Пежо 407 замена ремня грм
Замена ремня ГРМ на Peugeot 407 2.0 HDI c двигателем DV10BTED4
Рассмотрим процедуру замены ремня ГРМ на Пежо 407 2.0 HDI на примере двухлитрового дизельного двигателя DV10BTED4.
Первым делом затяните ручник, поставьте автомобиль на передачу. Снимите защиту картера. Затем нужно поддомкратить и снять переднее правое колесо, а также правую часть подкрылка, который закрывает доступ к ремням.
Далее открыть капот и снять декоративную крышку с двигателя.
После этого открутить болт крепления расширительного бачка ОЖ, который находится возле крыла.
Разъединяем крепления подающей трубки и трубки, которая возвращает топливо в бак. Отодвинуть эти трубки и собрать пролившееся топливо ветошью.
Далее открутить 2 болта на 16 и снять реактивный кронштейн подушки двигателя. Дальше открутить гайку крепления подвеса двигателя к основной подушке.
Теперь необходимо снять ремень генератора.
С помощью рожкового ключа на 15 отвести натяжитель за болт крепления ролика в крайнее положении и зафиксировать металлическим прутком.
Дальше открутите болт коленвала и снимите шкив. Для этого следует застопорить коленвал. Стопорное отверстие располагается под стартером. Для доступа к нему надо отсоединить 2 патрубка от воздуховода, находящегося под двигателем.
Патрубки уберите в сторону, а отверстия заткните ветошью без ворса, чтобы избежать попадания грязи в систему питания двигателя.
Вот имеется доступ к стопорному отверстию.
Теперь нужно просунуть в него пруток и по часовой стрелке провернуть коленвал до того, пока стопор не провалится в необходимое отверстие. Затем откручиваем болт коленвала.
Подложив под двигатель кусок доски, домкратим его.
Поднимать двигатель нужно так, чтобы опорный кронштейн оторвался от подушки.
После этого снимите кронштейн, который крепится 4 болтами Т-50.
Далее снимите подушку, которая крепится к подрамнику, открутив 2 болта Т-40.
Теперь снимаем защитные кожухи ремня ГРМ. Для этого высвобождаем крепеж проводки.
Далее демонтируем крепления проводки датчика положения коленвала, расположенные позади крышки.
Затем снимите датчик положения коленвала, расположенный возле шкива коленвала, и который крепится болтом на 10.
Далее нужно выкрутить болт и снять датчик. Можно проводку не отсоединять, а просто оставить датчик в подвешенном состоянии и немного отвести в сторону.
С помощью подходящего съемника стаскиваем мишень датчика положения коленвала.
Нельзя допускать повреждений внешней части мишени, ведь иначе авто может не завестись или же работать неустойчиво. Также нельзя подносить к мишени намагниченные инструменты.
Дальше надо открутить 5 болтов и одну гайку на 10 крепления крышек ГРМ и снять крышки.
Теперь смотрим. При удачном стопоре коленвала метка на шкиве распредвала будет соответствовать и надо только застопорить шкив. При неудачном стопоре необходимо извлечь фиксатор коленвала и довернуть сам коленвал еще на 1 оборот, вкрутив болт коленвала вместе с шайбой.
Следующим шагом частично открутить болт крепления натяжного ролика, отвести его в обратную сторону и снять ремень ГРМ.
Обводной ролик находится под кронштейном, к которому прикреплен кронштейн подвеса двигателя. Откручиваем самый нижний болт.
После снятия старого обводного ролика ставим новый и готовим к установке натяжной.
От руки следует затянуть болт крепления натяжного ролика так, чтобы ролик имел возможность немного перемещаться.
На данном этапе необходима проволока нужного диаметра для фиксации зубчатого шкива коленвала в центральном положении. Паз под шпонку в нем сделан больше самой шпонки, дабы натяжение ремня более равномерно распределялось по всей длине.
Пришло время установки ремня. Сначала устанавливаем на шкив коленвала, потом на обводной ролик, далее на шкив распредвала, затем на помпу и натяжной ролик. Проверяем, чтобы на участке коленвал-распредвал отсутствовало провисание ремня. Провисание ремня допускается только на участке распредвал-натяжной ролик-помпа.
После этого необходимо вынуть чеку из ролика и натягивать ремень. Проворните ролик против часовой стрелки с помощью шестигранника на 6, заводя в максимальное положение стрелочный индикатор. Закрутите болт натяжного ролика и выньте проволоку из шпоночного паза. Затем нужно установить мишень и шкив коленвала на место и затянуть болт коленвала.
Дальше следует провернуть двигатель на полных 4 оборота коленвала и снова совместить метки. Снимите шкив коленвала и мишень, а также ослабьте болт натяжного ролика. Затем поверните ролик настолько, пока стрелочный индикатор не достигнет мишени на площадке ролика. Нужно стараться, чтобы получилось максимально ровное расположение стрелки в мишени. И только в этом положении затяните болт.
Далее вынуть стопоры коленвала и распредвала и проворнуть двигатель на полных 2 оборота коленвала. Затем проверяем метки на соответствие, а также натяжение ремня. Если все сходится, значит можно смело начинать сборку в обратной последовательности.
- стандартный набор инструмента Force №41082-5,
- отвертка для выковыривания пластиковых пистонов,
- вороток Force №8014430,
- гаечный ключ на 16,
- кусочек проволоки диаметром 1 мм,
- установочные фиксаторы коленвала и распредвала,
- домкрат,
- кусок доски или толстый кусок резины
Peugeot 407
Запись опубликована Seroga912 · 4 февраля 2018
После предыдущей замены ремня грм, а было это ни много не мало — аж 8 лет и 170 тыс. километров назад, назрела его замена, да и антифриз уже стоило бы поменять.
Многие удивятся этим цифрам, но так и есть. В те времена я предпочитал ставить только оригинал и этот срок полностью вписывается в сроки предписываемые заводом изготовителем.
И так заменяем комплект ГРМ с помпой и заодно необходимо поменять цепь между распредвалами, она тоже не вечная.
Впрочем эта статья не будет каким-то руководством к действию, будут просто расписаны наблюдения и фото. Я был бы рад описать весь процесс, но попросту сотру пальцы о клавиши 🙂
На просторах есть вполне годные статьи по замене, на них и приведу ссылки ниже, там же ищите и оригинальные инструкции:
Т.к. предстоит снятие клапанной крышки, то вначале, перед основательным разбором, необходимо извлечь топливные форсунки. Они частенько любят закоксовываться в колодцах.
Откручиваем трубки высокого давления и две гайки крепления фланца. Форсунки сидели плотно, ключиком на 29/30 аккуратно крутим её в посадочном месте и достаём. При этом не забываем вытянуть скобу крепления трубок обратки форсунок и извлечь саму обратку
Если форсунки извлеклись без проблем, то начинаем откручивать всё, что видим.
Не забываем закрывать ветошью открытые каналы двигателя, чтобы нечаянно туда ничего не уронить
После того как понаблюдали как выглядит цепь распредвалов можно заняться и съёмом ремня ГРМ. Для этого необходимо выставить КШМ и ГРМ по меткам. В качестве стопоров использовал обычные свёрла. Для распредвала — 7,5мм, для коленвала — 6 мм (с точными диаметрами могу ошибиться, у меня свёрл много подбирались они методом тыка). Для доступа к ремню также необходимо снять шкив коленвала и мишень для датчика его положения.
Стопорим распредвал и коленвал
Для снятия мишени понадобится специальный съёмник для шкивов
После снятия ремня ГРМ можно снимать всё остальное, что мешает поднять клапанную крышку, из крупного это топливный и вакуумные насосы.
Вот тут находятся насосы
После выкручиваем много болтов крепления крышки распредвалов и снимем её.
Вот так снимаем клапанную крышку
Всё, мы добрались до цепи ГРМ, валы теперь ничего не держит их можно снять и освободить цепь.
А для доступа к ней пришлось снять совсем небольшую кучку деталей.
Вот столько всего пришлось снять
Далее начинается обратный процесс. Первым делом необходимо очистить плоскости для клапанной крышки. В инструкции написано удалить старый герметик специальным средством не применяя механическую чистку. Что за средство такое я не знаю, ни растворитель, ни керосин, ни ацетон — ничего его не брало. Поэтому по старинке, очень аккуратно удалял тупой стороной лезвия от строительного ножа.
Очищаем поверхности от старого герметика
На замену цепи был куплен комплект SWAG. Старая и новая цепь друг от друга сильно не отличались, разница была может миллиметр, визуально практически не видно. Комплект я купил уже давно, сейчас вместо SWAG в продаже Febi, по сути это одно и тоже, но лучше берите оригинал.
— Комплект цели SWAG артикул 62937230 — цена 203р. (
100$) за комплект.
— Сальник распредвала ELRING артикул 153740 — цена 7р. 56коп. (
Цепь ГРМ SWAG 62937230 и сальник распредвала
Водружаем цепь и сальник на законное место, на звёздочках валов есть метки нанесённые жёлтой краской на зубья, промахнуться сложно. Также перед установкой смазываем постели распредвалов маслом.
Совмещаем метки за зубьях с звеньями медного цвета на цепи
Для герметизации клапанной крышки понадобится анаэробный герметик. Его прелесть в том, что он застывает только при отсутствии кислорода, а выдавившееся части просто смоются маслом, в отличии от силиконового, его сопли оторвутся и забьют масляные каналы двигателя. С внешней стороны выдавившийся герметик можно легко смыть очистителем тормозов.
— Герметик фланцевый LOCTITE 518 артикул 2069175 — цена 31р. 26коп. (
Наносим герметик LOCTITE 518
И приклеиваем клапанную крышку
Устанавливаем ремень ГРМ и помпу.
— Комплект ремня ГРМ с помпой INA артикул 530044930 — цена 152р. 20коп. (
Чтобы рекомендовал: так это заменить прокладку помпы из комплекта на оригинальную, в комплекте она что-то типа бумажной, а в оригинале металлическая.
Комплект ремня ГРМ с помпой INA артикул 530044930
Ремень и цепь на месте
Далее заменяем прокладки всего и вся и собираем всё назад.
— Комплект прокладок, крышка головки цилиндра VICTOR REINZ артикул 15-36571-01 — цена 70р. 38коп. (
35$) за комплект.
— Комплект прокладок вакуумного насоса CITROEN-PEUGEOT артикул 4599 36 — цена 24р. 18коп. (
10$) за комплект.
— Прокладка топливного насоса CITROEN/PEUGEOT артикул 1927 24 — цена 2р. 98коп. (
1,5$) за 1шт.
— Уплотнительная втулка форсунки CITROEN/PEUGEOT артикул 1982 F1 — цена 1р. 45коп. (
0,7$) за 1шт.
— Уплотнительное кольцо форсунки CITROEN/PEUGEOT артикул 1981 96 — цена 1р. 2коп. (
Комплект прокладок, крышка головки цилиндра VICTOR REINZ артикул 15-36571-01
Перед установкой очищаем форсунку и заменяем уплотнители. Правда медные кольца не заменил, они прилипли ко дну колодца, надо бы прикупить приспособу для её извлечения
Теперь осталось залить антифриз и радоваться. Концентрат смешивал один к одному, залил в общей сложности где-то 7 литров.
— Концентрат антифриза HEPU артикул P999G12 — цена 13р. 50коп. (
Вот такой вот ремонт.
Чтобы хотел посоветовать Вам: если уже и полезите туда, то замените и гидрокомпенсаторы и коромысла (рокеры). Потому что всё равно остался шелест после двух тысяч оборотов при сбросе газа и да и вообще он присутствует, я же полагал, что это цепь, но это была не только она 🙂
Установить / снять зубчатый ремень (стандарт) Peugeot 407 I 6E_ Универсал 1.8 16V 125 л.с. id18994
Технические данные
Каталог запчастей
УКАЗАНИЕ Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне. Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью! Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе. Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора. Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять! |
Необходимые специальные инструменты |
|
|
|
|
|
|
требуемое время/моменты затяжки
ориентировочное время
крутящие моменты затяжки
|
демонтаж:
Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора. Снять агрегатный ремень. Демонтировать верхнюю вибрационную стойку(и). Вставить фиксирующий инструмент коленчатого вала. (1) |
иллюстрация 1
|
Вставить запорный штифт(ы) распределительного вала(ов). (8) Запорный штифт(ы) распределительного вала(ов) № ориг.з/ч (0189-A) (см. иллюстрацию 2) Вывинтить винт(ы) ремённого шкива коленчатого вала. Ослабить винт(ы) – натяжного ролика. (7) Снять зубчатый ремень. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне. |
иллюстрация 2
|
установка
Поворачивать натяжной ролик по часовой стрелке при помощи подходящего инструмента до тех пор, пока базовая маркировка не будет пройдена. (1)(3) |
иллюстрация 3
|
Наложить зубчатый ремень на шестерню коленвала. (1)(2) Вставить монтажный зажим(ы). (3) (см. иллюстрацию 4) Указание: Наложить зубчатый ремень в последовательности: шестерня коленвала, направляющий ролик, шестерни распредвала, шестерня насоса охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Удалить монтажный зажим(ы). (3) Удалить фиксирующий инструмент выпускного распределительного вала. Установить нижний кожух зубчатого ремня. |
иллюстрация 4
|
Повернуть эксцентрик натяжного ролика имбусовым ключом против часовой стрелки таким образом, чтобы указатель перешёл за базовую отметку. (2)(3) (5) Затянуть винт(ы) – натяжного ролика. (6) (см. иллюстрацию 5) Удалить все фиксирующие инструменты. Ввинтить центральный болт коленвала. Ослабить винт(ы) – натяжного ролика. (6) Указание: Затянуть винт(ы) – натяжного ролика. (5) |
иллюстрация 5
|
Удалить фиксирующий инструмент(ы). Повернуть двигатель на десять оборотов по направлению вращения двигателя. Вставить запорный штифт(ы) распределительного вала(ов). (8) (см. иллюстрацию 2) Вновь проверить натяжение зубчатого ремня. Надеть агрегатные ремни. Ввести код радио, запрограммировать временную память. Пежо 407 замена ремня грмНа ремонте у нас снова автомобиль Пежо 407, с двигателем 1,8 , 2005 года выпуска на котором нам будет необходимо заменить ремень ГРМ и его ролики, помпу водяного охлаждения. Поднимаем машину, снимаем колесо. Откручиваем часть локера, один болт на 10, другой на 8 и снизу Торкс Т30. Так как мы меняем ещё помпу, нам заранее необходимо слить антифриз, разъединяем вот этот патрубок: Подставляем ёмкость куда будет сливаться охлаждающая жидкость. Перед началом работы в интернете нашли размеры оправок, знакомый токарь их выточил. Две небольшие для фиксации шкивов распредвала, другая большая для фиксации маховика коленчатого вала. Их размеры для вытачивания: За валом полуоси есть отверстие, куда мы заводим наш фиксатор: Подпираем двигатель снизу упором или домкратом, откручиваем его верхнею подушку, крепёж отмечен красными кружками: Используем для этих целей биту Торкс Т50, головку на 16. Далее берём ключ на 16, одеваем его на натяжной ролик и скидываем ремень со шкива, затем полностью его вытаскиваем. Предварительно лучше зарисовать или сфотографировать как он стоит, чтобы потом поставить его без проблем. Берём шестигранник на 4 и откручиваем все крепления крышки: Болты не выдёргиваются, остаются в крышке. Снимаем крышку и устанавливаем наши фиксторы: Выкручиваем болт шкива: Вытаскиваем сверху или снизу приводной ремень, кому как удобнее. Ключом на 13 выкручиваем болт натяжного ролика. Откручиваем снизу головкой на 16 обводной ролик и снимаем помпу. Откручиваем саму помпу, 3 гайки головка на 13 и один нижний болт головка на 10. Помпу также необходимо снять со шпилек (головка под Е7). Берём новый рем-комплект INA его номер 530 0238 30, в комплект входит новый ремень, помпа, болты на ролики, натяжной и обводной ролики. Прежде чем ставить новую помпу, меняем резинку на трубе. Закрепляем помпу, ставим обводной ролик. Надеваем ремень, на старом мы делали метки и перенесли их на новый. Ставим на место шкив коленвала и закручиваем его болтом: Вытаскиваем два верхних штифта и нижний большой. вставляем вместо него крепкую металлическую отвёртку. Затягиваем шкив и проворачиваем 4 раза коленвал. Затем снова устанавливаем наши штифты. Если они у вас встали обратно без особых проблем, значит мы произвели установку по меткам. Если непонятно, то пересмотрите этот момент в видео ролике. Производим сборку в обратном порядке. Видео замена ремня ГРМ и роликов помпы в Пежо 407 (1 часть): Вторая часть видео как заменить ремень ГРМ, помпу и ролики в Peugeot 407: Прочитано раз: 3 146; За сегодня: 7 Peugeot 407 under the supervision of ›
|