Paradiz-nt.ru

Регулятор давления тормозов ваз 2107

Регулятор давления тормозов ваз 2107

Регулятор давления задних тормозов

Особенности устройства

В контур привода задних тормозов подключен регулятор давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т. е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.

Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг и тягу. Другой конец торсионного рычага действует на поршень.

В полость нормального давления жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости регулируемого давления выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.

Сила рычага привода регулятора действующая на поршень от торсионного рычага увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении от балки заднего моста.

До начала действия регулятора поршень упирается в пробку под действием силы рычага привода регулятора и пружины поршня. При этом образуются зазоры, через которые полости сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.

Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага. Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень опустится вниз до упора в резиновый уплотнитель. При этом полости нормального и регулируемого давления разъединятся, и в них создается разное давление: в полости нормального давления оно будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости регулируемого давление будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, под действием давления, пружины и силы торсионного рычага. Таким образом, частичным или полным разобщением полостей поршнем регулируется тормозной момент на задних колесах.

Снятие и установка

Отсоедините рычаг привода регулятора давления от тяги, а затем скобу от кузова и скобы крепления трубопроводов, идущих к регулятору давления.

Отсоедините от кузова детали подвески глушителей и отведите трубопровод с глушителями в сторону.

Отвернув болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову, снимите кронштейн регулятора, а затем, опустив регулятор вниз отсоедините от него трубопроводы.

Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов.

Установку регулятора давления проводите в последовательности, обратной снятию. Перед затягиванием болтов крепления регулятора, установите на конце рычага привода регулятора приспособление А.72245 или 67.7820.9518. Стержень приспособления направьте вверх до упора в кузов. Этим самым устанавливается расстояние 200 ± 5 мм или 140 ± 5 мм между концом торсионного рычага привода регулятора и лонжероном кузова.

Приподнимите защитный колпачок и, поворачивая регулятор на болтах крепления, добейтесь, чтобы конец рычага оказался в легком соприкосновении с поршнем регулятора.

Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты его крепления, затем покройте слоем смазки ДТ-1 ось и выступающую часть поршня. Установите на место резиновой колпачок, заложив в него 5 — 6 г этой же смазки.

Снимите приспособление 67.7820.9518 и соедините конец рычага с тягой, предварительно смазав смазкой ДТ-1 втулки шарнирного соединения тяги с рычагом.

Прикрепите к кузову трубопроводы системы выпуска газов.

Прокачайте тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.

Разборка и сборка

Ключом А.56124 выверните пробку, снимите прокладку, выньте поршень, распорную втулку, уплотнитель, тарелку, пружину и упорную шайбу с уплотнительным кольцом.

При сборке, которая проводится в обратной последовательности, все детали смажьте тормозной жидкостью.

Проверка деталей

Промойте детали спиртом или тормозной жидкостью и осмотрите, Поверхности деталей не должны иметь рисок и шероховатостей.

Проверьте состояние и упругость пружины, длина которой в свободном состоянии должна быть 17,8 мм, а под нагрузкой 68,6 Н (7 кгс) — 9 мм.

Поврежденные детали, а также уплотнитель и уплотнительное кольцо замените.

Проверка роботоспособности регулятора давления

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и защитный чехол от грязи.

Осторожно снимите защитный чехол с регулятора давления, удалите остатки смазки и очистите соединение «торсион – поршень».

Попросите помощника нажать на педаль тормоза с усилием 686 — 784 Н (70 — 80 кгс) и одновременно наблюдайте за выступающей частью поршня регулятора давления.

Если поршень перемещается относительно корпуса регулятора давления на 0,5— 0,9 мм, закручивая при этом торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Нажмите еще 2 — 3 раза на педаль, чтобы полностью убедиться в работоспособности регулятора давления.

Если при нажатии на педаль поршень остается неподвижным, что указывает на приржавление поршня к корпусу, то замените регулятор давления.

Убедившись в работоспособности регулятора давления и в отсутствии подтекания тормозной жидкости между поршнем и корпусом регулятора давления, покройте слоем смазки ДТ-1 ось и выступающую часть поршня, заложите 5 — 6 г этой смазки в резиновый чехол и установите чехол на место.

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.
” alt=””>
Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Читать еще:  Как снять тормозной барабан на ваз 2107

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.
” alt=””>
Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?

Опубликовано 27 Августа 2016

группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ:
группа в Одноклассниках:
канал автора РОМАН РОМАНОВ:
ПРИСОЕДИНЯЕМСЯ.

Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?

здравствуйте!кстати жидкость на колёса ещё может не поступать из-за лопнувшего и раскисшего(внутри)гибкого шланга к заднему мосту,было у меня так!и ещё скажу что колдун на классике самое большое зло. один заклинил,купил другой,который проработал меньше месяца,теперь решил выкинуть его,только вот не знаю как его правильно отцепить.если я правильно понял,то надо подачу на колдун открутить и вкрутить её в тройник гибкого шланга?(на мосту)?

Также поддерживаю то, что без этого “колдуна” тормозная система норм тормозит. По неопытности, год назад, когда менял колодки задние, заменил и этот регулятор. Настраивал наверное часа четыре))) В результате: буквально через пару недель заклинил в этом колдуне поршень. Гад продавец – продал фуфло..) В итоге решил выкинуть сие устройство)

Это вообще не вопрос – конечно нужен!

На всякий случай, замечу: с точки зрения закона, снятие колдуна – это “изменение конструкции тормозной системы”, и эксплуатация таких транспортных средств запрещена согласно ПДД (п.31.4.1). Конечно, на дороге это никто не определит и ездить особо не мешает, но при участии машины в ДТП назначенная тех.экспертиза может повлиять на рассмотрение дела в суде. Тут уж каждый сам решает. 

6:20 – тут рассказывается как проверить “колдуна”. Но увы, не всё рассказано. Только идея. 1. Проверять надо при неподнятом на домкрат или ещё как-то автомобиле. *Автомобиль стоит на ровной поверхности, не гружённый*. Жидкость должна выходить, как и сказано автором ролика. 2. Поднять домкратом задок кузова (не мост или колесо, а кузов, как обычно домкратом). При этом колдун должен перекрыть подачу жидкости. Ну и проверять, судя по опыту автора ролика, нужно оба задних колеса, ибо поомка может быть только на одну сторону. Адекватная работа колдуна возможна, это очевидно, только на штатную заднюю подвеску — не пиленые или жёсткие какие-то пружины. Думаю глядя на конструкцию и принцип действия этой “автоматической системы регулирования давления от наклона кузова”, вам станет понятно почему это важно.

у меня такая история. машина мне досталась уже без колдуна. всё было хорошо, но когда заменил полностью тормозные механизмы (передние тормозные диски, барабаны, передние и задние цилиндры и все колодки) и ещё до этого установил ВУТ и ГТЦ от 2108, тормоза стали заметно эффективнее, но и задок стал перетормажить, особенно если мокрая дорога. один раз чуть не скинуло с трассы, после этого я установил колдун. только под капот)) сделал кронштейн и регулировчный винт. откручиваю – задок слабее тормозит, закручиваю – сильнее. субъективно настроил чтобы задок тормозил где-то на 75-80% от максимума. теперь при экстренном торможении задние колёса не блокируются, если закрутить винт – то свистят дай дорогу и вместе с этим задок начинает сносить. https://e-a.d-cd.net/da5baf8s-960.jpg кстати, у меня получилось что-то на подобии регулятора как у Ланосов. у них тоже есть колдунчики которые не зависят от положения кузова, просто их настроили раз на заводе и всё. вот такие, стоит их там два, на каждое заднее колесо свой. https://f-a.d-cd.net/7a1baf8s-960.jpg

Читать еще:  Регулировка ручного тормоза рено логан

Роман,спасибо Вам за видео. Конечно регулятор штука капризная,особенно на классике,но при выбрасывании её и установки тройника это уже считается самостоятельное изменение тормозной системы автомобиля. ТО сам уже не пройдёшь. Роман,удачи,добра,здоровья и хорошего настроения Вам. 

Зимой заклинил у меня, в аварию попал. Ничего хорошего в этом говне нет. Надо убирать 

На заднеприводной машине достаточно не выключать передачу и не выжимать сцепление при торможении чтобы колеса не пошли а юз.

Меняйте тормозную жидкость,как написано в инструкции и проблем не будет.Проверено временем.

он явно не нужен этот регулятор,на заводе придумали геморой всем.У меня стоит пока,уже долго,он меня не беспокоит и я его не трогаю)))если работает то лезть зря не надо

Последние два года езжу без колдуна. Тормоза в разы лучше.

Техосмотр легально не пройти на тормозных барабанах

Я лет 5 назад как его выкинул всё работает нормально до сих пор на ваз 21013 и поставил от ваз 2105 само подводные задние тормозные цилиндры,при этом демонтировал регулировочные эксцентрики,задние тормоза теперь работают идеально!

Роман подскажите, на моей установлен этот колдун, но он не имеет тяги-рычага. Т.е. “прибор” есть только органа его управления нету. В принципе на машине езжу 4 года, наездил 85000 км, я каких-то неудобств не замечал, может я просто привык к своим хреновым тормозам? А может они не хреновые, а нормальные? Что порекомендуете оставить как есть (ведь вроде нормально работает) или лезть удалять этот рудимент (вдруг станет лучше)?

десять лет прокатался без колдуна-отлично тормозит авто-ваз 6-единственное при желании полностью остановится быстро выключать переддачу и жми на тормоз смело!Всем удачи восемь раз!

Сразу видно,человек ни разу не ездил по мокрому асфальту в дождь с интенсивным движением.Особенно если с горки спускаешься 🙂 Я вот приподнял задок на приоре и вчера с Семеиза в Ялту чуть две “жопы” не “рубанул”. Сегодня проверил задних тормозов нет.ищу как колдуна репетировать.А если задние будут вместе с передними хватать то я бы тут уже из больнички писал:( В занос идет как на гололеде.

стоит на машине ешё родной с 1991го года, не знаю вообше с ним проблем

если снять колдун, задние колеса будут раньше тормозить чем передние? 2109

Уважаемый автор, я уважаю вас, вашу работу, и вашу речь. Все доходчиво, вам огромное спасибо. У меня такой вопрос, если убрать регулятор, при исправной гл. тормозного целиндра, то тормозить машина в процентном соотношении будет как? 50×50 или же как? Заранее огромное человечекое спасибо. Низкий вам поклон! :)

Без него получается в схватывают сразу все четыре колеса? А не так чтоб сперва перед, а потом зад?

акая ситуация было все исправно, машина тормозила как положено, только нажал на педель машина начинает тормозить сразу. Но в один прекрасный день, у меня стали тормозить только передние колеса, причину поломки нашел, было дело в Колдуне он закис. Я его снял, ставить не стал, соединил напрямую. Систему прокачал как положено, все колеса тормозят. Теперь появились изменения: Педаль стало больше проваливаться до момента как начинает тормозить, то есть не как было до поломки и во время поломки Колдуна.Раньше едва нажал, тормоза схватываю моментально. Больше приходиться нажимать что она начала тормозить. Также стало при резком торможение разворачивает заднею часть авто. Прошу ответит,какие были изменения! Буду очень благодарен за ответ!

Именно из-за этого “Колдуна” у меня не получалось прокачать задние тормоза) – ни воздух, ни жидкость при прокачке не выходила. Седня на СТО сняли, завтра пойду посмотрю как без него ездить)

Роман подскажите пожалуйста. При установленном колдуне, тройник также устанавливается после него, или рабочий регулятор работает без тройника? Хочется понять, – он у меня работал, или просто стоял и пропускал жидкость к тройнику ( не припоминаю тяжку от штыря регулятора к мосту, но мож просто не заметил. ).Спасибо)

привет у меня ваз 2108 советуете ли вы снимать колдун поломаный и не ставить новый ? и ездить без него. как будет производиться торможение одновременно все 4?

снимал колдун с 21099, понравилось, намного эффективнее торможение стало, так и продал машину. сейчас тоже самое с 2110 хочу сделать

если конструкцией предусмотрен, значит нужен.

Роман у меня такая проблема сталася : прокачував задній тормозний циліндр ВАЗ2101 (міняв на новий) непрослідкував за рівнем рідини в бачку і коли качав педаллю підхопило воздух з бачка. Що тепер робити ?прокачувати заново чи треба ще головнийциліндр прокачувати? наперед дякую за відповідь!

без колдуна езжу и хорошо. как нажмешь на асфальте на тормоз любая иномарка позавидует.

prvet duruk maya lada 2110 yest zadni tormuz netu vakum paminal apornu paminal vapiwe tormuz netu mawina

Да нужен (колдун)даже очень нужен я попровал без регулятора давление тормоза педаль не привична держать оно самый конце нажав только не зря придумали заводе там дурака не должно быть.

Я скажу так. Если машина для вас это серьезно то все должно быть исправно и все будет работать хорошо, а если пока ездит пока пусть ездит то это другой вопрос. Работа колдуна во многом зависит от подвески. Например поменяли спереди и не поменяли сзади. Результат – колдун “думает” что машина загружена и задница идет юзом, или наоборот, возим картошку, зад просел, зад поменяли и думаем “а пофиг что задница выше” а тормоза-то не работают. Друзья, если вы думаете, что умнее заводских инженеров, то для начала ПОЖАЛУЙСТА изучите каждую деталь в своей машине, поймите почему ее сделали именно так, а только потом вносите свои гениальные идеи. Друзья, помните на дороге вы можете травмировать себя! а если вам пофиг то подумайте о других, может им хочется жить еще!!

ваз 2115 не тормозит левое заднее и жидкость плохо проходит слева.Причина КОЛДУН??

на ваз 2106 отездил 120 тыс без регулятора и остался доволен а попводу ваз 2115 то там есть место на регуляторе где можно плоскую отвертку вставить и открыть и тогда пойдет жидкость испытал на сибе так как уже езжу на 15той.

Читать еще:  Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2107

штуцер гайка прикипела к трубке каким образом ее можно выкрутить чтобы не повредить основную магистраль?

30% времени разговор ни о чём! Начал говорить про Колдун,нахрена рассказывать всякие басни,рассказывай,что обозначил.

у меня и его нету уже давно ,а колесо клинит все равно

у меня на 2107 нету такого регулятора,а тормоза задние всеравно не работают,все поменяно,ручник работает,что делать?

Уважаемый автор видео, у меня к Вам вопрос. Я не большой спец., скажите, а реально ли пройти ТО автомобилю без регулятора? Не будут ли придираться?

классика это хуйня которую нужно делать каждый день

Регулировка тормозов на ВАЗ-2105

Наверное, не стоит лишний раз напоминать, насколько важным фактором является исправность тормозной системы. Незначительное повреждение или ошибка в настройке может привести отказу или снижению эффективности тормозов. Последствия в этом случае могут быть непредсказуемыми. Именно поэтому время от времени должна производиться регулировка тормозов и проверка их работоспособности.

Когда приступать к работе?

Многие автолюбители годами эксплуатируют авто, не уделяя должного внимания тормозной системе. Это весьма опасно. Регулировка тормозов обязательна после установки нового тормозного диска или колодок. Кроме этого, не лишним будет провести регулировочные работы после тюнинга тормозной системы или серьезного вмешательства в ее конструкцию.

Важно знать, что существует два варианта регулировки – частичный и полный. В первом случае работы выполняются без разборки механизмов (все работы можно произвести и в условиях гаража). При этом особое внимание уделяется регулятору давления, проверке хода педали тормоза, настройке ручного тормоза и так далее. Что касается полной регулировки, то она проводится на специализированных СТО и подразумевает полный пересмотр всех узлов и замену неисправных элементов.

Особенности регулировки тормозов на ВАЗ-2107

Давайте рассмотрим, как настроить тормозную систему на одном из наиболее популярных отечественных авто – «семерке». Работу условно разобьем на несколько этапов:

  1. Регулировка свободного хода педали. Первое, что необходимо сделать – измерить свободный ход тормоза. Главное условие – двигатель заглушен. Допустимый параметр – 3-5 мм. Если величина свободного хода входит в указанный выше диапазон, то можно переходить к дальнейшей работе. Если же нет, то подрегулируйте свободный ход с помощью специального выключателя стоп-сигнала (он расположен непосредственно над педалью тормоза около ее основания).

В случае, когда выключатель находится слишком близко к рычагу педали, то последняя не может вернуться в первоначальное положение. При этом колодки продолжают слегка сдавливать тормозные диски (отсюда и перегрев). Чтобы исправить ситуацию, необходимо попустить контргайку и изменить положение выключателя. Регулировка производится до момента, когда педаль полностью возвращается в исходную позицию, а величина свободного хода находится в диапазоне от 3 до 5 мм. После завершения работ контргайку необходимо затянуть.

Если вопрос с полным растормаживанием решить не удается, то желательно отбросить главный цилиндр привода от вакуумного усилителя. После этого убедитесь, что регулировочный болт на вакуумном усилителе выступает не более чем 0,2-1,25 мм. При необходимости болт можно слегка выкрутить или, наоборот, закрутить (в этот момент желательно придерживать край штока).

  1. Регулировка ручника. Одной из основных задач является проверка ручного тормоза, который очень любят проверять инспекторы ДПС. Если узел исправен, то на горке с уклоном в 30 градусов ручник будет удерживать автомобиль в случае его включения на 5-7 зубцов. Если же машина все-таки катится вниз, то без регулировочных работ не обойтись. Для этого:

– ручку ручного тормоза полностью опускайте, а затем поднимайте на два зубца;

– слегка открутите контргайку и с помощью регулировочной гайки произведите натяжение троса (здесь придется действовать на глаз);

– теперь хорошо закручивайте контргайку и проверяйте, держится ли автомобиль на таком склоне при переводе ручки тормоза на 4-5-й зубец.

Учтите, что после установки нового троса необходимо сделать несколько торможений с усилием около 40 кгс. Это позволит вытянуть трос;

– несколько раз опускайте и поднимайте рычаг. Это позволит убедиться, что машина также надежно стоит под уклоном и не скатывается.

  1. Настройка регулятора давления. В процессе эксплуатации болты, которые фиксируют регулятор давления, могут ослабнуть. В этом случае не обойтись без их настройки. Для этого еще больше отпустите упомянутые выше болты (здесь важно, чтобы регулятор можно было легко провернуть). После этого отбрасывайте рычаг (4) от тяги (7).

Теперь можно фиксировать специальное устройство, направляя его стержень вверх. Таким способом вы выставляете расстояние около 140 мм между лонжероном кузова и краем рычага. Остается приподнять резиновый колпачок (он выполняет защитную функцию) и повернуть регулятор давления до момента, пока он не прикоснется к поршню. Зафиксировав регулятор в одном положении, можно затягивать крепежные болты, которые мы откручивали в самом начале. Теперь наружную часть поршня обязательно покрывайте смазкой ДТ-1. Последним этапом возвращайте на место резиновый колпак, демонтируйте установленное приспособление и собирайте узел.

  1. Настройка зазора между барабаном и колодками. Это одна из наиболее важных и ответственных работ. Здесь необходимо действовать в следующей последовательности:

– попросите напарника нажать на тормоз с усилием около 10-12 кг*с. В этом случае тормозные колодки должны плотно сжать барабан;

– не отпуская педаль, проворачивайте шестигранные головки до момента их касания к колодкам;

– давайте команду убрать ногу с тормоза. После этого прокручивайте эксцентрики в обратном направлении где-то на 10 градусов;

– попросите нажать на педаль тормоза еще несколько раз. При этом внимательно наблюдайте, чтобы барабан и колодки не задевали друг друга;

– сделайте пробный выезд на автомобиле и убедитесь в эффективности тормозной системы;

– еще раз проверьте свободный и полный ход педали;

– найдите ровный участок трассы (6-8 километров). Необходимо проехать по нему, не пользуясь тормозами вовсе;

– выходите из машины и проверяйте, нет ли нагрева тормозных барабанов. Если данный факт имеет место, проведите регулировку еще раз.

– в случае, если выставить зазор не получается, установите новые колодки.

Вывод

Помните, что периодическая регулировка и проверка тормозной системы вам вполне по силам. При правильном подходе можно справиться с работой за 1-2 часа. Удачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector