Paradiz-nt.ru

Как поменять термостат на ваз 2114

Замена термостата на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Автомобильный термостат — это устройство, предназначенное для ускорения разогрева двигателя и поддержания рабочей температуры, значительно снижающее степень износа двигателя.

Причины и признаки неисправности термостата

Являясь важной деталью автомобиля, термостат имеет множество причин выхода из строя. Самая распространённая — коррозия.

  • термостат заклинивает в закрытом положении. Следствие — перегрев двигателя;
  • клапан заклинивает в открытом состоянии. Следствие — двигателю требуется время для прогрева.

Признаки, говорящие о неисправности устройства:

  • стрелка датчика, показывающая температуру, находится в красной (недопустимой) зоне;
  • в зимнее время салон плохо прогревается;
  • залипает клапан пропуска, двигатель остаётся холодным;
  • двигатель часто перегревается.

Самостоятельная диагностика термостата

Работоспособность устройства возможно проверить самостоятельно. Инструкция:

  • снять термостат;
  • погрузить его в ёмкость с водой;
  • нагреть воду до 85–90 градусов.

Если клапан открывается, значит, устройство исправно. В противном случае необходима замена.

Стоимость замены термостата

Существует множество специализированных салонов, предлагающих услуги замены термостата. Её стоимость начинается от 400 рублей.

Важно правильно выбрать термостат. Основной и главный критерий — металл, из которого изготовлен корпус. Как уже было сказано, основной причиной поломки является коррозия. Китайские термостаты быстро покрываются ржавчиной. Рекомендуется покупать корпус из нержавеющего металла или латуни, который прослужит вам долгие годы, не подвергаясь коррозии.

Как заменить термостат

Необходимо иметь в наличии:

  • набор разных отвёрток;
  • герметик;
  • торцевые ключи на 13 и 12;
  • ёмкость, в которую будем сливать тосол;
  • рабочий термостат.

Замена термостата

Снимаем воздушный фильтр.

Сливаем тосол в заранее подготовленную ёмкость.

Снимаем четыре шланга, опуская хомуты. Имейте в виду, что может пролиться небольшое количество тосола.

Аккуратно снимаем термостат.

Очищаем гнездо от пыли и других остатков.
Берём новый термостат и наносим слой герметика на все стыки со шлангами, после ждем 10 минут.

Для дальнейшей установки нового термостата, следуем данной инструкции в обратном порядке:

  • устанавливаем четыре шланга;
  • заливаем ож;
  • устанавливаем воздушный фильтр.

Снятие корпуса воздушного фильтра

Выкручиваем 2 гайки спереди и выдергиваем заглушку за корпусом.

Снимаем разъём с датчика ДМРВ, нужно нажать на фиксатор снизу и дернуть за разъём.

Ослабив хамут, аккуратно снимаем воздушный шланг.

Медленно извлекаем корпус воздушного фильтра, слегка расшатывая.

Сборка фильтра производится аналогично, но в обратном порядке.

Итоги замены

Средним сроком эксплуатации нового термостата является 80 000 км. Во избежание повторного ремонта, необходимо приобретать качественные запчасти в официальных авто магазинах. В этом случае вы вправе обменять товар при его поломке.

Если ремонт является для вас сложной процедурой, вы всегда можете довериться сервисным центрам. Главное — выбрать качественное устройство.

Какой лучше термостат на ВАЗ 2114? Как его поменять своими руками (видео)

Термостат играет далеко не последнюю роль в функционировании системы охлаждения силового агрегата любого автомобиля. Порой может потребоваться его замена, отработав свое и требует сменщика на своей позиции.

Термостат

Вообще система охлаждения состоит из нескольких компонентов, которые оказывают непосредственное воздействие на эффективную работу:

  • Насос. Он отвечает за прокачку охлаждающей жидкости через рабочий контур;
  • Радиатор охлаждения. Он оснащается электровентилятором. Данная пара позволяет охладить до нужной температуры охлаждающую жидкость, которая перед этим нагрелась в блоках мотора;
  • Радиатор отопления. С его помощью осуществляется обогрев салона. Для этого агрегат использует энергию нагретого охладителя;
  • Расширительный бак;
  • Термостат.

Функции и принцип работы

Для автомобиля крайне важно отводить лишнее тепло, которое накапливается в двигателе. Для этого и предназначена в первую очередь охлаждающая жидкость.

Чтобы эту самую температуру снизить, система охлаждения «четырнадцатой» модели ВАЗа включает в себя термостат и электровентилятор охлаждающего радиатора .

Схема устройства

Клапан, который отвечает за проток охлаждающей жидкости, расположен внутри корпус. Он, в свою очередь, имеет три патрубка:

  • Входной – идет к насосу;
  • Два выходных — от радиатора и мотора.

Проверка

Место установки элемента

Если вы не знаете, как проверить термостат на ВАЗ 2114, мы вам подскажем. Снимать его с автомобиля при этом не потребуется.

  1. Запустите мотор и потрогайте нижние патрубки, которые отходят от радиатора, своими руками.
  2. Они останутся холодными до того момента, когда температура мотора поднимется до 80 градусов по Цельсию.
  3. При достижении отметки в 85 градусов, трубки будут нагреваться, и вскоре вы почувствуете, как жидкость охлаждения двигается по контуру. Нагрев трубок достаточно интенсивный.
  4. Если патрубки, за которые вы держитесь, останутся холодными, клапан элемента не открылся. Это говорит, что пора разбираться как меняется термостат на ВАЗ 2114.
  5. Другой признак неисправности выглядит иначе. Патрубки начинают греться сразу, как только вы запустили мотор. Следовательно, клапан открылся и на холодном моторе не закрывается. Явный признак необходимости заменить термостат.

Ремонт. Да или нет?

Как правило, при выходе из строя термостата сразу речь заходит о замене элемента. Но можно ли отремонтировать его?

Кустарный метот лечения

В принципе, сделать это можно. Но рассчитывать на результат приходится далеко не всегда. Все потому, что ремонт заключается в нанесении нескольких средних ударов по корпусу при помощи простой отвертки. Иногда это позволяет клапану открыться. Если этот метод не помог, вам не остается ничего другого, кроме как его заменить.

Читать еще:  Разболтовка колес на ваз 2114

Какой выбрать

Модель PEKAR

Прежде чем выполнить замену, необходимо разобраться, какой термостат лучше приобрести. Исходя из опыта владельцев данного автомобиля, можно предложить несколько вариантов.

  1. Родной. На ВАЗ 2114 устанавливают достаточно посредственные термостаты, потому менять его на такой же не имеет никакого смысла. Многие опытные водители сразу принимают решение установить аналог, даже если родной элемент исправен.
  2. Китайский аналог. Если вы задумались, какое устройство лучше, выбирать элемент китайского производства настоятельно не рекомендуем. По цене они близки к родным, но качество еще хуже. Экономить здесь не нужно, поскольку более-менее неплохой агрегат стоит в районе 300-400 рублей.
  3. Термостаты от Gates, Vernet и Wahler. Именно эти фирмы показатели себя как одни из лучших аналогов для четырнадцатой модели. Их цена в районе 350 рублей позволяет за небольшие деньги приобрести действительно качественную деталь.

Процедура замены

Перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114, посмотрите видео уроки , позволяющие легко своими руками освоить достаточно сложную процедуру. Невыполнимой самостоятельную замену точно не назовешь. Тем не менее, дополнительно получить знания не повредит.

Также подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Новый термостат;
  • Набор отверток;
  • Ключи на 13 и 12 миллиметров;
  • Уплотнительная прокладка;
  • Герметик на силиконовой основе;
  • Новый тосол или антифриз;
  • Емкость для старой охлаждающей жидкости;
  • Патрубки системы охлаждения двигателя.

Теперь приступаем к самому ремонту.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Перед началом работ двигатель обязательно должен остыть, иначе ожогов будет сложно избежать.
  2. Откройте капот, демонтируйте воздушный фильтр. Проверьте его состояние. Возможно, не лишним будет заменить его.
  3. Снимите крышку расширительного бачка, открутите пробку для слива и удалите весь тосол. Убедитесь, что она попадет точно в подставленную снизу емкость.
  4. На шлангах охлаждения имеются хомуты, которые нужно немного ослабить.
  5. Ключами демонтируйте гайки и шпильки, отвечающие за крепление. Обязательно снимите массовый провод.
  6. После того, как вы отсоедините шланги, немного покачайте термостат, что позволит его демонтировать.
  7. Очистите места крепления термостата, проверьте шланги на предмет их исправности. Часто за период эксплуатации автомобиля они покрываются трещинами, через который выходит воздух и охлаждающая жидкость. Даже если они целые, но служат на машине достаточно давно, рекомендуем заменить их на новые.
  8. Патрубки на корпусе нового термостата обработайте герметиком и дайте немного времени подсохнуть.
  9. Замените старую прокладку, вставьте на место термостат, зафиксируйте шпильки, гайки, подключите патрубки. Хомуты нужно затягивать хорошо, но аккуратно, чтобы не нарушить герметичность соединений.
  10. Закройте сливную пробку, после чего можете приступать к заливке новой охлаждающей жидкости.
  11. Заведите мотор, проверьте эффективность работы клапана вашего нового термостата.
  12. Убедитесь в исправности радиатора отопления, проверьте его на предмет отсутствия воздушных пробок.

На этом ремонт можно считать законченным. Если у вас есть вопросы или отдельные этапы вызывают сложности, посмотрите видео о замене термостата ВАЗ 2114, которое позволит детально изучить процедуру снятия старого элемента и установки на его место нового. На деле ничего сложного здесь нет. Просто требуется аккуратность, терпение и последовательность выполнения каждого шага.

Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Термостат – элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре. Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры. Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля. Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д. По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пару отверток разной длины с разными головками (удобнее всего пользоваться короткой отвёрткой), большая широкая ёмкость вместимостью примерно 10 литров, небольшая кастрюля (залить воду и погрузить термостат).

Местонахождение термостата

На инжекторных располагается автомобилях под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных (первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.

Когда необходимо менять термостат?

Со временем он изнашивается и клапан начинает неправильно работать (обычно застывает в одном каком-то положении). От застрявшего положении будет зависеть температура двигателя. Таких положений два:

  • Первое – полностью открытый клапан. Симптомы: жидкость выходит на большой круг, из-за чего автомобиль слишком сильно греется, что не сильно заметно летом, зато ощутим зимой, т.к. автомобиль толком не прогревается.
  • Второе – полностью закрытый клапан. Симптомы: жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянке с включенным движком, его температура доходит аж до красной отметки.
Читать еще:  Лада калина диагностический разъем

Редкий случай – клапан встаёт на середину. Симптомы: машина прогревается не слишком долго, но ощутимо по времени и при длительной стоянке с работающим движком в летнее время. Он понемногу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки. Бывает, вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг – будьте аккуратны, двигатель перегреется за короткий период. Учтите, 10 минут работы двигателя в красной зоне приводит к неисправности ГБЦ. Более длительная нагрузка на двигатель приведет к необходимости кап. ремонта.

Примечание!
Существует метод проверки термостата, не снимая его. Прогрейте машину до температуры 87-92 °С (а пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок, идущий от термостата (фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока движок не достигнет 87-92 °С). На прогретом движке нижний шланг должен греться. Если шланг начал греться раньше времени либо вообще не становиться тёплым, даже при рабочей температуре двигателя, значит термостат неисправен и нуждается в замене.

Замена термостата на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
Главное – безопасность: не преступайте за работу на горячем движке во избежание ожогов. Работайте только с холодным агрегатом, особенно работая с моторным маслом и охлаждающей жидкостью.

Снятие

1) Первом делом необходимо слить ОЖ из системы охлаждения. Рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только лишь из радиатора. Подробную инструкцию мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»). Открутите крышку у расширительного бачка (маленькое фото), затем накройте чем-нибудь генератор (указан синей стрелкой), во избежание попадания тосола. Попадание тосола чревато замыканием. Кстати, в целях безопасности обесточьте аккумулятор, скинув клеммы). Снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Подставьте под переднюю часть (место сливной пробки у радиатора, обозначено красным указателем) пустую ёмкость. Отворачивайте пробку, ОЖ начнёт стекать в пустую ёмкость. Опустошив бак, заверните пробку на место и приступайте к замене термостата.

Примечание!
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

2) Выкрутите винты, удерживающие шланги хомутами (обозначены красным). Обратите внимание на шланг, винт крепления которого указан синей стрелкой. Он снимается вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт, крепящий его к патрубку (маленькое фото) и снимите термостат вместе с данным коротким шлангом. Теперь выкрутите винт крепления шланга к термостату и разъедините их между собой.

Установка

Установка термостата производится в обратном снятию порядке. Треснутые шланги заменяются на новые, иначе они могут подтекать Перед установкой термостат проверяется на исправность (настоятельно рекомендуем данную процедуру). В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С (замеряется по термометру). Затем погружается термостат и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен начать открываться, точнее его клапан. Мы указали на фотографии стрелками детали.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться:

Как поменять, проверить и отремонтировать термостат на ВАЗ 2114

Работа двигателя внутреннего сгорания без качественной системы охлаждения возможна, но с негативными последствиями. Только поддержание оптимального температурного режима работы мотора, способствует достижению максимальной экономичности и других характеристик силового агрегата.

Термостат

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких важных элементов, это такие узлы:

  1. Радиатор системы охлаждения с электрическим вентилятором. Он служит для охлаждения разогретой в блоке цилиндров охлаждающей жидкости. Охлаждение происходит потоком встречного воздуха и от работы вентилятора. В радиаторе вмонтирован датчик, который включает вентилятор при достижении определённой температуры;
  2. Помпа, это насос, который заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по каналам блока цилиндров, отбирая излишки теплоты;
  3. Радиатор «печки», который использует температуру охлаждающей жидкости для обогрева салона автомобиля;
  4. Дополнительный бачок, в него поступает вытесняемая при нагреве охлаждающая жидкость;
  5. Термостат ВАЗ 2114.

В процессе работы двигателя, происходит накопление большого количества теплоты. Она возникает от трения поршней и колец о стенки цилиндров, а также от высокой температуры отработанных газов в газоотводящих каналах. Охлаждающая жидкость, в качестве которой в основном выступает тосол или антифриз, во время циркуляции по каналам блока цилиндров отбирает это тепло, охлаждается в радиаторе и снова возвращается в блок. Термостат на ВАЗ является одним из главных узлов системы охлаждения современных двигателей.

Читать еще:  Как прокачать сцепление на ваз 2106

КАК УСТРОЕН ЭТОТ ПРИБОР

Все детали термостата размещаются в его корпусе, который может быть изготовлен из металла или высокопрочной пластмассы.

Внутри корпуса размещены:

  • Перепускной клапан;
  • Основной клапан с пружиной;
  • Твёрдый наполнитель, выполняющий роль термочувствительного элемента;
  • Выходной патрубок;
  • Поршень с держателем,
  • Патрубок входной от мотора;
  • Пружина от перепускного клапана.

Наверное, все водители знают, где находится эта деталь системы охлаждения, а для тех, кто забыл или не знал, напомним. Этот прибор располагают между радиатором системы охлаждения и двигателем. Стоит провести рукой по резиновому патрубку, идущего от нижней части радиатора, и она приведёт к этому важному элементу. Находят его под корпусом воздушного фильтра.

КАК РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Оптимальной рабочей температурой для мотора принято считать 90 С. Работая в таких условиях, достигается экономичность и высокие мощностные показатели двигателя. Чтобы сократить время прогрева мотора до рабочей температуры, устанавливается термостат на ВАЗ. В начальный период работы мотора, тосол движется по малому кругу, не успевая охладиться и быстро нагревается. Когда достигается температура открывания термостата, которая равна 87 С, термостат открывается, и тосол движется через радиатор, где остаётся излишек теплоты. При температуре жидкости равной 102 С, поршень передвигается ещё на 8 мм и полностью открывает путь тосолу по «большому кругу».

Переключающим элементом термостата выступает термочувствительный элемент. Расширяясь при нагреве, он поршеньком открывает перепускной клапан, при остывании тосола клапан возвращается на место, перекрывая большой круг движения охлаждающей жидкости.

Схема работы термостата

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

То, что термостат не работает, становится ясно по повышающейся температуре охлаждающей жидкости.

Если вдруг «закипел мотор», его нельзя глушить. Необходимо пустить тосол через «печку» для лучшего охлаждения и оставить работать двигатель на холостых оборотах. Это позволит через некоторое время немного снизить температуру тосола.

Также плохо и в том случае, когда клапан не закрывается. Двигатель не прогрет, расходует больше топлива, не развивает полной мощности. Некоторые источники рекомендуют проверить исправность прибора на ощупь рукой. В закрытом состоянии клапана, нижняя часть корпуса должна быть холоднее верхней части, а в открытом состоянии она будет горячей.

Такой метод нельзя считать идеальным, так как при температуре тосола более 100 С, корпус термостата прогревается полностью и на ощупь будет весь горячим. Если тосол кипит, а его уровень в норме и протечек нет, необходима замена термостата.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВОЗМОЖНОСТИ РЕМОНТА ТЕРМОСТАТА

Ремонт термостата в некоторых случаях бывает возможным. Нередки случаи, когда постукиванием гаечного ключа по корпусу термостата, удаётся сдвинуть зависший клапан. Однако после этого необходимо поменять термостат, так как клапан в скором времени снова может зависнуть.

Поступают нарекания на эту деталь системы охлаждения и от владельцев ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, так как используется одна и та же модель термостата. После выхода «родного», владельцы бросаются на поиски более надёжно запасной части. Какой термостат на ВАЗ 2114 лучше сегодня покупать? Популярностью пользуются изделия WAHLER, Vernet, GATES. Ненадёжными проявили себя запчасти из Китая, которые не выдерживают никакой критики. Если посмотреть, сколько стоит термостат, то можно увидеть, что цена находится в пределах от 300 до 600 рублей. Особое внимание при покупке обращают на температуру открывания. На фирменных изделиях она выбивается на корпусе.

ЗАМЕНА

Перед тем как будет произведена замена термостата ваз 2114, его необходимо проверить на работоспособность.

Проверить термостат на ВАЗ 2114 можно таким образом:

  • В небольшую посуду набирают холодную воду и опускают туда прибор;
  • Нагревают её на плите и контролируют термометром температуру воды;
  • При достижении температуры 85 С клапан должен начать открываться.

Если новая запасная часть исправная, то замена термостата ВАЗ 2115 может быть произведена. Операция эта несложная и легко может быть выполнена самостоятельно.

Чтобы выполнить работу своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  1. Отвёртки шлицевая и крестообразная;
  2. Ключ торцовый на «12», «13»;
  3. Герметик из силикона;
  4. Тара для слитого тосола.

Работу выполнять нужно на остывшем двигателе, чтобы не обжечься горячим тосолом. Замена производится в следующем порядке:

  1. Открывают капот и снимают корпус воздушного фильтра;
  2. Открывается крышка расширительного бачка;
  3. Подставляют пустую, ёмкость под радиатор, и открывают пробку для слива тосола;
  4. Ослабляют хомуты на патрубках;
  5. Гаечными ключами откручивают шпильки и гайки крепления, снимают «массовый» провод;
  6. Отсоединяют все шланги, и слегка раскачивая, снимают прибор. Прежде чем приступить к установке нового прибора, необходимо внимательно осмотреть все резиновые патрубки. Если есть растрескивания, их меняют новыми изделиями;
  7. Промазывают патрубки прибора герметиком, и через 10 минут устанавливают его на место;
  8. Старую прокладку меняют на новую, устанавливают шпильки и гайки и затягивают их. После этого можно одеть на патрубки резиновые шланги и хорошо затянуть хомуты;
  9. Закрывают сливную пробку и заливают тосол в расширительный бачок;
  10. Запускается двигатель и проводится проверка работоспособности установленного прибора на открытие клапана при нужной температуре.

Проверьте работоспособность «печки», если есть равномерный поток горячего воздуха, это значит, что работа выполнена правильно, воздушных пробок нет, можно трогаться в путь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]