Механизм выбора передач ваз 2110
Коробка перемены передач ваз 2110
Как и любой автомобиль, ВАЗ 2110 оснащен коробкой переключения передач. В случае с обозначенной моделью этот механизм имеет 5 ступеней, управляется посредством рычага переключения, который, в свою очередь, располагается внутри салона автомобиля.
Чтобы проблем с эксплуатацией вашего ваз 2110 не возникало, а всевозможные случаи сбоев вы могли исправлять самостоятельно, потребуется разобраться в принципах работы и устройства КП. Так же рассмотрим процесс замены масла для «десятки».
Коробка передач ВАЗ 2110
Устройство КПП такое: чтобы обеспечить переключение, в КП расположен так называемый первичный вал, который состоит из особого блока и шестерней. Они расположены таким образом, что находятся в постоянном зацеплении с ведущими шестеренками с 1 по 5 скорости (такими, которые позволяют двигаться вперед). Так же здесь имеется другой, вторичный вал, на котором расположены ведущая шестеренка основной передачи, синхронизаторы, которые обеспечивают движение вперед. Кроме того, здесь располагаются подшипники и так называемый маслосборник.
Устройство ВАЗ 2110 предполагает наличие дифференциала двухсателлитного типа. Приводная же часть КП состоит из ручки переключения, шаровой опоры, штока, тяги и механизмов для осуществления выбора передач. Наличие реактивной тяги объясняется вот чем – это мера, позволяющая защитить коробку передач от так называемых «вылетов». Фиксируется такая тяга с опорой и силовым агрегатом.
Выбор скоростей
В ВАЗ 2110 одним из наиболее важных узлов КПП является механизм, который осуществляет выбор, а затем переключение передач. Его работа возможна благодаря наличию особого рычага скоростей и скоб, осуществляющих его жесткую блокировку. Первое плечо этого рычага позволяет включать передний ход, второе же обеспечивает включение заднего хода.
Регулировочные работы с КПП ВАЗ 2110
Многие из владельцев ВАЗ 2110 упоминают о случаях, когда переключение передач осуществляется с затруднением, они плохо включаются, также нередки случаи, когда эти самые передачи просто-напросто выбиваются. Производители позаботились о наличии для таких случаев специального механизма по регулировке для привода по выбору скорости.
Такой механизм будет очень кстати, когда:
- КП была снята или снималась раньше для проведения ремонтных работ.
- Происходит вылет одной из передач.
- Переключение скоростей происходит с усилием, затруднено, или они просто выбиваются во время движения автомобиля.
При условии, что одна из описанных неполадок характерна и присутствует в вашем ВАЗ 2110, потребуется осуществить регулировку. Она заключается в следующих этапах:
- На днище вашего автомобиля нужно будет найти гайку болта, который стягивает хомуток, крепящий тягу, требуемую для осуществления процесса управления КП. Гайку нужно будет ослабить.
- Далее нужно раздвинуть пазы в конце тяги при помощи отвертки и так же щелку на хомутке. Такая манипуляция потребуется для того, чтобы тяга легко перемещалась относительно штока выбора передач. Сам шток установим в положение нейтрали.
- Ручка переключения должна быть освобождена от чехла.
- Рычаг выставляется по особому шаблону. В окне наладки кронштейна по блокировке задней скорости устанавливается шаблон. Далее вводится упор для оси рычага на место шаблонного паза, при этом нужно осуществить прижатие без лишних усилий в направлении поперек.
- Далее производится регулировка в направлении назад осевого люфта штока.
- Хомут фиксируется в нескольких миллиметрах от конца тяги. Далее этот же хомут затягиваем болтом.
Ремонтируем коробку
В случае, когда такого рода регулировочные работы особого результата не принесли, придется производить снятие и разборку коробки переключения передач вашего ВАЗ 2110. Главное внимание следует уделить шестеренкам, так как их выбивает чаще всего. Особенно это касается первой и второй скоростей. Так же важно будет осуществить проверку фиксатора.
Всего фиксаторов в КП три штуки. Самый первый из них очень длинный и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Далее идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый короткий из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи.
полная сборка коробки передач
Неполадки
Нередко обладателями ваз 2110 озвучивается проблема, касающаяся переключения или вылета первой скорости. Скорее всего, причины кроются в следующем:
- неполадки синхронизатора;
- повреждение пружины фиксатора при болтании рычага и произвольном включении скоростей;
- поврежденные шток и вилка.
Распространённой является неполадка, когда вторая передача включается нехотя, или её просто-напросто выбивает. Наиболее вероятные причины неполадки:
- плохое зацепление шестерёнки и муфты, включающей передачи;
- износ зубьев шестерни и муфты;
- неполадки со сцеплением.
Меняем масло
Смена смазочного компонента в двигателях и трансмиссии ВАЗ 2110 по документации должна производиться каждые 15 тысяч километров или с частотой в год.
Итак, нам потребуется произвести хороший прогрев мотора и подготовить требуемое масло и, желательно, новый масляный фильтр, а также необходимый для работы инструмент.
картер коробки передач 2110
Чтобы осуществить слив «отработки», нужно будет отвернуть пробку от поддона картера. Далее в течение 10-15 минут происходит слив масла в специальную емкость, которую потребуется приготовить заранее. Затем сливная пробочка возвращается в исходное положение и плотно закручивается. Теперь можно провести замену старого масляного фильтра на новый (если в этом есть потребность).
Теперь, когда старое масло слито, обратите внимание на его цвет и наличие включений. Если масло темно-коричневого цвета, а на ощупь содержит в себе различного рода включения типа металлической пыли или кусочков грязи, то потребуется осуществить промывку трансмиссии.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Для этого применяются особые растворы, которые заливаются перед новым маслом в двигатель и КП. При этом потребуется с таким раствором автомобиль недолго и не быстро погонять, хватит пяти минут вдоль гаража, а затем смесь и грязь, которую она собрала, слить так же, как это описано для процесса слива «отработки».
Для того, чтобы провести залив свежего масла, потребуется удалить крышечку горловины для залива. В двигатель при этом заливается от 3 до 4 литров масла, а в зависимости от показаний измерительного щупа. В идеале – уровень масла находится между отметками мин. и макс.
Эти отметки нанесены на щуп как минимальное и максимальное значение. Далее нужно будет завести двигатель и ожидать, пока лампочка масла (или лампочка его давления) не погаснет. После этого мотор заглушаем, проверяем уровень масла и при необходимости удаляем излишки или доливаем масла ещё.
Бывают случаи, когда лампочка просто не гаснет. В таких случаях лучше проверить на качество масляный фильтр или заменить его, если он не менялся в процессе замены.
Заключение
Итак, наличие у вас автомобиля ВАЗ 2110 непременно сможет заставить вас попотеть в определенных случаях. Однако стоит помнить о том, что на самом деле регулярные мероприятия по уходу за вашим транспортным средством большинства проблем помогают избежать. Та же замена масла, осуществляющаяся регулярно, даст положительное влияние на всю систему трансмиссии авто в целом. Не следует игнорировать различные шумы, вылеты, проскакивания, подергивания и т.п. А данная статья поможет вам решить наиболее часто возникающие проблемы. Удачи на дорогах!
Как ремонтировать автомобиль
Многие автовладельцы автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 сталкиваются с неприятной вибрацией на ручке переключения передач, которая вызвана повышенным люфтом в соединении. Появление люфта происходит в результате износа подушки кулисы переключения передач. Симптомами разбитой подушки кулисы является дребезжания и потеря четкости переключения передач. Под эти симптомы попадает еще одна неисправность – разбитый шарнир штока выбора передач. Если у вас проблемы с ним, здесь вы найдете, как заменить шарнир штока выбора передач .
Если вы заменили шарнир штока выбора передач, и проблемы не ушла, дребезжание и вибрация кулисы осталась, то надо обратить внимание на подушку кулисы.
Как определить, что подушку кулисы надо менять?
Подушка кулисы может иметь повреждения резиновой части, так называемой обоймы. Не редко у подушки происходит обрыв резиновых ушей, вылет и разрушение металлических и пластиковых втулок. Если обнаружили такие повреждения, следует провести замену подушки кулисы переключения.
Последовательность операций по замене подушки кулисы рычага переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 своими руками
Запчасти
Для проведения работ вам понадобиться купить обойму шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей Ваз 2110-2112 – БРТ (Балаково). БРТ себя зарекомендовали хорошо.
Инструмент для замены подушки кулисы
- Накидной ключ на 13;
- Торцовый ключ на 13;
- Комбинированный ключ на 10;
- Пассатижи;
- Плоская отвертка и трещотка с специальной крестовой насадкой.
Приступаем к замене подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 своими руками:
- Для начала с помощью отвертки подденьте рамку декоративного чехла кулисы переключения передач. После этого потяните ручку рычага вверх и снимите ее вместе с чехлом.
2. Открутите две крепежные гайки накидным ключом на 10, после чего снимите накладку кронштейна блокировки заднего хода, открутив болт.
3.Открутите гайку оси рычага с помощью ключа на 13. Вытащите ось, предварительно открутив винт фиксатора. Дальше не забудьте достать набор втулок и аккуратно их сложить, чтобы не потерять. На этом работа в салоне закончена, переходим под машину.
4. Открутите две гайки кронштейна подушки кулисы ключом на 13, затем снимите его.
5. Отсоедините реактивную тягу от подушки кулисы.
6. Вытащите подушку вместе с рычагом, снимите стопорное кольцо, аккуратно достаньте рычаг вместе с пластиковой втулкой.
7. Почистите шарнир рычага от грязи, смажьте и наденьте пластиковую втулку. Установите его в корпус подушки и зафиксируйте стопорным кольцом. Установите все на место, не забудьте одеть на подушку чехол.
8. Остальные работы следует проводить в обратной последовательности.
На этом работы по замене подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончены. Благодарю за просмотр.
Фотогалерея
Добро пожаловать на сайт https://lada110atricom.ru
У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто “серые” авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить – о тюнинге!
Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том – собственну “куда ездить то ?”, до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.
Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.
Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.
В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.
Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.
Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.
Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.
Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .
Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.
Коробка передач. Часть 2
Рис. 3-8. Привод переключения передач: 1 – рычаг штока выбора передач; 2 – рычаг выбора передач; 3 – картер коробки передач; 4 – картер сцепления; 5 – шток выбора передач; 6 – втулка штока 7 сальник штока; 8 – защитный чехол; 9 – корпус шарнира; 10 – втулка шарнира; 11 – наконечник шарнира; 12 – хомут; 13 – защитный чехол тяги; 14 – тяга привода управления коробки передач; 15 – рычаг переключения передач; 16 – обойма шаровой опоры; 17 – шаровая опора рычага переключения передач, 18 – реактивная тяга
внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.
Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15 (рис. 3-8) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока выбора передач 5 и механизмов выбора и переключения передач.
Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреп-
Рис. 3-9. Механизм выбора передач: 1 – рычаг выбора передач (переднего хода); 2 – направляющая ось блокировочных скоб; 3 – ось рычага выбора передач; 4,11 – пружина; 5 – стопорное кольцо; 6 – ось вилки заднего хода; 7,12 – блокировочные скобы: 8 – вилка включения заднего хода, 9 – рычаг выбора передач (заднего хода); 10 – корпус механизма выбора передач
лена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.
На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе 10 (рис. 3-9) механизма выбора передач крепятся две оси На
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Шум в коробке передач
1 . Износ зубьев шестерен
1 . Замените изношенные детали
2. Износ подшипников
2. Замените изношенные подшипники
3. Недостаточный уровень масла
3. Долейте масло. При необходимости замените поврежденные или изношенные сальники
Затрудненное переключение передач
1. Неполное выключение сцепления
1 . См. подраздел «Сцепление»
2. Деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги
2. Выправьте тяги или замените
3. Ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач
3. Затяните винты (см. «Сборка коробки передач»)
4. Неправильная регулировка привода переключения передач
4. Отрегулируйте привод переключения передач
5. Износ или поломка пластмассовых деталей в приводе переключения передач
5. Замените поврежденные детали
Самопроизвольное выключение передач
1 . Повреждение или износ тор-цев зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте
1 . Замените изношенные и поврежденные детали
2. Повышенные колебания силового агрегата на опорах из-за трещин или расслоение резины на задних опорах
2. Замените поврежденные детали
3. Недовключение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передач или неправильной установки (натягивания) защитного чехла тяги
3. Отрегулируйте привод (см. «Установка коробки передач») или поправьте чехол тяги
Шум («треск») в момент включения передач
1 , Неполное выключение сцепления
1 . См. главу «Сцепление»
2. Износ блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи
2. Замените блокирующее кольцо
1 . Износ сальников первичного вала, корпусов шарниров равных угловых скоростей, штока выбора передач или уплотнителя валика привода спидометра
1 . Замените сальники, уплотнитель
2. Ослабло крепление картера или крышки коробки или поврежден герметик под крышкой коробки или между картером коробки и картером сцепления, ослабло крепление сливной пробки
2. Замените герметик, подтяните болты и гайки, подтяните сливную пробку