больше степени больше вам и ничего не нужно брать но разве что ещё один гаечный ключ чтобы на всякий случай клемму минус с АКБ скинуть!

Где находится реле включения стартера?

В моторном отсеке он располагается и прикреплён он там к кузову автомобиля при помощи одной единственной гайки, на сделанном фото ниже данное реле указано красной стрелкой, а синей показан воздушный патрубок за которым данное реле то и располагается.

Когда нужно менять реле включения стартера?

Бывают некоторые люди либо плохо знают электрическую часть у своего автомобиля, либо просто никогда не смотрят на данное реле (Мол оно вечно и никогда не ломается), просто мы хотим сказать что очень многие люди когда видят что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сразу в стартер, снимают в начале его, потом заменяют на нём детали, на будущее запомните, всегда надо начинать с малого и легко доступного и только потом идти к тяжело доступным вещам и уже их проверять и менять в случае выявлении неисправности.

Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…

Что делать если не заводиться машина (не крутит стартер)

При выходе из строя реле включения стартера как мы уже сказали автомобиль не будет заводиться и тем самым реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое будет происходить при слабом заряде аккумуляторной батареи и поэтому если у вас есть подозрения на неё то либо заряжайте, либо меняйте на новую в случае если она будет уже сильно изношена, кроме этого точно такая же ситуация (Машина не заводиться) может из-за замка зажигания происходить, а именно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает редко, потому что реле ещё разгружает контакты у замка зажигания и тем самым контакты реже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка вы можете вычитать в статье под названием: «Замена замка зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1. Если вы внимательно прочтёте выше изложенный текст, то уже сразу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местонахождение показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выворачивайте им гайку крепления реле и после чего снимайте его, кстати если работа производиться в дождь или в слишком влажную погоду или если вы просто боитесь короткого замыкания проводки (В этом случае проводка вся обгорит и по требует замены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не знаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пункте всё сказано.

Чтобы проверить работает реле или же нет (Просто так новое реле покупать не советуем, всегда всё проверяйте), можно воспользоваться двумя разными способами, первый заключается в том что вам придётся снять крышку с монтажного блока и вытащить от туда реле точно с такой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле замените и попробуйте завести автомобиля, если не заведётся то значит дело не в реле и искать проблему вам нужно либо в самом стартере либо в замке зажигания, второй же способ подразумевает что вы найдёте провод перемычку (Указан синей стрелкой, проволоку можно так же использоваться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а именно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, присмотритесь к реле на нём обозначены они или для наглядности взгляните на фото они указаны красной стрелкой, правда там колодка совсем от другого автомобиля но она практически такая же и на ней можно понять где находятся эти два контакта), если машина сразу же заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сразу убрать) то дело всё в реле, если нет то ищите дальше (Когда будете делать второй способ, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такого состояния, когда все приборы загораются)!

Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector