Ваз 2109 замена сцепления
ваз 2109 замена сцепления
Сцепление – это металлический диск, предназначенный для связи маховика двигателя и коробки передач, для последующей передачи вращающего момента на колеса. Сцепление является одной из главных частей привода автомобиля, потому что движение без него невозможно.
Основные признаки, по которым следует судить, что сцепление находится в неисправном состоянии:
- При высоких оборотах двигателя автомобиль набирает скорость очень медленно. Это свидетельствует о том, что диск достаточно стерся и начинает проскальзывать, тем самым, неудовлетворительно передает момент и снижает КПД работы двигателя.
- После разгона в салоне автомобиля появляется запах горелого.
- При движении на последних передачах, при малейшем прикосновении к педали сцепления, обороты резко поднимаются. Это объясняется слабой зоной соприкосновения диска сцепления и маховика двигателя, и передача момента исчезает при малейшем прикосновении к педали.
Если вы обнаружили в этом списке что-то из своих неисправностей, то это сигнал к тому, что сцепление вашего автомобиля находится в неудовлетворительном состоянии.
На ВАЗ 2109 замену сцепления можно проводить как со снятием коробки передач, так и без снятия. Рекомендуется первый вариант, так как в процессе замены появится возможность проверить состояние КПП изнутри и по возможности устранить мелкие неисправности, а также произвести очистку от грязи.
Порядок действий:
- Сливаем масло с КПП и ослабляем ступичные гайки на передних колесах (не откручивайте их до конца).
- Поднимаем машину с помощью домкрата, ставим на надежные упоры и снимаем колеса. Откручиваем, теперь уже до конца, ступичные гайки, снимаем суппорта со ступицы, откручиваем нижние шаровые опоры, вытаскиваем ступицу, подвешиваем на верхних шарнирах и извлекаем оба ШРУСа из коробки передач.
- Отсоедините аккумулятор и уберите его на время ремонта.
- Снимите трос привода сцепления и подвесьте его в стороне, подальше от места работы, чтобы он не мешал процессу. Защиту двигателя, разумеется, тоже нужно снять.
- Открутите и демонтируйте стартер и штангу кулисы. Кулису, лучше всего, открутить вместе с шарниром и оставить висеть под машиной. Таким образом, мы экономим время на регулировке штанги и облегчаем вес КПП для дальнейшего демонтажа.
- Теперь нужно поставить домкрат под штаны и немного приподнять их. Это действие поможет сохранить равновесие двигателя, потому что две опоры из трех, которые держат мотор, находятся на КПП и при снятии КПП двигатель может завалиться, или даже рухнуть.
- Снимите опору КПП со стороны водительского лонжерона. Открутите трос, приводящий в действие спидометр, и снимите пыльник картера сцепления. Она представляет собой жестяной лист, закрывающий маховик со стороны двигателя.
- Открутите болты, предназначенные для крепления КПП к мотору, и снимите КПП. Тут следует заострить свое внимание. Коробка передач «девятки» весит, порядка, 30-35 кг и при снятии её придется передвигать, чтобы она вышла спокойно. Это действие, лучше всего, выполнять вдвоем.
- Теперь нужно открутить родное сцепление с маховиком и установить заранее купленное новое.
- После замены сцепления, можно приступать к сборке. Сборку необходимо выполнять в обратной последовательности.
Кстати, о выборе сцепления. Лучше всего покупать сцепление зарубежного производителя, потому что отечественные имеют низкий срок службы и быстро выходят из строя. Самые позитивные отзывы остались за маркой Valeo. Покупать его или диск с маховиком другой марки – ваш выбор, здесь описана лишь рекомендация к покупке, основанная на опыте многих водителей.
Замена сцепления ваз 2109 цена.
Поводу цен можно говорить вечно, так как все зависит от региона покупки и количества покупаемого. Сцепление в сборе фирмы Luk обойдется вам примерно 3000 рублей. Если замена будет производиться в автомастерской, то это еще примерно 3000 рублей. Так же во время замены этого механизма обычно меняют внутренние шрусы – примерно по 1000 рублей за каждый.
В итоге замена только с цепления в сборе в сервисе обойдется вам около 6000 рублей.
Удачи на дорогах!
Замена сцепления ВАЗ 2109
Стало трудно взбираться в горку? Двигатель ревёт, а машина не едет? Слышен запах гари в салоне? Если вам знакомы эти симптомы, то скорее всего, пришло время менять сцепление на вашем автомобиле. Это надо побыстрее продиагностировать, чтобы не попасть на более серьёзные поломки, к примеру, сточенный до заклёпок диск сцепления может поцарапать маховик, а это уже совсем другие последствия, либо лопнувшая корзина может не выжиматься, в таком случае воткнуть передачу не получится из-за невозможности отключения сцепления.
Рекомендация
Если описанная ранее регулировка сцепления не помогает, значит надо приступать к замене.
Конструкция
Сцепление расположено между коробкой и двигателем и прикручено болтами к маховику. Чтобы его снять, надо отсоединить коробку от двигателя. Сложного ничего нет, но коробка довольно тяжёлая, поэтому лучше снимать коробку вдвоём. Для удобства можно воспользоваться подъёмником, ямой в гараже, эстакадой, но можно произвести ремонт и просто на земле, потребуется лишь домкрат, чтобы снять колёса.
На ВАЗ-2108, 2109 и 21099 используются одни и те же двигатели объёмом 1,1л, 1,3л и 1,5л. Коробка может быть 4-х и 5-ти ступенчатая, но с виду нет никакого различия, все элементы крепления одинаковые, а комплекты сцепления взаимозаменяемые. Та же конструкция применяется на десятках и на втором поколении Самар- ВАЗ-2113, 2114, 2115.
На рисунке изображено:
- Кронштейн троса привода сцепления
- Щуп уровня масла
- Кожух коробки для крепления к двигателю
- Шток и вилка для нажатия на выжимной подшипник
- Первичный вал
- Выжимной подшипник
- Сальник вала привода колёс, за ним расположен дифференциал, с которым стыкуются привод.
- Механизм переключения передач с защитным чехлом
- Боковая подушка
- Привод спидометра
И чтобы снять коробку, понадобится всё это отсоединить. Причём, это можно сделать несколькими способами. К примеру, коробку можно полностью не снимать, а лишь отодвинуть от двигателя, чтобы обеспечить достаточно пространства для доступа к сцеплению. Приводы колёс можно отсоединить от коробки, а можно снять коробку вместе с приводами, открутив их от колёс. В этом случае с коробки не надо будет сливать масло, так как приводы будут закрывать свои посадочные отверстия.
Последовательность операций
Начинать надо с того, чтобы поставить авто на ровное место, чтобы никуда не покатилось, когда поднимете на домкрате и открутите колёса. Перед тем, как поддомкрачивать, надо посрывать болты- нам надо снять левое переднее колесо. Также откручиваем гайки на приводах колёс, те, которые на ступице, с обоих передних колёс.
Снятие и установка сцепления должна проходить при надёжной фиксации автомобиля!
Я придерживаюсь того мнения, что чем меньше телодвижений при ремонте, тем лучше. Поэтому, мне больше нравится снимать коробку вместе с приводами, чтобы не сливать масло и потом опять не заливать его, потому что если вынуть привода из коробки, то масло обязательно потечёт, а слить всё масло как правило не получается и оно постоянно капает. Поэтому снимаем всю трансмиссию в сборе. Также не обязательно полностью снимать коробку- достаточно просто немного отодвинуть её на несколько сантиметров, чтобы получить необходимое пространство. На удобстве это не отразится, а лишнюю возню можно исключить, хотя тут все по-разному поступают.
Итак, переднее колесо сорвали, гайки со ступичных подшипников открутили- можно поднимать автомобиль,- нам нужно поднять только одну сторону- со стороны коробки. Снимаем колесо. Выйти коробке нам мешает стойка вместе с поворотным кулаком и ступицей. Снимаем стойку в сборе со ступицей, как это сделать можно почитать в статье про замену стоек.
Теперь нам надо отсоединить всё от КПП. Снимаем стартер, привод спидометра, трос сцепления и механизм переключения передач.
Чтобы освободить немного пространства под капотом и обесточить стартер, снимаем аккумулятор.
Стартер находится спереди и к нему легко добраться- откручиваем болты, убираем в сторону.
Привод спидометра находится за коробкой, если смотреть спереди автомобиля, но до него достаточно легко достать рукой. Откручиваем, если от руки не пойдёт- какими-нибудь плоскогубцами можно подкрутить.
Механизм переключения передач прикручен болтом, откручиваем его, вытягиваем. Коробка готова к тому, чтобы её снять.
Снятие коробки
Чтобы снять коробку, нам надо открутить её от двигателя, она держится на четырёх болтах, и с другой стороны откручиваем подушки, которыми она крепится к кузову. Там две подушки- одна по прямой, вторая сбоку, прям под водительским местом.
Когда это всё открутим, то можно снимать. С первого раза может не получится, возможно, придётся поддеть монтировкой, главное понапористее с ней и она отойдёт от двигателя. Далее снимаем или просто отодвигаем в сторону. Доступ к сцеплению у нас открыт.
Корзина сцепления прикручена к маховику болтами, диск сцепления зажат между корзиной и маховиком, а выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и прижат вилкой.
Снятие корзины с диском
Чтобы заменить корзину с диском, откручиваем болты по кругу. Мотор может в это время прокручиваться, поэтому надо его застопорить. Вставляем болт в одно из отверстий в двигателе, к которому крепится коробка, упираемся монтировкой в этот болт и в зубчатый венец маховика. Таким образом можно застопорить двигатель, чтобы открутить корзину. Открутив все болты, снимаем сцепление. Запомните, какой стороной стоял диск, чтобы потом не суетиться, как его ставить.
Выжимной подшипник снимается намного легче- его нужно просто потянуть вдоль вала, вилка откинется в сторону, и он выйдет. Также не помешает смазать солидолом вилку, чтобы легче поворачивалась. Новый выжимной одеваем точно также. Лучше менять все детали сразу, потому что они имеют примерно одинаковый ресурс.
Какой фирмы выбрать сцепление? Берите или заводское или от известных производителей. Сейчас многие производители изготавливают запчасти для отечественного автопрома, те же мировые лидеры Valeo или Sachs. Оно хоть и стоит дороже, зато срок службы дольше, да и работает очень комфортно. Главное не нарваться на подделку. Лучше менять сразу комплект, так как отдельные части имеют примерно одинаковый срок службы и не стоит надеяться, что старая деталь прослужит столько же, сколько и новая.
Установка новых запчастей, центровка диска
Новый диск ставится аналогично старому, и зажимается корзиной, только перед тем как закрутить до конца корзину, ведомый диск надо отцентровать, а то в него не попадёт первичный вал коробки. Проще всего центровать специальной оправкой, но если достать такую не судьба, можно всё сделать на ощупь.
Прикручиваем корзину на все болты, предварительно запихнув под неё ведомый диск, но закручиваем не до конца, а чтобы диск под ней перемещался. Нам надо выставить его по центру, это можно сделать на ощупь, засунув палец в среднее отверстие, на ощупь выставляем всё по центру и только после этого подтягиваем болты. Проверяем, стало ли всё по центру, если да, то затягиваем болты, предварительно застопорив маховик. Сцепление на месте. Если выставлено не по центру, то коробку хрен наденешь, она не войдёт.
Ну а дальше накидываем коробку, если не хочет садиться, можно пошатать её, покрутить привода, чтобы первичный вал прокрутился и занял нужное положение, должно всё вскочить достаточно легко. После этого прикручиваем всё, что открутили, смотрим, не осталось ли по сторонам лишних деталей, если остались, то прикручиваем их куда надо.
Как произвести замену сцепления на ВАЗ-2109?
Замена сцепления ВАЗ-2109 считается одной из сложных задач для ремонта руками водителя. Сложность в том, что приходится разбирать почти полностью нижнюю часть автомобиля, а для этого необходима эстакада или смотровая яма, которая есть не у каждого. Кроме того, в узлах присутствуют очень тяжелые детали, которые трудно извлечь без специальных приспособлений. Но всегда можно найти выход из подобной ситуации.
О свойствах конструкции
Прежде чем разбирать полностью все узлы, требуется разобраться, как это все работает в собранном виде. Система сцепления необходима для выполнения двух функций:
- Кратковременного отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии.
- Плавного подключения двигателя обратно к трансмиссии во время смены передач.
Сцепление на ВАЗ-2109 также является защитой трансмиссии от повреждений и перегрузки во время работы, так что этот узел необходимо поддерживать в рабочем состоянии и менять поврежденные детали, как только было обнаружено повреждение.
На «девятке» установлена самая простая фрикционная однодисковая система. Работает она по такому принципу:
- Пока педаль не нажата, ведомый диск сжимается пружинным механизмом между маховиком и ведущим (нажимным) диском. В таком состоянии сцепление включено и обороты передаются через систему на КПП.
- При нажатии педали срабатывает механизм, который отсоединяет ведущий диск от ведомого, пропадает связь между элементами системы, поэтому крутящий момент больше не передается дальше.
В этой схеме нас больше всего интересует несколько деталей:
- Ведомый и ведущий диск, которые очень часто быстро снашиваются, из-за чего теряют необходимые эксплуатационные свойства.
- Привод — устройство, которое приводит в работу узел при нажатии педали. Если он неисправен, вы будете чувствовать рывки и вибрации при попытке сменить передачу.
- Тросик сцепления — соединяет педаль с системой. Со временем его натяжение ослабляется, из-за чего возникает эффект неполного включения механизма.
Вернуться к оглавлению
Неисправности
Замена сцепления на ВАЗ 2109 — это не самое простое занятие, поэтому следует правильно определять момент, когда стоит что-то полностью демонтировать, а когда достаточно ремонта нескольких деталей.
В «девятке» наблюдается 4 распространенные проблемы, которые предшествуют замене или ремонту элементов сцепления:
- Неполное переключение передачи, сцепление ведет.
- Неполное включение системы, возникает буксировка в системе.
- Рывки с вибрацией при попытке сменить передачу и отключить сцепление.
- Шум из-под машины во время смены передач.
Если возникают проблемы из первого пункта, сделайте вот что:
- проверьте ход рычага вилки, он может быть слишком малым, из-за чего система работает некорректно;
- проверьте тросик, при повреждениях понадобится замена троса сцепления ВАЗ-2109 с последующей корректировкой;
- почистите шлицы, чтобы ступица ведомого диска работала нормально;
- возможно, нужно заменить сам кожух сцепления с пружинами, а также может понадобиться замена нажимного диска.
При неполном включении сцепления:
- проверьте диски (ведомый и ведущий), замена диска сцепления на ВАЗ-2109 выполняется, если он поврежден либо его элементы стерлись;
- замените сальники и почистите детали системы;
- проверьте состояние привода;
- проверьте вилку выключения системы.
При рывках чаще всего приходится менять и ремонтировать диски либо привод сцепления. Шум возникает, когда неисправен именно ведомый диск, его понадобится демонтировать в сборе. Также гул может быть из-за подшипников.
Как добраться до нужного узла?
Теперь о том, как заменить сцепление правильно. Если хотите добраться до этого узла, вам придется снять коробку передач и несколько деталей дополнительно. Для этого вам обязательно нужен домкрат, смотровая яма либо эстакада. При необходимости можно изготовить и самодельную эстакаду. Без таких приспособлений не обойтись, поскольку для того, чтобы заменить сцепление на ВАЗ, вам придется пролежать почти сутки под своей машиной.
Когда вы сможете нормально работать под машиной, вам придется демонтировать КПП по частям. Это выглядит так:
- Отсоедините узел стартера — отключите все контакты, потом открутите три винтовых крепления и снимите устройство.
- Далее следует заняться приводом смены передач. Ослабьте хомут, и вытащите устройство.
- Отключите трос от спидометра и провода заднего хода.
- Дальше вы увидите растяжки к рычагам подвески. Необходимо ослабить их крепления, а потом отвести их в разные стороны.
- Снимите шаровые опоры с поворотных рычагов.
- Вытащите наконечник ШРУС и сразу заткните его какой-нибудь заглушкой, иначе польется масло.
- Демонтируется нижняя часть защиты картера сцепления, там всего 3 болта.
- Чтобы двигатель и КПП не упали, под них делают опоры.
- Дальше откручивайте оставшиеся опоры, после чего можно аккуратно вытащить узел КПП.
Вернуться к оглавлению
Как снять сцепление?
Теперь осталось всего несколько шагов, прежде чем получится извлечь сцепление из его посадочного места.
Понадобится открутить несколько болтовых креплений. Не забудьте как-нибудь зафиксировать ведомый диск, иначе он упадет, как только вы попробуете пошевелить узел сцепления.
Аккуратно вытаскиваем всю систему в сборе, проводим осмотр и меняем поврежденные детали.
Как поменять диск сцепления? Сами детали у вас на виду, вам необходимо проверить их работоспособность. Проверьте пружины, само состояние всего устройства. Если выявлены какие-либо повреждения, демонтируем деталь согласно руководству пользователя. Менять лучше на такую же запчасть.
Если хотите поставить диск сцепления, то лучше замените все детали в сборе, то есть и ведущий, и ведомый элементы вместе с выжимным подшипником. В продаже как раз есть наборы из всех деталей.
Замена тросика сцепления ВАЗ-2109 производится, если он поврежден либо сильно изношен. После замены необходимо провести регулировку. Подтяните трос так, чтобы ход педали не превышал 160 мм. Для этого подтягивайте гайку крепления троса к рычагу, замеряйте расстояние, затем опять корректируйте натяжение, если это необходимо.
По окончании работ установка сцепления производится в обратном порядке. Некоторые особенности монтажа и демонтажа могут меняться в зависимости от модификаций «девятки», вы можете узнать подробности, взглянув в инструкцию пользователя для своего автомобиля.
Если у вас нет достаточно свободного времени, подгоните свой автомобиль в СТО, там всю работу выполнят за несколько часов, правда, за это придется отдать немалую сумму.
labavto.com
Сцепление является одним из основных узлов в транспортном средстве, без которого работа машины невозможна. Поэтому замена сцепления ВАЗ 2109 в случае его поломки является обязательной процедурой. В этой статье мы расскажем, как произвести ремонт и установить узел в домашних условиях, какое сцепление лучше поставить и сколько стоит ремонт в среднем на отечественном СТО.
В каких случаях необходима замена?
Итак, когда же корзине сцепления необходим ремонт?
Поменять узел необходимо при следующих симптомах:
- Если при езде на вашем транспортном средстве вдруг началась пробуксовка и узел полностью не включается. В частности, мотор будет набирать мощность, но при этом машина не может разогнаться, как правило, особенно остро эта проблема проявляется при езде в гору. Помимо этого в салоне вы можете услышать неприятный запах, а также значительно вырастет расход бензина.
- Если систему сцепления (далее — СС) ведет, то есть она полностью не выключается. В частности, переключение скоростей станет более затрудненным, а при включении задней скорости появляется звук, КПП при этом работает в нормальном режиме.
- При трогании автомобиля с места будут появляться рывки.
- В целом СС работает шумно, она дребезжит, издает какие-то звуки при нажатии на акселератор.
- Еще одним симптомом, свидетельствующим о том, что надо менять СС, является появление стука при отпускании педали.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Инструкция по замене
Итак, перейдем непосредственно к процессу ремонта и замены СС. Видео по этой процедуре также будет представлено в этой статье. Если вы не знаете, какое лучше поставить сцепление, то в этом вопросе все просто — покупаете оригинал от компании ВАЗ или читаете отзывы на нашем ресурсе о других марках. Какое поставить — дело сугубо ваше, но лучше будет, если СС стоит чуть дороже, но оно будет качественным.
Перечень инструментов
Что у вас должно быть с собой перед тем, как приступить к ремонту корзины и ее замене:
- гаечные ключи накидные;
- торцевые ключи;
- домкрат;
- зубило.
- Для начала загоните ваш ВАЗ 2109 на яму и затяните стояночный тормоз. Откройте капот и отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Затем, используя соответствующий гаечный ключ, с левой стороны необходимо демонтировать брызговик мотора.
- После этого возьмите зубило, вам потребуется распрессовать и выкрутить ступичные гаечки с двух передних колес.
- Теперь вам понадобится домкрат. Установите его под левое колесо, а затем поддомкратьте транспортное средство, выкрутить винты колеса и демонтировать его.
- После этих действий следует выкрутить два винта, которые крепят шаровую опору. Затем необходимо вывести привод из ступицы. Далее, откручиваются два верхних винта, которые крепят коробку переключения передач, а на их место закручиваются винты крепления головки блока цилиндров.
- Дальше вам надо демонтировать стартер. Он крепится на трех гайках, которые необходимо выкрутить гаечными ключами. Снимите устройство очень осторожно, чтобы не повредить его, иначе впоследствии возникнут проблемы с эксплуатацией авто.
- Следующим этапом будет выкручивание боковой опоры мотора, для чего под последний нужно подставить домкрат в качестве опоры.
- Используя ключ, выкручивается кулиса переключения скоростей вместе с задней опорой силового агрегата. Сделав это, вы можете без проблем демонтировать защитный кожух сцепления.
- Потом следует выкрутить передний винт, который крепит КПП, а также откручивается гайка заднего крепления системы трансмиссии.
- После этого осуществляется коробки передач, попросите друга вам помочь, поскольку самому это будет тяжело. Сделав это, концевик коробки будет лежать на растяжке рычага.
- Таким образом вы можете демонтировать сцепление. Направляющая втулка смазывается, после чего происходит установка выжимного подшипника. Затем монтируются ведущий и ведомый шкивы.
- Коробка передач устанавливается на место, нижние винты закручиваются. Сделав это, вам нужно провернуть коленчатый вал, при этом равномерно затягивая корзину СС. Сборка остальных элементов происходит в обратном порядке.
Запрос вернул пустой результат.
Стоимость замены сцепления на «девятку»
Вопрос стоимости этой процедуры волнует владельцев ВАЗ 2109 не меньше, чем процесс ремонта. Ведь на ремонт потребуется потратить не менее 4 часов, при этом важно иметь хоть какое-то представление о том, что вы будете делать. При совершении неправильных действий это может в целом отразиться на функционировании авто, поэтому, если вы никогда прежде с таким не сталкивались, то лучше обратиться за помощью на СТО.
Итак, что касается стоимости. В зависимости от страны и региона проживания стоимость может изменяться. В среднем цена за комплект СС составляет от 50 долларов. От 20 долларов будет стоить замена элемента на СТО, все зависит от мастера. Повторяем — цены могут изменяться в зависимости от места проживания.
Видео «Процесс замены СС на ВАЗ 2109»
О том, как поменять сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, вы сможете узнать из этого видео.