Paradiz-nt.ru

Замена стоек ваз 2114

Замена передних стоек, пружин и опор на ВАЗ 2114-2115

Передние стойки на автомобилях ВАЗ 2114-2115 изнашиваются гораздо быстрее чем задние и связано это с тем, что на переднюю часть автомобиля приходится большая нагрузка, так как основные агрегаты находятся именно там. Если амортизаторы потекли, или начали сильно пробивать на ямах, то в таком случае лучше всего будет их полная замена. Многие привыкли обращаться с такими проблемами в СТО, хотя если немного постараться, то можно все это сделать своими силами. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и приспособления. Ниже приведен подробный перечень всего:

  • стяжки пружин
  • съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  • плоскогубцы
  • молоток
  • ключи на 13 и 19 а также аналогичные головки
  • вороток и трещоточная рукоятка
  • пробой

Рекомендую сначала ознакомиться с роликом, который будет представлен ниже, а затем почитать и мой фото отчет о проделанной работе.

Видео по замене передних стоек на автомобилях Лада Самара — ВАЗ 2114, 2113 и 2115

Если видео по какой-либо причине посмотреть не удалось, то можно ознакомиться с пошаговой инструкцией с фото материалами. Там тоже все наглядно описано и понятно, так, что разобраться можно даже новичку.

Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115

Первым делом необходимо поставить автомобиля на ручной тормоз, сорвать болты крепления переднего колеса и поднять машину домкратом. Затем окончательно снять колесо и можно приступать к выполнению этого ремонта ходовой на ВАЗ 2114-2115.

Для начала необходимо освободить стойку от крепления с рулевым наконечником. Об этом читайте более подробно в статье о Замене наконечников рулевых тяг. После того, как справились с этой задачей, откручиваем две гайки крепления стойки к рычагу снизу, как это наглядно показано на фото ниже:

И пробуем вытаскивать болты с обратной стороны руками. Если этого сделать не получается из-за приржавевших соединений, то можно воспользоваться пробоем или деревянным бруском, выбивая болты молотком:

Когда болты выскочили наружу, то стойку можно отвести в сторону, тем самым разъединив ее с рычагом:

Теперь открываем капот и отворачиваем три гайки крепления передней опоры к стакану кузова ВАЗ 2114-2115. Наглядно это представлено на приведенном снимке внизу:

Когда будете отворачивать последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. Затем можно без особых проблем вынимать ее:

Вот и снят весь модуль передней подвески. Чтобы его разобрать, нам понадобятся стяжки пружин и специальный ключ для откручивания центральной гайки сверху опоры. Первым делом необходимо ослабить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания:

До конца ни в коем случае не отпускайте, иначе можно получить пружиной по лбу, или еще по чему-нибудь. Стяните пружины при помощи специальных приспособлений

И только потом откручивайте гайку до конца, и снимайте верхнюю чашку опоры:

Затем можно приступать к снятию самой опоры:

А затем и пружины:

Теперь остается снять резиновый пыльник, буферы сжатия и можно приступать к выполнению замены всех необходимых деталей передней подвески: опорных подшипников, опор, стоек или пружин. Весь процесс сборки проход в строго обратной последовательности и не занимает много времени. При установке модуля на автомобиль не исключено, что придется немного повозиться, чтобы снизу совпали отверстия в самом корпусе стойки и рычаге. Но при наличии монтировки справиться вполне можно самостоятельно!

Цены комплектующих примерно следующие (для примера я назову от производителя SS20):

  1. Опоры продаются по цене от 2000 рублей за пару
  2. Передние стойки можно купить в пределах 4500 за две штуки
  3. Пружины можно приобрести по цене от 2000 рублей

Что касается остальных деталей, таких как буферы сжатия и пыльники, то в общей сложности потратите еще около 1 тысячи рублей. Конечно, эффект после установки не заводской подвески просто радует. В общем, как-нибудь отпишусь в следующих статьях об этом.

Стойки на ВАЗ 2114: выбор, поломки и замена

Амортизаторы машины — крайне важный элемент, отвечающий не только за комфорт ее пассажиров, но и за поведение авто на дороге. Именно поэтому их правильный подбор и установка являются непосредственным залогом безопасности. В сегодняшней статье мы расскажем о том, какие бывают стойки на ваз 2114, как их правильно выбрать и как заменить своими руками.

Стойки на ваз 2114

Типы и разновидности амортизаторов

Все современные легковые автомашины с 4 колесами имеют соответственно и 4 амортизатора, разделенных на пары — переднюю и заднюю.

Задние стойки имеют несколько большие габариты, чем передние, и изготовлены по телескопическому принципу. В их верхней части располагается шток для крепления под стакан.

Читать еще:  Ниссан не заводится в мороз

Передние стойки ваз 2114 выполнены более массивными и широкими, но при этом — и более короткими, чем задние. На их боковых поверхностях располагаются специальные поворотные кулачки.

Что же касается разновидностей стоек, то выделяют:

Масляные амортизаторы

  • масляные амортизаторы. Они являются базовыми для ВАЗовских автомобилей и отлично подходят для езды по дорогам с хорошим покрытием, городских поездок и комфортного вождения;
  • газо-маслянные амортизаторы. Являются промежуточным вариантом между масляными и газовыми. Они позволяют комфортно управлять машиной на не очень больших скоростях и отлично поглощают небольшие ямки и другие неровности покрытия. Правда, при быстром разгоне они придают автомобилю большую жесткость и повышают его «отзывчивость», что следует обязательно учитывать;
  • газовые амортизаторы. Наиболее чувствительный вариант стоек, практически не гасящий неровностей и передающий водителю ощущения от наезда даже на небольшой камешек. Отлично подходят для быстрой езды по дорогам с покрытием очень высокого качества. При поездках же по плохому асфальту оказывают негативное влияние на общее состояние кузова авто в виду отсутствия гашения вибраций.

Газо-масляные амортизаторы

Таким образом, решать, выбирая стойки на ваз 2114 — какие лучше, а какие — нет, может только сам водитель, исходя из манеры своего вождения и состояние дорожного покрытия в местах поездок.

Газовые амортизаторы

Можно отметить, что для любителей более скоростного, но при этом, достаточно комфортного вождения, лучшим компромиссным вариантом станут газомаслянные амортизаторы.

Причины выхода из строя стоек

Наиболее часто амортизаторы ломаются в результате частых поездок по плохим дорогам. Так, даже самые лучшие фирменные модели стоек, устанавливаемых на отечественные машины, редко выдерживают пробег более 100.000 км (а установленные на 14-ю заводские стойки порой не выдерживают и половины этого расстояния).

Именно по этой причине следует периодически проверять состояние амортизаторов и, в случае необходимости, выполнять их замену.

Признаками, указывающими на поломку стоек, могут являться:

  • шумы, треск и скрежет в районе тормозных колодок;
  • деформация или повреждение буфера сжатия;
  • протечки масла, заметные на корпусе амортизатора;
  • заклинивание штока задних стоек.

Заметив их, следует подобрать в магазине новые стойки и произвести замену.

Замена амортизаторов

Поговорив о том, какие стойки поставить на ваз 2114, расскажем теперь и о том, как же это сделать.

Но, предварительно, стоит подобрать необходимый для этого инструмент, а именно:

  • домкрат;
  • тиски;
  • съемник;
  • комплект ключей;
  • ключ-баллонник;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • зубило.

Стоит отметить, что пытаться ремонтировать амортизатор своими руками — категорически не следует. Эта деталь является практически неремонтопригодной, а поездки с такой отремонтированной стойкой попросту опасны для жизни. Единственным правильным решением при выходе из строя амортизатора является его замена.

Подобрав нужный инструмент, можно приступить к демонтажу старой стойки и установке новой.

Замена стойки ваз 2114

Делается это следующим образом:

  1. Поставить авто на горизонтальную площадку и застопорить колеса башмаками или подкладками.
  2. Приподнять машину домкратом.
  3. Открутить колесные болты баллонным ключом и снять колеса с требуемой стороны.
  4. В случае замены передних амортизаторов — снять защиту.
  5. Ослабить гайку штока стойки и гайки крепления к кузову (ключом на 13).
  6. Разогнуть шплинт и вытянуть его (сделать это удобнее всего при помощи плоскогубцев).
  7. Открутить рулевую тягу.
  8. Убрать тормозной шланг, вывинтив его крепления (при помощи ключей на 19 и 17).
  9. Вынуть амортизатор через арку (если демонтируется передняя стойка — предварительно вывернув поворотные кулачки).
  10. Демонтировать опорный подшипник (в случае замены передних стоек).

При установке новых амортизаторов рекомендуется поставить и новый опорный подшипник, поскольку он, как и стойки, испытывает при движении большие нагрузки и довольно быстро разбивается.

Установка новых амортизаторов производится точно в таком же порядке, как и их демонтаж, но в обратной последовательности.

При этом, следует учесть ряд важных моментов, а именно:

  • новые стойки перед установкой следует промыть керосином или ВэДэшкой;
  • после очистки их следует осмотреть на предмет скрытых трещин или брака;
  • установив амортизаторы, окончательную затяжку крепежных гаек следует провести после того, как машина будет снята с домкрата и поставлена на колеса.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:




Замена передних стоек Ваз 2114 своими руками, прокачка амортизаторов

Передние стойки – ключевые узлы ходовой системы ВАЗ-2114. Их задача – погасить колебания при езде по неровным дорогам, улучшить управляемость и повысить качество сцепления.

Как следствие, обеспечивается плавность хода и максимальный комфорт во время движения.

По заявлению производителей замена передних стоек должна производиться через 60-80 тысяч километров, но на наших дорогах такую работу желательно выполнять чаще.

Признаки выхода из строя передних стоек

Как мы упомянули, передние стойки могут «прожить» намного меньше, чем 60 тысяч километров. Чтобы не запустить проблемы, вы должны в первую очередь ориентироваться на ходовые качества машины и ее поведение на дороге.

Читать еще:  Уаз патриот установка кондиционера

Неисправности стоек проявляются следующим образом:

  1. Снижением устойчивости на дороге;
  2. чрезмерным раскачиванием авто при наезде на препятствия;
  3. плохой устойчивостью авто во время торможения и на поворотах;
  4. повышением тормозного пути;
  5. появлением потеков масла на корпусе;
  6. возникновением постороннего шума или стука в передней части авто.

Учтите, что при явных признаках неисправности замена передних стоек Ваз 2114 должна производиться как можно раньше. Если этого не сделать, то возможны следующие последствия:

  1. Авто будет буквально подпрыгивать на скачках;
  2. снизится управляемость на поворотах (центробежные силы будут уводить авто в сторону, пытаться развернуть или же вообще стягивать в кювет);
  3. быстрее износятся шины;
  4. уже очень скоро понадобится развал-схождение.

При этом своевременная замена стоек амортизаторов позволит избежать многих проблем и сберечь собственный бюджет.

Замена передних стоек ВАЗ 2114, пошаговая инструкция

Перед тем как приступать к работе, запаситесь необходимым инструментом. Здесь можно обойтись стандартным набором.

Подготовьте два рожковых ключа (на «тринадцать» и на «девятнадцать»), специальный ключ на «двадцать два», съемник, предназначенный для демонтажа наконечника рулевой тяги, плоскогубцы и небольшой молоток.

Учтите, что менять стойки стоит одновременно с двух сторон. Таким способом вы сэкономите массу личного времени и в будущем сбережете свои нервы.

В противном случае износившая и новая стойка могут вести себя в движении по-разному, что приведет к ухудшению управляемости авто (особенно это будет заметно на мокрой или скользкой дороге).

Замена стоек производится по такому алгоритму:

1. Ослабьте крепежные болты на переднем колесе, натягивайте ручной тормоз и фиксируйте колеса с помощью упоров. Все это необходимо, чтобы исключить любое перемещение авто при выполнении работ.

2. Поднимайте переднюю часть авто домкратом, подставляйте какие либо упоры и снимайте колесо.

3. Открывайте капот и находите болты крепления стоек к кузову автомобиля (они находятся с левой и правой стороны ближе к лобовому стеклу).

4. Снимайте пластиковый колпак, который фиксируется на стакане. Для этого достаточно поддеть его чем-то острым (подойдет обычная отвертка).

5. Выкручивайте гайки, которые сверху крепят стойку к кузову машины.

6. К стойке автомобиля закреплен тормозной шланг на кронштейне – снимайте его.

7. Берите металлическую щетку и вычищайте все детали крепления стойки к элементам кузова и ходовой системы.

8. С помощью пассатижей расшплинтуйте гайку, которая фиксирует шарнир наконечника тяги рулевого управления к передней стойке .

9. Используйте специальный съемник и доставайте шарнир из рычага амортизационной стойки (фото 1). Если до этого стойки не снимались, то перед использованием съемника (для защиты резьбы) накрутите гайку на 3-4 оборота.

10. Выкручивайте гайки, расположенные возле места фиксации «кулака» к стойке амортизатора (фото 2). Но перед этим не лишним будет нанести специальные метки на регулировочные болты прежде чем их отворачивать (это позволит не делать развал схождение).

Обратите внимание! Что специалисты все же рекомендуют делать развал схождение при смене стоек.

11. Используйте выколотку, чтобы выбить болты, удерживающие кулак и стойку. Разъединяйте узлы и отводите кулак книзу и вынимайте стойку.

12. Устанавливайте новую деталь.

13. Внимательно все собирайте в обратной последовательности.

В завершение запомните несколько простых правил:

  1. Внимательно проверяйте все узлы на факт повреждений, трещин, задиров или вмятин;
  2. выкручивайте и закручивайте болты только при плотно стоящем на земле автомобиле.

Если все делать правильно, то работа по замене обеих стоек займет не более часа. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Рекомендуем к просмотру видео, которое поможет вам самостоятельно, своими руками заменить передние стойки на ВАЗ 2114. В этом видео также вы найдете все про прокачку амортизаторов. Сами научитесь прокачивать амортизаторы на ВАЗ 2114.

Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Передние стойки состоят из пружины и амортизатора. Благодаря им любой наезд на кочку гасится и удар на автомобиль происходит не очень сильный. В качестве примера возьмите гужевую повозку и попробуйте на ней наехать на кочку, каждый такой наезд будет сопровождаться ударами, а вы будете подпрыгивать. А наехав на ту же кочку в автомобиле, вы совершенно по-другому ощутите её. Поэтому телескопические стойки нужны любому автомобилю и играют в нём ключевую роль. В некоторых машинах стоит не стойка, а отдельно пружина и отдельно амортизатор, явным примером служит классика.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: ключи, а именно два ключа «на 19» и накидной «на 17» и «на 6», съёмник (снмать шаровые опоры), съёмник (выкрутить гайку крепления штока стойки сверху), пассатижи и отвёртка.

Читать еще:  Как поднять рено логан

Месторасположение стоек

Один концом телескопическая стойка (правильное название) прикручивается на гайках к кузову автомобиля (к стакану, открыв капот, это место сразу же видно), а другим концом она на длинных болтах закрепляется на поворотном кулаке. Наезжая на неровность, данная конструкция играет и в автомобиле чувствуется комфорт. Кратко опишем принцип работы. Взгляните на фото, на нём красной стрелкой указан амортизатор, а синей показано место расположения пружины располагается (её не видно на фотографии, т.к. она наверху). Попадая на кочку, кузов автомобиля падает вниз (вместе с колесом), земля тормозит колесо (не даёт ему ниже уйти) и кузов, сместившись чуть вниз, сразу же возвращается в своё первоначальное положение.

Примечание!
Мы специально прикрепили небольшой видеоролик о принципе действия стойки, ради интереса рекомендуем ознакомиться.

Когда необходимо менять стойки?

Выходя из строя, стойка первым делом начинает течь, и езда на автомобиле становится некомфортной: появляются различного рода стуки в передней подвеске. К сожалению, проверить работоспособность стойки самостоятельно невозможно, правда существует один способ, но он действует только когда стойка вообще уже износилась. Итак: вам необходимо встать возле угла автомобиля (возьмём правую стойку), получается встаёте возле края правой фары (фото ниже, там десятое семейство используется, на Самарах-2 аналогично) и кладёте руки на капот или крыло. Пару раз качните машину и, когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится (без лишних колебаний), то со стойкой всё нормально. Подобный метод описан в книгах по авторемонту, однако в жизни все не атк очевидно, понять исправность стойки на 100% не получится. Сильно убитую стойку вы, безусловно, определите сразу. Лучше заедьте на специализированное СТО, занимающееся автомобильной подвеской, и благодаря спец. прибору вам определят работу каждой стойки. Вы получите заключение в виде диаграммы и станет ясно, нуждаются ли ваши стойки в скорой замене, либо еще послужат какой-то срок.

Примечание!
Рассмотрим видимые повреждения: пружина, стоящая на телескопической стойке, не должна иметь трещин. В такой ситуации замене подлежит стойка целиком, либо хотя бы пружина. Хотим предупредить, собравшись заменять стойку, вторую тоже рекомендуется заменить. Ведь от времени они изнашиваются примерно одинаково. К тому же, гораздо лучше, когда передняя часть отрабатывает удары одинаково, а не по-разному (например, правая часть мягкая, а левая наоборот жёсткая).

Замена стойки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Снятие

1) Сперва откройте капот и снимите с верхней части стойки защитный колпак (смотрите маленькое фото). Теперь берите спец. съёмник и ослабьте гайку крепления штока: одним ключом (указан красной стрелкой) держится шток от проворачивания за счёт съёмника, а другим ключом отворачивается гайка штока (указан синей стрелкой). На фото сразу тремя зелёными стрелками указаны гайки, крепящие стойку сверху. В конце их придётся выкрутить полностью, запомните данные гайки.

2) Далее снимайте колесо с стороны заменяемой стойки (возможно, вам пригодится инструкция отсюда: «Замена колес на переднем приводе»). Сняв колесо, разыщите наконечник рулевой тяги, вставляющийся в отверстие в стойке (обозначен красной стрелкой). Он закрепляется с помощью гайки (её местонахождение указано красной стрелкой или просто на маленькое фото присмотритесь). Гайку необходимо отвернуть. Если у вас есть съёмник для шаровых опор, тогда гайку отворачивайте полностью и выпрессовывайте палец наконечника с помощью съёмника. предварительно пассатижами выньте шплинт, специально препятствующий отворачиванию гайки во время езды на автомобиле. Его обязательно поставьте обратно, а то гайка выкрутиться, палец сам выпрессуется от кочек и автомобиль потеряет управление. При отсутствии съемника гайку не до конца отворачивайте (маленькое фото). Проделав операцию, ударами молотка и с помощью лома, выньте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в передней стойке автомобиля.

3) Теперь в нижней части открутите гайки болтов (болты держите ключом, не давая проворачиваться) и отвёрткой выбейте болты из отверстий. Обязательно маркером нанесите метку на верхнем болте с эксцентриком относительно скобы стойки. Обратно закручивать необходимо относительно сделанной метки. Кстати, тормозной шланг, обозначенный синей стрелкой, выведите из кронштейна, расположенного на стойке, но не порвите его, действуйте предельно аккуратно.

4) И в завершение открутите три гайки, о которых мы ранее говорили, и выньте стойку из арки. Устанавливая старую стойку, помните про верхний болт с эксцентриком и про метки.

Установка:
Установка производится в обратном снятию порядке. Настоятельно рекомендуем после установки новой телескопической стойки съездить на развал-схождение и произвести регулировку должным образом.

Дополнительный видео-ролик:
Ниже прикреплен видеоматериал по тематике сегодняшней статьи на примере наших отечественных автомобилей. Рекомендуем посмотреть:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]