Как почистить дроссельную заслонку на калине
Снятие и чистка дроссельного узла
Многим владельцам карбюраторных машин привычная такая процедура, как промывка карбюратора. Но хозяева инжекторных машин, в том числе и Калины, думают, что если авто с впрыском топлива — значит чистить и промывать там ничего не надо. На самом деле дроссельный узел инжектора Калины также нуждается в регулярной чистке. Конечно, не стоит этого делать постоянно через каждые 10 000 км, а вот раз в 50 тысяч км я бы рекомендовал производить эту процедуру.
Перед тем, как снять с автомобиля дроссельный узел, сначала ознакомьтесь с принадлежностями:
Перечень необходимых инструментов для снятия узла
- Плоская и крестовая отвертки
- Головка на 13
- Удлинитель короткий
- Трещотка или вороток
- Плоскогубцы (в некоторых случаях)
Прежде чем начинать ремонт, отключите аккумуляторную батарею, сняв минусовую клемму, так как придется потом отключать штекеры датчиков, и включенное питание будет ни к чему.
Инструкция по снятию дроссельного узла с Калины 1,6 8 клапанов
Первым делом необходимо отсоединить входной патрубок, который идет от воздушного фильтра до самого узла. Ослабляем хомут, как показано на фото ниже:
А также нужно ослабить на тонком шланге, который отходит от входного. Лучше это сделать со стороны клапаной крышки:
После чего отсоединяем толстый патрубок и этот тонкий шланг и отводим их в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешались:
Затем необходимо открутить все хомуты шлангов, которые подсоединены к дроссельному узлу. Три из них находятся вверху:
А четвертый в нижней части дросселя, на фото ниже наглядно показано его местонахождение:
Если возникнут проблемы со снятием шлангов, то можно воспользоваться плоскогубцами. Аккуратно обхватить посадочное место шланга и покрутить его по трубке. Вот так, как продемонстрировано на картинке:
Теперь отсоединяем штекеры от датчиков, которые находятся с внутренней боковой стороны узла. Результат должен получиться следующим:
Осталось совсем немного: открутить две гайки крепления узла к коллектору. Удобнее всего это делать трещоткой с удлинителем — для нижней гайки, а для верхней можно и без него.
И снимаем всю эту конструкцию со шпилек:
Осталось только освободиться от тросика газа. Для этого берем плоскую отвертку и поддеваем металлическую скобу с одной стороны, примерно так, как представлено на фотографии ниже:
После чего пальцем поддеваем этот фиксатор и вынимаем его:
Затем берем рукой за тросик газа и опускаем его в самый низ, чтобы он стал напротив отверстия для снятия:
И с обратной стороны немного надавив на держатель, отводим тросик в сторону и спокойно вынимаем:
Вот и все готово — теперь дроссельный узел можно снимать полностью, ведь препятствий для этого больше нет:
Чистка или промывка дросселя Калины
После моего пробега, чуть менее 50 000 км, состояние внутри было вполне нормальным, никаких сильных отложений или нагара я не обнаружил. Лишь немного темного налета, что-то типа копоти было на стенках:
Промывать я его не стал, а взял просто сухую чистую тряпку и тщательно все протер внутри до заводского блеска. Если все же решитесь сделать полную промывку, то предварительно выкрутите датчики из узла. В их посадочных местах скапливается тоже черный налет, который необходимо будет удалить.
Удобно чистить внутреннюю полость старой зубной щеткой. После проведения всех процедур, насухо все вытираем салфеткой или чистой тряпкой и продумаем внутри воздухом, чтобы не осталось ни единой песчинки и пылинки.
Установку производим в обратном порядке, подключив на место все провода и шланги. Результат проделанной работы показал, что я не зря старался и экспериментировал со своей Калиной. Теперь при пуске двигателя мотор стал «отстреливать» как и должно быть на новой машине.
Как почистить дроссельную заслонку
Смотрите также
Ошибка дроссельной заслонки
-
16 0 20k
Неисправности дроссельной заслонки
-
34 0 51k
Ремонт дроссельной заслонки своими руками
-
8 1 45k
Чистка электронной дроссельной заслонки
-
37 2 63k
Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.
Сами признаки выглядят так:
- проблемный запуск двигателя;
- неровная работа двигателя;
- плавание оборотов на холостом ходу;
- зависание оборотов двигателя;
- провалы оборотов до полной остановки.
Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.
Грязная дроссельная заслонка
Чистая дроссельная заслонка
Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:
- Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
- Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
- При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
- Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
- Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.
Алгоритм чистки
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
- В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
- Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
- Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
- С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
- Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
- Сборка узла производится в обратном порядке.
Легкий способ очистки дроссельной заслонки
Правильный способ очистки дроссельной заслонки
Чистка без снятия
Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.
Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.
Итак, порядок действий без снятия узла:
- Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
- С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
- Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
- Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!
Причины загрязнения и как с ними бороться
Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:
- Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
- Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
- Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
- Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Забитый топливный фильтр
Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.
Каким средством чистить дроссельную заслонку
Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.
Наименование средства | Описание | Средняя цена | Примечания |
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) | На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. | 520 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
Mannol Carburetor Cleanor | Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. | 115 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) | Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. | 200 р. | Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне. |
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области
Итоги
При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.
Ремонт и обслуживание
Как почистить дроссельную заслонку (фотоотчет)
Чистка дроссельной заслонки – несложная операция, которую может выполнить любой автолюбитель. Сегодня поделимся фотоотчетом, как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.
Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:
- Плавающий холостой ход
- Затрудненный запуск двигателя
- Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях
Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.
Для чистки дроссельной заслонки ее необходимо демонтировать с автомобиля. Для автомобилей с электронной педалью газа (Е-газ) сделать это проще, так как нет необходимости отсоединять тросик газа, шланги обогрева, датчики.
Как снять дроссельную заслонку
Чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле Лада Калина с электронной педалью газа, нам понадобятся фигурная отвертка и шестигранник на 5 мм.
Для начала при помощи фигурной отвертки ослабляем хомут крепления патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонке и отсоединяем его.
Далее отсоединяем разъем от дроссельного узла, нажав на пластиковый фиксатор сбоку.
Далее берем шестигранник и откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.
После этого снимаем дроссельный узел и закрываем отверстие на коллекторе ветошью.
Как почистить дроссельную заслонку
Для чистки дроссельной заслонки нам понадобится аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора, который можно купить в любом автомагазине, а также чистая ветошь.
Необходимо обработать аэрозолем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.
Сильные загрязнения необходимо протереть ветошью и повторно обработать аэрозолем.
При этом желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.
Дроссельная заслонка до чистки
Дроссельная заслонка после чистки
Очищенную дроссельную заслонку необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.
Установка дроссельной заслонки
Установка дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нужно очистить посадочное место на коллекторе, а также проверить целостность резинового уплотнительного кольца.
После установки дроссельной заслонки нужно равномерно затянуть винты ее крепления, чтобы избежать подсоса воздуха.
После этого не забудьте соединить электрический разъем и вернуть на место патрубок подачи воздуха.
Чистка дроссельной заслонки на калине
Примечание!
Для того чтобы её почистить, сперва её вам понадобится снять с автомобиля и для запаситесь снятия следующими инструментами: Во-первых приобретите в специальную автомагазине прокладку которая вставляется между узлом дроссельным и ресиверным патрубком на который сам одевается узел (Если вы не понимаете что это за таком, то в прокладка случае перед тем как её ознакомьтесь покупать полностью со статьёй, в ней будет инструкцию на ссылка по снятию дроссельного узла, так прочитав вот ту самую инструкцию вы сразу же поймёте о прокладки какой идёт речь в статье), во-вторых очистителем запаситесь для карбюраторов, так как он хорошо действительно счищает всю грязь с металла, наглядности для весь этот набор, а именно дроссельного прокладку узла, очиститель карбюраторов и сам можете, вы узел увидеть на фотографии которая находится ниже чуть:
Кой что вы ещё для должны себя учесть, глядя на фото выше не саму на смотрите прокладку (Указана красной стрелкой) и не автомагазин в идите за точно такой же, потому что прокладки все разные (Зависит от ресивера), поэтому у два вас варианта, либо снимаете заслонку и этого после снимаете с ресивера прокладку и едете точно покупаете такую же на такси или на машине с либо, другом же надеясь на опытность продавца можете сказать просто ваш автомобиль и он для вас нужную подберёт вам прокладку!
Краткое содержание:
находится Где дроссельный узел?
Не важно под вас у что настроен двигатель, под е-газ, под или стандартный дроссельный узел с тросиком, равно всё сам узел располагается в одном и месте же том, но только е-газ и узел с тросиком между отличаются собой немножко формами, но это вы поймёте же сразу когда откроете капот и взглянете на кстати, него для наглядности местонахождение узла (Не газ, е-важно или это узел с тросиковым указали) мы приводом на фото ниже красной стрелкой, а узел дроссельный на фото идёт с системой е-газ такой поэтому формы его ещё не все Когда.
видели нужно чистить дроссельный узел?
1. Со любая временем деталь у автомобиля загрязняется и её приходится если, чистить в этом есть возможность, чаще чистить всего в инжекторных автомобилях приходится сам узел дроссельный и все четыре форсунки, форсунки как загрязняются некоторые из вас уже знают от топлива некачественного в котором находится грязь, а вот загрязняется узел от грязного воздуха который проходит него через при езде на автомобиле.
Примечание!
узел Чтобы более редко загрязнялся, рекомендуем менять вам по чаще воздушный фильтр, вернее в случаях тех когда он уже засорился и требует замены своей, если вы интересуетесь как меняется калине на воздухофильтр, то в таком случае прочтите статью называется которая: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!
2. С тем дроссельный что узел загрязняется мы разобрались, но а как же что то понять он загрязнялся и требует очистки, всё просто очень, обычно при загрязнённом узле начинает автомобиль вести себя не так как именно, а надо появляется плавание оборотов на холостом Это (ходу происходит из-за того что заслонка не закрыться может нормально из-за грязи которая на ней кроме), присутствует этого машина может так же дёргаться и глохнуть при езде, все эти указывают и факторы на загрязнённость дроссельного узла.
Как дроссельную почистить заслонку на ВАЗ 1117-ВАЗ Примечание
1119?!
Данная статья заточена под дроссельного чистку узла с тросиковым механизмом, поэтому вас у если е-газ, то в таком случае вам будет нужно либо искать дополнительную информацию по такой снятию заслонки, либо ничего не искав мы всё вам на словах попытаемся объяснив, а именно системе на заслонка е-газ крепится уже не на двух а на только но трёх уже не на гайках, а на трёх шестигранных ней, к болтах так же подсоединяются шланги подвода и охлаждающей отвода жидкости, так же есть шланг картера вентиляции и много чего ещё схоже но самого кроме троса, он отсутствует и его нет в рекомендуем! (Не системе снимать узел при отрицательных окружающей температурах среды к примеру -1 или -10 и т.д., градусов, делайте поэтому всю работу при плюсовой Кой)
температуре что ещё вы должны знать, вас у если автомобиль обладает системой е-газ (обычным и к Хотя узла на тросиковом приводе это относится тоже), то в этом случае перед тем приступить как к работе скиньте клемму минус с батареи аккумуляторной, для того чтобы её обесточить, что потому при работе с узлом вы будете ещё работать в добавок и с проводкой! (Если вы не знаете скидываются как клеммы, тогда изучите статью: «аккумулятора Замена на автомобиле», в пункте 1 там всё написано подробно!
Снятие:
1) Для её очистки, вам сперва её нужно снять с автомобиля, на установленной заслонки имеет её не чистить никакого смысла, потому что грязь вся которая будет стекать с отмытой вероятно, заслонки будет вливаться в двигатель автомобиля немного через приоткрытую заслонку. (Нельзя чтобы попадала грязь в двигатель, потому что вы загрязните двигатель изнутри у автомобиля)
Примечание!
Если вы не знаете снять как дроссельный узел, то в таком случае вам рекомендуем ознакомится со статьёй который называется: «дроссельного Замена узла на ВАЗ»!
2) После того узел как у вас будет снят, не рекомендуем Если (вам у вас е-газ) трогайте саму потому, заслонку что это может привести к строя из выходу самого узла и в связи с этим придётся вам покупать уже его новый, но а вас у если обычная заслонка на тросиковом приводе, то в случае таком можно трогать и открывать саму Переходим.
3) заслонку дальше, после того как вас у узел снят положите его на чистую поверхность ровную (С неровной поверхности он может легко грязь на скатиться) и приготовьте очиститель для карбюраторов начать чтобы чистить узел.
Примечание!
Прежде приступать чем к чистке, рекомендуется с дроссельного узла Датчик «снять Регулятор Холостого Хода», как снять его подробно описано в статье на которую дана была ссылка и на которой показывается инструкция по как тому снять сам узел с автомобиля!
что Кой ещё вам нужно знать, узел сам чистить целиком и полностью при очистителя помощи для карбюраторов не нужно, нужно пройти лишь все те места через которые воздух проходит, то есть нужно вам будет внутреннюю очистить часть где находится сама фото (см. заслонка ниже), а после очищения рекомендуем положить либо узел на солнышко и подождать пока жидкость вся испариться, либо же мягенькой тряпочкой повредит не которая внутреннюю часть узла, аккуратно эту ей протрите самую внутреннюю часть от оставшейся очистителя и от грязи для карбюраторов!
4) Когда узел очищен будет до блеска и грязи на нём уже не переходите, останется к очистки датчика который вы сняли очищать, а ранее на нём нужно (Обязательно запомните себя для) только рабочую поверхность (Рабочая эта, поверхность та чать которой датчик вставляется в узел сам, соответственно та часть которая выходит дроссельного наружу узла уже трогать не нужно).
Когда!
Примечание будете чистить датчик, старайтесь не жидкостью попадать во внутрь его, а только уберите наконечника с грязь датчика (Указан красной стрелкой), а если иначе жидкость зальётся под пружину и этого после потечёт через уплотнительное кольцо во самого внутрь датчика, то она его может повредить запросто и вам в связи с этим придётся новый покупать датчик!
Установка:
Когда всё очищено будет, установите все снятые чуть детали ранее в обратном порядке снятию, прокладку находится которая между узлом и между ресивером вам рекомендуем заменить на новую, но если она у окажется вас целая и без трещин, то в принципе менять не можете её и оставить старую на своём месте.
нужно!
Не Примечание заводить автомобиль сразу же после дроссельного установки узла (Это относится только автомобилям к лишь с системой е-газ), потому что на автомобилях этих контроллер сперва должен с адаптироваться и где понять находится нулевое положение дроссельной самого у заслонки узла, поэтому после установки агрегатов всех на своё место, садитесь в автомобиль и зажигания включите, после включения когда все загорелись приборы, ждите около 30-40 секунд пока адаптируется контролер и только после этого вы можете двигаться и заводить на автомобиле, если вам интересно подробней более узнать про адаптацию заслонки, то в случае таком изучите информационное письмо от АвтоВАЗа 7-11 закреплено которое чуть ниже:
Дополнительный видео-Если:
ролик вы хотите по подробней узнать о том должна как проводится чиста дроссельного узла, изучите тогда виде которое размещено чуть данном, в ниже видео для примера был автомобиль взят ВАЗ 2114, исходя из этого можно примера понять как чиститься дроссельный Калины у узел, потому что все двигатели сгорания внутреннего очень схожи между собой и чем мало отличаются, большое отличие может только быть лишь если у автомобилей разное клапанов количество и система питая другая, к примеру система карбюраторная питания на одном автомобиле, а на другом Источник.