Paradiz-nt.ru

Ремонт тормозного цилиндра ваз 2110

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 17», шестигранник «на 10».

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке (подробнее см. «Замена тормозных колодок»).

3. Ослабьте затяжку наконечника шланга на колесном цилиндре.

4. Отогните отверткой усики стопорных шайб и отверните два болта крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы за шестигранники.

5. Выньте болты и снимите суппорт в сборе с колесным цилиндром.

6. Удерживая ключом наконечник шланга за шестигранник, отверните тормозную скобу от наконечника. Будьте осторожны, из шланга потечет тормозная жидкость. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое кольцо.

7. Зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту. Снимите колесный цилиндр с суппорта.

8. Аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное кольцо.

9. Снимите с цилиндра защитный чехол.

10. Подав сжатый воздух через отверстия для подачи тормозной жидкости, извлеките поршень из цилиндра.

11. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо.

12. При необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана выверните клапан прокачки.

13. Внимательно осмотрите зеркало цилиндра и рабочую поверхность поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования замените цилиндр и поршень.

14. Замените поврежденное, разбухшее или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо. Рекомендуется заменять кольцо при каждой разборке цилиндра независимо от его состояния.

15. Установите в проточку цилиндра новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его свежей тормозной жидкостью.

16. Вставьте кромку защитного колпака в проточку поршня.

17. Смажьте свежей тормозной жидкостью зеркало цилиндра и рабочую поверхность поршня. Введите поршень в цилиндр и установите наружную кромку защитного колпака в проточку корпуса цилиндра. Установите стопорное кольцо.

18. Установите колесный цилиндр в порядке, обратном снятию. Перед установкой направляющих пальцев смажьте их смазкой УНИОЛ-1. Прокачайте тормозную систему.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Основным элементом в тормозной системе ВАЗ является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). За счет работы этого агрегата в работу приводится весь тормозной узел. Главный цилиндр состоит из уплотнительных колец, поршней и возвратных пружин. В системе ВАЗ 2110 агрегат работает вместе с вакуумным усилителем. При выходе ГТЦ из строя ремонт требуется редко, так как выгоднее и надежнее полностью заменить устройство. Если же повреждения несерьезные (к примеру, износ уплотнительных колец), то можно провести ремонт при помощи специального комплекта.

Неисправности и диагностик ГТЦ

Определить, что требуется ремонт или полная замена ГТЦ ВАЗ 2110 можно по следующим признакам:

  • Чересчур мягкая педаль тормоза.
  • При нажатии на педаль, она не возвращается в исходное положение.
  • На корпусе вакуумного усилителя и в местах стыка с ГТЦ появляются подтеки рабочей жидкости.
  • В момент торможения заедает педаль.

Если появились такие признаки, то необходимо провести диагностику, а только потом браться за ремонт агрегата. Проверку необходимо начинать с корпуса – на нем не должно быть трещин и подтеков рабочей жидкости. Далее нужно осмотреть уплотнительные кольца на наличие повреждений и потертостей. Если уплотнители разбухли, то здесь ремонт не нужен, достаточно будет промыть главный тормозной цилиндр спиртом.

Также агрегат должен быть полностью герметичен. Проверить это можно только на специальном стенде, поэтому своими руками такую диагностику провести нельзя. Если с герметичностью проблем нет, то стоит перейти к проверке зазора между ГТЦ и поршнями – исходные параметры присутствуют в руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110.

Читать еще:  Как прокачать тормоза на дэу нексия

Необходимые инструменты

Если починку планируется выполнять своими руками, то необходимо проверить наличие следующих инструментов и материалов:

  • Набор отверток.
  • Тормозная жидкость.
  • Специальный ключ для разборки тормозов «на 10».
  • Накидной ключ «на 17».
  • Штуцеры-заглушки.
  • Пассатижи.
  • Резиновые колпачки.
  • Набор ключей.
  • Торцевой ключ «13».

Совет! Если в механизме ВАЗ 2110 помимо уплотнительных колец повреждены и другие детали, то здесь поможет только замена ГТЦ. В случае, когда остальные элементы полностью исправны, необходимо купить новые кольца и установить их вместо поврежденных деталей.

Инструкция по замене

Замена или ремонт агрегата могут быть выполнены только после демонтажа главного тормозного цилиндра и разобщения с вакуумным усилителем. Проходит снятие следующим образом:

  1. Первым делом нужно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Следующим шагом будет демонтаж трубопроводов ГТЦ. Перед этим необходимо удалить всю рабочую жидкость из бачка цилиндра;
  2. Рядом с ГТЦ находится аварийный индикатор – от него тоже нужно отсоединить колодку с проводами, скрепленными клеммами;

Чтобы провести осмотр деталей и последующую замену, необходимо разобрать главный тормозной цилиндр на столе или верстаке. Определив, какие детали нужно поменять, можно приступать к починке. На автомобильном рынке продаются готовые ремкоплекты для ВАЗ 2110. Перед сборкой всех деталей корпус необходимо промыть.

ВАЖНО: резиновые элементы конструкции нельзя протирать маслом или бензином, так как эти жидкости приведут к деформации резиновых изделий.

Как заменить главный тормозной цилиндр на ваз 2110 своими руками

Всегда приходит время, когда в работе детали появляются какие-то проблемы. Если во время поездки пропали тормоза, значит, предоставляется опасность водителю и пассажирам. Рабочий тормозной цилиндр — очень важная деталь всей системы тормозов. Он преобразовывает давление, которое оказывает жидкость, в силу, которая оказывает действие на колодки тормозов. Следовательно, надо вовремя заменять главный цилиндр, если с ним возникли непоправимые проблемы.

Когда водитель тормозит, он оказывает действие на тормозную педаль, и чтобы это воздействие осуществилось, существует деталь — шток, который действует на поршень основного цилиндра. Он влияет на жидкость для тормозов, а она уже на цилиндры. Во время этого особые поршни прижимают колодки тормозов к дискам (иногда барабанам). Различия возникают из-за разных видов тормозных систем.

Ниже представлена инструкция по замене главного цилиндра. Она поможет сделать качественный ремонт своими руками:

  • причины, по которым пропали тормоза;
  • возможность отремонтировать главный тормозной цилиндр;
  • инструменты, необходимые для работы;
  • замена основного цилиндра;
  • его окончательное снятие;
  • установка цилиндра;
  • улучшение основного тормозного цилиндра.

Причины, по которым могли пропасть тормоза

Любые неполадки во время процесса торможения снижают его эффективность, что может привести к ужасным последствиям для всех – и для водителя, и для пассажиров, и для других участников дорожного движения. Очень часто проблемы возникают просто из-за того, что водитель пользуется некачественной жидкостью для тормозов.

Если на автомобиле неожиданно пропали тормоза, это может обуславливаться несколькими причинами, главное, не винить во всех проблемах главный цилиндр.

Ниже представлены причины пропадания тормозов на автомобиле:

  1. Одной из основных причин обычно является протечка рабочего цилиндра. Из него постепенно, медленно, или быстро, вытекает вся содержимая жидкость.
  2. Также следует проверить, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке и состояние основного тормоза.
  3. Если на основном тормозе заметны следы от подтеков, то причины состоит в этом.
  4. Еще одной возможной причиной отказа тормоза может быть то, что сорван тормозной трубопровод. Например, тормозные шланги из резины могли перетереться, частично сгнить в некоторых местах, получить пробои.
  5. Возможно, заклинили рабочие цилиндры;

Если все-таки было замечено, что не работает основной тормозной цилиндр:

  • на нем будет видно, в каких местах появились следы от подтеков жидкости для тормозов;
  • тормозную педаль будет невозможно нажать;
  • наоборот, педаль тормоза может двигаться сама по себе, когда водитель не прилагает для этого усилий.

Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — корпус главного цилиндра; 2

уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура «левый передний-правый задний тормоза»; 4 -распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца;7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт;11 — поршень привода контура «правый передний-левый задний тормоза»; 12 — соединительная втулка; 13 — бачок; 14 -датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор.

Следовательно, отремонтировать цилиндр для тормоза ВАЗ 2110 можно, но не всегда. Чаще всего, если он потек, исправить неполадки и восстановить работоспособность цилиндра поможет ремкомплект. Если в цилиндре повредилось внутреннее зеркало, то, к сожалению, ничего исправить уже нельзя, так как шлифовка запрещена. Если же все не так страшно и ремонт возможен, его можно сделать своими руками, ведь цена на ремкомплект вполне умеренная, и его может себе позволить почти каждый автомобилист.

Какие инструменты требуются для замены основного цилиндра для тормоза?

  • ключ на 17;
  • ключ на 10;
  • бутылка поллитра с жидкостью для тормозов;
  • шприц;
  • жидкость для тормоза.

Процесс замены главного тормозного цилиндра

  1. Для начала надо отсоединить датчик уровня жидкости для тормозов от основного тормозного цилиндра.
  2. Открутить крышку в расширительном бачке.
  3. Шприцем откачать жидкость, содержимую в расширительном бачке.
  4. Отсоединить трубопровод от системы тормозов.
  5. Ключом на 10 последовательно отсоединить 4 трубки: по 2 с каждой стороны.
  6. Отогнуть эти трубки таким образом, чтобы при снятии цилиндра для тормозов они не препятствовали процессу.
  7. Теперь надо крестовой отверткой открутить несколько саморезов, чтобы подобраться к болтам крепления основного цилиндра и усилителю для тормозов (вакуумному).
  8. Затем надо отогнуть обивку, так, чтобы было видно 2 гайки.
  9. Воспользовавшись ключом на 17 надо открутить эти гайки и снять основной цилиндр (снимать прямо с бачком);
  10. Снять тормозной бачок и установить на его место новый.

Как правильно установить цилиндр:

  • перед началом установки следует заменить бачок;
  • установить основной цилиндр в порядке, обратном описанному выше;
  • Взять шток-толкатель и попасть им точно в отверстие, находящееся в основном цилиндре;
  • Надеть шток-толкатель на 2 шпильки и плотно зажать гайки крепления с помощью ключа на 17;
  • подключить все трубки трубопровода системы тормозов;

Важно! Не стоит слишком сильно затягивать трубки, так как их в любом случае придется ослабить, чтобы прокачивать основной тормоз, поэтому, лучше не совершать лишнюю работу.

  • после подключения всех трубок надо открутить крушку у бачка и заполнить ее жидкостью для тормозов;
  • после этого установить обшивку обратно в моторный отсек, закрепив ее саморезами. На этом установка окончена.

Если остались вопросы по снятию и установке главного тормозного цилиндра, рекомендую ознакомиться с этим видео материалом:

После того, как цилиндр установлен, его надо прокачать, чтобы улучшить его работоспособность.

Осуществить это можно следуя простым правилам:

  • найти напарника, который буде помогать, и усадить его в салон;
  • совершить насколько качкой педали;
  • зажать педаль, и с помощью ключа на 10 немного открутить штуцер какой-нибудь одной трубки системы тормозов;
  • дождаться, пока выйдет воздух и немного жидкости для тормозов;
  • с помощью ключа на 10 затянуть штуцер;
  • теперь можно уже отпустить педаль автомобиля;
  • повторять эти действия, пока из штуцера не пойдут пузырьки воздуха;
  • совершить эту операцию со всеми контурами.

Важно помнить, что в багажнике всегда должна иметься тормозная жидкость на запас, мало ли, что случится на дороге.

Таким образом можно решить проблему с тормозами на дороге самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, желательно только иметь рядом напарника.

Правильная замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 своими руками

Отечественный автомобиль ВАЗ 2110 оснащается тормозной системой с разделенными диагональными контурами, что обуславливает высокую безопасность эксплуатации. Контур первого типа направлен на работу переднего правого и заднего левого тормозных устройств.

Контур второго типа обеспечивает работу переднего левого и заднего правого устройства. Наличие двух контуров дает возможность их взаимозамещения в случае отказа одного из них.

Если эффективность системы резко снижается, то это чаще всего говорит о нерабочем состоянии тормозного главного цилиндра. Чтобы исправить ситуацию нужен ремонт или замена такого компонента, как главный цилиндр.

Для того чтобы грамотно произвести работы и не ошибиться, необходимо разбираться в работе тормозной системы автомобиля. Подробнее о ней можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html

Инструменты

Для работы по ремонту главного цилиндра тормозов ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:

  • Пассатижи;
  • Отвертки;
  • Ключи 13, 15, 17;
  • Накидной ключ на 17;
  • Торцевой ключ на 13;
  • Ключ специального назначения для тормозов на 10;
  • Жидкость для тормозов;
  • Некоторые компоненты: штуцеры-заглушки; колпачки из резины.

После этого можно приступать к ремонту ВАЗ 2110 и производить замену деталей.

Разборка

Чтобы произвести замену и ремонт испорченного тормозного цилиндра главного типа, нужно его снять с ВАЗ 2110, для этого следует провести действия в несколько этапов:

  • Аккуратно отсоедините от такой детали, как главный цилиндр все трубопроводы;
  • Отсоединить колодку, оснащенную проводами от аварийного индикатора тормозной жидкости. Они соединены клеммами;
  • Нужно предотвратить утечку жидкости и загрязнения механизма, для этого надо прикрыть отверстия узла и трубопроводов;
  • Далее, надо снять его вместе с бачком, для этого открутите гайки крепления, которыми оно крепится к усилителю вакуумного типа;
  • После того как будет снят датчик уровня жидкости ВАЗ 2110 нужно слить из цилиндра и баска всю тормозную жидкость;

Добавить к этому можно только то, что если нет большой нужды, не стоит снимать бачок с главного цилиндра. Чтобы окончательно разобрать, надо снять бачок. Собирать, а затем устанавливать на место надо строго в обратном порядке.

Прежде чем приступать к сборке узла все компоненты необходимо промыть очищенной жидкостью для тормозов или изопропиловым спиртом. После этого все надо аккуратно высушить с помощью компрессора, после чего протереть каждую из них сухой чистой тряпочкой.

Главное в этом, не попасть прямо или косвенно минеральными маслами на компоненты, также опасно попадание на передние компоненты тормозного цилиндра главного типа, керосина и дизельного топлива.

Если вы обнаружили, что у педали тормоза увеличился ход, рекомендуется заняться прокачкой тормозов. С тонкостями проведения процедуры можно ознакомиться в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/kak-prokachat-tormoza.html

Нюансы ремонта

Уплотнительные кольца требуют особого внимания. Время нахождения колец в изопропиловом спирте не должно превышать двадцати секунд, по истечении которых следует сразу их обсушить с помощью компрессора.

Поверхности зеркала, а также поршневых элементов необходимо привести к совершенной чистоте и отсутствию ржавчины. Каждый разбор и ремонт неисправного тормозного главного цилиндра должны сопровождаться заменой уплотнительных колец, даже если они находятся в нормальном состоянии. Манжеты устройства также требуют внимания, если они разбухли и растрепались, то они подлежат замене.

Тормозные шланги используются для подачи тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра. При наличии трещин и потёртостей их необходимо заменить. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-tormoznyh-shlangov.html

После всего необходимо проверять упругость поршневых пружин, это делать следует под нагрузкой. Длина пружины под воздействием нагрузки должна быть 39,01–45,9 Н (3,8–4,8 кгс) – 41 мм, при другом варианте должны быть следующие показатели 82,01–99,48 Н (8,35–10,15 кгс) – 21 мм. В свободном состоянии пружина должны иметь длину 59,8 мм. Если пружины не имеют таких показателей, то они подлежат замене.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector