Paradiz-nt.ru

Лямбда зонд на ваз 2115

Меняем датчик кислорода на ВАЗ 2114 своими руками: особенности снятия лямбда зонда

Датчик кислорода – прибор, определяющий концентрацию кислорода в смеси выхлопных газов четырнадцатой. Информация, полученная от данного датчика используется ЭБУ для корректировки соотношения бензина и воздуха в подаваемой в камеры сгорания топливной смеси.

Из данной статьи вы узнаете, как снять лямбда зонд и какими проблемами может сопровождаться его демонтаж. Мы детально рассмотрим методы, позволяющие раскрутить резьбовое соединение прикипевшего к коллектору датчика кислорода.

Кислородный датчик ВАЗ 2114

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА

ДК включается в работу не сразу после зажигания двигателя. Для того, чтобы устройство начало подавать сигнал на ЭБУ, чувствительному элементу датчика необходимо прогреться до температуры 360 градусов.

Все современные устройства комплектуются специальными нагревателями, которые позволяют достичь рабочую температуру в кратчайшие сроки (5-7 минут, на протяжении которых мозги четырнадцатой для регулировки соотношения газа и бензина в топливной смеси используют сохраненные в памяти данные с предыдущего цикла работы двигателя).

ДК расположен так, что его чувствительный элемент контактирует одновременно с выхлопными газами и чистым атмосферным воздухом. При контакте с ними на противоположных частях датчика возникает разница потенциалов (зависящая от содержания кислорода в среде, в которой расположен чувствительный элемент), на основании которой и формируется подаваемый в ЭБУ сигнал.

Как понять, что пора менять датчик кислорода? Лишится работоспособности устройство может по двум причинам: либо при поломке нагревателя, либо в случае потери чувствительности из-за механических повреждений.

Признаки, свидетельствующие о поломке ДК, следующие:

  • Четырнадцатая начала расходовать больше топлива;
  • При наборе скорости происходят рывки в движении автомобиля;
  • Нестабильная работа движка на холостых оборотах;
  • Не работает катализатор;
  • Проверка токсичности выхлопных газов показывает зашкаливающий выше нормы результат.

При возникновении одного из вышеперечисленных симптомов нужно снять датчик кислорода и проверить его работоспособность посредством мультиметра.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ДК

Чтобы самостоятельно поменять датчик кислорода ВАЗ 2114 вам потребуются рожковые ключи на 22 и 17, кусачки, любая жидкость для растворения ржавчины, тот же ВД40 отлично подойдет, а также пластиковые хомуты.

То, как будет выполняться замена датчика кислорода, зависит от литража вашей машины, поскольку на ВАЗ-2114 с движками на 1.5 и 1.6 литра ДК расположен в разных местах.

На четырнадцатых с полуторалитровым силовым агрегатом ДК расположен на приемном коллекторе выхлопной трубы, и добраться до него можно только загнав машину на ремонтную яму или эстакаду. Поэтому заранее позаботьтесь о месте, где вам будет удобно работать.

Положение датчика кислорода на ВАЗ 2114 с двигателем 1.5 л

У четырнадцатых с движком 1.6 литров дела с доступом к датчику кислорода обстоят получше. Расположен он в подкапотном пространстве, на корпусе выхлопного коллектора. Более того, на ВАЗ-2114 1.6 л, двигателя которых соответствует стандарту Евро-3 устанавливается два ДК (на старых движках Евро-2 – один). И если вам нужно заменить лямбда зонд, предварительно необходимо определить, который именно датчик неисправен.

Положение ДК на ВАЗ 2114 с двигателем 1.6 (Евро -3)

Замена лямбда зонда ВАЗ 2114 должна выполняться исключительно при холодном двигателе, поскольку в процессе работы лямбда зонд нагревается до очень высокой температуры (300-400 градусов), ввиду чего его демонтаж, даже в защитных перчатках, выполнить невозможно.

И так, если вам необходимо поменять датчик кислорода ВАЗ 2114, придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Загоняем автомобиль на ремонтную яму (если у вас движок 1.5л). Открываем капот и снимаем питание с аккумулятора;
  2. Определяем провода питания, которые идут к ДК, они закреплены пластиковыми хомутами на патрубке системы охлаждения. Хомуты необходимо разрезать с помощью кусачек и разъединить колодку проводов;
  3. Далее необходимо отсоединить датчик. В посадочном гнезде он фиксируется одной гайкой 22-диаметра (либо 17 мм на движках 1.6), выкрутить которую можно гаечным ключом соответствующего размера.

Открутить датчик кислорода просто только в теории, на практике же вы скорее всего столкнетесь с тем, что фиксирующая гайка и резьба на корпусе коллектора прочно прикипели друг к другу.

Если данная проблема мешает вам снять датчик кислорода, резьбовое соединение необходимо хорошенько обработать WD-40 или любым другим химическим растворителем ржавчины, подождать 5-10 минут, после чего предпринимать повторные попытки выкрутить гайку.

В случае, если обработка химическими средствами результата не дала, нужно прибегать к более жестким методам. Для начала подключите питание к АКБ и заведите автомобиль. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах некоторое время, чтобы коллектор и сам ДК немного прогрелись. Далее, наденьте защитные перчатки и попробуйте выкрутить резьбу.

Как открутить лямбда зонд если и это не помогает? Остается один вариант – “термический удар”. Вам потребуется газовая горелка либо паяльная лампа, которой необходимо хорошо прогреть резьбовое соединение, после чего его нужно резко остудить холодной водой.

При сильном нагревании металл расширится, а при резком охлаждении – сузится, в результате чего с него отслоится весь налет и соединение ослабится. Как вы понимаете, аккуратно снять ДК при использовании данного метода не получится – даже нормально функционирующее устройство после такого с вероятностью в 100% полностью потеряет работоспособность, так что делайте это только в крайнем случае.

После того как резьба вам все же поддалась, установите новый датчик в посадочное гнездо, затяните соединение (не переусердствуйте, чтобы не повредить корпус устройства) и подключите к датчику питание. Пластиковыми хомутами зафиксируйте проводку на трубке системы охлаждения.

Теперь вы знаете, как заменить лямбда зонд ВАЗ 2114. Удачной вам езды без поломок!

Менять? прошить комп или Почистить лямда-зонд? ваз 2115

Опции темы
Поиск по теме

Менять? прошить комп или Почистить лямда-зонд? ваз 2115

Привет дромоводцы, ситуация такая: горит чек, сделал диагностику лямда зонду хана (датчик кислорода), прочитал можно его снять и прочистить кислотой, кто нибудь так делал?? можно его отключить и прошить мозги, но на сколько увеличится расход? можно вроде обманку сделать? можно на разборку заехать конечно и купить подешевки думаю рублей в 500-1000 обойдется, но это лотерея! с разборки наверно нет смысла брать. а новый цена кусается он от 2000 ценник и выше, для меня как бы это деньги, да и ДМРВ вот вот помрет наверно, придется покупать..

Датчики кислорода не чистятся, а меняются сразу. Тем более кислотой. Это не в смысле “не занимайся кроиловом”, а в самом прямом: эти датчики никогда и ничем не чистят, после этого датчик умирает с концами.

Читать еще:  Как поставить коробку на ваз 2106

На дроме есть посты как удавалось оживить эти датчики. Но чет там геморроя столько.

Машина какого года? Если позже 07го, то возможно уже евро 3.Там 2 одинаковых ДК. Можно перешить на евро 2 с отключением 2го в прошивке. Первый ДК выкинуть, второй воткнуть вместо него. Он обычно бывает живее, т.к. под защитой каталика стоит. Дырку под второй д.к. заглушить. Можно тупо ввернуть туда нерабочий д.к .

Если система с 1 одним д.к., то дешевле будет перешиться на нормы россия-83. Но лучший вариант все же заменить лямбду на рабочую.

На дроме есть посты как удавалось оживить эти датчики. Но чет там геморроя столько.

Машина какого года? Если позже 07го, то возможно уже евро 3.Там 2 одинаковых ДК. Можно перешить на евро 2 с отключением 2го в прошивке. Первый ДК выкинуть, второй воткнуть вместо него. Он обычно бывает живее, т.к. под защитой каталика стоит. Дырку под второй д.к. заглушить. Можно тупо ввернуть туда нерабочий д.к .

Если система с 1 одним д.к., то дешевле будет перешиться на нормы россия-83. Но лучший вариант все же заменить лямбду на рабочую.

машина 2007 года, просто если прошить, сколько расход тогда будет?

если нормальную прогу зальют,ничего там не изменится.даж ехать станет лучше.поллитра на сотню разница.и то не факт что в пользу с лямбдой.

Это тебе никто не скажет. Слишком много факторов. Если все исправно то такой же примерно и останется.
Кат у тебя пд брюхом или кат коллектор?
Движка 1.6?

Ошибка горит по первому датчику или по второму?
Можножно перешиться под евро 2 и оставить только один, который живее.

Какая именно ошибка?

Если первый д.к. жив то тупоиперешивайся на евро 2 и ездил спокойно дальше.

Если жив второй, то тоже перешивпешься на евро 2, меняешь местами датчики и также ездишь спокойно дальше.

Не соглашусь!
Я замерял осцилографом лямбду на тойоте королле с двс 1zz-fe 1,8л 136 лс, она еле шевелилась.
Купил литряк ортофосфорной кислоты где-то в районе омского нпз, датчик в ней замачивал , промыл и продул – зашевелился по осцилограмме существенно лучше. Порядка 20 ткм после этого проехал, лямбда живая была

У меня знакомый бмв 750 перешивал на евро 2, те сигнал снимался только с 1го датчика.
Я тоже хотел каталики выкинуть на своей 550й с таким же как у него двс, но почему-то на свой вариант не нашел перепрошивальщиков. там модификаций 4,8л мотора оказалось много

где у нас только эту кислоту надыбать. ты его разбирал? распиливал?

прошить то можно вот думаю, только вот еще надо грамотного человека, а то прошьют на от****сь((

Да, срезал аккуратно маленькой пневмоболгаркой колпачок, а после чистки его мне полуавтоматом прихватили в 3 точках.
С кислотой были большие проблемы – я даже какие-то разрешения у ментов получал на вменяемость и адекватность)) пришлось даже диплом кандидата наук этим ищейкам показывать)))

Пс
Ортофосфорная кислота есть в Кока-Коле)))

Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 20.05.2016 в 22:57 .

Да, срезал аккуратно маленькой пневмоболгаркой колпачок, а после чистки его мне полуавтоматом прихватили в 3 точках.
С кислотой были большие проблемы – я даже какие-то разрешения у ментов получал на вменяемость и адекватность)) пришлось даже диплом кандидата наук этим ищейкам показывать)))

Пс
Ортофосфорная кислота есть в Кока-Коле)))

Да, срезал аккуратно маленькой пневмоболгаркой колпачок, а после чистки его мне полуавтоматом прихватили в 3 точках.
С кислотой были большие проблемы – я даже какие-то разрешения у ментов получал на вменяемость и адекватность)) пришлось даже диплом кандидата наук этим ищейкам показывать)))

Пс
Ортофосфорная кислота есть в Кока-Коле)))

Преобразователи ржавщины продают же в автомагазинах. На основе той же ортофосфорной кислоты.

Да в любом большом городе есть поставщики промхимии. Так что не должно быть проблем с кислотой.

В данном случае работаю по желанию клиента, состоянию автомобиля.
Смотря какие мозги и какой лямдик, второй, даже сильно не думая отключаю,
так как он диагностический.
Если первый ДК смотрю состояние ДМРВ и самого двигателя, какие мозги стоят.
Если январь пятой серии где возможно сделать коррекцию по СО,
то ставлю данные прошивки и регулирую СО, машина начинает кушать
возле 5-5,5 литров на сотню, что экономичней даже чем с ДК.
Если январи или боши более современной серии то так же могу
вставить нулевую, поправив калибры в прошивке по авто,
тут правда экономии в пять литров не добиться, но 6-7 вполне возможно,
очень много зависит от состояния двигателя и самого ДМРВ.

Причем могу отключить и сам ДМРВ перевести мотор на ДАД или
очень надежный, но дорогой ДМРВ от сименс (стоят на колассике).

Читать еще:  Замена цепи грм ниссан патфайндер

Да стоимость моих услуг на русские авто колышется от 2 до 3 тысяч
иномарки выше.
Сами подумайте лямдик в наших краях стоит от 1600р до 2000 р,
а тут он уже больше беспокоить не будет вообще. 🙂
но в некоторых случаях я отказываю в данной услуге.

Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 21.05.2016 в 17:17 .

В данном случае работаю по желанию клиента, состоянию автомобиля.
Смотря какие мозги и какой лямдик, второй, даже сильно не думая отключаю,
так как он диагностический.
Если первый ДК смотрю состояние ДМРВ и самого двигателя, какие мозги стоят.
Если январь пятой серии где возможно сделать коррекцию по СО,
то ставлю данные прошивки и регулирую СО, машина начинает кушать
возле 5-5,5 литров на сотню, что экономичней даже чем с ДК.
Если январи или боши более современной серии то так же могу
вставить нулевую, поправив калибры в прошивке по авто,
тут правда экономии в пять литров не добиться, но 6-7 вполне возможно,
очень много зависит от состояния двигателя и самого ДМРВ.

Причем могу отключить и сам ДМРВ перевести мотор на ДАД или
очень надежный, но дорогой ДМРВ от сименс (стоят на колассике).

Да стоимость моих услуг на русские авто колышется от 2 до 3 тысяч
иномарки выше.
Сами подумайте лямдик в наших краях стоит от 1600р до 2000 р,
а тут он уже больше беспокоить не будет вообще. 🙂
но в некоторых случаях я отказываю в данной услуге.

Кстати, Александр, хотел у тебя спросить. По каким признакам можно определить подзабитый каталик? На приоро двиге. В последнее время что то едет тачка хуже. И максимальный МРВ всего 270 кг/ч когда на второй в отсечку выкручиваю. Раньше помню даже не в отсечку 285 выдавала. Вообще для приоро двига нормой считается около 300.

Знаю, что самый верный способ заметить противодавление выкрутив первую лямбду. Но пока в сервис для этого лень заезжать, а у самого нет манометра.

Последний раз редактировалось rmx116; 21.05.2016 в 23:36 .

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

Некоторые автолюбители, которые задаются вопросом о том, как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114, думают, что сделать это самостоятельно крайне сложно, однако это не так. Достаточно действовать по инструкции (которую можно найти ниже по тексту). Этого будет вполне достаточно для того, чтобы решить проблему.

ВАЗ 2114 имеет массу сложных электротехнических устройств, каждое из которых нуждается в уходе или периодической профилактике. Электронный блок управления ВАЗа позволяет получить данные о текущем состоянии каких бы то ни было систем автомобиля.

Датчик кислорода (также называемый «лямбда зонд») — один из ключевых элементов авто. Если он выйдет из строя, то работоспособность машины будет нарушена. Для того, чтобы недопустить этого, следует изучить принцип работы устройства, а также технологию проверки датчика кислорода, который вышел из строя.

Принцип действия

Чувствительный элемент датчика можно найти в потоке отработавших газов. Электролит, который расположен в одном из потоков выхлопных газов, нагревается до высокой температуры (350°C). Для ускорения прогрева до рабочей температуры лямбда зонд имеет специальный нагревательный элемент. Датчик устанавливают таким образом, чтобы наконечник на одной из его частей контактировал только с газами, а на другой с чистым воздухом.

Когда в коллекторе скапливается кислород, происходит процесс смены разницы потенциалов. Эта информация передаётся на блок ЭБУ. После этого система меняет количество топлива, которое направляется в цилиндры.

Проверка датчика кислорода ВАЗ 2114

Датчик необходим для того, чтобы ЭБУ автомобиля могла получить информацию о количестве чистого кислорода, который остаётся в выхлопных газах.

Дополнительная информация. Датчик состоит из керамического электролита, способного переносить даже высокие температуры. Электролит выполнен из диоксида циркония, а его поверхность обрабатывается оксидом иттрия. Напыление из платины покрывает поверхность оксида. Платина является крайне нужным материалом для датчика, ведь она имеет максимально возможную теплопроводность.

Для того, чтобы произвести проверку датчика, следует сделать следующее:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Для проверки датчика можно воспользоваться тестером. Один щуп тестера нужно подключить к минусовой клемме мотора, а другой к контакту «В» датчика. Если напряжение равняется 12В, то устройство находится в полностью исправном состоянии. В противном случае это означает, что оборвалась одна из цепей контактов датчика кислорода.
  3. Уже после этого нужно выполнить проверку всех контактов самых чувствительных элементов. Речь идёт об элементах «С» и «А». Для того, чтобы этого сделать, нужно поставить плюсовой щуп на контакт «А». Если прибор исправен, то тестер покажет 0.45В. В случае, если показатель отличается, то прибор нуждается в срочной замене.

Подключение датчика кислорода на ВАЗ 2114 в случае, если он вышел из строя

Для того, чтобы заменить сломанный датчик, следует сделать следующее:

  • отправиться в автомобильный магазин со сломанным прибором. Это нужно для того, чтобы вы могли сверить маркировки на устройствах. В противном случае автолюбитель может приобрести не тот прибор, который ему нужен. Для того, чтобы этого не произошло, следует внимательно сверить маркировку, которая располагается на корпусе устройства;
  • необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Если этого не сделать, то заменить датчик не получится;
  • после этого нужно отсоединить от датчика все провода;
  • теперь необходимо открутить датчик кислорода обычным гаечным ключом;
  • когда эта задача будет выполнена, автомобилисту остаётся поставить новый датчик. Сделать это предельно просто, однако необходимо проявлять осторожность, иначе можно запросто сорвать резьбу. Для того, чтобы недопустить столь неприятной поломки, необходимо вкрутить датчик как можно более медленно;
  • после этого следует заняться соединением контактов датчика по схеме распиновки.
Читать еще:  Регулятор напряжения дэу нексия

На все операции по установке нового датчика может потребоваться примерно 60-90 минут. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы сделать всё максимально осторожно и аккуратно.

Для того, чтобы лучше понимать особенности этого устройства, необходимо изучить конструкцию лямбда зонда.

Как проверить лямбда зонд на ВАЗ 2114 как можно быстрее

Для того, чтобы не затягивать этот процесс, следует разобраться в конструкции устройства.

  1. Одна из основных частей датчика — это защитные наконечники (экранированные), которые можно найти на двух сторонах электролита. Именно на них располагаются отверстия, предназначенные для выхлопных газов. Также эти отверстия могут использоваться для забора воздуха. Именно наконечники являются главной функциональной частью прибора. По ним устройство может определить разность потенциалов.
  2. Внутри наконечников располагается коллектор. Также его называют элементом, имеющим высокую проводимость тока.
  3. Между наконечниками располагается специальный прибор, который считывает электросигнал.
  4. Также следует понимать назначение проводов. Провода белого цвета нужны для питания устройства. Один из чёрных проводов используется для передачи данных к ЭБУ, а другой нужен для заземления.

Напряжение на датчике кислорода ВАЗ 2114, а также другие технические показатели

Каждый показатель имеет свои стандартные значения. В случае, если они меняются, то это ясный сигнал наличия каких-либо неисправностей.

Для того, чтобы определить неисправность датчика, следует обращать внимание не такие признаки, как:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Появление каких бы то ни было отчётливых потрескиваний. Обычно они возникают в том месте, где расположен датчик кислорода. Чаще всего потрескивания возникают в тот момент, когда двигатель выключен.
  3. Наличие проблем с мотором на низких оборотах.

Лямбда зонд, используемый в серийных системах впрыска, не может регистрировать изменения в составе смеси, существенно отличающиеся от 14.7:1.

Совет. Также проверить датчик кислорода следует в случае возникновения ошибок 134 или 131. Об их наличии можно судить по информации с приборной панели авто. Эти ошибки говорят о том, что датчик подаёт неверный сигнал. Это означает, что проблема заключается в проводке датчика. Ещё одна причина может быть связана с недостаточно качественным заземлением устройства на корпусе авто. В некоторых случаях возникает ошибка 132. Она означает, что топливная смесь, поддающаяся в автомобиль, слишком «бедная».

Для того, чтобы решить какую-либо проблему, связанную с устройством, следует изучить схему распиновки. Только после этого можно начинать проверку устройства. Где же находится датчик кислорода?

  1. В моделях, имеющих двигатель объёмом 1.5 л, он располагается в самой верхней части приёмной трубы. Датчик может располагаться рядом с резонатором.
  2. Если же речь идёт об автомобиле, имеющем двигатель объёмом 1.6 литра, то датчик можно найти в подкапотном пространстве. Обычно он располагается на выхлопном коллекторе силового агрегата. Следует учитывать, что на новых моделях имеется сразу несколько датчиков кислорода. Они располагаются недалеко друг от друга, поэтому найти их предельно просто.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=HkImG-inTy0

Лямбда зонд на ваз 2115

Этот товар выбрали 65 покупателей

Правильная работа системы впрыска двигателя, а вместе с ней управляемость автомобиля, потребление топлива, токсичность выхлопных газов напрямую зависят от качества информации, получаемой от электронных датчиков, использующихся в работе компьютеризированной системы управления двигателем. Датчик кислорода является одним из датчиков этой системы. Его так же называют датчик “O2”, датчик “дожига” или лямбда-зонд (O2 sensor, датчик дожига, датчик кислорода или лямбда-зонд).

На автомобилях с Е-Газом устанавливается как второй датчик, на троссиковой педали – как первый и второй.

При заказе указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.

Вес, кг: 0.1 Размеры, см: 20 х 9 х 3 Объем, м3: 0.00054

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]