Paradiz-nt.ru

Как снять бампер на ваз 21099

Как снять передний бампер на ВАЗ 2109 (видео)

Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.

Задача – вернуть качество

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.

Коррозия очевидна

Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Контрольные точки

Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Проводится сверка размеров по диагонали;
  • Проверяется текущее состояние стоек машины;
  • Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
  • Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
  • Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.

Контрольная точка

Паспортные размеры

Допустимое отклонение (+/-)

Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши

Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога

Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии

Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши

Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога

Длинная диагональ задней боковой рамы окна

Короткая диагональ задней боковой рамы окна

Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота

Бамперы

Снять передний и задний бампер порой необходимо для их замены или ремонта других кузовных элементов. Демонтаж не требует особых навыков, потому с этой задачей справится даже новичок

Единственным отличием при снятии переднего бампера по сравнению с задним является то, что впереди потребуется дополнительно демонтировать пластиковые подкрылки.

В остальным процедура демонтажа и ремонта выполняется следующим образом:

  • Сбоку есть гайки, которые удерживают бампер на кузове. Их нужно открутить. Преимущественно на большинстве ВАЗ 2109 этих крепежей по 2 с каждой стороны;
  • Найдите теперь гайки переднего крепления бампера и демонтируйте их;
  • В процессе откручивания передних креплений обязательно придерживайте бампер, иначе он может упасть и повредиться;
  • Если снимаете передний бампер, тогда уберите подкрылки. Все работа по снятию завершена;

Процесс демонтажа

  • Внимательно изучите состояние бамперов визуально. При наличии деформаций, повреждений, эти участки можно отрихтовать;
  • Старую облезшую краску, следы ржавчины достаточно легко можно зачистить, используя наждачную бумагу зернистостью 200-400;
  • Если бампер выполнен из пластика, все повреждения заделывают при помощи специальной шпаклевки;
  • Отверстия на пластиковом бампере закрывают элементами пластика от старых бамперов или прочих элементов, имеющих подходящие размеры, толщины, прочность;
  • Используя паяльник мощностью в пределах 40-60 Вт, можно выполнить сварку пластиковых элементов.

Несоблюдение зазоров

Соединение элементов бампера

Чтобы скрепить элементы поврежденного пластикового бампера, можно использовать четыре способа.

  1. Расплавить пластмассу бампера и дополнительных вставок. Ширина шва должна составлять около 15 миллиметров. А глубина спайки зависит от толщины кузовного элемента.
  2. Параллельные швы. Здесь может помочь проволока или гвозди без шляпок. Эти крепежные элементы припаиваются с обратной стороны. Достаточно надежный вариант соединения.
  3. Гибкая медная проволока. Более сложный, но и более эффективный метод. Соединение выполняется по принципу второго метода, тогда изнутри проволока припаивается змейкой или зигзагом. Некоторые припаивают ее и с лицевой стороны.
  4. Решетка. Самый надежный и долговечный вариант. Используя сетку или кусок декоративной решетки радиатор, элементы пластикового кузова скрепляются между собой.

Кузовной ремонт — процесс достаточно сложный и местами трудоемкий. Опираясь на видео уроки и инструкции, можно выполнить ряд задач. Но при сложных повреждениях лучше обратиться к профессионалам.

Как Снять Передний Бампер На Ваз 21099

Тюнинг ВАЗ 2109

Владельцы ВАЗ-2109 не знают о непревзойденной жизнеспособности и долговечности переднего и заднего бамперов с самого начала. Есть много случаев, когда даже болты отрывались в результате сильного удара, но бампер оставался практически нетронутым. Однако бывают случаи, когда вам нужно снять переднюю и задний бампер ВАЗ-2109. Эта работа проста, но требует некоторых знаний.

В обоих случаях для выполнения такого ремонта необходим один и тот же набор инструментов:

  • трещотка
  • Главы 10 и 17
  • Плоский карабин на 13
  • Отвертка Филлипс

Чтобы снять бамперы, вам нужно всего 2 головы из всего комплекта

Снимите передний бампер

При снятии переднего бампера передние фары вообще не нужно снимать. Если для ремонта кузова снят бампер, лучше всего снять фары с точки зрения безопасности.

Для удобства передняя часть автомобиля должна быть поднята.

Читайте также

  • При 17 головке откручиваем два болта, которые крепятся снизу к передним крыльям. Эта операция выполняется с двух сторон.
  • Используя 10 головок, удалите два винта с каждой стороны. Они расположены на внутренней стороне бампера и соединяют его с кронштейном корпуса.
  • Снимите стопорные штифты с отверстий кронштейнов с обеих сторон.
  • Снимите бампер с передних кронштейнов.

Замена переднего бампера ВАЗ 21099

Хотите узнать больше о том, как заменить передний бампер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? И тоже заинтересован.

Быстрое удаление БАЗ ВАЗ 2109. Сделай сам

Быстрый выход ВАЗ бамперы 2109. Удаляем бампер последовательно. В этом видео вы узнаете, как снять бампер.

Если вы полностью удалите конструкцию с помощью крепежа, лучше всего использовать ключ до 13. В этом случае порядок будет следующим:

  • Снизу открутите две гайки, которые крепят передний кронштейн к корпусу.
  • Снимите кронштейн.
  • С помощью крестообразной отвертки ослабьте три винта и снимите боковой кронштейн бампера.

Некоторые особенности

При выполнении ремонта по снятию переднего бампера необходимо учитывать некоторые особенности, например год выпуска автомобиля. Если ВАЗ-2109 будет выпущен к концу 1985 года, процедура будет такой, как описано выше.

Читайте также

При разборке передний бампер Рассмотрим год выпуска автомобиля, есть некоторые отличия в процессе удаления

Если вы покинули машину после 1985 года, вы должны:

  • Снимите гайки с боковых и передних крепежных болтов крыла.
  • Ослабьте две гайки, которые крепят бампер к отсеку двигателя.
  • Прежде чем поднимать бампер, слегка потяните его на себя.

Взлетать задний бампер

Вы можете оставить его на месте при ремонте задних фонарей и номерного знака. Если предполагается, что тело сделано, эти элементы также должны быть отключены.

Все электрические провода, идущие от ламп и номерных знаков, должны быть отключены перед началом снятия заднего бампера.

  • Порядок работы:
  • Ослабьте нижние задние крепежные болты с обеих сторон головкой 17.
  • Ключ для 10. Удалите два болта бокового бампера с каждой стороны.
  • Снимите шпильки с каждого бокового кронштейна бампера и снимите его.
  • С помощью ключа 13 ослабьте две гайки, крепящие задний кронштейн, и снимите его.
  • Удалите восемь болтов с ключом 10, который прикрепляет луч к кожуху бампера.
  • Снять балки.
    Как видите, нет ничего сложного в снятии бампера. Достаточно следовать последовательности действий. Возможность самостоятельно выполнять эту работу поможет владельцу ВАЗ-2109 сэкономить на автосервисе.

Как снять задний и передний бампер ВАЗ

Бампера защищают кузов автомобиля от столкновения с различными препятствиями, а также украшают машину, придавая ей законченный вид. Стальные бампера классических «Жигулей» обеспечивают более эффективную защиту, чем пластиковые, которые начали устанавливать на остальных моделях АвтоВАЗ. Бампера снимают для ремонта, замены или тюнинга. Технология съема и установки во многом аналогична, разница только в точках крепления, размере и количестве болтов.

Как правильно снять бампера на 2101 – 2106 (кроме 2104 – 2105)

Бампера этих моделей крепят к плоским кронштейнам, прикрученным к кузову автомобиля. Поэтому можно снимать бампера отдельно или вместе с кронштейнами. Чтобы снять бампера без кронштейнов, необходима жидкость WD-40 и ключ на 13. Желательно использовать трещетку и соответствующую насадку. Если бампер уже снимали или меняли, могут потребоваться насадки на 12 и 14. Обработайте гайки крепления (они расположены с внутренней стороны бампера напротив «клыков») жидкостью WD-40. Через 10 – 30 минут открутите их с помощью ключа и снимите бампер. Если необходимо снять бампер в сборе с кронштейнами, обработайте жидкостью WD-40 болты крепления кронштейнов (расположены в нижней части кузова, поэтому подобраться можно только снизу, из-под машины), затем выкрутите их и вытащите бампера.

Демонтаж бампера на ВАЗ 2104, 2105, 2107

Бампера прикреплены к кузову с помощью круглых соединителей. Чтобы снять бампер, выкручивают болт крепления соединителя к кронштейну. Затем бампер и соединитель вытаскивают из кузова. При необходимости, после демонтажа бампер и соединитель разъединяют, для чего выкручивают болты крепления. Нежелательно снимать бампер без соединителя, потому что из-за неудобного расположения гайки соединяющего болта. В первую очередь откручивают гайки бокового крепления бамперов и вытаскивают декоративный болт. Эту операцию выполняют на заднем и переднем бампере.

Для снятия переднего бампера руль выворачивают до упора влево и откручивают гайку и болт, которыми соединитель прикреплен к кронштейну кузова. Затем руль выворачивают вправо до упора, и делают то же самое с правым соединителем. После чего бампер вытаскивают из кузова.

Для снятия заднего бампера необходимо снять коврик багажника и обивку с правой и левой стороны, а также вытащить запасное колесо. После чего выкручивают гайку левого кронштейна, чтобы снять накладку топливного бака. Ослабив крепление топливного бака его сдвигают вперед и откручивают болт крепления соединителя к кронштейну. Затем также выкручивают болт с правой стороны. Соединители обильно поливают мыльным раствором или жидкостью WD-40, чтобы облегчить движение сквозь резиновые уплотнители и вытаскивают из кузова.

Снимаем бампер на 2108 – 21099

Чтобы снять передний или задний бамперы, желательно приподнять автомобиль. Также эти работы можно проводить на смотровой яме или подъемнике. Технология снятия переднего и заднего бампера одинакова. Выкрутите 2 гайки с левой и 2 гайки с правой стороны (они расположены между колесной аркой и изгибом бампера), с помощью которых бампер прикреплен к боковым кронштейнам. Затем выкрутите 2 болта переднего крепления бампера (они расположены в нижней горизонтальной части бампера). После этого снимите бампер.

Видео – Как снять передний и задний бампер на 2110 – 2112 своими руками

Чтобы снять передний бампер, выкрутите 2 болта крепления решетки радиатора (они расположены сверху) и снимите решетку. Низ решетки фиксируют защелки, поэтому придется, поворачивая ее из стороны в сторону, аккуратно снимать. Затем выкрутите саморезы, которые соединяют бампер с подкрылком, 2 самореза, соединяющие бампер с боковым кронштейном (для этого необходимо отогнуть подкрылки) и 2 болта крепления к кузову, расположенные под снятой решеткой радиатора. Затем открутите 5 болтов, которые крепят защиту бампера (расположены снизу). После чего бампер легко снимается.

Чтобы снять задний бампер, выкрутите 2 болта крепления сверху (расположены под крышкой багажника, в самом углу) и 2 болта снизу. Отведите бампер на 3 – 5 см от кузова и отсоедините разъем проводки. После чего снимите бампер полностью.

Демонтируем бампера на 2113 – 2115

Чтобы снять передний и задний бамперы, необходимо открутить саморезы и болты крепления подкрылков. Можно демонтировать подкрылки целиком, тогда их не придется гнуть, а можно освободить лишь переднюю часть и верх. Отогнув или сняв подкрылки, выкрутите 2 гайки крепления бампера (потребуется ключ на 10) с каждой стороны. Затем снимите госномер и выкрутите 2 винта. Под рамкой госномера, в нижней части бампера, расположены еще 2 винта, которые также необходимо выкрутить. После чего бампер можно снимать.

Как происходит замена переднего бампера ВАЗ-2115

Бампер в настоящее время стал неотъемлемой частью кузова любого транспортного средства. Он не только придает завершенности внешнему виду, но еще и выполняет вполне утилитарную функцию – защищает машину от незначительных повреждений. При столкновении он обычно ломается, благодаря чему инерция удара частично поглощается.

В старых моделях авто бамперы металлические. Следовательно, подобный факт приводил к тому, что машина при ударе получала гораздо большие повреждения. Это причиняло значительный ущерб не только собственно средству передвижения, но часто и сидящим в нем людям. Современные же бамперы делаются из пластмассы или синтетических смол – они мягче и прекрасно выполняют свою роль. Есть, правда, один существенный недостаток – после столкновения, вероятнее всего, его придется заменить.

Особенности бампера ВАЗ-2115

У бампера ВАЗ-2115 инжектор есть еще одна дополнительная функция – его края, по сути, являются спойлером, что позволяет автомобилю сильнее прижиматься к дороге. При этом он еще и сделан достаточно широким – таким образом конструкторы увеличили безопасное пространство вокруг машины.

Бампер на ВАЗ-2115 и любой другой машине имеет такие функции:

  • защитная;
  • декоративная;
  • прикрывает другие элементы внешних конструкций.

Когда возникает необходимость снять бампер

В реальности редкий автовладелец может похвастаться, что никогда в жизни ему не приходилось самостоятельно снимать бампер. Обычно это требуется в тех случаях, когда:

  • проводится ремонт силового агрегата;
  • устанавливается новый радиатор;
  • монтируется декоративная решетка;
  • производится замена поврежденного переднего (или заднего) бампера на ВАЗ-2115.

Стоит отметить, что если этот элемент автомобиля был поврежден, то владелец может или купить новый либо же попытаться отремонтировать старый.

О починке мы еще расскажем ниже.

Как правильно выбрать новый бампер

Сейчас в магазинах продаются не только изделия, произведенные непосредственно на ВАЗ, но и много реплик, изготовленных различными фирмами. Нередко встречаются и совсем кустарные поделки.

Чтобы не приобрести низкокачественный товар, нужно воспользоваться такими рекомендациями:

  • толщина пластика должна быть такой же, как у старого, а лучше еще больше;
  • важно угадать с оттенком, если он продается уже крашенным.

Конечно, никто не заставляет автовладельца заменять поврежденный бампер, однако он существенно портит внешний вид машины. При этом если произойдет еще одна авария, то защитить он уже никого и ничего не сможет.

Демонтаж бампера

Для этого понадобятся такие инструменты:

  • крестообразная отвертка;
  • ключ накидной 10/8;
  • торцовый на 13.

Обычно процедура занимает не более часа. Чтобы производить замену было удобнее, лучше установить автомобиль на яму.

Для демонтажа бампера понадобится выполнить следующие действия:

  • отодвигают защиту с обоих передних колес, предварительно выкрутив фиксирующие шурупы;
  • ключом на 10 свинчивают гайки, находящиеся в бампере внутри (их всего 4, по 2 с каждой стороны);
  • демонтируют госномер;
  • откручивают болты, спрятанные под ним и расположенные ниже, в специальных проемах;
  • далее снимают и сам защитный элемент.

В случае если выяснится, что усилитель также пришел в негодность, его потребуется заменить на новый. Он удерживается двумя гайками, отвинчивают их при помощи ключа на 13.

Теперь остается только переставить оба боковых кронштейна со старого на новый. Они крепятся тремя винтами каждый.

Важно не забыть произвести регулировку усилителя. Между ним, фарами и крыльями должен оставаться зазор. Сделать это нетрудно, так как на нем имеются специальные прорези.

Как снять задний бампер

Перед его демонтажем потребуется в первую очередь отсоединить электропроводку, питающую подсветку заднего госномера. Сам же бампер снимается целиком, вместе с балкой и кронштейном.

Здесь потребуется отвернуть гайки, расположенные на боковых креплениях и кронштейнах. Затем уже с демонтированного элемента снимают:

Как отремонтировать бампер

Если повреждения у него незначительные, то нужды тратится на новый элемент нет. Самостоятельно устраняются без проблем такие дефекты:

Целесообразно будет ремонтировать только бампер, не утративший свою целостность. Сейчас в магазинах продаются специальные наборы, в которые входит все необходимое.

Трещины и дырки закрепляют с обратной стороны стеклотканью и жидкой пластмассой. Далее нужно отшлифовать поврежденные места грубой наждачкой. Делать это следует без особого фанатизма, чтобы не повредить пластмассу. Дефект маскируют универсальной автошпаклевкой. Поверхность снова слегка шлифуют, но уже очень мелкозернистым наждаком. После нужно протереть влажной тряпкой – это удалит пыль.

Подготовленную поверхность обрабатывают аэрозольным праймером. Его необходимо наносить в два слоя. Каждому потребуется полчаса, чтобы высохнуть. Под конец покрывают краской. Потребуется по крайней мере 3 слоя. Важно подобрать ее точно по цвету. Однократное покрытие высыхает полностью примерно за 30 минут. Чтобы состав равномерно разбрызгивался, баллон нужно держать на расстоянии в 20 сантиметров.

Результат закрепляют двумя слоями бесцветного лака.

Подробнее ознакомиться с процессом демонтажа бампера можно с помощью этого видео:

Читать еще:  Как разобрать ключ киа
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector